Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 103634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Представьте себе, что побывала  ;)

Ой, надо же ! :))
Ждём-с.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, я специально пошла на вчерашний концерт, чтобы разобраться, наконец, с этим молодым человеком. Многие из нас, кто следил за брюссельским конкурсом,  были в шоке, когда узнали о том, что жюри присудило ему первую премию, поскольку весь конкурс до самого финала он оставался  в тени, не привлекая к себе никакого внимания своей кажущейся бесцветной и невыразительной игрой. Я слушала его и в БЗК со 2-м концертом Прокофьева (на вечере, посвященном юбилею Башкирова) и тоже не составила какого-либо определеннного мнения о его игре -было опять ни то, ни се, ни плохо, ни хорошо, к тому же  новые параметры акустики БЗК в определенной степени мешали восприятию музыки.
Но вчера в МЗК Кожухин меня поразил, показав в сонатах Прокофьева (№5 и №6) очень яркую и темпераментную игру. Отмечу, что за роялем он вел себя достаточно свободно и раскрепощенно, видно бвло, что он проживает музыку Прокофьева, она ему нравится, он с удовольствием ее играет. Он прекрасно чувствует стилистику Прокофьева, демонстрируя нелинейное мышление  в звуковых хитросплетениях Прокофьева. У него было очень  хорошее звучание рояля для Прокофьева - мягкость, отливающая сталью. В общем, впечатление о концерте у меня осталось очень хорошим. Я допускаю, что для московской публики он намеренно играл более темпераментно и  выпукло, сгущая контрасты, оставив блеклость и невыразительность для европейской публики (что идет там за особую утонченность).
Публике, заполнившей приблизительно ползала, Кожухин понравился, она  горячо приветствовала его после первого отделения , не знаю, что было во втором, поскольку  смогла побывать лишь на первом отделении  концерта ( были неотложные дела). Во втором отделении Кожухин должен был играть сонаты №7 и №8.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Лорина, спасибо!
А Вы не собираетесь завтра в Рахманиновский зал - концерт класса Воскресенского (начало в 18 ч.): http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=133550
Юрий Фаворин будет играть Бизе "Хроматические вариации"!.. Очень надеюсь на Ваши доп. материалы, т.к. сама пойти не смогу - заболела... :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, я специально пошла на вчерашний концерт, чтобы разобраться, наконец, с этим молодым человеком

Именно с этой целью побывал там и я, чтобы услышать его звук в реале.

Многие из нас, кто следил за брюссельским конкурсом,  были в шоке, когда узнали о том, что жюри присудило ему первую премию, поскольку весь конкурс до самого финала он оставался  в тени, не привлекая к себе никакого внимания своей кажущейся бесцветной и невыразительной игрой

Почему "кажущейся" ? У него и в самом деле бесцветная и невыразительная игра, и вчера я в этом ещё раз убедился, исключительно для очистки совести побывав на этом концерте. Я ничего не ждал, вернее, ждал именно того, что услышал.
Решение жюри брюссельского конкурса по-прежнему считаю недоразумением: быть может, в Европе кому-то нужна такая серая игра, но мне лично она как-то ни к чему. Недоразумение может быть элегантно объяснено тем, что Кожухин обучался у Башкирова, дочь которого замужем за Баренбоймом, у которого тоже "есть мнение", и т.д. В общем, сказалось опосредованное давление авторитетов.
О нет, я вовсе не против лауреатства Кожухина, но 1-я (!) премия такому (!!) пианисту конкурс не украшает: публика получает неверные ориентиры. А зачем пропагандировать серую игру ?

Я слушала его и в БЗК со 2-м концертом Прокофьева (на вечере, посвященном юбилею Башкирова) и тоже не составила какого-либо определеннного мнения о его игре -было опять ни то, ни се, ни плохо, ни хорошо

"Ни то, ни се, ни плохо, ни хорошо", - лучше не скажешь ! :)) Почему же вы изменили своё мнение ? Разве мы вчера услыхали что-то новое ? У меня лично какое-то скользкое ощущение осталось: ни одного яркого фрагмента, иногда проблёскивали лишь отдельные пассажи. Всё то ли во мгле тонуло, то ли как через вату прослушивалось.
Мне хотелось встать и сдёрнуть его ногу с педали, чтобы вскрыть то, что он пытается спрятать: блёклое туше.

Но вчера в МЗК Кожухин меня поразил, показав в сонатах Прокофьева (№5 и №6) очень яркую и темпераментную игру. Отмечу, что за роялем он вел себя достаточно свободно и раскрепощенно, видно было, что он проживает музыку Прокофьева, она ему нравится, он с удовольствием ее играет

Если бы вы послушали немножко больше, например, его исполнение Листа, в т.ч. "Трансцендентные этюды", других авторов, то убедились бы, что он ВСЁ ПОДРЯД играет в одной и той же манере. Но вы не были знакомы с его игрой в достаточной степени, поэтому вам просто не хватило статистики для правильных выводов ! :)
Нет, ну представьте себе, что этот человек играет такие сложные вещи - значит, он уж явно не просто парень с улицы ! За ним громадная школа, но ! Но ! ТОЛЬКО ШКОЛА ! И всё !
Он прилежный серый исполнитель, владеющий механикой игры. У него нет СВОЕГО звука. Допускаю, что он его ещё не искал, однако допускаю и другое: судя по всему у него его просто нет. Ну нету от природы.
Звук можно лишь проявить, обнаружить, его нельзя выработать или воспитать - он или есть или же его нет. И нельзя обнаружить то, чего нет.

Он прекрасно чувствует стилистику Прокофьева, демонстрируя нелинейное мышление  в звуковых хитросплетениях Прокофьева. У него было очень  хорошее звучание рояля для Прокофьева - мягкость, отливающая сталью. В общем, впечатление о концерте у меня осталось очень хорошим. Я допускаю, что для московской публики он намеренно играл более темпераментно и  выпукло, сгущая контрасты, оставив блеклость и невыразительность для европейской публики (что идет там за особую утонченность)

"Мягкость" - это мягко сказано.  :) У него под руками всё расплывалось, игра его была зачастую сумбурна, а он этот сумбур топил вдобавок в педали. Ритмика расшатана, пассажи чаще следуют за инерцией движения рук и чисто пианистической логикой, логикой чередования пальцев, а не ритмической и не музыкальной. Вот сравните его игру в Прокофьеве с игрой тех пианистов, которые считаются признанными интерпретаторами этого автора: вы сразу заметите, какой у них ЯРКИЙ звук, какая отчётливость, а когда требуется - звончатость, какая у них разнообразная педаль, а подход отнюдь не "общеромантический". Прокофьев - не романтик !

Публике, заполнившей приблизительно ползала, Кожухин понравился, она  горячо приветствовала его после первого отделения , не знаю, что было во втором, поскольку  смогла побывать лишь на первом отделении  концерта ( были неотложные дела). Во втором отделении Кожухин должен был играть сонаты №7 и №8

Не 7 и 8, а 2 и 8 !
Но я, знаете ли, просто не захотел после изучения игры Гилельса и Рихтера, которое я по забавному стечению обстоятельств осуществлял в последние недели, с их яркими красками и разнообразием динамики, штрихов и тембров в Прокофьеве продолжать во 2-м отделении слушать ватный нейтрально-серый звук Кожухина.
Поставьте записи Гилельса, играющего сонаты Прокофьева, или поставьте Рихтера, играющего 8-ю сонату, чтобы сравнить и понять, о чём я говорю.
Я считаю, что при всём кожухинском техницизме вчера имело место как раз таки стилистическое непонимание Прокофьева. Вернее даже не Прокофьева, а какое-то среднеарифметическое уравнивание всех играемых Кожухиным авторов, в т.ч. и Прокофьева.
И вы знаете, это какой-то интересный феномен ! Т.е. человека выучили, опираясь на его двигательные способности, очень технологично натаскали его в игре на рояле, но забыли сообщить, ЗАЧЕМ он это делает. О да, у него всё получается ловко, но однообразно, а разве жизнь музыки не заключается как раз в разнообразии ? Наслаждение механическим процессом вряд ли можно назвать "увлечением исполняемой музыкой". Разнообразие - вот жизнь ! Однообразие - это мертвечина.
Вот так видится мне содеянное вчера в МЗК. И я не думаю, что 2-е отделение было в указанном мной отношении "ярче" ! :)))))
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 23:21:09 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Обычно мое мнение об исполнителе ближе к вашему бывает, а вот по вчерашнему концерту мы с вами разошлись. И я поняла почему -вы сравнивали Кожухина с Рихтером и Гилельсом, а я Кожухина вчерашнего с Кожухиным конкурсным ;) В чем-то  я с вами согласна:  не всегда была необходимая четкость, многое утопало в педали, кое-где была неровность, но тем не менее его интересно было слушать. он играет Прокофьева не так прямолинейно, как некоторые другие молодые пианисты,  а звучание рояля  у него я все-таки никак не могу назвать серым, имея в виду в данном случае понятие звукоизвлечение.
Да, я слышала в его исполнении Трансцендентные этюды Листа (по французскому каналу) -мне совсем не понравилось он в этих этюдах даже с технической стороны, к примеру, Метель он исполнил так коряво, что я просто содрогалась, когда слушала ее. Но мне кажется,  его несовершенного пианизма вполне хватило для прокофьевских сонат.
В общем, конечно, я и сейчас считаю, что Кожухину повезло иметь своим наставником могущественного Башкирова

А Вы не собираетесь завтра в Рахманиновский зал - концерт класса Воскресенского (начало в 18 ч.):

Конечно, собираюсь  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Обычно мое мнение об исполнителе ближе к вашему бывает, а вот по вчерашнему концерту мы с вами разошлись

Ну а материальчик-то будет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
что-то не получается загрузить файлы  ни вчера, ни сегодня, может, у вас есть запись
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Кобрин
« Ответ #107 : Декабрь 27, 2012, 23:29:22 »
Ну вот и прошел столь мною долгожданный концерт Александра Кобрина в Гнесинском зале сегодня вечером - 27 декабря. Концерт пианист посвятил памяти своего любимого учителя Л.Н. Наумова.

Все шло в соответствии с заявленной программой:
1-ое отделение:
В.А. МОЦАРТ
Соната си-бемоль мажор, К 333
И. БРАМС
Вариации на тему Р. Шумана, соч. 9

2-ое отделение:
Р. ШУМАН
«Карнавал», соч. 9

На бис Кобрин сыграл 2 пьесы Шумана - фрагмент из "Лесных сцен" и вторую вещь я не вычислила.

Игра пианиста как обычно - выше всяческих похвал. Интересно, а ведь такие слова можно говорить применительно ко многим нашим музыкантам!! У него удивительно деликатная и проработанная манера исполнения - кажется, что каждая нота обдумана много времени, да еще и пропущена через душу. Никакой напыщенности, удивительно интеллигентная игра. Каждый пассаж - виртуозный и в техническом, и в тембровом смысле. А "Вариации на тему Р. Шумана" БРАМСА вообще перевернули душу - такая чистота, возвышенность и скорбь - дыхание перехватывает...

Очень разнотембровое и выразительное pianissimo - мне кажется  больше ни один музыкант не достигает такого пронзительно нежного и богатого по насыщенности piano. Конечно, сказывается выигрышный Гнесинский зал с прекрасной акустикой - я бы все сольные концерты пианистов проводила только в Камерном зале ММДМ, в Рахманиновском зале Консерватории или в Зале Гнесинки. Народу достаточно много - Кобрина наверное еще хорошо помнят со времен преподавания в РАМ им Гнесиных, где он проработал в 2003 по 2010год. Зато теперь Александр принял предложение с сентября 2013 года присоединиться к факультету Steihardt Schoool оf Music при Нью-Йоркском Университете...

В зале было много техники, наверное где-то промелькнет этот концерт. Так обидно - НАСТОЯЩИЕ музыканты приезжают раз в год и постепенно уходят от зрителя, это беда... :'( Правда Александо как обычно участвует в январском фестивале "Возвращение" с 6 по 10 январе в МЗК. Еще один концерт Кобрина состоится 20 апреля 2013 года в рамках консерваторского абонемента "Генриху Густавовичу Нейгаузу посвящается... " - к сожалению программа будет практически такой же, только вместо сонаты Моцарта Александр исполнит Шумана "Пестрые листки".
Я очень надеюсь, что кто-нибудь еще был на концерте Александра Кобрина и выскажется по тому поводу. Постараюсь найти интересные записи и выложить их. Всего доброго. :)



Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Под конец года все залы Москвы решили порадовать меломанов интересными концертами:

КАМЕРНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ
28/12 - Филармонический дебют. Исполнитель - Александр Синчук, в программе Франк, Шуман, Рахманинов
30/12 - «Глазунов-квартет». Новогодний концерт. Исполнители: Кравченко Андрей, Стреляев Александр, в программе: Альбенис, Бах, Пьяццолла
31/12 - "17 новогодних хитов". Исполнитель: Копачевский Филипп, в программе: Лист, Лядов, Чайковский, Шопен

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО
28/12 - Борис Березовский (фортепиано), Госоркестр России им. Е. Светланова, Андрей Борейко, в программе: П.И. Чайковский
29/12 - Новогодний концерт «От Моцарта до джаза». Исполнители: Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Симкин Владимир, Крамер Даниил, Шилклопер Аркадий, в программе: Моцарт, Пьяццолла
30/12 - Новый Год с Павлом Коганом и его оркестром, в программе: Вальсы, польки, марши семейства Штраусов
31/12 - «В ожидании чуда…». Новый год с Юрием Башметом. Исполнители: Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Башмет Юрий, Мацуев Денис, Третьяков Виктор, Башмет Ксения, Шилклопер Аркадий, Иванов Андрей.

Всех с наступающим Новый годом!!! :) ::)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Забыла написать: сегодня 28декабря в Камерном зале ММДМ концерт Юрия Фаворина - "Все сонаты Брамса" и в БЗК концерт Дениса Мацуева с оркестром Юрия Симонова - Григ, Шостакович, Шуберт. Удачных слушаний!!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
С НОВЫМ ГОДОМ поздравляю всех!!  :) :)
Пришла с первого концерта в 2013 году и постараюсь дать отзыв о нем.
Концерт проходил в Малом зале Консерватории, первый из 3-х  в цикле посвященном 140-летию со дня рождения С.В. Рахманинова. Что меня привлекло - это, конечно, программа концерта, но  главное - в афише значилось "Играют педагоги фортепианного факультета Консерватории". Я в какой-то мере знаю имена консерваторской профессуры, но совсем не знаю молодых преподов факультета - захотелось узнать, кто же помогает нашим молодым музыкантам становиться ПИАНИСТАМИ с большой буквы. Исполнители: Сергей Воронов, Кирилл Кашунин, Андрей Шибко, Вадим Холоденко. Зал набился до предела, казалось, что вся консерваторская студенческая братия пришла послушать, да и взрослого поколения было немало.

Я была один раз на концерте Вадима Холоденко, слышала, что любимый мною М.Казиник вроде последнее время привлекает Андрея Шибко в своих выступлениях, но ни Воронова, ни Кашунина, ни Шибко ни разу не слушала.
Программу они составили  на мой взгляд интересную и распределили произведения Рахманинова вот так:
Сергей Воронов - выпускник консерватории по классу Э.К.Вирсаладзе, лауреат многих конкурсов, с 2009 года ассистент проф. Э.К.Вирсаладзе.
Две прелюдии: ре мажор соч.23 №4 и си минор соч.32 №10
 
Кирилл Кашунин - выпускник консерватории по классу И.В.Осиповой, с 2099 года ассистент  проф. И.Осиповой, лауреат многих конкурсов.
Соната №1, соч.28: Allegro moderato, Lento, Allegro molto
 
Андрей Шибко - выпускник Белорусского муз.лицея, в 1997г. Закончил Московскую Консерваторию по классу В.В. Кастельского. Лауреат многих конкурсов. С 1999г преподает в Моск консерватории, сейчас доцент кафедры специального фортепиано.
Пьесы-фантазии, соч.3: Элегия, Прелюдия, Мелодия, Полишинель, Серенада (2 редакция 1940г)

Вадим Холоденко - выпускник консерватории по классу В.В.Горностевой, лауреат многих конкурсов.
Вариации  на тему Шопена, соч. 22

Конечно, чувствуется, что играют уже опытные пианисты, исполнение всех музыкантов интересно, но больше всего мне понравилась игра АНДРЕЯ ШИБКО - он настолько органично сливается с роялем, но не видно сложнейшей работы, а льется только прекрасная музыка. Его исполнение лишено всякого намёка на внешние эффекты, но в тоже время очень глубокое, тонкое, какое-то необыкновенно хрустальное звучание инструмента под руками музыканта.
После концерта я подошла к Андрею и наговорив кучу разных благодарностей спросила - где будет проходить его следующий концерт. Вроде бы он состоится в марте в Центре им П.И. Чайковского - попробую отследить и дать инфорацию попозже.

07 января будет третий концерт из этого же цикла, исполнители: Элеонора Карпухова, Вячеслав Грязнов, Дарья Петрова, Максим Филиппов - я планирую сходить послушать, а завтра иду на Александров Гиндина и Мельникова в Зал Чайковского - давно не слышала их дуэта. В программе:
ЛИСТ - Патетический концерт для двух фортепиано
СТРАВИНСКИЙ - Концерт для двух фортепиано
 РАХМАНИНОВ - Симфонические танцы (авторское переложение для двух фортепиано).
Надеюсь, концерт будет интересным - обязательно напишу отзыв.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Я завел на форуме тему про Вадика, заходите. Там есть ссылки на ряд записей.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Спасибо, я обязательно послушаю Вадима, хотя предпочитаю "Живые" концерты - несравненно большее воздействие. Он играет достаточно часто и сходить на его концерт - не проблема.
А кто-нибудь может выложить записи Андрей Шибко - я постараюсь что-нибудь найти, уж больно у него большой "послужной список" лауреатства и 1-х мест на всевозможных конкурсах, а вот концертов его не так много в Москве проходит...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я волею судеб тоже иду на концерт Мечетиной - она выступает 06 января в интересном купленном мною абонементе, где играют еще два исполнителя, которых я люблю - Александры Гиндин и Гаврилюк

Так, с Мечетиной (6 января) и Гиндиным (5 января с Мельниковым и 2 марта соло) ясно, а что у нас играет Гаврилюк и когда ?
« Последнее редактирование: Январь 06, 2013, 21:41:54 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Будет интересный концерт 9 января.
http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=133949
Айду играет скрипичную сонату Франка в транскрипции Корто.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Концерт Александра Гаврилюка в рамках этого абонемента (№81 филармонический) будет в БЗК 17 апреля, программа - ОБАЛДЕННАЯ:
 
И. С. БАХ
«Итальянский концерт» фа мажор, BWV 971

 ШОПЕН
Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч.27 № 2
 Скерцо № 1 си минор, соч.20
 Фантазия-экспромт до-диез минор, соч.66

 ЛИСТ – ГОРОВИЦ
«Ракоци-марш», S 117

 МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита для фортепиано

 Жду не дождусь этого концерта, что-то в этом году мне на  "Картинки" везет: и Лаул, и Гаврилюк  играют, и еще у кого-то в программе видела. Потрясающе интересно!!! ::)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
У Александра Гаврилюка еще один концерт 29 января в Зале Чайковского
Исполнители:
 
Радек Баборак (валторна) /Чехия/
Александр Гаврилюк (фортепиано)

 Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Симонов

Дирижер — Фабио Мастранжело /Италия-Россия/


В программе:
 
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
«Светлый праздник» («Воскресная увертюра»)
 
ГЛИЭР
Концерт для валторны с оркестром

РАХМАНИНОВ
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Вот Александр и Рахманинова нам добавил, да еще 3-й Концерт!!!! :o

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Я была на концерте Гиндина и Мельникова в Зале Чайковского вчера, 05 января. Зл поон, как всегда на Гиндине аншлаг.
На мой взгляд концерт очень удачный и самое главное я поняла: когда играют настоящие виртуозы - НИКАКАЯ паршивая акустика зала не срабатывает - были чудесно слышны любые тишайшие ноты и звук был изумительный. Мне, если можно так сказать, в меньшей мере понравилось исполнение "Патетического концерта" Листа - казалось, что полной сыгранности пианисты достигли уже на Стравинском и Рахманинове. Хотя все это условно -  музыканты ТАКОГО уровня по определению играть неинтересно не могут.
Концерт Стравинского был великолепен - особенно последние 2 части: Четыре вариации и Прелюдия и Фуга. Музыканты достигли такой полифонии при полной атональности - просто невероятно.
А Симфонические танцы Рахманинова меня просто потрясли - глубина звука, такие переливы, казалось, что на сцене играет окрестр, а не 2 пианиста. А какое Andante-Вальс - тончайшее, со сложными ритмическими переходами - чудо!!! Заключительное Lento assai просто душу разрывало, так явно прослеживалась  борьба зловещих и светлых сил. Полное слияние пианистов, схожая манера исполнения, великолепный мягкий звук, да.....
Первый Бис - я не поняла названия - очень светлый, рождественский - просто звучало множество разноголосых колокольчиков и создавалась музыкальная сказка.
А когда на 2-м бисе Гиндин сказал, что хочет отдать дань своему ВЕЛИКОМУ наставнику и другу Николаю Петрову и они исполнили Баха - зал замер. Величественный, светлый, какой-то всеобъемлющий хорал... Нет слов.
Я в который раз пожалела, что с уходом Петрова практически закончились фестивали фортепианных дуэтов, да и сами дуэты теперь почти исчезли.
Да, сегодня был концерт двух настоящих МАЭСТРО и это счастье, что я присутствовала там.. Да, кстати, зал НИ РАЗУ не аплодировал между частями, хотя никаких предупреждений от администрации не было. Казалось, что публика поняла, что отсутствие звука между частями - это продолжение музыки, и в этом огромная заслуга исполнителей.  СПАСИБО им огромное - БРАВО!!!!!!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я была на концерте Гиндина и Мельникова в Зале Чайковского вчера, 05 января. Зал полон, как всегда на Гиндине аншлаг
.......
На мой взгляд концерт очень удачный и самое главное я поняла: когда играют настоящие виртуозы
Первый Бис - я не поняла названия - очень светлый, рождественский - просто звучало множество разноголосых колокольчиков и создавалась музыкальная сказка.
А когда на 2-м бисе Гиндин сказал, что хочет отдать дань своему ВЕЛИКОМУ наставнику и другу Николаю Петрову и они исполнили Баха - зал замер. Величественный, светлый, какой-то всеобъемлющий хорал... Нет слов.
Я в который раз пожалела, что с уходом Петрова практически закончились фестивали фортепианных дуэтов, да и сами дуэты теперь почти исчезли

По этому поводу я хочу кое-что сказать, и там, быть может, кто-то захочет высказаться:

Почему камерные инструментальные ансамбли малопопулярны ?
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7500.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157

Это фотография Александра Штаркмана, еще раз советую всем посетить его концерт 08 января!!!! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это фотография Александра Штаркмана, еще раз советую всем посетить его концерт 08 января!!!! :)

Ой.
Что это с ним ?
Он сменил имидж ? Давно ли ? Я не привык лицезреть его в таком виде ! :)) Ну что ж, радикально, но, видимо, так презентабельнее: чем быть без волос частично, уж лучше расстаться с ними вовсе !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Насколько я помню, в таком виде он предстал на концерте к юбилею Доренского.
И фото, возможно, как раз оттуда. :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Он в прошлом году на концерте в январе выглядел уже так, хотя юбилейный концерт концерт Доренского был раньше. Моя одна знакомая была в прошлом году впервые на его концерте в МЗК и нашла Александра чрезвычайно интересным - все при его подтянутости и росте выглядит впечатляюще.  8)Но это так, к слову.
А пианист-то какого МАСШТАБА!!!!!! Всех жду 8 в Гнесинском зале - еще один плюс: прекрасная акустика и камерная обстановка, я думаю - тамошная публика хлопать не будет между частями.  :)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вчера я посетил концерт Екатерины Мечетиной в БЗК. Я сидел в третьем ряду второго амфитеатра. Весь зал был забит вплоть до самых последних рядов второго амфитеатра, как и на симфоническом концерте 10 ноября. Полностью заполненные залы мне всегда хочется сравнить с ферми-газом при температуре абсолютного нуля. Звук во втором амфитеатре мне очень понравился, такой вообще обволакивающий. Екатерина Мечетина, которую я живьём слушал впервые, исполнила 32 вариации на оригинальную тему Бетховена, Сонату си минор, S. 178, посвященную Шуману, Листа, а также 24 прелюдии Шопена и на бис - если я ничего не перепутал - два этюда Шопена, один из них - Аллегро. Пианистка сама объявила второй бис, но на втором амфитеатре почти никто не услышал объявления. Конечно, я не могу описать исполнение в подробностях, но о высочайшем уровне профессионализма пианистки, о её потрясающей технике на лестницах говорили все, также о непринужденных переходах к новому звуку. Меня, дилетанта, игра Екатерины Мечетиной очень восхитила, в том числе и блестящей техникой. А произведения исполненные прямо все очень яркие! Вариации Бетховена ооочень интересны (вообще, мне кажется, обычно музыка этого великого композитора очень узнаваема), соната си минор Листа, посвященная Шуману, одному из моих самых любимых композиторов - тоже, такое разнообразное, а прелюдии Шопена - вообще каждая уникальна, ни на что не похожа! В этот раз, похоже, публика собралась опытная, поскольку вообще не было аплодисментов в неположенных местах. А вечером 7 января я посетил вечер из цикла "Исторический клавир. Антология классических жанров". Фактически это был сольный концерт Ольги Пащенко (хаммерклавир). Я уже слышал этот инструмент живьём в этом же зале около полутора лет назад. Здесь сначала сыграли редкие произведения малоизвестных композиторов, таких, как Иосиф Вёльфль, Фердинанд Рис, Эваристо Феличе Даль Абако. Считаю, что об авторах, которые не известны широкой публике, нужно писать в программах более подробно, чем просто годы жизни: краткую биографию, а также краткую характеристику его творчества. Не помещает и история создания исполняемых произведений. После антракта исполняли музыку Бетховена: сонату №4 и вокальный цикл "К далекой возлюбленной" (солистка - Ольга Гречко (сопрано), выступление которой я посетил впервые). Этот вечер подтвердил, что у Бетховена, так же как и у величайших авторов опер, внимания заслуживают фактически все произведения. Также я впервые в новом году услышал живьём вокал, здесь, естественно, я мог бы высказаться подробнее, но это уже, наверно, не для этой темы.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2013, 23:01:09 от Вольфрам »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вот и прошел  сегодня 08 января концерт Александра Штаркмана в Зале РАМ им. Гнесиных.
Даже не знаю, что сказать. Никаких записей в зале не велось, т.е. по определению госп. Predlogoff, можно сказать, что концерта-то и не было.
Зал был заполнен на четверть – в прошлом году МЗК был заполнен полностью. Такое ощущение, что москвичи-любители фортепианного исполнительства ничего не знали об этом концерте. Я уже узнаю многие лица в разных залах, но тут как-то никто «из постоянных» не мелькнул.
Александр Штаркман как и прежде суперстрог,  неулыбчив, но мне показалось, что незаполненность зала он для себя отметил.
 
В первом отделении Александр исполнил «Времена года» Чайковского – очень строгое, сверхпродуманное исполнение,  иногда выделенные  некоторые темы были для меня неожиданными, мне показался чрезвычайно быстрым темп в Апреле-Подснежнике, зато очень интересно прозвучала малоисполняемая  Сентябрь-Охота, но общее впечатление какой-то неудовлетворенности. Может быть я давно не слышала всего цикла сразу, но почему-то пронял только Октябрь-Осенняя песня.

Второе отделение – выходит Штаркман с ассистентом и пачкой нот (лицо второго очень знакомо, но не могу припомнить кто это), надевает очки и начинает играть «Сонату-воспоминание» Метнера. Также с  переворачиваемыми листами нот он сыграл «Колыбельную песню» Чайковского-Рахманинова и Сонату №2 Рахманинова!!! Играл вроде бы мощно, масштабно, но как-то неуловимо не так уверенно, как в прошлом году или на осеннем концерте, посвященном памяти Наума Штаркмана.

Простите за неуместное сравнение, но раньше от него исходила энергия  мощная, чрезвычайно уверенная, сильная  (по манере исполнения Штаркман мне  напоминал Султанова на 2-м туре в 1998 году). Такое странное  ощущение, что сегодня ему немножечко трудно и неуверенно играть – хотя Сонату Рахманинова (мою любимую) он сыграл именно так, как МНЕ было надо – пробрало по самое-самое, выше некуда.  Да и Соната-воспоминание Метнера  тоже была великолепна, но чего-то не хватало.

Ни одного биса, холодная улыбка, пара поклонов  и все тихо разошлись.  В лучшем случае 100 невосторженных тихих поклонников подарили 1 букетик. Я в шоке…  А может быть сегодня был просто не мой день и я слишком долго и настойчиво ждала этого концерта.

Что-то не сложилось сегодня, как жаль!!!! Все равно буду ходить на каждый его концерт, если таковые еще будут проходить в Москве, и точно знаю, что Александр Штаркман – прекрасный ПИАНИСТ!!!!

А концерт Екатерины Мечетиной я пропустила.