Автор Тема: «Музыкально-цифровая» инициатива правительства Москвы (17.01.2012)  (Прочитано 11529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
17.01.2012  «Музыкально-цифровая» инициатива правительства Москвы

http://www.copyright.ru/news/main/2012/1/17/avtor_noti_cifr/

По проекту создания объединенного интернет-архива нотных записей, являющемуся составной частью плана информатизации мегаполиса «Информационный город» на 2012 год, в цифровой форме в Интернете объединятся нотные библиотеки 200 музыкальных училищ и школ, а также «общегражданских» публичных библиотек. Власти считают, что создание подобной виртуальной тематической библиотеки, кроме всего прочего, позволит молодым авторам увидеть свои произведения и поделиться ими с миром, так как в бумажной форме ноты практически не издаются – это уже не выгодно ввиду небольших тиражей и ограниченного спроса.

Инициатива начнется в Центральном округе столицы (ЦАО); конкурс на пилотный проект будет проведен в самые ближайшие месяцы. Выбор на ЦАО пал потому, что, как сообщил «Известиям» источник в мэрии, в этом округе нотный архив уже частично оцифрован и работу не нужно начинать с нуля.

Интересно, что в техзадании на разработку проекта учитываются нормы российского и межнународного законодательства на интеллектуальные права. В свободном интернет-доступе будут размещаться только классические партитуры, а современные произведения, защищенные законом, будут доступны только профильным учебным заведениям и будем надеяться, только после подписания соотвентствующих лицензионных соглашений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вдогонку любопытные статьи по поводу авторских прав на оцифрованные издания.

---------------------------------------

20.10.2011  Немецким авторам приходится «подгонять» работу правительства под электронные библиотеки

http://www.copyright.ru/ru/news/main/2011/10/20/bibliotek_zifra/

20 сентября 2011 года в Брюсселе был подписан Меморандум о взаимопонимании MEMO/11/619, который заложил основы правового регулирования авторских прав на оцифровку вышедших из продажи изданных произведений. Несмотря на эпохальное значение документа, механизм оцифровки и легального использования авторских работ описан в нём довольно абстрактно, а создателям цифровых библиотек новый закон нужен уже «здесь и сейчас».
 

Именно об этом и говорили на очередном собрании Немецкой литературной конференции*, которое состоялось во Франкфурте-на-Майне. Его участники выразили крайнюю обеспокоенность тем, что «несмотря на достигнутое отраслевыми организациями соглашение, его поддержку в политических кругах и всеобщее понимание важности и безотлагательности в этом вопросе», законопроект об авторских правах на оцифровку произведений-сирот и вышедших из продажи авторских работ по сей день не вынесен на обсуждение в Министерстве юстиций Германии.

 

Литераторы призвали правительство поторопиться, поскольку любые проволочки в данном случае негативно скажутся на реализации таких масштабных проектов электронных библиотек, как DDB** и «Европеана».

 

* Немецкая литературная конференция (Deutsche Literaturkonferenz) - объединение организаций авторов и издателей Германии, образованное в 1991 году с целью защиты интересов и свобод литераторов; с 1997 года представляет интересы отрасли в Немецком совете культуры. Среди членов клуба - более 20 организаций и учреждений, в том числе Немецкое общество авторов и издателей (VG Wort), Немецкий литературный фонд (Deutscher Literaturfonds), Немецкий переводческий фонд (Deutscher Übersetzerfonds), Ассоциация независимых преподавателей ВУЗов Германии (Verband der Freien Lektorinnen und Lektoren), Литературный коллоквиум Берлина (Literarisches Colloquium Berlin), Союз немецких писателей (Verband deutscher Schriftsteller), Фонд читателей Германии (Stiftung Lesen) и другие.

** Немецкая цифровая библиотека (Deutsche Digitale Bibliothek ) - немецкая часть «Европеаны», которая по плану объединит архивы 30000 научных, образовательных и культурных учреждений и позволит сохранить культурное наследие Германии как общественного достояния. Создание DDB было окончательно одобрено правительством ФРГ в октябре 2011 года.

----------------------------------------


14.09.2011  Оцифровка довела до ответственности университеты США

http://www.copyright.ru/ru/news/main/2011/9/14/Google_avtor/

Мичиганский и Калифорнийский университеты обвиняются в нарушении авторских прав при размещении в свободном доступе копий книг в цифровом формате. Поданный австралийскими правообладателями иск предположительно может быть объединен с более ранними аналогичными исками от правообладателей Канады и США.
 
Все вновь упирается в суперпроект Google Books, по которому Интернет-гигант планирует оцифровать все, что когда-либо было напечатано. Спорные копии цифровых книг Google передал  университетам, чтобы те в рамках программы HathiTrust имели возможность предоставлять их студентам.
 
Вот как раз против образовательного интернет-ресурса и направлено исковое заявление, так как он, по мнению заявителей, нарушает авторские права, ведь университеты получили цифровые копии незаконно и не подписывали прямых лицензионных договоров с авторами и издателями. Утверждается, что проекты формата НathiTrust серьезно ущемляют права писателей, для которых продажа копий их произведений - единственный источник дохода.
 
Кстати, сам «большой» проект Google Books находится под судебным преследованием в американском суде, против него, в свою очередь, выдвинуты обвинения в нарушении авторских прав на на оцифровку.
 
Справка: Корпорацией Google с одной стороны и Гильдией авторов и Ассоциацией издателей с другой в 2008 году был разработан проект мирового соглашение, согласно которому Google получает право в ответ на поисковые запросы выдавать большие фрагменты текстов из книг, в обмен гигант обещает выплачивать авторское вознаграждение на счета специально созданной организации Book Rights Registry (Регистр прав на литературные произведения). Против такой сделки выступили Минюст США и компании Amazon, Yahoo и Microsoft.

-------------------------------


13.07.2011  Новый сайт музея Эрмитаж и старые вопросы c авторскими правами

http://www.copyright.ru/ru/news/main/2011/7/13/ermitazh_prava/

Причины, которые побудили музей Эрмитаж делать новый сайт, заключаются в том, что нынешний интернет-проект, реализуемый совместно Google, до недавнего времени считался самым лучшим в мире по организации виртуальных экскурсий. Однако, «оттуда многое уже было украдено», - пояснил Пиотровский и выразил надежду, что «новый сайт опять будет самым лучшим».

При этом директора Эрмитажа больше беспокоят не проблемы технического характера, а вопросы авторских прав. «Весь вопрос в том, кому это принадлежит. Мы вроде воюем, отстаиваем права на картины и скульптуры, выигрываем суды. Но когда мы должны платить потомкам Матисса и Пикассо за воспроизведение изображений, возникают вопросы», - цитирует РИА Новости Михаила Пиотровского.

Источник сообщает, что новый сайт Эрмитажа планируется открыть для пользователей в 2014 году к 250-летию музе. Впрочем, если сбор спонсорских средств, необходимых на проведение оцифровки музейной коллекции пройдет удачно, то новый сайт может открыться и раньше.
 
Интересно, что большинство экспонатов музеев в России являются не охраняемыми авторским право, т.е. на них истек срок действия исключительных авторских прав и такие произведения могут копироваться свободно. На основании музейного законодательства, право использования экземпляров произведений, хранящихся в музейных коллекциях, принадлежит музеям.

---------------------


24.03.2011  Суд изменил Google, но оцифровка библиотеки продолжается

http://www.copyright.ru/ru/news/main/2011/3/24/Google_books/

23 марта 2011 года было оглашено важное решение по делу о создании самой масштабной в истории человечества цифровой библиотеки, которая была запланирована в рамках проекта Google Books. «Казнить, нельзя помиловать», - постановил один из судов Нью-Йорка, умерив надежды Интернет-гиганта на скорейшую реализацию одного из самых амбициозных проектов за время существования сети Интернет.
Год 2004. Октябрь. На заре Интернет-эпохи корпорация Google объявляет о своих далеко идущих планах по оцифровке всех печатных произведений мира и созданию цифровой библиотеки вселенского масштаба, которая позволит любому пользователю сервиса проводить поиск по отсканированным текстам и получать доступ к выдержкам или полным текстам произведений. Принципиально новый проект был представлен на Франкфуртской книжной выставке под названием Google Print, которое было изменено на Google Books в ноябре 2005 года. По оценкам специалистов, в мире на тот момент насчитывалось порядка 130 миллионов текстовых произведений, которые подлежали оцифровке и размещению в огромном электронном каталоге.

Год 2004. Декабрь. В ходе реализации анонсированного проекта «гугловцам» удалось подписать соглашения с несколькими крупнейшими библиотеками, что позволило отсканировать за несколько лет более 15 миллионов изданий.

Так, были полностью оцифрованы и размещены в электронном каталоге фонды библиотек Стэнфордского (8 млн. книг) и Мичиганского университетов (7 млн. книг), 40 тысяч изданий из библиотеки Гарвардского университета, частично - библиотечные фонды Оксфордского университета и общественной библиотеки Нью-Йорка, а также фонды некоторых европейских библиотек, включая даже нашу Российскую национальную библиотеку (РНБ).

Год 2005. На пути беспрецедентного проекта возникают первые препятствия: авторы и издатели, как правообладатели некоторых произведений запретили корпорации размещать свои творения в свободном доступе в сети Интернет. Так в руках судьи окружного суда Манхэттена Дэнни Чина впервые оказался иск Гильдии авторов США и Ассоциации американских издателей против корпорации Google, который проходил под номером 05-cv-08136. Именно в этот момент, приходит понимание, что за каждым автором и издателем гоняться очень дорого.

Год 2008. Многочисленные и многочасовые слушания по одному из самых громких цифровых дел 21 века, наконец, привели к разработке промежуточного соглашения между правообладателями и инициаторами создания всеобъемлющей библиотеки. Google обязалась выделить 125 миллионов долларов для создания Реестра для регистрации прав на литературные произведения (Book Rights Registry), обещала когда-нибудь выплатить компенсацию по 60 долларов за каждую отсканированную книгу, а также делить с их авторами прибыль от продажи оцифрованных копий в будущем.

В каталог автоматически попадали произведения авторов, изъявивших желание сотрудничать с корпорацией, книги-сироты, правообладатель которых не известен, а также все остальные произведения за исключением случаев, если автор в официальном порядке запрещает размещать своё произведение или издание в библиотеке. В последнем случае правообладатели обязывались подать соответствующие уведомления с отказом до 28 января 2010 года. Именно такое решение агитировало авторов и издателей самим обращаться в Google.

Когда истинные цели Корпорации начали проясняться, многие правообладатели европейских стран, в частности, Германии и Франции, ответили решительным отказом от такой схемы.


Год 2009. Разработан новый вариант мирового соглашения. Когда Гильдия авторов и Ассоциация издателей США уже были согласны с новым соглашением, бурю негодования на Google обрушили крупнейшие конкуренты - Microsoft, Yahoo и Amazon совместно с Министерством Юстиции США.
К ним активно присоединились и представители индустрии контента из-за рубежа. Так, суд Парижа обязал компанию Google возместить материальный ущерб за незаконную оцифровку книг одного из французских издательств в размере 300 тысяч евро. Дело не могло быть закрыто, и Дэнни Чин продолжил его рассмотрение. А тем временем, глобальная оцифровка продолжается.

Год 2011. Февраль. В окружном суде Манхеттена состоялось очередное судебное заседание против корпорации Google. Процесс длился 4 часа, в течение которых каждой из 26 заинтересованных сторон предоставлялось 5 минут на обоснование своей позиции. Схематично аргументы сторонников и оппонентов соглашения Google c правообладателями представлены на схеме .

Однако Дэнни Чин не спешил удовлетворить требования той или иной стороны, взяв паузу на обдумывания важнейшего для всего человечества решения.

Год 2011. Март. После длительных раздумий 23 марта 2011 года судья изложил своё окончательное решение по данному вопросу. 48 страниц его постановления могут быть вкратце изложены в следующих тезисах:

◦Соглашение корпорации Google с авторами и издателями подлежащих оцифровке книг, брошюр и журналов признано незаконным, поскольку нарушает право интеллектуальной собственности владельцев контента, право на конфиденциальность частной жизни пользователей библиотеки и право на свободную конкуренцию оппонентов Интернет-гиганта.

◦Суд готов пересмотреть своё решение после некоторых изменений в условиях соглашения; а именно, авторы и издатели должны сами изъявлять желание опубликовать своё произведение в электронном каталоге и получать денежную компенсацию за доступ к полному тексту.

◦Судебное решение не запрещает корпорации Google заключать менее масштабные соглашения с отдельными участниками рынка контента, разрешающие публикацию принадлежащих им произведений на сервисе Google Books.

Естественно, в компании Google выразили разочарование решением суда. Тем не менее, реклама делает свое дело и Интернет-гигант не собирается опускать руки. Несмотря на исход дела, юристы корпорации собираются ещё раз пересмотреть соглашение и очередной раз озадачить Дэнни Чина. Кроме того, «гугловцы» будут искать альтернативные решения, позволяющие не замораживать проект библиотеки; например, подписывать менее масштабные соглашения с отдельными издательствами, авторами и правообладателями.

Безусловно, принимая на себя ответственность за создание одного из самых спорных и всеобъемлющих проектов в области авторского права, компания Google осознавала вероятность многочисленных препятствий, которые постоянно будут возникать на пути его реализации. И чем больше препятствий, тем больше внимания к проекту и больше шансов, что проект получится. Тем временем масштабная оцифровка продолжается не привлекая к себе внимания. 
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Насколько я понимаю, авторское право вступило в противоречие с необходимостью дальнейшего цивилизационного развития. Что ж, получается, что только классика не требует разрешения на её тиражирование, а все современные авторы будут прозябать в безвестности, если только у них не хватит ума добровольно разрешить выставлять свои творения в свободном электронном доступе на неких заранее оговорённых условиях, иначе о них вообще никто никогда не узнает и у них даже шанса не будет сделаться "классиками" ! :))

Если говорить именно о нотных изданиях, то здесь имеется ещё и другой вопрос. Как известно, на большинство произведений классической музыки прошлых эпох все авторские права уже давным-давно исчерпаны, но права на конкретный нотный набор, на дизайн - никто не отменял ! Т.е. загвоздка не в том, издать ли, например, произведения Моцарта или Бетховена и разместить ли их в интернете (что давно уже сделано, кстати: см. http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1099.0) - загвозда в том, как быть с правами на конкретный дизайн и на конкретную работу по нотному набору ?
Я надеюсь, что правительство Москвы найдёт какой-то разумный компромисс в деле оцифровки нотных изданий, что, безусловно, будет способствовать распространению интеллектуальных богатств классической музыки по всей нашей стране, где только есть интернет !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
17.01.2012  «Музыкально-цифровая» инициатива правительства Москвы

http://www.copyright.ru/news/main/2012/1/17/avtor_noti_cifr/

По проекту создания объединенного интернет-архива нотных записей, являющемуся составной частью плана информатизации мегаполиса «Информационный город» на 2012 год, в цифровой форме в Интернете объединятся нотные библиотеки 200 музыкальных училищ и школ, а также «общегражданских» публичных библиотек..

Это что же, нотные записи Ленинской библиотеки будут доступны ?
Вот счастье-то будет !