Гена пела часто саму Аиду,но она как то у неё не пошла,она шикарно "зажигала" в дуэте с отцом,а в остальном ей не хватало мягкости и на удивление лёгкости взятия верха без чего Аиду петь нельзя,там надо купаться в филировках и пиано на предельных верхах(на некоторых записях она либо вообще не берёт до в арии у нила либо залезает на него как на танке)поэтому она и перешла на Амнерис,этой ролью и закончила карьеру...собственно она начинала в консерватории как меццо но сделала из себя вердиевское сопрано путём немыслимого труда.меццовых ролей помимо Амнерис которой и закончила свою карьеру она пела немного,пару раз Эболи и партию меццо в реквиеме Верди,а так низ у неё был шикарный,я помню в одной вердиевской арии она очень эффектно с до третьей октаву спустилась на фа-диез малой!!
Френи пела Аиду живьём,есть клип на ютьюб,причём не плохо,но уже на позднем этапе карьеры и думаю в качестве эксперимента.Френи знаменита тем что никогда не делала ошибок в репертуаре.
Кьяра на видео 1987 с Паваротти к сожалению уже не та что на видео 1983 из Арены,вообще уже в начале 80-х она начала раскачиваться и сходить...она же вроде 1934 года рождения.
вообще идеальную Аиду трудно найти...так действительно голос для Аиды это Кьяра,Миланов и Милло...очень интересна интерпретация Аиды драматическими голосами,например Ризанек в итальянском и немецком варианте,несмотря на то что партия не совсем её она в сцене с отцом например достигает калласовских вершин и хоть у неё и немецкая школа,но верх звучит когда надо и мягко и во многих местах супернаэлектризованно,и что удивительно середина не так хромает как обычно..очень интересна интерпретация Деборы Войгт(Аида подошла её гороаздо больше чем другие итальянские роли)Гвинет Джонс хотя во многом не подходила под вердиевское сопрано в студийных записях арий из Аиды делает чудеса,а такого прозрачного затихающего звука в конце первой арии я никогда ни от кого не слышал...так же очень и очень интресна интерпретация молодой Гулегиной..да и русские певицы певшие Аиду заслуживают больших похвал-Милашкина(шикарно в студии но малоудачно на живой записи из Вены),Вишневская(великолепно в студии но как это было живьём есть только очень плохого качества запись из КГ где трудно что-либо расслышать),Калинина(некоторые места в обоих записях я слушал а также арии записанные в студии просто супер!),Горчакова,Раутио,Гордей
из современных Аид поющих на на сценах Европы безусловно номер 1-Норма Фантини.