Автор Тема: 2012-04  (Прочитано 33832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #50 : Апрель 22, 2012, 16:24:42 »
Номер ссылки| 2012042212
Тема|
Авторы| ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Заголовок| Драма с постановкой. "Пеллеас и Мелизанда" в Мариинском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1921174
Аннотация|
<...>
Попав в столь болезненное окружение, изначально не вполне морально устойчивая юная Мелизанда — при первом появлении на сцене она, одетая в высокие грубые ботинки на шнуровке и изрядно потрепанное кружевное платье, выглядит ставшим жертвой молодежной субкультуры отпрыском благородного семейства — сначала не сопротивляется облачению себя в смирительную рубашку, затем превращается в оперативно чахнущий овощ и через два с небольшим часа суетливо-вялого действия наконец гибнет в не предусмотренных ни композитором, ни драматургом продолжительных корчах
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #51 : Апрель 22, 2012, 16:25:08 »
Номер ссылки| 2012042213
Тема|
Авторы| СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Заголовок| Соединенные струны Америки. Риккардо Мути и Чикагский симфонический оркестр в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1919053
Аннотация|

<...>
Еще более любопытной оказалась Пятая симфония Шостаковича, сыгранная после антракта. Вообще Шостаковича Риккардо Мути исполняет довольно редко и крайне избирательно (например, "Леди Макбет Мценского уезда" в эксперименты маэстро с оперной музыкой зрелого ХХ века так до сих пор и не попала — язык трудный, объясняет Мути). В его трактовке Пятой Шостаковича, однако, никакой опасливости не было — было уверенное, последовательное, но крайне непривычное прочтение. Без двойного дна, без трагики, без рефлексии вокруг даты "1937", которой помечена симфония; умно и красиво, но без всякой попытки выдавить из себя взволнованную реакцию на историко-биографические обстоятельства.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #52 : Апрель 22, 2012, 16:25:34 »
Номер ссылки| 2012042214
Тема|
Авторы|  ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Заголовок| "Воскресение" в полном объеме.  Теодор Курентзис и Вторая симфония Малера в Перми
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1918647
Аннотация|

<...>
Поражала прежде всего степень детализации музыкальной ткани: в кои-то веки раздутый малеровский оркестр звучал не неповоротливым монолитом, а гибким, подвижным и внутренне динамичным ансамблем солистов. Временами он чуть расходился, но не от недостатка сыгранности, а скорее наоборот, потому что так лучше слышно, кто что играет, из желания дать публике возможность полюбоваться индивидуальностями небесно чистой духовой группы или замечательно умных струнников во главе с концертмейстерами Еленой Ревич и Андреем Барановым.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #53 : Апрель 22, 2012, 16:25:54 »
Номер ссылки| 2012042215
Тема|
Авторы| ВЛАДИМИР РАННЕВ.
Заголовок|  Клавиши в сборе.  Завершился фестиваль "Лики современного пианизма"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1917976
Аннотация|

<...>
Солисты подобрались на этот концерт как бы сами собой — Даниил Трифонов (Первый концерт), Александр Торадзе (Второй концерт), Игорь Четуев (Третий концерт), Алексей Володин (Четвертый концерт) и Сергей Бабаян (Пятый концерт) становятся чем-то вроде команды Гергиева, пианистами, с которыми он охотно сотрудничает. Все хорошо выполнили свою работу, разве что было ощущение, что в отличие от оркестра они исполняют разных композиторов, настолько отличны их манеры игры. Впрочем, в такой программе это можно поставить и в плюс. Но никак не тот факт, что Пятый концерт — ну как у Гергиева без этого! — оказался недорепетирован. Не криминально, но настолько, чтобы в очередной раз подтвердить правило: чем масштабнее мариинские проекты, тем уязвимее они в качестве.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #54 : Апрель 22, 2012, 16:26:20 »
Номер ссылки| 2012042216
Тема|
Авторы| ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ
Заголовок| Покорение Прокофьева.  Открылся XI Московский пасхальный фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kommersant.ru/doc/1917116
Аннотация|

<...>
"Классическая" прозвучала у них ровно так, какими обычно выходят у крупных академических оркестров симфонии Гайдна или Моцарта — с расфокусированным саундом, просаженным темпоритмом и одышливой основательностью. Вместо захватывающей крутизны ансамблевого рельефа первой части приходилось довольствоваться благопристойной равнинностью, вместо отчетливой рокайльности второй — противопоказанным раннему Прокофьеву маслянисто-бархатным романтизмом.
<...>
Обладатель гран-при минувшего Конкурса имени Чайковского Даниил Трифонов, чья победа еще в прошлом году крайне неоднозначно оценивалась экспертным сообществом, мало того что предъявил аудитории хорошо знакомый набор своих давних проблем — от подозрительного неумения мыслить крупными логическими построениями до легковесной поверхностности звучания инструмента — так еще и откровенно спасовал перед мачистским натиском молодого Прокофьева.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #55 : Апрель 22, 2012, 16:26:57 »
Номер ссылки| 2012042217
Тема|
Авторы|
Заголовок|Виртуоз приобщения. Соломон Волков — о феномене Владимира Спивакова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1911938
Аннотация|

<...>
. Не так давно побывал я на концерте Владимира Спивакова и Ольги Керн: полный Карнеги-холл, много молодежи... Аплодируют между частями сонаты... Признаюсь, когда-то я от такого морщился, а теперь наоборот — радуюсь: значит, в первый раз пришли в концертный зал, не знают, что между частями произведения аплодировать не полагается. Хорошо! Новая публика, свежая кровь...

<...>
Русская речь на манхэттенских авеню и стритах теперь не редкость, не то что лет 30-40 назад. И особенно она приметна в центрах "высокой" культуры: в опере, балете, в музеях и галереях, на кинофестивалях. И, конечно, на концертах российских исполнителей, на них соотечественники ходят охотно. Но к Спивакову отношение особое: его любят.
<...>
Созданные Спиваковым в 1979 году "Виртуозы Москвы" стали самым популярным в позднем СССР ансамблем классической музыки во многом благодаря ТВ. Но в том, что этот образцовый в своем роде коллектив, пройдя через ряд мучительных трансформаций, сохранил эту завидную позицию до сих пор, заслуга уже исключительно самого Спивакова. Потому что ТВ у нас нынче пояса верности не носит, нет такого предмета в его гардеробе. Перестал привлекать аудиторию — с глаз долой, из сердца вон. Ну, может, на "Пусть говорят" пригласят — объясниться, как ты дошел до жизни такой.

Анна Андреевна Ахматова, помнится, делила прославившихся людей на две категории: у кого "темечко выдержало", а у кого — нет. Так вот, у Спивакова "темечко выдержало". Он не запил, не стал наркоманом, многоженцем, бабником, "фриком" ("Шишков, прости: не знаю, как перевести"). Он сохранил свою изначальную цельность. А все потому, что Спиваков — музыкант с миссией, хотя и секретной.

<...>
Возьмем хотя бы тот концерт в Карнеги-холле, о котором я рассказал вначале: там прозвучали Брамс, Стравинский, Шостакович — программа, которую облегченной ну никак не назовешь. И знаете, чему зал аплодировал азартнее всего? Стравинскому! А почему? Да потому, что Спиваков и Керн сыграли его "Итальянскую сюиту" с таким увлечением, напором и блеском, что слушатели, многие из которых, как я подозреваю, услышали музыку Стравинского впервые в жизни, были ею захвачены и очарованы.

Вот он, секрет Спивакова, вот его миссия: он сообщает высокому модернизму, чьи лидеры к публике, чего уж там греха таить, иногда питали чувства весьма недружелюбные (а публика в ответ платила им той же монетою), "человеческое лицо". Тот же Стравинский всю жизнь прятался за разными масками, любил провозглашать, что музыка вообще, и его собственная в частности, "ничего не выражает" и уж тем более "ничего не изображает". "Нет,— настаивает Спиваков, беря в руки скрипку или выходя к оркестру с дирижерской палочкой,— и выражает, и изображает. Вот послушайте!"

Мне скрипач Натан Мильштейн, хорошо знавший Стравинского, доказывал, что на самом-то деле Игорю Федоровичу нравилось иметь успех, просто жизнь его столько раз царапала, что у него выросла защитная броня, а уж тогда сложилась и соответствующая эстетика. Не знаю, не знаю. Но точно знаю, что творческая стратегия Спивакова, как бы ни фыркали на нее "снобы в коротких штанишках", обожающие повторять процитированные выше высказывания Стравинского, абсолютно легитимна. Ведь слушатели за нее голосуют, тут никаким мухлежом, к счастью, не пахнет. Спиваков делает великое дело, по секрету и на глазах у всех.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #56 : Апрель 22, 2012, 16:49:58 »
Номер ссылки| 2012042218
Тема|
Авторы| Ярослав Тимофеев
Заголовок| Посольский симфонизм
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/522438
Аннотация|

Итальянцы, пришедшие на концерт Чикагского симфонического оркестра и Риккардо Мути, были поражены: они и не подозревали, что в Москве живет столько американцев.
<...>
Мути был и остается настоящим артистом. Сначала, когда он, едва передвигая ноги, выплывал на сцену, казалось, что 70-летний мастер перешагнул грань пенсионного отношения к жизни. Но за пультом к нему вернулись страсть, воля и грация, которые потрясли мир в 1967-м, когда юный Риккардо выиграл конкурс Гвидо Кантелли в Милане. Его сверхвыразительная спина, порой вызывавшая в памяти пластику Нео из «Матрицы», давала отдельный, невидимый оркестру, спектакль.

Соответствующий рангу гастролеров градус оваций был предсказуемо достигнут после Пятой симфонии Шостаковича. Шедевр, когда-то написанный на острие жизненных испытаний молодого гения, у чикагцев обернулся золотой, если не забронзовевшей классикой. Все группы, особенно стройные ряды меди, звучали наполненно, блестяще и «дорого» — намекнем на качество инструментов. Все в порядке было и с балансом , и с симфонической драматургией большого дыхания.

Но passione в души оркестрантов так и не проникла — ни через пассы Мути, ни через тремоло Шостаковича. Нигде чикагцы не перешли грань умеренного и разумного. И даже знаменитый финал «два в одном» (триумф — для музыковедов с погонами, и гвозди, заколачиваемые в гроб, — для понимающей публики) — даже он оказался сыгран так сбалансированно, что было совсем не очевидно, на чьей стороне оркестр.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #57 : Апрель 22, 2012, 16:50:29 »
Номер ссылки| 2012042219
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Встав за пульт нашего оркестра, Риккардо Мути влюбился»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/522046
Аннотация|
Дебора Раттер — об оркестровых инвестициях, русской обязательности и достоинствах хорошей свахи


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #58 : Апрель 22, 2012, 16:51:01 »
Номер ссылки| 2012042220
Тема|
Авторы|
Заголовок| Союз композиторов России просит Путина спасти здание в Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/522253
Аннотация|
Обсуждение судьбы исторического здания Дома композиторов в Санкт-Петербурге приобрело всероссийский масштаб: телеграмму с криком о помощи отправил президенту и премьер-министру России Союз композиторов России.

В тексте сообщается о «беде», в которую попал Санкт-Петербургский Союз композиторов и которая «носит не только имущественный, но и политический характер».

«Это беда не только Санкт-Петербургской организации, это наша общая беда. Мы твердо знаем, что Санкт-Петербургскую организацию Союза композиторов необходимо сохранить и дать возможность осуществлять полноценную творческую деятельность. Проявите государственную мудрость и сохраните очаги нашей отечественной культуры», — говорится в телеграмме.

Напомним, что угроза исчезновения петербургской организации Союза композиторов возникла в конце марта, когда историческое здание на Большой Морской улице (бывший особняк княгини Гагариной) было передано из городской собственности в федеральную в рамках процесса разграничения прав на памятники архитектуры. Союз композиторов, занимавший это здание по договору безвозмездного пользования, теперь должен заключить новый договор с ФГУП «Электронные торги и безопасность». В результате композиторы лишаются возможности сдавать площади в аренду — а именно эта статья доходов ранее была основным источником финансирования творческого союза.

4 апреля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил иск Союза композиторов о признании передачи здания недействительной. Многие деятели искусства подписали письма в защиту петербургских творцов, теперь к ним присоединился и Союз композиторов России. У Санкт-Петербургского союза остается возможность апелляции.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #59 : Апрель 22, 2012, 16:51:41 »
Номер ссылки| 2012042221
Тема|
Авторы|
Заголовок| Офисный планктон и святая Лючия
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/520712
Аннотация|

<...
Благодаря стараниям режиссера-постановщика Михаила Пандживидзе действие старинной шотландской истории Вальтера Скотта переехало в XXI век. Вместо старинных замков и шикарных вечерних платьев — офисные «стекляшки» и черно-белые «воротнички», вместо парков и могил предков — спортбар с огромной «плазмой», вечным футболом и игровым автоматом. Придворные превратились в офисный планктон, а романтика плаща и меча — в разборки современного финансового мира.

На сцене настоящие ноутбуки, мотоциклы и байкеры. В их реалистичности сомневаться не приходилось: ребята серьезно спускали недоброжелателей с лестницы. Вид их предводителя — верзилы с крошечной гавайской гитарой (звучат средиземноморские переливы) — вызывал недоумение, но наличие нежной души в грубом теле еще никто не отменял.
<..>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #60 : Апрель 22, 2012, 16:57:03 »
Номер ссылки| 2012042222
Тема|
Авторы| Виноградова П.
Заголовок| Песнопения трогают душу...
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10287616@SV_Articles
Аннотация|
Вчера в Большом зале Филармонии завершился I международный конкурс композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец», учрежденный «Академией православной музыки» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Министерства культуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #61 : Апрель 22, 2012, 16:57:35 »
Номер ссылки| 2012042223
Тема|
Авторы| Вл. Дудин
Заголовок| Раз в год «на Соколова»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10287498@SV_Articles
Аннотация|
Пианист Григорий Соколов сыграл традиционный апрельский сольный концерт в Большом зале петербургской Филармонии. Он объединил в одной программе клавесинные пьесы Рамо, сонату Моцарта и музыку Брамса – вариации на тему Генделя и три интермеццо.


Предложи такую же или какую угодно другую программу любой другой пианист (ну если это, конечно, не Денис Мацуев), ни о какой гарантии аншлага не могло быть и речи. Григорий Соколов гарантированно собирает переполненные залы каждый год. Кажется, что с каждым разом слушателей на его концертах становится все больше и больше.

Но публика публике рознь. Одно дело – поклонницы Мацуева, другое – адепты Соколова. В антракте в фойе можно было увидеть не только студентов и педагогов школ, училищ и консерваторий, непременных филармонических бабушек и дедушек, но и публику другого сорта – ботоксных дамочек, поблескивавших аксессуарами, золотую молодежь и представителей бизнес-структур в дорогих пиджаках. Нет сомнений, что для определенной части публики «концерт Гриши Соколова» – статусное мероприятие, о котором как о «причастности к высокому» можно похвастать в кулуарах на каком-нибудь рауте.

Однако в походе «на Соколова» есть и нечто, лежащее за гранью рационального объяснения, – то, что делает из академического музыканта культовую фигуру. На его примере можно изучать процесс превращения в кумира, благо сам герой ежегодно предоставляет такой прекрасный повод. Для этого, как выясняется, нужно не так и много: выступать редко, но регулярно, чтобы выработать у слушателей стойкую привычку к неизменным ценностям, потому что редкий гость – дорогой гость. А ведь на концертах Соколова и в самом деле не хлопают между частями и не трезвонят мобильники!

Феномен поклонения этому пианисту иные и вовсе склонны считать скрытым проявлением массовой истерии. Пропустить концерт Соколова невозможно: упустишь что-то важное! Так иные пару раз в году ходят в храм – на Пасху или Рождество.

Хотя игру Григория Соколова не сравнить без оглядки с проповедью, но в ее мягкости и абсолютной неагрессивности и покое нельзя не почувствовать определенное проявление благодати. Пианист всегда дает свой сольный концерт в нашем городе в апреле – месяце, когда он родился. К слову, в этом году в день рождения, 18 апреля, он выступит в Риме в зале «Санта-Чечилия». Москвичи и вовсе в проигрыше: в России Соколов играет исключительно в Петербурге – городе, где родился, где учился у Лии Зелихман в школе-десятилетке и у Моисея Хальфина в Ленинградской консерватории.

Правда, в Москве он стал лауреатом I премии конкурса Чайковского в 1966 году. Конечно, сегодня Григорий Соколов в массовом сознании продолжает миф о великих наших пианистах – Гилельсе, Нейгаузе, Рихтере. Каждую свою программу он составляет как изысканное музыковедческое «эссе на тему». На этот раз он, судя по всему, размышлял на тему мелизматики – украшательства в музыке, причем размышлял в строго хронологическом порядке. Начал, разумеется, с миниатюр Жана Филиппа Рамо – хрестоматийной сюиты ре минор, сотканной из бесконечных трелей. Сентиментальные радости рококо пианист наделил щемящей ностальгией и светлой меланхолией. Рояль в его руках звучал, как совершенный клавесин, где музыка получила много воздуха и возможность бесконечно дышащей фразы. И никакого герметизма – предельная открытость текста.

В одной из самых пробетховенских сонат Моцарта – ля-минорной, сыгранной на mezzo voce («вполголоса»), мелизматическим изыскам нашлось место в пасторальной медленной части, напомнившей, что «и я был в Аркадии». Вариации на тему Генделя Брамса показали, как можно расцветить и украсить мир, если умело воспользоваться самой внешне непритязательной, но конструктивной темой. А три поэтичных интермеццо Брамса и вовсе были восприняты как австро-немецкое эхо фантазийных находок Рамо.

В третьем отделении, состоявшем из бисов, которое слушатели на концертах Соколова по многолетней привычке ждали с особым нетерпением, пианист вновь вспомнил про Рамо, поманил «Желанием» Скрябина, пытался усмирить страсти прелюдией Баха – Зилоти и трижды поклонился любимому малоизвестному Шуману.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #62 : Апрель 22, 2012, 17:18:26 »
Номер ссылки| 2012042224
Тема|
Авторы|
Заголовок| Газета "Культура" N 13
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://portal-kultura.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=231&Itemid=152
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #63 : Апрель 28, 2012, 20:24:29 »
Номер ссылки| 2012042801
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Камерная музыка — искусство совершенно некоммерческое". Дмитрий Хворостовский о своей новой программе
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1919284
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #64 : Апрель 28, 2012, 20:24:56 »
Номер ссылки| 2012042802
Тема|
Авторы| ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Заголовок| Творческая реанимация. Сонаты Моцарта—Грига в Мариинке-3
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1922333
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #65 : Апрель 28, 2012, 20:50:04 »
Номер ссылки| 2012042803
Тема|
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| В Берлинской опере победил феминизм. Даниэль Баренбойм и Андреа Бреф прочли «Лулу» Альбана Берга с точностью до наоборот
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/522010
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #66 : Апрель 28, 2012, 20:50:42 »
Номер ссылки| 2012042804
Тема|
Авторы| Ярослав Тимофеев
Заголовок| «Чем дольше занимаешься фортепиано, тем меньше шансов заняться чем-то еще»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/523126
Аннотация|

<...>
— Ощущаете ли вы оживление общественной жизни в России в последние месяцы?

— Оживление своеобразное. Массы людей убеждены, что самое главное — это противостояние власти и оппозиции. А суть совершенно в другом. Есть основополагающий экономический вопрос: могут ли земля и природные ресурсы принадлежать конкретным людям или нет. В разных странах мира на этот вопрос даются разные ответы. Везде разная степень хождения денег — даже сегодня, когда за деньги можно очень многое, почти все. В Америке, если вы протягиваете 100 долларов полицейскому, то рискуете оказаться в наручниках. В России хождение денег не ограничено ничем. Вы покупаете нефтяное месторождение, вы платите врачу, чтобы он выполнил свою обязанность по спасению жизни человека, вы платите полицейскому, и так далее. И действующая власть, и Немцов, и Касьянов выступают за неограниченное хождение денег. Гарри Каспаров скажет вам, что коммунизм умер. Это все равно что сказать «любовь мертва» или «музыка мертва». Идея о том, что твой труд должен идти на благо всех живущих в стране, существует вечно.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #67 : Апрель 28, 2012, 20:51:03 »
Номер ссылки| 2012042805
Тема|
Авторы| Ольга Завьялова
Заголовок| Ростропович и Вишневская скрестили судьбы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/523135
Аннотация|

Открывают экспозицию в Центральном музее музыкальной культуры кадры родителей Ростроповича и известная фотография маленького Славы, лежащего, как в колыбели, в футляре от отцовской виолончели. В этом же разделе представлены аттестаты и дневник школьника-отличника, его консерваторская зачетка с подписью Дмитрия Шостаковича, фотографии первых концертных выступлений, шаржи друзей и другие интересные документы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #68 : Апрель 28, 2012, 20:51:23 »
Номер ссылки| 2012042806
Тема|
Авторы|
Заголовок| Выдающийся дирижер Курт Мазур впервые выступит в Мариинском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/522955
Аннотация|
Маэстро встанет за пульт оркестра Мариинского театра 16 мая

16 мая в Концертном зале Мариинского театра состоится первое выступление Курта Мазура с симфоническим оркестром театра. В программе — сочинения композиторов-романтиков: «Гебриды, или Фингалова пещера» Мендельсона, Вторая симфония Шумана и Вторая симфония Брамса.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #69 : Апрель 28, 2012, 20:52:07 »
Номер ссылки| 2012042807
Тема|
Авторы| Виктория Иванова
Заголовок| Валерий Гергиев переночевал в Египте
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/523015
Аннотация|

Пока в Египте заканчивается сезон наплыва русских туристов, Валерий Гергиев устроил «Египетские ночи» в Москве. В монопрограмме из сочинений Сергея Прокофьева, которому посвящен XI Пасхальный фестиваль, все включено: симфония, фортепианный концерт, фрагменты балета. Но главной интригой вечера стала оркестровая сюита «Египетские ночи» с участием Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой в ролях чтецов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #70 : Апрель 28, 2012, 20:52:56 »
Номер ссылки| 2012042808
Тема|
Авторы|  Анастасия Ниточкина
Заголовок| Последний аккорд Рудольфа Баршая
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/522973
Аннотация|

27 апреля на телеканале «Культура» покажут новый документальный фильм Олега Дормана «Нота» — о выдающемся музыканте и дирижере Рудольфе Баршае, снятый за два месяца до его смерти.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #71 : Апрель 28, 2012, 21:10:22 »
Номер ссылки| 2012042809
Тема|
Авторы| Елена Ляшенко
Заголовок| В Петербурге пройдет фестиваль любительских симфонических оркестров
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/28/reg-szfo/orkestry-anons.html
Аннотация|
2 мая в Петербурге начнется международный фестиваль любительских симфонических оркестров "С Запада на Восток", участниками которого станут музыканты из Швейцарии, Эстонии, Германии и Болгарии. В программе концертов, рассчитанной на три дня, будут и бесплатные выступления для горожан.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #72 : Апрель 28, 2012, 21:10:46 »
Номер ссылки| 2012042810
Тема|
Авторы| Наталья Исхакова
Заголовок| Варгафтик рассказал о "Музыкальной азбуке"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/28/reg-pfo/vargaftik.html
Аннотация|

Это новый образовательный проект Государственного симфонического оркестра РТ под управлением Александра Сладковского.

Азы музыкальной культуры казанцы изучали с известным телеведущим и музыкантом Артемом Варгафтиком, который ведет подобный цикл уже несколько лет в рамках абонемента Московской филармонии. Проект призван воспитывать публику концертных залов чуть ли не с пеленок. О том, для чего это нужно и любят ли в России классическую музыку, Варгафтик рассказал корреспонденту "РГ".
<...>
РГ: Концерты классической музыки в России не назовешь популярными. Аншлаг на детских концертах был всегда. А вот по пути на вечерние взрослые публика теряется. Почему?

Варгафтик: В вопросах, теряем мы или приобретаем публику, надо понять, в каком контексте классическая музыка определяется для нее, а не для нас, находящихся внутри процесса. У зрителей есть предубеждения, к этому надо относиться с пониманием. У публики сегодня немного отсижено ухо, это надо учитывать.

У каждого из нас есть в конце концов страх ошибиться. Очень важно, чтобы персоны, которых люди видят по телевизору, те, кто наделен властью и авторитетом, подавали пример. Опыт коммерчески успешных филармоний показывает, что необходимы разные приемы для создания престижа и ощущения элитарности, "искусства не для всех".

РГ: В Европе такая проблема тоже существует?

Варгафтик: В Европе, где классика пользуется безоговорочной любовью, с нотами в руках тоже никто не рождается, поверьте. Просто там все по-другому устроено. Люди ходят на концерты потому, что сложились традиции. Европеец четко идентифицирует себя с определенными вещами, на которые тратит деньги, внимание и время.

В России сегодня непонятно, чьим достоянием является настоящая филармоническая классика. После определенного исторического периода мы лишились прежних представлений об интеллигенции. На самом деле люди мало изменились. Пора прекратить стесняться своей интеллигентности. Только так мы сможем почувствовать себя социальным слоем.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #73 : Апрель 28, 2012, 21:11:06 »
Номер ссылки| 2012042811
Тема|
Авторы|
Заголовок| Немецкий дирижер Курт Мазур потерял сознание во время концерта
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/27/mazur-anons.html
Аннотация

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #74 : Апрель 28, 2012, 21:11:33 »
Номер ссылки| 2012042812
Тема|
Авторы|
Заголовок| Иоланта будет счастлива. Дмитрий Бертман представляет премьеру оперы Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/27/bertman.html
Аннотация|
Последнюю оперу Чайковского "Иоланта", повествующую о чуде прозрения и пути человека к душевному свету, представит на сцене Детского музыкального театра им. Н.И. Сац известный оперный режиссер, худрук театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман: