Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 103156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Странно, Кунц обычно одевается очень элегантно, может его стиль не строго классический, но явно "смокинговый". Я тоже была на концерте Кунца в декабре в Цетре Слободкина - прекрасный концерт!!! - отсутствие информации привело к практически пустому залу. Мне показалось, что это не порадовало Эдуарда, хотя держался от молодцом, очень много улыбался и "дружил" с малочисленными поклонниками: был щедр на поклоны, улыбки и бисы. Может Эдуард решил, что и Большой зал тоже будет практически пустым и потому экипировался подобным образом :)
Но ведь заявленная серия концертов "Лауреаты конкурса Чайковского" в Центре Слободкина будет продолжаться - пока отыграли только Копачевский и Кунц, вроде заявлены на ближайшее время Сара Данешпур и Ксавье и даже упомянуты концерты Сон, Чона и Трифонова. Поэтому будем следить!!!
Я периодически захожу на сайт этого центра, но пока ничего интересного для себя не вижу, хотя в архивах их концертов упомянуты более чем знаменитые и интересные имена - будем ждать, вдруг раскрутятся... Хотя при таком отсутствии рекламы - маловероятно. >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #151 : Январь 27, 2013, 14:13:26 »
Вообще зал какой-то не очень приветливый. Охранники встречают такие и  так, будто ты не на концерт идёшь, а банк грабить :)

Так нынешняя Москва - это и есть один большой банк, а мы все тут у банковских служащих под ногами болтаемся, шатаемся по концертам, по балетам, по операм и вообще - мешаем им жить. Без нас им было бы лучше, да и хлопот меньше. Так что давайте скажем им СПАСИБО, что они нас терпят и пока ещё отсюда не выкинули куда-нибудь на 101-й километр.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: концертная жизнь Москвы
« Ответ #152 : Январь 27, 2013, 14:15:41 »
Так что давайте скажем им СПАСИБО, что они нас терпят и пока ещё отсюда не выкинули куда-нибудь на 101-й километр.

И не поспоришь :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Но ведь заявленная серия концертов "Лауреаты конкурса Чайковского" в Центре Слободкина будет продолжаться - пока отыграли только Копачевский и Кунц, вроде заявлены на ближайшее время Сара Данешпур и Ксавье и даже упомянуты концерты Сон, Чона и Трифонова. Поэтому будем следить!!!
Насколько помню,  лауреаты конкурса Чайковского: Трифонов, Сон, Чо, Романовский и Чернов
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 713
А как в этом зале с акустикой? Я туда пока не выбиралась, но мне говорили, что не очень.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Но ведь заявленная серия концертов "Лауреаты конкурса Чайковского" в Центре Слободкина будет продолжаться - пока отыграли только Копачевский и Кунц, вроде заявлены на ближайшее время Сара Данешпур и Ксавье и даже упомянуты концерты Сон, Чона и Трифонова. Поэтому будем следить!!!
Насколько помню,  лауреаты конкурса Чайковского: Трифонов, Сон, Чо, Романовский и Чернов

Чернов уже отыграл там 1-ый концерт Брамса в ноябре 2012 г.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вот информация с сайта http://tchaikovskystars.com/ о концертах лауреатов и участников конкурса Чайковского в Центре Павла Слободкина.

Звёзды Чайковского Сезон 2012-2013 гг.
Концерты лауреатов, обладателей специальных призов, фаворитов публики и прессы XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского.

2012 год: 6 октября - Филипп Копачевский; 6 ноября - Алексей Чернов; 3 декабря - Эдуард Кунц (Россия).
2013 год: 6 февраля - Александр Лубянцев, 6 марта - Франсуа-Ксавье Пуаза (Швейцария); 6 апреля - Сара Данешпур (США);
Даты концертов не определены - Сёнг Чжин Чо (Южная Корея), Даниил Трифонов.

Звёзды «Чайковского» возвращаются в Москву.
В наши дни лауреаты конкурса, обременённые контрактами, появляются в Москве крайне редко. Ещё более редко, а чаще никогда не возвращаются в российскую столицу те, кто не дошёл до финала. Вернуть в Москву участников прошлого конкурса решили Classica.FM и Центр Павла Слободкина.


Зал в Центре Слободкина несколько помпезный, но абсолютно новый, удобный по  структуре и с достаточно большим количеством мест, что уже хорошо. Про акустику говорить сложно: я была там только на концерте Э.Кунца, т.к. первые два выступления интересных для меня Филиппа Копачевского и Алексея Чернова в рамках этого проекта прошли совершенно незаметно - полный информационный провал. Я и про концерт Кунца узнала совершенно случайно, прихватив в БЗК анонсную брошюрку с Андроном Кончаловским на обложке и там наткнулась на рекламу о концерте Э.Кунца.   Зал был заполнен в лучшем случае на 1/3, я сидела в центре на 7 или 8 ряду партера. Т.к. звук у Эдуарда очень насыщенный и богатый (я к счастью не слышу часто упоминаемого грохота басов), то на его концерте акустика вроде была вполне достойной, но что будет при полном зале и в руках пианиста с другим звукоизвлечением - не знаю. Можно любопытства ради 6 февраля сходить послушать Александра Лубянцева и тогда поговорить об акустике зала, но это не для меня - мне хватило механической виртуозности Александра на конкурсе Чайковского в 2011 году. :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
от дополнительная подробная информация по проекту "Звезды Чайковского"
http://www.classica.fm/2012/09/12/stars-tchaikovsky-returned-moscow/

ВНИМАНИЕ: 06 февраля в Центре Павла Слободкина по проекту "Звезды Чайковского" состоится концерт Александра Лубянцева - я знаю, что у этого пианиста много поклонников, возможно для них эта информация будет полезной и интересной.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Я была несколько раз в Центре Слободкина, по моему, акустика вполне приличная. А заполненным я его никогда не видела.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #159 : Январь 27, 2013, 23:52:21 »
Я была несколько раз в Центре Слободкина, по моему, акустика вполне приличная. А заполненным я его никогда не видела

Как бы их всех не разогнали за "неэффективность" - в наши дни это вполне реально. Они ведь даже не шевелятся, чтобы хотя бы в интернете на форумах о себе сообщить, закинуть афишу и т.п. Если будут пустовать, ну точно разгонят. Наверняка же они сидят на федеральном или городском бюджете.
Возможно, они восполняют затраты на них чем-то другим и массовость создают на другом ? На эстраде ? Джазе ? Или сдают зал под репетиции ? Я не в курсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
ВНИМАНИЕ: 06 февраля в Центре Павла Слободкина по проекту "Звезды Чайковского" состоится концерт Александра Лубянцева - я знаю, что у этого пианиста много поклонников, возможно для них эта информация будет полезной и интересной.

А на самом сайте Центра Слободкина про концерт Лубянцева информации нет.

http://www.center-slobodkina.ru/afisha.htm
« Последнее редактирование: Январь 28, 2013, 15:24:32 от Demian Poor »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Да, действительно, в афишу сайта Центра Слободкина не включен этот концерт. Но там афиша заявлена более чем странная. Я попробую завтра позвонить администратору и узнать - что с концертами цикла "Звезды Чайковского", хотя лично для меня концерт Александра Лубянцева не представляет интереса. >:
Но на концерт Сары Данешпур в апреле я хотела пойти - не думаю, что ее аристократичная, как бы под вуалью манера исполнения изменилась, приятно послушать еще раз. :)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В среду я разбавил череду посещений исполнений вердиевских произведений концертом в Центре Павла Слободкина, в котором я побывал всего лишь во второй раз - прежде более двух лет назад я там слушал сопрану Алесю Милютину и тенора Майкла Спрайза. Афишу вчерашнего концерта можно прочитать в блоге Центра Слободкина. Для исполнения в этот раз были выбраны действительно известнейшие произведения, которые я уже живьём слышал и очень люблю. Вместо сюиты Грига оркестр Центра Слободкина под управлением Павла Герштейна исполнил обожаемую мной увертюру из "Итальянки в Алжире". Концерт Моцарта №21, который я уже слышал в БЗК, когда ходил на Ерохина и Лилию Гайсину, исполнила молодая и красивая пианистка Анна Паклина, выступающая, насколько я понял, в этом зале часто. Солистку перед антрактом буквально завалили цветами. А знаменитый Пятый концерт Бетховена исполнила Ольга Филатова. Также она сыграла на бис одно очень знакомое и яркое произведение, но я так и не узнал, какое, если участники форума были на концерте, то подскажите, пожалуйста. Мне, дилетанту, конечно же, очень понравились все номера вечера, а в зале говорили, что Бетховен был исполнен более ярко и более эмоционально, чем Моцарт.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2013, 14:17:14 от Вольфрам »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Концерт Моцарта №21, который я уже слышал в БЗК, когда ходил на Ерохина и Лилию Гайсину, исполнила молодая и красивая пианистка Анна Палкина, выступающая, насколько я понял, в этом зале часто
Чуть-чуть подправлю вас, молодая и красивая пианистка Анна Паклина  :)
хотя, что так, что этак -я ее все равно не знаю

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чуть-чуть подправлю вас, молодая и красивая пианистка Анна Паклина  :)
хотя, что так, что этак -я ее все равно не знаю

Я тоже впервые слышу - обе фамилии :)
Но мало ли кто там играет, и мало ли кого мы не знаем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Цитата: Predlogoff Сегодня в 19:00:53
Цитировать
Но мало ли кто там играет, и мало ли кого мы не знаем.

Да, действительно так много появилось имен пианистов, что уже лично я перестаю ориентироваться Кто, Где и Что.
Может быть нам завести тред типа "Пианисты: кто играет и кого мы знаем и не знаем"? По крайней мере в процессе будут выявляться музыканты, которые в дальнейшем может быть проявят себя, а то ведь чаще всего речь идет в нескольких десятках уже всеми признанных имен, а все остальные остаются чаще всего "вне информационного круга".  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Может быть нам завести тред типа "Пианисты: кто играет и кого мы знаем и не знаем"?

Не надо, иначе мы утонем в хламе.
Я думаю, самый правильный путь тот, которым мы идём уже много лет, и ничего ценного ещё не пропустили :)) Мы должны отмечать, во-первых, тех, кто учится в наших (и не наших) высших учебных заведениях; во-вторых, мы должны интересоваться лауреатами различных конкурсов; в-третьих, мы должны сообщать друг другу об удачных выступлениях, пусть даже они были услышаны случайно.
Других путей не знаю.
Мне кажется, эти идеи заложены в потоках, начатых нашим посетителем "вещь-в-себе", который сам является одним из перспективных пианистов :)) Т.е. о студентах и аспирантах МГК, об учащихся Санкт-Петербурга. Можно попробовать охватить и другие города, но, как показала практика, перспективные учащиеся сами приезжают оттуда в обе столицы.
Короче, я бы придерживался идеи "лезвия Оккама" и не плодил бы сущности без необходимости. А как только кто-то яркий будет появляться, будем отслеживать.
То же самое и в случае певцов, скрипачей, дирижёров и т.д.
А пытаться охватить всех - это не только утопично, но и захламит нам мозги, а толку всё равно не будет. Мне кажется, мы и так уже много хлама тут охватили.
О нет, я не против рассмотрения 2-го эшелона, но мы ещё с 1-м не разобрались. Я пытался выделить "десятку" или "двадцатку", и пока ещё ни в ком их них не разочаровался - вот уж не думаю, что выдающихся будет шибко больше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Концерт Моцарта №21, который я уже слышал в БЗК, когда ходил на Ерохина и Лилию Гайсину, исполнила молодая и красивая пианистка Анна Палкина, выступающая, насколько я понял, в этом зале часто
Чуть-чуть подправлю вас, молодая и красивая пианистка Анна Паклина  :)
хотя, что так, что этак -я ее все равно не знаю


Да, спасибо за замечание, Анна Паклина, я исправил фамилию.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Информация с сайта Юрия Фаворина и из кулуаров :)
Концерт Сергея Каспрова отменен и вместо него там же будет играть Юрий.
http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=134245

14 февраля 2013 г. Московская государственная консерватория
Четверг, 19.00
Рахманиновский зал


ДЕ ФАЛЬЯ    Фантазия «Бетика»
                    Памяти Дебюсси (транскрипция для фортепиано автора)
ДЕБЮССИ     Три прелюдии: «Ворота Альгамбры», «Танец Пёка», «Фейерверк»
РАВЕЛЬ      Вальс (Хореографическая поэма)
ПУЛЕНК      Три пьесы «Пастораль», «Гимн», «Токката»
БИЗЕ          Хроматические вариации
АЛЬКАН     Симфония для фортепиано соло, в четырех частях (из цикла «12 этюдов во всех минорных тональностях»), op. 39

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Sonic сегодня 03:49:19
Цитировать
Информация с сайта Юрия Фаворина и из кулуаров
Концерт Сергея Каспрова отменен и вместо него там же будет играть Юрий.

Sonic, это просто потрясающе!! :o Я 10февраля была в Рахманиновском зале, вчера в Малом, просмотрела подробным образом все афиши и не нашла этой информации!!! Вот это подарок от Вас всем нам :) :)

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
14 февраля, романтический концерт "Музыкальные признания"
Солисты и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Василий Валитов

«Турецкий марш» Моцарта на тубе, фрагменты оперетты «Летучая мышь» Штрауса на флейте, концертштюк Мендельсона на кларнете и бассетгорне – такую уникальную программу составили артисты оркестра для романтического концерта к 14 февраля. В день всех влюбленных у зрителей появится редкая возможность услышать сразу несколько солирующих инструментов, а также познакомиться с оркестрантами, ведущими в том числе и сольную деятельность.
Лауреатом фонда «Новые имена» является наш флейтист Юрий Прялкин. Тубист Сергей Бармин в ноябре этого года стал не только победителем IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах МГК им. Чайковского, но и получил премию за лучшее исполнение обязательной программы.
Альтист Сергей Соловьев – лауреат международных конкурсов в Москве, Киеве и Мадриде.
Арфистка Полина Баранова непременно всем запомнилась по участию в премьере сезона – в спектакле «Каприччио».
Флейтист Пётр Сенин с коллегами по цеху даже организовал ансамбль «Квартет Петра Сенина». Эти и другие замечательные музыканты приглашают вас на "Музыкальные признания".

Предварительная программа концерта:

Дж. Россини  «Сорока-воровка»
М. Брух  Романс для альта с оркестром
М. Равель Интродукция и аллегро для арфы, струнного квартета, флейты и кларнета
Ф. Мендельсон Концертштюк для двух кларнетов, оp. 114
Б. Барток Концерт для альта с оркестром 2 и 3 ч.
Н. Попов Фантазия на темы из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса
С.В. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини
В.А. Моцарт Соната №11, A-Dur (K. 331), 3 ч. Rondo alla Turca (Турецкий марш), (переложение для тубы А. Лебедева)
К. Боллинг Сюита для флейты и форте-пиано 7 ч. Veloce
П. Сарасате «Цыганские напевы»

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Сегодня была на концерте Валерия Гроховского в Гнесинке.

Мне творчество этого пианиста  чрезвычайно интересно: во-первых, очень высокий уровень исполнительского мастерства и глубокие пианистические корни, во-вторых Валерий - самобытная, харизматичная  личность,  в- третьих большая школа академической  Гнесинки, которая закончилась достаточно престижными победами на конкурсах пианистов:
•   1989: Международный конкурс имени Ф. Бузони (г. Больцано, Италия).
•   1991: Международный конкурс пианистов (г. Цинцинати, США).
 и длительная работа в США: С 1991 года — Гроховский профессор по классу фортепиано Техасского университета в Сан-Антонио (США), где было сделано очень много записей джазовых импровизаций , которые продаются и по сей день в Москве и очень радуют почитателей его таланта.

С 01 февраля 2013 года Валерий Гроховский – заведующий кафедрой джазовой композиции академии им. Гнесиных (теперь по-видимому будет больше времени проводить в Москве), концертирует  как пианист академического направления, но основная его  деятельность – композиция и джазовые импровизации.

Концерт сегодня 17 февраля 2013 г. назывался «От классики к джазу», помимо Гроховского на сцене были контрабасист Владимир Кольцов-Крутов и ударник Александр Иванов. Исполнялись импровизации Свадебного марша Мендельсона, Сонаты си-бемоль мажор Моцарта, Концерта фа-минор Баха,  переложения произведений Гершвина, пьесы Кола Фортера, Оскара Петерсона.  

Я могу увлеченно и долго описывать этот концерт (если это кому-то интересно), но главное –  на сцене сегодня был прекрасный ансамбль и великолепный солист.  В ноябре прошлого года  я слушала в Большом зале Консерватории  исполнение Валерием Гроховским  Концерта № 12 Моцарта для фортепиано  с оркестром - выступал Государственный академический  камерный оркестр России (руководитель и дирижер А. Уткин) – там Валерий показал свое мастерство академического исполнения, сегодня  я видела Гроховского виртуоза джаза.

Зал был полон и овации оглушительны, на бис  естественно прозвучала  Колыбельная  Гершвина из «Порги и Бесс» - коронный номер всех джазовых исполнителей. Мягкий, глубокий звук, виртуозная техника - браво, Гроховский!!! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #172 : Февраль 17, 2013, 22:03:12 »
большая школа академической  Гнесинки, которая закончилась достаточно престижными победами на конкурсах пианистов:
1989: Международный конкурс имени Ф. Бузони (г. Больцано, Италия)
1991: Международный конкурс пианистов (г. Цинцинати, США).

Я не нашёл Гроховского среди победителей конкурса им.Бузони - такой 1-й премии не было.
А в Цициннати он тоже не побеждал - там у него была II премия.

Это я не к чему-то такому плохому или хорошему, потому что мало ли кто и где побеждал или не побеждал, а токмо истины ради.
Но вообще я считаю, конкурс им.Бузони к концу 80-х уже выдохся: последней по-настоящему достойной его победительницей была Лилия Зильберштейн (и В.Кулешов был в 1987 году 2-м).
Конкурсы, к сожалению, сильно творчески обесценены за последние десятилетия, в т.ч. и самые престижные (когда-то), а уж о второстепенных конкурсах я и не говорю.
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2013, 22:13:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Predlogoff, 17 февраля 2013, 21:51:27
Цитировать
в Цициннати он тоже не побеждал - там у него была II премия
Predlogoff, 31 января 2013, 20:30:24
Цитировать
...мы должны сообщать друг другу об удачных выступлениях, пусть даже они были услышаны случайно

Я в основном говорила о Гроховском как пианисте, а 1 или 2 премия и престижность конкурса меня не интересуют. Несколько раз была на его сольных концертах и на выступлениях с группой - очень разнообразные и интересные прграммы, прекрасное исполнение.  :)

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Текущая концертная жизнь Москвы (сезон 2012-2013)
« Ответ #174 : Февраль 18, 2013, 10:48:45 »
Московский театр Новая Опера

21 февраля (четверг) 19:00

ИОГАНН ШТРАУС, КОРОЛЬ ВАЛЬСОВ
Гала-концерт в двух отделениях (6+)

Солисты и оркестр театра НОВАЯ ОПЕРА, Дирижер Евгений САМОЙЛОВ

22 февраля (пятница) 19:00

VIVA OPERA!
Гала-концерт в двух отделениях (6+)

Лауреат Международных конкурсов Ольга ПЕРЕТЯТЬКО (сопрано)
Солисты Арт-проекта «Тенора XXI века»:
Александр БОГДАНОВ, Максим ПАСТЕР, Александр ЗАХАРОВ

Оркестр театра НОВАЯ ОПЕРА, Дирижер Сергей КОНДРАШЕВ

27 февраля (среда) 19:00

СИМФОНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
в двух отделениях (6+)

Специальный гость: Вениамин Смехов

В программе: Р. Штраус «Мещанин во дворянстве», оркестровая сюита из музыки по пьесе Ж.Б. Мольера
Л. Яначек «Тарас Бульба», симфоническая рапсодия (по Н.В. Гоголю)
М. Равель Три песни Дон Кихота к Дульсинее для баритона с оркестром (сл. П. Морана)
Ж. Ибер Песни Дон Кихота (из кинофильма «Дон Кихот») для баса с оркестром

Солисты и оркестр театра НОВАЯ ОПЕРА, Дирижер Ян ЛАТАМ-КЁНИГ

28 февраля (четверг) 19:00

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Оперные новеллы (16+)

В.С. Губаренко «Нежность», М.Л. Таривердиев «Ожидание»

Дирижер Валерий КРИЦКОВ
Режиссер Алла ЧЕПИНОГА
Художник Любовь ШЕПЕТА