Автор Тема: Питер Донохоу (р.1953, Манчестер), выдающийся британский пианист  (Прочитано 5115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Питер Донохоу | Peter Donohoe (р.1953, Манчестер), выдающийся британский пианист

http://www.belcanto.ru/donohoe.html

http://www.allpianists.ru/donohou.html

Учился в Университете Лидса и Королевском Северном колледже музыки у Д.Уиндхэма. В дальнейшем год стажировался в Париже у Оливье Мессиана и Ивонн Лорио.

Цитата:
---------------
Питер Донохоу приехал в Москву отнюдь не фаворитом: его "послужной список" был достаточно скромным, а возраст - уже довольно солидным. Уроженец Манчестера, Донохоу получил музыкальное образование в Северном музыкальном колледже, в классе Д. Уайндхема, совершенствовался у И. Лорио. На конкурсах и фестивалях национального масштаба его не раз отмечали наградами, но желаемой известности это не приносило. Не имели успеха и попытки пробиться на международную арену: в Будапеште (1976) он остался за чертой лауреатов, а в Лидсе (1981) был удостоен лишь шестой премии. Все эти годы он скромно концертировал по стране, накопил значительный репертуар, стремился к освоению различных сфер фортепианной музыки, к определенной универсальности (в этой связи можно рассматривать и его попытки выступить в дирижерском амплуа). Таким образом, он отправился в нашу столицу готовым к серьезным испытаниям. О том, что произошло дальше, член жюри конкурса С. Доренский говорит так: "Питер Донохоу стал безусловно сюрпризом конкурса. Дарование его раскрывалось постепенно, по возрастающей. На первом, даже на втором турах игра его нравилась далеко не всем, и трудно было, по правде говоря, предположить, что мы увидим его во главе списка лауреатов. Так, на первом прослушивании он придерживался очень странных динамических крайностей - от еле доносившегося в зал пиано до громкого, трескучего форте. Трактовка им во втором туре си-минорной сонаты Листа не могла не вызвать удивления своей нелогичностью и претенциозностью. Однако сюита "Петрушка" Стравинского была сыграна пианистически безукоризненно, и, возможно, это решило вопрос о выходе его в финал. Здесь он блистательно - другого слова не подберешь - исполнил Третий концерт Рахманинова ...
---------------
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2012, 10:56:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мы уже по случаю вспоминали об этом пианисте:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4648.msg59743#msg59743

Цитата:
––––––––––––––
http://www.rg.ru/2011/06/17/ovchinnikov-site.html
РГ: Доводилось ли вам раньше работать в жюри с Питером Донохоу?

Овчинников: Нет. Я, конечно, встречался с ним после Конкурса Чайковского в разных странах, мы виделись на гастролях - и в Англии, и я даже был один раз на его концерте в Гонконге. У каждого была своя судьба, но приятно то, что сейчас мы с ним встретились как старые друзья, с ним приятно работать. И с другими участниками жюри - со многими я был и раньше знаком, - в общем, скажем так, очень приятная компания. Конечно, мы стараемся не говорить друг другу о своих предпочтениях к конкурсантам, но, мне кажется, атмосфера очень доброжелательная, теплая, замечательная.

РГ: Вспоминаете с Питером Донохоу минувшие дни вашего первого Конкурса Чайковского?

Овчинников: Да, на первой встрече были очень серьезные воспоминания, очень интересные, и, действительно, - как будто мы вернулись в какое-то старое время. Конечно, с новым отношением ко многим вещам, но приятно, что мы тоже участвовали в Конкурсе, что с нами это тоже случалось.
––––––––––––––


http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2413.msg36975

Цитата Predlogoff:
––––––––––––––
… я ознакомился с игрой Донохоу, каким он предстал в его нынешний приезд в Москву (БЗК, 21.03.2010).
Надо отметить, что он находится в хорошей форме, но ни с т.з. качества, ни с т.з. "глубины" подачи музыки он никуда дальше прежнего не двинулся.
Но в целом впечатление положительное, хотя, как мне показалось, его размашистый "концертный стиль" далеко не ко всем исполненным в этом концерте произведениям подошёл.
Программа была такова:

П.Донохоу
Концерт в БЗК 21 марта 2010 г

1-е отделение
---------------------------

Моцарт Соната ля мажор, К 331

Брамс Шесть фортепианных пьес, соч. 118
Интермеццо ля минор
Интермеццо ля мажор
Баллада соль минор
Романс фа мажор
Интермеццо ми бемоль минор

2-е отделение
---------------------------

Равель
«Игра воды»
«Долина звонов» из цикла «Отражения»

Лист
Две пьесы из цикла «Годы странствий»:
«Женевские колокола»
«Фонтаны виллы д' Эсте»

Франк Прелюдия, ария и финал ми мажор

Мессиан «Кантейоджайя»
---------------------------

Мне показалось, что Моцарт и Брамс были довольно скучны, а если и были в чём-то импозантны, то, скорее, внешне.
2-е отделение мне понравилось больше, да оно и по набору пьес было намного интереснее и, как мне кажется, лучше соответстввало исполнительскому облику Донохоу: даже из пьес широко известных авторов там были представлены редко исполняемые и даже довольно экзотические сочинения, почти не появляющиеся на наших афишах.
Но несмотря на довольно добротную подачу, в исполнении Равеля Донохоу, конечно, кратно проигрывает С.Рихтеру, а в исполнении Листа, допустим, Н.Луганскому. Сравнение в этом репертуаре с нашими прославленными пианистами явно не в пользу Донохоу.
Обращение его к Мессиану отнюдь не случайно: в его реперуаре издавна присутствует "Турангалила", да и вообще, интерес его к музыке середины и 2-й половины ХХ-го века довольно широк, поэтому пианист часто выносит на эстраду близкие к нам по времени написания сочинения. Выбор этот, как мне кажется, не всегда удачен: вспоминаю, что в один из прошлых приездов он представил нашей публике сочинение своего соотечественника Типпета, которое вызвало у всех поголовно одно лишь раздражение ! )
Подход его к Мессиану представляется мне внешне-концертным: Донохоу далёк от композиторских идей Мессиана и предподносит его произведения в той же манере и с той же свободой, что и романтическую музыку. Однако надо отметить, что если брать чисто звуковую сторону, то исполнение его можно признать вполне эффектным, потому и вызвавшим интерес и аплодисменты публики.
Играл ли он что-нибудь на бис, осталось мне неведомо !

P.S. Выяснилось, что на бис были сыграны "Отражение в воде" Дебюсси и "Колыбельная" Шопена. Ну что ж: эти 2 биса отлично вписались в атмосферу и стилистику 2-й части концерта.
––––––––––––––

Цитата lorina:
––––––––––––––
Predlogoff
Цитировать
Мне показалось, что Моцарт и Брамс были довольно скучны
Удивительно, но точно такие же  слова я написала по поводу исполнения Донохоу Брамса одной своей знакомой,  Брамс мне тоже показался очень скушным. А Моцарт мне понравился  - игра была сдержанной и прозрачной, приближающейся, видимо,  к канонам 18 в. А что случилось с Брамсом, не знаю - мне начинает казаться, что его вывела из состояния равновесия наша публика, которая хлопала как между частями моцартовской сонаты, так и чуть ли не после каждой пьесы Брамса. Перед началом второго отделения ведущая от имени Донохоу попросила не хлопать между произведениями - зал даже засмеялся. Вот, пожалуйста, и Нетребко просила, чтобы люди не хлопали, и Донохоу. Неужели администрация не может всегда предупреждать, чтобы публика попусту не апплодировала - это мешает не только исполнителю, но и многим слушателям. Около меня сидела женщина, которая видимо так глубоко погрузилась в музыку, исполняемую Донохоу, что когда вдруг неожиданно раздались хлопки, она в ужасе вздрогнула и прямо так и сказала - я очень боюсь апплодиментов там, где их не должно быть.
Predlogoff
Цитировать
Донохоу далёк от композиторских идей Мессиана и предподносит его произведения в той же манере и с той же свободой, что и романтическую музыку.
Странно, если учесть что Донохоу целый  год стажировался в Париже у  Мессиана и И. Лорио :)
Между прочим, на фестивале Фракофония франц. пианист Джей Готтлиб, который тоже стажировался у И.Лорио, исполнял Мессиана также в довольно  романтическом ключе.
––––––––––––––


Цитата regards:
––––––––––––––

Краткое отступление.
История, как известно, ленива. Возможно, даже ленивее меня. Когда-то на эту тему были страсти на Классике, и развивались, что меня страшно рассмешило, по той же схеме.
Тогда меня спросила, что я думаю о Взглядах в исполнении Эмара, "группа студентов", а теперь о влиянии стажировки у Лорио – Предлогофф, бывший научный руководитель той группы.

Вот отрывок из тогдашнего ответа:

Цитировать
Когда я в первом посте писал про "группу студентов", которые задали мне вопрос, вынесенный в заголовок темы, я вовсе не намекал на то, что профессорствую в Джульярде, Cornel (где, кстати, написана одна из лучших известных мне биографий Мессиана) или, не дай Бог и МЛ подтвердит, МГК.

Исполнение фортепианного Мессиана монополизировано в нашем гипермаркете двумя брендами - Ивонна Лорио и Пьер-Лоран Эмар. Есть и достойные дженерики.

Различие между ними обсуждалось вкратце здесь:

http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-1344.html

http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-16307.html

Здесь процитирую только слова Мессиана об обоих.

О Лорио:

Цитировать
…j’ai une interprete extraordinaire, merveilleuse, geniale, dont la technique brillante, le jeu tour a tour puissant, leger, emouvant, colore, conviennent exactement a mes œuvres, une pianiste exceptionnelle, qui comprend et connait ma musique comme si elle l’avait ecrite, et qui la joue comme personne ne la joue et comme personne ne la jouera jamais.

Об Эмаре:

Цитировать
Pierre-Laurent Aimard s'est montré admirable en tout: magnifique technique, sonorité claire et timbrée, interprétations d’une rare intelligence, dominant toujours la situation avec parfaite maîtrise.

Я вовсе не предполагаю, что Донохоу и Готтлиб романтизируют Мессиана под влиянием Лорио. Причина, вероятно, серьёзнее: пианистам, выросшим на романтической традиции, практически невозможно переключиться на точное исполнение, здесь требуется совершенно иной подход или школа, если таковая существует. Не случайно, что ни Лорио, ни Эмар не играют Рахманинова.

А Донохоу и Готтлиб, вероятно, слышат у Лорио только романтическое начало, не видя другой стороны её исполнения - феерической точности. Возможно, самый яркий пример этого уникального сочетания несочетаемого - её запись 2 сонаты Булеза: изумительно точное воспроизведение текста в сочетании со страстностью, которая делает эту музыку в эмоциональном отношении на порядок сильнее 1 концерта Чайковского.

В частности, в случае Взглядов, требуется абсолютное доверие автору: в тексте выписаны все мельчайшие детали, вплоть до того, сколько шестнадцатых долей держать заключительный аккорд эпизода на педали. Исполнитель должен отказаться даже от мысли услышать в тексте что-то "большее" или "лучшее", чем слышал Мессиан.

Однако кроме акустических эффектов, этот текст изобилует множеством потрясающих драматических событий вроде знаменитой кульминации на pppp в Поцелуе младенца Иисуса, которые надо ВИДЕТЬ в смысле Кастанеды (для тех, кто не читал: противопоставляется глаголу "смотреть" в смысле, грубо говоря, "видения" сущности происходящего сквозь внешнюю форму). Средние исполнители Взглядов видят лишь часть этих событий, Батагов - прости, Господи и Абсолют - ни одного.

Так вот, тут есть большая психологическая трудность. Эта музыка настолько, просто запредельно прекрасна, что буквально дыхание перехватывает, и на радостях крайне трудно удержаться от романтической истерики. А между тем, этот текст - самоиграющий, т.е. если сыграть, по заветам Стравинского, ровно то, что написано, то все эти невероятной красоты события произойдут сами, без романтического нажима и соплей. Очень увлекательно видеть, как Эмар, не будучи, всё-таки, как музыкант равным автору, но будучи предельно честным и явно поняв многое из общения с автором, в самых радикальных по глубине эпизодах подходит очень близко к этому эффекту "автогенерации", но таки не решается на бездну, и остаётся на краю. Тут уж ничего не попишешь - решают невербализуемые мельчайшие детали, которые и отличают гения от хорошего пианиста.

В общем, простите за сумбур, но я как-то переболел этой тематикой, а суть проста, и её можно, я надеюсь, увидеть и из этих потоков сознания.
––––––––––––––
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Удивительное нашёл российское интервью Донохоу за 2004-й год !
http://www.peoples.ru/art/music/classical/donohoe/

Концерт Питера Донохоу в зале им. П.Чайковского заставил размышлять, спорить – не соглашаться с чрезмерно «материальным» Дебюсси и, напротив, слишком «импрессионистичным» Стравинским, с удовлетворением слушать превосходного Рахманинова. Пианист раскланивался после положенного «биса», но щедрая московская публика не отпускала его со сцены, и тогда Донохоу неожиданно быстро подошел к роялю и с юношеским азартом заиграл «Ноябрь. На тройке» Чайковского. Временная завеса длиной в 22 года мгновенно рухнула. В памяти возникла атмосфера VII Международного конкурса им. П.И. Чайковского, когда исполнением безыскусных пьес из «Времен года» никому не известный обаятельный британец заявил: главное событие конкурса – открытие настоящего таланта, – уже состоялось.


– Мистер Донохоу, после победы на Международном конкурсе имени Чайковского вы неоднократно выступали в России. Изменилась ли русская публика с 1982 года?

– Русская публика менялась дважды. Десять лет назад по понятным причинам люди перестали думать о музыке – они думали только о том, как им выжить. В 90-е годы в течение пяти лет меня не приглашали в Россию. Но сейчас интерес к музыке возрождается. Я очень люблю русскую публику. Общение со слушателями после концерта может дать исчерпывающее представление о стране. Во Франции будут рассуждать о тембре звука, в Германии – о его качестве, в Британии скажут, что вы играли «очень мило», ну а в России оценят прежде всего духовную наполненность.


– В нашем представлении англичане – строгие, эмоционально сдержанные люди, а русские импульсивны, непосредственны. Но вы прекрасно чувствуете себя в русском репертуаре...

– Британцы действительно сдержанны, к этому приучают с детства. Но это только внешнее. На самом деле мы обладаем большой восприимчивостью к культуре других стран и всегда открыты для иностранных исполнителей и композиторов. Русская музыка заняла значительное место в моем репертуаре, благодаря конкурсу Чайковского. Но в сочинениях Рахманинова и Чайковского для меня важнее не «национальное», а «интернациональное», мысли и чувства, которые делают эту музыку интересной для всех. Фортепианный Концерт Моцарта до минор традиционно считается «трагическим». Но в нем есть множество различных эмоциональных состояний. Если, исполняя концерт, вы преувеличиваете его «трагическую окраску», исчезает остальное, и в результате сама «трагедийность» воспринимается уже не так остро. То же – с национальными свойствами музыки. Если в произведениях Рахманинова или Чайковского искать только национальные черты, уйдет самое ценное. Нужно просто играть то, что написано композитором в нотах: он поднимает темы, понятные и важные для всех, но «говорит» о них в музыке на родном языке: Чайковский – на русском, Дебюсси – на французском.


– Вы работаете с большим количеством оркестров – пятью в Лондоне, знаменитым лейпцигским «Гевандхауз», оркестрами Дрезденской филармонии, Берлинской оперы, Шведского радио... Как вы себя чувствовали с «Новой Россией» под управлением Юрия Башмета? Собираетесь ли продолжить сотрудничество?

– Охотно, если меня пригласят. Юрий Башмет – музыкант эмоциональный, очень тонко, интуитивно чувствующий музыку. Мне же в большей степени свойственен аналитический склад мышления. Обычно бывает наоборот: интуитивен солист и аналитичен дирижер. То, что у нас сложилось непривычное соотношение, послужило поводом для появления особой энергетики, напряженного творческого «нерва». Это был прекрасный опыт.


– В свое время вы вели иной образ жизни – были хиппи и играли на ударных в поп-группе.

– Не только играл – я организовал эту группу.


– Как произошел ваш переход к классике?

– Я никогда никуда не переходил. Моя любовь к музыке проявлялась в том, что мне хотелось заниматься всеми видами и жанрами. Поп-музыка была лишь частью моих увлечений. В то же время я серьезно учился игре на фортепиано. Еще до создания поп-группы я играл в симфоническом оркестре на ударных, кларнете, тубе, чуть раньше – на скрипке и альте.


– Помогает ли ваше правительство развитию культуры?

– Увы, нет! Наши концертные залы заполняет публика старшего возраста. В свое время они получили хорошее образование, но не имели возможности посещать концерты из-за отсутствия времени. Сейчас такая возможность появилась. Но уровень образования в Британии резко падает. Нынешнее поколение стремится только к быстрому зарабатыванию денег. Но когда деньги будут наконец заработаны, эти люди уже не придут в концертные залы. У них не будет такой потребности. Полагаю, что нечто подобное может произойти и в России.


– Остается надеяться на лучшее.

– Пожалуй.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2012, 10:45:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Москва, СЗММДМ
28 марта 2012 г.
19:00

Светлановский зал
Абонемент «Высшая лига. Лучшие пианисты мира»

Питер Донохоу

 В программе:

1-е отд.

Бетховен. Соната ля мажор, оp. 101
Брамс. Шесть фортепианных пьес, ор. 118

2-е отд.

Лист. «Годы странствий». Год I. Швейцария (целиком)
Барток. Соната

На бис: "Остров радости" Дебюсси

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg79711#msg79711

––––––––––––


Ходил из интереса, в основном, к Листу: целиком 1-й том, "Швейцария" (из "Годов странствий") играют не каждый день, поэтому я не удержался и посетил сие мероприятие.
Что любопытно, Брамс в исполнении Донохоу мне в прошлый раз не понравился, но в этот раз было всё вполне на уровне (118-й опус) – это был ласковый, изящный Брамс, никакой грубости, но никакой скуки. 28-я соната Бетховена тоже была вполне удовлетворительна, но мне показалось, что Бетховен и Брамс были стилистически слишком сильно сближены.
Игра Донохоу в 1-м отделении удивительным образом напоминала игру Д.Лилла – возможно, тому способствовал репертуар.
2-е отделение началось с конфуза, и Донохоу резко среагировал на него: вскоре после начала "Часовни Вильгельма Телля", как раз на фермате перед тремоло, в зале громко доигрывал свою мелодию сотовый телефон ! Не успел я внутренне возмутиться, как Донохоу резко снял руки с клавиш и даже, как мне показалось, хотел уйти со сцены, но удержался и начал пьесу с самого начала. В зале стояли микрофоны, возможно, это было сделано из-за того, что Донохоу не пожелал портить фонограмму.
С другой стороны, я прекрасно помню один из его московских концертов, когда в начале вечера публика никак не могла успокоиться, хотя было просрочено уже минут 15-20 с момента предполагаемого официального начала выступления. Донохоу вышел и некоторое время сидел за роялем и терпеливо ждал, когда все успокоятся, но этот момент никак не наступал ! :)) И пианист поднялся и ушёл со сцены ! А затем, когда все доругались, пересели и утихли, Донохоу вышел снова и, как ни в чём не бывало, начал играть и играл великолепно.
А в другой свой приезд, когда он сыграл уже было 1-ю часть 3-го концерта Рахманинова, он вдруг поднялся с сиденья и, обернувшись к залу и размахивая руками, заставил уйти каких-то людей из первых рядов партера - тех, кто шумел и мешал ему играть. А затем сел на место и – ну хоть бы что-нибудь в продолжение концерта выказало его раздражение – так ничего подобного ! Играл отлично, как всегда в те времена !
Я пришёл к выводу, что нервы у него железные, но что он не желает оскорблять шумом из зала исполняемую им музыку. Я ни разу не заметил, чтобы его резкие поступки хоть как-нибудь сказались на дальнейшей его игре в том же концерте. Удивительная выдержка.
Мне кажется, правы те, кто указывает на некий "английский стиль", который, правда, проявляется в общей манере сценического поведения, в этаком чувстве собственного достоинства, с которым подаётся муз.материал, нежели в более тонких стилистических нюансах, но и в игре Донохоу в классическом репертуаре удивительно напоминает своего соотечественника Лилла, однако, на мой вкус, он значительно превосходит Лилла – и по технике, и по яркости игры, и с т.з. стиля.

Итак, "Швейцария" из "Годов странствий" Листа - быть может, в настоящее время этот цикл уже несколько тяжеловат для Донохоу, потому что "грозы" и "долины обермана" нужно играть в молодости, когда имеется запас сил и неизрасходованной ещё экстатичности (по той же причине, полагаю, Скрябина нужно играть до выхода на пенсию, а не после ! :) ).
Зато в пьесах лирико-импрессионистского склада Донохоу был поистине очарователен, хотя, повторяю, публика вела себя безобразно на протяжении всего вечера - трещали мобильники, и люди, громко топая, ходили по залу.

Интересно, что наша публика устойчиво доброжелательно относится к Донохоу, и он всегда собирает на свои концерты довольно много народу, хотя стиль его в настоящее время значительно видоизменился: уже нет того бушевания, которым он всех поразил в сонате Листа и в 3-м концерте Рахманинова на конкурсе им.Чайковского в 1982 году ! 3-й концерт, кстати, был издан на виниле и на CD, поэтому мои слова можно проверить: это был какой-то фурор ! Редко когда удаётся услышать столь живое, убедительное и сногсшибательное в виртуозном отношении исполнение этой вещи ! Своей игрой Донохоу смешал все карты жюри конкурса, потому что выглядел явным победителем, вполне зрелой - хотя для нас и новой - пианистической звездой. И когда объявили, что 1-я премия не присуждается, а 2-ю вручают Донохоу и Владимиру Овчинникову, то это вызвало праведный гнев большинства публики ! :))
А когда в дальнейшем на послеконкурсных концертах Донохоу объявляли, что "выступает лауреат 2-й премии", из зала громко кричали: ПЕРВОЙ !! ПЕРВОЙ !! :)) Музыкальный 1982-й год мне так и запомнился победой Донохоу, а неприсуждение ему 1-й премии я считаю такой же ужасной ошибкой, как и неприсуждение оной Луганскому. Я считаю, что конкурс в этих двух случаях жутко опозорился.

Да, годы идут, и оценки могут меняться, но всё хорошо вовремя: как Клайберн был настоящим победителем и в конкурсные времена оказался вполне на уровне, так и высшая точка взлёта Донохоу осталась, пожалуй, в 80-х годах, хотя и в 90-х он много выступал и сделал множество интересных записей.
Я не фанат его, но отдаю ему должное и считаю, что мы не должны сбрасывать со счетов музыкантов такого уровня.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, коллеги, давайте поищем запись сонаты h-moll Листа в исполнении Донохоу - я слышал её в конкурсном 1982 году, но с тех пор сия запись мне не попадалась.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концертный зал Чайковского
22 11 2012 / четверг / 19.00
Абонемент: No. 34 Романтические пианисты современности

Исполнитель:

Питер Донохоу /Великобритания/

В программе:

МОЦАРТ
Соната № 12 фа мажор, KV. 332

РАВЕЛЬ
«Отражения»

ГАЙДН
Соната до мажор («Английская»), Hob. XVI:50

ПРОКОФЬЕВ
Соната № 1 фа минор, соч. 1
Соната № 3 ля минор, соч. 28
Соната № 6 ля минор, соч. 82
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
3
АПРЕЛЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Московская государственная академическая филармония
Абонемент № 67
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер —
Валерий Полянский

Солисты:

Питер Донохоу (фортепиано, Великобритания)
Тенор и альт — дополнительно

В программе:
Рахманинов
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Малер
«Песнь о земле», симфония для тенора, альта и оркестра
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
Питера Донохоу ныне часто можно встретить в составе жюри разнообразных конкурсов, а как солист, мне кажется, он с 2014 года у нас не показывался. Но вот сегодня он исполнил в КЗЧ Рапсодию на тему Паганини в сопровождении Государственного оркестра Беларуси п/у А. Анисимова. Исполнил  в той благородно-сдержанной манере, к которой мы в общем привыкли и которая весьма соответствует его внешнему облику. Может быть, чуть более академизированно, чем хотелось бы, но все же очень достойно. Концерт транслировался и есть в записи:
http://meloman.ru/online/
 

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 190
Хорошо, что он по-прежнему в форме. Конкурс 1982 года помню отлично (это был первый конкурс Чайковского, за которым я внимательно следил). Во время выступления Донохоу на 3 туре я буквально разрывался между его исполнением и знаменитым полуфинальным матчем чемпионата мира по футболу ФРГ - Франция :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
13 сентября 2018 в МЗК выступили П. Донохоу и В. Овчинников (порознь и вместе).

Бисы:
Аренский. Вальс из Сюиты № 1

https://www.facebook.com/100008146571898/videos/pcb.2206893732925491/2206878529593678/?type=3&theater

Аренский. Полишинель из Сюиты № 2

https://www.facebook.com/100008146571898/videos/pcb.2206893732925491/2206889312925933/?type=3&theater

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
Московский дневник Питера Донохоу
ЗАПИСКИ ПИАНИСТА С КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО 1982 ГОДА

https://www.colta.ru/articles/music_classic/19124

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 108
Московский дневник Питера Донохоу
ЗАПИСКИ ПИАНИСТА С КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО 1982 ГОДА

https://www.colta.ru/articles/music_classic/19124

Lina, спасибо огромное! Получила удовольствие от чтения.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
П. Донохоу примет сегодня участие в концерте:

Государственный академический Большой симфонический оркестр
имени П. И. Чайковского
Дирижёр – Денис Лотоев
Питер Донохоу (фортепиано, Великобритания)
В ПРОГРАММЕ:
Рахманинов
«Вокализ» (оркестровая редакция автора)
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
«Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45

Объявлена трансляция.