Автор Тема: 2008-02  (Прочитано 39126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-02
« Ответ #50 : Март 03, 2008, 11:49:59 »
Номер ссылки| 2008022702
Тема| Опера, Мариинский театр, Летучий Голландец
Авторы| Д. Циликин
Заголовок| На дряблых парусах
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20080227
Ссылка: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/02/27/142422
Аннотация:
На суперзанавесе громоздятся экспрессионистски написанные скалы. На сцене — море из волнующихся тряпок, потом, грохоча и грозя развалиться, выезжает гигантский нос корабля, на него опускается такой же циклопический вялый парус. В обиталище моряка Даланда и его дочки Сенты веселые пряхи в «аутентичных» нарядах запевают про «Крутись, колесо». Сента (Ольга Сергеева) в длинном платье электрик поет балладу о роковом Голландце, стоя на пунцовом кресле. Потом эта смелая цветовая гамма (художник Джон Гантер, костюмы Тима Гудчайлда) разовьется в красной шали Сенты и в алой кривой дорожке на полу, залитом синим светом. Она, должно быть, символизирует щель в ад, порождением которого Голландец и состоит.

Мизансцены выдержаны в том же стиле режиссуры 1970-х. В ансамблях герои нарезают круги (в терминологии старой актерской школы это называлось «осваивать пространство»), кроме того — в ногах правды нет! — периодически залегают на планшет и пропевают там свои драматические монологи. В Голландце Владимира Ванеева, снабженном кудрявым париком и романтическим плащом, ничего инфернального — он плоть от плоти этой традиционной оперной пошлости. Возможно, харизма Евгения Никитина, певшего заглавную партию на фестивале в Баден-Бадене, где спектакль был показан впервые в январе, способна разорвать путы рутины, но в отсутствие одного из лучших мариинских баритонов оставалось утешаться разве что убедительной вокальной работой Михаила Петренко — Даланда.
Гергиевский оркестр, начавший довольно кисло, чем дальше, тем больше набирал привычные яркость и энергию, но общий художественный результат это, увы, не спасло. Санкт-Петербург
« Последнее редактирование: Март 04, 2008, 10:04:08 от Сергей_Quark »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-02
« Ответ #51 : Март 03, 2008, 11:52:52 »
Номер ссылки| 2008022703
Тема| Опера, Мариинский театр, Летучий Голландец
Авторы| Е. Бирюкова
Заголовок| Утонули в тряпочку
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080227
Ссылка: http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=031&id=248927&section=34
Аннотация:

В данном случае, видимо, стоит признать, что господин Никитин действительно гораздо убедительнее звучит в роли Голландца, чем заступивший на его место в вечернем спектакле Владимир Ванеев. Выглядит он тоже гораздо самоувереннее, хотя этот имидж больше подходит к его герою из оперы про Дон Жуана, а не из оперы про вечного странника, которого почему-то все время обманывают женщины.

Дневной исполнитель роли Даланда Алексей Тановицкий отличался крепостью голоса, вечерний Михаил Петренко - благородством тембра. Про Сергея Скороходова, который был одним Эриком на оба спектакля, рука не поднимается писать что-то еще.

Главная мариинская Сента - Ольга Сергеева - отработанно передавала всклокоченную нервозность вагнеровских героинь, но ее могучий голос, без которого сложно представить эту фирменную часть гергиевского репертуара, пугал усталостью и стертостью. [...]

Между тем в этой опере Вагнера, как, впрочем, и во всех остальных, есть где развернуться психологу, специализирующемуся на гендерных отношениях, фобиях, комплексах и пунктиках. Сента все ищет, кого бы пожалеть. Голландец судорожно ждет женской неверности. Каждый пребывает в собственном болезненном мире. Но ни эти миры, ни их контраст друг с другом и со здоровым миром окружающих, ни какие-либо другие объяснения этой странной истории не интересуют постановщика спектакля Йана Джаджа.
« Последнее редактирование: Март 04, 2008, 10:04:48 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #52 : Март 04, 2008, 10:17:55 »
Номер ссылки| 2008022901
Тема| Опера, МТ.
Авторы| Шапиро Е.
Заголовок| На 225-летие Мариинского театра Анна Нетребко получила почетное звание "Народный Артист Росси"
Где опубликовано| Сайт SMI
Дата публикации| 20080228
Ссылка| http://www.smi.ru/08/02/28/908376951.html
Аннотация|

Потрясающую дату празднует весь театральный бомонд. Один из самых знаменитых театров мира - Мариинский, отмечает почтенный юбилей - 225 лет. И все творческие планы театра в этом году связаны с его уникальной историей. Маэстро Валерий Гергиев в этом сезоне подверстывает к теме юбилея все премьеры Мариинки, все афиши своих международных фестивалей, все гастроли, включающие сценическую классику Мариинского театра. Началом же юбилейного марафона стал торжественный вечер и гала-концерт, состоявшийся вчера вечером в Мариинском театре. Мариинка - один из старейших музыкальных домов Европы, на сцене которого веками творилась культура - та самая великая классическая русская музыка, классический русский балет. "Домом Петипа" называют Мариинку во всем мире, но так же эту сцену можно считать и "Домом Чайковского, Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова", чьим творениям Мариинский театр давал блестящую долгую жизнь. История этой культуры началась более двух веков назад, когда в имперской столице Санкт-Петербурге по указу Екатерины Великой от 12 июля 1783 года открыли Большой театр. Государыня назначила тогда давать в театре шесть бесплатных спектаклей (придворных) в год по праздникам: "по одной или по две оперы серьезные и по две новые оперы комические. Будут в нем також концерты, оратории и маскарады". Первый же спектакль этого театра был создан блестящим тандемом итальянских знаменитостей: композитором Джованни Паизиелло и драматургом Карло Гольдони - опера с парадоксальным для XVIII века названием "На луне". С тех пор история Мариинского театра складывалась исключительно как передовое и актуальное искусство своего времени. Мировые премьеры были нормой петербургской сцены, причем не только в сфере русской музыки: Верди написал специально для Мариинки "Силу судьбы", Вагнер лично дирижировал симфоническими фрагментами "Тристана и Изольды" и "Кольца", Мариинка была первой и до сих пор осталась единственной сценой в России, поставившей полностью тетралогию Вагнера "Кольцо нибелунга". Берлиоз, Чайковский, Малер, Вагнер, Рахманинов, Сибелиус выходили к дирижерскому пульту Мариинкого театра. И это уже в те годы придавало театру статус центра мировой культуры и его международный профиль. Не случайно именно на Мариинской сцене вызрели в начале ХХ века "Русские Сезоны" Дягилева, ставшие не только самым известным брендом русской культуры в мире, но и самым крупным в истории ХХ века продюсерским проектом. Эффектные подробности из прошлой жизни часто становятся "бронзовой" историей, но особенность 225-летнего возраста Мариинки в том, что театр не почивает на заслуженных лаврах, не прикрывается культурным прошлым, а творит с еще большим рвением современную историю. Он пережил уже длительную "тень" советского времени, когда при всем своем художественном богатстве оказался в разряде нестоличного театра со всеми вытекающими последствиями. Но театр не растерял свой артистический потенциал, аккумулировал силы, чтобы оказаться готовым к самому уникальному и быстрому в истории искусства взлету в верхний ряд главных оперных сцен мира. Произошло это после того, как двадцать лет назад труппу тогда Кировского театра возглавил Валерий Гергиев. За несколько лет он превратил советский режимный театр в блестящий мировой бренд, рассказывает Российская газета. А Вести.ru сообщают о том, что президент России Владимир Путин поблагодарил коллектив Мариинского театра за большой вклад в развитие российской и мировой культуры. "225-летие театра - не самая круглая дата, но хороший повод вспомнить о тех, кто делал и делает историю Мариинского", - сказал глава государства на церемонии вручения наград артистам и творческим сотрудникам Мариинки. Почетное звание "Народный артист России" президент присвоил известной солистке Анне Нетребко. Напомним, что в конце прошлого года 36-летняя оперная дива была удостоена почетного звания "Музыкант года" авторитетным изданием Musical America. Как отмечалось в специально выпущенном по этому поводу пресс-релизе, "русская сопрано Анна Нетребко является подлинной суперзвездой ХХI века, ее экзотическая красота, захватывающие вокальные данные и театральный талант превосходно проявили себя в опере Гуно "Ромео и Джульетта" на сцене Метрополитен-опера".