Автор Тема: Ещё раз: почему московская опера в такой яме  (Прочитано 74200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: почему опера в яме
« Ответ #75 : Март 18, 2012, 22:11:10 »
Ох,  Predlogoff, почитайте интервью,  Вы его почти цитируете! А для чистоты эксперимента попробуйте забыть, чье оно.

Да что там говорить: на словах Вишневская права ! Но где она была, когда всё это у нас только-только разворачивалось ? Горбачёва и Ельцина с Гайдаром и Собчаком поддерживала ? Большой театр и его тогдашних певцов ругала ?
Вот и результат: те, кто мог бы удержать Большой от падения в ту самую "яму", были попросту отстранены от него. Для сравнения у нас существует Мариинка, в которой тоже далеко не всё в порядке, но уж с Большим не сравнить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
почему московская опера в такой яме
« Ответ #76 : Март 18, 2012, 22:13:55 »
Цитировать
Так ведь и там уровень вокала в последние десятилетия страшно упал

Совсем не уверен, что на западе упал уровень вокала. По крайней мере, с нашим российским падением это несравнимо)

Не надо в данном случае сравнивать с нами - можно сравнить их с ними самими, например, с записями от середины ХХ века. А уж с нами сравнивать - это только если пожелать заниматься мазохизмом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

дилетант

  • Гость
Re: почему опера в яме
« Ответ #77 : Март 18, 2012, 22:26:35 »
Ох,  Predlogoff, почитайте интервью,  Вы его почти цитируете! А для чистоты эксперимента попробуйте забыть, чье оно.

Да что там говорить: на словах Вишневская права ! Но где она была, когда всё это у нас только-только разворачивалось ? Горбачёва и Ельцина с Гайдаром и Собчаком поддерживала ? Большой театр и его тогдашних певцов ругала ?
Вот и результат: те, кто мог бы удержать Большой от падения в ту самую "яму", были попросту отстранены от него. Для сравнения у нас существует Мариинка, в которой тоже далеко не всё в порядке, но уж с Большим не сравнить.
Можем еще вспомнить Блока, который приветствовал революцию, а потом умирал "от "Двенадцати"", крича в бреду, все ли экземпляры уничтожены...

дилетант

  • Гость
Re: московская опера в яме
« Ответ #78 : Март 18, 2012, 22:34:32 »
Вы знаете, если кто-то еще и пытается сохранить оперу в том виде, в каком Вы ее хотите видеть (извините за каламбур), то это две очень-очень немолодые женщины в Центре оперного пения, А песок давно в море унесло...

Хорошая метафора: 2 человека посреди размывающей землю стихии.
Не уверен, что силами нескольких столичных учреждений можно поправить положение вокальных дел в громадной стране. Разрушено нечто гораздо более фундаментальное, поэтому любые высшие учебные заведения и любые центры будут работать с тем материалом, который к ним попадает, и ничего тут не поделаешь.
Отсюда и "яма".
"У нас мало воинов, нам не победить армии Мордора." - " Нет, не победить. Но мы вступим с ними в битву все равно! "

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Цитировать
Горбачёва и Ельцина с Гайдаром и Собчаком поддерживала ?

давайте без политики давайте без политики давайте без политики
пожалуйста пожалуйста пожалуйста

Я совсем не уверен, что лучшие певцы ожурдуя хуже лучших певцов йера. Флорес мне звучит - простите уж:) - лучше Крауса.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
 ;D ;D ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
почему московская опера в такой яме
« Ответ #81 : Март 19, 2012, 10:37:05 »
давайте без политики давайте без политики давайте без политики
пожалуйста пожалуйста пожалуйста

Но ведь в данном случае именно политика является причиной того положения дел, которым вы возмущаетесь. Этой областью просто никто не занимается, а если начинают заниматься, то лучше бы и вовсе не занимались.
Проблема в адекватных и грамотных управленческих кадрах, вернее, в том, что их нет.

Я совсем не уверен, что лучшие певцы ожурдуя хуже лучших певцов йера. Флорес мне звучит - простите уж:) - лучше Крауса.

Флорес - это уникальное явление, по нему судить нельзя: это всё равно что оценивать уровень соответствующей эпохи по Шаляпину, Неждановой и Собинову. Уберите их мысленно (и Флореса тоже), что тогда останется ? А вспомните, какая певческая обойма была ещё совсем недавно - в середине и во 2-й половине ХХ века ! Какие были певцы в Италии, Германии, США , в России ! Какие фонограммы ! Да, конечно, и в ту эпоху любое имя было уникально, но даже мысленное изъятие одного-другого имени не меняло лица эпохи, потому что было множество добротных певцов 2-го эшелона.
А что теперь ? Стареющие Доминго и Каррерас, теряющая голос Норман, искусственно раздуваемая рекламная шумиха вокруг более чем средних певцов ? Не буду называть имён, чтобы никого не обижать.
То же самое и у нас сегодня: по сути дела, поиском, выращиванием и "предъявлением" певцов занимается лишь Мариинка. Почему вот в Мариинке одной из основ является русский репертуар, в т.ч. и русские романсы в качестве лаборатории стиля ? Почему Гергиев и его сестра выступают как хранители русских музыкальных традиций и стремятся выращивать молодых певцов на этой почве ? И почему из Большого театра ещё недавно раздавались голоса, что, дескать, "все традиции утеряны и нужно начинать с чистого листа" ? Кто их "утерял" ?
"Ямы" в голове у руководства: если ничем не заниматься, то начинается разруха.
« Последнее редактирование: Март 20, 2012, 14:55:41 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

дилетант

  • Гость
Уважаемый Predlogoff! Я понимаю, что Вас , и не только Вас, чрезвычайно интересует вопрос "Кто виноват?" Но есть  и следующий вопрос - "Что делать?" И на него можно отвечать по-разному. Не зря я цитировала Вам "Властелина колец". Можно самозабвенно критиковать все и вся, совершенно справедливо, А можно пытаться что-то изменить. Хоть немного. Дорогу осилит идущий. Честь и хвала Мариинскому театру, его заслуг не признавать невозможно ( ни тени иронии!), в там числе и подаренного нам в качестве Троянского коня Чернякова. Но есть и другие люди, которые пытаются сделать все, что в их силах. Вы имеете полное право испытывать неприязь к кому бы то ни было, но не теряйте объективности. Я никогда не любила Гурченко, но это не значит, что она не была великой актрисой. Собирая талантливых ребят со всей страны, Галина Павловна и Ирина Ивановна помогают им стать оперными артистами. Кулаева, Азизов, Тихомиров с благодарностью говорят о Центре. А статистика есть статистика, 20 на 80 - это закон природы.
Появился в Москве еще крохотный театрик  http://www.rus-opera.ru/ его создали ученики Покровского и Вишневской, чтобы возить оперу по городам и весям. Люди делают, что могут, дай им Бог удачи!
А если смотреть на одни вершины, оперу можно слушать только дома.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Я хожу в оперу в Москве с семидесятых годов уже прошедшего века. На мой взгляд уровень музыкальных театров за все это время был всегда очень средним. Можно по пальцам пересчитать запомнившиеся спектакли, например, в Большом театре - Трубадур с Ю.Гуляевым, И.Архиповой, Дон Карлос с А.Огнивцевым, Е.Образцовой, в Станиславского и Немировича-Данченко - Манон с Г.Писаренко. Можно вспомнить еще что-то. Остальное средне, иногда ужасно. До сих пор помню кошмарную Кармен в Большом (была такая певица Бабак). Звезд оказалось немного и пели они редко.

Поэтому сейчас не так уж плохо. По крайней мере ставятся оперы бельканто (Россини, Доницетти). Раньше кроме Севильского цирюльника почти ничего не было доступно. Как понятно теперь, стиль нашего обычного исполнения Севильского цирюльника  был страшно далек от подлинного, делались большие купюры технически трудных мест, колоратура пелась приблизительно. Сейчас это ближе к желаемому.

В целом репертуар стал более разнообразен, зато исчезла советская опера, кроме Прокофьева. Вот он суд времени.

Хорошо бы уменьшить количество режисерских вывертов, которые не относятся к музыке, и можно смело ходить в оперу, ведь есть неплохие голоса и удачные постановки.

дилетант

  • Гость
В целом я с Вами совершенно согласна. Кроме того, появляется много молодых интересных певцов. Правда, если раньше был перекос в сторону русской классики, то теперь маятник качнулся в другую сторону. В Москве не идет ни Садко, ни Иван Сусанин, про Руслана и Людмилу вы сами все знаете, Снегурочка пребывает в жалком состоянии. Правда, теперь все вдруг стали ставить Князя Игоря и Бориса Годунова. С Борисом вроде обошлось, а вот Князь Игорь при сохраняющемся уровне режоперной опасности, вызывает настороженность. Вообще,  опасность нарваться на режоперу превратила оперное пространство Москвы в минное поле.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
В Москве не идет ни Садко, ни Иван Сусанин, про Руслана и Людмилу вы сами все знаете, Снегурочка пребывает в жалком состоянии. Правда, теперь все вдруг стали ставить Князя Игоря и Бориса Годунова.

Как все сразу широко стали употреблять слово режопера, которое восходит на самом деле к нелюбимому тут многими Дольчеву и правильно пишется - реЖопера :)

Руслан и Людмила хорошо поётся и в БТ, и в Новой опере - с этим проблем нет.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
московская опера в яме
« Ответ #86 : Март 20, 2012, 09:47:53 »
теперь все вдруг стали ставить Князя Игоря и Бориса Годунова

Этот вопрос неоднократно поднимали разные посетители на нашем форуме: почему время от времени сразу несколько столичных театров ставят один и тот же спектакль ? Чем вызваны такие странные совпадения и неужели при относительной скудости нашей оперной жизни нельзя договориться о некотором "разделении труда", чтобы не дублировать друг друга ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

дилетант

  • Гость
В Москве не идет ни Садко, ни Иван Сусанин, про Руслана и Людмилу вы сами все знаете, Снегурочка пребывает в жалком состоянии. Правда, теперь все вдруг стали ставить Князя Игоря и Бориса Годунова.

Как все сразу широко стали употреблять слово режопера, которое восходит на самом деле к нелюбимому тут многими Дольчеву и правильно пишется - реЖопера :)

Руслан и Людмила хорошо поётся и в БТ, и в Новой опере - с этим проблем нет.
Не будьте так суровы, доктор! За орфографию спасибо, учту. К Дольчеву отношусь спокойно, т.к. им не интересуюсь.
Теперь что касается Руслана и Людмилы. Понимаете, какое дело, опера - жанр синтетический. Музыка в нем первична и все идет от нее. Но вот если не идет, если мизансцена к именно этой самой музыке не имеет никакого отношения, тогда музыка рассыпается на нотные знаки. Что и произошло в БТ. Я специально ходила СЛУШАТЬ, а не смотреть (ведь изначально-то говорили "идем слушать оперу", а теперь получается - смотреть представление). Как я отношусь к постановке, я уже знала, мы вчера это обсуждали в "Драке...", не буду повторяться.  Так вот, я специально шла слушать, меня интересовал , в частности, Алексей Тихомиров в партии Руслана ( я знаю Ваше мнение об этом певце). Так вот, музыки не получилось. Не было оперы Глинки "Руслан и Людмила". Были отдельные взятые ноты и спетые фразы, как упражнения, потому что из них вынули смысл и вложили в них другой, а реакция не пошла. Химики знают, что есть вещества, которые не смешиваются, а музыканты, видимо, не все. Не получается каватина Людмилы, если не испытывать того калейдоскопа чувств, которые в нее вписаны, а Людмила играет так, как будто ей и слова-то эти не понятны, кроме предлогов. Тихомиров, молодец, даже не стал в конце петь "Победа! Победа!",а просто спел два раза "Людмила!", видимо, достало ощущение абсурда. В общем, получились котлеты отдельно, мухи отдельно, т.е. покалеченная музыка Глинки сама по себе, а сюжет (вполне, кстати, жизнеспособный, см. "Драку...") сам по себе. Как говорил Дзефирелли, напишите свою оперу и ставьте хоть вверх ногами.

Helene

  • Гость
Как все сразу широко стали употреблять слово режопера, которое восходит на самом деле к нелюбимому тут многими Дольчеву и правильно пишется - реЖопера :)

Ну что вы, что вы, Доктор! Помним, любим, скорбим сожалеем, что он здесь не пишет. Прошу кланяться при случае.  :)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Я хожу в оперу в Москве с семидесятых годов уже прошедшего века. На мой взгляд уровень музыкальных театров за все это время был всегда очень средним. Можно по пальцам пересчитать запомнившиеся спектакли, например, в Большом театре - Трубадур с Ю.Гуляевым, И.Архиповой, Дон Карлос с А.Огнивцевым, Е.Образцовой, в Станиславского и Немировича-Данченко - Манон с Г.Писаренко. Можно вспомнить еще что-то. Остальное средне, иногда ужасно. До сих пор помню кошмарную Кармен в Большом (была такая певица Бабак). Звезд оказалось немного и пели они редко.

Поэтому сейчас не так уж плохо.

Хочу напомнить тем, кто забыл, и сообщить тем, кто тогда еще не родился, что при советской власти билеты в Станиславского давались в нагрузку к билетам на популярные спектакли в драмтеатры. А сейчас у каждого театра есть своя публика, так что не так уж все плохо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
московская опера в яме
« Ответ #90 : Март 20, 2012, 14:53:18 »
Хочу напомнить тем, кто забыл, и сообщить тем, кто тогда еще не родился, что при советской власти билеты в Станиславского давались в нагрузку к билетам на популярные спектакли в драмтеатры

Да уж, были времена.
Но такое впечатление, что эта "аура" до сих пор давит на театр и не даёт ему подняться по-настоящему, хотя с прежним его состоянием, конечно, не сравнить. После пожара, который, как в комедии Грибоедова, способствовал ему очень к украшенью, потому что он был буквально возрождён, перестроен и даже расширен за счёт примыкающих площадей, этот театр в плане обустроенности, пожалуй, не уступит "Новой опере". Значит, дело опять за организаторами ?

В общем, после того, что случилось в 90-х, сегодня в Москве наблюдается чуть ли не "ренессанс", хотя на фоне Мариинки всё это В ЦЕЛОМ при отдельных удачах выглядит слабо, да и мировые тенденции, повторюсь, отнюдь не радужные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #91 : Ноябрь 23, 2015, 21:22:18 »
Несколько лет назад на форуме поднимали вот такую тему. Предлагаю обсудить, что изменилось с тех пор и в какую сторону; достаточно ли богат "ассортимент" московской оперы, а также сравнить его с тем, что предлагается в Петербурге. А то уж очень многие разговоры московских любителей оперы в последнее время сводятся к "нужно ехать в Питер" :) Начнём со сравнения Большого театра и Мариинского театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #92 : Ноябрь 23, 2015, 21:24:37 »
Список оперных названий, заявленных Большим театром по состоянию на 23.11.2015 г.
http://www.bolshoi.ru/performances/opera/

1.   Байки о лисе, утенке и Балде
2.   Богема
3.   Борис Годунов
4.   Дитя и волшебство
5.   Дон Карлос
6.   Дон Паскуале
7.   Евгений Онегин
8.   Золотой петушок
9.   Иоланта
10.   История Кая и Герды
11.   Кавалер розы
12.   Каменный гость
13.   Кармен
14.   Катерина Измайлова
15.   Князь Игорь
16.   Огненный ангел
17.   Орлеанская дева
18.   Осуждение Фауста
19.   Пиковая дама
20.   Путеводитель по оркестру для юных слушателей
21.   Риголетто
22.   Роделинда
23.   Свадьба Фигаро
24.   Сомнамбула
25.   Так поступают все женщины, или Школа влюбленных
26.   Травиата
27.   Царская невеста
28.   Чародейка

28 названий, из них 5 (выделены подчёркиванием) - ещё не вышедшие премьеры этого сезона (одна из которых копродукция).
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2015, 21:47:56 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #93 : Ноябрь 23, 2015, 21:30:25 »
Список оперных названий, заявленных Мариинским театром по состоянию на 23.11.2015 г.:
www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/opera/

1.   Аида
2.   Алеко
3.   Ариадна на Наксосе
4.   Аттила
5.   Бал-маскарад
6.   Богема
7.   Борис Годунов
8.   Братья Карамазовы
9.   Валькирия
10.   Верди. Реквием
11.   Война и мир
12.   Волшебная флейта
13.   Гибель богов
14.   Джанни Скикки
15.   Дон Жуан
16.   Дон Карлос
17.   Дон Кихот
18.   Евгений Онегин
19.   Енуфа
20.   Женщина без тени
21.   Жизнь за царя
22.   Зигфрид
23.   Золото Рейна
24.   Золотой петушок
25.   Игрок
26.   Идоменей, царь Критский
27.   Иоланта
28.   Испанский чаc
29.   Кармен
30.   Князь Игорь
31.   Левша
32.   Леди Макбет Мценского уезда
33.   Летучий голландец
34.   Лоэнгрин
35.   Любовный напиток
36.   Любовь к трем апельсинам
37.   Мадам Баттерфлай
38.   Мазепа
39.   Майская ночь
40.   Макбет
41.   Мертвые души
42.   Нос
43.   Ночь перед Рождеством
44.   Обручение в монастыре
45.   Огненный ангел
46.   Опричник
47.   Отелло
48.   Очарованный странник
49.   Парсифаль
50.   Паяцы
51.   Пеллеас и Мелизанда
52.   Пиковая дама
53.   Плащ
54.   Поворот винта
55.   Правдивая история Золушки
56.   Псковитянка
57.   Путешествие в Реймс
58.   Риголетто
59.   Русалка (А. Даргомыжский)
60.   Русалка (А. Дворжак)
61.   Руслан и Людмила
62.   Садко
63.   Свадьба Фигаро
64.   Севильский цирюльник
65.   Семен Котко
66.   Сестра Анжелика
67.   Сила судьбы
68.   Сказание о невидимом граде Китеже
69.   Сказка о царе Салтане
70.   Сказки Гофмана
71.   Снегурочка
72.   Соловей
73.   Сон в летнюю ночь
74.   Средство Макропулоса
75.   Так поступают все
76.   Тоска
77.   Травиата
78.   Тристан и Изольда
79.   Троянцы
80.   Трубадур
81.   Турандот
82.   Фауст
83.   Хованщина
84.   Царь Эдип
85.   Электра

Плюс в афише декабря, но пока не в репертуаре Рождественская сказка, а также Гензель и Гретель. 87 названий.

В том числе 8 опер в двух вариантах постановок: Аида, Борис Годунов, Война и мир, Джанни Скикки, Евгений Онегин, Пиковая дама, Свадьба Фигаро, Травиата - спасибо уважаемому Tantris'у за информацию.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2015, 21:48:23 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 171
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #94 : Ноябрь 23, 2015, 21:40:21 »
Уважаемая Papataci,
Если в репертуаре Большого стоит, совсем не значит, что идет. Например "Золотой петушок", "Кавалер розы", "Князь Игорь", "Огненный ангел"  в сезоне 2015/2016 пока не были. И будут ли? "Орлеанская дева" - вообще, как я поняла, событие одноразовое, для открытия прошлого сезона.
Так что у нас их (опер) еще меньше, чем написано. :(
Зато есть Стасик и Новая

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #95 : Ноябрь 23, 2015, 21:44:09 »
Да в Мариинке это тоже не на сезон, а что есть.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #96 : Ноябрь 23, 2015, 21:44:47 »
Уважаемая Papataci,
Если в репертуаре Большого стоит, совсем не значит, что идет.

Уважаемая муся_соло, а я ещё больше скажу - даже если идёт, это не значит, что это можно засчитать за название :)) Например, укороченного "Князя Игоря". Если знать эту оперу, то без слёз воспринимать этот "дайджест" очень трудно...

Зато есть Стасик и Новая

Я для начала сравнила Большой и Мариинку - главные театры столиц.

Да, у нас есть и другие театры, и их больше. Давайте тоже считать количество названий (подчёркиваю, оперных названий, без учёта "сборных солянок").

Но и в Петербурге есть другие театры - Михайловский, Санкт-Петербург Опера, Зазеркалье. :)
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 925
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #97 : Ноябрь 23, 2015, 21:48:01 »
Немного неверная информация. Это общий репертуар театра, однако не все будет представлено в этом сезоне. Точно пока нет "Парсифаля" и "Братьев Карамазовых", точно знаю, потому как жду их :). Также давно не было "Огненного ангела" и "Алеко"
"Борис Годунов", "Война и мир" и "Пиковая дама" идут только в постановках Тарковского, Вика и Степанюка соответственно. ЕО идет в двух вариантах - Темирканов и Степанюк. "Аида" тоже в одном варианте.
В общем, из этого списка до десятка названий в этом сезоне не представлены.
Но общей картины это не меняет

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #98 : Ноябрь 23, 2015, 21:48:58 »
Да в Мариинке это тоже не на сезон, а что есть.

ОК, исправила на "заявлено по состоянию на 23.11.2015 г." для обоих театров.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #99 : Ноябрь 23, 2015, 22:08:05 »
Ой, граждане, не травите душу!  ;D
Сразу могу сказать, что минимум два раза в месяц в афише Мариинки обнаруживаю оперы, на которые так хочется попасть, что аж не могу как сильно... Но нет возможности так часто ездить!  :-\
Может на пенсии она появится, но пока что имеем, так сказать....
А если абстрагироваться от всего этого, то Петербург он есть культурная столица нашей Родины. Так что поздравления жителям этого города!