Автор Тема: 2012-08  (Прочитано 24759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #25 : Август 27, 2012, 23:43:45 »
Номер ссылки| 2012082710
Тема|
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Мими не из последних. "Богема" на Зальцбургском фестивале
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2006951
Аннотация|
Впервые за 92 года своей истории Зальцбургский фестиваль представил постановку чрезвычайно популярной на всех остальных сценах оперы — "Богемы" Пуччини. Партию Мими в спектакле, поставленном молодым итальянским режиссером Дамиано Микьелетто, к всеобщему восторгу спела Анна Нетребко. Из Зальцбурга — СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #26 : Август 27, 2012, 23:44:14 »
Номер ссылки| 2012082711
Тема|
Авторы|
Заголовок| Геннадий Рождественский станет музыкальным руководителем Театра Покровского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2006960
Аннотация|
Новым музыкальным руководителем Камерного музыкального театра имени Покровского станет 81-летний дирижер народный артист СССР Геннадий Рождественский.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #27 : Август 27, 2012, 23:44:38 »
Номер ссылки| 2012082712
Тема|
Авторы|
Заголовок| Точное следование оригинальности. "Ариадна на Наксосе" в Зальцбурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2005280
Аннотация|
В ряду своих оперных премьер Зальцбургский фестиваль представил в этом году "Ариадну на Наксосе" Рихарда Штрауса. По случаю столетнего юбилея оперы режиссер Свен-Эрик Бехтольф решил обратиться к ее изначальной версии, той, что почти неизвестна современной публике, но не удержался от того, чтобы немного дописать либретто Гуго фон Гофмансталя. Результат оценивает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #28 : Август 27, 2012, 23:45:17 »
Номер ссылки| 2012082713
Тема|
Авторы|
Заголовок| Зальцбургский счет.  Сергей Ходнев — о бюджете и амбициях знаменитого оперного фестиваля
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2001603
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #29 : Август 27, 2012, 23:46:01 »
Номер ссылки| 2012082714
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сцены бессилия. "Кармен" на Зальцбургском фестивале
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kommersant.ru/doc/2002681
Аннотация|

Зальцбургский фестиваль в этом году представляет сразу шесть оперных премьер (в два раза больше, чем в прошлом году, например). Такова воля нового интенданта фестиваля, Александра Перейры, обещающего всерьез повоевать за престиж знаменитого музыкального форума. Одной из этих премьер стала "Кармен" Бизе в постановке Алетты Коллинз, показанная на сцене Большого фестивального зала. Из Зальцбурга — СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #30 : Август 27, 2012, 23:51:46 »
Номер ссылки| 2012082715
Тема|
Авторы| Кантор Ю.
Заголовок| «Притворившись нотной тетрадкой». 70 лет назад в Ленинграде была исполнена Седьмая симфония Шостаковича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.mn.ru/friday/20120810/324814856.html
Аннотация|
Весь мир знает это произведение не по номеру, а по названию, данному в честь города, которому она посвящена, — Ленинградская. Впервые порядковый номер симфонии стал именем собственным в строках ахматовской «Поэмы без героя», датированной 1942 годом: «Тайной сверкая/ И назвавши себя «Седьмая»,/ На неслыханный мчалась пир,/ Притворившись нотной тетрадкой,/ Знаменитая ленинградка/ Возвращалась в родной эфир».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #31 : Август 27, 2012, 23:59:51 »
Номер ссылки| 2012082716
Тема|
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Бессмертие в Сети. "Летучий Голландец" на Вагнеровском фестивале
Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2012-08-16/8_wagner.html
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-08-16/8_wagner.html
Аннотация|
<...>
Даланд – вовсе не капитан судна, но владелец небольшой фабрики по производству вентиляторов. Под однообразное кружение вентиляторов в упаковочном цехе девушки в голубых халатиках-платочках поют свой хор – в оригинале, у Вагнера, это хор с прялками. А на заднем плане Сента сооружает из картонных коробок куклу-возлюбленного, обливает его красной краской – сиречь кровь, и нежно прижимает к груди, к животу, сладострастно ведет картонную голову еще ниже, достигая пароксизма страсти. В финале Сента гибнет, вонзая в себя ножик – топиться ей негде, моря нет – и тогда Голландец, протянув руку, возносит ее на пьедестал из картонных коробок: она достойна удалиться с ним в виртуальный мир, где по проводам-жилам бегут электромагнитные импульсы. То есть Сента становится цифровым аналогом себя самой.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #32 : Август 28, 2012, 00:00:42 »
Номер ссылки| 2012082717
Тема|
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Во имя веры и свободы.Открытие летнего музыкального фестиваля в Люцерне
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-08-16/8_lusern.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #33 : Август 28, 2012, 00:01:02 »
Номер ссылки| 2012082718
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыкальный руководитель Зальцбургского фестиваля – о дюжине оркестров и переходе количества в качество
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-08-14/7_shults.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #34 : Август 28, 2012, 00:38:53 »
Номер ссылки| 2012082719
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Солдаты» завоевали Зальцбург
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/533738
Аннотация|
Оперу ХХ века в постановке режиссера Алвиса Херманиса посвятили группе Pussy Riot
Опера Бернда Алоиза Циммермана (1918–1970) «Солдаты» — не самый частый гость на европейских подмостках. Уже ее премьера сопровождалась скандалом. В конце 1950-х оперу немецкому композитору заказал театр Кельна. Но когда появилась партитура, ее решили не ставить, сочтя сложной во всех отношениях.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #35 : Август 28, 2012, 23:31:49 »
Номер ссылки| 2012082801
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Оперном Борис Годунов будет говорить по мобильному и пользоваться услугами телохранителей
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://ekbnews.tv/2012/08/28/boris-godunov-po-novomu.shtml
Аннотация|

Оперу Мусоргского придумали на новый лад, но ноты, впрочем, остались те же
http://ekbnews.tv/2012/08/28/boris-godunov-po-novomu.shtml
Изменения коснулись либретто. Люди теперь голодают, оттого что страна истощена нефтяным кризисом. В этой России и правит Борис Годунов. У царя серьезная охрана — беспорядки разгоняют бойцы ОМОНа. Осовременить произведение придумал режиссер Александр Титель. Сейчас в театре оперы и балета он уже начал репетиции. У главных героев вполне современные профессии и судьбы. На сцене программисты, бухгалтеры, юристы и ветераны чеченских войн. Как все это легло на трагедию Пушкина, можно будет увидеть уже в октябре.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1_e4W67Xp2M


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #36 : Август 28, 2012, 23:38:51 »
Номер ссылки| 2012082802
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сцену Екатеринбургского театра оперы к премьере выкрасили в черный цвет
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://eanews.ru/news/culture/item186448/
Аннотация|
Подготовка к первой и главной премьере нового театрального сезона идет в Екатеринбургском театре оперы и балета, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры.

29 сентября 101-й сезон и фестиваль в честь 100-летия театра откроется премьерой оперы Мусоргского «Борис Годунов» в постановке знаменитого режиссера «с уральскими корнями» Александра Тителя.

По просьбе режиссера все сценическое пространство в театре выкрасили в черный цвет. Кроме того, постановщик собирается полностью отказаться от кулис. Александр Титель, который уже ставил «Бориса Годунова» в свердловском театре почти 30 лет назад, на этот раз обещает удивить зрителя.

«Борис Годунов» - живое произведение, по-прежнему нас волнующее, заставляющее страдать, переживать, размышлять. Я бы хотел, чтобы герои в нашем спектакле были узнаваемыми, чтобы у зрителей возникали некие круги ассоциаций, чтобы перед их глазами развернулась наша живая история. Не обличенная в какие-то временные рамки и говорящая не только о том Борисе Годунове, который был, но и о том Борисе Годунове, который будет. Потому что история не закончилась, она продолжается и может преподнести нам многочисленные сюрпризы», - поясняет Александр Титель.

Напомним, Александр Титель был главным режиссером екатеринбургского оперного с 1980 по 1991 годы, а сейчас является художественным руководителем Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Он - обладатель трех наград «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера». Европейско-Азиатские Новости.
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2012, 23:48:42 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #37 : Сентябрь 03, 2012, 00:05:36 »
Номер ссылки| 2012083101
Тема|
Авторы|
Заголовок| Театр одного банана
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kommersant.ru/doc/2001745
Аннотация|

Судьба мецената в России печальна. Пока банановый король Владимир Кехман был занят возрождением Михайловского театра оперы и балета, его компания JFC начала процедуру банкротства. Впрочем, проблемы с бизнесом Кехмана начались вовсе не из-за театра, культурное же поприще он мог использовать как раз для решения этих проблем.

РОМАН ОВЧИННИКОВ
<....>
К этому времени, однако, Кехман уже отошел от оперативного управления бизнесом. Произошло это весной 2007 года, когда по договоренности с тогдашним губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко Кехман возглавил Михайловский театр оперы и балета. Театр пребывал в плачевном состоянии, нуждался и в реставрации здания, и в новом импульсе для творческого развития. Кехман заявил, что полностью посвящает себя искусству.

В интервью журналу "Деньги" несколько позже Кехман описывал свои мотивы открыто и простодушно: было это, конечно, движением души, но связанным в большей степени с политическими амбициями. "С театром, оперой и балетом до этого лета меня не связывало ничего,— рассказывал Кехман нашему изданию.— В юности вообще-то больше любил джаз... Но я считаю, это самый важный проект в моей жизни. В дореволюционное время директор императорского театра был фигурой более важной, чем министр культуры... Мне кажется, было бы хорошо, если бы в России создали дирекцию императорских театров. Я мог бы ее возглавить". До этого, впрочем, было еще далеко. Прежде всего взбунтовался коллектив. "Торгаш, профан в искусстве, "тыкает" артистам, оскорбляет,— писали артисты Михайловского театра на интернет-форумах.— Почему нам не назначат художественного руководителя? Ведь генеральный директор — по уставу это только руководитель, отвечающий за хозяйственный и финансовый сектор". Артисты даже написали коллективное письмо Дмитрию Медведеву. "Он ведет себя как хозяин,— рассказывал "Деньгам" один из бывших сотрудников Михайловского.— Указывает, часто в грубой форме, что и как делать — от создания декораций до поклонов".

Сам Кехман в таком подходе к искусству не видел ничего дурного: в спектакле "Чипполино" он даже однажды станцевал партию принца Лимона. Но профессионалы расстраивались. "Кехман позвонил мне в антракте и предложил выпить коньяку, чтобы как-то оживить лебедей в "Лебедином озере", потому что слишком "медленно и печально" они плыли",— с гневом рассказывал бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов.

Впрочем, ставку на местных Кехман и не делал. Проведя косметический ремонт здания, Кехман начал приглашать звезд. Фарух Рузиматов и Елена Образцова стали художественными руководителями балетной и оперной трупп, потом их сменили звезда мировой величины испанец Начо Дуато и Михаил Татарников.

Переманивать звезд Большого театра для Кехмана было особенно увлекательно. Так, например, за две недели до завершения шестилетней реконструкции исторического здания Большого работать в Михайловский уехали ведущие танцовщики Наталья Осипова и Иван Васильев. Руководители Большого и Мариинского театров от новоявленного мецената были, конечно, не в восторге. Тем не менее именно благодаря столь активной экспансии Кехман добился искомой славы: о нем узнал Путин.

В 2010 году в Михайловском театре состоялась знаменитая встреча Путина с творческой интеллигенцией, на которой премьера критическими высказываниями прогневал Юрий Шевчук. Двумя месяцами позже Путин снова побывал в Михайловском — открывал гала-концерт "Мост Дрезден—Петербург", посвященный 50-летию установления связей между двумя городами. Через год здесь же прошел благотворительный концерт "Поможем тигру" — снова с участием Путина, после концерта он разговаривал с Леонардо Ди Каприо. И вообще, Кехман со своим театром становится важной фигурой культурного и политического ландшафта: у него проводят выездную церемонию ТЭФИ, устраивают приемы во время экономического форума и т. д., и т. п.


Елена Образцова недолго смогла выносить темперамент Владимира Кехмана: пробыв год руководителем оперной труппы Михайловского театра, от должности она отказалась

<...>

Однако в этом году финансовое положение JFC снова ухудшилось, на сей раз из-за собственно банановых проблем. Опытный игрок бананового рынка Кехман не угадал с объемами закупок и завез бананов в два раза больше, чем обычно. Возможно, конечно, это вина его управленцев — сам-то он был занят проблемами театра. Поскольку то же самое почему-то сделали его нынешние конкуренты (теперь это Banana Exchange, Mango, Tander), рынок оказался затоварен, и бананы у всех в итоге сгнили.

В феврале этого года группа обратилась в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием признать банкротами ряд своих же дочерних компаний. С тех пор идут переговоры с кредиторами. Универмаг "Фрунзенский" и комплекс "Аэроплаза" уже перешли в счет погашения части долгов структурам крупнейшего кредитора — Сбербанка, гостиница "Речная" — холдингу "Мегалит". "Размер долгов превышает финансовые возможности компании на данный момент,— сообщили "Деньгам" в JFC.— Но у нас есть четкий план по работе с долгами. Рано или поздно компания выплатит все долги своим банкирам". Впрочем, уже тот факт, что банкротство компания инициировала сама и никто не потребовал разбирательства по признакам "преднамеренного банкротства", как сделал в свое время с конкурентами Кехман, уже говорит о том, что свой путь в сторону "дирекции императорских театров" он начал не зря.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #38 : Сентябрь 03, 2012, 00:09:18 »
Номер ссылки| 2012083102
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Мариинский театр — машина, которая поедет и без меня»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://news.rambler.ru/15107381/
Аннотация|

Закончив сезон гала-концертами культурной олимпиады в Сочи, дирижер Михаил Татарников готовится к масштабным свершениям на посту музыкального руководителя Михайловского театра. В чем Татарников опередит коллег из Большого и почему не собирается соревноваться с Мариинским — молодой маэстро рассказал обозревателю «Известий».

― Что предложите в будущем сезоне публике Михайловского театра?

― 26 октября будет новая постановка «Евгения Онегина». У нас есть неплохой старый «Онегин», но ехать с ним на гастроли нельзя — нас за него отругают, да и просто никуда не возьмут. Это все-таки немножко вчерашний день. Новый спектакль сделает Андрий Жолдак, для которого это первый опыт в оперном театре, он всегда был драматическим режиссером. С нашим выдающимся хореографом Начо Дуато в декабре мы ставим «Ромео и Джульетту». Это, пожалуй, единственный балет, который любой дирижер хочет поставить как музыкальный руководитель. Потом будет опера «Билли Бад» Бриттена — перенос постановки Вилли Деккера из Венской государственной оперы. Еще планируется «Летучий голландец» Вагнера.

― Две последние оперы стоят и в плане Большого театра. Как-то вы параллельно движетесь.

― Но мы все-таки слегка опережаем. А оркестр Михайловского театра будет выступать как симфонический коллектив, поскольку он сейчас сильно набирает вес, чему я очень рад.

― За счет чего он набирает? Лет десять назад никто не мог назвать этот оркестр выдающимся коллективом.

― Больше того: это был ужасный оркестр. Дело вот в чем: когда руководство ставит амбициозные задачи, стремится конкурировать с ведущими коллективами, это передается всем, в том числе оркестрантам. Когда все спокойно и тихо, неизбежно начинается деградация. Я очень благодарен своему предшественнику Петеру Феранцу, который ввел здесь немецкую дисциплину. Музыканты очень хотят играть. Не все — оркестр большой, но один состав есть очень сильный. Ну и, конечно, немного свежей крови приходится вливать.

― На предложение возглавить Михайловский вы сразу ответили «да»?

— Это было не единственное предложение из театров, которое мне поступило. Но я выбрал Михайловский, потому что быть главным дирижером в знаковом театре, в родном городе — это шанс от которого не отказываются.

― Вам не жаль, что ради Михайловского театра вы покинули Мариинский?

― Я буду продолжать там дирижировать. Но вообще Мариинский — такая машина, которая поедет и без меня, и без любого другого. «Отряд не заметит потери бойца».

― Пикантность вашей эмиграции в том, что Михайловский театр и его директор Кехман неизбежно соперничают с Мариинкой.

― Нет, уже давно нет. Понимаете, конкурировать с Мариинским театром в наше время невозможно. Можно идти параллельно, немножко другим путем — этим мы и занимаемся. У нас разные подходы.

― В чем разница?

― Трудно так сказать, чтобы не обидеть оба театра. Михайловский — более европейский, ажурный театр. Упор здесь делается на репетиции. Главная цель — качество любого спектакля. Неготовый спектакль ни в коем случае не будет выпущен, скорее всего его отменят. А Мариинский — мощный репертуарный театр, где с открытием Новой сцены будет по три спектакля в день.

― Дирижируя разными сочинениями, вы то берете дирижерскую палочку, то откладываете ее. В этом есть определенная логика?

― Что-то хочется дирижировать с палочкой, что-то — без. Не знаю, почему так происходит. Я Василия Синайского (музыкальный руководитель Большого театра. — «Известия») об этом спрашивал, он тоже не знает. Вот берешь палочку, а через две минуты понимаешь, что не надо, — и откладываешь.

― Как вы восприняли новость о назначении Василия Петренко главным приглашенным дирижером Михайловского?

― Вы думаете, это для меня новость? Я с Васей еще в футбол играл. Мы с ним в хороших отношениях, тут не надо никакой интриги искать. Надо думать о том, что хорошо для оркестра. А Петренко как дирижер всегда интересен. К тому же мы с ним абсолютно разные.

― Вы завершили сезон гала-концертом в сочинском Зимнем театре. Играли с подзвучкой. Зачем это хорошему оркестру?

― Мы долго думали и все-таки решили сделать подзвучку. В прошлом году я выступал здесь с оркестром Мариинского театра без звукоусиления, но мы несколько иначе сидели на сцене. Поймите, выдающимся коллективам выступать в залах с плохой акустикой непривычно и некомфортно. Как говорит мой учитель Валерий Абисалович Гергиев, наша страна — рекордсмен по числу абсолютно бесполезных концертных залов с плохой акустикой. Даже в Москве в последнее время появлялись такие залы. Зато в Омске недавно был возведен великолепный зал. Очень надеюсь, что и в Сочи появятся такие же. Важно, чтобы культурная олимпиада не ограничилась гастролями выдающихся музыкантов в Зимнем театре, а превратила Сочи в настоящий культурный центр с достойными площадками. Нужен зал, нужен свой оркестр, а в идеале — и свой оперный театр. Все возможности здесь для этого есть.

― При таких масштабах спортивного строительства можно было заложить в программу и не один зал.

― Я надеюсь, что хотя бы все спортивные объекты будут сданы вовремя. Видя, с каким удовольствием наши чиновники подмечают недостатки лондонской Олимпиады, я серьезно переживаю за Сочи. Не уверен, что у нас все пройдет гладко.

― То есть на концертный зал к Олимпиаде вы уже и не надеетесь?

― Я делаю все, чтобы встречаться с людьми, от которых это зависит. Очень надеюсь, что зал будет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #39 : Сентябрь 03, 2012, 00:21:02 »
Номер ссылки| 2012083103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Смерть на свадьбу.  Прошел фестиваль старинной музыки в Инсбруке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2013049
Аннотация|

Один из самых известных в мире фестивалей старинной музыки завершился в Инсбруке. Очищенным от пыли редкостям и голосам лауреатов конкурса имени Чести дивился специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТУРЕНКО.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2013049

Фестивалей старинной музыки в мире много, но вряд ли какой из них сравнится с инсбрукским. Во-первых, он старейший из всех подобных. Во-вторых, где еще в создании его атмосферы так активно участвует архитектура? В Инсбруке и его окрестностях находится множество памятников барокко с акустикой, которой позавидуют современные концертные залы. В церквях и замках дается более двух десятков концертов, не считая тех, что проходят на открытом воздухе. Так, в Испанском зале габсбургского замка Амбрас сопрано Дебора Йорк дала программу, посвященную влиянию шотландской музыки на авторов песен XVII-XVIII веков. А закрылся фестиваль концертом знаменитого контратенора Макса Эмануэля Ценчича. Он проходил в Хофбурге, инсбрукском дворце, построенном императрицей Марией Терезией и не так давно отреставрированном.

Но главным в программе Инсбрука остается опера. В этом году их три. Открывался фестиваль полузабытой "Местью Стеллидауры" Франческо Провенцале, а завершался совершенно забытым "Парисом" Джованни Андреа Бонтемпи. В этом произведении, впервые исполненном 3 ноября 1662 года, небожители соседствуют с земными персонажами.

Усилиями ехидного Зевса (итальянский баритон Фульвио Беттини) пастух Парис (его поет австралийский контратенор Дэвид Хансен) назначен судьей в споре трех красавиц. Назвав победительницей Венеру (шотландско-исландская сопрано Ханна Моррисон), пастух вроде бы обеспечивает себе безоблачное будущее, став любовником самой красивой женщины на свете. Брошенная им возлюбленная нимфа Энона (меццо-сопрано Лучиана Манчини) ждет неверного семь лет, затем отправляется к нему в Трою, где и накладывает на себя руки. Довольно мрачноватый сюжет для оперы, написанной по случаю свадьбы саксонской принцессы Эрдмуты Софии и графа Кристиана Эрнста Бранденбург-Байрейтского.

Но модный в те годы Бонтемпи знал, что делает. Ему еще только предстояло написать первую оперу на немецком языке "Праздники Дафны" (точнее, самую раннюю из дошедших до наших дней опер на немецком), но свою силу он уже чувствовал.

Бонтемпи (1624-1705) был мастером на все руки. Помимо музыки (он прославился как певец-кастрат, затем сочинял и дирижировал) этот многосторонний уроженец Перуджи профессионально занимался историей, а также театральными механизмами и декорациями. Многостаночничество в случае с "Парисом" сыграло с автором злую шутку. Сам композитор не знал точно, как именно определить жанр своей оперы. Это и не комедия, и не трагедия, и даже не трагикомедия, писал он в недоумении. Он придумал сложный термин Erotopaegnion Musicum, и уже начало первого слова снимает лишние вопросы о направлении, в котором двигался Бонтемпи.

Но режиссер Кристоф фон Бернут не стал увлекаться движением в том же направлении. Вообще, трудно с точностью назвать вектор, который он для себя выбрал. Скорее всего, это тип необязательно-праздничной постановки, которая и была в свое время заказана Бонтемпи. Сцена радует глаз — и окошками в огромной стене, где постоянно появляются головы разных героев (художник Оливер Хельф), и обилием живности среди персонажей. Из пола поднимаются плоские силуэты овечек, на сцене появляются и медведь, и огромная рыба-меч.

В итоге, правда, этого оказывается мало для рождения концептуального спектакля. Но барочные оперы труднее ставить, чем любые другие. И либреттисты еще не знали ухищрений моцартовского соавтора Лоренцо Да Понте, и современная режиссура все больше привыкла к потрошению кассовых хитов вагнеро-вердиевского репертуара, чем к работе с полузабытыми или просто забытыми опусами. Вспомнили — и на том спасибо. Отдельное спасибо оркестру — в яме инсбрукского театра сидел ансамбль L`Arpeggiata, известный среди аутентичных исполнителей. Его руководитель Кристина Плюар дирижирует и при этом играет на теорбе. В "Парисе" с обеими ипостасями она справляется честно.

Еще одна опера инсбрукского фестиваля, в полусценической версии, делается силами молодых певцов — на этот раз ставили "Коронацию Поппеи" Монтеверди. Молодых в Инсбруке много. В этом году здесь в третий раз прошел конкурс барочных певцов имени композитора Пьетро Антонио Чести. Его первой победительницей была уроженка Шушенского Анна Горбачева. Из четырех русских участниц в финале оказалась лишь 24-летняя меццо-сопрано Дарья Телятникова. Главная награда в итоге досталась 27-летней бельгийской сопрано Софии Юнкер. Помимо денежных призов лауреаты получают и "творческие путевки". Так, Юнкер выступит с сольным концертом на венском фестивале Resonanzen, а партию в одной из постановок престижного Theater an der Wien получит английский баритон Эдвард Гринт.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #40 : Сентябрь 03, 2012, 00:21:43 »
Номер ссылки| 2012083104
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Его больше, чем кажется.  Лев Ганкин о том, что бы было с современной музыкой без Джона Кейджа
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2006583
Аннотация|

5 сентября исполняется 100 лет со дня рождения американского композитора Джона Кейджа — человека, навсегда изменившего наши представления о том, что такое музыка и как она может звучать. При жизни многие считали Кейджа шарлатаном, но сейчас именно он кажется одним из главных, если не самым главным музыкальным визионером XX века. Вспомнив кейджевский цикл "Воображаемых пейзажей", Weekend попытался представить, как сложилась бы история современной музыки, не случись в ней Джона Кейджа и его инноваций. Итак, без Кейджа:


Брайан Ино так и остался бы клавишником группы Roxy Music, не придумал жанр эмбиент и не сочинил канонический шестисекундный музыкальный отрывок, знакомый всем пользователям Windows. Предтечей эмбиента небезосновательно считается француз Эрик Сати, но Ино признавался, что узнал о Сати именно через Кейджа, который активно пропагандировал его записи — в частности, впервые опубликовал и исполнил вместе с музыкантами своего круга его легендарную пьесу "Неприятности",— а также любил цитировать высказывание Сати о немецких композиторах, у которых музыка "всегда пахнет квашеной капустой". В знак признательности Ино в 1970-е годы опубликовал на своем лейбле Obscure Records некоторые сочинения Кейджа (например, "Опыты" 1948 года).

Алексей Айги не назвал бы свой ансамбль "4'33"". Собственно, самого этого ансамбля, вполне вероятно, и не было бы — ибо минимализм как таковой многим обязан Кейджу. Но прямое заимствование здесь — именно в заголовке, отсылающем к самому известном кейджевскому произведению, которое в свое время произвело настоящий фурор в академической среде. Исполнителям (первым стал ближайший соратник Кейджа Дэвид Тюдор) надлежало на протяжении четырех минут и тридцати трех секунд не прикасаться к инструментам, а музыкой в этой ситуации становился бытовой шум вокруг — покашливание и шепот зрительного зала, автомобильные гудки с улицы и т. п. Нью-йоркская премьера пьесы "4'33"" (1952) вызвала шквал критики, посетители концерта чувствовали себя обманутыми, а Кейдж заявил, что "они просто ничего не поняли".

Джордж Харрисон не играл бы на ситаре, а Пол Саймон не записал бы альбом "Graceland" — да и вообще, процесс интеграции восточной и западной музыкальной культур происходил бы куда менее гладко. Увлечение дзен-буддизмом помогло Джону Кейджу познакомиться с гигантским и до той поры практически неосвоенным западными композиторами пластом музыкальной культуры востока — и попутно осознать, что ключевым элементом музыкального произведения может быть не мелодия, а ритм; много лет спустя этот тезис лег в основу разнообразных жанров электронной музыки. Восточным философским текстам Кейдж нашел не только теоретическое, но и практическое применение: на протяжении большей части своей карьеры он сочинял музыку, постоянно сверяясь с китайской "Книгой перемен", сборником гексаграмм на все случаи жизни. Первой композицией, созданной с помощью этой необычной методики, стал "Воображаемый пейзаж N4" (1951).

Сергей Курехин не догадался бы сыграть в песне "Аквариума" "Пепел" на "подготовленном" фортепиано, и прочие музыканты тоже не научились бы искажать звук инструментов с помощью посторонних объектов. "Ритмоцентричный" характер пьес Джона Кейджа побудил его в начале 1940-х превратить обыкновенный рояль в перкуссионный инструмент — для этого композитор расположил прямо на струнах и молоточках разнообразные предметы (например, обыкновенные столовые приборы — вилки и ложки). С тех пор такое подготовленное фортепиано фигурировало на записях множества разных исполнителей — от группы Velvet Underground (например, в песне "All Tomorrow's Parties") до Афекса Твина. А гитарист Фред Фрит додумался "препарировать" электрогитару, используя для этого, в частности, знакомые любому автомобилисту зажимы-"крокодилы". Самыми известными кейджевскими произведениями, в которых используется подготовленное фортепиано, стали "Сонаты и интерлюдии" (1946-1948).

Певец Бек не стал бы использовать речитатив. Как сам Бек неоднократно подчеркивал в интервью, его манера словно бы выплевывать в микрофон на ходу сочиняемый текст лишь формально походит на рэперские фристайлы — в действительности этот навык музыкант перенял у своего родного дедушки, Эла Хансена, артиста, принадлежавшего к влиятельному художественному течению "Флюксус". В свою очередь, Эл Хансен многому научился у Джона Кейджа — в частности, словесная импровизация, на которую ссылается Бек, являла собой адаптацию кейджевской теории случайного творчества к искусству декламации. Кроме того, к Кейджу восходит и активно практикуемая Беком методика звукового коллажа — с той единственной разницей, что Бек пользуется семплами, а Кейдж и его соратники конструировали свои коллажи в режиме реального времени. Например, в нотации его пьесы "Вариации IV" (1963) указывается, что в ее исполнении может быть задействовано любое количество музыкантов, издающих любые звуки, а также "занимающихся любыми другими делами".

Бликса Баргельд и Александр Хаке не стали бы создавать музыку с помощью металлоконструкций, а жанр индастриал не стал бы частью музыкального мейнстрима. Хотя примеры протоиндустриальных композиций существовали в мировой музыке и до Кейджа (например, производственные симфонии русского композитора Александра Мосолова), именно ему довелось сочинить первое произведение ("Первая конструкция", 1939), в котором металлические объекты — гонги, колокольчики, листы железа — не использовались наряду с традиционными инструментами, но полностью их замещали. Неудивительно, что своим духовным наставником Джона Кейджа считали практически все классики индастриала — например, музыканты австралийской группы SPK.

Деймон Албарн не сочинил бы целый альбом группы Gorillaz на айпаде — просто потому, что популярная музыка в целом вряд ли бы научилась столь чутко и оперативно реагировать на достижения научно-технического прогресса. Во времена Кейджа композиторы осваивали новые технологии неохотно, он же в силу природного любопытства не мог пройти мимо нового "гаджета" и стремился задействовать их все в своих музыкальных штудиях. Так, свой первый "Воображаемый пейзаж" (1939) Кейдж создал с помощью двух вертушек — на них композитор, постоянно меняя скорость (от 16 до 78 оборотов в минуту), проигрывал записи моночастотного шума, которые использовали психиатры тех лет для исследования человеческого восприятия звука. Много лет спустя электронщик DJ Spooky назовет Джона Кейджа первым музыкантом-тернтаблистом.

Группа Pink Floyd не жарила бы на сцене яичницу, а Леди Гага не измазывала бы себя на вручении премии "Грэмми" бутафорской кровью — смычка музыкального творчества и искусства перформанса тоже видится заслугой Кейджа и его соратников. При постановке его "Театральной пьесы N1" (1952) на сцене располагались обнаженный виолончелист с сигаретой в зубах, человек, висящий на веревке вниз головой и поедающий в таком положении арбуз, а также музыкант, лопающий воздушные шарики. Подобные синтетические представления Кейдж и его ученик Алан Капроу назвали хэппенингами, и слово прижилось: традиции художественных хэппенингов не раз вспоминались, скажем, в контексте недавнего панк-молебна "Богородица, Путина прогони" группы Pussy Riot.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #41 : Сентябрь 03, 2012, 00:22:06 »
Номер ссылки| 2012083105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Со своим Командором. Сергей Ходнев о гастролях Ла Скала в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2006586
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #42 : Сентябрь 03, 2012, 00:22:30 »
Номер ссылки| 2012083106
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Сон, приближенный к боевому.  "Принц Фридрих Гомбургский" в Зальцбурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2010167
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #43 : Сентябрь 03, 2012, 00:22:58 »
Номер ссылки| 2012083107
Тема|
Авторы|
Заголовок|  У пианиста Ван Клиберна обнаружили рак
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2009969
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #44 : Сентябрь 03, 2012, 00:23:18 »
Номер ссылки| 2012083108
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Волшебную флейту" подали свежей. Николаус Арнонкур вернулся в Зальцбург с Моцартом
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2009150
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #45 : Сентябрь 03, 2012, 00:42:30 »
Номер ссылки| 2012083109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Джон Кейдж шагает по планете . Американский композитор-классик собирал живопись Явленского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534250
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #46 : Сентябрь 03, 2012, 00:42:50 »
Номер ссылки| 2012083110
Тема|
Авторы| Гюляра Садых-заде
Заголовок| Шок, видео.  Семь оперных спектаклей, к которым не готова российская публика
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.colta.ru/docs/4705
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #47 : Сентябрь 03, 2012, 00:43:12 »
Номер ссылки| 2012083111
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Геликон-опера» планирует выступить в котловане
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-08-31/168953-gelikon-opera-planiruet-vystupit-v-kotlovane.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #48 : Сентябрь 03, 2012, 00:43:35 »
Номер ссылки| 2012083112
Тема|
Авторы| Владимиром ДУДИНЫМ.
Заголовок| Мечта  об оперной арене
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10291458@SV_Articles
Аннотация|
Фабио Мастранжело выступил с оркестром Государственного Эрмитажа, главным дирижером которого является, на международном фестивале в Шанхае. Этим летом Мастранжело стал также музыкальным руководителем премьерной постановки оперы «Ромео и Джульетта» Гуно, которая появилась в обширном репертуаре всемирно известного фестиваля Арена ди Верона. Накануне нового сезона Фабио МАСТРАНЖЕЛО поделился планами с музыковедом Владимиром ДУДИНЫМ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-08
« Ответ #49 : Сентябрь 03, 2012, 00:44:02 »
Номер ссылки| 2012083113
Тема|
Авторы| Анастасия ДОЛГОШЕВА
Заголовок| Вернемся к барокко
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10291296@SV_Articles
Аннотация|
30 августа в Петербурге начнет работу вторая Открытая академия музыки барокко – проект, которым энтузиасты с помощью выдающихся иностранных барочных музыкантов стараются восполнить пробел, в России, увы, существующий: в аутентичном исполнении музыки эпохи барокко у нас, как говорят музыканты, «дефицит знаний, инструментов, подготовленных специалистов – особенно вокалистов». Академия – «открытая», а значит, посещение занятий свободно для всех.


Первая Открытая академия музыки барокко состоялась в Петербурге в марте, тогда мастер-классы давал всемирно известный амстердамский клавесинист Боб ван Асперен. Сейчас музыкальными руководителями станут выдающиеся Эндрю Лоуренс-Кинг, барочная арфа (Великобритания), и тенор Марко Бисли (Италия), причем для маэстро Бисли при всей его мировой известности это будет первый визит в Россию.

– Открытая академия – это не просто серия мастер-классов, – объясняет художественный руководитель проекта Георгий Благодатов. – Это намного серьезнее: участники заранее готовят программу, которую на занятиях с мастером уже доводят до совершенства.

Главная же цель академии – «создание фундамента для постоянной работы Студии оперы барокко», то есть для регулярных постановок опер XVII – XVIII веков, золотого периода этого жанра.

С 30 августа по 4 сентября пройдут занятия мастеров с участниками академии, и если учеников для индивидуальных уроков отбирали специально, то, повторим, посещение занятий и участие в дискуссиях, которые пройдут в музыкальном колледже им. Н. А. Римского-Корсакова, открыты для всех желающих. 5 сентября в концертном зале «Яани Кирик» будет представлена финальная программа «Рождение оперы», составленная из музыки великих итальянцев – Э. Кавальери, Дж. Кариссими, К. Монтеверди, К. Мальвецци (благодаря которым, собственно, и родилась опера и оратория). На сцене – «ученики» академии, в их числе ансамбли старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург), Alta Capella (старинные духовые инструменты; Москва) и камерный хор Festino (Санкт-Петербург).