Автор Тема: Арсений Тарасевич-Николаев (р.1993), пианист, внук Т.П.Николаевой  (Прочитано 21707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Последний концерт консерваторского абонемента №6 "Памяти Т.П. Николаевой  (к  90-летию со дня рождения и к 20-летию со дня кончины)" прошел 6 мая  в Малом зале.
Исполнители:
Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В концерте приняли участие:
Евгений Петров (кларнет)
Татьяна Тарасевич-Николаева (фортепиано)
Денис Шаповалов (виолончель)

В программе:
I отделение

М. Брух - Четыре пьесы для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 83

С. Прокофьев - Соната №6 для фортепиано, соч. 82

II отделение

С. Рахманинов

Прелюдии:
Соль мажор, соч.32, №5, Соль минор, соч.23, №5
 
Шесть музыкальных моментов, соч. 16
Си-бемоль минор, Ми-бемоль минор, Си минор, Ми минор, Ре-бемоль мажор, До мажор

На бис:
Э. Григ – Одна из лирических пьес (не знаю какая тетрадь)
К. Дебюсси – Остров радости.

Я слушала только 2-ое отделение концерта.
Сразу хочу сказать, что Арсений очень импозантно выглядит: красивый молодой человек, строгая манера игры (а ля Николай Луганский), ну просто мраморная статуя за роялям (с очень небольшими отклонениями), объявляет бисы – что мне крайне импонирует. В конце выступления низко до земли поклонился и все подаренные букеты положил к портрету Т.П.Николаевой.

Конечно Прелюдии и Музыкальные моменты Рахманинова - одни из самых исполняемых на концертах произведения, но их было интересно слушать.  Нестардартная трактовка, смещенные акценты, очень красивый звук. Для меня было временами многовато педали. В целом профессиональное, классное исполнение.

Темп «Острова радости» был взят запредельным и Арсений прекрасно его выдержал, Дебюсси прозвучал превосходно.

В общем - более чем хорошее исполнение. Я думаю на конкурсе А.Рубинштейна  Арсений Тарасевич-Николаев должен быть выделен и вполне претендует на…. Не буду говорить на что Арсений претендует, т.к. Андрей Гугнин на мой взгляд (как и Николай Хозяинов)  тоже очень интересные и перспективные исполнители. И не будем забывать про феноменального Сенга Чо.

Удачи всем ребятам, до конкурса в Тель-Авиве осталась ровно неделя. Я размещу на этом треде программу, которую Арсений будет исполнять.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Программа Арсения Тарасевича-Николаева на конкурсе А.Рубинштейна в Тель-Авиве (май 2014):

I этап - ВЕЧЕР
Гайдн   Соната до минор, XVI/20
Шопен   Баллада № 2
Дебюсси   Остров радости
Равель   Ночной Гаспар
   
II этап - ВЕЧЕР
Элла Мильх-Шериф Размышления о любви, № 1, 2, 4
Прокофьев   Соната № 6
Рахманинов   Прелюдии ор. 32 № 5 и соч. 23 № 5
Рахманинов   Музыкальные моменты Op. 16 № 3 и №6
   

ФИНАЛ - камерной музыки
Брамс    Квартет соль минор соч.25
   
ФИНАЛ - Concerti A
Моцарт    Концерт № 23 ля мажор K 488

ФИНАЛ - Concerti B
Рахманинов Концерт No. 2

Практически на вчерашнем концерте Арсений обыгрывал программу второго и частично первого тура. Удачи!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А есть и другое мнение: что лучшим номером была 6-я соната Прокофьева, сыгранная без грубости, членораздельно, прозрачным звуком, очень гармонично и даже изящно, насколько это вообще в данном случае возможно, что 2 прелюдии Рахманинова были поданы несколько смазанно, а Муз. моменты и впрямь были хороши. Что "Остров радости" был загнан и груб, а Ноктюрн Грига наоборот - очень хорош.
Я буду иногда засылать на отдельные концерты моих информаторов, но и вы тоже не упускайте возможность нас ознакомить с материалами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вот радость, вот радость и сердцу отрада!!! Predlogoff!!!! ;D ;D ;D ;D

Про Арсения: я же говорила, что слушала только 2-ое отделение и соната Прокофьева прозвучала без меня. Музыкальные моменты действительно были исполнены интереснее, чем Прелюдии, а Остров радости  на мой взгляд не был груб, но темп был запредельный.
Уверена, что и Вы сами бываете на концертах, ждем статьи в Belcanto и забегайте к нам почаще!!!!!!!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А меня более всего впечатлили все-таки рахманиновские Моменты.  6-я соната Прокофьева была в целом тоже хороша, а 4-я часть просто дивной (я не выложила запись по техническим причинам). Но я не поняла, почему  1-я часть  оказалась довольно гулкой и в записи и в зале. Такое впечатление, что Тарасевич использовал слишком много педали (хотя Прокофьев в нотах ее не указывает), а может, это  эффект акустических особенностей Малого зала, для меня это осталось загадкой.
Полностью согласна, что Остров радости сыгран грубо и  дергано, с  резкими  динамическими всплесками чуть ли не в пределах одного-двух тактов, совсем не характерными для импрессионисткой музыки. Вообще,  совершенно ничем немотивированная динамическая контрастность  на микроуровне - это, видимо, родовая черта класса Доренского. Даже у Луганского, по своей природе склонного, по моему, к уравновешенной игре и  который и не так много учился у Доренского,  иногда проявляется эта черта. А свое предельное выражение она получила у Копачевского.  Тарасевич тоже видимо в силу своей романтической устремленности подвержен этой установке в полной мере.  В Рахманинове такая яркая, рельефная шквалистая  игра более чем уместна и честно говоря, я Музыкальными моментами в исполнении Тарасевияа просто сражена, а вот  Дебюсси на канкурсе все-таки не стоит играть с таким неистовством. Здесь надо чувствовать художественную эпоху и стилистику. Надеюсь, что наставники, которые опекают Арсения, скорректируют его игру перед конкурсом (хотя времени остается совсем мало).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
В эти дни в Норвегии проходит фортепианный конкурс им. Э.Грига, на котором участвует Арсений Тарасевич-Николаев. Приятно узнать, что он благополучно прошёл все первоначальные этапы и вышел в финал конкурса. Подробности можно посмотреть вот здесь:
http://griegcompetition.com/

Вот список финалистов:
Results
Candidates proceeding to the Final  (in the order of playing)
Peter Friis Johansson, Denmark
Arseny Tarasevich-Nikolaev, Russia
Joachim Carr, Norway

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю, очень интересно!
Пробовали слушать что-нибудь? Я вижу там ссылку на поток прямой трансляции, а архив этого конкурса где-нибудь выкладывался?
Я так понимаю, в финале без ф-п концерта Грига дело не обойдётся?
Да, хочу напомнить, что в только вышедшем журнале "Пианофорум" имеется большое интервью с Тарасевичем-Николаевым, где он наговорил много интересного и даже в чём-то местами "крамольного"! :)) В частности, он там говорит, что если судить объективно, то наиболее сильные молодые пианисты ни в чём не уступят сегодня самому Гилельсу! :)) И знаете, я с ним согласен. Да простит меня Гилельс! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Я так понимаю, в финале без ф-п концерта Грига дело не обойдётся?

Вот список концертов, которые можно играть в финале. Только один!
Григ, конечно, наличествует в этом списке.

•Edvard Grieg: Piano Concerto in A minor, Op. 16
•Franz Liszt: Piano Concerto No. 1 in E-flat major
•Sergei Rachmaninov:
- Piano Concerto No. 1 in F-sharp minor, Op. 1 (the 1919 version)
- Piano Concerto No. 2 in C minor, Op. 18
•Robert Schumann: Piano Concerto in A minor, Op. 54
•Peter Tchaikovsky: Piano Concerto No. 1 in B-flat minor, Op. 23

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Выступление Арсения в полуфинале можно посмотреть вот здесь:

http://www.livestream.com/griegcompetition/video?clipId=pla_2ad128aa-255d-4341-ade1-f8bb22933aa4&utm_source=lslibrary&utm_medium=ui-thumb

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
•Franz Liszt: Piano Concerto No. 1 in E-flat major

Как странно ... Листовский именно 1-й, не 2-й? Посреди остального он смотрится как нечто супервиртуозное. Я удивлён. Это как будто приманка для технарей :)) Как сыр в мышеловке: конкурс-то по своей направленности совершенно не такой, это же очевидно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Конкурс им. Грига в Норвегии завершился.

1st Prize: Joachim Carr (Norway)
2nd Prize: Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia)
3rd Prize: Peter Friis Johansson (Denmark)

Новый большой успех Арсения! От души рад за него и сердечно поздравляю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тарасевич-Николаев
« Ответ #37 : Октябрь 19, 2014, 16:02:25 »
1st Prize: Joachim Carr (Norway)
2nd Prize: Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia)
3rd Prize: Peter Friis Johansson (Denmark)

:)) Да уж, это можно считать не столько 2-й, сколько 1-й премией после норвежца :))
Так как победы национальных музыкантов на конкурсах своих стран - это не только привилегия СССР и России, а и всех остальных государств!
Поздравляю Арсения с очередной победой!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Великолепный концерт Грига! Мне всего хватило: и тонкости, и драматизма, и яркости.  Какой музыкант вырос на глазах! От души поздравляю!
Выступление Арсения начинается после 1h18                     
http://www.livestream.com/griegcompetition/video?clipId=pla_3cbb9a0e-dba0-4cbd-a7c9-542ba47c7b03

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вчера 01 ноября в зале Чайковского прошел концерт абонемента №30 "Молодые таланты".
Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова, дирижер Станислав Кочановский.

В первом отделении Арсений Тарасевич-Николаев исполнял Моцарта Концерт для клавира с оркестром №16 Ре мажор, KV 451

У меня грустное впечатление. Арсений участвовал в прошлом году в Моцарт-Марафоне в рамках Фестиваля Арт-Ноябрь и играл этот же концерт, но я пропустила то исполнение. Зато прослушала почти всех других пианистов и наиболее яркими мне показались Сергей Кузнецов (концерт №13), Алексей Володин (концерт №20) и Эндрю Тайсон (концерт №21) - это были ошеломляющие концерты Моцарта, запоминающиеся трактовки - эталоны исполнения  высшего уровня!!!.

Тарасевич-Николаев исполнил концерт №16 никак - чистенько,  ровненько, но совершенно маловыразительно и неинтересно. Жаль... :(

На сайте Филармонии выложена запись концерта. Возможно кто-то не согласится с моей оценкой.

http://meloman.ru/concert/arsenij-tarasevich-nikolaev-fortepiano-andrej-gugnin-fortepiano-mihail-pochekin-skripka/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Преодолеть волнение и раствориться в музыке

Ольга КОРДЮКОВА http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-12/philharmonic.htm Музыкальная жизнь №11, 2014

Среди огромного количества и разнообразия абонементов Московской филармонии (а в нынешнем сезоне их более 200!) уже традиционно заметное место занимают циклы, представляющие талантливых молодых солистов, тех, кто уже завтра будет определять лицо отечественной исполнительской школы

Солисту остается только одно – выступить ярко и убедительно, преодолеть волнение и раствориться в музыке.

1 ноября в КЗЧ такая задача стояла перед тремя молодыми солистами, лауреатами международных конкурсов. Московская публика их уже хорошо знает – это пианисты Арсений Тарасевич-Николаев, Андрей Гугнин и скрипач Михаил Почекин. Каждый из них решил эту задачу по-своему и в разной степени.

Первым выступал Арсений Тарасевич-Николаев. Ему 21 год, за плечами – ЦМШ (класс профессора А.А. Мндоянца), победы на международных конкурсах, мастер-классы «Тель-Хай» в Израиле, присуждение именной стипендии Международного благотворительного фонда Н. Петрова для лучшего студента фортепианного факультета Московской консерватории. В настоящее время он – студент четвертого курса Московской консерватории (класс профессора С.Л. Доренского), а кроме того – представитель славной династии музыкантов, внук всемирно известной пианистки, педагога и композитора Татьяны Николаевой. Концерт Моцарта № 16 в исполнении молодого пианиста прозвучал ярко, уверенно, позитивно и задал именно такой тон всему вечеру. Филигранная техника, прозрачность звуковой палитры, умение «петь» на фортепиано, ясность художественных намерений, точное понимание стиля – всё это несомненные плюсы его исполнения, равно как и живой нерв, торжественность и даже патетика, присущие моцартовскому концерту и убедительно преподнесенные пианистом. Возможно, хотелось бы большей тонкости, элегантности, веселой легкости, а в финале – еще и отсутствия «случайностей» в пассажах, но верится, что то были действительно лишь досадные случайности, а элегантность придет со временем: ведь в 21 год эйфорическое ощущение силы и полноты жизни иногда доминируют помимо вашего желания! ..
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
17 апреля 2015, начало в 19:00  Камерный зал Филармонии

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В программе:
Ф. Шопен
Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
Полонез до-диез минор, соч. 26 № 1
Полонез ми-бемоль минор, соч. 26 № 2
Мазурка соль минор, соч. 24 № 1
Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
Мазурка ля–бемоль мажор, соч. 24 № 3
Мазурка си–бемоль минор, соч. 24 № 4
Вальс ля минор, соч. 34 № 2
Вальс ля–бемоль мажор, соч. 34 № 1
Этюд до мажор, соч. 10 № 1
Этюд ми минор, соч. 25 № 5
Этюд ля минор, соч. 25 № 11
Баллада № 2 фа мажор, соч. 38
Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31

По-видимому Арсений готовится к отборочному туру Конкурса пианистов им.Шопена 2015, который состоится в апреле -  сам конкурс будет проходить в октябре этого года.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11058.0.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-09-01 22:06:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3415272.html

Даниил Коган и Арсений Тарасевич-Николаев в МЗК: Бетховен, Энеску, Прокофьев, Скрябин, Чайковский

Все самое для меня привлекательное поставили во второе отделение, а первое открывала шлягерная 5-я соната Бетховена. Поначалу рояль у Тарасевича-Николаева звучал слишком гулко и пианист порой заглушал, а то и обгонял партнера-скрипача. Может быть поэтому реприза в первой части получилась нервной, почти истеричной и не обошлось без мелких, но многочисленных технических помарок, причем в скрипичной партии, что обидно. А на последних ее нотах в зале со всей мочи заорал "Танец Анитры" мобильник, и успел проиграть всю мелодию прежде, чем его извлекли из сумки и выключили. Сразу вслед за тем раздались бурные продолжительные аплодисменты, непонятно только кому адресованные - Григу и мобильнику или Бетховену с ребятами на сцене. Так или иначе после оваций продолжение сонаты исполнителям далось вдвойне тяжело, собраться на удалось, а на последнем такте второй части у бабки в первом ряду мобила заиграла "Танец Анитры" снова. В принципе, при таких обстоятельствах лучше было бы Бетховена бросить с концами - но ведь снова овации просвещенной и равно восторженной аудитории! Далее крошечная третья часть, на которой дуэту удалось еще как-то сосредоточиться, но следующие аплодисменты длились дольше, чем музыка, и финал артисты домучили еле-еле через силу.

3-ю сонату Энеску "В румынском народном стиле" я раньше не слышал, и мне она была интересна вне зависимости от контекста и, по большому счету, от качества исполнения, которое было по меньшей мере приемлемым, и Тарасевич-Николаев, во второй части по крайней мере, здесь показал себя не с худшей стороны.

А во втором отделении он играл соло и более убедителен оказался в этом качестве, нежели как участник дуэта. Правда, пара пьесок Чайковского прошла блекло: "Колыбельная" - аккуратно, но занудно, а "Танцевальная сцена" - по-таперски размашисто. Зато Скрябин устроил вполне - и ранний этюд до-диез минор, и поэма "К пламени", где пианист уверенно, без перехлестов показал эмоциональную динамику: понятно, отчего такого, казалось бы, "немелодичного" и "модернового" Скрябина ценили в лютые 1930-е - а вот за это "из искры возгорится пламя!" Ну и моя любимая 6-я соната Прокофьева - пока до нее дошло, я уже опасался, но с первой части Тарасевич-Николаев четко обозначил контрасты, внятно и лирично сыграл третью, а в четвертой я, при том что Прокофьева слушаю много в разных вариантах, даже какие-то неожиданные моменты для себя открыл. Вот только бисовый Рахманинов (если это был Рахманинов) после Прокофьева пришелся совсем не в кассу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 АПРЕЛЯ
ВТОРНИК

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
19:00

Международный фестиваль имени Николая Петрова

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В программе:
В. А. Моцарт
Соната си бемоль мажор, KV 333

Ф. Шуберт
Соната ля минор, соч. 143

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150888
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина написала о нескольких концертах, прошедших в Москве. Выношу цитату, относящуюся к герою потока, остальное читайте по ссылке или в потоках о других пианистах.

http://gazetaigraem.ru/a4201802

ДИНАСТИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС

Арсений Тарасевич-Николаев. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3. КЗЧ

В филармоническом цикле «Молодые таланты» этот пианист выступил с ГАСО им. Е. Светланова под управлением Филиппа Чижевского. Поначалу большой интерес вызвал дирижер (известный доблестным исполнением новейших сочинений): на сцену он вышел весь в черном – в лосинах и высоких сапогах, в стильном рединготе, с длинными распущенными волосами. Однако в итоге лебединые махи его аристократических рук мало помогли как оркестру, так и солисту.

Если почитать послужной список Арсения, кажется, что ему всюду зеленый свет. Но похоже, что 25-летний пианист из знаменитой музыкальной семьи никак не найдет свой путь. Еще в 2015 году на XVII Конкурсе им. Шопена он сильно проигрывал рядом с Дмитрием Шишкиным. (Трансляции конкурсов в этом смысле страшная вещь!)

Тарасевича-Николаева, как и Маслеева, отличает крайняя сосредоточенность, только тут она, скорее, на грани нервного срыва. Играть с Чижевским ему было нелегко, и концерт распался на отдельные фрагменты (как они, видимо, и репетировались). Скажите, разве это можно слушать?

Во второй части, предполагающей у автора почти физический свет, окончательно выяснилось, что музыки не будет. Да что там вторая – финал, начавшийся звуковым камнепадом на головы мирно дремавших слушателей, был столь же ледяным. Не исполнение, а его внешняя имитация – обычное сейчас дело. Сколько я ни стремилась поймать у Арсения хоть один импульс желания донести до публики собственные эмоции, неизбывную тоску по прекрасному или хотя бы заразить зал непостижимой тайной сочинения – невод мой остался пуст.

Дежурно сыгранный на бис Вальс ля минор Шопена (соч. 34, № 2) подсказал, что в ближайшее время мы вряд ли совпадем с этим пианистом в концертных залах.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 283
В музее Скрябина в рамках юбилейного фестиваля «100 лет притяжения» 30 января в 19:00 пройдет вечер фортепианной музыки. В исполнении лауреата международных конкурсов Арсения Тарасевича-Николаева прозвучат произведения В. А. Моцарта, Ф. Шопена, Ф. Листа, Э. Грига, С. Рахманинова.

Подробности и билеты на сайте scriabinmuseum.ru


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 283
А. Тарасевич-Николаев участвует в проходящем сейчас в Пекине Китайском международном конкурсе и уже прошел на 2-й тур (полуфинал). Похоже,
 в 1-м туре Арсений обыгрывал свою программу Конкурса Чайковского: Бах, соната Моцарта, Размышление Чайковского и три этюда - Шопена, Листа и Рахманинова:

https://www.youtube.com/watch?v=Fbr68EMyrZU

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 626
О выступлении Арсения Тарасевича-Николаева на 1-ом туре Конкурса Чайковского пишет Е. Кушнерова:
https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/923-obzor-2-konkursa-chaykovskogo-pianisty-1-tur.html

Затем мне попалась запись Арсения Тарасевича-Николаева. Насколько я понимаю, это внук Татьяны Петровны Николаевой и сын Кирилла, которого помню по классу Т.Е. Кестнер в ЦМШ.

Очень красивый молодой человек, просто сошедший с полотен Ботичелли! Очень благородная манера игры. Он меня сразу завоевал своим Бахом — ми-бемоль минорная прелюдия и фуга из 1 тома ХТК прозвучала очень по-баховски. На конкурсе медленные и прелюдия, и фуга — это испытание. Которое было выдержанно с честью. Потом была сыграна соната Моцарта си-бемоль мажор. Её я не смогла дослушать до конца. Внимание не держалось. Боюсь предположить, от него ли это зависело, или от меня, но факт остается фактом. Дальше выступление пошло для меня по нисходящей. Знаменитое «Размышление» из ор.72 Чайковского сыграно совершенно неинтересно. Да и этюды были, надо сказать, не впечатляющими. «Метель» Листа была аккуратная и очень далека от стихии, заложенной в этой пьесе, первый, до мажорный этюд Шопена тоже техническим совершенством не отличался, да и темперамента особого я не почувствовала. Рахманинова было слушать откровенно скучно. Не знаю, достаточно ли он наберёт баллов для прохода на 2-й тур.
 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 626
Наталья Зимянина о выступлении пианиста на 2-ом туре Конкурса:
https://rg.ru/2019/06/23/na-konkurse-chajkovskogo-nazvali-imena-proshedshih-v-final-pianistov.html?fbclid=IwAR0_qFD3LTWxLiHAe-v40vJ-AWwX3avGFIG42qpXAdnsdRQFhu_U9ClZ_vM

У Арсения Тарасевича-Николаева с темпами, как и с техникой, все идеально, а слушать его Рахманинова в тягость. Сами посудите, как можно не сорвать аплодисменты после потрясающего ми-минорного Музыкального момента (соч. 16, № 4)? Это надо умудриться.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 626
Борис Блох о выступлении А. Тарасевича-Николаева на 2-ом туре:
https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/boris-bloch-tch16-summary/?fbclid=IwAR1UdY8waVhv2w53SyJLOyaRIDeXJnPcKlSwzdkfNGLbckgjtI-Ot2HWSBo

Замечательное впечатление на втором туре произвёл на меня 26-летний Арсений Тарасевич-Николаев. Внук любимой Татьяны Петровны Николаевой, у которой я имел счастье учиться на первых двух курсах в Московской консерватории, играл так, как и подобает играть отпрыску из этой  семьи – это было настоящее служение музыке!

Огромная 6-я соната Прокофьева была окинута Арсением едином взором и все части сменяли друг друга, как бы пронизанные одной нитью. Медленная третья часть, своего рода любовное балетное адажио, сменяющееся  искрометным  финалом, брызжущим энергией, юмором, но и дьявольским оскалом.

Шесть музыкальных моментов Рахманинова повествовали о шести состояниях души, и ни одному из них нельзя было отдать предпочтение. А уж сыграны они были на высочайшем пианистическом уровне!