Автор Тема: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )  (Прочитано 145291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #225 : Июнь 24, 2013, 22:35:23 »
http://lenta.ru/articles/2013/06/24/schedrin/
«Музыка всегда ждет нового гения»
Родион Щедрин — о «Левше», судьбе молодых композиторов, критиках и Мариинке



На второй сцене Мариинского театра 26 июня состоится мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша», созданной специально по заказу петербургского театра. Двухактная опера классика отечественной музыки прозвучит в этот день в концертном исполнении, премьера сценической версии назначена на 27 и 28 июля. Именно «Левшой» завершится XXI фестиваль «Звезды белых ночей».

«Лента.ру» встретилась с Родионом Щедриным в Петербурге, в Мариинке, где он ежедневно проводит репетиции, и поговорила о его новом сочинении, Лескове-провидце и нелегкой участи молодых композиторов. Родион Щедрин также рассказал, чему учил своих учеников, как возглавлял Союз композиторов РФ и почему не стоит слушать музыкальных критиков.

Вы уже обращались к произведениям Лескова, написали оперу «Очарованный странник». Как возник «Левша»? Это идея Валерия Гергиева или ваша?

Родион Щедрин: Выбор темы в достаточной степени был за мной. Его идея заключалось в том, чтобы для новой сцены Мариинского театра написать новую оперу. И с этим предложением он обратился ко мне, а уже ответно я, обдумывая возможный сюжет оперы, назвал «Левшу» по целому ряду причин. Потому что я думаю, что Лесков — один из величайших писателей земли русской. Обращался я к нему дважды: один раз в жанре оперы — это был «Очарованный странник», а второй — литургия «Запечатленный ангел». Гергиев положительно отнесся к предложенному мной сюжету.

Чем вам интересен Лесков? Тем, что так искусно рисует русский национальный характер?

Лесков — я думаю, это не вызывает ни у кого сомнения — существует в нашей истории вместе с прилагательным «великий». На Западе он известен менее, чем следовало бы, но этому есть обоснование: у него настолько яркий, колоритный, сочный, многоликий русский язык, что его очень трудно переводить. Я вам расскажу маленькую историю. Ко мне поступило предложение от Лорина Маазеля, когда он пришел руководить Нью-Йоркской филармонией, написать определенного рода сочинение. Он перечислил те компоненты, которые ему хотелось там видеть: солисты, хор, русские песнопения, колокола, цыгане — и я ему назвал «Очарованного странника». Он сказал, что хочет прочесть, прежде чем мы будем подписывать контракт, и я дал ему английский перевод. После этого Маазель сказал: «Знаете, давайте искать другой сюжет, мне не кажется это очень интересным». Но я все-таки настаивал на том, что не ошибся, пошел в магазин, разыскал не без труда немецкий перевод «Странника» в цюрихском издании и дал ему прочесть. Он прочел, позвонил и сказал: «Соглашаюсь, мне очень понравилось». И его жена мне потом рассказывала, что этот томик Лескова долго лежал у него на спальном столике. Так что Лескова переводить очень трудно. На Западе главным образом его знают как автора «Леди Макбет Мценского уезда», по опере Шостаковича

Вообще, я думаю, что русская литература — пускай это не звучит чрезмерно патриотично — самая богатая литература в мире
>>>>>>>>>>>>>>

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #226 : Июнь 25, 2013, 18:36:02 »

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #227 : Июнь 25, 2013, 19:37:20 »
Про Летучего Голландца: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=957.msg112927#msg112927
Мне не показалось, что все так ужасно (кроме Сергеевой, которая была и вправду чудовищна). Гергиева заменили в самый последний момент, поэтому в начале все было несколько смазано, оркестр рассыпался и казалось, что будет совсем неудачный спектакль, но Кнаппу удалось постепенно собрать и даже "завести" музыкантов. Никитин был очень усталый (только с самолета) и осторожный, но пел профессионально, уверенно и красиво, хотя и не так мощно как обычно. Даланд Тановицкий, хотя, а мой вкус, и уступает в этой партии Михаилу Петренко, спел вполне неплохо, как и вагнеровский дебютант Воропаев (для дебюта - просто очень неплохо!). Хор призраков был просто великолепный. Словом, из многочисленных слышанных мною " Голландцев" этот был не лучшим, но никакого "позора" я не увидела. Гергиева, конечно, очень хотелось услышать (что-то давно он "Голландцем" не дирижировал!), но в целом спектакль доставил удовольствие.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #228 : Июнь 26, 2013, 02:16:48 »
Про Летучего Голландца: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=957.msg112927#msg112927
Гергиева заменили в самый последний момент, поэтому в начале все было несколько смазано, оркестр рассыпался и казалось, что будет совсем неудачный спектакль, но Кнаппу удалось постепенно собрать и даже "завести" музыкантов. Гергиева, конечно, очень хотелось услышать (что-то давно он "Голландцем" не дирижировал!), но в целом спектакль доставил удовольствие.

Удовольствие??? - И вялый, абсолютно невыразительный Никитин, пытающийся подражать "великому путешественнику" Гергиеву, и до невозможности чудовищная Сергеева в главной женской партии, и грубо кондово звучавший оркестр, и до полнейшего неприличия разъезжавшийся с оркестром хор? Это, оказывается, может доставлять удовольствие? Как же все-таки неприхотливы почитатели Гергиева! Чтобы выглядеть "звездой", он просто позарез нуждается в подобных спектаклях - не только в Мариинском театре, но и повсеместно. А его поклонники готовы получать удовольствие от любой халтуры и всячески ее оправдывать. Иначе для криков о "гениальности" Гергиева не будет вообще никаких оснований.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #229 : Июнь 26, 2013, 02:58:30 »
Loki, ваша "любовь" к Гергиеву общеизвестна, но иногда вы очень сильно перебарщиваете :)) Это вполне очевидно даже на фоне вашего базового к нему "тёплого" и "объективного" отношения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #230 : Июнь 26, 2013, 11:30:31 »
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10300054@SV_Articles



Где Головин нашел испанок
Вадим МИХАЙЛОВ

В Русском музее открылась выставка Александра Головина, посвященная 150-летию со дня рождения художника. Автор эскиза занавеса Мариинского театра уже одним этим заслужил персональный показ.
Напомним только два важных факта биографии Головина. В 1890 году он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в 1901-м переехал в Петербург, где 15 лет, до самой революции, служил главным декоратором, или, выражаясь современным языком, главным художником Императорских театров.

Сравнительно небольшая выставка – около ста картин, театральных эскизов и костюмов из собраний петербургских музеев и частных коллекций – удачно избегает юбилейного глянца и привычного в подобных случаях хронологического показа.

Внимание зрителя сразу фокусируется на главном. Знаменитый портрет Федора Шаляпина в роли Бориса Годунова был создан в 1912 году и вскоре приобретен Русским музеем. Рядом выставлена телеграмма певца, направленная в Петербург из зарубежного гастрольного тура заместителю управляющего Русским музеем графу Дмитрию Толстому. Музей спрашивал разрешение Шаляпина на публикацию портрета. Тот отвечал: «Весьма радуюсь за моего любимого маэстро Головина. Благодарность и разрешаю делать все, что вы пожелаете. Примите мой привет. Шаляпин». Текст телеграммы напечатан латиницей.

Здесь же помещен эскиз занавеса Мариинского театра. Он был выполнен в 1914 году к столетию первого благотворительного концерта всех петербургских военных оркестров. Головин выбрал красный цвет, подчеркнуто отделив сцену от зрительного зала, тогда, как и сейчас, оформленного в синей гамме. После войны занавес «перекрасили» в тон залу. В мае для концерта, посвященного открытию Мариинки-2, был воспроизведен оригинал.

Триаду хитов завершают пять портретов «испанок». Известно, что Головин изображал в испанских костюмах собственного дизайна работниц различных цехов Мариинского театра, абсолютно не романского происхождения. «Испанка на балконе» — предположительно Анна, будущая жена художника.

От центра тянутся несколько нитей-сюжетов. Одна – Головин и Шаляпин. Художник постоянно изображал певца, на выставке представлены портреты в коронной партии Мефистофеля из «Фауста» и в роли Фарлафа из «Руслана и Людмилы».

Другая линия – Головин и Мейерхольд, которого художник назвал «режиссер исключительный». Они вместе работали над несколькими операми, балетами и драматическими спектаклями, в том числе над «Грозой» и «Маскарадом».

Премьера лермонтовской драмы состоялась в дни Февральской революции. Она продержалась на сцене до лета 1941 года, когда уже не было в живых ни Головина, ни Мейерхольда. Портрет режиссера создан в 1917 году, кажется, он предчувствовал свою судьбу. Музей Александринского театра предоставил костюмы из той постановки.

Важный сюжет выставки: Головин и театр. Он идет от «испанок», которым предшествовала постановка в Мариинском театре оперы «Кармен». За ней последовал «Дон Жуан» в Александринке.

Мирискусник Головин, как в портретах, так и в эскизах декораций, находил точные образы на грани символизма и неоклассицизма, пришедшего в Россию в начале 1910-х годов.

Головин известен прежде всего как театральный художник, но куратор выставки Галина Кречина разумно не педалирует тему сценографии, обращая внимание зрителя на пейзажи – «Лес», «Детскосельский пейзаж» и другие. В них видно, как глаз сценографа делает обычную петербургскую природу загадочной и романтической. Или на замечательный натюрморт «Купавы», этим жанром Головин почти не занимался.

Невозможно пройти мимо трех автопортретов, они принадлежат частным коллекционерам, появилась уникальная возможность увидеть их вместе. Небольшой почти эскизный автопортрет 1917 года представляет художника, который всматривается в неопределенное будущее. В полотне 1920 года он уже понял, с кем имеет дело. Работы в театре больше нет, отныне Головин будет зарабатывать парадными (насколько они были возможны) портретами. Наконец, картина 1927 года показывает красивого мудрого старика, который равнодушен к славе и успеху. Были юбилеи и публикации, через год он станет народным артистом РСФСР – высшее почетное звание в то время, но умрет в бедности весной 1930 года.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #231 : Июнь 26, 2013, 15:35:29 »
А его поклонники готовы получать удовольствие от любой халтуры и всячески ее оправдывать. Иначе для криков о "гениальности" Гергиева не будет вообще никаких оснований.

Причём тут Гергиев, объясните, пожалуйста. Вот была я прошлым летом на одном концерте. С моей точки зрения, это было ужасно. Сидевший рядом джентльмен был всем доволен. Тоже тлетворное влияние Гергиева?

26 июня 2013
Мариинский театр (Новая сцена)
Мировая премьера
Левша
опера в 2-х актах
(концертное исполнение)

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Левша, тульский мастеровой – Андрей Попов
Атаман Платов – будет объявлено позднее
Александр I, Николай I – Виктор Коротич
Принцесса Шарлотта – Мария Максакова
Блоха – Кристина Алиева
Английский полшкипер – Андрей Спехов
Граф Кисельвроде – Александр Тимченко
1-я разговорная женщина – Екатерина Гончарова
2-я разговорная женщина – Варвара Соловьева

27 июня 2013
Мариинский театр
Аида
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Амнерис – Екатерина Семенчук
Аида – Анна Маркарова
Радамес – Ахмед Агади
Рамфис – Сергей Алексашкин
Амонасро – Николай Путилин
Царь Египта – Илья Банник

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=6
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 17:00:12 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #232 : Июнь 26, 2013, 17:07:29 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
19 июля 19:00 2013 | пятница
Тоска
опера в 3-х действиях
исполняется на итальянском языке

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Флория Тоска – Людмила Монастырская
Марио Каварадосси – будет объявлено позднее
Барон Скарпиа – Алексей Марков

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/19/3_1900/

Любители брать билеты на конкретных исполнителей, имейте в виду: на сайте Маркова данный спектакль не значится, а с Монастырской уже два раза надули... Поэтому лучше покупать на сайте, если что, хоть сдать можно.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #233 : Июнь 27, 2013, 13:11:50 »
Мировая премьера оперы "Левша" Родиона Щедрина прошла в Мариинке-2
03:2827.06.2013 (обновлено: 10:30 27.06.2013)27012
Опера, написанная специально для Мариинского театра и посвященная Гергиеву, была одной из главных интриг фестиваля "Звезды белых ночей".
http://ria.ru/culture/20130627/946021343.html

Мировая премьера оперы "Левша" Родиона Щедрина прошла в Мариинке-2


С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 июн — РИА Новости, Елена Чишковская.
 Мировая премьера оперы Родиона Щедрина "Левша" состоялась на Новой сцене Мариинского театра. Концертная версия этого сочинения прозвучала под управлением Валерия Гергиева в присутствии автора и большого количества зрителей в рамках XXI Музыкального фестиваля "Звезды белых ночей".
Опера, написанная специально для Мариинского театра и посвященная Гергиеву, была одной из главных интриг фестиваля: "Левшу" еще раньше ждали на открытии Мариинки-2, но представить решились только сейчас и пока в концертной версии. Сложнейшая партитура Щедрина разучивалась в театре солистами, хором и оркестром с особой тщательностью, деятельное участие в репетициях с начала июня принимал и сам автор. Итогом работы (композитор потратил на создание оперы год, а в театре к премьере начали готовиться в мае) стал абсолютный триумф 80-летнего композитора и Мариинского театра во главе с Гергиевым: новая опера произвела сильнейшее впечатление и была безоговорочно принята публикой, стоя аплодировавшей композитору и исполнителям.
Клавесин, дудук и домры
В музыкальном отношении опера "Левша" оказалась во многом связанной с предыдущим опусом Щедрина на сюжет Лескова — оперой "Очарованный странник", которая уже несколько лет входит в репертуар Мариинского театра. Однако продолжение лесковской дилогии получилось более ярким — благодаря самому сюжету и выпуклым литературным образам, который Щедрин воплотил в музыке столь же емко и разнообразно. Сам композитор после премьеры признался журналистам, что сюжет "вел его", заставляя подбирать необходимые оркестровые средства для каждого эпизода. Так стандартный симфонический оркестр дополнился двумя домрами, дудуком, жалейкой, двумя деревянными флейтами, клавесином, баяном, множеством ударных инструментов, что сделало характер каждого персонажа абсолютно индивидуальным.
Театральность и выразительность оркестра, динамичность и нерв музыки, в которой при огромной сложности всех инструментальных и вокальных партий не было ни одной лишней или надуманной ноты, текст Лескова, обретший благодаря музыкальной огранке еще большую пронзительность и остроту, абсолютно завораживали. А тихий финал — православное песнопение "Святый Боже", ставшее не столько отпеванием Левши, сколько философским итогом этой вневременной притчи о русской жизни, поднял оперу на высоту баховских пассионов.
Архетип русской души
Успех опере во многом принесли и превосходные солисты, составившие очень мощный вокальный и актерский ансамбль (хоть опера и исполнялась в концертной версии, в ней уже во многом виделись черты будущего спектакля, который в Мариинке планируют представить через месяц).
Выдающимся исполнителем показал себя тенор Андрей Попов, в расчете на которого, как казалось, Щедрин и создавал партию Левши, и для которого она оказалась невероятно органичной. Артист, несколько лет назад получивший "Золотую маску" за главную роль в опере "Очарованный странник", признался, что партия Левши стала "самой большой высотой" в его карьере.
"Это очень сложная, очень драматическая партия, — поведал исполнитель. — Но она невероятно интересная, потому что Левша — абсолютно русский персонаж, это архетип русской души. И поэтому, я думаю, он тронет и сегодняшнего зрителя".
По окончании вечера Щедрин признался, что невероятно счастлив и доволен тем, как прошла премьера. "Валерий Гергиев — необыкновенный мастер, — сказал композитор. — То, как он смог все это исполнить, "схватив" самую суть, вызывает восхищение. Теперь я с большим нетерпением буду ждать уже сценической версии, мне кажется, она тоже должна получиться очень удачной".

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #234 : Июнь 27, 2013, 13:18:19 »
В Мариинском-2 открылся Зал камерной музыки

В день мировой премьеры оперы Родиона Щедрина «Левша» в Мариинском-2 состоялось открытие Зала камерной музыки, который получил имя композитора.

26 июня в 19.15 Валерий Гергиев провел в Мариинском-2 инаугурацию нового Зала камерной музыки. Презентация концертной площадки произошла непосредственно перед мировой премьерой оперы «Левша» мэтра отечественной музыкальной культуры Родиона Щедрина, написанной специально к открытию Мариинского-2, и именно в его честь был назван камерный зал.

Согласно решению маэстро Гергиева, открытие именной концертной площадки – дань уважения русскому мастеру, с которым Мариинский театр связывает длительное и плодотворное сотрудничество. Творчество Щедрина занимает особое место в Мариинском репертуаре, украшением и гордостью которого являются его оперы «Мертвые души» и «Очарованный странник», балеты «Анна Каренина», «Конек-Горбунок» и «Кармен-сюита», постоянно звучит симфоническая и камерная музыка. По инициативе Валерия Гергиева в России и за рубежом регулярно проводятся фестивали, программы которых полностью состоит из произведений Родиона Константиновича (марафон фортепианных концертов Щедрина, международный фестиваль к 80-летнему юбилею композитора).

В программе открытия Зала камерной музыки прозвучали вокальные сочинения русских и зарубежных композиторов, а ее завершением и кульминацией стали знаменитые Частушки Варвары из оперы «Не только любовь» Родиона Щедрина в исполнении ведущей солистки Мариинского театра, меццо-сопрано Екатерины Семенчук.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/26_230june4/

6 и 7 июля, 1 и 2 августа 2013 года в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра будет проходить конкурсное прослушивание.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/19_230june3/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #235 : Июнь 28, 2013, 09:33:49 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
19 июля 19:00 2013 | пятница
Тоска

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/19/3_1900/


Марков уже исчез, Гергиев и Монастырская пока держатся.

КЗМТ
9 июля 20:00 2013 | вторник
Моцарт. Шуберт
Солисты: Лоренц Настурица-Гершовичи (скрипка) и Вилфред Штреле (альт)
Страдивари-ансамбль Мариинского театра
Дирижер – Лоренц Настурица-Гершовичи

В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт
Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, KV 364
Франц Шуберт
«Девушка и смерть»

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/9/1_2000/

Дивный концерт был вчера: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/6/27/2_2000/, думаю, в июле будет не хуже. Да, не иначе, как по просьбам трудящихся, дирижёр в двух случаях из трёх стоял лицом к публике.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #236 : Июнь 28, 2013, 12:06:14 »
дирижёр в двух случаях из трёх стоял лицом к публике.
То есть, лицом к партеру? Ведь в КЗМТ публика повсюду.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #237 : Июнь 28, 2013, 23:39:22 »
Угу. На самом деле он просто на скрипке параллельно играл, потому так и стоял.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #238 : Июнь 29, 2013, 23:25:34 »
фабио капелло об операх Вагнера в МТ: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=957.msg113282#msg113282 и далее

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #239 : Июль 06, 2013, 00:22:40 »
 В кассах Мариинского театра началась продажа абонементов сезона 2013/14.
 Впервые абонементы включают спектакли на трёх сценах Мариинского театра — исторической, новой (Мариинский-2) и в Концертном зале. В настоящее время абонементы можно приобрести только в кассах театра. Продажа на сайте начнётся на следующей неделе, в понедельник или вторник.
О точном времени будет сообщено дополнительно.
С программой абонементов можно познакомиться на сайте театра: http://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2013_2..,
опубликованы программы не всех абонементов, публикация продолжается, театр просит отнестись с пониманием.

Абонемент № 1 (утро)

В Мариинский театр всей семьей      
21 сентября суббота   Моя прекрасная леди
6 октября воскресенье   Сказка о царе Салтане
30 ноября суббота   Бахчисарайский фонтан
15 декабря воскресенье   Ночь перед Рождеством
2 февраля воскресенье   Жизель
9 марта воскресенье   Кармен-сюита. Карнавал
   

Абонемент № 2 (утро)

В Мариинский театр всей семьей   
29 сентября воскресенье   Любовь к трем апельсинам
20 октября воскресенье   Руслан и Людмила
3 ноября воскресенье   Дон Кихот
14 декабря суббота   Иоланта
6 января понедельник   Конек-Горбунок
23 февраля воскресенье   Баядерка
   

Абонемент № 3 (вечер)

В Мариинский театр всей семьей
(для детей от 12-ти лет)   
20 сентября пятница   Моя прекрасная леди
13 октября воскресенье   Сильфида
4 декабря среда   Лебединое озеро
3 января пятница   Аида
18 февраля вторник   Мадам Баттерфлай
19 апреля суббота   Спартак
   

Абонемент № 4

В Мариинский театр всей семьей
(для детей от 12-ти лет)   

7 октября понедельник   Конек-Горбунок
10 ноября воскресенье   Золушка
15 декабря воскресенье   Шурале
19 января воскресенье   Снегурочка
27 марта четверг   Евгений Онегин
30 апреля среда   Пиковая дама
   

Абонемент № 5

ПРОКОФЬЕВ      
10 сентября вторник   Ромео и Джульетта
8 октября вторник   Обручение в монастыре
9 ноября суббота   Золушка
17 декабря вторник   Семен Котко
12 марта среда      Игрок
24 апреля четверг   Война и мир
   

Абонемент № 6

ВАГНЕР. ШТРАУС   
22 октября вторник   Женщина без тени
22 февраля суббота   Золото Рейна
23 февраля воскресенье   Валькирия
1 марта суббота   Зигфрид
2 марта воскресенье   Гибель богов
20 марта четверг   Электра
   

Абонемент № 7

ЩЕДРИН      
9 сентября понедельник   Левша
12 ноября вторник   Кармен-сюита. Карнавал
14 января вторник   Очарованный странник
29 января среда   Мертвые души
30 марта воскресенье   Конек-Горбунок
29 апреля вторник   Анна Каренина
   

Абонемент № 8

ПУЧЧИНИ      
20 сентября пятница   Тоска
18 октября пятница   Богема
16 декабря понедельник   Мадам Баттерфлай
14 января вторник   Пуччини
12 февраля среда   Турандот
22 апреля вторник   Плащ. Сестра Анжелика. Джанни Скикки
   

Абонемент № 9

ЧАЙКОВСКИЙ      
12 сентября четверг   Пиковая дама
6 октября воскресенье   Иоланта
22 ноября пятница   Спящая красавица
5 декабря четверг   Лебединое озеро
4 февраля вторник   Мазепа
13 марта четверг   Евгений Онегин
   

Абонемент № 10

ВЕРДИ      
28 сентября суббота   Травиата
29 октября вторник   Верди. Реквием
23 ноября суббота   Аида
9 февраля воскресенье   Бал-маскарад
8 марта суббота   Набукко
23 мая пятница              Риголетто
   

Абонемент № 11

МОЦАРТ   
10 октября четверг   Дон Жуан
7 ноября четверг   Идоменей, царь Критский
7 января вторник   Свадьба Фигаро
14 февраля пятница   Моцарт. Реквием
12 марта среда      Парк
3 мая суббота              Волшебная флейта
   

Абонемент № 12

Мир русской музыки      
15 октября вторник   Жизнь за царя
24 ноября воскресенье   Князь Игорь
6 декабря пятница   Лебединое озеро
15 февраля суббота   Псковитянка
15 марта суббота   Садко
23 апреля среда   Петрушка. Жар-птица
   

Абонемент № 17
 (субботний)

Академия юных театралов – 1-й год
(для детей от 7-ти лет)
Начало в 12.00   
5 октября суббота   Как создается оперный спектакль
9 ноября суббота   Волшебный мир оперы
21 декабря суббота   Как создается балетный спектакль
18 января суббота   Волшебный мир танца
1 марта суббота   Оркестр поднимается на сцену
10 мая суббота   Гала-концерт оперы и балета для слушателей академии юных театралов
   

Абонемент № 17
 (воскресный)

Академия юных театралов – 1-й год
(для детей от 7-ти лет)
Начало в 12.00      
6 октября воскресенье   Как создается оперный спектакль
10 ноября воскресенье   Волшебный мир оперы
22 декабря воскресенье   Как создается балетный спектакль
19 января воскресенье   Волшебный мир танца
2 марта воскресенье   Оркестр поднимается на сцену
11 мая воскресенье   Гала-концерт оперы и балета для слушателей академии юных театралов

http://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2013_2014/



Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #240 : Июль 10, 2013, 00:59:46 »
Июль месяц, а уже начали выкладывать программу на сентябрь. Обалдеть! http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=9

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #241 : Июль 10, 2013, 10:58:32 »
Июль месяц, а уже начали выкладывать программу на сентябрь. Обалдеть! http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=9

Я думаю, пока не следует торопиться с заполнением расписания, потому что всё это ещё 10 раз измениться может. Вижу там, однако, юбилейный концерт О.Бородиной, причём, в историческом здании (любопытный момент).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #242 : Июль 14, 2013, 19:53:59 »
Какие места лучше всего в плане акустики в Мариинке-2 и в КЗМТ? Или, если они очень дорогие, то какие места обладают наилучшим соотношением "цена - качество" в Мариинке-2 и в КЗМТ?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #243 : Июль 15, 2013, 02:50:32 »
МТ-2: я была только в партере и на 2 ярусе, 2 ярус соответствует 3 ярусу исторической сцены, по центру видно нормально, но далеко, сбоку - плохо, слышно было хорошо в обоих случаях. Боковые места лучше брать выше. Цена нормальная, но выкладывают его по тому же принципу, что и 3 ярус: могут и не дать. По остальное ещё не знаю.
КЗ: смотря что собираетесь слушать. Вокал - лучше сидеть перед сценой, можно и далеко (партер, бенуар, балкон). Балкон, как и галёрку, выкладывают позже.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #244 : Июль 15, 2013, 19:47:39 »
Сейчас собрался слушать "Зимний путь". Обидно, что программа состоит только из этого вокального цикла - можно было бы дополнить её часто сопутствующими в концертах этому циклу романсами моего любимого Шумана. А Новая сцена действительно снаружи выглядит ужасно: прямо ни к селу ни к городу, совершенно не вписывается в окружающую архитектуру. А как там с акустикой - это я надеюсь попытаться понять по моей, пожалуй, самой-самой любимой опере. А вот на "Макбет" я себе почти отрезал дорогу: купил билет в "СПб опера" на "Шедевры мировой классики", потому что никогда там не был и очень люблю концерты с подобной программой. На "Тоску" не покупал пока, потому что не уверен, что выступит Монастырская, которую я никогда не слышал, но давно мечтаю услышать.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #245 : Июль 15, 2013, 20:03:46 »
Внутри Новой сцены неплохо. Там на уровне 1 яруса, если я не путаю, есть лестница у панорамного окна, со стороны Исторической сцены, на ней очень уютно, только нужно в начале антракта туда идти, чтобы у самого окна сесть.
Зимний путь, наверное, и из амфитеатра хорошо должно быть слышно, солистка одна, глушить некому.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #246 : Июль 16, 2013, 12:27:11 »
Сейчас собрался слушать "Зимний путь". Обидно, что программа состоит только из этого вокального цикла - можно было бы дополнить её часто сопутствующими в концертах этому циклу романсами моего любимого Шумана.
"Зимний путь" прозвучал так, что что-либо к нему добавлять, по-моему, было просто нельзя! Очень сильное впечатление от голоса Элис Кут...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #247 : Июль 16, 2013, 23:03:11 »
Гипермаркет "Мариинский": любой каприз за ваши деньги

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10300580@SV_Articles

Театралы увидят Коломну

Мариинский театр открыл для посетителей террасу на крыше своей второй сцены. За час до начала спектаклей обладателей билетов будут пускать туда за дополнительную плату 100 рублей.


Ожидается, что услуга будет популярной: с площадки открывается отличный вид на Театральную площадь, Никольский Морской собор и Коломну. Вторая сцена Мариинского театра в Петербурге работает с мая 2013 года.

Билеты на смотровую площадку продают в кассах Мариинки-2 и на стойке дежурного администратора. При этом количество билетов ограничено, да и сама крыша работает меньше часа: ее закрывают за десять минут до начала представления. Перед подъемом необходимо еще пройти инструктаж, пишет The Village.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #248 : Июль 17, 2013, 00:00:35 »
Сейчас собрался слушать "Зимний путь". Обидно, что программа состоит только из этого вокального цикла - можно было бы дополнить её часто сопутствующими в концертах этому циклу романсами моего любимого Шумана.
"Зимний путь" прозвучал так, что что-либо к нему добавлять, по-моему, было просто нельзя! Очень сильное впечатление от голоса Элис Кут...
Да, впечатление изумительное! Я уже ооочень кратко написал в соответствующей теме. Надеюсь позже рассказать подробнее.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #249 : Июль 17, 2013, 02:55:58 »
Мариинский театр открыл для посетителей террасу на крыше своей второй сцены.

Какая прелесть! Стоило сегодня купить билеты на "Трубадура" с Алексеем Марковым - так мне еще и панораму с крыши покажут? Теперь надо скрестить пальцы, чтобы не подкачали переменчивая погода Питера и переменчивая афиша Мариинки:)