Автор Тема: Гленн Гульд (1932-1982), культовый канадский пианист  (Прочитано 14421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Уже одно то, что продолжаются яростные споры на разных ресурсах, кем же был Глен Гульд, указывает на его огромный музыкальный талант.

А в жизни я это проверил так- я дал послушать своей жене разных исполнителей , она совсем не слушает классику, не понимает ее, ее привлекло только исполнение Гленом Гульдом 32 вариации Бетховена.
Потом мы с ней осилили 3 часть 29 сонаты Бетховена, потом еще кое-что.

стоило мне поставить других мастеров-она неизменно говорила, что это "не Глен Гульд".

От себя прибавлю- Глен Гульд- гений фортепиано, хотя и с небольшим репертуаром.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
11 июля 2014 18:10
канал "Культура"
д/ф Б.Монсенжона "Глен Гульд. Отрешение"

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
J. S. Bach - Sonata for Viola da Gamba and Clavier in D Major BWV 1028
Leonard Rose, Cello
Glenn Gould, Piano

1. Adagio (1/4) http://www.youtube.com/watch?v=TqTNuUyjdsY

2. Allegro (2/4) http://www.youtube.com/watch?v=IR9lD2M6wXw

3. Andante (3/4) http://www.youtube.com/watch?v=OqjVZBbCqeE

4. Allegro (4/4) http://www.youtube.com/watch?v=5WKWxktYqWU

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Я это услышала внезапно посреди ночи. Так что, возможно, в другой обстановке уже не будет того эффекту, тем не менее.

Брамс, 1 концерт, Гульд, Бернстайн, Нью-Йоркский филармонический оркестр.

Сначала лучше прочесть речь Бернстайна и заметку Гульда.
http://intoclassics.net/publ/6-1-0-28

Сама запись выложена тут: http://classic-online.ru/archive/?file_id=41463

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 246
Небольшой фильм о Гульде
https://www.youtube.com/watch?v=g0MZrnuSGGg

Оффлайн Астрид

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Спасибо, Ирина!

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
« Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 21:52:21 от Эрцог »

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
http://www.youtube.com/watch?v=bVrUaiL2gz8

Глен Гульд и Бетховен.

исполнение-шедевр

он поселяет внутри слушателя частичку себя и, одновременно, своими звуками раздергивает.

« Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 22:31:19 от Эрцог »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тронутые
26 апреля 2016 12:00

Можно назвать колонку композитора Александра Журбина самой энциклопедической в этом номере: еще бы деятелю искусств не знать, как тесно связаны гении и безумие. Творчество и помешательство.

Давайте сравним Евгения Кисина и Гленна Гульда, два имени, не нуждающихся в дополнительных комментариях и во многом являющихся антиподами.
 
...Гленн Гульд — совсем другая история.
 
Он по всем признакам безумец. По своему экстравагантному поведению, внешнему виду (Кисин всегда одет «с иголочки», красиво, элегантно, но абсолютно традиционно, я не могу его себе представить в фуфайке и шароварах или в каком-нибудь «рокерском прикиде»: он в лучшем смысле слова старомоден). Гульд никогда не надевал фрака, играл просто в рубашке, а в обычной жизни носил теплый свитер, даже когда была 40-градусная жара, возил с собой табурет (а не рояль, как Горовиц), никому не пожимал руки, а когда играл, громко пел себе под нос…
 
Существует множество мнений по поводу нечетких граней между гением и безумием, и Гленн Гульд — наглядный тому пример. В первые годы его жизни у него обнаружились некоторые признаки аутизма, болезни Аспергера: он никогда не плакал, у него бесконечно шевелились ручки, имелось море различных фобий. Он пугался, если в него бросали мяч, он боялся красного цвета. Он рано стал проявлять стремление к уединению. Такое поведение было отмечено также у философа Людвига Витгенштейна и у композитора Белы Бартока (это часто сопровождается необычными достоинствами, как, например, феноменальная память и необыкновенная музыкальность).
 
Известно, что Гульд в 32 года перестал концертировать и стал записывать музыку в своей студии. Он предсказал, что концертное исполнительство скоро закончится и люди будут слушать музыку только на дисках.
 
Боже, как он ошибся! Все оказалось совсем не так. Во-первых, концертное исполнительство через 60 лет после его пророчества не только не исчезло, а, напротив, пышно расцвело.
 
Исчезли как раз таки диски (CD)! Конечно, еще есть коллекционеры, которые собирают эти диски, но это уже антиквариат. Сейчас главным носителем информации является flash drive, или флешка по-нашему, но и она постепенно отходит. Все будет храниться в облаках, на разного рода Google disk и Dropbox.
 
Так что Гленн Гульд тут промахнулся.
 
Вот он — типичный гений, граничащий с безумством, настоящий персонаж Ломброзо.
 
Вопрос, который, впрочем, для меня остается открытым: насколько Гленн Гульд был искренним в своих безумствах? Был ли его эксцентризм — нелетание на самолетах, непосещение никаких собраний, конференций, светских раутов, вообще любых скоплений людей, полное отсутствие любовных связей (любой ориентации) и друзей, тщательное вычищение своих музыкальных записей до стерильного состояния (а кого этим сейчас удивишь? Компьютер запишет и быстрее, и чище), — так вот: было ли все это наигрышем и рекламным трюком или его подлинным лицом?
 
Я склоняюсь к первому. Особенно когда узнал, что вообще-то он был очень удачливым и опытным игроком на бирже и зарабатывал там неплохие деньги. А каждый, кто имеет отношение к бирже, знает, что там ничего не бывает случайно и, чтобы там зарабатывать, надо ежедневно просматривать десятки газет (Интернета тогда не было)… И уж на бирже никакой эксцентризм не пройдет, иначе ты очень скоро разоришься…

http://ruspioner.ru/cool/m/single/5000
Che mai sento!