Автор Тема: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!  (Прочитано 28209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #25 : Октябрь 27, 2012, 02:32:34 »
Спасибо, форсирован то есть слишком громко или слишком стараюсь?
Форсирование - пение на пределе громкости голосового аппарата. Обычно сопровождается заметным расщеплением спектра и потерей основного тона. Минус для слушателя - неприятная резкость, детонация (плавание основного тона). Минус для исполнителя - потеря контроля над голосом, проявление присущих голосу в данном диапазоне недостатков, а главное - привыкание к такому методу звукоизвлечения ("изнутри" он кажется героическим и красивым) а в недалекой перспективе - серьезные проблемы с голосовым аппаратом.

Форсаж - то, чего надо избегать всеми средствами, приняв за кратковременное форте 90% возможностей аппарата, а за "крейсерский режим" - 70%.

Главное. Не вздумайте следовать моим советам - я не вокальный педагог. Очень советую все движения сверять со своим педагогом - он давно знает Ваш голос, слышал десятки подобных голосов, а потому лучше всех укажет на проблемы, и подскажет методы их преодоления (или обхода).

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #26 : Октябрь 27, 2012, 06:56:39 »
Скажем так, что голос на всем диапазоне звучит ровно, то это большая заслуга педагога в постановке голоса.
На МоцАрте Вы уже распелись и некоторые недочеты в ариозо Тараша и в кантате Баха уже проявлялись не в такой степени.
А недочет на мой имховый слух - это непопадание в головные резонаторы на переходах и верхах. Правда особых верхов у Вас на экзамене и не было.
В Дон Жуане, кажется "Ми1"
У Вас на переходе, верхе голос не встречается с дыханием, теряется опора, отрывается голова от груди, поэтому тембр сразу становится мальчишеским, ситцевым и утрачивается вибрато.
Середина у Вас звучит убедительно и правильно, и дыхание хорошее, опертое, гудящее поэтому голос ровный, тембристый, объемный, высокий - вот это состояние и нужно очень аккуратно, деликатно перенести на переходы и верха, контролируя подсвязочное давление опертым дыханием.
Думаю, что Вы сами это понимаете и найдете.
А материал у Вас - качественный, настоящий, как говорится - без дураков! ИМХО

Оффлайн jenyaz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Александр хочу с вами поделиться своим открытием. Еще до недавних пор, буквально месяц может полтора назад диапазон мой был - ля большой - фа первой. Как бы я ни бился выше не мог пойти, срывалось петушилось. Помощь пришла в виде прикрытия нот. Взял ноту Фа первой, и почувствовал что она звучит выского в черепе и так свободно все, без проблем мог и час стоять на этой ноте, ну подумал что раз так легко взял фа значит можно пойти далее, и разом дошел до ля бемоля. Ниче так да? одним махом малую терцию добавить к диапазону?
Секрет в прикрытии точно вам говорю! И из собственных ощущений - прикрытие это не глубоко как говорят некторые глубя звук, если поешь близко то на переходе его надо совсем немного глубже послать. И тоже мне говорил "Вот ты хорошо прикрыл", а кайфа от эотго не получал. Теперь точно знаю - прикрытие - этой кайф для голоса, получение удовольствия, но никак не потуги и мучения. У самого через раз получается еще и где то коряво наверно но я почему рассказываю - потому что такая же ситуация как у вас была. Вот помаленьку идем наверх.

Алексей

  • Гость
Попробуйте обратить внимание на нижнюю челюсть.. она должна быть расслаблена ( не зажата), особенно после переходных нот. Для этого можно представить что между коренными зубами у Вас половинка спички. Возможно, именно зажатая челюсть не "пускает" Вас на верх. Но при этом звук должен быть на всем диапазоне близким, " в маске". Обратите внимание как поют дети - они как бы оттопыривают верхнюю и нижнюю губы - это убирает зажим и позволяет звуку быть ярким. На самых верхах звук как бы уходит за уши.
Джильи об этом писал: нужно  заполнять "евстахиевы" трубы. 

Алексей

  • Гость
Попробуйте взять ноту на середине. Глотка и ротовое отверстие достаточно открыты, губы активны и чуть вытянуты. Попробуйте спеть арпеджио ничего не меняя в положении глотки и рта. При этом не нужно специально думать о прикрытии. Чем выше Вы поёте тем больше освобождайте нижнюю челюсть, но не уводя звук в затылок. На крайнем верхе можно чуть улыбнуться.     
Конечно, сложно научить петь заочно. ВЫ самим можете это сделать. Найдите на ютубе записи певцов которые Вам нравятся и присмотритесь как они открывают рот, какое положение губ.
Говорят научить пению нельзя, но научиться можно. Успехов Вам и Упорства!!!

Оффлайн kweilin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? Как контролировать ЗАЖИМ?

Необходимо использовать ПРОСТЫЕ и, главное ПОНЯТНЫЕ для ВАС ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ голоса. Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете. Так "А", например, должна в идеале звучать, как "А" из слова, например "А-а-а-а-ня" ("Э" - "Э-э-э-ра" и т.д). Для начала добейтесь этого соответствия на СЕРЕДИНЕ диапазона, где нет никаких вокальных трудностей. Проще говоря, когда поете эту ГЛАСНУЮ держите ПОСТОЯННО В УМЕ! слово ("Аня", "Эра" ...) Проще, когда ГЛАСНАЯ, которую Вы поете в данный момент была УДАРНАЯ в слове, которое Вы ДЕРЖИТЕ В УМЕ! Я думаю, это не трудно...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вы должны понять, что термин "ПРИКРЫТИЕ" уже СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ ГЛАСНОЙ!!! Следовательно  Вы автоматически ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИМА!!! Вы хотите их убрать, но Ваше желание ПРИКРЫТЬ звук ВЫЗЫВАЕТ ЗАЖИМЫ!!! Что делать? Не думайте о "ПРИКРЫТИИ" - это УЖЕ ЗАЖИМ! Думайте о РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНОЙ ее РЕЧЕВОМУ ЭТАЛОНУ! Так Вы УПРОСТИТЕ СЕБЕ КОНТРОЛЬ за звуком и УБЕРЕТЕ ЗАЖИМ! Пока все...!

Спасибо огромное, именно описанная выше техника позволила избавиться от зажима выше ля1. Напряжение при взятии до2 осталось, но оно куда более приятное чем раньше, да и звук естественней.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Неожиданная приятность.... Наконец кто-то попробовал мою рекомендацию и оказалось, что я прав. К сожалению вокал - это такая "штука", в которой, пока сам не научишься чему-то, это НЕ ПОЙМЕШЬ.... Каждый рассказывает то, что он сам умеет и понимает. Я тоже рассказываю то, что проверил на практике.... Спасибо, kweilin, за обратную связь...

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Неожиданная приятность.... Наконец кто-то попробовал мою рекомендацию и оказалось, что я прав. К сожалению вокал - это такая "штука", в которой, пока сам не научишься чему-то, это НЕ ПОЙМЕШЬ.... Каждый рассказывает то, что он сам умеет и понимает. Я тоже рассказываю то, что проверил на практике.... Спасибо, kweilin, за обратную связь...

А можно послушать то, что Вы проверили на себе?