Автор Тема: Матиас Гёрне (Matthias Goerne) (р. 1967, Веймар), баритон  (Прочитано 5031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helene

  • Гость
Для порядка добавлю в первый пост потока информацию о солисте. Papataci

Официальный сайт певца http://www.matthiasgoerne.com/

Ссылка на русскоязычную Википедию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B5,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%B0%D1%81

Рассказ о певце на сайте московской Филармонии http://meloman.ru/performer/mattias-gyorne/
_________________________

Прошу послушать и высказать мнение об этом певце. http://www.youtube.com/watch?v=G_VzJ3Iuqys&feature=related
Записей его много, но найти хорошую, чтобы даже здесь представить, очень трудно. Посмотрите сами.
Дело в том. что я имею шанс попасть на его сольный концерт в Венской опере 30 мая. Стоит ли рваться? Как он вам?
http://www.youtube.com/watch?v=2dphetIoWig&feature=relmfu
Он там будет петь Малера.
http://www.youtube.com/watch?v=W0_hm7KoPgk&feature=related
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2018, 09:25:58 от Papataci »

Helene

  • Гость
Вот ещё что нашла - его страницу. http://classic-online.ru/ru/performer/1875

И о нём:

Баритон Маттиас Гёрне (*1967) стал известен не только благодаря своему теплому и гибкому голосу, но и как весьма серьезный и глубокий музыкант. Ученик Ханса-Йоахима Бейера, Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишер-Дискау, Гёрне прежде всего прославился как исполнитель немецкой Lied. Именно песни стали основой программ, с которыми певец выступал в крупнейших концертных залах мира, таких как Карнеги-Холл в Нью-Йорке или Вигмор-Холл в Лондоне. Lied стала и основной сферой интересов певца в студиях звукозаписи. Его новые записи регулярно появляются на фирмах Decca, Harmonia Mundi France, английском Hyperion. Многие из этих записей получили престижные награды.

На оперной сцене Гёрне появляется реже, хотя приглашают его и Метрополитен-Опера, и Ковент-Гарден, а также ведущие театры Мадрида, Парижа, Берлина, Дрездена и т.д. Среди основных, тщательно отобранных партий Папагено ( «Волшебная флейта» Моцарта), Вольфрам и Курвенал ( «Тангейзер» и «Тристан и Изольда» Вагнера). Гёрне также исполнил Воццека Берга, Короля Лира Альберта Римана, Ореста в «Электре» Р.Штрауса и Себастьяно в «Долине» Д’Альерта.

 

В 2001 году Гёрне стал Почетным членом Лондонской Королевской Академии Музыки, с 2001 по 2005 преподавал «Высшей школе им.Р. Шумана» в Дюссельдорфе.

 

За последнее десятилетие Герне сотрудничал с такими дирижерами как Никола Арнонкур, Сейджи Озава, Михаил Плетнев, Хельмут Риллинг, Роджер Норрингтон, в ансамбле с певцом выступали такие замечательные пианисты как Альфред Брендель, Пьер-Лаурен Аймар, Кристоф Эшенбах, Елизавета Леонская, Лейф-Ове Андснес. С последним Матиас Гёрне дал концерт в Петербурге в Большом зале филармонии в 2002 году.

Helene

  • Гость
Маттиас Гёрне           Бас-баритон

Маттиас Гёрне родился в Веймаре и учился в Лейпциге у Ганса Иоахима Бейера, Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишер-Дискау.

Гёрне получил всемирное признание за свой мягкий теплый баритон и глубину интерпретации. Будучи признанным солистом, он регулярно выступает на престижных фестивалях и в таких известных залах, как нью-йоркский Карнеги-холл и лондонский Вигмор-холл. Он выступает с такими знаменитыми пианистами, как Пьер-Лоран Эмар, Лейф Ове Андснес, Альфред Брендель, Кристоф Эшенбах и Елизавета Леонская.

Маттиас Гёрне пользуется не меньшим признанием и на концертных площадках, выступая со всемирно известными оркестрами и дирижерами. Среди его самых успешных концертов – выступления с такими коллективами, как оркестр Нью-Йоркской филармонии, симфонические оркестры Чикаго, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, Национальный оркестр Франции, амстердамский Королевский оркестр Концертгебау, Лондонский, Берлинский и Венский филармонические оркестры.

Будучи признанным оперным певцом, Маттиас Гёрне выступает в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, мадридском Театро Реал, дрезденской Земперопер, а также на фестивалях в Зальцбурге и Сайто Кинен (Япония). Его оперный репертуар необычайно разнообразен и включает партии от Папагено («Волшебная флейта») и Вольфрама («Тангейзер»), до заглавных ролей в «Воццеке» Альбана Берга и «Лире» Ариберта Рейманна.

В последние годы Маттиас Гёрне выступал в берлинской Дойче Опер (Курвенал в «Тристане и Изольде»), Парижской опере (Вольфрам в «Тангейзере» под управлением Сэйджи Озавы), на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Орест в «Электре», также под управлением Сэйджи Озавы).

В сезоне 2009–2010 гг. Маттиас Гёрне выступает с гастролями в Европе, Азии и США. Он вновь появится на самых престижных оперных сценах мира – в Парижской опере, Метрополитен-опера, Венской опере и на Зальцбургском фестивале.

На период 2008–2011 гг. фирмой Harmonia Mundi запланирован выпуск 11‑ти дисков с записями песен Франца Шуберта в исполнении Маттиаса Гёрне. Два первых диска включают записи песен Шуберта с Елизаветой Леонской (2008) и вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (июнь 2009). Многие записи певца были удостоены престижных премий.

В 2001 году Маттиас Гёрне был удостоен звания Почетного члена Королевской академии музыки (Лондон). В 2001–2005 гг. Маттиас Гёрне занимал пост профессора вокала в Высшей школе имени Шумана в Дюссельдорфе.

Более подробную информацию о певце можно получить на сайте www.matthiasgoerne.de

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Слышал его в СПб несколько лет назад с песнями Брамса. Мое мнение - идти непременно! Это, возможно, крупнейший исполнитель Lieder из имеющихся сегодня.

Helene

  • Гость
Слышал его в СПб несколько лет назад с песнями Брамса. Мое мнение - идти непременно! Это, возможно, крупнейший исполнитель Lieder из имеющихся сегодня.
Спасибо, Пётр!) Я сейчас слушаю записи и мне уже нравится.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
Re: Матиас Гёрне (Matthias Goerne) (р. 1967, Веймар), баритон
« Ответ #5 : Февраль 17, 2017, 20:24:09 »


Обещана трансляция, которую жду с нетерпением. В свое время Гёрне произвел неизгладимое впечатление в "Военном реквиеме" (в КЗЧ, п/у В. Юровского).

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
Re: Матиас Гёрне (Matthias Goerne) (р. 1967, Веймар), баритон
« Ответ #6 : Октябрь 31, 2017, 18:25:43 »
М. Гёрне, получивший премию Echo Klassik 2017 как "певец года", выступил 29 октября в гала-концерте, исполнив две песни Малера (с оркестром!):

https://www.youtube.com/watch?v=Km0vNmfSWdQ


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маттиас Гёрне, Даниил Трифонов
13 июня 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

   
Маттиас Гёрне (бас-баритон)
Даниил Трифонов (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Берг
Четыре песни, соч. 2
Шуман
Вокальный цикл «Любовь поэта», соч. 48
Вольф
Три стихотворения Микеланджело
Шостакович
Сюита на стихи Микеланджело, соч. 145
Брамс
"Четыре строгих песнопения на тексты из Библии" – вокальный цикл для баса и фортепиано, соч. 121
Концерт в одном отделении

http://meloman.ru/concert/mattias-gyorne-daniil-trifonov/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
Есть билеты на концерт 13 июня (Гёрне - Трифонов):

http://meloman.ru/concert/mattias-gyorne-daniil-trifonov/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маттиас Гёрне, Даниил Трифонов
13 июня 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

   
Маттиас Гёрне (бас-баритон)
Даниил Трифонов (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Берг
Четыре песни, соч. 2
Шуман
Вокальный цикл «Любовь поэта», соч. 48
Вольф
Три стихотворения Микеланджело
Шостакович
Сюита на стихи Микеланджело, соч. 145
Брамс
"Четыре строгих песнопения на тексты из Библии" – вокальный цикл для баса и фортепиано, соч. 121
Концерт в одном отделении

http://meloman.ru/concert/mattias-gyorne-daniil-trifonov/

В наличии билеты от 1000 р. (на данный момент)
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
А. Залите пишет о концерте 11 июня в Петербурге:

Анна Залите
15 ч ·
11 июня 2018. КЗ Мариинского театра. Маттиас Герне - Даниил Трифонов
Концерт шел без антракта, насквозь 1 час 20 минут, зал внимал чутко, без аплодисментов и, практически не кашляя. Ансамбль безукоризненный, испытала эстетический кайф: единение замысла, естественность дыхания, интуитивное тонкое чувство друг друга, прекрасное владение временем, многообразие тембральных красок. На бис исполнили арию И. С. Баха “Bist du bei mir” BWV 508 тепло и проникновенно. Публика принимала горячо, артисты по окончании дружески крепко обнялись на фоне непрекращающихся "Браво!"
Москвичи, вас этот праздник ждет 13 июня, отложите все текущие дела и идите слушать!)
https://www.facebook.com/anna.zalite.12

https://yadi.sk/d/WJozRRI-3XmW58

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маттиас Гёрне, Даниил Трифонов
13 июня 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

   
Маттиас Гёрне (бас-баритон)
Даниил Трифонов (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Берг
Четыре песни, соч. 2
Шуман
Вокальный цикл «Любовь поэта», соч. 48
Вольф
Три стихотворения Микеланджело
Шостакович
Сюита на стихи Микеланджело, соч. 145
Брамс
"Четыре строгих песнопения на тексты из Библии" – вокальный цикл для баса и фортепиано, соч. 121
Концерт в одном отделении

http://meloman.ru/concert/mattias-gyorne-daniil-trifonov/

Дополнительные материалы
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg201738#msg201738
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маттиас Гёрне и Даниил Трифонов: от Шумана до Берга

Владимир Ойвин

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/goerne-trifonov-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Матиас Гёрне (Matthias Goerne) (р. 1967, Веймар), баритон
« Ответ #13 : Декабрь 21, 2018, 14:13:43 »
Евгений Пономарёв:

20 декабря 2018, 21:39
https://evg-ponomarev.livejournal.com/148273.html

Маттиас Гёрне в Большом зале
18 декабря

Фестиваль «Площадь искусств»

В Большом зале в этот день пел знаменитый немецкий баритон. Маттиаса Гёрне мы слышим в Петербурге время от времени — но практически все время в филармонии.  Не помню, чтоб он пел в Мариинке.

Звучали песни Ф. Шуберта (так что у меня получился вполне шубертовский вечер, собранный из двух концертов) в сопровождении Заслуженного коллектива (дирижер Н.Алексеев). Оркестровку партии фортепиано выполнили разные композиторы, среди которых И.Брамс и А.Веберн, — оркестровка отменная.

Гёрне великолепно исполняет этот репертуар. У него получается, действительно, песня — с ее длиннотами и повторами, с легкой однообразной тягучестью. И в то же время драматическая сценка. Главное в немецкой песне, как кажется, найти верное соотношение между одним и другим. Гёрне замечательно играет — и голосом и мимикой. Особенно запомнились «Счастливая любовь рыбака», «Напев пилигрима», «Дождь слез» (из «Прекрасной мельничихи») и, разумеется, мощный и громкий «Лесной царь», которым закончилась программа первого отделения. Кричали много и заслуженно.

На бис певец исполнил шубертовскую «Форель», столь же мастерски, как и все остальное.

Во втором отделении должна была звучать «Жизнь героя», которую я терпеть не могу. Поэтому второе отделение не слушал.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
Re: Матиас Гёрне (Matthias Goerne) (р. 1967, Веймар), баритон
« Ответ #14 : Сентябрь 25, 2019, 14:59:51 »
Объявлена трансляция!

1 октября, КЗЧ

Маттиас Гёрне (бас-баритон)
Национальный филармонический
оркестр России
Дирижёр – Манфред Хонек
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Симфония № 5
Вагнер
Вступление к опере «Тристан и Изольда»
Монолог Короля Марка из оперы «Тристан и Изольда»
Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
Монолог Голландца из оперы «Летучий голландец»
Полёт валькирий из оперы «Валькирия»
Сцена прощания Вотана и финал из оперы «Валькирия»

С чего бы такая щедрость, спросите вы. Отвечу: не иначе как в честь Международного дня музыки!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
Re: Матиас Гёрне (Matthias Goerne) (р. 1967, Веймар), баритон
« Ответ #15 : Октябрь 02, 2019, 23:22:20 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-10-02 01:44:00

Маттиас Гёрне и НФОР в КЗЧ, дир. Манфред Хонек: Бетховен, Вагнер
О замене Спивакова на Хонека объявили загодя, но все равно при входе переспрашивали - по-моему для всякого здравомыслящего человека такая замена как минимум не потеря; и на Спивакова я бы даже с Герне не пошел, тем более что - не вспоминая уже о Хосе Каррерасе в Кремле, хер с ним, с Кремлем - концерт совпадал с вечером памяти Веры Горностаевой в БЗК, в котором, помимо Вадима Холоденко (что уже само по себе...) участвовали такие музыканты - и не только пианисты!.. Но в прошлый приезд Герне с сольной программой под фортепиано я настолько глупо и исключительно по собственной вине пропустил (не прощаю себя), что на этот раз, благо еще и без Спивакова, уже легче, решил во что бы то ни стало пойти.

Ну что и требовалось доказать - не пойми откуда возникший Хонек отбарабанил Героическую симфонию Бетховена с энтузиазмом и отчаянной самоуверенностью мужика, опоздавшего на поезд, превратив ее под конец совсем уж в польку "Гром и молния"! - давно не слышал такой параши и не понял только, дирижер оказался никчемным старикашкой (но были в средних частях моменты, когда он будто бы что-то пытался делать...) или спиваковский коллектив никуда не годен в принципе (я же обычно на концерты НФОРа не хожу...). Впрочем, оставалось дождаться Герне - пускай и задуманный концептуально, из двух как бы драматургически связанных отделений вечер, вышел не цельным, без смыслового "мостика" от "героического" Бетховена к "эпическому" Вагнером (чай не Юровский за пультом...), а наоборот, контрастным, при том что и во втором отделении, скажем, "Смерть Изольды" с Хонеком оркестр выдал "всем смертям назло" (после РНО с Плетневым это просто физически нестерпимо - накануне был на репетиции "Пер Гюнта" у МВ, и всего-то "Смерть Озе" несчастная, а никакая не Изольда, у него неизбывно трагична!).

А все-таки Маттиаса Герне с вагнеровским блоком пропускать не стоило - кто еще, особенно в Вагнере, может так соединить природную мощь голоса с утонченной вокальной культурой (а одно без другого ведь бессмысленно...)? Монолог короля Марка из "Тристана и Изольды", монолог Голландца из "Летучего голландца", сцена Вотана из финала "Валькирии" - всего три эпизода, но вагнеровски-развернутые, масштабные и по звучанию, и по содержанию. Удивительно, но здесь даже оркестр, который лучше за антракт не стал (помимо Вступления и "Смерти Изольды" оттрубили "Полет валькирий"!), а у Вагнера и в вокальных сценах не уходит на задний план, впечатления уже не портил. Герне же как-то умудряется в эпос привносить лиризм - хотя бы в сравнении с только что удачно, ярко выступившим в Москве (и тоже с вагнеровским репертуаром) Андреасом Шагером, который демонстрирует в первую очередь силу -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4087646.html

- а Маттиас Герне силу оттеняет нежностью, и получается... Хорошо, в общем, получается!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 452
Mahler: Kindertotenlieder / Matthias Goerne & Paavo Järvi (2016)

https://www.youtube.com/watch?v=D3DRlmLsPCs