Автор Тема: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )  (Прочитано 145203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #200 : Май 12, 2013, 19:10:20 »
http://ptj.spb.ru/blog/realnyj-mif-domingo/

РЕАЛЬНЫЙ МИФ ДОМИНГО

Впечатляющими аккордами первой пятидневки по случаю новорожденной Новой сцены Мариинского театра стал дебют Пласидо Доминго в партии Навуходоносора в «Набукко» Верди в постановке Дмитрия Бертмана на старой сцене и концертное исполнение оперы «Трубадур» Верди. Выступление одной из лирико-драматического сопрано Татьяны Сержан в партии Леоноры стало ее дебютом в истории Мариинского театра.

Оба вечера стали еще и роскошным приношением в год 200-летия Верди. На возможный вопрос о том, почему «Набукко» решили исполнить на старой сцене, а не на новой, чтобы дать публике возможность в полной мере насладиться голосом великого певца и музыканта XX и XXI века, ответ, полагаю, один: чтобы не рисковать в еще не слишком освоенных условиях. При том, что сцену открыли в срок (если, конечно, не считать многолетней и многократной оттяжки этого «срока»), сделали это, не оставив лишних дней для «испытательных работ», тем более не могли позволить себе роскошь провести лишние репетиции — все впритык. Гастарбайтеры суетились в новом театре до последнего дня, доколачивая, доклеивая, домывая…Думается, дорабатывать по мелочам театр будут еще пару-тройку лет, если не дольше. Мелочи в отделке интерьеров бросались в глаза в разных углах Мариинки-2 во время антрактовых гуляний, напоминая, что при всей европейскости вида театр запущен в эксплуатацию в России…Поэтому Доминго предоставили проверенный временем старый театр. И пусть Доминго — человек рисковый, но, во-первых, ему уже 72 года, и кто-то из мудрецов в Мариинском театре, вероятно, решил подстраховаться, оставив ветхозаветную оперу в условиях старой сцены. Риски все равно оставались, поскольку декорации «Набукко» буквально круты, поскольку изображают ассиро-вавилонские склоны и впадины. На далеком заднем плане в этом спектакле видно, как нефтяные вышки качают черное золото. Не без умысла был выбран этот спектакль. Могли ведь и «Риголетто» показать — Доминго освоил пару лет назад и эту баритоновую партию. В «Набукко» главная кульминация происходит тогда, когда грозный царь Нововавилонского царства провозглашает себя богом, в тот же миг теряя разум, до тех пор, пока не опомнится. А давали «Набукко» в пасхальную ночь. Все в судьбе Гергиева имеет смысловые резонансы с Вечностью.



Несмотря на вампучность стиля, Доминго сделал все, чтобы оставить след в истории. Разумеется, существует магия его имени, которое на слуху даже у того народа, который в оперу не ходит. Но этот небожитель никогда не пользовался только дивидендами своего имени. В этот раз его голос казался необычайно юным, полным сил и космической силы, в то же время напоенной энергией земли! Не каждому тенору хватит ума и воли променять свои теноровые лавры на баритоновые. Но миссия Доминго — остаться в Истории оперы не просто сладкоголосым тенором. Человек-оркестр, жадный до жизни в искусстве, он обманул возраст, переплавив теноровый тембр в баритоновый, с которого начинал в глубокой молодости. Голос Пласидо казался дорогим вином, а иногда терпким коньяком многолетней выдержки с богатой гаммой ароматов. В канун пасхальной ночи он на свой лад продемонстрировал победу над тленом — над недолговечностью голосовых связок. Но Доминго сумел еще и сыграть персонажа, который в этом спектакле, больше всего напоминающем «Вампуку, невесту африканскую», прежде был обречен на снисходительное сожаление. А здесь он напомнил юродство короля Лира, причем, как часто бывает у великих, минимумом телодвижений и жестикуляции. Он искусно обыграл даже чучело ворона, которое в руках его российских коллег в этой роли мгновенно превращалось в мешающую бутафорию. Достойной партнершей великого испанца была Мария Гулегина в партии дикой, властолюбивой Абигайль, которая так летала по сцене, будто демонстрировала достижения в новом виде спорта. И пела она со всей неукротимой страстью, которую редко встретишь на сцене у берегущих себя молоденьких, слабо мерцающих звездочек. Маэстро Гергиев за пультом, разумеется, поддавал жару, азартно подогревая темпы. Островком упоительного бельканто было исполнение меццо-сопрано Екатерины Семенчук в партии Фенены, дочери Набукко.


На следующий день в «Трубадуре» на Новой сцене Екатерине предстояло петь цыганку Азучену. К слову, для нее это был дебют в этой партии на российской сцене. В Европе она пела эту партию не раз, в частности, под управлением Зубина Меты. Сценический опыт чувствовался в ее голосе, выступавшем в роли драматурга. На Новой сцене Мариинского театра за пультом стоял Михаил Синькевич, которого в последние годы редко услышишь и на старой-то сцене, а тут ему — такой подарок. Впрочем, как посмотреть, если говорить о создании исполнительского шедевра. Звезд с неба он не хватал, но во всяком случае впечатления не испортил, санитарно, ровненько «озвучив» партитуру. Все внимание было направлено на певцов. У Татьяны Сержан, любимой певицы Риккардо Мути есть все шансы стать любимой певицей и маэстро Гергиева, не говоря о том, что ее здесь ждет и любовь петербургской публики, лишенной возможности слышать певицу здесь, поскольку все ее планы до сих пор были связаны только с зарубежными театрами. В ее голосе чувствуется не только прочная школа, но, что намного важнее — биение жизни, правда сердца, обжигающая лирическая искренность, за которые, вероятно, и любима. Выразителен был граф ди Луна в исполнении баритона Алексея Маркова, равно как героически справился с одной из сложных теноровых партий Манрико и Август Амонов, которому несладко пришлось, когда момент ухода со сцены занавес со всей силы опустился аккурат на его плечо (а мог бы и на голову) — еще одно свидетельство не до конца освоенной новой сцены. Процесс слушательского привыкания к акустике тоже еще не завершен. На «Трубадуре» пришлось вновь убедиться, как ярок и прозрачен оркестр, линии которого просматриваются словно на ладони и какое воздушное эхо сопровождает голоса, образуя ту самую ауру, зыбкий обертоновый шлейф, который, как ни странно, напомнил проект здания нового Мариинского театра Эрика Оуэна Мосса…

17 мая оперных солистов ждет новое испытание — концертное исполнение оперы «Тоска», где в партии барона Скарпиа выступит Брин Терфел. А 13 мая хореограф Саша Вальц представит здесь свою версию «Весны священной» Стравинского. Будем привыкать.


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
вакансии МТ
« Ответ #201 : Май 16, 2013, 21:16:37 »
Государственный академический Мариинский театр проводит набор сотрудников на вакантные должности в Художественно-постановочной части

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/16_230may2/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #202 : Май 16, 2013, 23:28:03 »
Русалка
Партии репетируют:
Наташа – Татьяна Павловская, Асмик Григорян, Ирина Матаева, Екатерина Соловьева, Мария Соловьева
Мельник – Сергей Алексашкин, Владимир Ванеев, Геннадий Беззубенков
Князь – Сергей Семишкур, Александр Тимченко, Евгений Акимов
Княгиня – Анна Кикнадзе, Наталья Евстафьева, Варвара Соловьева, Екатерина Крапивина
Ольга − Елена Железнякова, Елена Карпеш, Кира Логинова, Виолетта Лукьяненко
Сват − Александр Герасимов, Андрей Спехов, Евгений Уланов

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 ) составы
« Ответ #203 : Май 16, 2013, 23:33:11 »
МТ-2
28 мая 20:00
Бал-маскарад
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Ричард – будет объявлено позднее
Ренато – будет объявлено позднее
Амелия – Людмила Монастырская
Ульрика – Лариса Дядькова
Оскар – будет объявлено позднее
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Петренко

31 мая 20:00
Бал-маскарад
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Ричард – будет объявлено позднее
Ренато – будет объявлено позднее
Амелия – будет объявлено позднее
Ульрика – Злата Булычева
Оскар – будет объявлено позднее
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=5

МТ
7 июня 19:00
Аида
Дирижер – Валерий Гергиев
В главных партиях
Амнерис – Екатерина Губанова
Аида – Млада Худолей
Радамес – будет объявлено позднее
Рамфис – Юрий Воробьев
Амонасро – будет объявлено позднее
Царь Египта – Михаил Колелишвили

27 июня 19:00
Аида
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Амнерис – Екатерина Семенчук
Аида – Людмила Монастырская
Радамес – будет объявлено позднее
Рамфис – будет объявлено позднее
Амонасро – Николай Путилин
Царь Египта – Илья Банник

МТ-2
5 июня 20:00
Реквием. Верди
Солисты:
Виктория Ястребова (сопрано)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
Сергей Семишкур (тенор)
Юрий Воробьев (бас)
Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Дирижер – Валерий Гергиев

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=6

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 ) составы
« Ответ #204 : Май 16, 2013, 23:42:14 »
МТ
12 июня 19:00
Дирижер Николай Цнайдер
В главных партиях
Дон Жуан – будет объявлено позднее
Лепорелло – Илья Банник
Командор – Владимир Феляуэр
Донна Анна – будет объявлено позднее
Дон Оттавио – Дмитрий Воропаев (почти наверняка заменят)
Донна Эльвира – будет объявлено позднее
Церлина – Оксана Шилова
Мазетто – Юрий Воробьев

МТ-2
11 июня 20:00
Золото Рейна
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Вотан – будет объявлено позднее
Логе – Михаил Векуа
Альберих – будет объявлено позднее
Миме – Андрей Зорин
Фазольт – Вадим Кравец
Фафнер – будет объявлено позднее
Фрика – Екатерина Семенчук
Эрда – Злата Булычева

13 июня 18:00
Валькирия
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Зигмунд – Август Амонов
Хундинг – будет объявлено позднее
Вотан – будет объявлено позднее
Зиглинда – Млада Худолей
Брунгильда – Ольга Савова
Фрика – Екатерина Семенчук

15 июня 16:00
Зигфрид
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Зигфрид – Леонид Захожаев
Миме – Андрей Попов
Вотан (странник) – будет объявлено позднее
Альберих – Николай Путилин
Фафнер – будет объявлено позднее
Эрда – Злата Булычева
Брунгильда – Ольга Сергеева

16 июня 16:00
Гибель богов
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Зигфрид – Виктор Луцюк
Гунтер – Владимир Байков
Хаген – будет объявлено позднее
Альберих – Эдем Умеров
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Екатерина Шиманович
Вальтраута – Лариса Дядькова

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=6

Не следует забывать, что в МТ практически ни спектакля без замены...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #205 : Май 17, 2013, 23:08:08 »
На премьерную Русалку на Новой сцене днём выложили боковые места галёрки по 450р., парочка до сих пор висит. Видно оттуда, наверное, не очень, но точно слышно. А смотреть, может, и не на что будет. В общем, и на Новой сцене есть жизнь, нужно только приспособиться.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #206 : Май 18, 2013, 11:33:53 »
Вчера был на концертном исполнении "Тоски" на новой сцене Мариинки. Дирижировал Гергиев,  главные партии исполняли: Тоска - Виктория Ястребова, Каварадосси - Август Амонов, Скарпия - Брин Терфель. Пошёл на спектакль, в принципе, из-за последнего, ну и из любопытства, что же это за театр :)

Начну с театра. Он мне совершенно не понравился, как и моей спутнице - в оформлении совершенно отсутствует сообщение, что это театр. Уважаемая rgb сравнила зал с концертным, но нам показалось, что это вообще конференц-зал с балконами. О том, что это всё же зал оперного театра, напоминает только оркестровая яма. Впрочем, акустика в зале действительно неплохая. С бельэтажа всё было слышно, выше не забирался. Фое очень скучные, тоже без особых красот в отделке, несмотря на какой-то дорогущий камень на стенах, которым особо похвастались в программке...

Теперь об исполнении. Ну, главным героем для меня был Терфель. В живую я его слушал впервые, до этого знал по записям. И не разочарован. Очень высокая позиция пения, звонкий, полётный звук, прекрасная актёрская игра. Для меня исполнение не подпортило даже то, что в кульминации сцены с Тоской на верхних нотах у него появился сип - с каждым может случиться. Но звук у Терфеля был даже более звонким и полётным, чем у тенора Амонова. Правда, по его поводу наши мнения со спутницей разошлись - она посчитала, что Скарпия Терфеля был недостаточно зловещим, а его голос хорошим, но не выдающимся. Амонов спел партию хорошо, ему удалось показать и образ, и продемонстрировать достоинства голоса, но, всё таки, для меня в звуке немного не хватало высоких обертонов, которые делают теноровый звук по настоящему красивым. Ястребова спела Тоску неплохо, но верхушка была всё же резковата, а плотности звука на низких нотах сильно не хватало. Это, ИМХО, совершенно не её партия.

Вот оркестр весь спектакль меня смущал, несмотря на то, что за пультом стоял Гергиев. Конечно, я не являюсь знатоком партитуры "Тоски", но просто выскажу своё впечатление. Почему-то весь спектакль меня не покидало ощущение, что его звучание было не достаточно собранным, он не звучал, как единый организм. Чувствовалась какая-то несогласованность.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #207 : Май 20, 2013, 22:12:14 »
Начну с театра. Он мне совершенно не понравился...

Как? Даже виды из окна не понравились?!

Вот оркестр весь спектакль меня смущал, несмотря на то, что за пультом стоял Гергиев. Конечно, я не являюсь знатоком партитуры "Тоски", но просто выскажу своё впечатление. Почему-то весь спектакль меня не покидало ощущение, что его звучание было не достаточно собранным, он не звучал, как единый организм. Чувствовалась какая-то несогласованность.

Я вообще не знаток партитур, но меня почему-то не покидает ощущение, что Гергиев дирижёр в данном случае скорее минус, чем плюс. К тому же накануне у него был спектакль в Москве, не знаю, был ли тот же состав, что и на БЧ, в любом случае, с Гергиевым они, скорее всего, мало что репетировали. К тому же, как я поняла из интервью с самим Гергиевым, хорошая акустика ещё не означает, что всё налажено, он сказал, что они ещё долго будут приспосабливаться, выясняя опытным путём, что и как.

Дивитесь, люди добрые:

17 июля среда 19:00
Мариинский-2 (Новая сцена)    
Норма
опера в 2-х действиях
(концертное исполнение)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/17/3_1900/
« Последнее редактирование: Май 21, 2013, 00:20:14 от rpb »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #208 : Май 20, 2013, 22:26:56 »
Дивитесь, люди добрые:

7 июля среда 19:00
Мариинский-2 (Новая сцена)    
Норма
опера в 2-х действиях
(концертное исполнение)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/17/3_1900/
Уже подивились :) И удивились  ценам на билеты ;) Ожидается  "звездный" состав??

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #209 : Май 21, 2013, 00:04:31 »

7 июля среда 19:00
Мариинский-2 (Новая сцена)    
Норма
опера в 2-х действиях
(концертное исполнение)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/17/3_1900/

Только все же 17 июля :) А так - да, подивилась и порадовалась! Ее ведь, если мне не изменяет память, Мариинке последний раз лет 10 назад давали (тоже в к.и.)?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #210 : Май 21, 2013, 00:24:09 »
Уже подивились :) И удивились  ценам на билеты ;) Ожидается  "звездный" состав??

На "Макбета" такие же. Вполне возможно, просто "фестивальные" цены, в прошлом году такое встречалось.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 ) составы
« Ответ #211 : Май 21, 2013, 08:04:34 »
МТ-2
28 мая 20:00
Бал-маскарад
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Ричард – будет объявлено позднее
Ренато – будет объявлено позднее
Амелия – Людмила Монастырская
Ульрика – Лариса Дядькова
Оскар – будет объявлено позднее
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Петренко

31 мая 20:00
Бал-маскарад
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Ричард – будет объявлено позднее
Ренато – будет объявлено позднее
Амелия – будет объявлено позднее
Ульрика – Злата Булычева
Оскар – будет объявлено позднее
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=5

28 мая
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Ричард – будет объявлено позднее
Ренато – Владислав Сулимский
Амелия – Ирина Гордей
Ульрика – Лариса Дядькова
Оскар – Людмила Дудинова
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Петренко

31 мая
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Ричард – Август Амонов
Ренато – Александр Гергалов
Амелия – Анна Маркарова
Ульрика – Злата Булычева
Оскар – Марина Алешонкова
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

МТ, как всегда, в своём репертуаре...

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #212 : Май 21, 2013, 11:22:55 »
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10299086@SV_Articles

«Тоска» в плену Скарпиа
Вторая сцена Мариинки показывает мировых звезд
Владимир ДУДИН




Новую площадку обновил и знаменитый бас-баритон Брин Терфел. Он выступил в партии барона Скарпиа в концертном исполнении «Тоски» Пуччини. Маэстро Валерий Гергиев был за дирижерским пультом.

Парад звезд открыла Анна Нетребко, выступив в заглавной партии в «Иоланте» Чайковского – постановке Мариуша Трелиньского, перенесенной на новую сцену. Затем Пласидо Доминго в свои 72 года поразил всех прекрасной вокальной формой пусть уже и не в теноровой, а баритоновой партии – в титульной роли из «Набукко» Верди на исторической сцене Мариинки. Его партнершей в тот вечер была Мария Гулегина, с бешеным драйвом исполнившая партию буйной Абигайль. Блистательной дебютанткой на мариинской сцене стала Татьяна Сержан, любимая певица Риккардо Мути, в партии Леоноры в концертном исполнении «Трубадура» Верди на новой сцене.

Валлиец Брин Терфел уже приезжал в Петербург по приглашению Валерия Гергиева с сольным концертом, пел он также в Москве на Пасхальном фестивале. И всегда оставлял по себе неизгладимые впечатления. В особенности запомнилась в его первый приезд ария князя Игоря из одноименной оперы Александра Бородина, которую Терфел исполнил с едва заметным акцентом и с великолепной артикуляцией в непростом для иностранцев русском языке.

На сей раз бас-баритон с мировым именем поразил не только вокально-драматическим мастерством в одной из коронных партий, но и искусством работать в ансамбле. Хотя во втором, главном для его героя-злодея, действии в его пении стали отчетливо слышны проблемы, как выяснилось, связанные с внезапно одолевшим его нездоровьем. Петербургский климат не самый комфортный для оперных певцов из-за повышенной влажности, не говоря уже о плохой экологии на протяжении всех времен года. Большая часть кульминационных верхних нот была окрашена хрипом, который маэстро Гергиев по-дружески старательно прикрывал оркестром. Можно лишь догадываться, как прозвучал бы Скарпиа, если бы Брин был здоров.

Но и то, что мы услышали, заслуживало похвал, среди которых главная относилась к владению словом и интонацией, замешанному на драматическом таланте и свободе. Что очень отличало его от русских коллег, доставшихся ему в партнеры. Опера не только пение, но еще и слово, и действие, то есть, собственно, театр. Август Амонов (Каварадосси) очень старательно пел, демонстрируя владение своим инструментом, часто напоминавшим тембр тромбона. Но так же он мог бы петь и Радамеса, и Манрико, и Отелло, и много кого еще из своего репертуара. Зато партия Августа всегда отличается редкой для обычно капризных теноров стабильностью, гарантией определенного качества. Намного больше вопросов вызывала исполнительница заглавной партии, ради которой приходят на эту оперу. Непривычно было видеть в афише «Тоски» рядом с Терфелем сопрано Викторию Ястребову (на снимке). Понятно стремление маэстро Гергиева продвинуть еще одну конкурентоспособную примадонну, давая ей щедрые авансы. Формально Виктория спела все. Но степень проникновения в слово, качество его интонирования сильно проигрывали на фоне мощи неистового валлийца. После знаменитой арии Vissi d,arte, которую зал слушал не дыша, раздались вежливые, едва теплые аплодисменты. Нельзя было упрекнуть певицу в отсутствии выразительности и эмоциональности, хотя вся она ограничивалась двумя-тремя оттенками плачущего тона. В этой партии насквозь лирическому сопрано Ястребовой попросту не хватало силы. Вдобавок ко всему из-за зауженного подола красивого красного платья певица испытывала неудобство при передвижении, особенно в перебежках.

Впрочем, не исключено, что нехватка сил у певицы объяснялась ее очарованностью... героем-негодяем в исполнении харизматичного Терфела. Это было трудно не заметить, когда певица нехотя, словно против своей воли, вонзила невидимый ножичек в сердце начальника римской полиции. После чего кинула вдогонку уходящему со сцены Терфелу: «Умри, умри!», словно девушка, продолжавшая любить нехорошего парня и после жестокой ссоры с ним.

При таком сложном раскладе сил самым цельным и притягательным действующим лицом спектакля от начала до конца оставался оркестр. В акустике новой сцены именно оркестр звучит сочнее всего, открывая слушателю явные и скрытые смыслы партитуры. Вот кому – дирижеру – важнее всего было понять на примере отношений Скарпиа и Тоски, как насилие порождает ответное насилие, в тот период, когда диктатура укрепляет позиции, лицемерно спекулируя религиозными ценностями и поддержкой церкви.



Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский ФМ 22 мая 2013 18.00
« Ответ #213 : Май 22, 2013, 17:39:46 »
Сегодня, 22 мая, 18:00
ПРЯМОЙ ЭФИР
ГОСТЬ В СТУДИИ Mariinsky.FM.
Главный редактор газеты «Мариинский театр» Иосиф Райскин
Он расскажет о предстоящей премьере, которая состоится на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), — опере Александра Даргомыжского «Русалка».
http://www.mariinsky.ru/ru/fm/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #214 : Май 23, 2013, 13:51:22 »
http://www.colta.ru/docs/22806

Василий Бархатов: «Очеловечить “Русалку”»
Постановщик главной в нынешнем сезоне оперной премьеры Мариинского театра — о современном прочтении классической партитуры Александра Даргомыжского


24 мая в Петербурге на открытии двадцать первого по счету фестиваля «Звезды белых ночей» Мариинский театр представит, пожалуй, ключевую свою оперную премьеру нынешнего сезона — «Русалку» Александра Даргомыжского в постановке ВАСИЛИЯ БАРХАТОВА. COLTA.RU публикует фрагмент буклета к спектаклю — беседу режиссера с ДМИТРИЕМ РЕНАНСКИМ.

(цитата)
— Для меня это никакая не фантастическая опера, а бытовая психологическая драма, ключевой предмет которой — человеческие взаимоотношения. И, положа руку на сердце, нет в партитуре «Русалки» никакой особой мистики — каждому жесту Даргомыжского можно найти вполне себе жизненную мотивировку. Ну, поют на свадьбе тоскливую песню про русалок — но разве на русской свадьбе всем рано или поздно не хочется спеть что-нибудь тоскливое, так почему бы не спеть про превратившуюся в русалку утопленницу? Это такая же абстракция, условность, как, скажем, песня про замерзающего в степи ямщика. Мне было интересно посмотреть на события «Русалки» глазами Князя — часть действия спектакля будет разворачиваться словно бы в его голове. Это история человека, склонного видеть во всем, что происходит вокруг, отражение собственной трагедии: в каждой песне, которую он слышит, в каждом разговоре, вольным или невольным свидетелем которого он становится. С этим грузом он сидит за столом на собственной свадьбе, этот же груз не дает ему выйти из собственной комнаты в третьем акте спектакля — ни на какой берег озера Князь, естественно, не едет: за стеной нелюбимая жена, и тут его наконец находит Мельник — приехавший, чтобы мстить. Отцовская месть — страшная, разъедающая, долговременная. Она — как радиация: с годами становится только опаснее. Это я люблю в «Русалке» больше всего: тоскливость и красоту человеческой болезненности.


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #215 : Май 23, 2013, 17:10:38 »
Возможно. кого-то заинтересует....

17 июля "Норма"  и  "Макбет"  20 июля -при участии Марии Гулегиной
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/20/3_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 ) составы
« Ответ #216 : Май 29, 2013, 20:44:46 »
МТ
7 июня 19:00
Аида
Дирижер – Валерий Гергиев
В главных партиях
Амнерис – Екатерина Губанова
Аида – Млада Худолей
Радамес – будет объявлено позднее
Рамфис – Юрий Воробьев
Амонасро – будет объявлено позднее
Царь Египта – Михаил Колелишвили
http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=6

Дирижер – Валерий Гергиев
В главных партиях
Амнерис – Злата Булычева
Аида – Млада Худолей
Радамес – Михаил Векуа
Рамфис – Юрий Воробьев
Амонасро – Эдем Умеров
Царь Египта – Михаил Колелишвили

На форуме Мариинки было высказано предположение, что это кто-то в афише свои мечты печатает, а ближе к делу возвращается на грешную землю. Se non e ver' e ben trovato...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #217 : Май 30, 2013, 00:22:59 »
24 мая 20:00 2013 | пятница
Открытие XXI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей»
Русалка
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Наташа – Ирина Матаева
Мельник – Сергей Алексашкин
Князь – Сергей Семишкур
Княгиня – Анна Кикнадзе
Ольга – Виолетта Лукьяненко
Сват – Евгений Уланов
Музыкальная часть недоделана, ансамбли, на мой взгляд, не очень удались, выезжали на личном мастерстве. Кикнадзе накануне пела Мелибею в Реймсе, почему нужно было ставить её, непонятно. Алексашкин был хорош, Матаева - в целом, хорошо, Семишкур - неровно как-то. Оркестр старался, никого не глушили, к концу только пару раз разошлись. Солистов оркестра в программке почему-то не написали, хотя места было больше, чем достаточно.
К.и. зимой в Капелле пошло лучше, там, правда, кое-что подсократили, по-моему.
Постановка. Как я уже сказала, оперу режиссёр не любит, поэтому во время увертюры демонстрировали слайды, видимо, чтобы зритель не скучал.А перед увертюрой был поднят занавес, показали, как позже выяснилось, финальную сцену. После чего занавес опустился с грохотом, который в старом здании при смене декораций не всякий раз услышишь. Современный театр, передовые технологии, всё такое...
Само действие. Сцену поделили на две части. Нечто вроде стенки, такие же по бокам, в течение спектакля они ездили туда-сюда, меняя площадь то одной, то другой части. Не могу сказать, что совсем было не видно с моего бокового места, но смотреть неудобно. В одной части происходит
то, что связано с Наташей, в другой - то, что связано с княгиней.
Всё пересказывать не буду, что поразило. В начале: сцена завалена какой-то стружкой, изображающей сено. Вдоль стены расставлены грабли. По линейке, как солдаты на параде. Вёдра, которые, судя по блеску, с утра закупили в Максидоме. Перевёрнутая лодка. И посередине -
дерево, его нужно видеть.
В какой-то момент появляются крестьяне. Один из них - с топором. Которым Наташа потом будет рубить лодку. Печально то, что топор там был не к месту, он прямо-таки вопил "меня вынесли только для того, чтобы было чем рубить." То, что рубить нужно во время пения, само собой разумеющееся. Как и то, что Наташа периодически пела в небо, в пол, вода с потолка на этот раз не лилась, в качестве компенсации был таз и кувшин с водой. Объяснение Наташи и князя
- на кровати. Ничего необычного. Если бы потом не пришёл мельник со словами "народ идёт сюда". То ли они на берег с кроватью ходили, то ли у них принято всем селом в спальню заваливаться.
Свадьба князя. Песню Наташи пела другая сопрано. На свадьбу пригласили для развлечения гостей шлюх, видимо, какое-то новое веяние. Танцы - это отдельная песня, но по сравнению с теми, что были в финальной сцене эти ещё ничего. Только вот князь невесте всю фату оттоптал, как они ещё не грохнулись. В другой части сцены в это время показывают утопленницу, которую выловили рыбаки. И лодку. С ровными такими прямоугольными дырками, лобзиком не всякий сможет, а тут топором в ярости так вырубить. Респект!
Охоты нет, князь сидит у себя в доме, туда же приходит мельник. Как это согласуется с текстом Бархатова мало интересует, главное - идея, вИдение.
Финал. Князь с женой в театре, спектакль о брошенной девушке, которая превратилась в русалку. С танцами русалок. Кто в детстве играл в игру "море волнуется раз...", легко может себе  представить, что там были за танцы. Давно не видела такого убожества. Князю плохо, в левой части его откачивают, в правой он беседует с русалочкой, потом там же появляются Наташа, Княгиня, Ольга. В итоге он уходит с Наташей и девочкой, а в левой - умирает.
Типичный клиповый режиссёр, он даже не понимает, что некоторые его задумки даже и физически тяжело смотреть, так как человек не стрекоза.

23 мая 19:00 2013 | четверг
Путешествие в Реймс
Дирижер Михаил Татарников
В главных партиях
Коринна – Ирма Джиголаты
Маркиза Мелибея – Анна Кикнадзе
Графиня де Фольвиль – Лариса Юдина
Мадам Кортезе – Оксана Шилова
Кавалер Бельфьоре – Дмитрий Воропаев
Граф Либенскоф – Даниил Штода
Лорд Сидней – Эдуард Цанга
Дон Профондо – Николай Каменский
Барон Тромбонок – Илья Банник
Дон Альваро – Владимир Мороз
Накануне в очередной раз сходила на Путешествие в Реймс. Живой такой спектакль, все бегают, ящики гоняют, под скамейками ползают. Но поют при этом всегда в зал, никто не гремит во время пения. Можно, значит, если постараться. Про Реймс писать особо нечего, там всё  по-старому, печально, что новых исполнителей в этот спектакль не вводят.

27 мая 19:00 2013 | понедельник
К юбилею Михаила Кита
Евгений Онегин
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Евгений Онегин – Владимир Мороз
Татьяна – Мария Баянкина
Ленский – Сергей Семишкур
Ольга – Юлия Маточкина
Князь Гремин – Михаил Кит
Ходила послушать новых исполнителей, Бондаренко, правда, заменили на Мороза, но Баянкина и Маточкина остались. Невыразительный спектакль, ужаса не было, но никто особо не поразил. Баянкина спела неплохо, но и только. Как и Маточкина. Впрочем, у них ещё впереди. Оркестр был хорош, всё-таки не так Смелков страшен, как иногда рассказывают.
« Последнее редактирование: Май 30, 2013, 01:06:10 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #218 : Май 30, 2013, 01:15:10 »
Концертный зал Яани кирик
19 июня, среда, 19.00
«МУЗЫКА БЕЛОЙ НОЧИ»
Засл. артист России ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ - орган
Засл. артист России, концертмейстер виолончелей  оркестра Мариинского театра ОЛЕГ СЕНДЕЦКИЙ – виолончель
Солист оркестра Мариинского театра ГЕННАДИЙ НИКОНОВ – труба, вокал (контртенор)
В программе: И. С. Бах, А. Марчелло, М. Брух, Л. Луцци, К. Сен-Санс , Дж. Каччини, А. Вивальди
Программа концерта
1. И. С. Бах  Хоральная фантазия из органной мессы
2. И.С. Бах Ария
3. И.С. Бах «Ария Петра»
4. А. Вивальди Соната
5. А. Марчелло Соната
6. М. Брух Пьеса
7. Л. Луцци « Ave Maria»
8. К. Сен-Санс «Ave Maria»
9. Дж. Каччини «Ave Maria»
10. А. Шнитке Сюита в старинном стиле

Похожую программу Зарецкий и Сендецкий уже играли в этом сезоне в КЗМТ, и, на мой взгляд, удачно. Если бы они ещё Шнитке из неё выкинули, вообще было бы отлично. А так знать, что всё в итоге им и закончится...
« Последнее редактирование: Май 30, 2013, 14:26:15 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #219 : Май 30, 2013, 11:43:27 »
Ещё кое-что про Русалку. Опера шла с 2 антрактами, о чём и было написано в программке. Перед 2 антрактом осветители включили в зале свет. И тут выяснилось, что дирижёр и не думал никуда уходить. Свет снова погасили, видимо, решив, что что-то напутали. Маэстро в этот момент направился к выходу. Свет снова включили, затем ещё раз выключили, уж не знаю, зачем, и включили окончательно. К самой опере это никакого отношения не имеет, просто демонстрирует, насколько всё было хорошо отрепетировано.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #220 : Июнь 05, 2013, 20:24:06 »
Вот и Шопен нарисовался.
Концертный зал Мариинского театра
20 июня 2013 20:00 четверг
Шопен
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, соч. 11
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор, соч. 21
Солист – Филипп Копачевский (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра

21 июня 2013 20:00 пятница
Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. 30
Солист – Александр Романовский (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра

А вот слабо было Романовскому тоже 1-й и 2-й сыграть?
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2013, 20:35:52 от rpb »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #221 : Июнь 09, 2013, 09:42:56 »
По информации со страницы МТ ВКонтакте


В концерте, который состоялся в Актовом зале Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова 16 мая в рамках 12-го Московского Пасхального фестиваля, артисты оперы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнили оперу Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини».

На интернет-канале Центра СМИ МГУ добавлена видеозапись концерта солистов и симфонического оркестра Мариинского театра, который состоялся 16 мая в Московском университете.
Запись этого концерта доступна по ссылке: http://tv.massmedia.msu.ru/?link=876-1174

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #223 : Июнь 17, 2013, 16:59:26 »
17 июня 22:00 2013 | понедельник
Шаляпин-гала: Казань – Петербург

При участии Аиды Гарифуллиной, Альбины Шагимуратовой, Владислава Сулимского, Михаила Казакова, Юрия Воробьева, Ильи Банника,  Михаила Векуа
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижеры: Валерий Гергиев, Ренат Салаватов

В программе:

Михаил Глинка
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Шарль Гуно
Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»

Жюль Массне
«Элегия» («О, где же вы дни любви…»)

Джакомо Пуччини
Ария Каварадосси из оперы «Тоска»

Гаэтано Доницетти
Ария Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

Петр Чайковский
Ария Роберта из оперы «Иоланта»

Лео Делиб
«Болеро»

Николай Римский-Корсаков
Увертюра к опере «Псковитянка»

Модест Мусоргский
Монолог Бориса из оперы «Борис Годунов» (редакция Николая Римского-Корсакова)

Сергей Рахманинов
«Вокализ», соч. 34 № 14

Джакомо Пуччини
Ария Калафа из оперы «Турандот»

Петр Чайковский
Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»

Арриго Бойто
Ария Мефистофеля («со свистом») из оперы «Мефистофель»

Александр Алябьев
Романс «Соловей»

Шарль Гуно
Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст»

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/6/17/3_2200/

Правильно, с другой стороны, надо идти навстречу пожеланиям трудящихся.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438