Автор Тема: Четвертитоновая музыка: Иван Вышнеградский (1893–1979), Чарлз Айвз (1874–1954)  (Прочитано 3142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вышнеградский Иван (1893–1979)
Двадцать четыре прелюдии для двух четвертитоновых фортепиано, op.22 (1934) 22

http://classic-online.ru/ru/production/20822


Вышнеградский Иван (1893–1979)
`Transparence I` для волн Мартено и двух четвертитоновых фортепиано, op.35 (1953) 35

http://classic-online.ru/ru/production/20823


Айвз Чарлз (1874–1954)
3 четвертитоновые пьесы для 2-х ф-но S.128 (K.3C3) (1903-23)

http://classic-online.ru/ru/production/16293
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Неужели Вам, уважаемый Предлогов, так нравится эта скучная безликая музыка?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Неужели Вам, уважаемый Предлогов, так нравится эта скучная безликая музыка?

Я бы так выразился: возможности громадные, результаты ничтожные.
Пьесы для 2-х ф-п Айвза я нахожу более ценными художественно. Между нами говоря (понижаю голос до шёпота), Вышнеградский как композитор, как творец - полная бездарность. Но он интересный изобретатель.
А вот Айвз - настоящий композитор, правда, впавший впоследствии в эпатаж и даже в маразм ! :)) Такое случается с большими талантами и даже с гениями. Но у Айвза имеются замечательные сочинения "домаразматического" периода, а когда он начинает экспериментировать, это делается невыносимым.
Я ещё хотел бы добавить и даже выразить уверенность, что по-настоящему возможности четвертитоновой музыки можно раскрыть лишь в рамках тональной парадигмы, если использовать манипуляции микрохроматизмами в художественных целях, например, для обогащения тембровой раскраски или для получения невозможных в темперированном 12-тоновом строе необычных тональных сдвигов и эффектов.
Я считаю, что подлинно великого автора в этой области ещё не было (и даже неизвестно, появится ли он вообще), тогда как для 2-х ф-п, настроенных в 1\4 тона, можно написать очень интересные композиции, а также переложить для этого необычного ансамбля что-нибудь из подходящей к такому случаю музыки, например, из романтики (не обязательно рояльной), из импрессионистов или модернистов - например, что-нибудь "петрушечное" а ля Стравинский.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица