Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 108732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Текущая концертная жизнь Москвы (сезон 2012-2013)
« Ответ #175 : Февраль 18, 2013, 11:12:27 »
Государственный Дарвиновский музей (киноконцертный зал музея)
Концерт солистов театра НОВАЯ ОПЕРА
20 февраля, среда, 19:00

«Вальсы, танго, фокстроты»

Участвуют: Людмила Кафтайкина, Олег Долгов, Ольга Ионова, Андрей Фетисов, Екатерина Кичигина, Сергей Шеремет
Партия фортепиано Юлия Банькова

Новая Опера приглашают вас в Государственный Дарвиновский музей совершить экскурсию в мир эстрадной музыки прошлых лет, посетив концерт «Вальсы, танго, фокстроты». В программе вечера — куплеты из оперетт, музыка к кино­фильмам и завораживающие ретрошлягеры, благодаря которым вы почувствуете атмосферу танцплощадок 1930–1950-х годов.
 
Билеты продаются в кассах Дарвиновского музея по адресу:
ул. Вавилова, 57 (ст. м. «Академическая»).
Тел.: +7 (499) 783–22–53
Часы работы: с 10:00 до 17:00
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Рекомендовано детям старше 6 лет

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Текущая концертная жизнь Москвы (сезон 2012-2013)
« Ответ #176 : Февраль 18, 2013, 11:20:37 »
Театрализованне представление «Всё это — Опера!» на сцене Киноклуба "Эльдар"

19 февраля, вторник, 19-00

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Василий Валитов

На сцене встречаются герои из лучших спектаклей театра: трогательный Трике из «Евгения Онегина», возвышенная Иоланта из одноименной оперы П.И. Чайковского, загадочный Демон из оперы А.Г. Рубинштейна, веселый птицелов Папагено из «Волшебной флейты» В.А. Моцарта, несчастный горбун Риголетто из шедевра Дж. Верди, заводная кукла Олимпия из «Сказок Гофмана» Ж. Оффенбаха; а также герои опер: «Норма» В. Беллини, «Итальянка в Алжире» Дж. Россини, «Травиата», «Набукко», «Сицилийская вечерня» Дж. Верди, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Что-то мы совсем забыли про любимый тред "Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон  2012-2013)" - все отклики идут по личным разделам исполнителей, а мне кажется, что многие участники и гости ФОРУМа привыкли залезать в сводный раздел "Текущая жизнь" и из-за этого какую-то информацию могут не увидеть.

Поэтому предлагаю краткие анонсы прошедших событий давать в нашего общего сводного "любимца Текущая  жизнь", а более развернутые отклики помещать в персональные треды исполнителей,  если таковые  на ФОРУМе есть.
Вот совсем скоро 09 марта в БЗК пройдет концерт Фредерика Кемпфа, а собственного подраздельчика  у него НЕТ (не понимаю, как это случилось, но факт!!).
Чтобы не упускать многие события -  возобновим активную жизнь "Текущих событий".

Вчера 21 февраля по мнению присутствующих в Малом зале участников ФОРУМа  с огромным успехом  прошел концерт Алексея Любимова - исполнялись "24 Прелюдии" Дебюсси - все подробно изложено в личном треде Любимова. Несколько цитат из отзывов:

Алька, Февраль 21, 2013, 23:40:40
Цитировать
… вышел Алексей Любимов и началось ДЕЙСТВО. Я не знаю какими словами выразить то, что пианист явил сегодня публике: он колдовал со звуками, он разговаривал с клавишами, пел с помощью клавиатуры изумительным голосом, он уносился сам и уносил весь зал в высокие космические дали… Умные люди утверждают, что Бог разговаривает с людьми по средством музыки и я сегодня в этом убедилась.

Алька , Сегодня в 08:41:42
Цитировать
Вчера я думала, что не видно РАБОТЫ Любимова при контакте с роялем, видна только абсолютная легкость звукопередачи. Нет, это неправильно. Достаточно длинные паузы между Прелюдиями и сосредоточенность АБ в этих паузах как раз говорят о колоссальной работе, которую он совершал, тем более что почти все Прелюдии строятся на контрасте и по темпу, и по характеру образов

Predlogoff, Сегодня в 09:25:01
Цитировать
…нейгаузовское в Дебюсси под руками Любимова проявляется в том, что этот автор у него слегка романтизирован: некоторые моменты звучали совершенно по-шопеновски, т.е. такая исполнительская стилистика используется более широко и не является чисто дебюссистской. Но она очень импозантно слушается и в Дебюсси тоже. Однако Любимов пошёл дальше и не остановился на романтически понятом Дебюсси: у него более смелое смешение красок, изумительное туше, плавные пассы, во многих случаях игра "от клавиатуры", разнообразная педаль (полупедаль, четвертьпедаль). Если вы обратили внимание, у него даже рояль звучал в МЗК негулко, т.е. совершенно по-другому, чем у многих пианистов с более "честным" прикосновением к клавишам.
Любимов вообще не любит греметь ни в Бетховене, ни в Шопене, ни в Скрябине, и Дебюсси такая манера игры тоже очень даже подходит.
Вечер был замечательный.

Нота Соль, Сегодня в 14:08:15

Цитировать
Полностью разделаю Ваш восторг. Это было необыкновенно хорошо.
Минуты абсолютного слушательского счастья

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вчера 24 февраля в Камерном зале ММДМ прошел концерт из серии дни великих композиторов – «День Шопена», на котором Ансамбль солистов «Орфарион» (художественный руководитель  Олег Худяков) исполнял  шопеновские Концерт №1 – солист Филипп Копачевский и Концерт №2 – солист Владимир Овчинников.

Ансамбль состоял из 1-ой и 2-ой скрипки, альта, виолончели и контрабаса - концерт №1 (фактически квинтет) и для концерта №2 был усилен флейтой. Я последний раз слушала исполнение 1-го концерта Шопена на конкурсе Чайковского, когда его играл на  третьем туре Даниил Трифонов в сопровождении РНО, поэтому казалось любопытным послушать камерное исполнение с солистом, который меня тоже интересует (я имею в виде Филиппа Копачевского).

К сожалению, концерт в таком составе «оркестра» сильно проиграл, т.к. квинтет мне показался достаточно слабым не только по сравнению с симфоническим оркестром (я естественно и не пыталась их сравнивать), но и сам по себе – звука не было никакого. Да и Филипп Коппачевский, который сидя за роялем явно пытался дирижировать, проявил себя только в сольных партиях, благо в Первом концерте Шопена их много.

Я считаю, что у Филиппа достаточно мягкий, красивый по тембру звук и это в полной мере было слышно, когда он играл один, но стоило струнникам вступить в исполнение, как звук рояля тут же металлизировался, постоянно слышалась сильная доля (чаще всего не к месту) и звучание резко ухудшалось. Конечно, мой самый любимый концерт Шопена все равно был пронзительным и прекрасным, но такой состав исполнителей меня явно не устраивал.
Аналогичная ситуация была и во время Второго концерта  с солистом Владимиром Овчинниковым, но т.к. этот пианист  меня интересовал в меньшей степени, то  к  исполнению я отнеслась спокойнее.

Конечно не мне судить, но все-таки я бы не стала симфонические концерты особенно такого композитора, как Шопен, предлагать публике в камерной интерпретации. Возможно, если бы в концерте участвовал квартет им. Бородина, ситуация была бы совсем иной, но к сожалению в этот вечер квартет был в другом месте…
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2013, 06:15:55 от Алька »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Ну, э, должен заметить, что для исполнения концертов Шопена в камерном варианте есть основания.

Во-первых, по всей видимости оркестровка этих концертов принадлежит не Шопену, а его знакомому, сам же автор подготовил некий вариант клавира (для двух рук), т. е. неавторская оркестровка допускает определённую свободу в этом вопросе (и ею пользовались).
Кроме того, сам Шопен публично играл, если не ошибаюсь, второй свой концерт в том числе как раз в варианте квинтета (без флейты), т.е. такой вариант для него был по меньшей мере приемлемым.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Если эти варианты концертов Шопена имеют место, но не для концертого зала типа Камерного в ММДМ.
И потом я в основном говорила не о правомерности исполнения Шопена в таком варианте, а о качестве исполнения.
Пусть простят меня музыканты, но в данном случае оно не было интересным.

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
НОВАЯ ОПЕРА

Хочу еще раз напомнить про два интересных концерта, на текущей неделе:

27 февраля (среда) 19:00

СИМФОНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
в двух отделениях (6+)

Специальный гость: Вениамин Смехов

В программе: Р. Штраус «Мещанин во дворянстве», оркестровая сюита из музыки по пьесе Ж.Б. Мольера
Л. Яначек «Тарас Бульба», симфоническая рапсодия (по Н.В. Гоголю)
М. Равель Три песни Дон Кихота к Дульсинее для баритона с оркестром (сл. П. Морана)
Ж. Ибер Песни Дон Кихота (из кинофильма «Дон Кихот») для баса с оркестром

Солисты и оркестр театра НОВАЯ ОПЕРА, Дирижер Ян ЛАТАМ-КЁНИГ

28 февраля (четверг) 19:00

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Оперные новеллы (16+)

В.С. Губаренко «Нежность», М.Л. Таривердиев «Ожидание»

Дирижер Валерий КРИЦКОВ
Режиссер Алла ЧЕПИНОГА
Художник Любовь ШЕПЕТА

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Если эти варианты концертов Шопена имеют место, но не для концертого зала типа Камерного в ММДМ.
И потом я в основном говорила не о правомерности исполнения Шопена в таком варианте, а о качестве исполнения.
Пусть простят меня музыканты, но в данном случае оно не было интересным.
Вопрос интересности, разумеется, не отменяется. А вот камерный зал ММДМ абсолютно адекватен для камерных составов, так что если уж в нём квинтет "не звучал", значит, вопрос в исполнении. Хотя, конечно, партия струнных там настолько жидка и прозрачна, что струнники-солисты "с перепугу" и в отсутствие дирижёра стали играть ещё тише, чтобы лучше слышать rubati пианиста, отчего могли в какой-то степени потерять инициативу.
Это лишь моё предположение о вероятном сценарии исполнения такого концерта таким составом и без дирижёра. :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А вот камерный зал ММДМ абсолютно адекватен для камерных составов
А мне кажется, что  акустические особенности Камерного зала ММДМ как раз не очень способствуют раскрытию всего потенциала струнных инструментов. Многие привыкли считать КЗ одним из лучших залов в Москве, и я полностью разделяю это мнение в отношении фортепиано. Но что касается струнных, то я заметила, что их звучание в КЗ  теряет яркость, объемность и насыщенность. В прошлом году  имела возможность в течение небольшого временного интервала сравнить звучание скрипки в Малом зале консерватории (концерт Елены Ревич) со звучание скрипки в КЗ ММДМ (скрипичные концерты Баха в исполнении известных скрипачей и Камерного оркестра на Бах-марафоне)) и была немало огорошена тем, что скрипка и Камерный оркестр в целом звучат там довольно невзрачно. И не я  одна заметила это, некоторые в перерыве говорили, что слышали  какие-то акустические провалы в звучании оркестра.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Многие привыкли считать КЗ одним из лучших залов в Москве, и я полностью разделяю это мнение в отношении фортепиано. Но что касается струнных, то я заметила, что их звучание в КЗ  теряет яркость, объемность и насыщенность

Я ничего такого не замечал, а вам, как я заметил, везде мерещутся подзвучки, акустические провалы, утрата яркости и т.п., причём, даже там, где это не наблюдается :)
Уверяю вас, что КЗММДМ лучше любого другого московского зала средней вместимости, а что касается его акустики, то да - она у него не только лучше, но и чуть другая по своим свойствам, ну и что ? У каждого зала своя акустика, у каждого оперного театра тоже своя акустика, и это как раз хорошо, что наблюдается некоторое разнообразие, иначе у залов не было бы специфики.
Конечно, всегда предпочтительнее, чтобы специфика была приятной, но это уже другой вопрос :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Многие привыкли считать КЗ одним из лучших залов в Москве, и я полностью разделяю это мнение в отношении фортепиано. Но что касается струнных, то я заметила, что их звучание в КЗ  теряет яркость, объемность и насыщенность

Я ничего такого не замечал, а вам, как я заметил, везде мерещутся подзвучки, акустические провалы, утрата яркости и т.п., причём, даже там, где это не наблюдается :)
Уверяю вас, что КЗММДМ лучше любого другого московского зала средней вместимости, а что касается его акустики, то да - она у него не только лучше, но и чуть другая по своим свойствам, ну и что ? У каждого зала своя акустика, у каждого оперного театра тоже своя акустика, и это как раз хорошо, что наблюдается некоторое разнообразие, иначе у залов не было бы специфики.
Конечно, всегда предпочтительнее, чтобы специфика была приятной, но это уже другой вопрос :)
Я не большой фанат этого зала, но думаю, что вопрос "незвучания" струнных скорее говорит о том, что у этого зала звук недостаточно равномерно распространяется в зависимости от положения звучащего инструмента на сцене. Т.е., допустим, фортепиано может стоять в акустическом "фокусе" и быть хорошо слышно во всём зале, а в двух метрах левее или правее инструменты "стухают". Если это так, то это, конечно, дефект зала, но вовсе не такой, чтобы там плохо звучали струнные вообще и всегда, просто надо тщательнее выбирать, в каких точках сцены играть.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... вопрос "незвучания" струнных скорее говорит о том, что у этого зала звук недостаточно равномерно распространяется в зависимости от положения звучащего инструмента на сцене. Т.е., допустим, фортепиано может стоять в акустическом "фокусе" и быть хорошо слышно во всём зале, а в двух метрах левее или правее инструменты "стухают". Если это так, то это, конечно, дефект зала, но вовсе не такой, чтобы там плохо звучали струнные вообще и всегда, просто надо тщательнее выбирать, в каких точках сцены играть

Я не замечал, чтобы там были какие-то проблемы у оркестров: выступает же там сам Спиваков со своими "Виртуозами Москвы". Помню, был на концерте, где Гиндин солировал в ф-п концертах Уствольской и Свиридова с "Виртуозами", дирижировал Спиваков, и всё было просто великолепно слышно.
Вот не знаю, был ли записан этот замечательный концерт, потому что мне очень хотелось бы иметь записи с Гиндиным в качестве солиста в этих редкоисполняемых вещах. А Концерт Свиридова я вообще услыхал тогда впервые в жизни, а до того дня даже не подозревал о его существовании, так что, наверное, есть шанс и профессиональную запись услышать, сделанную тогда в КЗ ММДМ.
Но и в зале тоже всё звучало просто прекрасно и вполне внятно. Полагаю, что и от заполненности сцены многое зависит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Сегодня 25 февраля 2013 в Зале Чайковского прошел концерт филармонического абонемента № 7 Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова п/у Владимира Юровского

Исполнители:
Госоркестр России им. Е. Светланова, дирижёр – Михаил Юровский
Солистка – Саяка Сёдзи /Япония/

В программе:
Ф.МЕНДЕЛЬСОН - Концерт для скрипки с оркестром
Г.МАЛЕР - Симфония № 6 («Трагическая»)

Из анонса концерта:
«Михаил Юровский — великолепный пример синтеза точности и лиризма».(Leipziger Volkszeitung)
«Саяка Сёдзи — не просто превосходный музыкант, она глубоко захватывающий исполнитель. Ее богатейший, одухотворенный звук обладает необычайно выразительностью, как и поэтичная, тонкая фразировка».(Gramophone)


Прекрасное звучание скрипичного концерта Мендельсона – японская скрипачка Саяка Сёдзи живет сейчас в Европе (ей 30 лет), в 16 лет завоевала первое место на конкурсе имени Паганини. Богатый звук, прекрасная сыгранность с оркестром. Мне показалось, что немного слабее звучала 2 часть, особенно линия двойных терций , но я плохо знаю скрипичное исполнение и могу ошибаться.

А вот второе отделение с «Трагической Симфонией»  Г.Малера доставило истинное удовольствие. Конечно, оркестр Светланова – это ансамбль первой величины, а композиция Малера просто пробирает до самых глубин. Необычный усиленный состав оркестра, звуки челесты, нестандартных ударных и арф создают такую великолепную тембровую картину, что просто дух захватывает. Да и сама Симфония настолько рельефна и образна – что-то необыкновенное.

Михаил  Юровский-старший шикарен как всегда – оркестр при его дирижировании был чрезвычайно выразителен. Великолепный концерт!!!
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2013, 00:52:27 от Алька »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
... вопрос "незвучания" струнных скорее говорит о том, что у этого зала звук недостаточно равномерно распространяется в зависимости от положения звучащего инструмента на сцене. Т.е., допустим, фортепиано может стоять в акустическом "фокусе" и быть хорошо слышно во всём зале, а в двух метрах левее или правее инструменты "стухают". Если это так, то это, конечно, дефект зала, но вовсе не такой, чтобы там плохо звучали струнные вообще и всегда, просто надо тщательнее выбирать, в каких точках сцены играть

Я не замечал, чтобы там были какие-то проблемы у оркестров: выступает же там сам Спиваков со своими "Виртуозами Москвы". Помню, был на концерте, где Гиндин солировал в ф-п концертах Уствольской и Свиридова с "Виртуозами", дирижировал Спиваков, и всё было просто великолепно слышно.
Вот не знаю, был ли записан этот замечательный концерт, потому что мне очень хотелось бы иметь записи с Гиндиным в качестве солиста в этих редкоисполняемых вещах. А Концерт Свиридова я вообще услыхал тогда впервые в жизни, а до того дня даже не подозревал о его существовании, так что, наверное, есть шанс и профессиональную запись услышать, сделанную тогда в КЗ ММДМ.
Но и в зале тоже всё звучало просто прекрасно и вполне внятно. Полагаю, что и от заполненности сцены многое зависит.
Да конечно, разумеется не всё там так ужасно. :)
Просто может быть такое, что из какой-то точки на сцене инструмент слышно хорошо во всех точках аудитории, а из другой точки на сцене инструмент может быть слышен так же хороо не во всех точках аудитории.
Я с этим эффектом в камерном зале ММДМ не сталкивался, но в той или иной степени встречал его в других залах.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да конечно, разумеется не всё там так ужасно.

Ну не знаю, можно ли  считать не ужасом то, что когда я слушала Грингольца в скрипичном концерте Баха в КЗ ММДМ, то решила, что он в своем исполнении имитирует жильные струны, настолько звук  плавал, качался и не имел устойчивого тона. И только скептизицм одного из организаторов Бах-марафона в отношении моего смелого предположения заставил меня подумать, что все дело все-таки  в акустике зала (а между тем, я вообще впервые слушала Грингольца)
Возможно мне все время что то  кажется и мерещится, но об акустических  проблемах КЗ для струнников я молчала почти год и только реакция Альки на концерт Копачевского заставила поднять этот вопрос: все-таки  не очень хорошо, когда слушателю  кажется, что музыканты играли неважно, хотя проблема на 90% проистекает из-за акустических особенностей зала. Сергей, скорее всего, прав, что есть залы, где очень важно положение музыканта на сцене. Я помню, что на скрипичных концертах Бах-марафона я располагалась справа от сцены, а солисты-скрипачи слева, может, проблема в этом.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Ну не знаю, можно ли  считать не ужасом то, что когда я слушала Грингольца в скрипичном концерте Баха в КЗ ММДМ, то решила, что он в своем исполнении имитирует жильные струны, настолько звук  плавал, качался и не имел устойчивого тона.
:-) Я, конечно, не обладаю специальным физическм образованием, но на фантазию обычно не жалуюсь; так вот, мне как-то не удаётся вообразить, как скверная акустика могла бы менять высоту звука (если я верно понимаю Ваши определения качавшегося и неустойчивого тона). Мне кажется, это не те параметры звука, которые поддаются изменению банальными резонаторами (читай: залом).

Я играл с Ильёй в прошлом году замечательного Шёнберга и звук у него был вполне ясным и чётким. Правда, как гласит его же биография, он обычно действительно играет на жильных струнах, даже Стравинского; а что в этом такого поразительного?
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2013, 00:20:49 от Сергей »

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Сегодня, точнее вчера, 27 февраля,в БЗК.  прошёл один из концертов абонемента  "Три вечера с Юрием Башметом". Исполняли Шуберта Симфонию № 8, Канчели "Светотень", М. Бруха Романс для альта с оркестром и Гайдна Симфонию № 83. Мне показалось, было интересно. Или на этом форуме только пианистов обсуждают?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня, точнее вчера, 27 февраля,в БЗК.  прошёл один из концертов абонемента  "Три вечера с Юрием Башметом". Исполняли Шуберта Симфонию № 8, Канчели "Светотень", М. Бруха Романс для альта с оркестром и Гайдна Симфонию № 83. Мне показалось, было интересно. Или на этом форуме только пианистов обсуждают?

Наоборот, я прошу всех почаще обращаться к другим инструментам, потому что пианистами мы, как я считаю, несколько перегрузили нашу площадку ! :) Но это обстоятельство объясняется тем, что фортепиано - это самый распространённый инструмент, на котором очень многие любители классики играют с самого детства, поэтому концерты пианистов были и остаются самыми посещаемыми, их записи - самыми рейтинговыми, а конкурсы пианистов всегда были и будут самыми обсуждаемыми.
Но в этом и в самом деле имеется некоторый отрицательный момент: если среди, допустим, скрипачей и виолончелистов мы выбираем для обсуждения на форуме лишь самых выдающихся, то пианисты упоминаются едва ли не все подряд, тогда как если подойти к этому вопросу более строго и отобрать самых выдающихся, то их останется не так уж много, хотя всё равно больше, чем остальных инструменталистов.
С альтистами вообще проблема - альтистов с мировой известностью почти нет, в этом плане Башмет уникален, и я, конечно, давно уже завёл о нём поток, как и о некоторых скрипачах и виолончелистах.
Так что пишите об остальных, заводите новые потоки, это было бы замечательно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Сегодня, точнее вчера, 27 февраля,в БЗК.  прошёл один из концертов абонемента  "Три вечера с Юрием Башметом". Исполняли Шуберта Симфонию № 8, Канчели "Светотень", М. Бруха Романс для альта с оркестром и Гайдна Симфонию № 83. Мне показалось, было интересно. Или на этом форуме только пианистов обсуждают?

Наоборот, я прошу всех почаще обращаться к другим инструментам, потому что пианистами мы, как я считаю, несколько перегрузили нашу площадку ! :) Но это обстоятельство объясняется тем, что фортепиано - это самый распространённый инструмент, на котором очень многие любители классики играют с самого детства, поэтому концерты пианистов были и остаются самыми посещаемыми, их записи - самыми рейтинговыми, а конкурсы пианистов всегда были и будут самыми обсуждаемыми.
Но в этом и в самом деле имеется некоторый отрицательный момент: если среди, допустим, скрипачей и виолончелистов мы выбираем для обсуждения на форуме лишь самых выдающихся, то пианисты упоминаются едва ли не все подряд, тогда как если подойти к этому вопросу более строго и отобрать самых выдающихся, то их останется не так уж много, хотя всё равно больше, чем остальных инструменталистов.
С альтистами вообще проблема - альтистов с мировой известностью почти нет, в этом плане Башмет уникален, и я, конечно, давно уже завёл о нём поток, как и о некоторых скрипачах и виолончелистах.
Так что пишите об остальных, заводите новые потоки, это было бы замечательно.

Поддерживаю. Незаслуженно, на мой взгляд, обойден стороной бандонеон и добрый друг театра Новая Опера Юрий Медяник, виртуозно им владеющий )))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
В кои веки заговорили о скрипке  :), поэтому  продолжаю.
Я играл с Ильёй в прошлом году замечательного Шёнберга и звук у него был вполне ясным и чётким. Правда, как гласит его же биография, он обычно действительно играет на жильных струнах, даже Стравинского; а что в этом такого поразительного?
Вот не знала об этом.
Для Москвы исполнение на жильных струнах -это еще вроде как  экзотика и публику обычно предупреждают об этом.  3-4 года назад слушала на жильных струнах ораторию "Мессия" Генделя  в КЗЧ (оркестр из Германии),так тогда писали, что это первое исполнение в Москве на струнах такого рода то ли этого произведения, то ли вообще какой-либо музыки. О Дон-Жуане с Курентзисом мы тоже все знали, что исполнение будет на жильных струнах, кстати, очень неплохо звучали в новом здании БТ. Роскошно жильные струны звучали в ансамбле Жорди Саваля в БЗК (еще до реконструкции). А вот в КЗЧ тогда еще без электронной подзвучки  с "Мессией" был полный кошмар, я писала об этом на форуме, сейчас не буду повторяться. Жильные струны с их  более богатым тембром,видимо, и больше теряют в залах с не очень удовлетворительными акустическими условиями по сравнению с современными струнами. Звук начинает плавать и качаться в основном по динамике, но субъективно кажется, что и по высоте. Упрощенно это можно представить так: вы слушаете хорошую запись, а некто в это время довольно быстро вращает регулятор громкости туда-сюда вплоть до полного исчезновения звучности. Приблизительно такая картина наблюдалась в очень сильной степени в КЗЧ и чуть в меньшей степени, когда выступал Грингольц в Камерном зале ММДМ  с концертом Баха. Выступали тогда в Бах-марафоне также Саченко и Борисоглебский с обычными струнами, их скрипки звучали получше, хотя все равно не так ярко и выпукло, как в Малом зале.
И все-таки я повторю свое заключение: в Камерном зале ММДМ струнные звучат далеко не так прекрасно как фортепиано  :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная Москва
« Ответ #195 : Март 03, 2013, 00:02:37 »
А на "Вальсы" Чернова ходили сегодня ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Да, конечно слушала "Вальсы" Алексея Чернова (не пошла на А.Гиндина, вот в чем вся грустность задвоенных концертов :-\)
Впечатление - наисильнейшее, подробно все написано в треде Чернова. Не зря он ставит эту программу для исполнения во многих залах, думаю - успех будет полным. ::)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вчера слушала концерт 12 виолончелистов Берлинской филармонии. В понедельник!! В ощутимый мороз!! Большой зал Консерватории был ПОЛОН!!!
Началось все произведением Жана Франсе «Aubade» - «Утренняя серенада», написанным именно для ансамбля из 12 виолончелей. Очень светлый  трехтемовый вальс в первой части и тягуче-великолепный вальс-бостон в 3 части. Сыгранный ансамбль, который в процессе концерта много раз поражал меня звучанием виолончелей.
Затем прозвучали Романс и «Зима» из Детского альбома Шумана – безупречное исполнение, закончилось первое отделение «Лабиринтом» С. Губайдулиной и вот тут в полной мере проявилось виртуозное  мастерство исполнителей. 12 виолончелистов без дирижера!! в сложнейшем по ритму  лабиринте звуковых пассажей Софии Асгатовны создали такой щемящий эффект, что лично на меня это произведение подействовало более чем впечатляюще. Правда сидящая рядом достаточно говорливая возрастная «меломанка» много зевала и пыталась вырвать из меня негодование по поводу исполнения подобного безобразия со сцены, но думаю она была единичным представителем неприятия великолепного исполнения музыки Губайдулиной. Зал был щедр на аплодисменты и крики БРАВО.

К сожалению я совсем не знаю творчества Бориса Блахера, 3 пьесами которого началось второе отделение: «Эспальону»  все виолончелисты играли пиццикато – полное ощущение  таинственной Испании, очень колоритно. И сразу - «Павана» на смерть инфанты М. Равеля с волшебным, плывущим, эфемерным звучанием. Я плохо разбираюсь в  исполнительском мастерстве виолончелистов, но этот ансамбль поразил меня многообразием звукоизвлечения: в следующих пьесах слышался и дребежащий, механический звук шарманки (В.Скотто «Под мостами парижа»), и звуки скрипок и арфы, а в «Караване» Эллигнтона музыканты создали полную иллюзию звучания ударных инструментов. Темы передавались от одного музыканта другому на одном дыхании, чаще всего мелодию вели 2 исполнителя, а все остальные создавали полную большую оркестровку.

На бис исполнили очень красивый Вальс (не знаю кто автор) и великолепное переложение  «Вокализа» Рахманинова.
Вообще от этого концерта создалось впечатление большого праздника, скорее всего рождественского, так лучезарно, ярко и тепло звучал ансамбль.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
МЗК 8 марта 2013 пятница
Сергей Рахманинов. К 140-летию со дня рождения
   Жания Аубакирова (фортепиано)
      Олег Сендецкий (виолончель)
   Кирилл Терентьев (скрипка)
В программе:
С. Рахманинов
Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
Элегическое трио ре минор №2, соч. 9

Хороший концерт, даже получение вещей в гардеробе не смогло испортить настроение (но если это каждый раз так - как вы вообще живёте?!). Струнники мне понравились больше, но я тут субъективный слушатель.

МЗФ 9 марта, Суббота 15.00

ВЕЧЕР МУЗЫКИ ДЛЯ ГОБОЯ
К 40-летию творческой деятельности Виктора ХУССУ
Иван ЗАБАЙКИН гобой
Мария ИРАШИНА-ПИМЕНОВА скрипка
Наталья МАТРЕНИНА фортепиано
Камерный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Средней специальной музыкальной школы
Санкт-Петербургской государственной консерватории
Художественный руководитель и дирижер - Аркадий ШТЕЙНЛУХТ
Ансамбль Контрабасов Художественный руководитель - Александр ШИЛО
ПАСКУЛЛИ - Гранд-концерт для гобоя До-мажор, Фантазия на тему из оперы "Гугеноты"Мейербера, "Пчёлка"
БОЦЦА. - Фантазия-Пастораль
ИЗАИ.Четвёртая соната для скрипки соло, ми-минор
МАРЧЕЛЛО. Концерт для гобоя с оркестром ре-минор
БАХ. Двойной концерт ре-минор для скрипки с оркестром

Юбиляр был прекрасен, как и весь концерт, в конце его (юбиляра) поздравил ансамбль флейтистов из Москвы. 20 флейт одновременно. Правда, с дирижёром.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хороший концерт, даже получение вещей в гардеробе не смогло испортить настроение (но если это каждый раз так - как вы вообще живёте?!)

Да, каждый раз так, особенно когда много народу.
Вот так и живём.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица