Автор Тема: Каденции в операх Россини. Традиции.  (Прочитано 7327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Уважаемые форумчане! Учу Альмавиву, столкнулся с разностью в исполнении каденций в этой партии в частности ecco ridente in cielo, cessa di piu resistere. Все исполнители почему-то поют по-разному. В клавире одно - поют другое. Есть ли какие-то традиционные каденции, исполняющиеся всеми и есть ли нотный материал? Заранне спасибо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #1 : Апрель 20, 2012, 09:43:18 »
Все исполнители почему-то поют по-разному. В клавире одно - поют другое

:) Россини пытался положить конец произволу вокалистов, сочиняющих собственные каденции ради того, чтобы с выгодой для себя блеснуть в спектакле или в концерте, поэтому он стал их выписывать в явном виде прямо в партитуре и требовать их точного исполнения - и вполне логично ориентироваться именно на авторские указания. Автор мог предусмотреть разные варианты каденций в зависимости от возможностей исполнителя, но этот вопрос требует специального изучения, а я им не занимался.
Однако увещевания Россини хотя и произвели некоторый эффект и немного упорядочили "творчество" солистов, сориентировав их на авторские образцы, полностью оно всё же не прекратилось - отсюда множество вариантов, которые вы слышали в записи. Но я не считаю это чем-то "страшным" - просто вот так обстоит дело ! Более того, певцы позволяли себе более существенное вмешательство в текст произведений, они не только каденции вставляли, но и базовый материал видоизменяли.
Так что берите текст каденции из партитуры, если нотный источник достаточно надёжный и не является "редакцией" чьей-либо ещё, кроме как авторской. В изданной в наши дни партитуре должно быть указано, откуда она взялась и какова её история, хотя в изданиях XIX и начала XX века мог быть допущен любой произвол. В этом плане современным партитурам, подготовленным профессиональными исследователями и научно выверенным, я доверял бы в наибольшей степени.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #2 : Апрель 20, 2012, 09:43:47 »
Дык каденции для того и были придуманы, чтобы исполнитель (не только певец, но и скрипач, например) мог себя показать или, проще говоря, выпендриться. :)
Не очень понятно другое. Почему Вы озабочены этим, а не дирижер?  ???
Или Вы просто для себя учите?

Забавно. Мы с уважаемым Предлоговым одновременно ответили по сути одно и тоже. :)

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #3 : Апрель 20, 2012, 10:03:50 »
Альберто Дзедда пишет каденции

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #4 : Апрель 21, 2012, 16:01:53 »
Спасибо, господа!
 Дзедда - возглавляет Россиниевский фестиваль в Пезаро?
Мне бы подошли ссылки на нотный материал... :)
у меня в начале клавира напротив имен персонажей выписаны имена исполнителей, я так подозреваю Первых исполнителей. этот клавир можно считать достоверным?

Morales

  • Гость
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #5 : Апрель 22, 2012, 11:21:11 »
А как же, извините, мой вопросик? Почему Вы сами озаботились каденцией, а не дирижер спектакля?
Просто, в "репертуарных", академических театрах певцы такие вопросы не решают. Дирижеры даже спрашивать не станут.


Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #6 : Апрель 23, 2012, 09:10:34 »
Отвечаю на ваш вопросик. Готовлюсь на конкурс и расширяю репертуар. в нашем городе нет театра оперы и балета или музыкального театра, так что решать подобные вопросы приходится своими силами. Спасибо!

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #7 : Апрель 23, 2012, 09:33:03 »
Я бы тогда узнал, кто главный в жюри на конкурсе, какая школа, и какой вариант считают каноническим.

Чтобы попасть в точку :)

Morales

  • Гость
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #8 : Апрель 23, 2012, 11:50:40 »
Отвечаю на ваш вопросик. Готовлюсь на конкурс и расширяю репертуар. в нашем городе нет театра оперы и балета или музыкального театра, так что решать подобные вопросы приходится своими силами. Спасибо!

Я участвовал в нескольких международных конкурсах. На паре даже чё-то там получил. Могу кое-что подсказать. Если хотите, пишите в "личку".

Общие сведения о профессиональных (студенты, работающие певцы) конкурсах в России таковы:

Как правило, это "междусобойчики", которые проводят для своих. Обычно все уже зарание "попилено". Остальные участники "с улицы" - массовка и источник денег со взносов.
А еще есть целая компания заядлых конкурсантов, кторорые шатаются с конкурса на конкурс. Благо, если живут в Москве или Питере, это не стоит им больших затрат. Выступают, "пролетают", тащатся на другой. Хотя, их шансы даже меньше возможности выиграть в лотерею. Игра изначально не честная.

http://www.youtube.com/watch?v=YcY6r-tmMjk  
 
Так что, "в точку", Электрик, там можно только в одну попасть - "В глазах тоска, по грудь доска!".  ;D
 
 

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #9 : Апрель 25, 2012, 15:04:26 »
Господа, меня умиляет подобное внимание. :) не могу не выразить свою благодарность. Спасибо!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #10 : Апрель 25, 2012, 19:27:40 »
Господа, меня умиляет подобное внимание. :) не могу не выразить свою благодарность. Спасибо!

Если соберётесь и поедете, то желаю вам успеха на конкурсе !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Каденции в операх Россини. Традиции.
« Ответ #11 : Апрель 26, 2012, 03:11:55 »
Благодарю Вас, господин Predlogoff!