Автор Тема: «Чародейка» П.И. Чайковского в Большом театре (постановка А. Тителя)  (Прочитано 35298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Хор - да, какой-то неубедительный. Замершие фигуры в серых обносках в 4 действии напомнили статуи в парках под Питером.  :D

Со 2 яруса оркестр можно слушать просто как симфоническую музыку, тк солистов не слышно на 50% и они не сильно мешают. Из 2 ряда партера сразу за Лазаревым ситуация получше, оркестр умереннее, но многих тоже не очень слышно, мне кажется, причина в слабых голосах.

Поскольку у меня не сложилось с парой Князь-Княгиня мне захотелось сходить завтра на другой состав на "лишний билетик". Что скажете, коллеги? Ефремова вроде все хвалят. Что ожидать от Костюк? Какой княжич Мартынюк вкупе с Настасьей-Гореловой? Или не стоит портить впечатление после пары Нечаева-Долгов и лучше остаться с приятным "послевкусием"?
« Последнее редактирование: Март 05, 2016, 03:23:12 от Надя »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Для разнообразия поделюсь своими - очень контрастными - впечатлениями. Более скучного действа я не видела и не слышала давно. Мне кажется, не на кого ставить, так лучше не ставить вообще. Более слабого состава солистов в какой-либо оперной постановке, которую мне когда либо доводилось слышать,  я не припомню (была 2 марта, но состав от 4-го не отличается). И плохо не только с голосами ( кроме Нечаевой), практически у всех просто ужасная дикция (единственное исключение - Почапский). И это в РУССКОЙ опере!

К оркестру и дирижеру претензий не меньше, все грубо и помпезно, да и хор периодически "радовал" разнобоем. Единственннное, на мой взгляд, достоинство постановки - сценография. "Картинка" красивая, хоть и статичная.  Искренне завидую тем, для кого этот вечер оказался приятным.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Мне кажется, не на кого ставить, так лучше не ставить вообще.

Тогда Большой останется вообще без оперы.  :D

К оркестру и дирижеру претензий не меньше, все грубо и помпезно

Всё познаётся в сравнении. Видимо, Вы не слышали в феврале золотомасочную самарскую "Пиковую" п/у Анисимова.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 921
Всё познаётся в сравнении. Видимо, Вы не слышали в феврале золотомасочную самарскую "Пиковую" п/у Анисимова.
Может, это специально было так исполнено, чтобы на все претензии можно было ссылаться на самарцев на  открытии ЗМ? ;D

По поводу дикции - все же у меня впечатление, что в Большом большие проблемы с акустикой. На 3-4 ярусе отлично слышно каждое слово, в середине 2 яруса тоже все хорошо, а как партер или боковые ложи - сразу на дикцию народ жалуется.
« Последнее редактирование: Март 05, 2016, 18:13:40 от kineskop »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
В защиту оркестра - вообще я очень люблю этот оркестр, в некоторых постаноаках он просто чудеса музыкальности демонстрирует, однако, я заметила, что очень многое (на мой взгляд, гораздо больше, чем в обычном симфоническом оркестре) здесь зависит от дирижера. А Лазарев вообще довольно специфический диридер, хоть и с большим опытом работы именно в опере. Он склонен к громким эффектам, интенсивно подчеркнутым музыкальным фразам, все это обычно в ущерб тонкой нюансировке и лиризму.

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Присутствовала на спектакле 6 числа, состав равен спектаклю от 4.
Понравились все герои, за исключением Алексеева в роли Князя. Да, отдельные моменты хороши, но в целом вокальная роль проведена то судорожно, то тихо. Помимо А. Нечаевой  (целый букет браво со всех ярусов солистка унесла с собой) отмечу Манистину в роли Княгини: и вокально интересна, и образ выстроен жизненно. Не могу понять отриц. отзывов, ее речь была разборчива, голос интересно окрашен.
Работой Долгова осталась довольна, Почапский распелся ко второй картине.
Сценография суетная, при этом смотрится однообразно.
Порадовало оформление сцены, а также отличный художественный текст. Я в отдельные моменты смотрела не спектакль, а увлеченно читала книгу с музыкальным сопровождением.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 921
отмечу Манистину в роли Княгини: и вокально интересна, и образ выстроен жизненно. Не могу понять отриц. отзывов, ее речь была разборчива, голос интересно окрашен.
Манистина 4 числа не пела, просто от слова "совсем". "Этот стон у них песней зовется?" (с)
Если это были временные проблемы с голосом - я рад за нее, что они решились. Но как зритель - недоумеваю, зачем без голоса выходить на сцену и оперу исполнять? Заменить некем было?
А вот к Алексееву лично у меня претензий почти не было.
А, для статистики, Вы где сидели, в каком месте зала?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
отмечу Манистину в роли Княгини: и вокально интересна, и образ выстроен жизненно. Не могу понять отриц. отзывов, ее речь была разборчива, голос интересно окрашен.
Манистина 4 числа не пела, просто от слова "совсем". "Этот стон у них песней зовется?" (с)
Если это были временные проблемы с голосом - я рад за нее, что они решились. Но как зритель - недоумеваю, зачем без голоса выходить на сцену и оперу исполнять? Заменить некем было?

Скорее всего, некем, если только исполнительницей из другого состава. Но она же тоже не железная, петь три спектакля подряд. Вообще Манистину раньше очень хвалили за объём и за качество голоса, но я её слышала в "Борисе Годунове" в 2014, кажется, году, тоже не в восторге от того, как звучал её голос, увы.
Che mai sento!

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
kineskop, третий ярус, центр.
Я до выхода Манистиной беспокоилась, что только Нечаеву можно будет слушать; начало оперы очень неудачно прошло, и Алексеев, и Почапский совершенно не понравились. Далее да, стало лучше.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 921
kineskop, третий ярус, центр.

Я там же слушал. Считаю, очень удачные места

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
К слову, сегодня был 100-тый спектакль Чародейки, которая идет с 1890 года.

Только что в ФБ прочла, в оркестре есть слух, что оперу сняли.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Только что в ФБ прочла, в оркестре есть слух, что оперу сняли.

И её сняли?.. Во дают. Если действительно сняли, то чего же не предупредили зрителей, что этот блок - последний?
Che mai sento!

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Только что в ФБ прочла, в оркестре есть слух, что оперу сняли.

И её сняли?.. Во дают. Если действительно сняли, то чего же не предупредили зрителей, что этот блок - последний?
Надеюсь, что всего лишь слух.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
отмечу Манистину в роли Княгини: и вокально интересна, и образ выстроен жизненно. Не могу понять отриц. отзывов, ее речь была разборчива, голос интересно окрашен.
Манистина 4 числа не пела, просто от слова "совсем". "Этот стон у них песней зовется?" (с)
Если это были временные проблемы с голосом - я рад за нее, что они решились. Но как зритель - недоумеваю, зачем без голоса выходить на сцену и оперу исполнять? Заменить некем было?

Это не временные проблемы с голосом. Это она эту партию так поёт.

Княжна - Елена Манистина. Единственная полная неудача, которую совершенно не хочется смаковать. Увы. Слова про "тоненькое, донельзя заглубленное сопрано" оказались чистой правдой. Что случилось с голосом? Форсаж, неуместная ажитация вплоть до белого звука, пестрота, плохая дикция. Полная неожиданность. Недавно слышал Елену Любашей, и был уверен, что Княжна будет звучать сильным, густым меццо, за которым незаметно или, по крайней мере, простительно отчаянное переигрывание, чем Елена грешит в своих образах.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 921
Только что в ФБ прочла, в оркестре есть слух, что оперу сняли.

И её сняли?.. Во дают. Если действительно сняли, то чего же не предупредили зрителей, что этот блок - последний?
Надеюсь, что всего лишь слух.
Да, нет на них Гергиева. У него как снимают, так и обратно надевают, в одно мгновение ;D
Вообще конечно жалко будет, если снимут. Но, с другой стороны, на эту бы сценографию - нормальную режиссуру... Левенталь шедевр создал, сейчас такое редко увидишь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Развёрнутый отчёт о вчерашнем спектакле

http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=3954&p=363286
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 259
Итак, тоже добрался до отчета. Побывал на спектакле 2 марта (первый в серии). Пели Нечаева, Долгов, Манистина, Алексеев.
Из главной четверки меньше всех понравиласт Манистина. Слова с трудом можно было разобрать, её голос выбивался из общего ряда. К остальным вопросов гораздо меньше. Долгов не смог собраит образа, но спел хорошо, нам понравилось (ходили компанией, отзывы примерно одинаковые). Нечаева поразила голосом и созданным образом, рад, что начал знакомство с этой постановкой именно с Анной в партии Кумы. Из второстепенных персонажей понравились Мостовой и Гильманов. Зная оперу (слушал записи), удивился, что не было грозного хохота Кудьмы в финале (скорее всего был перекрыт оркестром, поскольку в либретто в программке хохот есть). Лазарев понравился, только в паре мест было что-то странное с оркестром.
Оформление Левенталя просто прекрасно. Очень понравился занавес! Красиво показана финальная сцена.
Жалко будет, если постановку снимут, поскольку опера ставится очень редко, а достойным составом Большой обеспечить может.
2 марта был 30 показ последней постановки, а 6 марта - сотый показ 'Чародейки' за всю историю театра.