Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 103152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Ура, видео с концерта Лифшица!!! Lorina - вы чудо!!!
Пока не слушала, только что ПОТРЯСЕННАЯ вернулась с концерта Александра Гаврилюка (см. его персональный тред), Константина Лифшица оставляю на завтра.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
15 мая 2013 (среда)
На сцене Зеркального зала
дворца Белосельских-Белозерских
(Невский пр., 41)
Начало 19.00 Аудитория 6+

"МОЛОДЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РОССИИ"

I отделение

В.А.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» KV 492
В.А.Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор K466. (каденции Ф. Бузони)
Солист - лауреат международного конкурса
Никита Волов (фортепиано)


II отделение

Ф.Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова Пещера» си минор ор.26
Ф.Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор, ор 64
Солист - лауреат международных конкурсов
Михаил Почекин (скрипка)

Санкт-Петербургский государственный академический
симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер -
Александр Титов
Дирижёр - Заслуженный артист России Александр Титов


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Только что вернулась с концерта Александра Кобрина из МЗК.
Исполнение Александра сегодня вечером было ФЕЕРИЧЕСКИМ  ПРЕКРАСНЫМ!!!!!
Может выглядит все немного неправдоподобно, но такое определение я могу  дать как минимум 6 клавирабендам пианистов в этом месяце:
4 апреля Володин, 9 апреля Чернов, 13 апреля Плетнев, 14 апреля Лифшиц, 17 апреля Гаврилюк и 20 апреля Кобрин.
У каждого своя манера исполнения, свой неповторимый стиль  и каждый играл ФАНТАСТИЧЕСКИ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!!!!
Вот такой фортепианный апрель у нас получается.
Подробно о концерте Александра Кобрина напишу в его треде.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
СПб Концертный зал Яани кирик
25 апреля, четверг 19.00
Дуэт виолончели и фортепиано
Олег Сендецкий (виолончель), Павел Райкерус (фортепиано)
Программа концерта:
Л. ван Бетховен
12 вариаций для виолончели и фортепиано на тему Генделя из оперы " Иуда Макковей"
Соната для виолончели и фортепиано n. 3 A- dur, op.69
С. Рахманинов
Соната для виолончели и фортепиано соль-минор, op.19

На второе отделение остаться, к сожалению, не получилось, в первом всё было хорошо. Сам зал небольшой, но уютный.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Конечно, не по теме этого раздела, но хочу напомнить:
совсем скоро начнется конкурс Вана Клиберна!!!  :)
Я уже писала в треде Фаворина, что у него сейчас очень большие гастроли в Японии и Китае, а вот как проводят последние предконкурсные недели  другие наши пианисты-участники конкурса - не знаю.
Большущая просьба - если есть какая-то новая информация - разместите ее. И объясните мне, плиз, поподробнее по трансляциям с конкурса - на каких каналах можно будет смотреть, слушать и т.д.
Я думаю господин Suffixoff прекрасно разбирается в этих вопросах и на него вся надежда!!!!  :) :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В следующем сезоне нужно будет совместить "Анонсы на 30 дней" и "текущую концертную жизнь", так будет удобнее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
так будет удобнее

Кому?

Да всем!
Сначала размещаем избранные анонсы, а затем там же и обсуждаем. Это же не календарь, а обмен мнениями по поводу посещённого. Кстати, так всегда и было в теме "Текущая жизнь".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
7 мая на сцене РЗК состоялся концерт, целиком состоящий из произведений Брамса. Всё мероприятие целиком прошло с участием фортепианного дуэта, солисты которого в четыре руки исполнили вариации на тему моего любимого Шумана и десять венгерских танцев. Все танцы произвели яркое впечатление, а вариации показались, естественно, более глубоким произведением, чем-то действительно напоминающим музыку Шумана со всеми наполняющими её эмоциями, особенно в начале. Вокальный квартет в сопровождении этого же фортепианного дуэта (опять же в четыре руки) исполнил циклы вальсов Брамса «Песни любви» (которые открывали концерт) и «Новые песни любви» (которые, напротив, закрывали его). Конечно, с самого начала эти вальсы стали казаться достаточно интересными, однако по-настоящему сильного впечатления они не производили. Однако к концу вечера впечатление стало действительно очень сильным, поэтому правильнее, наверно, будет сказать, что сначала я просто не привык ещё к вальсам Брамса – ведь многие музыкальные произведения, может быть, даже большинство, невозможно до конца понять сразу, с первого прослушивания. О выступлении самой яркой участвовавшей в этом концерте солистки Ирины Рейнард я рассказываю здесь. Конечно, можно сказать, что маленькие залы голоса «увеличивают», однако в РЗК, как я уже раньше заметил, всё-таки обычно заметно, у кого сравнительно большие голоса, а у кого – нет, например, на вокальном вечере в марте Елизавета Соина моментально заполнила зал обволакивающим звуком, а все выступающие до неё певицы звучали, как казалось, где-то в стороне. Примерно так же можно сказать и про Илону Ананьину, которая солировала гораздо больше (однако большинство вальсов всё-таки исполнялось сливающимися голосами в основном всего квартета). Конечно, их всех (Илону и кого я тогда слушал) слышно в этом зале было, однако очень заметно, что голос у Илоны очень небольшой. И красотой не отличающийся. Такой слишком «жидкий». Пожалуй, нельзя сказать, что писклявый, но тембр нельзя назвать интересным, он несколько бедный всё-таки, особенно наверху, и низы какие-то совершенно не наполненные. В принципе, Илона поёт как бы в целом нормально, без особых шероховатостей, кроме нескольких затремолировавших нот, и даже старается сделать некоторое разнообразие динамических оттенков (которые у неё получаются слишком похожими друг на друга), то есть слушать её в маленьком зале можно, однако поводов для особого восхищения она не доставляет. Сергей Спиридонов, который тоже солировал сравнительно немного, в целом звучал без значительных дефектов, верхи вроде светлые и, в принципе, голос несколько легкий, если я не ошибаюсь, однако в ряде случаев кажется жестковатым и тоже нельзя сказать, чтобы он звучал красиво. Тенор всё-таки скорее обычный, если можно так сказать. Баритону часто что-то мешало, особенно на краях диапазона, однако более удачные (тоже не сказать, чтоб намного) фрагменты выступления и у него были. Достаточно красиво всё-таки сливались тенор с баритоном и особенно сопрано с меццо, однако, естественно, совершенно не сравнить с тем, как по-настоящему яркие голоса сливаются.
Сегодня я попытаюсь в третий раз в жизни попасть на концерт Гарри Гродберга, если только успею – ведь он собирается сыграть моих любимых Беллини и Шумана!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Predlogoff, Май 07, 2013, 18:46:33

Цитировать
В следующем сезоне нужно будет совместить "Анонсы на 30 дней" и "текущую концертную жизнь", так будет удобнее.

Хотя я сама предложила выделить «Анонсы на 30 дней» в отдельный тред – вынуждена согласиться: наверное, объединение и информации о концертах, и обсуждение их в одном разделе привычнее для читателей.

Завтра 18 мая в БЗК последний концерт Дениса Мацуева в этом сезоне - Абонемент: № 70 Солист Денис Мацуев
Концерт посвящается памяти Иветты Николаевны Вороновой
Исполнители:
Денис Мацуев (фортепиано)
Граф Муржа (скрипка)
Борис Бровцын (скрипка)
Максим Рысанов (альт)
Борис Андрианов (виолончель)
Концерт ведет Святослав Бэлза

В программе:
ТАНЕЕВ
Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч.30
ЧАЙКОВСКИЙ
«Времена года», 12 характеристических картин, соч.37 bis
МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита для фортепиано

Мы прекрасно помним как Петр Лаул и Александр Гаврилюк АБСОЛЮТНО по-разному, но  ФАНТАСТИЧЕСКИ исполняли  «Картинки с выставки» - теперь можно сравнить исполнение и Дениса Мацуева тоже.

Завтра будем слушать «Времена Года» Чайковского в исполнении Дениса Мацуева, а 26 мая – тот же цикл Чайковского «Времена года», но в исполнении Валерия Кулешова в Рахманиновском зале Консерватории. Просто чудеса, насколько наши исполнители одинаково строят программы!!

Зато нам будет о чем поговорить!! :)


Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
6 июня, четверг, 19-00
Сказки читаемые, играемые и танцуемые
«История солдата» И.Ф. Стравинского
«Скелеты в шкафу» Д.А. Захарова

6 июня 2013 в Московском театре Новая Опера в содружестве Российской академией театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) и Государственным академическим театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва представляет вечер музыкальных сказок. Спектакль пройдет в Зеркальном фойе театра.
В первом отделении исполняется «История солдата» И.Ф. Стравинского. В основе сочинения — сказка о солдате и черте из известного собрания А.Н. Афанасьева. Поучительная притча об искушениях актуальна и сегодня. Черт встречает солдата, играющего на скрипке, выменивает ее на книгу, дарующую богатства. Став зажиточным купцом, солдат вдруг осознает, что черт обворовал его, и пытается вернуть свое истинное богатство – скрипку... Новая Опера уже обращалась к «Истории солдата»: в 1993 году сочинение Стравинского исполнялось в старом здании театра.

Во втором отделении вечера — «Скелеты в шкафу» Д.А. Захарова. Сочинение современного композитора — еще дна вариация на тему любовных отношений. В день своего столетия старушка открывает шкаф, чтобы достать праздничный наряд. Оттуда вываливаются спрятанные и забытые любовники. Они оживают, чтобы отомстить. «Оружие» этих героев – вальс, танго, регтайм. Кто победит в танцевальном поединке?

В спектакле участвуют:
- ведущие солисты оркестра «Новой Оперы": Андрей Балашов (скрипка), Александр Карпов (кларнет), Виктор Сыч (ударные), Екатерина Маклярская (фортепиано);
- чтецы — студенты РАТИ, воспитанники профессора, художественного руководителя театра «Мастерская П. Фоменко» Евгения Каменьковича;
- солисты Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва;
- Мария Власова (аккордеон).

Режиссер-постановщик — Алла Чепинога. На ее счету две спектакля в Зеркальном фойе («Сказки старой бабушки» по М.П. Мусоргскому и «Карнавал животных» К. Сен-Санса) и три — на основной сцене Новой Оперы («Голос женщины» по трем монооперам, музыкальные сказки для детей «Петя и волк» и «Гадкий утенок» С.С. Прокофьева, «Каприччио» Р. Штрауса). Балетмейстер-постановщик вечера Ирина Латорцева а тандеме с Аллой Чепинога работала над оперой «Каприччио».

Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201306061900#skazki_chitaemyesajt

Билеты и бронирование в кассах театра: 8 495 694-18-30, 694-08-68
и на сайте: http://www.novayaopera.ru/?page=booking

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
23 мая 2013 в Малом зале Московской  Консерватории прошел сольный концерт Мирослава Култышева:

Абонемент № 10. К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории
Мирослав Култышев (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен - 11 багателей, соч. 119

Р. Шуман -  Фантазия до мажор, соч. 17

Ф. Шопен - Четыре баллады

Такая интересно-опасная программа концерта - и Фантазия Шуман, и тем более №1,2,3,4 баллады Шопена - это одни из самых исполняемых произведений и поэтому сравнение будет очевидным.


Я первый раз слушала Мирослава Култышева и шла на концерт с двойственным чувством:

1. Култышев - ученик А.Сандлера, это ОЧЕНЬ ХОРОШО
2. Култышев занял на позапрошлом 13 конкурсе Чайковского 2-е место (первое не присудили никому), а А.Лубянцев занял 3-е место, а это не очень хорошо. Т.к. я четко знаю о своем ЧРЕЗВЫЧАЙНО НЕГАТИВНОМ отношении к исполнению Лубянцева, вызывал сомнение у меня и Култышев тоже...

В Малый зал, несмотря на скрипучие кресла, я прихожу часто и первое, что меня поразило перед началом концерта - много иностранцев, причем они в основном искали балкон и заполнили его очень плотненько. Так много иностранцев в Малом зале я не видела ни разу. А вот партер был заполнен очень слабенько, т.е. пианиста в Москве не знают.
На программке сразу порадовала цитата Николай Арнольдовича Петрова (он был председателем жюри 13 конкурса):
"Большая, настоящая карьера ждет Мирослава Култышева, победителя последнего конкурса имени Чайковского. Это ЧЕЛОВЕК, умеющий разговаривать с Богом".

Николай Арнольдович был абсолютно прав - МИРОСЛАВ КУЛТЫШЕВ на вчерашнем концерте  ИГРАЛ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!


На бис Мирослав исполнил сногсшибательный этюд Листа в утроенном на мой взляд темпе, Шумана "Грезы Любви" и "Грезы". Кстати "Грезы" - единственная вещь, которую показалась не такой феерически выразительной, как все осталное. Валерий Афанасьев  играл их на бис 2 года назад в зале Чайковского и на мой взгляд исполнил эту вещь непревзойденно.
 Но основная программа: Багатели Бетховена, Фантазия Шумана, ВСЕ и  особенно Первая баллада Шопена!!! Рояль вместе с Култышевым пел, плакал, взрывался, шептал, рассказывал - Мирослав абсолютно гармонично ЖИЛ в этом мире звуков и по определению Петрова наверное временами разговаривал с Богом...

Филигранная техника, отточенность каждого звука при такой выразительности исполнения - впечатление  аналогичное тому, что на апрельском концерте Александра Гаврилюка - СОВЕРШЕННОЕ новое интереснейшее ОТКРЫТИЕ!!!![/b]


Великолепный концерт!!! Было немного народу, но цветы, ураган оваций и искренний восторг зал выдал в полной мере, несмотря на свою малочисленность.
Как здорово, что в след.сезоне у Мирослава 2 концерта в Москве, обязательно записываю его в "Свой круг" и буду следить за его концертной деятельностью.
"Отчетный документ" в виде записи приложить не могу, если хотите - верьте на слово :)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Великолепный концерт!!!

Прекрасно!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
За последнее время я послушала Мирослава Култышева   (супер!!! СУПЕР!!!), Валерия Кулешова(отлично!!)    и вчера была в БЗК на концерте Филиппа Копачевского   с оркестром Симонова (дирижировал Станислав Кочановский).

В зале на концертах Кулешова и Копачевского народу набилось битком, почти не было свободных мест, спрашивали лишние билетики: ну прямо как на концертах Дениса Мацуева. Култышев собрал неполный зал, но зато публика щедро одарила его великолепное выступление цветами и овациями.


Мне вчера не очень понравилось исполнение Копаческого, да и оркестр Симонова звучал как-то не так. Подчеркнутая оркестровая сильная доля никак не вязалась с лирикой Шопена, особенно в Концерте №2. Филипп почему-то выбрал какой-то эфемерный звук для исполнения, такого постоянного пианиссимо я не слышала у него ни разу, а слушаю почти все выступления Копачевского.

Концерт №1 прозвучал интереснее, но если учесть, что лично я отношу этот шедевр Шопена к одному из "лучших произведений всех времен и народов" - в состояние восторга я не вошла. Нет, все было чистенько, мелодично, наверное в какой-то мере эмоционально, но что-то не то.
На бис Филипп исполнил Шопена  Вальс до-диез минор - неплохо, интереснее чем Концерты. Зал был в восторге.

Из всех трех пианистов наибольшее впечатление произвел Мирослав Култышев - это было ЧУДЕСНО!!!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Концертный зал Чайковского
09 06 2013 / воскресенье / 19.00
Тихон Хренников. К 100-летию со дня рождения
К 100-летию со дня рождения
Исполнители:
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Солист – Вадим Репин (скрипка)
В программе:
Тихон Хренников

Вчера прошла репетиция этого концерта в КЗМТ. Мне понравилось в целом.
Начали, естественно, на 40 минут позже. Из-за этого или по другим причинам, но симфоническую сюиту из музыки к спектаклю "Много шума из ничего" из программы убрали. И концерт начался концертом №1 для скрипки с оркестром. Благодаря чему маэстро появился на сцене вместе с солистом, который к его опозданиям никакого отношения не имеет и вообще ни в чём не виноват, поэтому шуметь было неудобно. (Во-втором отделении наш мудрый музыкальный руководитель пустил вперёд себя Баянкину, так что тоже оторваться не получилось.) солист у нас был другой, Роман Симович, концертмейстер ЛСО, дивный музыкант. На бис сыграл кусок из концерта с оркестром, я даже бросила огорчаться, что именно он был первой скрипкой на открытии Новой сцены, а не кто-нибудь из наших.
Ещё сыграли симфонию №3. Мне такая музыка нравится, но тем, кому нет, покажется однообразной, скорее всего.
Второе отделение должно было начаться увертюрой к опере "В бурю", но её не было, сразу пошли арии. Целых две. Пели Баянкина и Семишкур. Оперы этой не знаю, и желания познакомиться с ней поближе не возникло. Музыку можно и в виде симфонических произведений послушать, а текст там, это нечто. Жаль, в программке автора либретто не написали. Ужас, летящий на крыльях ночи.
Потом была ещё пара арий. Одна из "Фрола Скобеева" (Умеров), вторая - из оперы "Мать" (Семишкур). Баянкина и Умеров были прекрасны, Семишкур не очень.
Дальше - песни, пели уже упомянутые выше певцы, + Сычёв и Семенчук (оба были хороши). В финале все вместе спели "Давным-давно", показалось, что это произведение вместе они вообще на концерте первый раз и спели (остальные, возможно, тоже, но не так в глаза бросалось.)
Но в целом, повторюсь, впечатление от концерта положительное.

Концерт записывали, но без видео.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 20:28:11 от rpb »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Концертный зал Мариинского театра опять радует любителей фортепианного искусства.

 17 июня в Концертном зале Мариинского театра сольный концерт Алексея Володина (начало в 20.00)

В программе:
Иоганнес Брамс
Рапсодии для фортепиано, соч. 79
Роберт Шуман
Соната № 3 фа минор, соч. 14
Сергей Рахманинов
Прелюдии до-диез минор соч. 3 № 2, ре мажор соч. 23 № 4, соль минор соч. 23 №5
Этюды-картины до минор соч. 33 № 3, фа-диез минор соч. 39 № 3, ми-бемоль минор соч. 39 № 5
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (2-я редакция)

19 июня в Концертном зале Мариинского театра сольный концерт Александра Лубянцева (начало в 20.00)
Молодые пианисты на фестивале «Звезды белых ночей»

В программе:
Йозеф Гайдн
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор, Hob XVI:52
Фредерик Шопен
Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1
Ференц Лист
Испанская рапсодия, S. 254
Александр Лубянцев
Соната
Фредерик Шопен
Анданте спианато и большой блестящий полонез ми-бемоль мажор, соч. 22

21 июня в Концертном зале Мариинского театра Симфонический оркестр Мариинского театра, Дирижер – Валерий Гергиев, солист Александр Романовский  (начало в 18.00)
Молодые пианисты на фестивале «Звезды белых ночей»

В программе:
Петр Чайковский
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. 30

А вот интересно - можно ли купить билет на концерт Володина прямо перед началом концерта? Питерцы, откликнитесь и подскажите!!! :)
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2013, 21:15:58 от Алька »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А вот интересно - можно ли купить билет на концерт Володина прямо перед началом концерта? Питерцы, откликнитесь и подскажите!!! :)

Сложно сказать. Там не так много осталось, могут и разобрать, даже и балкон уже выложили. А может что-нибудь и остаться. Где-нибудь наверху.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Честно говоря, была шальная мысль приехать в Питер послушать Володина, да наша железная дорога подвела - на сегодня вечер или ночь не осталось ни одного приемлемого билетика :(.
Будем надеяться на Ваши отклики и записи :)
Зато уже заранее купила билеты на поезд и на концерт "Ночь музыки" в Гатчине, который будет 6 июля.
Давно не была в Питере, хочется немного побродить по городу во время белых ночей  и заодно посмотрю, как "подадут" музыкальную ночь. Ссылку на программу этого марафона  дам в "Текущей жизни"

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Можно трансляцию попробовать послушать.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
В ночь с 6 на 7 июля в Гатчине большой марафон:

Ночь музыки в Гатчине-2013: от Чайковского до Джеймса Бонда
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр
Дирижер — Владимир Ланде (США)

6 июля 2013, 23.00

— Леонард Бернстайн
Увертюра к мюзиклу «Кандид»

— Джордж Гершвин
Концерт для фортепиано с оркестром
Солистка — Шаин Ванг, фортепиано (США)

7 июля 2013, 00.00

— Модест Мусоргский
«Ночь на лысой горе», фантазия для оркестра

— Петр Чайковский
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром
Солист — Алексей Стадлер, виолончель (Россия)

— Николай Римский-Корсаков
«Испанское каприччио», сюита для оркестра


Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии
Дирижер – Дирк Броссе (Бельгия)

7 июля 2013, 01.00

— Дирк Броссе
Миллениум-увертюра

— Александра Пахмутова
Концерт для трубы с оркестром
Солистка — Тине Хельсет, труба (Норвегия)

— Леонард Бернстайн
Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»

7 июля 2013, 02.00

— Станли Блейк
Сюита из музыки к кинофильмам о Джеймсе Бонде

— Эннио Морриконе
Тема любви из кинофильма «Кинотеатр «Парадизо»

— Джон Уильямс
Из музыки к кинофильмам о Гарри Поттере «В волшебном мире Гарри Поттера»

— Габриэль Яред
Сюита из музыки к кинофильму «Английский пациент»

— Клаус Бадельт
Сюита из музыки к кинофильму «Пираты Карибского моря»


Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии
Дирижер – Юрий Серов

7 июля 2013, 03.00

— Петр Чайковский
Торжественная увертюра «1812 год»


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Алька, 16 июня, 18:37:56
Цитировать
Анонс двух концертов, которые привлекли мое внимание:
18 июня – Дворец Культуры «Мир» (малый зал) г. Дубна, начало в 19.00
Дубненский симфонический оркестр
и Московская государственная консерватория им.Чайковского
представляют променад-концерт "Белые ночи в Дубне"  

Лауреат международных конкурсов Даниил Саямов (фортепиано).
В программе - произведения Мессиана, Равеля, Стравинского, Прокофьева

Я думаю,  выступление в Дубне – это репетиция перед концертом, который состоится
23 ИЮНЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ в МАЛОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ, начало в 19.00

Памяти Брижит Анжерер

Даниил Саямов   (фортепиано)

В программе:
О. Мессиан
«Первое причастие Девы» из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса»
М. Равель
«Гробница Куперена»
«Вальс», хореографическая поэма
И. Ф. Стравинский
Адажио из балета «Аполлон Мусагет»
С. С. Прокофьев
Соната №8 си-бемоль, соч.84

Я съездила в Дубну и послушала исполнение Даниила Саямова, т.к. на 23 у меня запланирован спектакль из Чеховского фестиваля.
Что меня порадовало - небольшой, но прекрасный по акустике зал в ДУБНЕ, неплохой инструмент и главное публика - если бы в Московских залах на концертах присутствовала такая интеллигентная грамотная публика!! Я побывала как будто на научно-техническом совете в Академии наук!!
Даниил Саямов - закончил Московскую консерваторию в классе В.В. Горностаевой и с 2005 года учился в аспирантуре опять-таки у  Горностаевой. Т.е. по сути корни те же, что и у Брижит Анжерер - Нейгаузовские. У Даниила планировалась серия совместных выступлений с Анжерер, которая к сожалению не успела осуществиться...
Лауреат нескольких конкурсов, в том числе и IY международного конкурса пианистов им. С.Рахманинова в 2008г.

Пианист подобрал прекрасную программу концерта ко дню памяти Брижит: первое отделение французское было отдано Мессиану и Равелю, второе русское - Стравинскому и Прокофьеву. Мне показалось, что Вера Васильевна может гордиться таким учеником: прекрасная техника в сочетании с мягким, глубоким звучание инструмента, тонкая, чуткая продуманность каждого произведения. Феерический Вальс Равеля, исполненный не в бравурно-фанфарной, а лирической манере и Соната №8 Прокофьева - тонкая, очень красиво проработана, особенно  заключительная часть со стаккатной темой в левой руке и рваным синкопированным ритмом в правой.

Я для себя "занесла" Даниила Саямова в Круг Интересных пианистов.
В сентябре у него планируется Выступление с Концертами Шопена в Центре Павла Слободкина.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ по возможности сходить в воскресенье 23 июня в Малый зал и послушать программу Даниила Саямова -я  получила большое удовольствие. СПАСИБО, Даниил!!
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2013, 17:31:00 от Алька »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Концертный зал Яани кирик
19 июня, среда, 19.00
«МУЗЫКА БЕЛОЙ НОЧИ»
Даниэль Зарецкий - орган
Олег Сендецкий – виолончель
Геннадий Никонов – труба, вокал (контртенор)
В программе: И. С. Бах, А. Марчелло, М. Брух, Л. Луцци, К. Сен-Санс , Дж. Каччини, А. Вивальди

Чудесный концерт, его, кстати, записывали. Вокалист, как мне сказали знающие люди, на самом деле называется контральт.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Вокалист, как мне сказали знающие люди, на самом деле называется контральт.
:) Как интересно! Всё-таки термин контральто всегда относился к женским голосам, хотя их тесситура и может совпадать с оной у контратеноров. Разница в способах звукоизвлечения, т.е. различие между контратенором и контральто не только в поле их носителей.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Я в теории слаба, за что, как говорится, купила... В моём понимании это был контртенор, т.е. певец с женским голосом.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Сегодня я была на торжественном событии в Московской Консерватории - в 12 часов дня в Большом зале проводилось вручение дипломов выпускникам Консерватории 2013 года. Это 144 выпуск.

Всего 220 студентов  с 7 разных факультетов. Астрономическая цифра!!!!

Профессура Консерватории и весь педагогический состав прекрасно провели это мероприятие. Я отлично помню, как сама уже много лет назад получала диплом об окончании института (к сожалению НЕ Консеватории, А МАТИ!!!) У меня все было куда менее  торжественно и волнующе.

Ровно в 12 часов на  красиво украшенную сцену БОЛЬШОГО ЗАЛА КОНСЕРВАТОРИИ вышли ректор Консерватории, министр культуры, деканы и ведущие преподаватели всех факультетов  и разместились по правую сторону от стоящего посередине сцены рояля. Слева сидели сотрудники  организационного комитета этого мероприятия. В зале было много народу - все выпускники, а их опять-таки повторюсь 220 человек, родители, друзья, приглашенные гости и туда же затесалась по доброй воле я.

Хочу отдельно сказать, что были названы спонсоры этого мероприятия - к сожалению первую фамилию я не запомнила (какое-то частное лицо, не организация), а вот вторая спонсирующая фирма мне хорошо знакома - сеть кафе "Кофемания". Основное и первое из целой серии их заведение вы все хорошо знаете - оно находится рядом со входом в Малый зал Консерватории. Владелец этой сети кафе мой хороший знакомый ( мы несколько лет работали вместе, он был моим начальником, но в те времена не занимался "Кофеманией"), который кстати в свое время учился в Питерской консерватории по классу фортепиано, но со второго курса ушел и занялся совсем другим делом - бизнесом. До сих пор очень любит классическую музыку - я его встречала на конкурсе Чайковского в 2011 году и вот сейчас он помогает Консерватории не только словами, но и делами. Большое спасибо, Игорь!!!!

Первым выступал ректор Консерватории проф. А.С. Соколов, который сам заканчивал с красным дипломом Консерваторию в 1973 году. Он поздравил всех выпускников, пожелал удачи и закончил выступление вот так: "Вы все сегодня получили диплом, а он - как ПАСПОРТ с постоянной пропиской в профессии". Мне эти слова понравились.

Затем выступал наш министр культуры и говорил о Консерватории, что это наша гордость в мировой музыкальной культуре. Потом сказал, что все сегодня получили ключи в жизнь и пожелал, чтобы все они оказались золотыми (никакой двусмысленности я не услышала).
Затем выпускник класса К.Кнорре Алексей Сергунин исполнил свою транскрипцию фрагментов И. Стравинского "Весна священная" - очень неплохо выступал.

Декан факультета истории музыки проф. И. Коженова очень трогательно просила ребят не забывать свою Альма Матер.

Потом выступил  скрипач Сергей Белозерский - исполнял Сарасате, затем декан вокального факультета проф. Скворниченко, который завершил свои напутствия словами "У таланта нет третьего пути: только два - вперед или назад".


Были еще выступления  вокалистов, студентов композиторского факультета, ответные слова от выпускников, а затем началась процедура вручения дипломов.

Каждого человека!!!! вызывали из зала, вручал диплом А.С.Соколов и декан соответствующего факультета и все оставались на сцене. Многие студентки иностранного факультета выходили в национальных костюмов, поэтому красивые кимоно и восточные туники выделялись яркими мазками на общем фоне. Все ребята очень молодые, задорные, красивые.

Семь студентов - по одному от каждого факультета - получили специальные почетные дипломы   "лучшего студента факультета" (название могу видоизменить, но смысл помню точно), от фортепианного факультета его получил Лукас Генюшас.
Когда все 220 человек были уже с дипломами и заполнили всю сцену, то дружно спели Гимн Студенчества - хор звучал по-консерваторски неплохо :)

Потом объявили фуршет, но на этом действе я не была.

Вечером в 18 часов в БЗК прошел концерт лучших студентов-выпускников 2013 года, на котором должны были играть в том числе Лукас Генюшас и Филипп Копачевский. Для меня это два выпускника наиболее интересны, т.к. считаю обоих перспективными, интересными пианистами. К сожалению на концерте  не была.

Хочу сказать, что сегодня у меня состоялся праздник, хотя никто из моих личных знакомых не заканчивал никакой факультет и даже увыв не учится музыке, но все равно прекрасное искусство и лучшие представители Московской консерватории сегодня мне этот праздник подарили.

Поздравляю весь выпуск №144, особенно  Лукаса Генюшаса и Филиппа Копачевского с завершением обучения и желаю прекрасных достижений и успешной творческой карьеры!!!
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2013, 01:10:13 от Алька »