Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 103123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
9
СЕНТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Сентябрьский музыкальный фестиваль «Творческая молодежь Московской консерватории»
Победитель V Международного конкурса пианистов им. А. Н. Скрябина

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)
Класс профессора С. Л. Доренского
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #1 : Сентябрь 10, 2012, 10:37:05 »
9
СЕНТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Клавирные сонаты
Юрий Мартынов (клавесин, тангентенфлюгель, хаммерклавир / clavicembalo, Tangentenflügel, Hammerklavier)
В программе:
Й. Гайдн
Сонаты Hob. XVI

№ 21 до мажор
№ 25 ми-бемоль мажор
№ 19 ре мажор
№ 20 до минор
№ 44 соль минор
№ 50 до мажор
=======================================


Это была "декларация о намерениях", а в результате был сыгран немного другой набор сонат ! :)
А именно:

Сонаты Hob. XVI

1-е отд
(клавесин)

№23
№26

2-е отд
(тангентенфлюгель)

№19
№20

3-е отд
(хаммерклавир)
№44
№50


я дважды был на сольных концертах, как мне кажется, единственного вообще музыканта, который почти каждый месяц выступает с сольными концертами в Москве - Гарри Гродберга. Но, я думаю, есть люди, которые бывали на концертах Гарри Гродберга раз, наверное, 100

Да, Гродберг часто и много играл в Москве, я сам много раз бывал на его выступлениях и постоянно отмечаю его органные концерты в календаре форума.
Ему можно было бы посвятить отдельный поток, потому что это очень значительная фигура нашего исполнительства.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2012, 13:33:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы (сезон 2012-2013)
« Ответ #2 : Сентябрь 14, 2012, 19:56:33 »
Коллеги, моя деятельность музыкального обозревателя продолжается. На сайте "Бельканто" опубликованы 2 статьи, посвящённые концертам, которые мы обсуждали в этом потоке:

Валентин Предлогов
Сонаты Гайдна в исполнении Юрия Мартынова
14.09.2012



В минувшее воскресенье в разных залах Московской консерватории состоялись два концерта клавирной музыки: днём в Рахманиновском зале играл наш замечательный клавирист и знаток старинных инструментов Юрий Мартынов, исполнивший клавирные сонаты Гайдна на клавесине, тангентенфлюгеле и хаммерклавире, а вечером в Малом зале играл студент МГК, победитель последнего конкурса им. Скрябина, пианист Арсений Тарасевич-Николаев (внук замечательной пианистки и композитора Т. П. Николаевой), исполнивший на современном рояле произведения Скрябина, Дебюсси и Равеля.

Юрий Мартынов как интерпретатор работает на стыке нескольких исполнительских школ: он окончил Московскую консерваторию как пианист по классу М. С. Воскресенского и как органист по классу А. А. Паршина. Уже это свидетельствовало о незаурядности знаний и навыков музыканта, но в дальнейшем он ещё больше расширил сферу своих музыкальных интересов за счёт изучения старинных инструментов ....

Продолжение здесь:

http://www.belcanto.ru/12091402.html

И ещё одна статья о воскресном вечернем клавирабенде.

Валентин Предлогов
На концерте Арсения Тарасевича-Николаева
14.09.2012



Находясь ещё под впечатлением от интереснейшего концерта Юрия Мартынова и обдумывая за обедом услышанное, я направился вечером в Малый зал Московской консерватории для продолжения «клавирного воскресенья» на клавирабенд Арсения Тарасевича-Николаева (р. 1993) — молодого пианиста, победителя последнего московского конкурса им. Скрябина ....

Продолжение здесь:

http://www.belcanto.ru/12091403.html

12 сентября я побывал в КЗЧ на концерте Андраша Шиффа, о чём сейчас пишу статью, которая будет опубликована там же на сайте "Бельканто".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #3 : Октябрь 10, 2012, 11:27:04 »
19:00 20 октября 2012 г.
Камерный зал ММДМ

Абонемент «ВИРТУОЗЫ СКРИПКИ»
Фестиваль Арт-ноябрь представляет:
Граф МУРЖА, скрипка
Н.Паганини. 24 каприса

--------------------------------------------

19:00 26 октября 2012 г.
Светлановский зал ММДМ

Абонемент «ВЫСШАЯ ЛИГА. ЛУЧШИЕ ПИАНИСТЫ МИРА»

Артур ПИЗАРРО (Португалия)

В программе:
Энрике Гранадос. «Гойески»
Фридерик Шопен. 24 прелюдии

--------------------------------------------

Концертный зал Чайковского
27 10 2012 / суббота / 19.00

Жан-Ив Тибоде (Франция)
Абонемент: No. 34 Романтические пианисты современности

Исполнитель:

Жан-Ив Тибоде (фортепиано) /Франция/
В программе:

ДЕБЮССИ
Двенадцать прелюдий (вторая тетрадь)
Бергамасская сюита
«Эстампы»
«Остров радости»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #4 : Октябрь 11, 2012, 23:55:29 »
31
ОКТЯБРЯ
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 7. Пианистическое искусство

Валерий Афанасьев (Франция)

В программе:

Л. ван Бетховен
Багатели, соч. 119 №№ 1, 2, 3, 4

Ф. Лист
«Четыре маленькие фортепианные пьесы»
«Траурная гондола II»
«Серые облака»

К. Дебюсси
Три прелюдии: «Облака», «Шаги на снегу», «Затонувший собор»

Л. ван Бетховен
«Похоронный марш на смерть героя», III ч. из сонаты ля-бемоль мажор, соч. 26

Ф. Шопен
Похоронный марш из Сонаты си-бемоль минор, соч. 35

Р. Вагнер — Ф. Лист
«Траурный марш» из «Парсифаля»

Ф. Лист
«Траурное шествие»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Граф Муржа играл Паганини
« Ответ #5 : Октябрь 20, 2012, 21:52:34 »
19:00 20 октября 2012 г.
Камерный зал ММДМ

Абонемент «ВИРТУОЗЫ СКРИПКИ»
Фестиваль Арт-ноябрь представляет:
Граф МУРЖА, скрипка
Н.Паганини. 24 каприса

Концерт состоялся и прошёл под аплодисменты публики, но в целом я бы не сказал, что он прошёл удачно ! 1-е отделение по качеству игры настолько уступало 2-му, что если не знать всех обстоятельств дела и слушать это выступление в записи, то можно подумать, что играли разные скрипачи.
Я собираюсь сделать отчёт для сайта "Бельканто", так что, может, коснусь ещё этой темы.
Если кто был на концерте, прошу откликнуться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
У Вас 27.10 будет концерт с хорошей скрипкой (как мне кажется).

БЗК
27 10 2012 / суббота / 19.00
Леонидас Кавакос (скрипка, Греция), Энрико Паче (фортепиано, Италия)
Абонемент: No. 79 Камерные вечера
В программе:
БЕТХОВЕН
Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12 № 1
Соната № 5 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 24 («Весенняя»)
Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)

На всякий случай: это не в противопоставление предыдущему посту.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Граф Муржа играл Паганини
« Ответ #7 : Октябрь 25, 2012, 20:44:10 »
Концерт состоялся и прошёл под аплодисменты публики, но в целом я бы не сказал, что он прошёл удачно ! 1-е отделение по качеству игры настолько уступало 2-му, что если не знать всех обстоятельств дела и слушать это выступление в записи, то можно подумать, что играли разные скрипачи

На сайте "Бельканто" опубликован мой отклик на выступление Муржи с 24 Карписами Паганини:

http://www.belcanto.ru/12102502.html

Основные тезисы были выделены редактором сайта крупным шрифтом, так что я их могу лишь процитировать с целью обозначения основных мыслей статьи, которую полностью можно прочитать по ссылке.

Цитаты:
---------------
Великим маэстро [Паганини] были поставлены столь сложные технические задачи, что они и по сей день находятся вне возможностей большинства скрипачей ....
... впечатления от концерта [Муржи] у меня остались крайне противоречивые ....
.... объективные трудности опуса Паганини существенно превосходили технические ресурсы скрипача ...
... меня удивили некоторые текстуальные решения, которые столь сильно бросались в глаза и уши, что сразу возник вопрос о редакции Каприсов, которым пользовался скрипач при разучивании ...
... текстологические проблемы были налицо ....
... Второе отделение не в пример первому оказалось гораздо более приличным ....
... к выбору нотной редакции необходимо подходить очень ответственно: нужно принимать к работе те из них, которые максимально основаны на автографе ....
.... исполнители должны соизмерять свои возможности с объёмом и сложностью задачи, за которую они берутся ....
.... 24 Каприса Паганини по сей день остаются сложнейшей профессиональной вершиной для любого скрипача ....
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот и Демиденко до нас доехал ! :) Если вдруг кого заинтересует.
--------------------------------

28
НОЯБРЯ
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 7. Пианистическое искусство
Николай Демиденко (фортепиано) Испания

В программе:
Ф. Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90
Три пьесы для фортепиано, D. 946

И. Брамс
Соната № 3 фа минор, соч. 5
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
lorina, а вы выступления Кемпфа  посещаете ? Я давно бросил ходить на него, но вдруг кому-то интересно:

----------------------------

Концертный зал Чайковского
26 11 2012 / понедельник / 19.00
Абонемент: No. 35 Вечера фортепианной музыки

Исполнитель:

Фредерик Кемпф (фортепиано) / Великобритания/
В программе:

БЕТХОВЕН
Соната № 26 ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81 а

БРАМС
Шестнадцать вальсов, соч. 39

ШОПЕН
Баллада № 3 ля - бемоль мажор, соч. 47
Баллада № 4 фа минор, соч. 52

ШУМАН
«Крейслериана» - восемь фантазий для фортепиано, соч.16
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кто такой Лев Винокур - не знаю ! :)) Знаю только Владимира Винокура :)) Но программа интересная, в ней есть редкости.

------------------------

19:00 22 ноября 2012 г.
Камерный зал 

Абонемент «ВИРТУОЗЫ РОЯЛЯ»

Лев ВИНОКУР

«Россия. 1912-й»                         

Концерт в рамках Фестиваля русской фортепианной музыки

Подробная программа

1 отделение
Борис Асафьев. «Сюита старинных танцев»
Александр Скрябин. Три этюда соч. 65; Две прелюдии соч. 67;  Соната №9 соч. 68 («Черная месса»)

2 отделение
Сергей Прокофьев. Токката ре минор, соч.11
Николай Черепнин. Шесть  музыкальных иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина  соч.41
Сергей Прокофьев. Соната №2 ре минор, соч.14
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот это экстравагантный органист, он приспосабливает самые неожиданные произведения к органу. Программа, правда, не размещена:

--------------------------------

19:00 27 ноября 2012 г.
Светлановский зал

Абонемент «Король инструментов»

Кэмерон КАРПЕНТЕР, орган (США)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19:00 29 ноября 2012 г.
Светлановский зал 

В рамках абонемента «ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ»

Концерт памяти Е.Ф. Светланова

Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер - Александр ВЕДЕРНИКОВ
Cолисты -  Александр РОМАНОВСКИЙ и Николай ДЕМИДЕНКО, фортепиано

А.Глазунов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2
П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
lorina, я так понял, вы идёте 31 октября на Афанасьева ? А как насчёт Донохоу, Кемпфа, Демиденко ? Фаворин (1-й концерт Листа) ? И, кстати, вы случайно не в курсе, что представляет собой пианист Лев Винокур, о котором была речь выше ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
И, кстати, вы случайно не в курсе, что представляет собой пианист Лев Винокур, о котором была речь выше ?
Лев Винокур замечательный пианист! Энциклопедист, виртуоз, романтик. Окончил Московскую консерваторию у Л.Н. Власенко в 1994 или 1995 (точно сейчас не вспомню) году. Живет в Германии с конца 90-х годов. С тех пор в Москву приезжает играть впервые.
Вот здесь более подробная информация о нем: www.vinocour.de

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лев Винокур замечательный пианист! Энциклопедист, виртуоз, романтик. Окончил Московскую консерваторию у Л.Н. Власенко в 1994 или 1995 (точно сейчас не вспомню) году. Живет в Германии с конца 90-х годов. С тех пор в Москву приезжает играть впервые

Вот оно что ! То-то я о нём ничего не слышал: в 90-х годах нам всем было здесь не до этого ! :))
Что ж, если Винокур и впрямь крупное явление, будем стараться уделять ему внимание - и тем более нужно будет посетить его клавирабенд: всё же наш пианист. А то на иностранцев публика ходит более охотно, даже если они играют хуже наших ! :)) К примеру, я считаю, что наши пианисты на протяжении последних лет играли Дебюсси лучше, чем приезжавшие французы.
Жаль, что обмен культурной информацией даже между европейскими странами налажен так плохо, да и мы тоже, если иметь в виду живущих в России музыкантов и околомузыкальное сообщество, слабо интересуемся судьбой наших соотечественников, даже получивших образование в России: я считаю, что мы должны по возможности афишировать наиболее значимые имена. Конечно, это задача для музыкальных критиков и обозревателей прежде всего, но и они, насколько я понимаю, ориентируются в обстановке весьма слабо и берутся за дело лишь тогда, когда и без их помощи всё становится очевидным :))
Впрочем, сами музыканты могли бы побольше друг друга пропагандировать, потому что это повышало бы интерес к этой сфере в целом, и никто из "конкурентов" не остался бы в проигрыше.
Благодарю вас, Наталия, что информировали нас о Винокуре ! А то иной раз появляется какое-нибудь имя, а информации - ноль.
Надеюсь, приезд Винокура будет приятным сюрпризом.
Я почему так осторожен: в былые времена программа, подобная той, что представит Винокур, выглядела бы невероятно смелой и гарантирующей качество игры ! Сегодня, когда у нас здесь играют Чернов и Фаворин, Кузнецов и Березовский, в программах часто появляются разные диковины, о которых в былые времена даже и помыслить было невозможно. У Винокура Скрябин соседствует с Асафьевым, а Черепнин с Прокофьевым, поэтому можно сделать вывод о широте интересов пианиста. Осторожен же я потому, что в наше время составлять необычные программы вошло в моду ! :)) А как только это стало модно, на этом начали спекулировать исполнители средней руки исключительно ради того, чтобы привлечь внимание к себе-любимым, а вовсе не из интереса к преподносимым редкостям. Надеюсь, что Винокур вполне искренен в этом плане.
Кстати, если произведения Черепнина я в последние годы неоднократно слышал и в зале, и в хороших новых записях, то Сюиту Асафьева я вообще никогда не слышал вживую !
Что ж, очень удобный случай сделать это.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
lorina, а вы выступления Кемпфа  посещаете ? Я давно бросил ходить на него, но вдруг кому-то интересно...

У Ф.Кемпфа очень хорошее звучание рояля, а это большая редкость в наше время. Но с некоторых пор я решила на фортепианные вечера в КЗЧ не ходить -раздражает электронная подзвучка, а ее осутствие еще больше. Но на концерт Листа с Фавориным постараюсь пойти, к тому же надо изучить состояние акустики зала в нынешнем сезоне.
О пианисте Льве Винокуре ничего не слышала, надеюсь побывать на его концерте.

Кстати, есть видеотрансляция концерта Афанасьева из КЗЧ 29 окт (еще не посмотрела).
http://www.meloman.ru/?id=5390&full=Y
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Обсуждение концерта Афанасьева - в посвящённом ему именном потоке, который я выделил из этой темы:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7172.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #18 : Ноябрь 05, 2012, 20:20:00 »
В Москве сейчас будет ударная порция концертов: два концерта с брамсовской программой 6 ноября в КЗММДМ (3 скрипичных сонаты) и 7 ноября МЗК (песни, пьесы и Трио №2), затем 9 ноября будет Бетховен-Лист в КЗММДМ (пианисты Грязнов, Чернов, Фаворин - 1, 2 и 3-я симфонии), а 10 ноября Князев в КЗЧ играет классические концерты с участием виолончели и премьеру нового сочинения для влнч с орк., 11 ноября днём в Рахманиновском зале МГК в 14.00 будет большой вокальный концерт памяти Алябьева (к 225-летию).
Замечательные концерты, прям хоть каждый день ходи, как в лучшие времена :))))))
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2012, 18:01:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Если интересно, я привожу здесь те концерты, на которые планирую пойти в ближайшие три месяца - возможно, будут какие-то дополнения (естественно только в сторону увеличения) - программу не уточняю:

НОЯБРЬ 2012года              Где концерт   Кто играет
      
18 ноября ВС   Большой Зал Конс   Уткин, Валерий Гроховский
20 ноября ВТ   Дом Музыки (Кам Зал)   Лаул+Коппе - Все сонаты Брамса
24 ноября СБ   Дом Музыки (Светлан)   Володин, Лидский
26 ноября ПН   Зал Чайковского                 Кемпф
28 ноября СР   Малый Зал Конс                 Демиденко
29 ноября ЧТ   Большой Зал Конс   Березовский
      
ДЕКАБРЬ 2012года   Где концерт   Кто играет
      
02 декабря ВС   Дом Музыки (Кам Зал)   Вазген Вартанян - играет Рахманинова
13 декабря ЧТ   Большой Зал Конс   Филипп Копачевский
18 декабря ВТ   Малый Зал Конс                 Кожухин
19 декабря СР   Дом Музыки (Светлан)   Андрей Гаврилов - играет Рахманинова
21 декабря ПТ   Дом Музыки (Камерный зал) Тейлор (Ф-но)
22 декабря СБ   Гнесинка основной   Гордин
23 декабря СБ   музей "Чайковский и Москва" авторский вечер Алексея Чернова
27 декабря СР   Гнесинка основной   Кобрин
      
ЯНВАРЬ 2013года       Где концерт                        Кто играет
05 января   Зал Чайковского                 Гиндин, Мельников
06 января   Большой Зал Конс                Мечетина
08 января   Гнесинка основной   Штаркман
15 января   Зал Чайковского                 Кунц, Почекин
22 января    Малый Зал                  Генюшас
24 января   Большой Зал Конс   Рудольф Бухбиндер
25 января   Малый Зал                  Павел Нерсесьян

ФЕВРАЛЬ 2013 года
10 февраля          Рахманиновский Зал Конс   Лаул
 
Действительно, такое количество интересных исполнителей, что не хватает времени и сил ходить на все концерты!!!
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2012, 13:44:19 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #20 : Ноябрь 09, 2012, 17:25:09 »
О, дивный план !
Только разве авторский вечер Чернова в Гнесинке, а не в музее "Чайковский и Москва" ?
И разве Тейлор играет в Светлановском, а не в Камерном зале ММДМ ? Это будет продолжение цикла Бетховена-Листа (он сыграет 4 и 5-ю симфонии).
А Лаул играет в РЗК 10 февраля, а не декабря.
Но в целом список впечатляет ! :) Я надеюсь, что к некоторым его номерам присоединится также наша энтузиастка lorina, которая в последнее время что-то остыла к посещению концертов :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2012, 17:38:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Господин Predlogoff!! Большое спасибо за подсказки - что-то я действительно напутала в своей програмке и Вы меня буквально спасли от пропуска великолепных концертов!!!  ::)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господин Predlogoff!! Большое спасибо за подсказки - что-то я действительно напутала в своей програмке и Вы меня буквально спасли от пропуска великолепных концертов!!!  ::)

С вашего позволения я чуть-чуть исправлю ваш пост с перечнем концертов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
10 ноября я был уже на симфоническом концерте – на вечере Московского симфонического оркестра в БЗК. Я сидел в первом амфитеатре сбоку, прямо под портретом Моцарта, и оттуда можно было очень хорошо видеть заполненность зала: свободные места как в партере, так и в обоих амфитеатрах можно было пересчитать по пальцам. Несколько человек спросили у меня лишний билет. Конечно, я затрудняюсь оценить именно исполнение, потому что не имею достаточного опыта посещений подобных мероприятий, но все произведения, которые были исполнены, оставили очень яркое впечатление – несомненно, я правильно сделал, что решил в БЗК съездить. Оркестром управлял Артур Арнольд (Нидерланды). Первый акт был полностью посвящен творчеству Бетховена. Сначала сыграли увертюру «Эгмонт», затем – фортепианный концерт №3 (солист – Никита Мндоянц). Я узнал основные темы каждой части, видимо, слышал либо весь этот концерт в «Собрании исполнений» по «Культуре», либо некоторые его фрагменты за кадром во время различных телепередач. Всё-таки из исполненных в субботу произведений больше всего понравились вторая и третья части третьего концерта. Может быть, мое предположение совершенно бредовое, но мне показалось, что вторая часть третьего концерта стала прообразом для многих фортепианных произведений различных композиторов XIX века. На бис пианист сыграл «Шесть экосезов». Как говорили слушатели после исполнения, он сыграл лучше, чем эту пьесу играют в музыкальных школах, но в одном месте всё равно смазал. Во втором акте исполнили Вторую симфонию Брамса, которую я слышал впервые (если ничего не путаю, слышал раньше в записи 4-ю). Похоже, 4-я часть 2-й симфонии сочинена под влиянием музыки Бетховена. Слушатели начинали аплодировать после каждой части симфонии, видимо, случайной публики было достаточно. Хотя я, например, знал, что нельзя хлопать между частями симфонии даже ещё в те далекие времена, когда совершенно не помышлял, что неожиданно очень сильно полюблю классическую музыку!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На бис пианист сыграл «Шесть экосезов». Как говорили слушатели после исполнения, он сыграл лучше, чем эту пьесу играют в музыкальных школах, но в одном месте всё равно смазал

:)) Не так-то просто играть т.н. "школьный репертуар", в котором каждая нота на виду и на слуху и в котором каждый ученик заметит любую помарку ! Вообще, исполнение в концерте даже простеньких миниатюр требует такой шлифовки, что иной раз превращается в серьёзную проблему. Мазню в сложных пьесах всегда простят "ради искусства", а вот самые мелкие помарки в тех пьесах, в которых каждый слушатель считает себя "академиком", не простят ни за что ! :))
Вольфрам, вы молодец: вы так настойчиво углубляетесь в классику, что это вызывает уважение.
А я 10-го был на концерте Князева, который в этот раз играл на виолончели (он ведь ещё и органист) с оркестром, и тоже весь зал был очень плотно заполнен. Что ж, это может лишь радовать: в один вечер в разных залах дают два таких концерта и оба зала забиты под завязку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица