Автор Тема: Аида  (Прочитано 36656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Аида
« Ответ #25 : Февраль 11, 2008, 11:39:07 »
Для меня любимая исполнительница заглавной партии Чинья.
А очень классно звучит Туччи в записи из Токио.

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Аида
« Ответ #26 : Февраль 11, 2008, 11:46:19 »
Александр, тогда у меня к Вам большая просьба, как будет время разместите, пож-та информацию о Соколовой. тем более, что у меня еще Чародейка и Галька с ней. :)

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Аида
« Ответ #27 : Февраль 11, 2008, 16:39:31 »

Кстати говоря, мне очень нравится Наталья Соколова - Аида в записи на русском, 55-го кажется года. Но я, к стыду своему об этой певице ничего не знаю. Она поет с такими известными певцами как Нэлепп, Давыдова, Лисициан, но я никогда о ней ничего не слыхал.


А каким роскошным Амонасро был Павел Герасимович...
http://www.youtube.com/watch?v=hlMAwJnqwAU

Александр

  • Гость
Re: Аида
« Ответ #28 : Февраль 12, 2008, 09:32:13 »
Александр, тогда у меня к Вам большая просьба, как будет время разместите, пож-та информацию о Соколовой. тем более, что у меня еще Чародейка и Галька с ней. :)
Хорошо :)

Оффлайн tol

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Re: Аида
« Ответ #29 : Февраль 13, 2008, 01:44:43 »

И конечно же не могу обойти стороной Аиду Вишневской...меня наверное сейчас начнут ругать...но...я переслушал все записи Аиды, которые у меня есть (Тебальди, Френи, Прайс, Каллас, Риччиарелли - по-мойму крайне неудачная запись с Аббадо, Кабалье) и Аида ГПВ мне показалась лучше многих...у меня живая запись 1962 года из БТ п\у Мелика- Пашаева, Амнерис Архипова, Радамес - Анджапаридзе, Амонасро - Большаков....ГПВ просто поражает своими пияно, дует с Амнерис, Амонасро спет так, что многие просто отдыхают...ария у нила....это великолепное верхнее до... да и вообще вся запись великолепная...

Уважаемый Doc! Лично я Вас ругать вовсе не буду. Совершенно согласен с Вашими оценками. Только чуть поправлю. Амонасро не Большаков (если мне не изменяет память, он вообще не пел эту партию). Есть две действительно замечательные трансляционные записи "Аиды" с Вишневской под управлением Мелик-Пашаева. У Вас одна из них. Состав в обоих случаях почти совпадает. Различны только исполнители партии Амонасро - в одном случае Лисициан, в другом - Нечипайло.

Вишневская действительно пела Аиду замечательно, да и вообще, "Аида" в том исполнении, о котором здесь идет речь,  лично для меня стала каким-то заоблачным идеалом. Это одно из самых сильных впечатлений из всего моего опыта слушания оперы (довелось этот спектакль не только слушать, но и видеть живьем).

Из других воплощений "Аиды" (из того, что также живьем удалось послушать) запомнился спекаткль "Ла Скала" под управлением Аббадо. Аиду пела Джильда Круц-Ромо. Из исполнительниц партии Аиды (опять же оговорюсь - из тех, кого видел живьем на сцене) я отметил бы особо Инессу Галант - отличный образ и по-настоящему музыкально. Именно эта певица заставила меня вспомнить Вишневскую (хотя по времени это было на много лет позже).

А вообще-то партия Аиды по-своему коварна. Очень часто даже у весьма достойных исполнительниц получается вместо Аиды "Вампука", изнемогащая от тяжести повешенных на нее оперных штампов, причем это впечатление не только от того, что видно на сцене, но и от того, что слышно в фонограмме.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Аида
« Ответ #30 : Февраль 13, 2008, 21:49:30 »
Да точно Амонасро пел Нечипайло..обшибся)

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Аида
« Ответ #31 : Февраль 17, 2008, 15:11:03 »
Почему-то никто здесь не упомянул Любу Велич. С ней есть запись из МЕТ, живая, 1950 года. Дирижёр Эмиль Купер.
Там необыкновенный состав. Люба Велич - Аида, Рамон Винай - Радамес, Маргарет Харшау - Амнерис и Меррилл - Амонасро.
Совершенно потрясающий кастинг. Только прослушав эту запись, поняла, почему публика заходилась от восторга, когда на сцену выходила Люба Велич. Такого высокого, юного с пронизывающей любой оркестр полётности голоса, пожалуй не было ни у одной певицы того времени. Хотя Любе уже было тогда 37 лет. К тому же она была очень артистична.


[вложение удалено администратором]

Trovatore

  • Гость
Re: Аида
« Ответ #32 : Апрель 02, 2008, 18:30:45 »
Еще мне нравится как поет Френи в записи с Караяном.., мне кажется она не пела Аиду на сцене..или ошибаюсь

Ошибаетесь))) Френи пела Аиду на сцене. У меня есть видеозапись, это середина 80-х годов, кажется из Сан-Франциско. Радамес-Доминго. Великолепная Аида

Есть еще такая:

Verdi: Aida
Salzburg Großes Festspielhaus 26.Jul.1979
Ruggero Raimondi, Der König
Marilyn Horne, Amneris
Mirella Freni, Aida
José Carreras, Radames
Nicolai Ghiaurov, Ramphis
Piero Cappucilli, Amonasro
Thomas Moser, Ein Bote
Marjon Lambriks, Eine Tempelsängerin

Herbert von Karajan, Dirigent
Wiener Philharmoniker, Orchester
Konzertvereinigung Wiener Staatsopernchor, Chor
Chor der Nationaloper Sofia, Chor
Kammerchor der Salzburger Festspiele, Chor
Walter Hagen - Groll, Chordirektor

Pietro

  • Гость
Re: Аида
« Ответ #33 : Май 17, 2008, 02:38:01 »
А где бы эту запись достать? Очень интересно послушать Хорн в роли Амнерис.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Аида
« Ответ #34 : Июль 22, 2010, 11:28:29 »
Кстати,что касается лучшей Аиды,то мне нравятся Фантини и Урмана.Правда,я слушала Урману как Амнерис и,честно говоря,мне не очень понравилось. Хотя дуэт Gia i sacerdoti adunansi она провела,на мой взгляд,хорошо.А лучшая Амнерис для меня-это Ильдико Комлоши(запись из Ла Скала,2006,Радамес-Р.Аланья,Аида-В.Урмана). :

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Аида
« Ответ #35 : Сентябрь 06, 2010, 08:38:07 »
Да..вот надобыло бы раньше затеять данную беседу...была возможность купиль двд с Аидой с Милло..но я первый раз увидел данное имя...и както поостерегся....купил с Паваротти и Киара из Ласкала 1985 года....мне хотелось послушать именно эту певицу...надо сказать что сама постановка ужасно несуразная....каккието странные костюмы..Паваротти выглядит вообще как шкаф...а Амнерис (поет Гена Димитрова...вообще она много чего из репертуара меццо пела? и как часто она пела Амнерис?) и Аида...такое ощущение что карнавальные костюмы надели...и все, когда поют,  руки поднимаю кверху....

Про кабалье могу сказать, что мне очень нравится ее верхние ноты...а средний регистр..както  звучит не так выпукло...вообщем не знаю как точнее выразиться))
 Еще мне нравится как поет Френи в записи с Караяном.., мне кажется она не пела Аиду на сцене..или ошибаюсь


Лично мне из записи "Ла Скала" 1985 понравилась только Киара.Паваротти как-то особого впечатления не произвёл,а что касается Гены Димитровой,то скажу,что не очень люблю Амнерис в исполнении сопрано.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Аида
« Ответ #36 : Сентябрь 06, 2010, 17:03:59 »
Кстати,что касается лучшей Аиды,то мне нравятся Фантини и Урмана.Правда,я слушала Урману как Амнерис и,честно говоря,мне не очень понравилось. Хотя дуэт Gia i sacerdoti adunansi она провела,на мой взгляд,хорошо.А лучшая Амнерис для меня-это Ильдико Комлоши(запись из Ла Скала,2006,Радамес-Р.Аланья,Аида-В.Урмана). :
Боже! Как поменялись приоритеты!
Раньше говорили об Образцовой, Бамбри, Коссотто, Барбьери, Хорн, Димитровой, в конце концов...А теперь Ильдико Комлошши - эталон!
Кэйт Элдрич в замечательном спектакле Дзефирелли в партии Амнерис послушайте. Это и современно, и адекватно. (И, кстати, ещё поёт Зайджик! Тоже не последняя Амнерис. На порядки лучше и динамичнее Комлошши.)

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Аида
« Ответ #37 : Сентябрь 06, 2010, 18:06:46 »
Кейт Элдрич в упомянутом Вами спектакле я уже слушала. А что касается эталона,то может для других она не эталон,я же сказала лично про себя и не думаю,что кто-то из исполнительниц Амнерис хуже, просто для меня она-лучшая из всех. Для Вас же-другая,и у каждого свои любимые исполнители этой роли найдутся. А какая Ваша любимая Амнерис?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Аида
« Ответ #38 : Сентябрь 06, 2010, 18:33:29 »
ЕВО ,однозначно. Тот МЕТовский спектакль с её дебютом, изданный к счастью на СД,демонстрирует всю мощь её артистического и вокального дарования. После этого все остальные Амнерис меркнут. Симьонато  прекрасна в этой партии.
У нас есть ещё "мачлавд" Долора Зайджик и нестандартная Гена Димитрова...
Ольга Бородина в спорной записи Арнонкура мне очень нравится. Полностью отвечает требованиям роли.
Слышал несколько спектаклей Нины Терентьевой. Это было хорошо.Русским меццо "идёт" эта партия.
(У Бамбри не хватает силы, мощности. Коссотто звучит приземлённо в записи с Кабалье, которая просто парит в заоблачных высях. В "живых" записях Коссотто часто звучит просто неинтересно и грубовато. Хорн не попадает по природе: как и в Реквиеме, её голос в Аиде наполнен и перенаполнен подвижностью...Но! Это всё очень сильные Амнерис.)

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Аида
« Ответ #39 : Сентябрь 06, 2010, 18:39:32 »
ЕВО ,однозначно. Тот МЕТовский спектакль с её дебютом, изданный к счастью на СД,демонстрирует всю мощь её артистического и вокального дарования. После этого все остальные Амнерис меркнут. Симьонато  прекрасна в этой партии.
У нас есть ещё "мачлавд" Долора Зайджик и нестандартная Гена Димитрова...
Ольга Бородина в спорной записи Арнонкура мне очень нравится. Полностью отвечает требованиям роли.
Слышал несколько спектаклей Нины Терентьевой. Это было хорошо.Русским меццо "идёт" эта партия.
(У Бамбри не хватает силы, мощности. Коссотто звучит приземлённо в записи с Кабалье, которая просто парит в заоблачных высях. В "живых" записях Коссотто часто звучит просто неинтересно и грубовато. Хорн не попадает по природе: как и в Реквиеме, её голос в Аиде наполнен и перенаполнен подвижностью...Но! Это всё очень сильные Амнерис.)
 
А Вы Ирину Макарову в партии Амнерис слушали?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Аида
« Ответ #40 : Сентябрь 06, 2010, 20:18:21 »
ЕВО ,однозначно. Тот МЕТовский спектакль с её дебютом, изданный к счастью на СД,демонстрирует всю мощь её артистического и вокального дарования

Кстати, не лежит ли он где-нибудь в сети ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Аида
« Ответ #41 : Сентябрь 06, 2010, 22:31:23 »
С Френи есть живая аудио из Зальцбурга, с Каррерасом, Хорн, Гяуровым и Каппуччилле, п/у Караяна. Конец 70-х (не путать со студийной записью с почти таким же составом)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Аида
« Ответ #42 : Сентябрь 06, 2010, 22:41:55 »
ЕВО ,однозначно. Тот МЕТовский спектакль с её дебютом, изданный к счастью на СД,демонстрирует всю мощь её артистического и вокального дарования

Кстати, не лежит ли он где-нибудь в сети ?

Не совсем мой конь - я больше по магазинам)))! Но должна лежать.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Аида
« Ответ #43 : Сентябрь 06, 2010, 22:42:56 »

 
А Вы Ирину Макарову в партии Амнерис слушали?

Нет. Хороша?

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Аида
« Ответ #44 : Сентябрь 07, 2010, 08:49:56 »
Я бы не сказала,что особо хороша,но и неплоха. Опять же,что кому нравится, но в нашем местном оперном она из трех исполнительниц Амнерис была лучшей,и в 2005 году даже получила за эту роль Золотую маску

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Аида
« Ответ #45 : Сентябрь 07, 2010, 17:10:56 »
С Френи есть живая аудио из Зальцбурга, с Каррерасом, Хорн, Гяуровым и Каппуччилле, п/у Караяна. Конец 70-х (не путать со студийной записью с почти таким же составом)
Мне, кстати, "студийная" Бальтса в Амнерис нравится гораздо больше безмерно мной любимой ,"живой" Хорн.
Мне вообще вторая студийная Аида Караяна очень нравится. Как звучит оркестр в сцене у Нила!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Аида
« Ответ #46 : Сентябрь 07, 2010, 21:16:19 »
Любопытно, кстати, что будет со знаменитыми операми, в частности, с "Аидой" дальше: ведь певцы 20-го века продолжили и зафиксировали грамзаписью такие мощные традиции её исполнения, что с ними теперь во все будущие века тяжело будет тягаться !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Аида
« Ответ #47 : Сентябрь 07, 2010, 21:30:31 »
Любопытно, кстати, что будет со знаменитыми операми, в частности, с "Аидой" дальше: ведь певцы 20-го века продолжили и зафиксировали грамзаписью такие мощные традиции её исполнения, что с ними теперь во все будущие века тяжело будет тягаться !
Ничего с ними не будет. Люди так же продолжат ходить на эти спектакли. Но мне кажется, что помимо подобных опер должны ставиться и менее известные. Так и певцам будет проще. По скольку традиций исполнения таких опер еще нет.
Мне студийная запись с Бальтса тоже очень нравится :)

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Аида
« Ответ #48 : Сентябрь 08, 2010, 08:57:08 »
Я, к сожалению, не слушала студийную запись Караяна,но очень хотелось бы послушать. Надо бы где-нибудь её поискать.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Аида
« Ответ #49 : Сентябрь 08, 2010, 13:24:12 »
Действительно интересно какие будут исполнения в 21 веке...В 20-м веке было очень много потрясающих певиц исполняющих Аиду и Амнерис.
Kate Aldrich смотрится отлично в этой роли, и тем более в постановке Дзеффирелли, но мощи в голосе не хватает. Не знаю как в зале ощущается её голос...
А вот Образцова меня так и не покорила в роли Амнерис. Не трогает.
Прослушав многих Амнерис (конечно же по записям!),всегда возвращаюсь к своей любимой Амнерис- Оралия Домингуез,в записи с Каллас/дель Монако 51 года. Это самая страстная (по любви,а не по злости) Амнерис.
К сожалению в Стокгольме Аида не идёт, а то бы с удовольствием бы пошёл на спектакль.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар