Автор Тема: Поделки и подделки в современной культуре  (Прочитано 14292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.teatral-online.ru/news/5552/

11 Января 2012


Из-за фальшивой пьесы Ибсена в Норвегии разворачивается детективная история

Сергей МАНУКОВ

В Скандинавии сейчас разворачивается почти детективная история, жертвами которой могут стать ряд видных литературоведов, библиофилов и экспертов. Ведь именно они признали подлинными найденные документы Генрика Ибсена и Кнута Гамсуна, в том числе отрывки ранее не издававшейся пьесы великого норвежского драматурга «Бог солнца». Детективам из управления по борьбе с экономическими преступлениями предстоит в течение нескольких трех месяцев искать письма и другие документы двух самых известных норвежских писателей, которые тоже могут оказаться подделками. Не исключено, что подозреваемый в подделках, норвежский актер и сценарист Гейр Квальхейм подделал не только пьесу и 12 других документов и писем, но и множество других документов. Кстати, суд над Квальхеймом состоится в апреле.

Такой громкой аферы в литературном мире Норвегии еще не было. По мнению Ларса Фрода Ларсена, специалиста по творчеству Гамсуна и одного из немногих, кто заподозрил обман, по своей значимости и размаху подделка пьесы Ибсена может соперничать с подделкой дневников Гитлера в 1983 году.

Сейчас посыпают голову пеплом не только эксперты, признавшие в подделках руку великого норвежского драматурга, но и очень известный библиограф и владелец самого популярного в Осло магазина букинистической литературы «Норлис» Рольф Варендорф, который продал несколько фальшивок. Среди них была и одна из ранних пьес Ибсена «Йун Габриэль Боркман» якобы с автографом автора и посвящением Эдварду Мунку, тому самому, кто написал знаменитый «Крик».

Квальхейм убедил Варендорфа, сочинив вполне правдоподобную историю: он якобы является заядлым коллекционером всего, что связано со Второй мировой войной. Благодаря своему увлечению он познакомился со старыми нацистами, жившими в Норвегии и Испании. Именно они и передали ему литературные реликвии.

Что говорить о Рольфе Варендорфе, если 8 фальшивых документов Ибсена и Гамсуна купила даже Национальная библиотека Норвегии, заплатившая за них 120 тысяч долларов.

Разоблачение подделывателя литературных раритетов произошло благодаря бдительности еще одного известного букиниста. Гейр Квальхейм на свою голову решил продать один из фрагментов «Бога солнца» Йоргену Каппелану Каппеленсу, однако тот заподозрил неладное и отказался покупать пьесу.

Отказ Каппелленса насторожил руководство Национальной библиотеки. Купленные библиотекой документы были тщательно изучены самыми авторитетными специалистами по Ибсену и Гамсуну, у которых теперь тоже зародились сомнения в их подлинности. Первоначально полиция отказывалась браться за дело. Когда управление по борьбе с экономическими преступлениями открыло расследование, полицейские эксперты провели собственную экспертизу, которая установила, что Квальхейм подделал 13 документов, якобы принадлежащих перу Ибсена и Гамсуна. Впрочем, Варендорф считает, что обнаружена только верхушка айсберга и что количество фальшивок намного больше.

В конце ноября 2011 года Квальхейм был арестован и сейчас ждет суда. Прокурор Од Слеттемон считает, что, если Квальхейм подаст апелляцию, то суд затянется на весь год. Ему грозит 6 лет тюрьмы. Кстати, столичному суду и прокуратуре еще не доводилось сталкиваться с таким необычным и сложным делом.

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Как выясняется, тема подделок оказывается актуальной и для России:

12.07.2012

Мединского просят проверить Русский музей на предмет подделок

12 июля на стол министра культуры Владимира Мединского ляжет письмо. Коллекционер Андрей Васильев просит его провести проверку запасников Русского музея. Антиквар утверждает: в фонды одного из главных картинных хранилищ страны проходили посторонние лица и даже, возможно, изготавливали там подделки. В музее обвинения отрицают. Между тем, правоохранительные органы уже год перекидывают материалы и не решаются возбудить уголовное дело по факту продажи Васильеву поддельной картины Бориса Григорьева. Посредником сделки выступила европейской известности искусствовед Елена Баснер.

Полностью читайте: http://www.fontanka.ru/2012/07/12/070/

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поделки и подделки в современной культуре
« Ответ #2 : Июль 13, 2012, 02:06:14 »
Что говорить о Рольфе Варендорфе, если 8 фальшивых документов Ибсена и Гамсуна купила даже Национальная библиотека Норвегии, заплатившая за них 120 тысяч долларов

История поразительная !
Но если взять другие искусства, то можно привести аналогичные примеры: множество подделок циркулирует в сфере живописи, мастера уже давно бьют тревогу, потому что рынок подделок может обвалить рынок старинного искусства.
Но в наш век информатики удивляться ничему не приходится: если что-то высоко ценится, то подделки будут появляться неизбежно.
Правда, одна художница высказала любопытную мысль, что поделки можно распознавать не только с помощью искусствоведческих процедур, но и с помощью криминалистики и обыкновенной логики. К примеру, имитировать мазок мастера-живописца довольно сложно, если он писал картины быстро: когда подделку делают медленно, чтобы тщательно воссоздать впечатление чужой манеры, слои краски успевают высохнуть, и это выдаёт фальшивку ! :)) Но ведь это далеко не всегда наблюдается, а просто как один из примеров.
Ужас, короче. А уж про поделку текстов я вообще молчу: нужно было методами криминалистики исследовать все физические материалы, а уже после браться за текстологию. А они небось с неё начали и попали впросак.
Скандал, конечно, позорный, но тоже симптоматичный: народу не нужны нездоровые сенсации, народу нужны здоровые сенсации ! :)) И ради них жулики готовы на всё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Что говорить о Рольфе Варендорфе, если 8 фальшивых документов Ибсена и Гамсуна купила даже Национальная библиотека Норвегии, заплатившая за них 120 тысяч долларов

История поразительная !


Тем более поразительная, что ни один здравомыслящий и квалифицированный историк литературы не смог бы даже допустить, что Ибсен был способен написать пьесу под названием "Бог солнца". Вот Гамсун - тот не только смог бы, но и с охотой написал бы, если бы в голову ему пришло такое название для пьесы (на рубеже XIX - XX вв. это было очень эффектно, разумеется, не только в театре, а Гамсун, имевший, конечно, вкус, но считавший драматургию низшим сортом литературы, не раз заявлял, что пишет пьесы исключительно ради успеха и денег - в отличие от Ибсена).

Так что позор не только Национальной библиотеке в Осло, но и соответствующим норвежским "экспертам"!

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так что позор не только Национальной библиотеке в Осло, но и соответствующим норвежским "экспертам"!

Ошибиться могут все, но в данном случае необходимо понять технологию обмана. Видите, как ловко подсунули фальшивку - не напрямую, а через фашистских ветеранов и т.д. Чтобы сама история появления фальшивки была "достоверной". Без этой истории вряд ли фальшивка была бы принята экспертным сообществом, а так оно купилось на подлог.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Так что позор не только Национальной библиотеке в Осло, но и соответствующим норвежским "экспертам"!

Ошибиться могут все, но в данном случае необходимо понять технологию обмана. Видите, как ловко подсунули фальшивку - не напрямую, а через фашистских ветеранов и т.д. Чтобы сама история появления фальшивки была "достоверной". Без этой истории вряд ли фальшивка была бы принята экспертным сообществом, а так оно купилось на подлог.

Технология здесь достаточно примитивная, и дело тут, конечно, не в фашистских ветеранах. Если Гамсун в старости поддался на ловушку национал-социализма, то Ибсен поддаться на нее никак не мог хотя бы потому, что умер задолго до ее появления (а если бы и дожил, что было бы невероятно, то я почти уверен, что не поддался бы).

Я почти не сомневаюсь, что "эксперты" осознанно шли на этот авантюрный подлог, все прекрасно понимая. Заработать им, бедняжкам, захотелось - вот и вляпались, решив рискнуть. А сотрудники Национальной библиотеки вместе с ее руководством - скорее всего, полные идиоты.

Так что "ларчик просто открывался".
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дело тут, конечно, не в фашистских ветеранах. Если Гамсун в старости поддался на ловушку национал-социализма, то Ибсен поддаться на нее никак не мог хотя бы потому, что умер задолго до ее появления

А разве фальсификаторы утверждали, что Ибсен попался в фашистскую ловушку ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
дело тут, конечно, не в фашистских ветеранах. Если Гамсун в старости поддался на ловушку национал-социализма, то Ибсен поддаться на нее никак не мог хотя бы потому, что умер задолго до ее появления

А разве фальсификаторы утверждали, что Ибсен попался в фашистскую ловушку ?

Нет, дело не в этом. Тема "Гамсун и фашизм" - в Норвегии до сих пор "жареная". И на ней очень много спекулируют. Среднестатистический современный норвежец мало знает произведения Гамсуна (разве что "Плоды земли", которые проходят в школах), но взахлеб зачитывается сплетнической литературой о контактах Гамсуна с национал-социалистами. Т. е. тема фашизма послужила в данном случае приманкой. Но ведь главной сенсацией в этой истории подавались ранее "неизвестные" (а на самом деле никогда не существовавшие) фрагменты ибсеновской, якобы, пьесы "Бог солнца". Мысли о такой пьесе в голове у Ибсена быть никогда не могло! Вот какая штука!

Сенсацией все это должно было стать еще и потому, что Ибсен и Гамсун относились друг к другу весьма негативно, и никакой переписки между ними не могло быть по определению. А тут на тебе - переписывались! Какой переворот в истории норвежской литературы!

Поверить могли только идиоты.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
тема фашизма послужила в данном случае приманкой

Ага, ну я так и подумал, что это для правдоподобия, чтобы вписаться, так сказать, в менталитет ради убедительность вранья.

Поверить могли только идиоты

Не скажите ! Ведь и в области живописи и разных древностей специалисты тоже часто ошибаются, потому что для распознавания нынешних подделок необходим очень высокий класс профессинализма, а это, сами понимаете, не только редкость, но и очень дорогое удовольствие.
К тому же так хочется верить в мифы ! Вот если бы сегодня объявили, что нашли неизвестную пьесу Чайковского, разве это не вызвало бы сенсацию ? Пьесы Листа, между прочим, находят случайным образом до их пор, потому что композитор раскидал их по миру в таком количестве, что сам счёт потерял ! :))

Но с Ибсеном ловко, ловко ..... Надо быть всегда начеку, потому что жулики и воры не дремлют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Но с Ибсеном ловко, ловко ..... Надо быть всегда начеку, потому что жулики и воры не дремлют.

Меня бы, уважаемый Predlogoff, ни с Ибсеном, ни с Гамсуном никак не провели бы. Ибо слишком хорошо знаю все их приемы. Одно название "Бог солнца" - это для Ибсена просто кошмар...  :-\ Хотя догадываюсь, почему оно возникло. - Тема, правда, длинная и слишком специальная.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Меня бы, уважаемый Predlogoff, ни с Ибсеном, ни с Гамсуном никак не провели бы. Ибо слишком хорошо знаю все их приемы. Одно название "Бог солнца" - это для Ибсена просто кошмар...  :-\ Хотя догадываюсь, почему оно возникло. - Тема, правда, длинная и слишком специальная.

Нет, ну почему же, это интересно ! Ведь его сюжеты послужили основой для программной музыки, так что нелишне будет поговорить об этом драматурге.
Почему "Бог солнца" это кошмар, я примерно представляю ! :)) Это совершенно, как говорится, "из другой оперы" и не укладывается в его творческую психологию и в сюжетику.
А почему, на ваш взгляд, оно всё же возникло у фальсификаторов ?
Да, кстати, я вас прошу разъяснить для непосвящённых, почему "Бог солнца" - кошмар ! :) Думаю, многим это полезно будет узнать.

Да, по этим отзывам я догадываюсь, что вы литератор что ли ? Ну или имеете отношение к литературе ? Я это спрашиваю не ради вычисления вашей персоны, а просто для понимания того, насколько прочно можно опираться на ваши рассуждения :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Меня бы, уважаемый Predlogoff, ни с Ибсеном, ни с Гамсуном никак не провели бы. Ибо слишком хорошо знаю все их приемы. Одно название "Бог солнца" - это для Ибсена просто кошмар...  :-\ Хотя догадываюсь, почему оно возникло. - Тема, правда, длинная и слишком специальная.


Почему "Бог солнца" это кошмар, я примерно представляю ! :)) Это совершенно, как говорится, "из другой оперы" и не укладывается в его творческую психологию и в сюжетику.


Укладывается, еще как укладывается. На это как раз и был расчет, поскольку конфликт христианства с язычеством - одна из центральных тем ибсеновского творчества. Но Ибсен, который был достаточно убежденным лютеранином (правда, сильно склонявшимся к антицерковности), никогда не выбрал бы для своей пьесы такого названия (а вот название "Кесарь и Галилеянин" он как раз-таки выбрал - для центрального своего произведения). Гамсун же всегда позиционировал себя как природный язычник. Таким образом, в подоплеку обсуждаемой авантюры несомненно входило и перетягивание Ибсена как на сторону Гамсуна, так и на сторону язычества.

Так что богословам тут тоже есть небольшая работка...  ;)

P. S. Правда, в кратком изложении получилось слишком схематично. А подробные аргументы тянут на диссертацию.


« Последнее редактирование: Июль 13, 2012, 12:01:17 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Укладывается, еще как укладывается. На это как раз и был расчет, поскольку конфликт христианства с язычеством - одна из центральных тем ибсеновского творчества

Вот вы о чём, понятно.
Значит они принялись "дорисовывать светлый образ", чтобы вписать его в свою авантюру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Укладывается, еще как укладывается. На это как раз и был расчет, поскольку конфликт христианства с язычеством - одна из центральных тем ибсеновского творчества

Вот вы о чём, понятно.
Значит они принялись "дорисовывать светлый образ", чтобы вписать его в свою авантюру.

Именно.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
Значит они принялись "дорисовывать светлый образ", чтобы вписать его в свою авантюру.

Именно.

В своём роде гениально.
Интересно, а встречались ли подобного масштаба подлоги в области литературы в прошлом ? Я не беру те "золотые" времена, когда подделки лепили одну за одной, чтобы дискредитировать друг друга или примазаться к кому-нибудь, но ещё не было профессионалов, способных на научной основе распознать подделку; возьмём времена поближе к нашим, XIX-XX век. Как видим, и начало XXI-го тоже ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Цитировать
Значит они принялись "дорисовывать светлый образ", чтобы вписать его в свою авантюру.

Именно.

В своём роде гениально.
Интересно, а встречались ли подобного масштаба подлоги в области литературы в прошлом ?

Конечно, и раньше случались в Европе подобного рода казусы. Но в таком масштабе - что-то не припомню. Может быть, Cesar как американист аналогии из своей области подскажет. Правда, американцы...  ::) Да ну их (но не Cesar'я!)!  ;) :)


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam


Да, по этим отзывам я догадываюсь, что вы литератор что ли ? Ну или имеете отношение к литературе ?

Если точнее - к истории литературы:)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, по этим отзывам я догадываюсь, что вы литератор что ли ? Ну или имеете отношение к литературе ?

Если точнее - к истории литературы:)

И к истории вообще, судя по всему, в т.ч. и к истории религии. То-то я чувствую, что от вас в этих вопросах исходит такая непоколебимая уверенность ! Да уж, мы не знали, с кем связались ! :))
А почему же раньше ваши знания в этих областях не проявлялись ? Ведь вы на нашем форуме много лет, чуть ли не с момента появления новой платформы, а я даже не подозревал о ваших знаниях, или просто речь об этом не заходила, а теперь зашла ? :)

Как бы то ни было, я прошу вас этот поток о "поделках и подделках" в области искусства продолжать, потому что это интересно и симптоматично не только само по себе, но и применительно к сфере художественных ценностей, в которую входит также и музыка.

Должен отметить, что в сфере музыки происходит нечто подобное, правда, в этой области не столько фальшивками трясут, выдавая их за старинную музыку, сколько всякий мусор выдают за "современную музыку" ! :)) Но технология одурачивания примерно такая же.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Просто раньше на форуме я интересовался вещами, не связанными с моими профессиональными занятиями. Все очень просто. А теперь вот вполне серьезно поразвлечься решил во время отпуска...  :)

Что касается поделок и подделок, то и в своей профессиональной среде таковых немало наблюдаю. Вот только да ну их - Бог всем этим подельщикам судья!

А относительно техники одурачивания в "современной" музыке - всё очень похоже на технологию поделок и подделок в других областях. Вы совершенно правы.

P. S. Если найдется время и соберусь с силами после своих летних статейных писаний, то что-нибудь на тему "литература и музыка" придумаю. Вот, например, григовская музыка к "Перу Гюнту" - тоже, можно сказать, своего рода "поделка". А ведь гениально!
« Последнее редактирование: Июль 13, 2012, 19:38:41 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поделки и подделки в современной культуре
« Ответ #19 : Июль 13, 2012, 20:47:57 »
Просто раньше на форуме я интересовался вещами, не связанными с моими профессиональными занятиями. Все очень просто. А теперь вот вполне серьезно поразвлечься решил во время отпуска...  :)

Развлечься ? :)) Сказать, что вам это удалось - значит ничего не сказать: вам это более чем удалось ! Я просто поражён, ибо даже не подозревал, что за человек ходит тут скромненько меж нами. :))
Удивили, честно. Я вас не просто "недооценивал", я вас не знал абсолютно, как выяснилось.
А этим летом вы взорвались на форуме, как интеллектуальная бомба ! :))
Эффектно и неожиданно.

Сей поток я вас прошу продолжать, потому что слово "культура" подразумевает самые разные сферы, а поделок и подделок везде масса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Спасибо, постараюсь.

P. S. "Я не человек, я - динамит" (Ф. Ницше). - Но это так - шутка.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поделки и подделки в современной культуре
« Ответ #21 : Июль 14, 2012, 18:26:30 »
"Я не человек, я - динамит" (Ф. Ницше). - Но это так - шутка.

:)) В каждой шутке есть доля истины !
Заходите к нам и, поскольку вы неожиданно раскрылись с этой стороны, делайте такой же исторический уклон и в других темах, это было бы интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поделки и подделки в современной культуре
« Ответ #22 : Июль 15, 2012, 00:32:25 »
Loki, а вы видели вот это ?

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3864.0

Что-то я так и не понял - подделали мошенники, ошиблись эксперты или и в самом деле картина, долгие годы пролежавшая под диваном, принадлежит кисти великого Микеланджело ?
Финала этой истории я нигде не увидел ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Loki, а вы видели вот это ?

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3864.0

Что-то я так и не понял - подделали эту картину или и в самом деле картина, долгие годы пролежавшая под диваном, принадлежит кисти великого Микеланджело ?
Финала этой истории я нигде не увидел ! :))

Да, занятно...  :) Эту информацию нигде не встречал, спасибо за ссылку. Если найду что-то, то, конечно, сообщу.

Боже мой, сколько фальшивого приходится обнаруживать в сегодняшней реальности...  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поделки и подделки в современной культуре
« Ответ #24 : Ноябрь 23, 2012, 12:48:36 »
Записи выдающейся британской пианистки оказались подделкой
27 февраля 2007

http://lenta.ru/news/2007/02/27/hatto/

Несколько записей фортепианных произведений, сыгранных британской пианисткой Джойс Хатто (Joyce Hatto), оказались фальсификацией. Как выяснил британский журнал Gramophone, муж Хатто, профессиональный звукоинженер, использовал записи других исполнителей, чтобы утешить Хатто, умиравшую от рака. О предварительных итогах расследования сообщает газета The New York Times.
Джойс Хатто, скончавшаяся в июне 2006 года в возрасте 77 лет, считалась одной из крупнейших британских пианисток второй половины XX века. Из-за болезни последние тридцать лет своей жизни она провела в собственном доме в деревне. О Хатто практически забыли, но незадолго до ее кончины на лейбле Concert Artist Records было издано около ста дисков с ее записями классики фортепианного репертуара. Критика вновь обратила внимание на Хатто, ее записи стали пользоваться большим успехом.

Однако в феврале 2007 года репутация записей Хатто пошатнулась. Причиной этому послужила случайность. Финансовый аналитик из Нью-Йорка по имени Брайан Вентура (Brian Ventura) поставил диск "Этюдов трансцендентного исполнения" Ференца Листа проигрываться через компьютер. База данных Gracenote определила запись, как принадлежащую не Хатто, а пианисту Ласло Симону (Laszlo Simon). Дальнейшее расследование, проведенное компаниями BIS Records и Pristine Classical, показало, что звукоинженер, сводивший диск Хатто, взял целиком запись Симона и чуть-чуть ускорил ее воспроизведение (на 0,2 процента от общего времени звучания). За короткое время было выявлено еще несколько дисков Хатто, на которых при помощи нехитрых приемов было незначительно изменено звучание произведений, сделанных различными музыкантами.

Поскольку звукоинженером Хатто был ее собственный муж, Уильям Баррингтон-Куп (William Barrington-Coupe), представители BIS Records обратились к нему. Баррингтон-Куп признал, что фальсифицировал записи, чтобы успокоить страдавшую жену. 76-летний вдовец заявил также, что после разразившегося скандала уничтожил все диски Хатто с поддельными записями, и что больше он не занимается звукозаписью. Однако все наследие Хатто теперь будет пересмотрено заново: Pristine Audio и журнал Gramophone намерены изучить весь каталог пианистки и установить точное число подделок.

англоязычные материалы по теме:

Pianist’s Widower Admits Fraud in Recordings Issued as His Wife’s
Published: February 27, 2007

http://www.nytimes.com/2007/02/27/arts/music/27hatt.html?ref=arts&_r=0

PARIS, Feb. 26 — The widower of a much-praised but little-known British pianist has admitted passing off recordings by other pianists as those of his ailing wife to win her the recognition that poor health had denied her, according to Gramophone, a British magazine.

Ten days ago, the magazine’s Web site, gramophone.co.uk, presented evidence that several recordings attributed to Joyce Hatto, who died in June at 77, were the works of other pianists. Soon afterward, her husband, William Barrington-Coupe, insisted that she was the sole pianist on the records issued by his small label, Concert Artist.

Gramophone now reports that in a letter to Robert von Bahr, the head of BIS Records, Mr. Barrington-Coupe confessed to using other people’s recordings as his wife’s and said he regretted his actions. “He feels that he has acted stupidly, dishonestly and unlawfully,” Gramophone reported on its Web site.

James Inverne, the editor of Gramophone, said Mr. Barrington-Coupe had confirmed the contents of the letter in a telephone interview. Mr. Inverne said Mr. von Bahr had earlier shared the contents of the letter with him.

Mr. von Bahr’s label, based in Sweden, had issued Laszlo Simon’s recording of Liszt’s Transcendental Études, the first of several recordings that were later reportedly reissued under Ms. Hatto’s name. In a statement on Friday, Mr. von Bahr said that he did not plan to take legal action against Concert Artist.

“Given the circumstances surrounding Ms. Hatto’s sickness and fate, there may be deeply felt — if misguided — personal reasons for it,” Mr. von Bahr said.

Ms. Hatto’s career as a concert pianist was cut short in 1976 when she fell ill with ovarian cancer. She moved to the countryside with her husband, a sound engineer, and continued to record well-known works from the piano repertory. Barely two years ago, music critics began praising those recordings, with one critic heralding Ms. Hatto as “the greatest living pianist that almost no one has ever heard of.”

On its Web site on Monday, Gramophone said that in his letter to BIS Records, Mr. Barrington-Coupe said he had used other pianists’ recordings to give his wife “the illusion of a great end to an unfairly (as he terms it) overlooked career.”

Mr. Barrington-Coupe is quoted as saying that after CD technology arrived in the early 1980s, his attempts to transfer her cassette recordings to CDs proved unsuccessful. He and his wife therefore decided to re-record her repertory.

“Although she kept up a rigorous practice regime, Barrington-Coupe says that Hatto was suffering more than she admitted, even to herself,” Mr. Inverne wrote. “Recording session after recording session was marred by her many grunts of pain as she played, and her husband was at a loss to know how to cover the problem passages.”

It was then that Mr. Barrington-Coupe began inserting small patches from other recordings to cover his wife’s grunts, Mr. Inverne said. Subsequently, he used longer passages and discovered how to stretch the time of the original recordings digitally to disguise their origin. “However, he maintains that his wife knew nothing of the deception,” Mr. Inverne added.

Mr. Inverne said he pressed Mr. Barrington-Coupe to provide a full list of the recordings used on behalf of Ms. Hatto. “Only then will we know how good she actually was,” he said, “and only then can at least some of her reputation be salvaged.”

But Mr. Barrington-Coupe, 76, apparently declined to provide more information in his conversation with Mr. Inverne on Monday. “I’m tired,” Mr. Inverne quoted him as saying. “I’m not very well. I’ve closed the operation down. I’ve had the stock completely destroyed, and I’m not producing more. Now I just want a little bit of peace.”

In the music recording world, though, the search to find the pianists behind other recordings carrying Ms. Hatto’s name continues. Andrew Rose, a British sound engineer who first confirmed that Ms. Hatto’s recording of Liszt’s Transcendental Études was copied, noted on Monday on his Web site (pristineclassical.com/HattoHoax.html) that “we have yet to investigate a Hatto recording that has not proved to be a hoax.”
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица