Автор Тема: Микст  (Прочитано 8225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Микст
« : Март 06, 2012, 16:49:06 »
Часто упоминали в разных темах о миксте, но давайте обсудим это подробнее.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Микст
« Ответ #1 : Март 06, 2012, 16:54:19 »
Часто упоминали в разных темах о миксте, но давайте обсудим это подробнее.
Многие определяют микст, как опертый фальцет.
Я с этим не согласен. В самом определении микст понимается смешение головного звучания с грудным.
А вот что вначале грудь или голова - здесь много разночтений!

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Микст
« Ответ #2 : Март 06, 2012, 19:11:27 »
Полностью с вами согласен, когда я операю фальцет он микстом не становится. Не знаю, как можно плавно перейти от фальцета к грудному звуку без микста. Как думаете, Гуляев пел пиано микстом или форсированым фальцетом? У Лемешева, Паваротти, точно хороший микст.     

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Микст
« Ответ #3 : Март 07, 2012, 01:52:04 »
А вот что вначале грудь или голова - здесь много разночтений!

Ознакомившись с мнением многих известных оперных певцов, проинтервьюированных в свое время Дмитриевым, а также Хайнсом, я понял, что голова вначале в любом случае. Т.е. бас ты, тенор, микст, не микст — голос строится через головное резонирование. А грудь в нужном, природном, объеме подключится автоматически.

А что такое микст, я, честно говоря, пока толком не понял (потому что из описаний в книжках это не ясно, нужна аудиоиллюстрация), но если это то, каким способом я могу (иногда) взять высокую ноту (типа до), то, по моим ощущениям, микст — это не совсем фальцет, хотя чем-то похож. А может быть, и совсем не фальцет, потому ощущения примерно те же, что и при взятии других нот высокой тесситуры (но которые точно нефальцетные). С другой стороны,  что такое опертый фальцет, я в последнее время тоже перестал понимать.

В общем, микст — это, видимо, когда в голове всё так перемешалось, что уже сам не знаешь, чем поешь. :)

(А с другой стороны — зачем знать (в теории)? Главное — уметь! :))

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Микст
« Ответ #4 : Март 07, 2012, 05:13:22 »
Полностью с вами согласен, когда я операю фальцет он микстом не становится. Не знаю, как можно плавно перейти от фальцета к грудному звуку без микста. Как думаете, Гуляев пел пиано микстом или форсированым фальцетом? У Лемешева, Паваротти, точно хороший микст.     
Совершенно верно!
Природа фальцета и голоса разная.
К голосу я отношу полное смыкание по всей глубине связок.
Фальцет - это продувание воздуха через края связок.
Если провести параллель со смычковыми инструментами , то струна, не продавленная до грифа, а только намеченная позиция извлекает - флажолет, на голосе - фальцет.
Как правило, фальцет - украшение и поется на высоких нотах, на пиано.
А Лемешев, Пава, Вундерлих, Ди Стефано верхние ноты пели голосом, т.е. микстом.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Микст
« Ответ #5 : Март 07, 2012, 11:40:32 »
Если на высокой ноте (от переходной и выше) звук филировать, то на pp микст плавно перетекает в фальцет. По крайней мере, у меня так получается меня так получается. А как по Вашему опыту, АлексВин?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Микст
« Ответ #6 : Март 07, 2012, 13:22:44 »
Если на высокой ноте (от переходной и выше) звук филировать, то на pp микст плавно перетекает в фальцет. По крайней мере, у меня так получается меня так получается. А как по Вашему опыту, АлексВин?

Определенно сказать не могу, нужно слушать.
Этот прием я отношу к высшему пилотажу, Но когда я слушаю, как филирует верха Ф.Корелли, Дж. ди Стефано, я чувствую, что на голосе это сделать мне - архитрудно, я пытался  и понял, что это возможно только, если я буду в хорошей вокальной форме.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Микст
« Ответ #7 : Март 07, 2012, 23:07:32 »
Когда я филирую звук на высокой ноте, то максимум я дохожу до mezza voce, сохраняя при этом грудное звучание. Я думаю что это зависит также от типа дыхания. Послушайте как филирует Хворостовский, нет у него фальцетного пиано - пользуется брюшным дыханием, сравните с Гуляевым, Гнатюком - набирают воздух в грудь и пиано у них другое.
 
« Последнее редактирование: Март 07, 2012, 23:40:41 от kotsubays »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Микст
« Ответ #8 : Март 08, 2012, 17:48:22 »
Когда я филирую звук на высокой ноте, то максимум я дохожу до mezza voce, сохраняя при этом грудное звучание. Я думаю что это зависит также от типа дыхания. Послушайте как филирует Хворостовский, нет у него фальцетного пиано - пользуется брюшным дыханием, сравните с Гуляевым, Гнатюком - набирают воздух в грудь и пиано у них другое.
 

У басов, баритонов, драмтеноров фальцет, в моем понимании, практически невозможен.
Ну, если только на пианиссимо, но уж никак на меццо-воче, форте.ИМХО

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Микст
« Ответ #9 : Март 08, 2012, 18:37:52 »
Когда я филирую звук на высокой ноте, то максимум я дохожу до mezza voce, сохраняя при этом грудное звучание. Я думаю что это зависит также от типа дыхания. Послушайте как филирует Хворостовский, нет у него фальцетного пиано - пользуется брюшным дыханием, сравните с Гуляевым, Гнатюком - набирают воздух в грудь и пиано у них другое.
 

У басов, баритонов, драмтеноров фальцет, в моем понимании, практически невозможен.
Ну, если только на пианиссимо, но уж никак на меццо-воче, форте.ИМХО


А как же тогда бас-баритон Ребров пел наподобие сопрано аж до ля-бемоль2?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Микст
« Ответ #10 : Март 08, 2012, 19:48:49 »
Когда я филирую звук на высокой ноте, то максимум я дохожу до mezza voce, сохраняя при этом грудное звучание. Я думаю что это зависит также от типа дыхания. Послушайте как филирует Хворостовский, нет у него фальцетного пиано - пользуется брюшным дыханием, сравните с Гуляевым, Гнатюком - набирают воздух в грудь и пиано у них другое.
 

У басов, баритонов, драмтеноров фальцет, в моем понимании, практически невозможен.
Ну, если только на пианиссимо, но уж никак на меццо-воче, форте.ИМХО


А как же тогда бас-баритон Ребров пел наподобие сопрано аж до ля-бемоль2?

А вот так и пел на пиано, потому что на полном голосе, на форте ему эти верха не спеть - опасно, да и махину такую  поднять невозможно.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Микст
« Ответ #11 : Апрель 10, 2012, 09:35:29 »
Ознакомившись с мнением многих известных оперных певцов, проинтервьюированных в свое время Дмитриевым, а также Хайнсом, я понял, что голова вначале в любом случае. Т.е. бас ты, тенор, микст, не микст — голос строится через головное резонирование. А грудь в нужном, природном, объеме подключится автоматически.

Ошибочные выводы сделали.
Как бы - "да", но всё же - "нет".
Всё немного не так.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Микст
« Ответ #12 : Апрель 10, 2012, 17:25:58 »
Всё немного не так.

Как говорил наш учитель физики: «Это так, хотя на самом деле это не так». :)

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Микст
« Ответ #13 : Апрель 10, 2012, 18:12:38 »
Как говорил наш учитель физики: «Это так, хотя на самом деле это не так». :)

В постановке голоса такой парадокс присутствует:
Голову не найдёшь, ища голову.
Голову найдёшь, ища грудь.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Микст
« Ответ #14 : Апрель 11, 2012, 15:03:58 »
Как говорил наш учитель физики: «Это так, хотя на самом деле это не так». :)

В постановке голоса такой парадокс присутствует:
Голову не найдёшь, ища голову.
Голову найдёшь, ища грудь.


ТипО - бороться, искать, найти и... перепрятать!