Автор Тема: Полезная информация для молодого вокалиста.  (Прочитано 45769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
  • ну и что что ведьма?зато белая и пушистая
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #50 : Октябрь 25, 2008, 05:15:10 »
Вступаю в клуб вокалистов с искривленной носовой перегородкой)))) Которая не мешает мне петь совершенно.
Фониатр-то может быть и лох, ога....а может быть если выпрямить перегородки, то мы рванем в мировые звезды  ;D ;D ;D

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #51 : Октябрь 28, 2008, 12:35:22 »
А мы и так рванем, Виктория  ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #52 : Октябрь 28, 2008, 21:51:40 »
А мы и так рванем, Виктория  ;D

Это правильный ответ !  ;D

Оффлайн Виктория

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
  • ну и что что ведьма?зато белая и пушистая
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #53 : Ноябрь 01, 2008, 01:47:43 »
Ну...мне туда поздновато, но вот за вас буду болеть)))) ::)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #54 : Ноябрь 04, 2008, 16:34:17 »
Прочитал всю нитку и, как и обычно, остался ни в чём не уверен.

Во-первых, как раз несколько дней назад я (независимо от этой нитки, которую просто не замечал) заинтересовался творчеством А. Крауса. Он мне понравился, но ведь он от природы - лёгкий тенор. Разве можно по нему мерять всех теноров? Даже если и у меня лично есть тяга к этому звукоизвлечению.
Потом - почему такая склонность к "и"? Например, мне гораздо легче петь  "а".

Ещё одно. Кроме изложенных здесь вещей есть ещё масса других. Например, г-жа Любовь Фёдорова помогла мне освоить Ля1 и СиБем1 путём направления воздуха определённым образом по передней части лица от носа ко лбу. Не знаю, зачем это было сделано, но это помогло и это можно считать приёмом для смешения головного и фальцетного регистров. (начиная с Ля1 у меня смешение неизбежно).

Мне понравилось положение о смене регистров.
В первой октаве я отчётливо различаю звуки, поющиеся в одинаковом регистре.
Например, Ми-Фа поются в одном регистре, ФаДиез-Соль-ЛяБемоль в другом, Ля-СиБем в третьем и т.д.

Однако толку от всего этого теоретизирования немного. Конкретные занятия с преподавателем приносят сущственно больше.
Преподаватели знают много практических приёмов.

Кстати, совсем не обязательно пение в маске. Мне это вредит (голос не может взять верхние ноты) - нужно петь в верхнюю точку черепа или вообще в купол помещения.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #55 : Ноябрь 04, 2008, 16:56:53 »
Garans, просто люди любят поговорить о наболевшем. Наболело у нас. Вот и поговорили  ;D

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #56 : Ноябрь 04, 2008, 18:02:33 »
Garans, просто люди любят поговорить о наболевшем. Наболело у нас. Вот и поговорили  ;D
А я  разве не о том же?
И у меня, кстати, одна носовая рперегородка искривлена.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #57 : Ноябрь 04, 2008, 18:29:29 »
А я  разве не о том же?

Garans, я вам на вот это ваше изречение ответила.
Вы сказали:
"Однако толку от всего этого теоретизирования немного. Конкретные занятия с преподавателем приносят сущственно больше.
Преподаватели знают много практических приёмов."

А я вам:
Garans, просто люди любят поговорить о наболевшем. Наболело у нас. Вот и поговорили

И у меня, кстати, одна носовая рперегородка искривлена.И у вас??  :o

Слушайте - это же уже просто отличительный признак вокалиста.
Ну так вступайте в наш клуб.  ;D

Потом - почему такая склонность к "и"? Например, мне гораздо легче петь  "а".
Не знаю, как другие, но я как раз писала о неудобном положении собственного аппарата во время извлечения этого звука. А "а" у меня любимая гласная.

По поводу преподавателей и их приемов, хотелось бы также заметить, что они (преподаватели) иногда молчат, как партизаны.
Спрашиваешь её, а я на какой гортани пою на нижней или на верхней?
А она: сама посмотри в зеркало.
Я ей: не вижу я.
А она: ну и не надо, а то петь разучишься.
Я ей: ну скажииите...
А она: перетопчешься!
Вот и весь разговор. Педагог у меня с характером твёрдым, кремень, а не педагог.
Потому невольно тянешься к людям.
Кто говорит ерунду - я хорошо понимаю и их не слушаю, а вот когда дело говорят, почему бы не почерпнуть. Я человек оччень любопытный.  ;D

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #58 : Ноябрь 04, 2008, 20:00:39 »
Меня занимает вопрос соотношения силы голоса и его качества.

Поскольку в академе основным параметром, пожалуй, является носкость (полётность) голоса, то, насколько я понимаю, тип голоса соотносится именно с этим параметром. Более 2 лет я пытался петь баритоном - практически впустую, хотя связки позволяют. Причина - голос становится полётным только начиная с До малой октавы (как у тенора).  Пару полутонов вниз ещё можно с некоторым напрягом "прозвенеть", но дальше голос не разносится.
Думаю, что всё это связано с костным резонированием, так как пропеть вниз могу ещё на октаву.

Очень интересно то, что в определённом диапазоне полётность голоса максимальна (чуть выше середины рабочего диапазона). При этом реальная "сила" голоса (то, что получается на выходе) не сильно зависит от степени напряга - т.е. можно петь с напряжением около 40% от максимального и получать силу голоса около 80% от максимальной.

Естественно, что при пении в этом диапазоне и при таком режиме появляются значительные ресурсы для управления голосом, для придания ему различных дополнительных интонационных и др. особенностей. Как бы развить это явление на весь диапазон?

Верхние ноты мне пока не даются, во всяком сл. с должным качеством. Любопытно, что в юности, после ломки голоса, мне удавалось без какого-либо напряга петь Ля и СиБем первой октавы, а сейчас (более 30 лет спустя) это представляет техническую сложность.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #59 : Ноябрь 04, 2008, 23:14:55 »

Потом - почему такая склонность к "и"? Например, мне гораздо легче петь  "а".
Не знаю, как другие, но я как раз писала о неудобном положении собственного аппарата во время извлечения этого звука. А "а" у меня любимая гласная.
И у меня "а" - любимая. Насчет "а" и "и" где-то на нашем форуме Чужой прекрасную шутку привел.

В общем, лучше брать за базу то, что удобно.

По поводу преподавателей и их приемов, хотелось бы также заметить, что они (преподаватели) иногда молчат, как партизаны.
Спрашиваешь её, а я на какой гортани пою на нижней или на верхней?
А она: сама посмотри в зеркало.
Я ей: не вижу я.
А она: ну и не надо, а то петь разучишься.
Я ей: ну скажииите...
А она: перетопчешься!
Вот и весь разговор. Педагог у меня с характером твёрдым, кремень, а не педагог.

С педагогической точки зрения она, похоже, в ДАННОМ СЛУЧАЕ абсолютно права. Вот если бы у Вас какие проблемы были - диапазона, скажем, не хватает или голос устает - тогда можно было бы подумать.
Внимание на не нужную вокалисту мелочь - это минус.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #60 : Ноябрь 05, 2008, 15:05:20 »
Тип голоса соотносится с тембром.
А полетным может быть и драматический и лирический голос. И слышно их взале будет одинакого хорошо.

Недавно была на концерте двух певиц и их замечательного аккомпаниатора в Доме музыки.
Они пели дуэты Доницетти, арии Гуно и некоторые произведения барочной музыки.
Вот у этих певиц была тепичная европейская ныняшняя школа звукоизвлечения.
Подснятая середина и вдруг красивые округлые верхние ноты.
В первом акте певиц было слышно.
НО когда дело дошло до произведений бельканто (Доницетти)  они порядком подустали, во втором акте петь перестали.
Однако они были необыкновенно артистичны, все их движения были продуманы, искренни и несмотря на некоторую фривольность отвечали заявленной теме "Французский салон".

Таким образом полётность голоса зависит в первую очередь от вашей техники.
И кому нужна такая школа, которая заставляет голос уставать после нескольких довольно несложных произведений.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #61 : Ноябрь 05, 2008, 16:59:33 »
Тип голоса соотносится с тембром.
А полетным может быть и драматический и лирический голос. И слышно их взале будет одинакого хорошо.

Недавно была на концерте двух певиц и их замечательного аккомпаниатора в Доме музыки.
Они пели дуэты Доницетти, арии Гуно и некоторые произведения барочной музыки.
Вот у этих певиц была тепичная европейская ныняшняя школа звукоизвлечения.
Подснятая середина и вдруг красивые округлые верхние ноты.
В первом акте певиц было слышно.
НО когда дело дошло до произведений бельканто (Доницетти)  они порядком подустали, во втором акте петь перестали.
Однако они были необыкновенно артистичны, все их движения были продуманы, искренни и несмотря на некоторую фривольность отвечали заявленной теме "Французский салон".

Таким образом полётность голоса зависит в первую очередь от вашей техники.
И кому нужна такая школа, которая заставляет голос уставать после нескольких довольно несложных произведений.

Полётность, быть может, и зависит от техники, но всё же летит голос только в опр. диапазоне, который, на мой взгляд, является природно определённым.
Конечно, не исключено, что я ошибаюсь. Но в таком сл. я вообще не понимаю технику.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #62 : Ноябрь 05, 2008, 21:21:46 »
Принято считать, что полетность определяется в первую очередь ВПФ (ее большой амплитудой), хотя Морозов указывал, что и НПФ важна.
ВПФ лежит в области высоких частот.

На самом деле ВПФ у более светлых голосов лишь в среднем лежит выше. Так что это вряд ли важно для полетности. Но более высокие частоты - конечно, до определенного предела - лучше слышимы человеческим ухом, поэтому, например, иногда бывает, что женские голоса как бы "забивают" мужские. Может, поэтому может казаться, что более светлый (лирический) голос имеет более высокую полетность.
 
Я у себя проверял (примерно, конечно, поскольку не строил огибающих и проч. "хитростей") частоту ВПФ в зависимости от того, каким тембром - более светлым или более темным - я пою . Оказалось, что эта частота практически не поменялась.

Так что если с ВПФ все в порядке, по теории полетность должна быть нормальной безотносительно к драматическому или лирическому голосу.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #63 : Ноябрь 06, 2008, 13:43:49 »
А ВПФ как известно на пустом месте не происходит.
Ее вытягивают из певца оччень умные педагоги, прививая ему определенные навыки, обучая разным приемам техническим, чтоб в дальнейшем сам рождал свою ВПФ и не отвлекал педагога по пусту  ;D
Так что техника, господа!

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #64 : Ноябрь 09, 2008, 14:08:44 »
Принято считать, что полетность определяется в первую очередь ВПФ (ее большой амплитудой), ...
Я у себя проверял частоту ВПФ в зависимости от того, каким тембром - более светлым или более темным - я пою . Оказалось, что эта частота практически не поменялась.
Т.н. требование "полётности", т.е, досягаемости до слушателя, сидящего в любом месте зала, родилась из особенности восприятия звука ухом: при прочих равных оно наиболее хорошо слышит диапазон прим. 2-4КГц  :(.  Для ср.: гудок в телефоне им.частоту 440Гц = Ля1. Т.е, в см.полётности тенорам, например, на своих основных частотах "ловить нечего".
Я недавно пытался прогой Адоб_Аудишн понизить интенсивность голоса Корелли из "A te, o cara" (безрезультатно с т.з. получения минуса). Оказалоссь, что основная мощность спектральных составляющих его голоса находится в диапазоне 1-3 КГц. Т.е., для ноты Ля1 это: 440*(3+4+5+6). Особенно мощная составляющая им. место в диапазоне ок. 1,5КГц.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #65 : Ноябрь 09, 2008, 23:24:43 »

Т.н. требование "полётности", т.е, досягаемости до слушателя, сидящего в любом месте зала, родилась из особенности восприятия звука ухом: при прочих равных оно наиболее хорошо слышит диапазон прим. 2-4КГц  :(

Только :-( - Это Вы зря  ;D
ВПФ как раз и лежит где-то в диапазоне 1.9-3.8 кГц !
 
Для ср.: гудок в телефоне им.частоту 440Гц = Ля1. Т.е, в см.полётности тенорам, например, на своих основных частотах "ловить нечего".
Я недавно пытался прогой Адоб_Аудишн понизить интенсивность голоса Корелли из "A te, o cara" (безрезультатно с т.з. получения минуса). Оказалоссь, что основная мощность спектральных составляющих его голоса находится в диапазоне 1-3 КГц. Т.е., для ноты Ля1 это: 440*(3+4+5+6). Особенно мощная составляющая им. место в диапазоне ок. 1,5КГц.

Это, видимо, просто обертоны, а не ВПФ: ВПФ, как я написал выше, лежит практически в указанном Вами диапазоне "отличной слышимости." Я и сам проверял это в Adobe Audition. 

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #66 : Ноябрь 24, 2008, 22:55:38 »
Т.н. требование "полётности", т.е, досягаемости до слушателя, сидящего в любом месте зала, родилась из особенности восприятия звука ухом: при прочих равных оно наиболее хорошо слышит диапазон прим. 2-4КГц

Mikky: Только :-( - Это Вы зря  ;D
Рекомендация: попробовать сначала понять то, что мной написано.
Факультативно. Страждущие внести свой оригнальный вклад в трудное, но искл.полезное для блага мировой общественности дело критики моей личности оъединены другим форумом, они посылаются туда (в форум) личкой/мылом. Делайте мне запрос, если кто решил.
Mikky: ВПФ как раз и лежит где-то в диапазоне 1.9-3.8 кГц !
Диапазон наиб.благоприяного звукового восприятия имеет гораздо бОльший разброс, чем Ваша "поправка", хотя бы, всвязи с большим разбросом характеристик слухового аппарата различных индивидов. Уточнение до десятых, сотых, и прочих долей герца, а также, и сама аббревиатура "впф" великодушно прощается музыкантам, которые не соблаговолили поинтересоваться начальными основами физики и принятыми в ней терминами.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #67 : Ноябрь 25, 2008, 01:32:20 »
Т.н. требование "полётности", т.е, досягаемости до слушателя, сидящего в любом месте зала, родилась из особенности восприятия звука ухом: при прочих равных оно наиболее хорошо слышит диапазон прим. 2-4КГц

Mikky: Только :-( - Это Вы зря  ;D
Рекомендация: попробовать сначала понять то, что мной написано.
Факультативно. Страждущие внести свой оригнальный вклад в трудное, но искл.полезное для блага мировой общественности дело критики моей личности оъединены другим форумом, они посылаются туда (в форум) личкой/мылом. Делайте мне запрос, если кто решил.
Mikky: ВПФ как раз и лежит где-то в диапазоне 1.9-3.8 кГц !
Диапазон наиб.благоприяного звукового восприятия имеет гораздо бОльший разброс, чем Ваша "поправка", хотя бы, всвязи с большим разбросом характеристик слухового аппарата различных индивидов. Уточнение до десятых, сотых, и прочих долей герца, а также, и сама аббревиатура "впф" великодушно прощается музыкантам, которые не соблаговолили поинтересоваться начальными основами физики и принятыми в ней терминами.

Извините, прежде чем обсуждать основы физики, неплохо бы хотя бы с основами логики разобраться :-) Не подскажете, где это Вы обнаружили десятые и т.п. доли Герца, когда все приводимые величины указаны в Килогерцах ? Впрочем, как Вы cправедливо написали, это "великодушно прощается музыкантам ..." :-)

Что же касается характеристик звукового аппарата, то вообще-то говоря это относится к физиологии. Безусловно, обсуждаемые величины являются усредненными и зависят от индивида. Эти самые усредненные показатели приведены, например, на графике последней книжки Морозова, на стр. 140. А что, Вы располагаете иными данными, которые можно было бы обсуждать ?
Или у Вас есть данные о среднеквадратичном отклонении, показывающие, что пользоваться средними является математически некорректным ?

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Полезная информация для молодого вокалиста.
« Ответ #68 : Ноябрь 27, 2008, 22:23:24 »
..
Про логику итд: я знаю, что Вы знаете, что я знаю, что Вы поняли, Что мной было сказано по существу.