Автор Тема: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал  (Прочитано 5104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
9
СЕНТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Клавирные сонаты
Юрий Мартынов (клавесин, тангентенфлюгель, хаммерклавир / clavicembalo, Tangentenflügel, Hammerklavier)
В программе:
Й. Гайдн
Сонаты Hob. XVI

№ 21 до мажор
№ 25 ми-бемоль мажор
№ 19 ре мажор
№ 20 до минор
№ 44 соль минор
№ 50 до мажор
=======================================


Это была "декларация о намерениях", а в результате был сыгран немного другой набор сонат ! :))
А именно:

Сонаты Hob. XVI

1-е отд
(клавесин)

№23
№26

2-е отд
(тангентенфлюгель)

№19
№20

3-е отд
(хаммерклавир)
№44
№50

Каждое отделение проводилось на ином инструменте, нежели предыдущее.
Вообще, концерт был ну просто дивный ! Рахманиновский зал был более-менее заполнен, но я лично был недоволен тем, что такое музыкальное чудо - и так плохо посещается.
Для каждого отделения была предусмотрена своя звуковая атмосфера, которая вдобавок ещё варьировалась за счёт возможностей перестройки звучания инструментов, предусмотренной их конструкцией.
Впечатления самые радужные: когда слушаешь такие концерты с использованием инструментов старинных конструкций, становится отчётливо ясно, насколько же рояль обедняет звучание тех же гайдновских сонат, и какое же требуется запредельное мастерство от пианиста, который должен играть то же самое на современном рояле, чтобы заинтересовать своей игрой и исполняемой музыкой.
А в таком исполнении, как сегодня, я слушал бы Гайдна каждый день, пока не выучил бы каждую ноту всех его сонат ! :)
Насколько я понял, инструменты были выбраны клавиристом для тех или иных сонат отнюдь не случайно, а из неких музыкальных соображений, но, к сожалению, никаких пояснений, даже самых кратких, по этому поводу не последовало, и программка концерта их тоже не содержала.
Известно, что специалисты до сих пор спорят по поводу того, на каких инструментах какие гайдновские сонаты нужно исполнять и в какие моменты своей жизни Гайдн "пересел" с одного инструмента на другой и третий или в какие моменты возвращался к ранее использованным.
Вопрос этот не решён убедительным образом до сих пор, поэтому, я так думаю, Юрий Мартынов - замечательный, кстати, музыкант ! - на свой вкус решал проблему выбора, руководствуясь, вероятно, какими-то теоретическими трудами. Но мне показалось, что многие решения - и по выбору инструмента, и по регистровке - он принимал самостоятельно, руководствуясь собственным художественным вкусом.
Надо будет, кстати, глянуть в уртексты исполненных сонат, но я не думаю, чтобы они много прояснили, иначе специалисты не спорили бы об этом веками.
Короче, тот, кто этого сегодня не услышал, пусть кусает локти ! :))
Быть может, позже напишу об этом ещё кое-что, если вдруг захочется сформулировать и выразить на письме мысли, посещавшие меня по ходу концерта.

==============================

Вот страничка Юрия Мартынова на сайте МГК:
http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=8831

Мартынов
Юрий Вячеславович
Доцент



Лауреат международных конкурсов: «Maria Canals», Barcelonа (1 премия), «Ennio Porrino», Cagliari (1 премия), Ville d'Epinal (2 премия), «W.А.Мozart», Salzburg (1 премия).


--------------------------------------------------------------------------------

Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган) принадлежит к числу наиболее интересных и разносторонних российских музыкантов наших дней, чьё исполнительское искусство соединяет лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с неповторимой личностностью. В мире насчитываются единицы исполнителей в равной степени в совершенстве владеющих таким количеством инструментов и стилей.

Юрий Мартынов окончил Центральную Среднюю Специальную Музыкальную Школу при Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского по классу фортепиано профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки профессора Ю. Н. Холопова, затем Московскую Государственную Консерваторию по классу фортепиано профессора, Народного Артиста РФ М. С. Воскресенского и по классу органа профессора, Заслуженного Артиста РФ А. А. Паршина (диплом с отличием), а также ассистентуру-стажировку под руководством профессора М. С. Воскресенского.

В 1993 — 1994 годах Ю. Мартынов стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям клавесин и basso continuo в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории им. К. Дебюсси в Париже, которые окончил с золотыми медалями.


==============================

А вот небольшое дополнение, которое я нашёл в сети:

Юрий Мартынов (фортепиано)
Родился в 1969 году. Начальное музыкальное образование получил в ЦССМШ при МГДОЛК им. П.И.Чайковского (педагоги: В.Бунин, С.Дижур), окончил МГДОЛК и аспирантуру (там же) по специальности "фортепиано" (класс профессора М.С.Воскресенского) и по специальности "орган" (класс профессора Л.И.Ройзмана, доцента А.А.Паршина). В 1993-94 г.г. стажировался в Парижской консерватории "Клодт Дебюсси" по специальности "клавесин". Лауреат международных конкурсов "Мария Канальс" в Барселоне, Испания (1991, 1 премия), "Эннио Поррино" в Кальяри, Италия (1993, 1 премия), в Эпинале, Франция (1995, 2 премия). Ю.Мартынов принимал участие в фестивалях "Восьмой марафон" (Мадрид, 1991) и "Мемориал Олега Кагана" (Москва, 1992); является постоянным участником "Московской осени" и "Диалога", а также многочисленных органных фестивалей. Гастролировал в России, странах ближнего зарубежья, Франции, Германии, Италии, Испании и др. Наряду с шедеврами фортепианной, камерно-инструментальной и органной музыки, неотъемлимую часть в репертуаре исполнителя составляют оригинальные сочинения для клавесина и молоточкового фортепиано.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2012, 16:31:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #1 : Сентябрь 18, 2012, 13:37:18 »
Валентин Предлогов
Сонаты Гайдна в исполнении Юрия Мартынова
14.09.2012



В минувшее воскресенье (9 сентября) в разных залах Московской консерватории состоялись два концерта клавирной музыки: днём в Рахманиновском зале играл наш замечательный клавирист и знаток старинных инструментов Юрий Мартынов, исполнивший клавирные сонаты Гайдна на клавесине, тангентенфлюгеле и хаммерклавире, а вечером в Малом зале играл студент МГК, победитель последнего конкурса им. Скрябина, пианист Арсений Тарасевич-Николаев (внук замечательной пианистки и композитора Т. П. Николаевой), исполнивший на современном рояле произведения Скрябина, Дебюсси и Равеля.

Юрий Мартынов как интерпретатор работает на стыке нескольких исполнительских школ: он окончил Московскую консерваторию как пианист по классу М. С. Воскресенского и как органист по классу А. А. Паршина. Уже это свидетельствовало о незаурядности знаний и навыков музыканта, но в дальнейшем он ещё больше расширил сферу своих музыкальных интересов за счёт изучения старинных инструментов ....

Продолжение здесь:

http://www.belcanto.ru/12091402.html
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2012, 17:45:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #2 : Декабрь 21, 2012, 11:17:54 »
5
ЯНВАРЯ
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент  №12.  Pianomusica
Юрий Мартынов (фортепиано)
 
В программе:
С. Прокофьев
Соната №5 до мажор, соч. 38

Ф. Шуберт
Четыре экспромта, соч. 142

Ф. Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90

С. Прокофьев
Соната №6 ля мажор, соч. 82
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #3 : Июнь 02, 2013, 03:01:54 »
9 ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

И.С. Бах. Clavier-übung

Клавирные упражнения. Концерт первый

Юрий Мартынов (клавесин)

В программе:

И. С. Бах
Шесть партит, BWV 825-830

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=135471

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #4 : Июнь 03, 2013, 12:11:23 »
О да, Партиты Баха на клавесине в исполнении знатока старинного инструментария - это можно смело рекомендовать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 074
Re: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #5 : Февраль 27, 2019, 22:58:44 »
Юрий Мартынов: “Не должно оставаться пустых нот”
23.02.2019

Юрий Мартынов – один из самых интересных, глубоких и разносторонне одарённых исполнителей нашего времени.

Его инструменты — фортепиано, клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган. Его репертуар — сольные и камерные программы практически всех эпох: от Ренессанса до наших дней.

Юрий – единственный в мире пианист, записавший все симфонии Бетховена в переложении для фортепиано Ф. Листа на инструментах эпохи Листа.

2 марта 2019 приглашаем в Малый зал Московской консерватории на сольный концерт этого уникального музыканта. О мартовской сольной программе и о многом другом Юрий рассказал в интервью, которое вышло в журнале ПианоForum как раз к его юбилею.

https://www.classicalmusicnews.ru/interview/yuri-martynov-2019/#comments

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Re: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #6 : Март 02, 2019, 22:59:03 »
Мы (публика) НЕДОСТОЙНЫ такого исполнителя и такого концерта, какой был сегодня.
Слов нет.
« Последнее редактирование: Март 02, 2019, 23:13:26 от foliflora »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 074
Re: Юрий Мартынов (р.1969), клавирист-универсал
« Ответ #7 : Март 03, 2019, 12:55:08 »
Из ФБ:

Irina Shymchak с Юрием Мартыновым.
10 ч. ·
Феноменальный был концерт сегодня у Юрия Мартынова. Давно я не слышала такого звука и страшно соскучилась за ним. Это когда пианист за инструментом не «работает», а играет так упоительно легко и полетно, что кажется: он и инструмент – одно целое. И эта некая живая сущность, разговаривая с нами, вызывает внутри тебя ответные вибрации. Таинство звука, обусловленное тем самым даром божьим или в просторечии – талантом. Сверхъестественный дар – и это встречается нынче так редко…
Небанальная, неперегруженная программа: четыре Баллады Брамса, соч.10, две Арабески, Вальс и «Остров радости» Дебюсси и «Годы странствий. Год III» Листа. Удивительным и непостижимым образом вся эта разная музыка собралась в совершенно непротиворечивое единое целое, где все составные части работали на усиление эффекта. А эффект был, да еще и какой! Юрий Мартынов, в отличие от многих, раскачиваться не стал и сразу заиграл в полную силу. В финале последней брамсовской баллады там, где граница между звуком и тишиной оказалась полностью размыта, зал уже пережил катарсис (думаю, меня поддержат почти все из тех, кто находился в Малом зале в этот вечер). Казалось бы, Дебюсси и Брамс монтируются плохо, но Юрию каким-то образом удалось перекинуть мост между брамсовской печалью и призрачным плетением Дебюсси. Когда музыка наполнила зал до такой степени, что больше уже и невозможно, случился антракт. И все в этом концерте случалось так – именно в тот момент, когда надо, и совершенно точным образом. Третий год листовских странствий продемонстрировал это не только мощно и ярко, но и с такой горечью, которой, наверно, мог бы достичь сам Лист. В игре Юрия было все – и слезы, и боль, и радость, и свет…потрясающее проникновение туда, куда простым смертным вход воспрещен. Высшая степень погружения (или воспарения?) в те самые небесные сферы…
Программа, явно потребовавшая колоссального труда (пожалуй, души в первую очередь), выдалась на славу. Музыка не отпускала еще долго, и это ли не лучшее доказательство тому, что все получилось? Спасибо Юрию за этот удивительный, в чем-то трагичный, но оставивший в душе такой светлый и такой ясный след, вечер!