Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 103162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Текущая концертная жизнь Москвы
« Ответ #200 : Март 11, 2013, 10:34:52 »
Новая Опера

13 марта (среда) 19:00
ДЕСЯТЬ СОПРАНО НОВОЙ ОПЕРЫ

Гала-концерт в двух отделениях

Солисты и оркестр театра НОВАЯ ОПЕРА
Дирижер Евгений САМОЙЛОВ

14 марта (четверг) 19:00
“BRAVISSIMO!”

Музыкальное действо в двух частях

Дирижер Дмитрий ВОЛОСНИКОВ
Режиссура и пластика Иван ФАДЕЕВ
Сценография Виктор ГЕРАСИМЕНКО

К дню рождения театра:

22 марта (пятница) 19:00
ВСЕ ЭТО – ОПЕРА
!
Театрализованное представление

Дирижер Василий ВАЛИТОВ
Сценография Виктор ГЕРАСИМЕНКО
Костюмы Мария ДАНИЛОВА

В ЗЕРКАЛЬНОМ ФОЙЕ

23 марта (суббота) 19:00   
МОЛОДЫЕ ПОСЛЫ ОПЕРЫ
Вечер французской и канадской музыки


Солисты из Канады и театра НОВАЯ ОПЕРА
Фортепиано: Светлана Радугина, Жюльен Леблан (Канада)
В программе: арии из опер и камерные сочинения Г. Берлиоза, Дж. Мейербера, Ж. Массне, Ф. Пуленка, Л. Делиба, К. Сен-Санса и канадская музыка.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вирсаладзе
« Ответ #201 : Март 11, 2013, 15:28:33 »
Коллеги !
А что именно вчера играла Вирсаладзе ? Никто там не был ?

10
МАРТА
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Концерт Московской государственной академической филармонии. Абонемент № 80
Элисо Вирсаладзе (фортепиано)
В программе:
В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Р. Шуман, И. Брамс
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Predlogoff, Сегодня 15.28.33
Цитировать
А что именно вчера играла Вирсаладзе ? Никто там не был ?

К сожалению, поздно вчера приехала из-за города и не успела в БЗК. И 29 марта опять совпадение концертов: Э. Вирсаладзе и Е. Леонская. Т.к.  Е.Леонская приезжает очень редко, выбираю ее сольный концерт в МЗК.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff, Сегодня 15.28.33
Цитировать
А что именно вчера играла Вирсаладзе ? Никто там не был ?

К сожалению, поздно вчера приехала из-за города и не успела в БЗК

Жаль, я хотел уточнить программу концерта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Predlogoff, Сегодня 15.28.33
Цитировать
А что именно вчера играла Вирсаладзе ? Никто там не был ?

К сожалению, поздно вчера приехала из-за города и не успела в БЗК

Жаль, я хотел уточнить программу концерта.
Мои родственники были на этом концерте, программа у меня есть. Могу её сюда скопировать (только без бисов, если они были), но, сегодня, наверно, уже не успею - сегодня Десять Сопрано с составом моей мечты.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мои родственники были на этом концерте, программа у меня есть. Могу её сюда скопировать (только без бисов, если они были)

Да, перепишите сюда программу, пожалуйста, а то в наше время стали лениться выписывать на афишах подробности.
Любопытно также, что сотни людей на концерты ходят, но не испытывают желания поделиться своими впечатлениями, хотя уж в Москве-то почти все сидят в интернете, и каждый концерт мог бы получать подробное освещение в сети. Это было бы абсолютно нормально, но почему-то не наблюдается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ В БЗК 10 МАРТА
I отделение
Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756-1791)
Фантазия до минор, К. 396 (1782) Соната до мажор, К. 309 (1777)
Allegro con spirit
Andante un poco Adagio
Рондо. Allegretto grazioso
Иоганнес БРАМС (1833-1897)
Соната № 1 до мажор, соч. 1 (1852—1853)
(Посвящена И. Иоахиму)
Allegro
Andante (на тему старонемецкой песни о любви)
Скерцо. Allegro molto е con fuосо
Финал. Allegro con fuoco
II отделение
Вольфганг Амадей МОЦАРТ
Рондо ля минор, К. 511 (1787) Соната си-бемоль мажор, К. 570 (1789)
Allegro
Adagio
Allegretto
Роберт ШУМАН (1810-1856)
«Симфонические этюды», соч. 13 (1834-1835)
Тема.   Andante
Вариация № 1   Un росо piu vivo
Вариация № 2   Espressivo
Vivace   
Вариация № 3   Alla marcia
Вариация № 4   Scherzando
Вариация № 5   Agitato con gran bravura
Вариация № 6   Allegro molto
Вариация № 7   Marcatissimo
Presto possible   
Вариация № 8   Con energia
Вариация № 9   Con espressione
Финал.   Allegro brillante
-----------------------------
Насчёт возможных бисов ничего сказать не могу. А вот программу концерта "Десять сопрано" я, кстати, потерял. Но я её точно помню, за исключением имен персонажей одного очень редкого дуэта Р.Штрауса.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ В БЗК 10 МАРТА

Благодарю !!
Как выяснилось, программа была интересная и, как мне кажется, подходящая для Вирсаладзе, какой я её знаю на протяжении многих десятилетий ещё с прошлого века. Особенно "Симфонические этюды" - это должно было оказаться близким ей, но не "Фантазия" Шумана, допустим. "Фантазию" я слышал когда-то давно в её исполнении, и она мне показалась под её руками грубоватой. А вот для "Симфонических этюдов" подобное исполнение было, предполагаю, в самый раз.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Уважаемые коллеги!!
Московская филармония и ММДМ выложили ЧАСТИЧНО (меньше чем на 40%) перечень абонементов, которые будут продаваться на 2013-2014г.г. Я думаю, что каким-то участникам ФОРУМа эта информация неинтересна, но лично я покупаю абонементы в достаточно большом количестве и тому есть объяснения.
1.Во-первых, это очень немаленькая экономия денег.
2.Во-вторых, до сих пор абонементы спокойно подписывают и в филармонии, и в ММДМ, т.е. если вы пропустили какой-то концерт -  можете пойти на другой, но тоже филармонический.

К сожалению пока выложена небольшая часть абонементов и самое главное – не указаны даты концертов. Возможно по мере расширения перечня будут указываться и даты, но это в ближайшее время маловероятно. В прошлом году первые дни продажи был жуткий ажиотаж и дежурство около касс по ночам, но дней 10 спустя я купила все, что хотела, кроме абон№81 – наши звезды-пианисты.

Я позволю напомнить, что есть филармонические абонементы ( во всех залах филармонии: КЗЧ, Камерный зал филармонии, БЗК, МЗК,РЗЧ, оба зала Гнесинки, Оркестрион и Дом художника) , абонементы во все залы ММДМ и отдельно консерваторские абонементы во все залы Консерватории (отдельно от филармонических), продажа которых будет скорее всего проходить летом.

Каждый год я долго и нудно прорабатываю концерты всех абонементов и буду давать анонсы по группам, которые мне кажутся разумными: вокальные концерты, симфонические оркестры под руководством известных дирижеров, камерные ансамбли, фортепианные концерты, детские абонементы .
Если кто-то может поделиться своими соображения по поводу этого сложного «процесса» и методами его облегчения – буду очень рада перенять опыт. Всего доброго!! :)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
17 марта 2013 КЗМТ
Программа концерта сформирована по итогам голосования слушателей.
Иоганн Себастьян Бах
Бранденбургский концерт № 5
Солисты: Станислав Измайлов (скрипка), Николай Мохов (флейта), Юрий Мартынов (клавесин)
Альфред Шнитке
Concerto grosso № 1
Cолисты: Илья Иофф (скрипка), Лидия Коваленко (скрипка), Валерия Румянцева (подготовленное фортепиано и клавесин)
Гия Канчели
«Утренние молитвы»
Солисты: Николай Мохов (флейта), Валерия Румянцева (фортепиано), Демьян Городничин (электро бас гитара)
Джованни Соллима
«Виолончели, вибрируйте!»
Солисты: Марио Брунелло (виолончель) и Владимир Юнович (виолончель)
Оркестр Мариинского театра
Дирижер – Марио Брунелло

Я надеялась, что будет 2 концерта Баха, но увы... Собственно, только его и можно было слушать, остальное - выкрасить и выбросить. Нет, т.е. 2 отделение (Канчели+Соллима) само по себе может быть было бы и ничего, но после Баха... А Шнитке - это же ужас какой-то. Хотелось в глаза посмотреть людям, за него голосовавшим.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
На всякий случай напишу еще и сюда:

БЗК 20 марта в 19.00

Памяти Святослава Рихтера


Государственный академический камерный оркестр России

Дирижер —
Алексей Уткин

Солисты:
Юрий Фаворин (фортепиано)
Анна Кандинская (скрипка)
Алексей Уткин (гобой)
Мария Чепурина (флейта)

В программе:

И. С. Бах
Сюита №2 в семи частях си минор

В. А. Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром № 14

И. С. Бах
Концерт для скрипки и гобоя

В. А. Моцарт
Симфония № 29
 

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330

Коллеги! Кто ходил вчера на концерт Е. Леонской, расскажите, пожалуйста!
Меня подкосила ангина, и к моему глубочайшему сожалению, пришлось пропустить. Но отправленная на разведку подруга в полном восторге и находит этот концерт грандиозным. Нужны подробности от знатоком.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Я была на концерте. Прекрасно!!! Сейчас нет сил писать, напишу завтра.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Хочу рассказать о концерте Елизаветы Леонской   29 марта в МЗК.

Во-первых, план концертов был составлен таким образом, что именно 29 марта в зале Чайковского должна была выступать Элисо Вирсаладзе, но она заболела (о чем я весьма сожалению) и совпадения концертов не было, чему я была очень рада.

Во-вторых не могу не сказать о том, как Е.И.Леонская выглядит – ВЕЛИКОЛЕПНО, на сцену выходит КОРОЛЕВА, причем абсолютно не напыщенная, предельно скромно держится и при этом чрезвычайно величава и царственна. Таких красивых рук и такой абсолютной классической  постановки на клавиатуре я не видела давно. Никакой манерности, совершенная свобода исполнения, будто сложнейшая программа не составляет для пианистки никакого труда. Такое внешнее проявление манеры игры теперь встречаешь крайне редко  и это сразу бросается в глаза и выделяет пианистку.
Поскольку мне раньше очень нравились исполнения Леонской, но я знаю людей не оценивающих ее игру высоко, поэтому в этот раз я очень придирчиво слушала и ловила каждую ноту и каждую интонацию.

Сразу скажу, что ЛЕОНСКАЯ, как и многие другие высокопрофессиональные пианисты, по определению НЕ МОЖЕТ ИГРАТЬ ПЛОХО – это я принимаю как аксиому, поэтому будем говорить о дополнительных «придирках». «Благородные и Сентиментальные Вальсы» Равеля: мне они показались недостаточно интересными, даже понимая сложную ритмику произведений этого автора я не улавливала нужного мне рисунка, да и с сентиментальности что-то было маловато.
А вот  Соната №1 Дж.Энеску - это конечно произведение близкое Леонской, тут она проявилась в полной мере и мощная неженская манера исполнения в сочетании с глубочайшей лирикой были прекрасны. Для меня всегда было чрезвычайно притягательно это сочетание в Елизавете Ильиничне: мужская мощь и женская трепетность и изысканность исполнения.

Три Прелюдии Дебюсси «Ветер на равнине», «Девушка с волосами цвета льна» и «Фейерверк»: я недавно слушала их у Алексея Любимова и к сожалению превзойти его феноменальное исполнение Елизавете Ильиничне не удалось, хотя все всякого сомнения ее трактовка Прелюдий была более чем на высоте. Но звучание Любимова настолько фантастическое и неземное в этом цикле, что лучше после Алексея Борисовича  Прелюдии Дебюсси вообще никому не играть.

Во втором отделении Шуберт  Соната ре мажор, D850: лишний раз проявилось высочайшее мастерство пианистки. Это звучало чудесно - ни одного ложного звука, все глубоко продумано и прочувствовано – слушатели были в восторге и этот восторг был исключительно заслуженным.

Леонская была более чем щедра на бисы: 2 экспромта Шуберта и 1 ноктюрн Шопена завершили программу и это был полный триумф. Зал ждал высочайшего уровня исполнения от величайшей пианистки и получил его. Масса цветов и длительные овации. Кстати народу было очень много, балкон был забит стоящими молодыми консерваторцами и где-то мелькнул Лукас Генюшас. Кто из корифеев пришел на концерт и сидел в партере я не видела, зато после окончания выступления в артистическую комнату выстроилась очередь наверное человек 50 если не больше, чтобы  выразить дать восхищения МАЭСТРО.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ госпоже Леонской, будем ждать ее следующего приезда в Alma Mater.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Большое Вам спасибо за такой замечательный отзыв!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
02 апреля 2013 я слушала  концерт из цикла «Клавирные концерты Баха». Этот цикл был представлен объединением Москонцерт и включал в себя 5 прекрасных вечеров, целиком отданных гению И.С. Баха.
Я была на 4-ом концерте и он проходил в Оружейной палате Московского Кремля. На сцене (если таковой можно назвать небольшую площадку в одном из залов Оружейной палаты) камерный оркестр "МОСКОВСКАЯ КАМЕРАТА", дирижер - Заслуженный артист России Николай СОКОЛОВ. Солисты: Тамилла Махмудова и Михаил Петухов.

В программе:
Хорал из кантаты №147
Увертюра соль минор
Фуга соль минор в транскрипции К.Сен-Санса
Ария из Сюиты №3 ре мажор
Концерт для двух фортепиано с оркестром до минор BWV 1060
Концерт для двух фортепиано с оркестром до мажор BWV 1061

До начала концерта  все слушатели смогли в течение часа осмотреть экспозицию -  это подарок от музея.
Я уже достаточно давно видела трансляции по TV концертов из Кремля, которые организовывал Николай Арнольдович Петров,  и тогда удивлялась: а кто же попадает на эти необычные исполнения? И вот судьба предоставила мне возможность самой принять участие в ЧУДЕ – другими словами назвать это действо невозможно.
Я достаточно давно была в Оружейной палате и вчера смотрела на все экспонаты совсем иными глазами, нежели в давние времена. Но разговор сейчас не о державах и  скипертах и не о великолепных нарядах и каретах времен Бориса Годунова или  Елизаветы Петровны. Я хочу сказать о впечатлении от концерта.

Он проходил в той части музея, где собрана на мой взгляд самая красивая и бередящая душу коллекция:  иконы, церковные книги и оклады икон. Все это находится под купольные сводами и из-за большого количества слушателей люди сидели очень плотно и я пристроилась на стуле почти среди оркестрантов:  надо мной склонилась с иконы Богоматерь, а плечом я упиралась в витрину с экземплярами престольных Евангелие ХY – XYII века.

Какой же там был звук… Он по спирали поднимался к самому куполу и растворялся, медленно тая. Представьте себе Арию из Сюиты №3 ре мажор в таком обрамлении Святых – я видела, как у людей текли слезы во время исполнения. Великая музыка Баха среди великих творений гениальных мастеров далекого прошлого – это такой катарсис, такой душевный прорыв – действительно чудо.
НИ РАЗУ В ЖИЗНИ я не слышала такого звучания,  а хожу я на концерты очень часто и не раз слушала музыку в костёлах и соборах, но такого исполнения не было ни-ког-да!!! Тамиллу Махмудову выводили к роялю под руки, она очень тяжело ходит, но стоило ей сесть за инструмент – и полилась великая музыка. Я прекрасно слышала оба рояля и заверяю всех – великолепный исполнитель Баха Михаил Петухов имел очень достойного партнера в этом дуэте. И оркестр был на высоте – прекрасный ансамбль струнников достаточно молодого возраста.
Да, живой звук не сопоставим с любыми самыми качественными записями, но вчерашний концерт превзошел все мои ожидания. Если у вас появится возможность побывать на концерте в Оружейной палате – бегите изо всех сил и наслаждайтесь этим счастьем.

Кстати, Москонцерт проводит очень интересные выступления в самых разных залах Москвы: музеях Шаляпина, Чайковского, Глинки, в усадьбах, привлекает замечательных исполнителей. Я буду стараться давать анонсы их концертов в треде "Анонсы концертов на ближайшие 30 дней".

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Я конечно понимаю, что размещаю эту информацию вне темы раздела, но очень хочется донести до наших участников и гостей ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ анонс о 7 Фестиваля Дягилева. который проходит с 25мая по 03 июня 2013 года в Перми.


Спасибо  Apolinaria за  информацию
http://diaghilevfest.perm.ru/programme_2013/

На Фестивале запланированы замечательные циклы, проходящие на разных площадках:
Пермский театр оперы и балета,
 Дом С. П. Дягилева,
 Органный зал Пермской филармонии,
 Пермский Театр-Театр,
 Музей советского наива,  
Пермская художественная галерея,  
Пермский хореографический колледж,
Пермский дом народного творчества

Хочется посмотреть и послушать ВСЕ. Обязательно почитайте информацию о фестивале и тут же возникнет мысль бежать покупать билеты в Пермь – так обидно  пропустить такое чудо, но увы……

Приведу всего 2 программы:
27 Мая’13
Piano-gala - место проведения: Дом С. П. Дягилева
Исполняют: Юлиана Авдеева, Антон Батагов, Алексей Любимов, Михаил Дубов  

9 Мая’13
Сольный концерт пианистки Юлианны Авдеевой
место проведения: Дом С. П. Дягилева
В программе:
Франц Шуберт Три фортепианные пьесы, D. 946
Морис Равель Ночной Гаспар
Сергей Прокофьев Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор, ор. 83

Пока не поняла, будет ли какая-то трансляция с фестиваля, что будет показывать канал «Культура»? Если у кого-то появится информация – сообщите!
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2013, 08:07:41 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юрий Розум (фортепиано)
« Ответ #217 : Апрель 07, 2013, 00:15:35 »
Малый зал консерватории
07 04 2013 / воскресенье / 19.00

Юрий Розум (фортепиано)
Абонемент: No. 89 Избранные страницы фортепианной музыки

В программе:

П. ЧАЙКОВСКИЙ
«Времена года», двенадцать характеристических картин, соч. 37 bis
Думка, соч. 59
«Русское скерцо», соч. 1
Вальсы, ноктюрны

---------------------------------------


Розум - хороший пианист, мне приходилось слушать его в зале. Не то чтобы что-то сверхъестественное, но это настоящий профессионал, любит русскую музыку, так что Чайковский у него должен прозвучать довольно прилично.
Я считаю, что в России до неприличия мало звучат монографические клавирабенды из произведений Чайковского, а ведь для нас Чайковский - это всё равно что Шопен для поляков. Только у поляков равнозначных Шопену величин нет, а у нас, пожалуйста, и Рахманинов, и Скрябин, и Метнер, и Прокофьев с Шостаковичем. К тому же Чайковский - универсальный мастер, который создал множество гениальных произведений в разных жанрах, поэтому мало, мало ценим мы фортепианные вещи Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Я уже разместила информацию об  этом концерте в треде "Анонсы концертов", но очень хочу, чтобы на выступление 14 апреля 2013 в Концертном зале Чайковского  КОНСТАНТИНА  ЛИФШИЦА обратили внимание все участники ФОРУМА и поэтому позволю себе повториться .

Приведу небольшую выдержку из интервью Константина Лифшица,  которое опубликовано в журнале «Алеф» (дата интервью не указана), а также даю ссылку на весь текст
http://www.alefmagazine.com/pub1241.html

«После концерта я анализирую свое выступление, главным образом, подсознательно, и у меня возникают какие-то смешанные чувства: любовь-ненависть. Для меня колоссальную роль играет реакция публики, коллег, учителей и т. д. Я ведь артист, работающий на публику и для публики. Кто-то любит меня или нет, а я не страус, «зарывающий голову в песок». Мне не надо ни вступать в сделку с совестью, ни пытаться угодить кому-либо: ведь я интерпретирую в меру своих скромных сил фантастические тексты. Я перед всеми композиторами чувствую огромную ответственность вне зависимости – мои современники они или нет. Ведь композитор доверил мне свое сочинение, ПОЛНОСТЬЮ беззащитное передо мной. Неужели я не осмелюсь сделать для него (сочинения) все, что позволяют силы, знания и способности? Конечно, я люблю свою публику, для нее, собственно, и играю. Выходя на сцену, хочу искупать ее в блаженстве, показать ей: смотрите, какое чудо подарил нам Моцарт или Равель, Барток или Мусоргский.»

Я уже несколько лет стараюсь бывать на концертах Константина Лифшица в Москве и отлично помню как был наэлетризован зал во время его выступления 24 марта 2011 года в зале Гнесинки с программой:
Л.Яначек - «На заросшей тропинке», десять пьес для фортепиано
С.Прокофьев  - Соната № 9 до мажор, соч.103
Л. ван Бетховен  - Соната № 32 до минор, соч.111
Сама была потрясена «ритмическими деформациями», которые он показал в Сонате №32 Бетховена.

Я была на концерте в БЗК, когда он ушел со сцены, услышав переливы мобильника, и отлично помню, как публика даже перестала моргать и дышать после его возвращения за рояль.
Да, Константин Лифшиц  ищет новое звучание классики и наверняка это воспринимается неоднозначно, но для меня этом музыкант - один самых интересных исполнителей среднего поколения пианистов.

Привожу программу концерта 14 марта:

БЕТХОВЕН - Соната № 30 ми мажор, соч. 109
Б. ИОФФЕ - «Муза смирения»
ДЕБЮССИ - Прелюдии для фортепиано, 1-я тетрадь
ШУМАН - Фантазия до мажор, соч. 17

Буду очень рада обсудить выступление Константина Лифшица. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:) Позволю себе "огласить свой список" рекомендуемых пианистов апреля.
14 апреля из-за переноса дневного концерта Плетнёва с 13-го числа произошла накладка: вечером 14-го Гаврилюк играет 3-й концерт Рахманинова в БЗК. Тем, кто не идёт 14-го на Плетнёва, рекомендую пойти послушать Гаврилюка.
А 17-го Гаврилюк сыграет там же сольную программу.
Плетнёва и Чернова мы уже упоминали в именных потоках, так что я перечислю остальное:

--------------------------------------

19:00 9 апреля 2013 г.
Светлановский зал

Абонемент «ВЫСШАЯ ЛИГА. ЛУЧШИЕ ПИАНИСТЫ МИРА»

Петр АНДЕРШЕВСКИЙ (Польша)

В программе:

Бах. «Английская сюита» №3 соль минор, BWV 808
«Французская сюита» №5 соль мажор, BWV 816
Яначек. «По заросшей тропе», цикл пьес, часть II
Шуман. Фантазия до мажор, соч. 17

---------------------------------------


Большой зал консерватории
14 04 2013 / воскресенье / 19.00

Музыкальное приношение Николаю Петрову
Абонемент: No. 71 Музыкальные вечера

Московская государственная академическая филармония
и Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
В день 70-летия со дня рождения Николая Петрова

Исполнители:

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Художественный руководитель – Владимир Юровский

Дирижёр – Дмитрий Лисс

Солист – Александр Гаврилюк (фортепиано)

Концерт ведёт Святослав Бэлза
 В программе:

РАХМАНИНОВ (140 лет со дня рождения)
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Симфония № 2

-------------------------------------


16
АПРЕЛЯ
ВТОРНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент №8. К 70-летию со дня рождения Николая Петрова
Камерный оркестр «Musica viva»
Дирижер —

Александр Рудин
Солисты:  ученики Н. А. Петрова

Никита Мндоянц
Михаил Турпанов
Екатерина Яцюк
Александра Сапсович (фортепиано)

В программе:
И.С. Бах, В.А. Моцарт, П. Хиндемит, Б. Чайковский
Концерты для фортепиано с оркестром

-------------------------------------


Большой зал консерватории
17 04 2013 / среда / 19.00

Абонемент: No. 81 Вечера фортепианной музыки

Исполнитель:
Александр Гаврилюк (фортепиано)

В программе:

И. С. БАХ
«Итальянский концерт» фа мажор, BWV 971

ШОПЕН
Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч.27 № 2
Скерцо № 1 си минор, соч.20
Фантазия-экспромт до-диез минор, соч.66

ЛИСТ – ГОРОВИЦ
«Ракоци-марш», S 117

МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита для фортепиано

------------------------------------


19:00 22 апреля 2013 г.
Светлановский зал

Абонемент «Высшая лига. Лучшие пианисты мира»
ЮНДИ, фортепиано (Китай)

Концерт перенесен с 12 марта 2013 года

В программе:

Шопен.
Ноктюрн №1 си-бемоль минор, соч. 9
Ноктюрн №2 ми-бемоль мажор, соч. 9

Бетховен.
Соната №23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57
Соната №8 до минор («Патетическая»), соч. 13
Соната №14 до-диез минор («Лунная»), соч.27 №2

---------------------------------------


Концертный зал Чайковского
25 04 2013 / четверг / 19.00

Абонемент: No. 20 Лауреаты XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского

Памяти Вэна Клайберна

Исполнители:

Лауреаты XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского

Даниил Трифонов (фортепиано)
Йол Юм Сон (фортепиано) /Корея/

Госоркестр России им. Е. Светланова
Дирижёр — Барри Дуглас /Ирландия/

В программе:

ПРОКОФЬЕВ
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

РАХМАНИНОВ
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2013, 22:01:26 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня в МЗК должен был играть Петер Ланг (Германия):

http://www.belcanto.ru/13040102.html



в программе намечался Бетховен
 
— Соната ре мажор, соч. 10/3
— Соната до мажор, соч. 53
— Соната ля-бемоль мажор, соч. 110

По просьбе руководителей нашего интернет-проекта я должен был посетить этот концерт, а его отменили ......

Коллеги!
Кто-нибудь что-нибудь может рассказать о П.Ланге на базе личных впечатлений? Этот вопрос, наверное, больше к профессионалам, потому что любители вряд ли знают этого пианиста.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Думаю, что не все гости ФОРУМа читают персональные треды отдельных исполнителей, поэтому сжато приведу впечатления от некоторых выступлений.
Мы ждали НАСЫЩЕННОГО фортепианными концертами АПРЕЛЯ, но что "апрельские градусы" высочайшего исполнительского уровня будут НАСТОЛЬКО зашкаливать нормальную шкалу - лично я не предвидела.

4 апреля - Алексей Володин, концерт под  знаком Шумана, звуковое волшебство.
9 апреля – Петр Андрешевски, новое для Москвы имя, алхимик звука, которому удается извлекать из рояля неисчерпаемые тембровые оттенки. Впечатление незабываемое.
12 апреля – Алексей Чернов – премьера его цикла «Девять фантазий-этюдов». Интереснейшее произведение, мы в полной мере оценили композиторский высочайший уровень Алексея.
13 апреля – Михаил Плетнев – это было обычновенное ЧУДО, просто ГЕНИЙ сел за рояль после многолетнего молчания  и явил ЧУДО. Чисто внешне - легко и просто, но вчера вечером мы все явно слышали голос свыше.

Пока не прошла первая половина апреля, сегодня концерты Константина Лифшица и Александра Гаврилюка, а потом еще один раз Гаврилюк, ученики Николая Петрова, Елена Кузнецова, Александр Кобрин,  Алексей Любимов, Юнди Ли, Андрей Шибко , Сон и Трифонов, Петр Лаул – да….   Все концерты  должны быть по меньшей мере НАСТОЯЩИМИ.
Но и май обещает быть ИНТЕРЕСНЕЙШИМ: нас ждут выступления Дениса Мацуева, Сергея Кузнецова, Валерия Кулешова, Андрея Гугнина– первое что приходит на память .

Вот такая концертная  Москва в этом сезоне – я думаю никто уже не скажет, что слушать некого…

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Только что вернулась из Зала Чайковского с концерта Константина Лифшица. Честно говоря прослушала столько интереснейших исполнений за последние дни, что немного подустала, но пошла на этот концерт, т.к. не пропускаю выступления пианиста в Москве последние 5 или 6 лет.
Концерт прошел в соответствии с заявленным анонсом, но вот построение его отличалось от записанного в программе. В первом отделении Лифшиц сыграл 1 тетрадь Прелюдий Дебюсси и Сонату №30 ми мажор Бетховена. Во втором прозвучало премьерное исполнение "Музы смирения" Бориса Иоффе (посвященное Константину Лифшицу) и Фантазия до мажор, соч.17 Шумана.

Отлично помню свои впечатления после концерта Алексея Любимова 21 февраля в Малом зале, где он исполнял обе тетради Прелюдий К.Дебюсси.
И вот что поразительно - то, что показал Лифшиц, мне показалось более интересным, хотя до сегодняшнего дня я была уверена, что играть Прелюдии Дебюсси лучше Любимова вряд ли кто сможет. Исполнение Лифшица было НЕВЕРОЯТНЫМ!!!! Такое звучание, такая глубина и красота - это были другие Прелюдии, я бы сказала даже философские. У АБ было академическое, великолепное исполнение, а Лифшиц показал более современную интерпретацию с идеальным звучанием. Иногда казалось, что Константин не дотрагивается руками до клавиатуры, а просто создает потоки воздуха, которые извлекают необыкновенные чуть-чуть напоминающие электронные потусторонние нежнейшие звуки. Уму не постижимо как ему это удавалось.

На мой взгляд зря Лифшиц сразу после Прелюдий в первом отделении исполнил Сонату Бетховена - она была если можно так сказать "лишней". Лично я пришла в себя только ко второй части - Prestissimo, а первую Vivace даже не восприняла - она просто не могла проникнуть сквозь звучавшие у меня в голове Прелюдии.
"Муза смирения" Иоффе - совершенно авангардная, главную тему Лифшиц стоя несколько раз набирал непосредственно на струнах рояля, при этом как то умудрялся эти щипковые звуки посадить на педаль (не знаю как иначе назвать этот прием игры). Я думаю наша любительница авангардной музыки Lorina намного лучше меня описала бы это произведение, которое было первый раз исполнено именно сегодня на концерте. Зал по-моему ничего не понял, но на всякий случай покричал браво. Сегодня особенно громко и часто кашляли и опять заливались мобильные телефоны. Но зал был полон и подарили  много цветов - значит у Лифшица достаточно поклонников в нашей столице.
Шуман у Лифшица меня поразил: я не знаю это произведение, но памятуя о склонности Константина  к ритмическим деформациям не могу с уверенностью сказать, что там было от Шумана, а что от Лифшица.  Надо будет послушать исполнение других пианистов. Но звучание.... Как там говорили про Петра Андершевски - алхимик звука? Эти слова можно в полной мере отнести и к Константину Лифшицу.

Думаю что не все на ФОРУМе меня поддержат, но сама считаю этого пианиста ОДНИМ из самых интересных исполнителей нашего времени, о чем уже неоднократно говорила раньше и надеюсь буду говорить еще долго. :)

« Последнее редактирование: Апрель 15, 2013, 00:27:36 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Эта заметка немного не по теме раздела, но тем не менее приведу ее, т.к. мне кажется материал ИНТЕРЕСНЫМ
Нашла интервью, которое дал 13 апреля А.З. Бондурянский журналисту  "Classica FM" Елене Кравцун по поводу некоторых новых принципов формирования абонементов Московской консератории в предстоящем сезоне. Приведу некоторые выдержки:
Александр Бондурянский: «Большой зал Московской консерватории — место, где рождается чудо»

Александр Зиновьевич, расскажите, пожалуйста, какие сюрпризы ожидают слушателей в концертном сезоне? Что принципиально нового предлагает консерватория в своих абонементах?

А.Бондурянский - Каждый сезон приносит свои новшества. Наши слушатели всегда с особым трепетом ожидают старта продаж абонементов. Особенно интересно наблюдать за ними, когда они подходят к абонементной афише и начинают её внимательно вычитывать. Удивительно меняются выражения их лиц, когда они обнаруживают что-то неожиданное или наоборот, убеждаются в том, что то, чего они так ожидали, всё-таки будет. На мой взгляд, это органичное сочетание постоянства и новизны и есть фундамент, на котором должна строится концертная жизнь.
К постоянным абонементным «рубрикам», прежде всего, следует отнести концерты наших коллективов в Большом зале консерватории. Это, в первую очередь, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина (абонемент №1).
В этом году мы откроем новый сезон первого сентября. У нас уже сложилась такая практика: сезон в Большом зале консерватории открывается именно консерваторскими концертами, как правило, в День города, как приветственный посыл Москве, где родилась консерватория и где она продолжает жить. Последние годы концерт-открытие воспринимается москвичами с большим энтузиазмом, особенно после возрождения Большого зала.
Абонемент №1 откроется концертом, в котором прозвучат произведения Глинки, Россини, Равеля. Прозвучит также «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина, солировать будет Даниил Крамер. В других концертах этого абонемента солистами выступят Наталия Гутман, Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе и молодой пианист Филипп Копачевский.
В новом сезоне это новшество — мы в каждый абонемент обязательно включаем молодого исполнителя. Им может быть студент или аспирант, который, конечно, уже добился определённых высот в исполнительском искусстве. Сочетание восходящих звёзд и уже состоявшихся мэтров можно наблюдать во всех представленных абонементах. Это именно концепция. Смена поколений происходит всегда, важно сделать так, чтобы она не была катастрофичной, чтобы маститые исполнители заботились о своей достойной смене.

А кто утверждает кандидатуру молодого исполнителя, который будет выступать наравне с такими грандами, как Н.Гутман и Э.Вирсаладзе?

А. Бондурянский - "Возможных исполнителей выдвигают кафедры и факультеты. Кандидатуры рассматриваются на заседании артистического департамента, который я имею честь возглавлять, а затем утверждаются ректором консерватории. Александр Сергеевич Соколов скрупулёзно просматривает все программы абонементов. Мне кажется, что это правильный подход.
Вот сейчас мне на глаза попался абонемент №5 под названием «Пианистическое искусство». Здесь представлены Михаил Воскресенский, Наталия Трулль, Андрей Диев, ваш покорный слуга и Юрий Фаворин."

Информация уже от меня: Если филармонические абонементы продаются очень успешно, то Консерваторские - крайне мало. Вчера я как раз покупала абонемент №5 - продано всего несколько мест в зале!!!!! Да и цены-то смешные - все 5 концертов за 800 руб на первом ряду балкона в Малом зале - королевские места!!!!!
Программа Консерваторских абонементов в этом году ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, только даты к сожалению не заявлены.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Только что вернулась из Зала Чайковского с концерта Константина Лифшица
Кстати, есть видео с этого концерта
http://echomsk.onlinetv.ru/hd/14042013_2/
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.