Автор Тема: Камерный музыкальный театр им. Покровского  (Прочитано 59029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #150 : Ноябрь 19, 2017, 18:37:46 »
Премьера «Фриды и Диего» состоялась, но без Рождественского

Опубликовано Наталия Гопаненко

17 ноября 2017 года в Камерном музыкальном театре Б.А. Покровского прошла долгожданная российская премьера оперы-фрески «Фрида и Диего», поставленной режиссером Арне Микком по одноименному сочинению современного финского композитора Калеви Ахо.

http://www.e-vesti.ru/ru/premera-fridy-i-diego-sostoyalas-no-bez-rozhdestvenskogo/

============================

Кто её уж так и ждал, чтобы она была долгожданной? ;D Премьера была 18, а не 17. Имел честь, так сказать, быть. :D Гремучая смесь: Мексика, коммунисты разных мастей, они же суть богема, отплясывающий на вечеринке Троцкий ::), сексуальные вожделения, финский темперамент ;) и т.д. Более или менее ожидаемое режиссёрское решение, поскольку полтора года назад был на "Долгом рождественском ужине" Хиндемита, поставленном этим режиссёром в Национальной опере "Эстония".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #151 : Ноябрь 19, 2017, 21:01:54 »
Финскую оперу поставили на российской сцене

Автор Армен Мурадян

Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского отметил дату 100-летия революции постановкой оперы Калеви Ахо «Фрида и Диего». Это первая финская опера, поставленная на российской сцене.

Подробнее: http://vm.ru/news/435844.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #152 : Ноябрь 30, 2017, 14:10:27 »
«Фрида и Диего» в театре им. Б.Покровского

https://newsmuz.com/news/2017/frida-i-diego-v-teatre-im-bpokrovskogo-40068
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #153 : Декабрь 31, 2017, 07:33:32 »
Театр Покровского в 46 сезоне споёт о Фриде, музе Троцкого

Третья премьера – это целых три одноактных оперы чешского композитора Богуслава Мартину (1890-1959). Две сюрреалистические оперы «Слезы ножа» и «Ариадна», написанные в парижский период жизни композитора, сопровождаются третьей – «Комедией на мосту», написанной в 1935 году для радио по пьесе XVIII века. Сюжет прост: две враждующие сельские общины попадают в ловушку на мосту.

Четвёртой премьерой Театра Покровского станет «Луций Сулла», драматическая опера В.А. Моцарта (1791-1791), написанная композитором во время его последнего итальянского путешествия.

https://rg.ru/2017/09/20/v-dome-chajkovskogo-otmetiat-140-letie-lebedinogo-ozera.html

Крюков Д.: На данный момент новый директор проводит свою репертуарную политику. Новый директор не принимает во внимание планы музыкального руководителя театра Геннадия Николаевича Рождественского на постановку одноактных опер Мартину и объявил о постановке оперы “Риголетто”.

http://www.e-vesti.ru/ru/chto-budet-s-teatrom-pokrovskogo-kak-stsenoj-bolshogo-teatra/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александра Ф.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #154 : Апрель 25, 2018, 02:40:32 »
Один из пяти оперных театров страны сливают с Большим
http://lgz.ru/article/-16-6640-18-04-2018/kamernoe-ubiystvo-2/

В конце прошлого года, под самый новый 2018-й, было объявлено о сенсационном по неожиданности решении: нынешний сезон для Московского камерного музыкального театра имени Бориса Покровского, одного из пяти оперных театров России федерального статуса, будет последним.

Конфликт между музруком и одним из основателей КМТ Геннадием Рождественским и главным режиссёром этого театра Михаилом Кисляровым, будораживший не один месяц театральную общественность, решили «разрешить» таким своеобразным способом. Отыграв последний спектакль в июне текущего года ещё как самостоятельная институция, в сентябре КМТ распахнёт свои двери уже как подразделение Большого театра России, к которому волей министерства он будет присоединён. Называться то, что в итоге возникнет на месте КМТ, будет «Камерная сцена имени Покровского», художественным руководителем которой обещано сделать того же Рождественского – так уверяли министр Владимир Мединский и гендиректор Большого Владимир Урин, который, судя по интервью, последовавшему вскоре после объявления этого решения, вовсе не в восторге от такого поворота событий. Но от комментариев по существу Урин воздерживается, кивая на волю учредителя обоих театров (то есть на Минкульт).

Слияние воедино столь разных организмов абсурдно как таковое: оно может означать лишь одно – ликвидацию Театра Покровского как творческой единицы, полное его поглощение Большим. Цели, задачи, методы, эстетика – всё абсолютно разное у этих двух театров, полярно несовместимое. Трудно представить себе более непохожие коллективы. Иначе и быть не могло: в 1972-м Покровский, много лет возглавлявший Большой, создавал Камерный именно как альтернативу главному театру страны, альтернативу во всём – в репертуаре, творческом методе, эстетических установках. При слиянии театры не смогут взаимно обогатить друг друга ни спектаклями, ни артистами. То, что хорошо на малой сцене и в зале на двести зрителей, категорически неприемлемо на циклопической Исторической сцене Большого, и наоборот.

Последние годы жизни Покровского, покинувшего этот мир в весьма преклонном возрасте (в 2009-м режиссёру было 97 лет), характеризовались серьёзным кризисом КМТ, что во многом было связано с естественным отходом Бориса Александровича от дел и старением основного корпуса артистов, со многими из которых мэтр ещё когда-то начинал. Однако именно последние, «постпокровские» сезоны как раз демонстрировали преодоление этого кризиса – в театре появилось много новых интересных спектаклей, не бесспорных, но заставлявших о себе говорить, и, что не менее важно, значительно омолодилась труппа. Пришли новые артисты, свежие голоса, и КМТ запел, зазвучал по-новому. Он всё более становился именно музыкальным театром. В то время как его сугубо режиссёрская модель, основанная на бесспорном лидерстве гения, уходила в прошлое, в том числе и по причине невозможности предложить на роль режиссёра-лидера сопоставимую Покровскому по масштабу фигуру. То, с какой горячностью Союз театральных деятелей и ведущие театральные режиссёры и худруки выступили в защиту Кислярова, уволенного из КМТ год назад с подачи Рождественского, говорит лишь о том, что радетели либо не вникли в ситуацию, либо не захотели, руководствуясь лишь цеховой солидарностью и пресловутой честью мундира – КМТ стремительно менялся, превращаясь из театра режиссёрского в театр музыкальный, что было только на благо российскому оперному искусству как таковому – режиссёрских театров у нас хватает, а доминирование, точнее диктат режиссуры в опере, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводит, особенно в современных условиях торжества постмодернистской эстетики. Не менее печален и тот факт, что выступившие в защиту режиссёра ни словом не обмолвились о судьбе целого театра, когда над тем нависла угроза ликвидации. Непонятное молчание по поводу всей неоднозначной ситуации хранит и Рождественский.

Пресловутый июнь, когда двери КМТ закроются навсегда, уже не за горами. Однако остаётся ещё надежда на пересмотр, уверен, ошибочного, скоропалительного и недальновидного, принятого под воздействием, с одной стороны, эмоций, с другой, бюрократических стремлений оптимизировать всё и вся, решения, единственным результатом которого станет убийство самобытного музыкального коллектива, безвозвратная утрата уникального художественного явления.

Александр Матусевич
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2018, 07:42:02 от Papataci »

Оффлайн Александра Ф.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Вот еще нашла! Как жалко театр и труппу!

https://vika-kachallova.livejournal.com/6657.html
« Последнее редактирование: Май 19, 2018, 00:53:29 от Александра Ф. »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
С. Бирюков
«Базар» вместо оперы

18:02 12 Июля 2018г.

Зачем Большой театр «скушал» Камерный музыкальный

Нет больше Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Стены на Никольской улице остались; возможно, и труппа, хотя бы частично, сохранится. Но ТЕАТРА – корпорации единомышленников, объединенных  художественной идеей и верой, – нет. А то, что будет, скукоживается в статусе до «Камерной сцены имени Б.А.Покровского в составе Государственного академического Большого театра России». Приказ за номером 1132 об этом подписал 3 июля министр культуры Владимир Мединский. Документ вывешен на обозрение на доске дирекции Камерного. Бывшего.

Театр Покровского знали во всем мире. Коллектив был создан великим режиссером в начале 1970-х как противовес академической помпе ГАБТа, где Покровскому становилось все неуютнее работать. Достаточно сказать, что одной из первых постановок нового театра стал «Нос» Шостаковича – ранняя, революционно новаторская опера композитора, которую после кампаний его травли в 30-х и 40-х годах не решался ставить ни один театр страны. В необычном подвальном пространстве бывшего кинотеатра на Соколе осуществлялись самые фантастические замыслы, ставились оперы всех эпох, от Возрождения до наших дней. «Ростовское действо» русского религиозного писателя и композитора XVII века св.Димитрия Ростовского вошло в театральные энциклопедии мира. А многих произведений современных российских композиторов, если б не Покровский, просто не было бы – это камерные оперы Шнитке, Буцко, Холминова, Таривердиева…

Новый виток жизни театра начался с его переездом в центр, на Никольскую улицу, в бывший ресторан «Славянский базар». С одной стороны, ставки вроде бы повысились – с другой отчасти ушла магия того волшебного пространства, в котором, как в сказке про подземных жителей, рождались чудеса. Увы, и Борис Александрович старел, а в 2009 году его не стало.

Для театра наступило сложное время. Фигуры сравнимого масштаба в коллективе не было. Вернувшийся в качестве музыкального руководителя Геннадий Рождественский, с которым когда-то Борис Александрович начинал новое дело, отчасти смог поддержать марку, но и ему было за 80. Фамилии других людей, претендовавших на руководство, не хочется и упоминать, насколько они несоразмерны этим двум титанам.

И все же даже в таком трудном положении театр продолжал выдавать отменные спектакли, от героической бетховенской «Леоноры» до акварельного «Воскрешения Лазаря» Шуберта-Денисова, от безумно красивой «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса до ритуально-страстного «Холстомера» Владимира Кобекина.

О поглощении Камерного театра Большим заговорили год назад. Но пока был жив Рождественский, сделать такое было неудобно. 16 июня 2018 года маэстро покинул этот мир, и в министерстве, видимо, почувствовали, что руки развязаны.

Ну и какая разница, самостоятельный театр или сцена в составе Большого, спросит иной читатель.

А та, что в приказе, подписанном 3 июля в министерстве культуры, НИ СЛОВА не говорится о сохранении традиций Покровского. Да, министерство – юридический и финансовый орган, но в документе, решающем судьбу коллектива с почти полувековым опытом, должно быть сказано хотя бы то, что эти традиции – наше национальное достояние, и новые административные реалии создаются ради его максимально успешного развития.

Нет, написано лишь, что все предпринимается – вы угадали – в целях «оптимизации структуры подведомственных учреждений Минкультуры». То, что оптимизация на чиновничьем языке – эвфемизм затягивания поясов, объяснять не надо. То, что не театр Покровского виноват в скверных финансовых делах нашей культуры и тем более экономики, которую все постперестроечные власти разваливали и доразвалили до скопища руин неработающих предприятий – еще более очевидно. Но не из своего же кармана власти будут решать проблему. Из нашего, за счет наших бонусов, наших радостей.

И еще одно. Оптимисты надеются, что руководство Большого театра сумеет найти правильный подход к бывшему Камерному музыкальному. Но мне вспоминается такой эпизод: на недавнем объявлении планов будущего сезона один из коллег-журналистов осторожно спросил – не собирается ли ГАБТ возвратить на сцену любимый публикой классический спектакль «Эсмеральда». Вместе естественного в такой ситуации «мы подумаем» или «спасибо за мнение» из уст генерального директора Владимира Урина прозвучало: «Очень прошу, чтобы уважаемая пресса не рекомендовала Большому театру постановку спектаклей. Возможно, они замечательные, но давайте договоримся, что сегодня репертуар театра определяют те, кто его определяет. И мы его определяем так, как мы его определяем».

Мелочь, но в ней, похоже, суть отношения к людям, будь то критики, зрители и уж тем паче артисты поглощаемого театра. Мне кажется, сохранение в этих условиях за сценой на Никольской имени Покровского попахивает мародерством. Уж честнее было бы вернуть «Славянский базар».
http://www.trud.ru/article/12-07-2018/1364586_bazar_vmesto_opery.html

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Я просто оставлю это здесь.

« Последнее редактирование: Июль 14, 2018, 00:08:48 от kineskop »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Это что же - утвержденное расписание на осень? Или предварительное?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Билетерша в фойе говорила, что утвержденное, но билеты пока не продают. У нее я и бумажку эту сфотографировал

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Билеты на 28 и 29 сентября уже продаются на сайте Большого театра bolshoi.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Объявлен конкурс на замещение вакантных должностей артистов хора Камерной сцены им. Б.А. Покровского
02.07.2018
Принять участие в конкурсе приглашаются сопрано, альты, тенора и басы.

Прослушивания состоятся 17 и 18 июля 2018 г. с 11.00 до 15.00 часов.

Запись по телефонам: +7 (495) 781-2297, +7 (495) 781-2251.

Внутренние телефоны: 18-51, 13-76 (канцелярия хора).

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/5316/
Che mai sento!