Автор Тема: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист  (Прочитано 62626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #75 : Сентябрь 12, 2013, 19:23:58 »
Хотя надо сказать, меня как раз привлекла афиша, где была указана 1-я соната Рахманинова. Вениамин, наверно,  знает, что это - ошибка или Николай действительно подступился к рахманиновской первой сонате?

1 соната Рахманинова и 10 опус Шопена заявлены здесь
http://www.musicnetwork.ie/events/details/music_network_presents_nikolay_khozyainov_solo_piano_russia_21_-_30_novembe/

А тут - 8 соната Прокофьева
http://www.conservatoryperforms.org/performances/the-world-of-the-piano

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #76 : Сентябрь 12, 2013, 20:37:18 »
... то ли я давно не видела настоящих романтиков, то ли я вообще прохладно отношусь к любой форме экзальтации, но та исступленность в бравурных местах сонаты, которую Николай вчера продемонстрировал, сопровождающаяся к тому же  странными акцентами, придает музыке Листа  утрированный и гротексный характер

К сожалению, кульминации не получали ярко выраженных вершин, а они у Листа есть и подчёркнуты динамикой, штрихами, темпами, нужно лишь выполнить всё это.
И гротеск в сонате имеется, и ирония, и сарказм, но всё это должно оказаться на своём месте, а не где попало.

... можно так, наверно, играть в МЗК, где собрались в основном все свои, можно так сыграть на конкурсе, если не обременять себя надеждой проскочить в следующий тур, но на большую сцену с такой сонатой Листа лучше не выходить

Да, это точно: сыграно было в духе междусобойчика.
А меж тем соната эта имеет такие могучие традиции исполнения и дискография её столь обширна, что негоже относиться к ней так небрежно.
При этом гораздо более сложный в плане виртуозности и формы 3-й концерт Рахманинова на одном из конкурсов был сыгран Хозяиновым великолепно.

И, конечно, я солидарен с вами в том, что для выступления в одном отделении такая программа не годится - её нужно было заполнить произведениями другого формата. Не думаю, что и 1-я соната Рахманинова годилась для этого, но она интересна хотя бы сравнительной редкостью своего появления на афишах. В результате, как мне кажется, Хозяинов почти не показал лучшие свои качества как музыканта.
И ещё верно то, что он находится в процессе какой-то творческой ломки.

Да, ещё меня удивило, что Воскресенский не сказал о своих учениках ни слова и даже, кажется, не появился на этом концерте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #77 : Сентябрь 12, 2013, 21:46:27 »
Вещь, я Вас услышал. Сплошь 3Р слушать уже давно не способен, но пролистал, а критическими для меня являются две стретты: си-минорная в первой части и октавная в финале. Если мужик не тянет в них, то остальные критерии остаются невостребованными.

Первая - традиционна и неправильна, но прощаема: ангельский имидж Николая очень соответствует, и я бы страшно удивился услышать от него в этом возрасте и имидже синкопы и трагизм, которые пришли мне там в голову на несколько лет постарше :)

Стретта в финале - ура! Нет обычной там горовицевской напряжённости. Впрочем, Горовиц вообще провален в этом концерте, - простите, Сергей Васильевич.

Хотел бы я, чтобы в 20 лет у меня так пальчики двигались. Двигались, но без этой обескураживающей лёгкости.

Это - первое, что я услышал с Николаем Хозяиновым, и определил бы его на сейчас как свободного от мнений ге... ну, не знаю.. дико талантливого мужика, и никакая критика ему не указ по уровню его таланта. Или кто-то знает, как учить ге.. талантов?

Имидж в 3Р - почти Клиберн в легендарной записи в концерте лауреатов с поправкой на сто лет и иронию восприятия сегодня слушателями. У меня не было иронии, но с такими кудрями так играть - надо быть Есениным. Желаю ему от души свободы на сцене от кудрей. Впрочем, дамы не согласятся.

Браво.

P.S. Слегка мимо о кудрях. Один из всего ничего моих самых близких друзей в жизни - Володя Башкиров, уникальный альпинист - был так же кудряв и имел ангельский вид при всей своей крутизне. Во время нашего похода по Непалу местные девушки подходили подёргать его кудряшки на голове и животе ))) Вполне невинно, впрочем, как весь Непал. Володя вошёл в историю альпинизма не только как успешный восходитель, - такие всегда есть. Он сделал две уникальных вещи. Первая - зашёл на два сезона - осень-весна - на 4 восьмитысячника. Этот рекорд не бит и его трудно побить. Вторая - он предложил вариант восхождения на Лхоцзе Среднюю, которая оставалась непройденной после 40 лет восхождений в Гималаях, и погиб на том восхождении по другим причинам.

Я от души желаю Николаю таких же взлётов без таких падений. Впрочем, пораженья от побед может отличать только тот, кто в пути.
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2013, 22:09:23 от regards »

regards

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #78 : Сентябрь 13, 2013, 03:14:36 »
Сонату честно пытался слушать, но быстро надоело.
Полная херня. Предлогофф сказал это ну ужасно интеллигентно. Я так не умею.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #79 : Сентябрь 13, 2013, 10:42:32 »
Сонату честно пытался слушать, но быстро надоело.
Полная херня. Предлогофф сказал это ну ужасно интеллигентно. Я так не умею.

:)) Ну не так уж всё плохо!
Но можно указать на нерешённость конкретных задач. В частности, кульминация в конце экспозиции с переходом в разработку должна выполняться на едином дыхании, и с этой целью должны быть мобилизованы все ресурсы. Вопрос здесь не только технический, но это и вопрос музыкального понимания, без которого, как это известно по многим записям, техника тоже не поможет. Все эпизоды должны быть охвачены общим темпом, лишь слегка варьируемым в контрастных эпизодах, но не меняющим своего качества. Тот же темп и тот же настрой, что по окончании лирической 2-й побочной партии устанавливается после низвергающегося пассажа, должен быть выдержан вплоть до начала разработки. К сожалению, очень редкие пианисты даже среди самых великих соблюдают это вполне очевидное требование.
Помимо прочего необходимо обратить внимание на последние такты сонаты, на распределение материала между тактовыми чертами и на листовские динамические указания. Легко заметить, что Хозяинов приподнимает здесь динамику, чтобы было проще играть, а на самом деле высшей виртуозностью является исполнение последних аккордов на исчезающем пианиссимо, и при этом они должны звучать компактно, но безударно и "без дыр". Я понимаю, что это очень трудно, т.к. здесь вполне очевидно противоречие между фактурой и динамикой, но ведь и пианистов, которые берутся за это произведение, уж наверное не на помойке нашли: они должны справляться с этих техническим заданием. Здесь должно ощущаться настроение "послесловия", ведь это эпилог.
Можно разобрать исполнение Хозяинова по частям, но вряд ли это целесообразно. Самое главное, чего я не вижу - я не вижу у него никакой сверхцели. Пианист просто сидит и играет - ну так, играет неплохо, технично, эпизод следует за эпизодом, потому что так в нотах напечатано. Вопрос, "а почему" именно так, а не иначе, и чем это всё обусловлено, что является главным, а что - второстепенным, пианистом явно не рассматривался.
Знаете, если отвлечься от конкретного исполнения, то очень хочется сказать, что техническая доступность того или иного сочинения ещё не означает музыкантской, а в случае сонаты Листа и человеческой, зрелости того, кто за него берётся. А то получается, что ноты все сыграны, а с какой целью - непонятно.
И дело тут даже не в возрасте исполнителя, а в определённом состоянии ума, в способности осознать глубину проивзедения. Соната h-moll - это одно из самых загадочных и многозначных листовских сочинений, быть может, САМОЕ загадочное и сложное, тем не менее лишённое Листом не только изложенной в явном виде программы, но даже ссылки на идейный источник. И не всякий пианист даже к концу жизни способен добрести хоть какой-нибудь дорогой до понимания его.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн SGrot

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #80 : Сентябрь 13, 2013, 12:43:04 »
Очень странные строки о Сонате Листа в исполнении Николая Хозяинова. Мой друг был на концерте, он говорит, что сыграно так, что перехватывает дыхание, бросает в дрожь, во время исполнения не было равнодушия в лицах публики. Я тоже слышал Сонату Листа в исполнении Хозяинова в Концертхаузе в Берлине. Весь зал был заполнен, люди переставали двигаться, давно не слышал такого исполнения. Наша уважаемая газета Berliner Morgenpost написала потрясающий отзыв, который я перевел. Хотите сказать, что немецкая известная газета непрофессиональна, а критики не понимают в классической музыке?
Зря вы так ведете, господа. Надо гордиться яркими личностями, которые у вас рождаются, а не травить их.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #81 : Сентябрь 13, 2013, 13:43:31 »
Berliner Morgenpost написала потрясающий отзыв, который я перевел. Хотите сказать, что немецкая известная газета непрофессиональна, а критики не понимают в классической музыке?

Когда заходит речь о личных впечатлениях, это всегда сложный вопрос. Почему бы не допустить, что мы слышим лучше, чем немецкая газета, а знаем больше, чем играющий пианист и газета вместе взятые ?
В конце концов, всякого устраивает тот уровень понимания и игры, который доступен конкретному слушателю, поэтому я не исключаю, что кого-то представленное исполнение может вполне устроить. Но, к примеру, я, regards, lorina  - мы все уже настолько погружены в материал, что не можем быть удовлетворены проходным исполнением такой уникальной вещи, как соната Листа h-moll.
Не нравится мне также исполнение Трифонова, хотя я признаю, что Хозяинов всё же более адекватно исполняет эту сонату, а слушать его интереснее.
По большому счёту оба они не доросли до этой вещи, что очень жаль. И если они этого не понимают, то тем более жаль.
Я считаю, что включение этого произведения в концерт из единственного отделения - это ошибка. Хозяинову нужно было поиграть мелкие вещи Шопена, Листа, Равеля и т.д., а все эти масштабные философские думы и дьявольские искушения оставить "на вырост".
Насколько я понимаю, концертная конъюнктура вынуждает молодых пианистов играть вещи, к которым они морально не готовы, хотя вполне владеют ими технически.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #82 : Сентябрь 14, 2013, 03:50:09 »
Мой друг был на концерте, он говорит, что сыграно так, что перехватывает дыхание, бросает в дрожь, во время исполнения не было равнодушия в лицах публики. ... Весь зал был заполнен, люди переставали двигаться, давно не слышал такого исполнения. Зря вы так ведете... Надо гордиться...

А на футболе Вам не приходилось бывать, дорогой SGrot? - Я вот не был никогда, но мой друг был на одном матче, он говорит, что играли так, что перехватывало дыхание, бросало в дрожь, не было равнодушия в лицах зрителей. Трибуны были заполнены, люди переставали двигаться, давно не видели такой игры.
Но, конечно, если Вы с другом так считаете, придётся исправиться и гордиться.
Zu Befehl!

P.S. А вообще у нас уже есть один Валерий Кулешов, можем поделиться.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2013, 08:23:55 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #83 : Сентябрь 14, 2013, 11:57:06 »
Мой друг был на концерте, он говорит, что сыграно так, что перехватывает дыхание, бросает в дрожь, во время исполнения не было равнодушия в лицах публики. ... Весь зал был заполнен, люди переставали двигаться, давно не слышал такого исполнения. Зря вы так ведете... Надо гордиться...

А на футболе Вам не приходилось бывать, дорогой SGrot? - Я вот не был никогда, но мой друг был на одном матче, он говорит, что играли так, что перехватывало дыхание, бросало в дрожь, не было равнодушия в лицах зрителей. Трибуны были заполнены, люди переставали двигаться, давно не видели такой игры.
Но, конечно, если Вы с другом так считаете, придётся исправиться и гордиться.
Zu Befehl!

P.S. А вообще у нас уже есть один Валерий Кулешов, можем поделиться.

Всё же сравнение с Кулешовым некорректно. У Кулешова слишком откровенно выступает на первый план пианистическая технология, а Хозяинов всё же ставит перед собой задачи, выходящие за её рамки. Да, быть может, в сонате Листа это не проявляется, но вы же понимаете, что это произведение уникально. Пожалуй, не менее уникально, чем сонаты Скрябина, с которыми тоже мало кто может справиться - о нет, не в техническом, а в стилевом отношении, в образно-художественном плане.
Мне кажется, Хозяинов ещё не очертил ту область, в которой действительно силён, поэтому пробует себя в разном материале, и не всегда удачно. Но у него впереди ещё много времени, так что для окончательных диагнозов время ещё не настало - оно придёт лет через 25-30 :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #84 : Сентябрь 15, 2013, 07:00:33 »
Да мне, собственно, не жалко :) Ну, отбарабанил себе, и пусть Berliner Morgenpost - газета, сообщающая по верхам новости политики, экономики и спорта для широких масс и никогда не претендовавшая на профессиональное освещение событий в области культуры - восхищается: для карьеры Николая это полезнее восторгов настоящей музыкальной критики.

Несколько настораживает явная направленность на обывательскую публику, которая "давно не слышала" такого исполнения, будто она другие слышала когда-нибудь. Вероятно, Николай буквально воспринял известный тезис, что если человеку суждено стать пианистом, то исполнение этой сонаты должно быть для него в 18 лет решённой задачей, и достаточно сыграть ноты.

Впрочем, 3 концерт хорош, и пусть себе развлекается - жизнь коротка.

Баба Яга

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #85 : Сентябрь 15, 2013, 17:37:30 »
Мне кажется, Хозяинов ещё не очертил ту область, в которой действительно силён, поэтому пробует себя в разном материале, и не всегда удачно. Но у него впереди ещё много времени, так что для окончательных диагнозов время ещё не настало - оно придёт лет через 25-30 :))
Ого! Вспоминается Бузони, который как-то заявил сорокалетнему Шнабелю: "Шнабель, наконец-то Вы начинаете обретать собственное лицо!" :))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #86 : Сентябрь 15, 2013, 20:25:58 »
Вероятно, Николай буквально воспринял известный тезис, что если человеку суждено стать пианистом, то исполнение этой сонаты должно быть для него в 18 лет решённой задачей, и достаточно сыграть ноты.
Да,правда, до сих пор есть такая консерваторская установка. Я не так давно слышала выступление профессора  С-П консерватории, который среди прочего сказал,  что сыграть сонату Листа в художественном плане много легче, чем, к примеру,  этюды Шопена. Он ссылался на слова  известного в прошлом  С-П преподавателя В.В.Нильсена, который говорил, что  это самая легкая романтическая соната из всех, в ней нет никаких полутонов; Лист настолько четко и ясно зафиксировал в нотах и фактуре образы этой сонаты,что  сыграть ее не представляет трудностей, если пианист владеет форте, пиано и октавной техникой. И поскольку она такая легкая и даже лапидарная, то и играть ее надо именно в юном горячем возрасте.
Возможно, Николай и некоторые другие молодые пианисты пали жертвами этого распространенного консерваторского дискурса.

Наша уважаемая газета Berliner Morgenpost написала потрясающий отзыв
А интересно, чем там больше восторгались -Ночным Гаспаром и шопеновской Баркаролой (что было бы вполне понятно) или листовсокй сонатой? Не могли бы вы дать ссылку на эту статью или представить свой перевод.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2013, 20:36:23 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #87 : Сентябрь 15, 2013, 21:05:07 »
Тут нет конфликта в оценках между оценкой читателей Моргенпост и местных зануд вроде меня, поскольку мы говорим о совершенно разных вещах. Публика Моргенпост тащится от сюжетов и наверняка смотрит до конца голливудские боевики в жажде узнать, кто кого убил и убедиться, что наши победили.

А мне вот это было всегда безразлично даже у Холмса, и куда интереснее были его причуды и манера выражаться, а посмотрев когда-то "Кобру", я получил прививку от всех американских боевиков на всю жизнь, так как они этим фильмом исчерпаны, и даже не помню, кто там всех мочит: Шварценеггер или этот второй, всегда его забываю, тоже крутой :)

Так и тут: от чего там дыханию останавливаться, когда никакой драмы нет и в помине, а есть совершенно равнодушный чёс, и выключать можно с первых тактов темы? - Никогда не слышал более бессмысленного начала. Какие уж там досчитать до 30 и довести публику до истерики тишиной...

Так что беседы не получится, а переубеждать спортивных болельщиков - это как черпать воду решетом. Не слышали они никаких других ИСПОЛНЕНИЙ сонаты, они только СОНАТУ, возможно, слышали до того. Надеюсь, популярно выразился.
Не читайте перед обедом Моргенпост :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #88 : Сентябрь 15, 2013, 21:57:04 »
Я не так давно слышала выступление профессора  С-П консерватории, который среди прочего сказал,  что сыграть сонату Листа в художественном плане много легче, чем, к примеру,  этюды Шопена. Он ссылался на слова  известного в прошлом  С-П преподавателя В.В.Нильсена, который говорил, что  это самая легкая романтическая соната из всех, в ней нет никаких полутонов; Лист настолько четко и ясно зафиксировал в нотах и фактуре образы этой сонаты,что  сыграть ее не представляет трудностей, если пианист владеет форте, пиано и октавной техникой

Боже, какое быдляцкое отношение к великому произведению.
Нильсен, если он действительно спорол такую чушь, тем самым продемонстирировал лишь убожество своего понимания творчества Листа вообще и величайшего его фортепианного произведения в частности.
Но среди известных музыкантов в такой своей оценке он не одинок: когда-то нечто подобное говорил Шнабель. Что, дескать, Листа играть очень просто, а вы, мол, попробуйте поиграть адажио Моцарта. Я полагаю, что это отчасти снобизм, а в основном - полное непонимание идеи, стиля и конкретного материала Листа.
Не менее одиозным стало высказывание Холопова, который в одной из своих работ иронически высказался в том плане, что если чересчур детально анализировать, то пьеса Листа кому-нибудь покажется более глубокой, чем какая-нибудь фуга Баха.
Удивительно, насколько живучи эти предрассудки .........
Собственно, зачем тогда удивляться после высказываний "мэтров", что молодые пианисты играют Сонату h-moll, ни черта в ней не понимая: ведь им "уважаемые люди" говорят, что ничего сложного в ней нет, кроме октав.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #89 : Сентябрь 15, 2013, 22:15:13 »
Так и тут: от чего там дыханию останавливаться, когда никакой драмы нет и в помине, а есть совершенно равнодушный чёс, и выключать можно с первых тактов темы? - Никогда не слышал более бессмысленного начала. Какие уж там досчитать до 30 и довести публику до истерики тишиной...

Ага, заметили!
Это бросилось в уши сразу же: как только Хозяинов начал Сонату, я ощутил едва преодолимое желание тут же выйти из зала. Единый характер темы не был выдержан, динамика опять же поднята. В художественном отношении у Хозяинова в этой теме не ощущалось значительности - а ведь это главная тема произведения! Ею оно начинается и ею же заканчивается, отмечая важнейшие грани формы. Т.е. с первых же тактов должно восприниматься то, что ощущается в игре значительных пианистов, взявшихся за масштабное полотно: контрастирующая дальнейшим острым конфликтам неспешность, однозначное понимание важности происходящего и предощущение великих событий и драм, которые будут иметь место в ходе дальнейшего развития.
Если этого нет, то и начинать не нужно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #90 : Сентябрь 15, 2013, 22:34:44 »
Боже, какое быдляцкое отношение к великому произведению.
...
Собственно, зачем тогда удивляться после высказываний "мэтров", что молодые пианисты играют Сонату h-moll, ни черта в ней не понимая: ведь им "уважаемые люди" говорят, что ничего сложного в ней нет, кроме октав.
Справедливости ради замечу, что в МГК я ни разу с декларациями подобного отношения к этой сонате не сталкивался.  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #91 : Сентябрь 16, 2013, 10:27:00 »
Справедливости ради замечу, что в МГК я ни разу с декларациями подобного отношения к этой сонате не сталкивался.  :)

Я просто ошарашен этими "откровениями" из Санкт-Петербурга. Если даже некоторые наставники относятся к произведению подобным образом, то чего же ожидать от их учеников?
В своё время, ещё в XIX веке, в некоторых композиторских школах Европы пестовалось пренебрежительное отношение к творчеству Листа, особенно в Германии. Там его вообще не считали композитором. Впрочем, Германия вообще славилась "оригинальностью" своих взглядов на музыку.
На мой взгляд, есть такие вещи, которые просто противопоказано играть в молодости, но есть и вещи, которые нужно играть как раз в молодости - вот вышеупомянутые этюды Шопена, например! А Сонату h-moll Листа нужно играть тогда, когда за спиной уже будет значительный жизненный багаж, когда человек уже пройдёт не только через триумфы, наивную веру и обретения, но и через падения, разочарования и утраты, когда отношение к жизни сделается неоднозначным и даже отчасти циничным, но при этом интерес к ней ещё сохранится - вот ТОГДА нужно браться за такие грандиозные вещи, потому что за ними стоит целая жизнь громадного художника.
А что могут сказать в этом произведении Трифонов и Хозяинов, которые только что из колыбели вылезли?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #92 : Сентябрь 16, 2013, 17:59:10 »
Да пусть уж играют её с молодости, по крайней мере впоследствии тогда не придётся решать технологические задачи,в молодости решаемые куда быстрее.

À propos к сонате Листа: послушайте Хатию Буниатишвили из Вербье с сонатой, чтобы получить представление о масштабе диапазона оценок, прилагаемых к её молодым исполнителям. :-)
   https://www.youtube.com/watch?v=mGv7N3tBpIw&feature=youtube_gdata_player
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #93 : Сентябрь 16, 2013, 18:50:52 »
Да пусть уж играют её с молодости, по крайней мере впоследствии тогда не придётся решать технологические задачи,в молодости решаемые куда быстрее

Но в таком случае нужно иметь в виду необходимость ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ к этой сонате, потому что сыграть её в молодости, когда за душой ничего нет, просто нереально, и провал неизбежен. К этой вещи необходимо долго идти - играть её, затем отодвигать её в сторону и забывать о ней, потом опять возвращаться, пробовать, терпеть неудачи, опять отодвигать - и так всю жизнь кругами приближаться к ней. Авось к середине или даже ближе к концу карьеры что-то дельное удастся реализовать.
Ожидать же от мальчишек осмысленного ея исполнения просто нелепо. Если только в технологическом плане - это да, быть может, имеет смысл технически осилить её в молодости безо всяких, впрочем, надежд на адекватность подачи в том возрасте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #94 : Сентябрь 16, 2013, 21:27:24 »
À propos к сонате Листа: послушайте Хатию Буниатишвили из Вербье с сонатой, чтобы получить представление о масштабе диапазона оценок, прилагаемых к её молодым исполнителям. :-)
   https://www.youtube.com/watch?v=mGv7N3tBpIw&feature=youtube_gdata_player
Обычно хватает двух первых страниц, чтобы определиться, стОит дальше слушать или нет. Тут я выдержала полторы...

regards

  • Гость
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #95 : Сентябрь 16, 2013, 21:31:01 »
Мне кажется, Баба, Вы как женщина просто не туда слушали, и потому не поняли мысль Сергея. Он хотел, вероятно, подчеркнуть, что молодых пианистов и пианисток (кому что) надо не только слушать, но и смотреть. Какое владение формой! Я выключил звук, и посмотрел страниц 10. Великолепная запись!

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #96 : Сентябрь 17, 2013, 00:32:08 »
Мне кажется, Баба, Вы как женщина просто не туда слушали, и потому не поняли мысль Сергея. Он хотел, вероятно, подчеркнуть, что молодых пианистов и пианисток (кому что) надо не только слушать, но и смотреть. Какое владение формой! Я выключил звук, и посмотрел страниц 10. Великолепная запись!
Ну выключив звук, да... Баба меня, боюсь, поняла верно.  8)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #97 : Сентябрь 19, 2013, 20:33:19 »
À propos к сонате Листа: послушайте Хатию Буниатишвили из Вербье с сонатой, чтобы получить представление о масштабе диапазона оценок, прилагаемых к её молодым исполнителям. :-)
   https://www.youtube.com/watch?v=mGv7N3tBpIw&feature=youtube_gdata_player
Обычно хватает двух первых страниц, чтобы определиться, стОит дальше слушать или нет. Тут я выдержала полторы...

И всё же это не самое уголовное, что я слыхивал. Вот, помню, в начале 80-х в Москве в МЗК был студенческий вечер, и там один парнишка играл эту сонату - вот это было нечто. По окончании ея слушатели дружно пришли к выводу, что за такое исполнение нужно сажать в тюрьму на 15 суток.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
7 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского

Абонемент №25 Молодые таланты
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Михаил Агрест
Солисты: Михаил Почекин (скрипка)
               Николай Хозяинов (фортепиано)

В программе:
Бетховен  - Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов  - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
7 декабря 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского

Концерт будет транслироваться онлайн 7 декабря в 19:00 по московскому времени (GMT+3).
http://meloman.ru/concert/molodye-talanty/