Автор Тема: Ещё раз: почему московская опера в такой яме  (Прочитано 73548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #25 : Март 09, 2012, 16:03:07 »
Я смотрел БГ два раза - один раз с Кулько, второй - с Муравицким. И то и другое очень ниже среднего, хотя второй, наверное, лучше первого. Говорят, еще Губский поет Самозванца (наряду с Шуйским). Интересно, а кого в принципе мы хотели бы сейчас услышать в этой партии?

А постановка БГ великолепная. Не удивительно, что ее сейчас так размазывают на "Эхе" и на "Орфее" (в противовес "Руслану"). Не могу согласиться с тем, что баратовский "Борис" - для любителей гламура, приходящих в Большой, чтобы "пофоткаться". Такие обычно не сидят четыре с лишнем часа как миленькие.  

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #26 : Март 09, 2012, 16:14:41 »
Сравнить Юродивого с гонцом в Аиде - это прекрасно! А ещё больше радует то, что глаз это, по-видимому, никому не режет. Как и мысль, что лучше лишний раз над партией Неморино поработать, чем такое. И - вишенка на торте - перечень достижений Козловского. Непонятно только, зачем, с такими-то предпочтениями, ходить слушать Мусоргского.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #27 : Март 09, 2012, 16:56:40 »
И ещё реплика.
Посмотрел и послушал Отелло из Цюриха (Россини , конечно) и вовсе не считаю, что опера в яме.
Где как, наверное.

Ну, я совсем не имел в виду думать про упадок оперы вообще:) Я говорю конкретно про г. Москву.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #28 : Март 09, 2012, 17:03:55 »
Я смотрел БГ два раза - один раз с Кулько, второй - с Муравицким. И то и другое очень ниже среднего, хотя второй, наверное, лучше первого. Говорят, еще Губский поет Самозванца (наряду с Шуйским). Интересно, а кого в принципе мы хотели бы сейчас услышать в этой партии?

В принципе - Галузина, наверное, для Самозванца он ещё в кондиции. Максима Аксёнова, может быть, из Мариинки? Но, конечно, если по-хорошему, то надо приглашать кого-нибудь из-за рубежа :) Странно было бы, если французскую оперу пели одни французы, неспа? Недостаток драматических теноров - он у нас уже двадцать лет, насколько я понимаю, на злобе дня и хоть режь ты его, хоть колоти :)


Цитировать
Сравнить Юродивого с гонцом в Аиде - это прекрасно! А ещё больше радует то, что глаз это, по-видимому, никому не режет. Как и мысль, что лучше лишний раз над партией Неморино поработать, чем такое. И - вишенка на торте - перечень достижений Козловского. Непонятно только, зачем, с такими-то предпочтениями, ходить слушать Мусоргского.
Ну правда же:) Если тенор умеет хорошо петь Неморино, то он сможет спеть Юродивого, но не наоборот. Партии явно несоизмеримы и не в Мусоргском тут дело - для этой оперы он написал две более авантажных теноровых партии.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #29 : Март 09, 2012, 17:04:28 »
Сравнить Юродивого с гонцом в Аиде - это прекрасно! А ещё больше радует то, что глаз это, по-видимому, никому не режет. Как и мысль, что лучше лишний раз над партией Неморино поработать, чем такое. И - вишенка на торте - перечень достижений Козловского. Непонятно только, зачем, с такими-то предпочтениями, ходить слушать Мусоргского.

Если я правильно понял мысль Дулькамары - после Козловского спеть партию Юродивого так, чтобы этот образ действительно стал центральным в опере, настолько трудно, практически невозможно, что для большинства исполнителей она, увы, оказывается просто одной из второстепенных партий. В самом деле - даже во времена Козловского и позднее Юродивого пели очень хорошие певцы, но эта партия для них не стала той, по которой мы их знаем. Но это, конечно, не значит, что эту партию теперь должны петь только второстепенные или начинающие певцы. Есть много примеров, когда выдающиеся певцы даже в расцвете творческой деятельности обращались к маленьким партиям и создавали интереснейшие вокально-сценичесике образы. Мне сейчас вспомнился Алексей Петрович Иванов в партии гонца из "Сказвки о царе Салтане". А Максим Дормидонтович пел в этой же опере второго корабельщика.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #30 : Март 09, 2012, 17:12:04 »
И ещё реплика.
Посмотрел и послушал Отелло из Цюриха (Россини , конечно) и вовсе не считаю, что опера в яме.

И я посмотрела и остальным очень советую, пока есть возможность. Как противоядие после штатных теноров БТ.
На рекламу пива и наркотиков можно не обращать внимания. ;)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #31 : Март 09, 2012, 17:15:35 »
В опере "Борис Годунов" только один центральный образ, по-моему. Но речь шла о некорректности сравнения Юродивого с гонцом, не в сложности дело.
На самом деле, как мне кажется, и у Мусоргского, и у Римского-Корсакова мало проходных партий в принципе, т.е. таких, плохое исполнение которых пройдёт практически незамеченным.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #32 : Март 09, 2012, 17:22:27 »
В опере "Борис Годунов" только один центральный образ, по-моему. Но речь шла о некорректности сравнения Юродивого с гонцом, не в сложности дело.
На самом деле, как мне кажется, и у Мусоргского, и у Римского-Корсакова мало проходных партий в принципе, т.е. таких, плохое исполнение которых пройдёт практически незамеченным.

А мне кажется, что там пять(шесть) центральных образов. А один остается, когда остальные поют криво.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #33 : Март 09, 2012, 17:32:49 »
В опере "Борис Годунов" только один центральный образ, по-моему. Но речь шла о некорректности сравнения Юродивого с гонцом, не в сложности дело.
На самом деле, как мне кажется, и у Мусоргского, и у Римского-Корсакова мало проходных партий в принципе, т.е. таких, плохое исполнение которых пройдёт практически незамеченным.

Ну вот, а я имел в виду именно сложность и значение для профессионального роста певца. Глупо было бы, согласитесь, молодому тенору сосредоточиться на Юродивом.
А про проходные партии - это уж в какой опере как :) Пристава хоть как спеть можно, главное сыграть - впечатление, в общем, не смажется. Или "Ой, лихонько, совсем охрипла, голубка, соседушка, не припасла ль водицы". А messagiero в Аиде тоже, между прочим, совсем не проходная партия.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #34 : Март 09, 2012, 17:48:02 »

Ну вот, а я имел в виду именно сложность и значение для профессионального роста певца. Глупо было бы, согласитесь, молодому тенору сосредоточиться на Юродивом.

Вы хотите сказать, что если он возьмётся за Юродивого, то забросит всё остальное? Т.е. не И, а непременно ИЛИ?

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #35 : Март 09, 2012, 17:48:50 »
И ещё реплика.
Посмотрел и послушал Отелло из Цюриха (Россини , конечно) и вовсе не считаю, что опера в яме.

И я посмотрела и остальным очень советую, пока есть возможность. Как противоядие после штатных теноров БТ.
На рекламу пива и наркотиков можно не обращать внимания. ;)

А ссылка была? Я что-то пропустила.(((

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #36 : Март 09, 2012, 17:52:23 »

Ну вот, а я имел в виду именно сложность и значение для профессионального роста певца. Глупо было бы, согласитесь, молодому тенору сосредоточиться на Юродивом.

Вы хотите сказать, что если он возьмётся за Юродивого, то забросит всё остальное? Т.е. не И, а непременно ИЛИ?

Изначально были Юродивый и Яша :)
Но тоже клевок в сторону оперной администрации: почему бы не пригласить его в ГАБТ в Евгения Онегина? а в Руслана и Людмилу? АТ было бы очень хорошо поработать с Черняковым ради актерских данных хотя бы.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #37 : Март 09, 2012, 18:07:19 »

Изначально были Юродивый и Яша :)
Но тоже клевок в сторону оперной администрации: почему бы не пригласить его в ГАБТ в Евгения Онегина? а в Руслана и Людмилу? АТ было бы очень хорошо поработать с Черняковым ради актерских данных хотя бы.

Ттттак ЕО же там такой ... не надо бы ему! А в РиЛ ? Ну пусть...

А что значит ваша фраза "Изначально были Юродивый и Яша :)"? Он что, до них ничего не пел штоле? Ой, я вас нешта дрэнна разумею хойте, Дулькамарушка.)))

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #38 : Март 09, 2012, 18:14:41 »
И ещё реплика.
Посмотрел и послушал Отелло из Цюриха (Россини , конечно) и вовсе не считаю, что опера в яме.

И я посмотрела и остальным очень советую, пока есть возможность. Как противоядие после штатных теноров БТ.
На рекламу пива и наркотиков можно не обращать внимания. ;)

А ссылка была? Я что-то пропустила.(((
http://www.medici.tv/#
Пока еще не пропустили чудесное скопище россиниевских теноров)))

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #39 : Март 09, 2012, 18:18:34 »
И ещё реплика.
Посмотрел и послушал Отелло из Цюриха (Россини , конечно) и вовсе не считаю, что опера в яме.

И я посмотрела и остальным очень советую, пока есть возможность. Как противоядие после штатных теноров БТ.
На рекламу пива и наркотиков можно не обращать внимания. ;)

А ссылка была? Я что-то пропустила.(((
http://www.medici.tv/#
Пока еще не пропустили чудесное скопище россиниевских теноров)))
Лечу...а крыльях ветра!))) Спасибо, Cuniza!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
почему опера в яме
« Ответ #40 : Март 09, 2012, 18:25:43 »
Ну, я совсем не имел в виду думать про упадок оперы вообще:) Я говорю конкретно про г. Москву.

Тогда, быть может, вы уточните это обстоятельство в названии темы ? Вы можете отредактировать первое сообщение этой темы, исправив заголовок и добавив в него слово "московская":

"Ещё раз: почему московская опера в такой яме"

Впрочем, я могу и сам исправить :))

P.S. Дамы и господа, я напоминаю вам: если вы являетесь автором заглавного сообщения темы, то вы можете исправить её название, отредактировав заголовок первого сообщения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #41 : Март 09, 2012, 18:32:03 »
Ттттак ЕО же там такой ... не надо бы ему! А в РиЛ ? Ну пусть...
А что значит ваша фраза "Изначально были Юродивый и Яша :)"? Он что, до них ничего не пел штоле? Ой, я вас нешта дрэнна разумею хойте, Дулькамарушка.)))

Изначально в моем сообщении были Юродивый и Яша. Я вот все боялся, как Яша плохо бы на голос не повлиял. Пока ничего не слышно, слава Богу.

А Онегин в Большом театре - на любителя, и любители есть. Принципиального изменения образа Ленского нет, с расстёгнутой ширинкой ходить не придётся (да и то сказать, после ЛН ничего не страшно). Как бы то ни было, Черняков технически очень хороший режиссёр, поработать с ним для АТ было бы совсем неплохо.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #42 : Март 09, 2012, 18:37:29 »
Ттттак ЕО же там такой ... не надо бы ему! А в РиЛ ? Ну пусть...
А что значит ваша фраза "Изначально были Юродивый и Яша :)"? Он что, до них ничего не пел штоле? Ой, я вас нешта дрэнна разумею хойте, Дулькамарушка.)))

Изначально в моем сообщении были Юродивый и Яша. Я вот все боялся, как Яша плохо бы на голос не повлиял. Пока ничего не слышно, слава Богу.

А Онегин в Большом театре - на любителя, и любители есть. Принципиального изменения образа Ленского нет, с расстёгнутой ширинкой ходить не придётся (да и то сказать, после ЛН ничего не страшно). Как бы то ни было, Черняков технически очень хороший режиссёр, поработать с ним для АТ было бы совсем неплохо.


 Так. Уговорили. Пусть идёт. Будем за это молиться? )))
 А голос-то всё лучше! В последнем Владимире Игоревиче - ого как было! Вот жаль, что вы не пошли.(( А в концерте песни - !!! но это вы не признаёте, знаю-знаю.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Стоит, конечно, и АТ их всех хорошо делает. Но у него есть и материал, и техника для гораздо более сложных партий - ну хоть Неморино, например. С тем же Неморино хорошо бы расти вверх, оттачивать presti, полировать кантилену.
Я никогда не приветствовал исполнение классическими вокалистами, тем более столь успешными в классических партиях, современной оперы. Конечно, притом, что Татаринцев прекрасно поёт Неморино (слышал только романс), Рамиро (всю партию), Ленского (только в записи) и другие подобные партии, я не могу его похвалить за участие в этой постановке, простите, уважаемая Helene, лучше бы спел какую-нибудь ещё одну партию лирического тенора из опер 19 века.
То же самое можно сказать о Елене Терентьевой. Ну зачем девушка вводится во все колоратурные партии, которые только есть в театре? Ещё Нормы не хватало, ага. И Недды. Разве не нужно посидеть поработать? над нижним регистром, например, который начал напоминать таковой Татьяны Печниковой с недавних пор - чуть-чуть пошло заглубление и глухота. Я очень надеюсь, конечно, что это временный какой-то глюк.
Очень понимаю Новую Оперу. Кому больше всего аплодируют слушатели на мероприятиях в Новой Опере? Кому почти после каждого выступления кричат "Браво"? Сёстрам Терентьевым. Это было замечено совсем не раз и не два, а на многих операх и концертах. Периодически бурно аплодируют многим (например, басам и баритонам на их "параде", очень хорошем концерте), но чаще всего всё равно им. Может быть, достаточно большой репертуар Е.Терентьевой связан, например, с тем, что её хотят живьём слушать, а от этого зависит успех проводимых в театре мероприятий. Я тоже нередко писал, что совершенно независимо от реакции публики я заметил, что во всех партиях в операх и концертах (я ещё не все слышал - с попаданием на некоторые не везёт хронически) сёстры Терентьевы вызывают неподдельный восторг, связанный с силой голоса, тембром, техникой обычно тоже. И их вокальная форма не вызывает нареканий практически никогда, в то время как некоторые певицы (не буду их называть) во многих случаях, чуть ли не в половине мероприятий с их участием, бывают не в ударе, у них регулярно наблюдаются "временные глюки", да не такие, что "чуть-чуть", а такие, что они иногда половину звуков съедают! Нет, не хочу я их обидеть, они тоже могут очень и очень понравиться, но раз на раз не приходится. Понятно, что никто не автомат, и от "временных глюков" никто не застрахован. Или ещё одна певица, которая, вообще-то, мне очень нравится и почти не допускает временных глюков, но когда в её исполнении слушаешь те произведения, которое ранее слушал в исполнении Е.Терентьевой, то понимаешь, что недостатков никаких совершенно нет, но голос Е.Терентьевой, как ни крути, звучит красивее.
Во-вторых, акустика. Тьфу, не сидел никогда в партере НО сильно слева где-то между центром и задней его частью! Звук получается как в mp3 - и бедный, и жесткий. Вот вводились в Снегурочку шесть или семь новых певцов, а я так и не понял, как они спели, это действительно у них такие грубые верхушки у всех поголовно или просто формантные облака ко мне не долетают, не положено за мои 400 рублей? У Юлии Меннибаевой, которая впервые пела Весну, довольно приятный голос, кстати, но её, что ли, специально поставили в оркестровую яму, потому что пробиться сквозь веселого дирижера Крицкова так просто? Я не услышал толком ни её, ни Ставинского-Мороза - а про последнего я точно знаю, что он замечательный.
Что касается акустики, то мой опыт посещения Новой Оперы подсказывает, что самый лучший звук где-то с 4 по 8 ряд, в том числе с краю. Ложи тоже хороши, партер дальше иногда чуть менее впечатляет, хотя басы и баритоны с 15-го ряда были слышны прекрасно, и сопрано с последнего ряда тоже. На балконе акустика чуть хуже, но если пев(и)цы в голосе, то их прекрасно слышно и оттуда. И там ещё, внимание, ВЕНТИЛЯЦИЯ!!! Особенно слева. Не всегда, но включить её могут совершенно неожиданно. А что касается Юлии Меннибаевой, то её из ямы с 7-го ряда было слышно прекрасно, каждый звук. Думаю, что у неё большое будущее и имеющиеся недостатки она со временем устранит.
« Последнее редактирование: Март 10, 2012, 01:24:37 от Вольфрам »

Helene

  • Гость
Я никогда не приветствовал исполнение классическими вокалистами, тем более столь успешными в классических партиях, современной оперы. ... я не могу его похвалить за участие в этой постановке, простите, уважаемая Helene, лучше бы спел какую-нибудь ещё одну партию лирического тенора из опер 19 века.
Вольфрам, какую постановку вы имеете в виду?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я никогда не приветствовал исполнение классическими вокалистами, тем более столь успешными в классических партиях, современной оперы. ... я не могу его похвалить за участие в этой постановке, простите, уважаемая Helene, лучше бы спел какую-нибудь ещё одну партию лирического тенора из опер 19 века.
Вольфрам, какую постановку вы имеете в виду?
Вишнёвого сада. Не сомневаюсь, что Татаринцев прекрасно пел, хотя и не слышал, но не приветствую исполнение современных опер силами классический исполнителей.
« Последнее редактирование: Март 09, 2012, 22:01:21 от Вольфрам »

Helene

  • Гость
Нет, надо всё же посмотреть сначала. :) Там нет ничего режоперного. И ведь должно же и что-то новое ставиться, нельзя же пробавляться только написанным в  позапрошлом и поза-позапрошлом веках.))

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Знаете, мы провинциалы, читая эту тему своего рода возмущаемся: "Совсем они там зажрались". Поскольку у нас всего лишь один оперный театр с довольно маленьким репертуаром, который, правда, постепенно пополняется. Тут опять все упирается в то, что формулируется как смотря с чем сравнивать. Вот для меня. да и думаю, для многих провинциалов, московская опера совсем не в яме

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
московская опера в яме ?
« Ответ #48 : Март 09, 2012, 22:40:37 »
Знаете, мы провинциалы, читая эту тему своего рода возмущаемся: "Совсем они там зажрались". Поскольку у нас всего лишь один оперный театр с довольно маленьким репертуаром, который, правда, постепенно пополняется. Тут опять все упирается в то, что формулируется как смотря с чем сравнивать. Вот для меня, да и думаю, для многих провинциалов, московская опера совсем не в яме

Я тоже так считаю: смотря с чем сравнивать.
Да, в Москве проблемы имеются, как и во всей стране, между прочим, и я не хочу сказать, что у нас в Москве "всё хорошо" - всегда есть к чему стремиться. Например, в Большом театре давно пора разогнать всю управленческую верхушку, а власти этого не делают. В Мариинском театре тоже есть свои проблемы, но там тем более нет "ямы".
Проблемы есть с контрактной системой, вернее, с её фактическим отсутствием - но это проблемы не только оперные, но и театральные в целом. И эти проблемы власть годами не решает, а пора бы уже. Большие проблемы с музыкальным образованием всех звеньев, начиная с низовых - и эти проблемы тоже не решаются, а даже усугубляются. Виновата во всём власть - это очевидно: рыба тухнет с головы.
Там, где каким-то чудом на вершине оказались талантливые администраторы, дела обстоят лучше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Цитировать
Может быть, достаточно большой репертуар Е.Терентьевой связан, например, с тем, что её хотят живьём слушать, а от этого зависит успех проводимых в театре мероприятий
Вольфрам, оно, конечно, понятно. Но насколько это полезно для самой певицы?.. Мы-то с вами понимаем, что Терентьева все эти партии поёт далеко не идеально. Возможности развиваться в Новой опере она пока что не исчерпала, но очень близка к полотку >:(

Цитировать
Вот для меня. да и думаю, для многих провинциалов, московская опера совсем не в яме
Cesar, ну есть же все-таки какой-то объективный критерий! Ария спета нормально или из рук вон плохо, спектакль удался или нет. Притом жалко же, что русская столица, место, где пели Обухова и Пантелеймон Норцов, превратилась в оперное захолустье. Вообще это же зависит от общего положения дел в стране - думаю, когда в Большом театре пела Архипова, в Самаре тоже было значительно повеселее.
Смотрите, сколько ваша малая Родина родила хороших голосов! И что с ними стало? Те, которые сейчас организовывают оперный процесс, совершенно не понимают каких-то азов: ну как Губский, у которого ещё году в 2006 был хороший лирико-спинтовый тенор, может петь Доницетти, Верди, Мусоргского, Пуччини, Берга и Прокофьева в одно и то же время? Нет, не вопрос, Козловский пел Вагнера и Россини примерно в одно и то же время (поправьте меня), но... Михаил Анатольевич был хорошим певцом, но на технических высотах Козловского никогда не стоял. Сейчас его слушать грустно.

Губский, конечно, не исключение, примеров куча.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!