Автор Тема: Оперный театр Московской консерватории  (Прочитано 21691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
15
ОКТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Гала-концерт аспирантов и выпускников вокального факультета Московской консерватории 2012 года
Симфонический оркестр Оперного театра Московской консерватории
Дирижер —

Художественный руководитель оркестра
Заслуженный деятель искусств России, профессор

Александр Петухов
В программе:
Арии и сцены из опер русских и западноевропейских композиторов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Вокалисты - выпускники МГК
« Ответ #1 : Октябрь 23, 2012, 21:29:59 »
Как я уже писал, я посетил этот концерт. Программа была очень разнообразной.

I   отделение

1.   Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Исп. Оркестр оперного театра МГК имени П. И. Чайковского, дирижер Александр Петухов
2.   Чайковский. Ариозо Германа  («Я имени ее не знаю») из оперы «Пиковая дама» Исп. Николай Ерохин (класс проф. П. И. Скусниченко)
3.   Римский-Корсаков. Ария Марфы из оперы «Царская невеста» Исп. Екатерина Маркова (класс проф. М. С. Алексеевой)
4.   Римский-Корсаков. Речитатив и ария Грязного из оперы «Царская невеста»
Исп. Николай Ефремов (класс проф. П. И. Скусниченко)
5.   Чайковский. Ариозо Рене из оперы «Иоланта»
Исп. Владислав Дорожкин (класс проф. П. С. Глубокого)
6.   Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма» Исп. Елена Стихина (класс проф. Л. Б. Рудаковой)
7.   Вагнер. Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер» Исп. Александр Гладков (класс проф. Б. Н. Кудрявцева)
8.   Доницетти. Ария Леоноры из оперы «Фаворитка» Исп. Ирина Рейнард (класс проф. П. С. Глубокого)
9.   Доницетти. Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале» Исп. Мария Семочкина (класс проф. Масленниковой)
10.   Россини. Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
Исп. Ким Бо Рам (класс проф. А. П. Мартынова)
II   отделение
11. Доницетти. Ария Тонио из оперы «Дочь полка» Исп. Дмитрий Трунов (класс проф. П. И. Скусниченко)
12. Бизе Романс Надира из оперы «Искатели жемчуга» Исп. Дмитрий Трунов (класс проф. П. И. Скусниченко)
13.   Беллини. Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»
Исп. Ангелина Петниченко (класс проф. Л. И. Болдина)
14.   Доницетти. Ария Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур» Исп. Екатерина Маркова (класс проф. М. С. Алексеевой)
15.   Масканьи. Интермеццо из оперы «Сельская честь» Исп. Оркестр оперного театра МГК имени П. И. Чайковского
16.   Сен-санс.3-я ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» Исп. Ксения Леонидова (класс проф. 3. Л. Соткилава)
17.   Верди. Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы» Исп. Марина Начкебия (класс проф. 3. Л. Соткилава)
18.   Пуччини Ария Калафа из оперы «Турандот»
Исп. Николай Ерохин (класс проф. П. И. Скусниченко)
19.   Чайковский. Дуэт Иоланты и Водемона из оперы «Иоланта» Исп. Елена Стихина и Николай Ерохин

Ведущий Евгений Плеханов

Оркестр Оперного театра МГК им. П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель и дирижер - Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор
   Александр Петухов

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #2 : Май 20, 2013, 21:46:49 »
13 мая состоялся концерт Оперного театра Консерватории на сцене БЗК. Мне до последнего момента казалось, что нет времени ехать в БЗК, кроме того, я очень сомневался из-за того, что не знал, кто петь будет, но в самый последний момент всё-таки решил поехать. Я очень опаздывал, даже купить билет успел еле-еле. Партер был забит под завязку, однако в амфитеатрах слушателей было совсем мало. Конечно, я очень часто прихожу впритык, особенно в рабочие дни, но чтоб настолько впритык (не говоря об опоздании на «Геркулес») – был только один раз, когда я совершенно чудом попал на «Риголетто» с великолепным составом.
Войдя в свой любимый (не считая «Новой Оперы», естественно) московский зал и заняв своё место, я открыл программу и к своему приятному удивлению обнаружил, что весь первый акт составлен из прямо обожаемых мной арий, а когда они были исполнены, наряду с одноактной оперой «Алеко», я понял, что сомневался совершенно зря и сколько бы я потерял, если бы в БЗК не поехал.
I отделение:
1.   Дж. Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль» исп. Оркестр Оперного театра им. П.И. Чайковского;
2.   Ш. Гуно Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» исп. Лилия Гайсина, класс профессора Руденко Б.А.;
3.   Дж. Верди Ария Ренато из оперы «Бал-Маскарад» исп. Николай Ефремов, класс профессора Скусниченко П.И.;
4.   Г. Доницетти Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале» исп. Альбина Латипова, класс профессора Писаренко Г.А.;
5.   Дж. Россини Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» исп. Максим Перебейнос, класс профессора Соткилавы З.Л.;
6.   К. Сен-Санс 3-я ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» исп. Ксения Дудникова, класс профессора Кадинской К.Г.;
7.   П. И. Чайковский Ариозо Мазепы из оперы «Мазепа» исп. Александр Гладков, класс профессора Кудрявцева Б.Н.;
8.   Дж. Верди Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня» исп. Екатерина Шамина, класс доцента Рудаковой Л.Б.;
9.   Дж. Пуччини Вальс Мюзетты из оперы «Богема» исп. Татьяна Иванова, класс преподавателя Василенко Е.И.;
10.   П.И. Чайковский Ария Роберта из оперы «Иоланта» исп. Алексей Богданчиков, класс профессора Лошака А.А.
II отделение:
Премьера. С.В. Рахманинов «АЛЕКО»
Действующие лица и исполнители:
АЛЕКО (баритон) Сергей Чучемов, солист театра
МОЛОДОЙ ЦЫГАН (тенор) Александр Бородейко,  класс профессора П.И. Скусниченко
СТАРИК, отец Земфиры (бас) Станислав Воробьев, класс профессора Б. И. Кудрявцева
ЗЕМФИРА (сопрано) Наталья Кучина, класс профессора Г.Л. Писаренко
СТАРАЯ ЦЫГАНКА (контральто) Марина Марескина солистка театра
ЦЫГАНЕ студенты вокального факультета: Анжели Геворкян, Варвара Цокол, Татьяна Никифорова, Ксения Полонская, Карина Демурова, Татевик Аралекян, Саян Цымпилов, Евгений Паскаль, Андрей Лукьянов, Дмитрий Чеботарев.
Увертюра к опере «Вильгельм Телль», которая открывала концерт, мне понравилась, хотя исполнение её мне сравнить не с чем, я уже давно собираюсь послушать полную запись этой оперы, но руки всё не доходят. Сразу после увертюры наступила первая приятная неожиданность – на сцену вышла Лилия Гайсина, которая прогрессирует прямо на глазах. Вальс Джульетты в исполнении Лилии я уже слышал, причём в этом же зале. Но теперь тембр стал гораздо чище. И вообще голос стал так красиво летящим и удивительно завораживающим – я просто заслушался уже во втором номере. Может быть, только всего пару раз низы прозвучали чуть менее ярко, однако они тоже всегда прозвучивались. Верхи пронзительные, возможно, они звучат несколько громче, поэтому кажется, что тембр наверху чуть менее красивый. Но я почти не сомневаюсь, что Лилия ещё научится петь по-настоящему ровно. Мне показалось, что на голос Лилии ещё лучше ложится партия Русалки из «Оберона», однако и здесь тоже певица продемонстрировала исполнение действительно очень хорошее. Максим Перебейнос исполнил каватину Фигаро также очень ярко – ничего не скомкав, без шероховатостей и свободно льющимся плотным звуком, и при этом очень выразительно. Конечно, голоса лучших в Москве цирюльников звучат ещё более захватывающе (в плане тембра, который у Максима не очень окрашенный, в том числе) и ещё более гениально отделанно, но и здесь я слышал прекрасного Фигаро, который из всех услышанных живьём исполнителей каватины делит третье место. Очень порадовала меня и Альбина Латипова, которая спела мою любимую арию Норины. Оказалось, что в большом зале голос Альбины звучит ещё лучше! И так красиво переливается, завораживая! Тембр такой глубокий и мягкий – действительно впечатляющий, и ничего нигде не проваливается. Я заслушался снова. Похоже, было заметно, что некоторые фразы и пассажи ещё не отделаны так, чтобы звучать прямо совсем уж с блеском, то есть ария ещё не идеально впета, но ведь Альбина пока ещё только на третьем курсе! И у певицы, несомненно, большое будущее. В начале каждой части (медленной и быстрой) мне в течение первых фраз казалось, что голос (в плане тембра) не настолько ярок и не очень подходит для этой арии, но очень быстро я понимал, что это совершенно не так, потому что он с каждой фразой очаровывал всё больше, а тембр обретал глубину и наполненность. Просто, видимо, какое-то небольшое время ушло всё-таки на то, чтобы я привык к звучанию голоса певицы в этой арии – я ведь совершенно не хочу Альбину обидеть! И наконец-то я услышал яркую Норину – у меня ведь не было возможности восхититься услышанным живьём исполнением этой обожаемой арии более двух лет!
Николай Ефремов исполнил арию Ренато и тоже произвел сильное впечатление. Также в этот вечер мне снова посчастливилось услышать Ксению Дудникову, причём с обожаемой арией Далилы, которая была спета захватывающим звуком – он прекрасно лился без каких-либо шероховатостей, за исключением затремолировавшей последней ноты в последней фразе «Samson, Samson, je t’aime». Звук для Далилы был несколько легкий, хотя возможно, что мне просто так показалось из-за акустики зала (о которой у меня самое хорошее мнение, особенно после ремонта), но, в любом случае, мне кажется, что это нельзя назвать недостатком. А из них можно назвать чуть менее красивые, чем всё остальное, низы и не очень яркое (хотя всё равно имеющееся) разнообразие в динамике. Но, несмотря на них, такую Далилу действительно очень хочется слушать. Ещё один баритон спел арию Мазепы, может быть, у него звук шел чуть менее свободно и в начале арии – как-то грубовато, возможно, с очень небольшой хрипотцой, но и ему удалось спеть эмоционально (как и Ефремову) и прочувствованно, он по ходу своего выступления прибавлял. Я очень рад был неожиданно услышать ещё и любимое Болеро Елены, которое спела Екатерина Шамина, не известная мне прежде. Я понимал, что полностью быть довольным именно исполнением не получится, потому что, насколько подсказывает мне опыт, сделать подходящий звук во всех фразах этой обожаемой арии крайне сложно – его я очень мало у кого слышал, и технические неточности тоже, к сожалению, у большинства солисток вылезают. Просто когда голос певицы в этой арии переливается мелкими нотами в колоратурных пассажах, если нет никаких ошибок и звук яркий, то эмоции просто совершенно непередаваемые. Здесь, конечно, исполнение было, мягко говоря, не очень хорошим, однако это было прогнозируемо, поэтому слушая одну из самых любимых арий, я, понимая, что исполнение оставляет желать лучшего, не испытывал отрицательных эмоций, в отличие от случая с выПЕЧкой этой арии. Хотя Печникова, на мой взгляд, ещё хуже спела – ей вообще петь Болеро Елены категорически противопоказано. У Екатерины, похоже, тембр в целом неплохой, но в этой арии он и у неё куда-то «уезжает» и становится совершенно неинтересным. Певица владеет пиано, но не очень хорошо – звук не может зависать как бы легко и непринужденно (в Болеро Елены есть такой момент в каждом куплете, где можно это продемонстрировать, и мне недавно давали ссылку на запись одной солистки, которая очень хороша в этом месте, но далеко не так хороша в колоратурах, а живьём я её не слышал). А в пассажах с мелкими нотами Екатерина, к сожалению, постоянно мазала, особенно в первом куплете, потом вроде собралась, и конец арии гораздо лучше получился, даже чуть-чуть приятно было послушать – на почти студенческом-то вечере. Однако во всех местах, где надо петь стаккато, Екатерина пела «слитно», не знаю, принято ли так говорить, но такие неточности очень мешают слушать. Кроме того, оркестровка была несколько «вольная» – гораздо больше, чем обычно, звучали ударные инструменты. Татьяна Иванова, выступавшая с этим самым Болеро Елены в МЗК в марте, в этот раз спела вальс Мюзетты, который ей больше подходит. Сначала голос показался небольшим и плосковатым, хотя сразу зазвучал в целом нормально, но потом стал несколько лучше лететь в зал и даже заворожил в какой-то степени, тембр у Татьяны достаточно интересен, что было понятно уже после мартовского концерта. И завершал первый акт великолепный Алексей Богданчиков, удивительно ярко выступивший тремя днями ранее в РЗК, а этот раз исполнивший ариозо про Матильду. Певец не «съел» ни одного слова и звучал очень чисто, мягко и объемно, голос очень хорошо летел в зал.
Во втором акте я впервые услышал оперу «Алеко» – странно даже, что я до сих пор это произведение не слышал. Это была премьера Оперного театра Консерватории с минимумом декораций. В плане музыки впечатление сильное, в том числе, например, от интродукции, а главную арию «Весь табор спит» я люблю уже давно. Небольшой хор звучал красиво, но почти ни одного слова не было понятно. Лучше всех пела исполнительница партии Земфиры – Наталья Кучина, плотный голос которой завораживающе тянулся без каких-либо дефектов или резких звуков, тембр красив, кантилена очень хороша. Действительно, пела великолепно! И понравилась очень, хотя не сказать, что прямо безумно, но для вечера такого формата восхитила очень сильно. У Алеко тембр красотой не отличается, но мне показалось, что в этой партии это не особенно мешает ярко выступить – ведь пел солист стабильно и надежно на протяжении всей партии, только, может быть, разнообразие в динамике было не очень заметное. Очень порадовал легкий и светлый летящий голос молодого цыгана Александра Бородейко, который красиво парил над залом, только в нескольких длинных нотах всё-таки проскочила тремоляция. Без значительных недостатков спел старый цыган, хотя сильных эмоций звук его голоса не вызвал.
Также я хотел бы рассказать о некоторых особенно запомнившихся номерах предыдущих вокальных вечерах в Консерватории, на которых присутствовал. Например, 15 марта в РЗК. Я уже рассказывал о выступлении на этом концерте Елизаветы Соиной. Кроме Елизаветы, мне тогда очень понравились ещё Джульетта Аванесян и Юлия Пятницких.
В июне 2011 года я уже слышал живьём Джульетту Аванесян, которая с тех пор ооооочень сильно прибавила. Джульетту, ныне тоже студентку пятого курса, в вестибюле РЗК перед концертом очень сильно хвалили, говорили, что у неё европейская манера пения, и что она пела целиком Виолетту. Как только во втором акте концерта я услышал Джульетту, то мне сразу стало очень обидно, что я не попал на её Виолетту. У Джульетты мягкое легато и уникальный, ни на чей не похожий, чистый тембр – как я недавно понял, это два главных условия того, чтобы звук голоса был чарующим. Девушка сначала очень ярко спела Моцарта, а потом одним из самых лучших номеров концерта стала моя любимая вторая ария Амины. В медленной части голос звучал очень проникновенно и завораживающе, а в быстрой – тоже остался изумительный окрашенный тембр, и техника была очень хорошая. Мне кажется, даже нельзя сказать, что Джульетта Аванесян спела хуже, чем услышанные мной с этой арией две певицы с мировым именем. А я ведь последний год до прошедшей зимы почти не надеялся, что услышу в ярком исполнении обожаемую арию Амины! А тут вдруг услышал сразу в трех исполнениях столь высокого уровня.
Юлия Пятницких, выпускница Консерватории, о которой я прежде ничего не знал, меня тоже ооооочень порадовала. Да, я даже не мечтал услышать прямо подряд Амину и Паче, тем более так прекрасно исполненные. Похоже, несмотря на то, что любимых оперных арий у меня очень много, всё равно самая любимая – это Паче. Юлия пела ровно и плотным звуком, очень захватывающе. Действительно, впечатление очень сильное. Разве что я всё-таки слышал в Паче голос ещё более красивый и светлый и ещё более яркое разнообразие в динамике. И у Юлии всё-таки некоторые длинные ноты чуть-чуть качались. Однако Юлия, несмотря на перечисленные незначительные недостатки, спела эту великую арию на очень высоком уровне. Я был просто очарован. Однако мне всё-таки не хватает опыта поклонника оперной музыки, чтобы однозначно сделать вывод, можно ли считать голос Юлии настоящим драматическим сопрано или не совсем. Затем Юлия спела ещё чардаш Розалинды – опять же лучше подавляющего большинства певиц, которых я с этим фрагментом «Летучей мыши» живьём слышал. Ещё Юлия единственная из участниц концерта спела на бис – русскую народную песню «Лучинушка» – и с этим номером тоже очень понравилась.
На вечере вокального факультета 18 марта в МЗК лучше всех в этот вечер пели, пожалуй, два баритона, наряду с последней меццо. И один из них – Кирилл Горюнов, который очень ярко спел арию Ренато. В этом исполнении всё было: и тембр, и разнообразие динамических оттенков, и звуковедение. И это уже на втором курсе! Конечно, мои любимые баритоны звучат ещё ярче и красивее, но этот тоже оооочень хорош. У него большое будущее. И в его исполнении романс Рахманинова «Сон» тоже очень понравился. А арию Ренато, которая с каждым прослушиванием мне нравится всё больше, я вчера услышал 2 раза: ещё она была исполнена Андреем Морозовым, тембр которого тоже очень интересен, и голосом он тоже очень хорошо владеет, но первый баритон, наверно, всё-таки лучше, может, я ошибаюсь. А в исполнении второго баритона я впервые услышал романс «Здесь хорошо» в переложении. Что могу сказать? Очень интересная интерпретация. Самой яркой сопраной, участвовавшей в концерте, стала, наверно, всё-таки Дарья Давыдова, голос которой мне запомнился как очень завораживающий на одном из концертов в МЗК прошлой весной. К сожалению, программа Дарьи оставляла желать лучшего – нет бы спела ту же Джульетту Беллини, которую она тогда пела. Однако мне кажется, что голос Дарьи теперь стал ещё более чистым, светлым и красивым и, главное, мягким. В прошлый раз мне показалось, что у Дарьи низы не очень яркие, а в этот раз такого недостатка заметно не было. В некоторых нотах у Дарьи звук получается всё-таки менее объемным, а тембр – более бедным, но, надеюсь, певица научится устранять этот дефект. А в остальном исполнение было очень хорошим. Евгения Красилова, которую я предыдущую пятницу слушал на вечере в РЗК, спела ту же программу и, как мне показалось, спела лучше, либо тогда просто переволновалось, либо просто я к её голосу привык. За то, что юная Евгения подготовила такую редкую и длинную арию Катерины Доницетти – уже её можно похвалить. И ведь никаких купюр нет, насколько я понимаю, ведь кабалетта (если это она) повторялась что-то уж очень много раз. В медленной части арии голос очень завораживал, несмотря на то, что был чуть зажатым, кантилена очень хорошая. Затем певица почти с блеском так много раз повторила эти фразы с мелкими нотами. И никакого барашка, какой был в пятницу! Ох, хотелось бы послушать с этой гениальной арией по-настоящему яркую певицу, ох как хотелось бы! Живьём, естественно. А Евгению я хотел бы послушать в более большом зале, чтобы понять, насколько сильный у неё голос. А завершала концерт очень интересная и перспективная меццо – Елена Безгодкова. У неё плотный и при этом нисколько не жесткий голос, который очень хорошо тянется без каких-либо шероховатостей. Может быть, тембр не очень окрашен, но в любом случае впечатления более яркие, чем можно описать словами. Я просто заслушался.
« Последнее редактирование: Май 23, 2013, 14:16:15 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оперный театр МГК
« Ответ #3 : Май 23, 2013, 09:05:40 »
Вольфрам, благодарю за большой интересный отклик!
Оперный театр МГК довольно часто выступает на всех сценах Консерватории, в том числе исполняя со студенческим оркестром оперы целиком, а не только фрагменты и известные арии. Студенты, быть может, ещё не обладают достаточным профессионализмом и вокальной стабильностью, но каждое выступление для них - событие, поэтому они к нему тщательно готовятся под наблюдением своих наставников, так что имеет смысл посещать эти представления.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #4 : Октябрь 03, 2013, 13:37:21 »
5 ОКТЯБРЯ, СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Оперный театр Московской консерватории

К 80-летию Оперного театра Московской консерватории. Гала-концерт

Хор и оркестр Оперного театра Московской консерватории
Дирижёры:
Павел Ландо, Александр Петухов, Сергей Политиков

Солисты:
студенты и аспиранты Московской консерватории

В программе:
Сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов

Билеты продаются
Цена билетов от 100 до 500 руб

Афиша здесь.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #5 : Октябрь 06, 2013, 16:37:42 »
5 октября я впервые в этом сезоне побывал в любимом БЗК. Программа в основном состояла из фрагментов опер, поставленных в театре Консерватории, и в меньшей степени – из отдельных арий, чего мне чуть больше хотелось и как было в мае. Ерохин мне действительно очень понравился, оркестр тоже (в том числе – в увертюре к «Силе судьбы»), только я расстроился немного, потому что ждал услышать больше исполнителей, которых люблю – в частности, Соину, Гайсину, Дудникову, Богданчикова. Ближе к концу первого акта сообразил, что Елизавету Соину можно было и не ждать - она ведь Аннину вчера петь собиралась в "Новой". Видимо, Москва докатилась до того дня, когда Аннина спела лучше самой Виолетты, только я этого не слышал. Ярче всех выступил, как я уже сказал, Николай Ерохин. Мне кажется, такого Каварадосси я ещё не слышал. В самом начале чуть-чуть в голосе был неприятный призвук, от которого звук становился незначительно более жёстким, но голос очень быстро обрёл мягкость, лился так свободно, гладко и удивительно мощно на форте, продуманными и отделанными были переходы на пиано, а тембр там был тёмным, мягким и очень красивым. Потрясающее выступление, очень редко доводится услышать такой голос. Конечно, хотелось бы услышать в исполнении Николая и Манрико, и Туридду – как же обидно, что он больше не поёт в «Новой»! И в исполненной на бис и разобранной по кускам «Застольной», несмотря на то, что это произведение считается несложным и «заезженным», из тех, кто сольно пел его фрагменты, только к Ерохину у меня нет претензий – тоже, во всех отношениях прекрасное и запоминающееся исполнение благодаря звуку. А рассказ уважаемого Александра выступлении Николая можно прочитать здесь.
Хорош был ещё Константин Сучков с арией Родриго из «Дона Карлоса». Понравились и тембр, и звуковедение, и фразировка продуманная, и звучность достаточная, в начале только были микроскопические шероховатости, но они не имеют, на мой взгляд, значения. Очень надеялся я услышать Джульетту Аванесян, которая с недавних пор является солисткой «Новой Оперы». В этот раз Джульетта исполнила вторую арию Марфы из «Царской невесты». Пение было аккуратным и отточенным, солистка порадовала мягкостью легато и достаточно интересным тембром, однако звука на большой зал пока не хватает, к сожалению, и поэтому слова в некоторых (немногих) фразах разобрать было сложно. Вообще, его не хватало вчера многим солистам. Но Джульетта пела хоть и сравнительно тихо, но, на мой взгляд, ровно, и в любом случае у неё большое будущее (в чём я не сомневаюсь после настолько яркого выступления певицы в РЗК в марте), в этот раз, мне кажется, пение было не хуже, просто не так хорошо слышно было из-за размеров зала. И я был очень рад, когда узнал, что в моём любимом театре появится такая талантливая и перспективная солистка. Неплохо спела арию Керубино Карина Хэрунц, на середине приятный тембр, только верх резковат, а низы проваливаются, голос тоже небольшой пока, после моей самой любимой певицы-меццо слушать такого Керубино не очень хочется, однако в целом мне даже в какой-то степени понравилось это выступление. Татьяна Иванова меня разочаровала – мне показалось, что как-то неаккуратно и в ряде случаем тяжеловато получались пассажи с мелкими нотами. Даже в «Застольной» звуковедение как-то не очень. Тембр, как я уже давно понял, интересен, но при таком вокале это не спасает. Верхи оставляют желать лучшего. В мае очень ярко был спет вальс Джульетты – в этот раз, к сожалению, нет. Благодаря Оперному театру Консерватории мне однажды – в мае – посчастливилось услышать целиком очень интересную в плане музыки оперу Рахманинова «Алеко». А в этот раз были исполнены её фрагменты – рассказ Старого цыгана и небольшой дуэт Молодого цыгана и Земфиры (которые были те же, что и тогда). И в этот раз Александр Бородейко порадовал лёгким летящим голосом, примерно как у Ярослава Абаимова, однако звук был всё-таки не очень объёмным и чуть резковатым, в основном наверху, где пару раз проскочила тремоляция. В целом – конечно, положительные впечатления, несмотря на все замечания. Наталья Кучина в своём небольшом фрагменте снова звучала красиво, мягко и бездефектно, кантилена хороша, звук достаточно плотный. Мне только показалось, что «Застольная» всё-таки не так впечатляет в её исполнении. Бас Цой Чер Чун понравился, у него, несмотря на отсутствие впечатляющего тембра, партия хорошо сделана, получается разнообразие в динамике, звук стабильный, однако в ряде случаев чуть зажатый (мне у нескольких солистов этот дефект показался в начале концерта). Акцент, конечно, заметен, но и при нём чувствуется выразительность пения. Про Матильду спел Максим Перебейнос. С дикцией у него всё в порядке, формально пел нормально, без шероховатостей и провалов, звука хватало, только слишком однообразно и как-то тяжеловато, поэтому не впечатлила такая Матильда, точнее, ариозо про неё. Также в программу концерта были включены хоровые и танцевальные сцены (например, открывавший концерт Ларинский бал), хор чаще нравился, особенно в сцене с Ерохиным, только в сцене «Яр-Хмель» из «Царской невесты» не всегда можно было слова разобрать. В танцевальных номерах участвовала очаровательная Людмила Боталова, но я очень хотел бы снова услышать её пение. То же самое могу сказать насчёт танцевавшей в сцене "Яр-Хмель" очень перспективной певицы-меццо Елены Безгодковой.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #6 : Октябрь 06, 2013, 17:48:43 »
На меня тоже самое приятное впечатление произвела Джульетта Аванесян. Пожалуй, уже достаточно зрелый вокал. Вот она!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/666047/
Но Карина Хэрунц, честно говоря, понравилась еще больше. И голос показался очень интересным... И внешне она мне понравилась. Очень. Вот, посмотрите.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/666048/

« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2013, 02:15:58 от Schwarzenstein »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #7 : Февраль 20, 2014, 23:53:22 »
21 ФЕВРАЛЯ, ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Оперный театр Московской консерватории

В программе:
П. И. Чайковский
«Евгений Онегин»
-------------------------------------------------------------------
Официальной информации о составе Консерватория не сообщала, но по информации от солиста Оперного театра Консерватории Николая Ефремова, будут петь Поливанова, Николаев, Богданчиков, Макеева. Богданчиков - великолепный баритон, завтра я на него не попадаю, зато я слышал его живьём в Онегине в Новой Опере. Остальных перечисленных солистов я не слышал.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #8 : Март 12, 2014, 13:13:11 »

15 МАРТА, СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14:00

Оперный театр Московской консерватории

В программе:
Н. А. Римский-Корсаков
«Царская невеста»
-----------------------------------------------------------------
По информации от Николая Ефремова, Марфу споёт Лилия Гайсина (это очень интересно!), Любашу - к сожалению, Ксения Леонидова, а Лыкова - Николаев или Галихин, но по информации от Ксении Леонидовой - Герман Рудницкий (их я не слышал). Остальной состав:
Грязной - Сергей Чучемов;
Собакин - Алхас Ферзба;
Домна - Ольга Полторацкая;
Дуняша - Лидия Жоголева;
Бомелий - Сергей Спиридонов;
Малюта - Андрей Архипов
------------------------------------------------------------------
По словам Николая Ефремова, купюры в спектакле есть, но небольшие. Я собираюсь посетить это действо - поскольку в Большом театре очень трудно попасть на "Царскую невесту" по адекватным ценам из-за билетных спекуляций, а в "Новой" сплошная КОРОЛевская выПЕЧка, ничего другого мне не остаётся.
« Последнее редактирование: Март 12, 2014, 14:16:30 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #9 : Март 12, 2014, 22:57:51 »
15 МАРТА, СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14:00

Оперный театр Московской консерватории

В программе:
Н. А. Римский-Корсаков
«Царская невеста»
-----------------------------------------------------------------
По информации от Николая Ефремова, Марфу споёт Лилия Гайсина (это очень интересно!), Любашу - к сожалению, Ксения Леонидова, а Лыкова - Николаев или Галихин, но по информации от Ксении Леонидовой - Герман Рудницкий (их я не слышал). Остальной состав:
Грязной - Сергей Чучемов;
Собакин - Алхас Ферзба;
Домна - Ольга Полторацкая;
Дуняша - Лидия Жоголева;
Бомелий - Сергей Спиридонов;
Малюта - Андрей Архипов
------------------------------------------------------------------

Спасибо за информацию! Если удастся так рано выйти из дома в субботу :)), то мы тоже сходим, действительно, очень интересно Гайсину послушать!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оперный театр МГК
« Ответ #10 : Март 12, 2014, 23:00:55 »
Марфу споёт Лилия Гайсина (это очень интересно!)

А почему же у нас нет темы, посвящённой этой певице? :) Заведёте?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный театр МГК
« Ответ #11 : Март 13, 2014, 00:21:20 »
Марфу споёт Лилия Гайсина (это очень интересно!)

А почему же у нас нет темы, посвящённой этой певице? :) Заведёте?

Темы не было, потому что певица молодая и мало что успела спеть ;) Но голос очень хороший, поэтому пора заводить тему :) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9500.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #12 : Март 14, 2014, 13:20:54 »
29
МАРТА
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Оперный театр Московской консерватории
В программе:

В. А. Моцарт
«Свадьба Фигаро» (премьера)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #13 : Март 16, 2014, 20:23:20 »
15 марта в Большом зале Консерватории была исполнена "Царская невеста". Так получилось, что я слушал эту оперу всего лишь второй раз, потому что уж очень не везло мне прежде: либо я во время "Невесты" был занят, либо меня не устраивал состав, либо пропустил целую серию спектаклей из-за билетных спекуляций. И потому что так получилось, что все певицы, ставшие позже моими самыми любимыми, исполняли партию Марфы слишком давно (это ещё один повод страдать, что я слишком поздно полюбил оперу). Однако эта опера очень интересная, даже начиная ещё с увертюры, музыка Римского-Корсакова ни на что не похожа и по-своему проникновенна, особенно это становится понятно, начиная со второго акта. Захотелось теперь мне и на "Невесту" в "Новую" — естественно, в первую очередь ради Домны Сабуровой, но и ради всей оперы тоже. Жаль, там много купюр. В оперном театре Консерватории в этот раз мне все женщины понравились больше мужчин (не считая сравнительно небольших партий Собакина и Бомелия), несмотря на то, что к женщинам-певицам я всегда был более придирчив. Однако и мужчины пели не так уж плохо. Мне оркестр под управлением Павла Ландо понравился в большинстве сцен. Но в увертюре низко звучащие музыкальные инструменты почти заглушали всё остальное, в частности, плохо слышны были скрипки. И это временами слушать чуть мешало, хотя увертюра всё равно очень впечатлила. Кстати, несмотря на информацию в статье о «Царской невесте» на belcanto.ru, согласно которой, в увертюре нет тем из всех четырёх актов, на самом деле увертюра заканчивается темой из второй арии Марфы, поэтому, на мой взгляд, статью об опере желательно немного подредактировать.
Партию Марфы в рамках дипломного проекта исполнила Лилия Гайсина. Это было замечательное, даже, можно сказать, фактическое безупречное исполнение. Голос очень лёгкий и при этом весьма объёмный, звучит ровно, исключительно мягко и чарующе, дикция потрясающая, каждое слово понятно, в том числе и в первой арии, где редко получается все слова разобрать. Кантилена великолепна! Голос зависает таким насыщенным звуком. Очень приятно послушать. Тембр чистый и яркий, пусть и не всегда очень светлый. В некоторых местах между нотами были заметны совсем небольшие «порожки», но этот недостаток уж ооочень незначительный. Голос очень хорошо летел в большой зал, и вообще ничего нигде не проваливалось. Удивительно проникновенно прозвучала вторая ария! Все были растроганы! И некоторые слушатели, по их словам после спектакля, плакали. Главное, что певица заставила вообще не задумываться о различных тонкостях вокала, а просто захватила за душу таким эмоциональным исполнением! И шероховатостей не было совершенно никаких, что тоже в этой арии редко встречается. Брава!
Наибольшие опасения перед спектаклем из тех солистов, кого я прежде знал, у меня вызывала заявленная на роль Любаши Ксения Леонидова, однако ей удалось свести к минимуму замеченные в прошлых выступлениях недостатки и тоже спеть очень даже хорошо. Голос тоже прекрасно летел в зал, даже тембр понравился, особенно наверху, низы хоть и яркостью не отличались, но тоже улучшились по сравнению с тем, что было год-полтора назад, главное, они прозвучивались. И шероховатостей тоже никаких не было, за исключением самых первых фраз, ещё до песни Любаши. А обычно Ксения очень хорошо контролировала звук, даже восхищая этим, только, возможно, динамического диапазона чуть не хватало. Мне понравилось звуковедение. И, в принципе, Любаша тоже очень высокого уровня, особенно для театра Консерватории.
Прекрасна была Домна Сабурова (Ольга Полторацкая), оказывается, это на такая маленькая партия, как мне казалось, в том числе и в сравнении с Дуняшей. Поэтому мне и в «Новую» во многом ради Домны Сабуровой захотелось пойти (только я хотел бы сначала уточнить, не сокращена ли там эта партия, но в «Новую» на «Невесту» в любом случае хочу). Плотный голос Полторацкой звучал ярко и мягко и всегда очень хорошо тянулся. Сразу захотелось послушать эту певицу в различных известных ариях. Ещё меня очень приятно удивила Дуняша (Лидия Жоголева). Несмотря на то, что Дуняша поёт сольно всего несколько строчек (в основном в первой сцене Марфы), певица успела очень порадовать свежим и таким глубоким по тембру голосом, который льётся так гладко и естественно. Очень жаль, кстати, что Римский-Корсаков во втором действии не написал развёрнутого вокального дуэта для сопрано и меццо Марфы и Дуняши. Он мог бы стать настоящим украшением оперы! И позволить Дуняше продемонстрировать свои вокальные возможности и всю красоту слияния голосов с Марфой.
Григорий Грязной (Сергей Чучемов) нормально контролировал голос и пел относительно звучно, обозначил разнообразие в динамике, но голос особой мощью не отличался. Возможно, звук был в некоторых местах глуховатым, в частности, внизу, но, несмотря на хоть и неплохой, но и не очень яркий тембр, большинство фрагментов были спеты весьма удачно. У Германа Рудницкого голос сравнительно лёгкий, я не берусь делать выводы, подходит ли он для партии Лыкова, но в первом ариозо тенору что-то мешало наверху, резковатыми верхи получались. Но если б не они, то такой Лыков мне был бы очень интересным. В третьем акте, когда Лыков предположил, что царь выбрал Дуняшу, голос стал лететь очень красиво и отделанно, как я привык слышать у достаточно многих лёгких теноров, которые мне нравятся. Звук в этом месте очень приятным был. Но чуть позже резкие верхи вернулись. На меня не произвёл сильного впечатления Андрей Архипов (Малюта Скуратов), но вроде он нормально спел, хотя возможно, что некоторые небольшие недостатки в аккуратности и в дикции у него были. Прекрасен был Собакин (Алхас Ферзба), продемонстрировавший мягкое звуковедение и приятный тембр. Он пел отточенно во всех регистрах, звучал объёмно, несмотря на не очень мощный голос, может быть, низы и звучали чуть тише, но и они зависали красиво. Партия Бомелия включает сравнительно немного коротких фраз, однако они разбросаны почти по всей опере. Но Сергей Спиридонов стал одним из лучших солистов в этом спектакле по звуку, он пел мягко и наполненно, даже обволакивающе, и красивым тёмным тембом.
Спасибо всем за такую интересную «Царскую невесту», несомненно, очень яркую и успешную, несмотря на имеющиеся замечания! Ох, если бы Грязного Ефремов спел! А Лыкова — Ерохин! А о Марфах я даже мечтать не берусь. Но Марфа и так великолепна, в отличие от Грязного и Лыкова, которые тоже неплохи. С огромным нетерпением ждём открытия отдельного здания Оперного театра Московской Консерватории! Надеюсь, тогда у московских ценителей Музыки будет гораздо больше возможностей услышать оперные шедевры по доступным ценам и в исполнении интересных и перспективных солистов.
А вот и фотографии с финальных поклонов после «Царской невесты». Каждую можно увеличить щелчком мыши.




Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #14 : Март 23, 2014, 02:28:30 »
Спасибо Вольфраму за отзыв о «Царской невесте». Это исполнение оперы Римского-Корсакова привлекло нескольких посетителей форума :) В последнее время я много слушала эту оперу, и перед походом в Большой театр, и после, и могу оценивать качество исполнения более уверенно. Общий уровень – очень приличный. Выглядит все это следующем образом: на сцене находится оркестр (оркестровой ямы в зале нет) и небольшие декорации, а артисты выступают в театральных костюмах и играют в неком подобии постановки. Получается мини-спектакль, полусценическая версия.

Мероприятие заслуживало внимания не только из-за дипломной работы Лилии Гайсиной. Мне понравился оркестр, темпы – действительно, в Большом Геннадий Рождественский давал слишком медленные темпы, и это повлияло и на мое восприятие оперы. В БЗК темпы были более динамичными, и так лучше. Я всех, кроме Гайсиной, слушала впервые, и все оставили благоприятное впечатление.

Про Марфу – Гайсину я напишу коротко, Вольфрам уже хорошо все описал. Мой опыт слушателя-неофита показывает, что для того, чтобы опера понравилась, нужен сильный титульный персонаж. И вот для меня Гайсина оказалась такой исполнительницей. Очень качественная, зрелая работа и по вокалу, и по эмоциям, и по актерской игре. Кроме того, Лилия Гайсина по вокальным данным является наиболее одаренным колоратурным сопрано МАМТа. Хочется ее слышать во всем подходящем для ее голоса репертуаре – Адина, Лючия, Виолетта, Эльвира, а Олимпию и Царевну-Лебедь она уже, к радости слушателей, поет.

Любаша Ксения Леонидова уверенно держала внимание зала, ей был оказан очень теплый прием по ходу спектакля. Я с удивлением вспоминала предостережение Вольфрама о голосе Леонидовой (а теперь вижу, что Вольфрам ее тоже хвалит). Не знаю, как она пела и звучала раньше, но мне ее голос понравился и тембром, и теплотой, и эмоциями, пение было аккуратным. И на сцене она хорошо держится, не зажимается и не переигрывает.

Грязной Сергей Чучемов опытный и профессиональный артист, голос достаточно звучный и плотный для этой партии, на мое ухо вполне приятный. Алхас Ферзба (Собакин) мне тоже очень понравился. У Германа Рудницкого, певшего партию Лыкова, голос лирический, вполне полетный и приятный, разве что немного не хватает звонкости. Певец, видимо, волновался. Его работа уже приличная и может быть показана публике, но пока не хватает опыта, немного зажато он выглядел и звучал. С Малютами Скуратовыми мне не очень везет, не произвел впечатления Цыбулько в Большом, так же не впечатлил и Андрей Архипов. Бомелий Сергей Спиридонов хорош, но мне Марат Гали в Большом больше понравился.

Если судить по этому исполнению, то Оперный театр Московской консерватории заслуживает внимания. 29 марта в 14.00 у них премьера «Свадьбы Фигаро», но кто поет, пока неизвестно http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=137972.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #15 : Март 27, 2014, 14:01:59 »
8
АПРЕЛЯ
ВТОРНИК
Москва, БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Оперный театр Московской консерватории
В программе:
Верди
«Травиата»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #16 : Апрель 08, 2014, 11:42:59 »
8
АПРЕЛЯ
ВТОРНИК
Москва, БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Оперный театр Московской консерватории
В программе:
Верди
«Травиата»
Травиата будет 19-го и 26-го вечером, составы, по словам Николая Ефремова, пока уточняются. А сегодня будут сцены из "Богемы" и "Царской невесты".
8 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Оперный театр Московской консерватории

В программе:
Сцены из опер

Пуччини
«Богема»

Римский-Корсаков
«Царская невеста»
-------------------------------------------------------
А вот и состав (по информации от Николая Ефремова):
Царская Невеста:
Марфа - Ирина Лецкая
Домна Сабурова - Юлия Яшкулова
Малюта - сол.ГАБТа Гильманов В.
Грязной - Чучемов С.
Богема (по словам Ефремова, обычно на диплом исполняются I и III акты):
Мими - Пламенац А. (Диплом)
Мюзетта - Никифорова Т.
Рудольф - Николаев С.
Маресель - Сучков К.
Шонар - Дипломник - иностранец, Н.Ефремов не знает его фамилии
Если какой-либо персонаж отсутствует в составе, значит, его партия (только сегодня) полностью сокращена.
--------------------------------------------
Вообще, очень интересно в некотором плане, особенно Сучков, Яшкулова и Лецкая. Хотя солисты, которые мне совсем не нравятся, тут тоже есть. И идти два раза за неделю на "Невесту" ради Домны Сабуровой - это, наверно, слишком жирно. Так что пока не планирую, но "стукнуть" меня ехать может.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #17 : Апрель 08, 2014, 20:15:56 »
Ирина Лецкая!!! Брава!!! Замечательная Марфа!!! Подробности позже. Сейчас Богема.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
После долгих сомнений и колебаний я всё-таки решил поехать на этот вечер в БЗК - только из-за того, что нет больше в Москве в эти дни интересных музыкальных мероприятий. И оказалось, что сомневался я очень и очень зря. Чуть ли не прямо все солисты пели очень хорошо! В первом акте концерта с очень большими купюрами были исполнены фрагменты второго и третьего акта и почти весь четвёртый акт "Царской невесты". Фактически, как и объяснил мне Николай Ефремов, всё крутилось вокруг Марфы, звучали в первую очередь те сцены, где участвует Марфа, потому что у Ирины Лецкой это дипломная партия. А другие партии, к сожалению, сокращались нещадно. А некоторые другие исполнители ведь тоже прекрасно пели - в первую очередь Домна Сабурова, но и Малюта Скуратов тоже, и появившаяся только в самом конце Любаша, и их тоже было бы очень интересно от начала и до конца послушать. Однако именно великолепная Ирина Лецкая, ставшая для меня очень приятным открытием, и стала самым сильным впечатлением не только от «Невесты», но и от всего вечера. Я слышал молодую Ирину и раньше, и восхищался ею, просто рассказать подробно у меня не хватало времени, потому что после сборных концертов мне ведь хочется всех их участников и участниц упомянуть. Но вчера было что-то совсем волшебное. Видимо, замечательный, мягкий и полётный голос Ирины относится к таким, которые в больших залах звучат ещё лучше, чем в маленьких, как ещё у Альбины Латиповой, например, если говорить о студентках Консерватории. Ирина Лецкая спела всю партию Марфы без купюр. И с самой первой строчки в начале второго акта (в дуэте с Дуняшей) звучала так завораживающе, гладко, округло и объёмно. Так приятно послушать такой голос, прекрасно летящий в зал и даже обволакивающий! Несмотря на то, что «лёгкий». Уже сейчас звук такой во всех отношениях совершенный и этим прямо за душу захватывающий. Тембр такой чарующий, низы чуть более тёмные и идут без нажима, середина такая наполненная при мягком звуковедении и верхи светлые и звонкие. В начале второго акта «Царской невесты», в первой арии Марфы, несколько верхних нот прозвучали на грани тремоляции, и буквально в нескольких фразах были слышны небольшие «порожки» между нотами, но эти недостатки, на мой взгляд, очень незначительные и на впечатление ничуть не влияющие, и я ни капельки не хочу молодую певицу обидеть, просто привык я в своих рассказах не закрывать глаза даже на очень мелкие дефекты, и я не исключаю, что издали, например, с амфитеатра, они вообще не были заметны. И во всей дальнейшей партии (включая вторую половину первой арии) Ирина уже пела безупречно (хотя, повторюсь даже, изумительно очаровывала звуком с самого начала). Очень красиво и проникновенно прозвучали фразы из начала четвёртого акта. И знаменитая вторая ария тоже произвела сильнейшее впечатление. Всё так прекрасно впето, исполнено выразительно, прочувствованно, везде подобраны такие подходящие интонации, совершенно естественные, в которых нет никакого «переигрывания», и, главное, всё спето аккуратно, без малейшей шероховатости, что во второй арии Марфы очень мало у кого получается. Замечательно партия ложится на голос! Я в восторге! Брава!!! И после первого акта концерта слушатели устроили бурную и продолжительную овацию и прекрасную Ирину буквально завалили цветами, чего эта прекрасная певица была, несомненно, более чем достойна. Я даже хотел аплодировать стоя, как после «Нормы» последней, и только потому, что больше никто из слушателей не встал, кроме тех, кто цветы дарил, я постеснялся. И сразу после второй арии Марфы слушатели сразу кинулись эмоционально аплодировать, вот только дирижёр Александр Петухов, можно сказать по этому качеству, второй Василий Валитов, слишком быстро продолжил исполнение. Однако в остальном мне на протяжении всего концерта дирижёр с оркестром очень понравились. У Ирины Лецкой в конце первой арии уже очень хорошо, красиво и аккуратно получилось диминуэндо, в принципе, пару раз за все пять лет моей оперной любви я слышал в этом месте ещё более тонкое и более чарующе зависшее пианиссимо, однако я отдаю себе отчёт, что от Ирины, ещё учащейся в Консерватории, я хочу уж слишком многого – у неё, несомненно, большое будущее и всё впереди. И очень жаль, что после незабываемого вечера Бэллы Руденко (которая вчера была тоже замечена в зале) я не подошёл к Ирине, не поблагодарил её за все старания и впечатления и не взял у неё автограф.
Приглашённая солистка Оперного театра Консерватории моя любимица Юлия Яшкулова снова порадовала своим таким неординарным голосом, таким невероятно объёмным и наполненным сопрано исключительно глубокого и окрашенного тембра, продемонстрировала очень мягких и тягучий звук, только очень жаль, что Юлия спела сольно всего несколько строчек, была сокращена основная часть и без того не очень длинной партии Домны Сабуровой (хотя более длинной, чем я до мартовского спектакля ожидал) – рассказ купеческой жены о смотре невест. Надеюсь, этих купюр не будет хотя бы в субботу, когда я снова, как бы это ни странно звучало, пойду на «Царскую невесту» ради Домны Сабуровой. Там тоже немало купюр, я точно не помню, каких, поэтому не могу исключать, что меня снова ждёт подобное разочарование. Однако вчера, как только началось исполнение, я моментально понял, что идти надо было в первую очередь ради Марфы. На мой взгляд, раз уж в театре выступает такая прекрасная приглашённая солистка, можно было подстроить концерт ещё и под неё – всегда ведь мероприятия под приглашённых исполнителей подстраивают – и спеть ещё сцену с рассказом Домны Сабуровой. Тем более что вчера даже шахматную доску принесли, в картине с которой эта героиня как раз и должна приходить.
Герман Рудницкий, знакомый по спектаклю в марте, очень удачно спел то, что осталось от партии Лыкова. Оба ариозо были сокращены, а всё остальное у тенора и в прошлый раз не вызвало трудностей. Сравнительно лёгкий и мягкий голос звучал гладко, послушать было приятно. Сергей Чучемов ещё раз спел Григория Грязного, сначала некоторые ноты звучали глуховато и немного тускло, хотя в целом с первого выхода на сцену всё было неплохо. Позже, к четвёртому акту, голос стал звучать ярче, литься свободнее. Забегая вперёд скажу, что позже этот певец ещё и исполнил партию Бенуа в «Богеме» и продемонстрировал все качества голоса, необходимые и достаточные для выступления в этой роли, звук, в котором не было дефектов, и тембр очень хорошо подходили в том числе и к образу. Ещё Малюта Скуратов (солист Большого театра Валерий Гильманов) порадовал звуковедением и тембром, тоже хороший бас, только в первых двух строчках единственного не сокращённого сольного фрагмента совсем небольшая хрипотца проскочила, а потом всё было прекрасно. Я очень приветствую приглашение на спектакли в Консерватории солистов Большого театра, особенно интересно было бы услышать тех, кому там давно не давали выступить. Однако я понимаю, что мои мечты, скорее всего, несбыточны. Любашу в финальной сцене спела Лиана Макеева, которую я слышал впервые. Мне понравился её тембр, только по отделанности голоса лучшие на моей памяти Любаши всё-таки превосходят её. Ещё ярче звучала Дуняша (Лидия Жоголева), которая снова продемонстрировала мягкий, свежий, мощный, чистый и свободно льющийся голос глубокого и чарующего тембра. Очень хотелось бы послушать эту певицу в сольных номерах. Мне очень понравились ещё ансамбли, в которых каждый из солистов звучал впечатляюще, и очень красиво соединялись и перекликались тембры, особенно в квартете после первой арии Марфы.
После антракта в Большом зале прозвучали, как и обещал замечательный баритон Николай Ефремов, первый и третий акты пуччиниевской «Богемы». Теперь, с учётом тоже «половинного» исполнения в БЗК 15 мая 2010 года, перед самой реконструкцией моего любимого, не считая «Новой Оперы», московского зала, я посетил уже пять «Богем». Тот концерт, кстати, отличался от вчерашнего тем, что тогда вместе с программой продавали ещё и краткое содержание, а вчера – нет. Но тогда, когда я прежде ничего не слышал о «Богеме», мне оно было несоизмеримо нужнее. В этот раз, даже несмотря на такие огромные купюры (хотя два акта сокращены, как мне показалось, не были), я особенно оценил красоту этой очень интересной и проникновенной оперы и впервые понял, что совершенно не зря в статье на Belcanto квартет из третьего акта одним из самых красивых фрагментов итальянской музыки. Надо бы сходить и на «Богему» целиком снова, я ведь её сравнительно долго не слышал после лета.
Партию Мими в рамках дипломной работы исполнила знакомая мне по вечерам вокального факультета Александра Пламенац, которая просто невероятно прибавила по сравнению с прошлым мартом. В этот раз (даже в сравнении с декабрём) мне показалось, что Мими очень подходит ей по голосу. Мне с первой фразы понравились звуковедение и тембр, в принципе, сравнительно редкий, партия очень хорошо отделана до интонационных тонкостей, голос звучит прочувствованно, связно и округло и он вообще, на мой взгляд, как раз такой плотности, которая и нужна для Мими. Сначала, где-то примерно, в первой трети рассказа, у Александры в звуке в некоторых нотах проскакивали небольшие шероховатости, такой мелкий песочек, но певица быстро собралась и продемонстрировала прекрасное владение голосом и даже хорошее разнообразие в динамике. Рассказ (не считая первых строчек) и дуэт с Рудольфом прозвучали, пожалуй, прямо так, как мне хотелось бы у Мими слышать (и у Рудольфа тоже, о чём речь пойдёт позже). В начале третьего акта совсем небольшие шероховатости проскакивали (опять же, скорее всего, не заметные из амфитеатров), но к ариозо «Addio, senza rancor» всё наладилось, оно было спето на очень высоком уровне, также очень впечатлил дуэт с Рудольфом и, как я уже сказал, финальный квартет. Аккуратно звучали верхи, середина стабильная, низы чаще тоже насыщенные обычно, только несколько раз они получились чуть менее ярко и объёмно. В целом Мими очень хороша! Брава!
Очень приятным открытием для меня стал Рудольф – Сергей Николаев. Тоже мне даже не хочется говорить о незначительных недостатках в начале, которые для общего прекрасного впечатления никакого значения не имеют. До прихода Коллена у Рудольфа был слышен небольшой неприятный призвук, но он быстро исчез, и Николаев, можно даже сказать, произвёл некоторый фурор знаменитой арией «Che gelida manina», которая прозвучала фактически безупречно, кроме одной чуть резковатой верхней ноты. И, главное, певец очень порадовал лёгким и летящим голосом, и при этом в некоторой степени плотным и объёмным, и при этом прекрасной кантиленой и очень ровным, мягким и отделанным звуком. На мой взгляд, тенор очень интересный. И в третьем акте он тоже так чарующе пел, и к его вокалу у меня вообще не возникло претензий.
До начала концерта из состава на «Богему» мне больше всего хотелось услышать Константина Сучкова, ставшего месяц назад одним из главных героев вечера вокального факультета. Он полностью оправдал мои ожидания. Его свежий и сильный голос яркого тембра прекрасно заполнял зал, и очень понравилось владение голосом, отточенность звука, даже его совершенство. Очень свободно звук лился, только за душу пока чуть меньше захватывал, чем, например, тенор или некоторые немногие более опытные баритоны, но это ни в коем случае нельзя назвать недостатком, а можно лишь эмоциями, возникшими в этот вечер конкретно у меня, главное, что вокал настолько нравится. Очень хорош и звуковедением, и тембром был и Хван Чолен (Марсель), первые фразы с призвуком получились, но это тоже совершенно не повлияло даже для общие впечатления конкретно от него.
Состав на «Богему» мне показался как минимум не менее ровным, чем на «Невесту», и очень жаль, что у посетителей концерта не было возможности услышать его во всех четырёх актах. А ведь вообще-то можно было сделать и гораздо меньше сокращений. Потому что вокальный вечер продолжался только 2 часа 20 минут с антрактом, и раз уж театр взялся представлять в один день две оперы, то можно было бы и сделать концерт более развёрнутым, часа где-то на три или три с половиной с одним антрактом. Так многие солисты могли бы в гораздо большей степени раскрыть свой талант. «Царская невеста» с «Богемой» (и прошлой «Невестой» тоже) в очередной раз показали, что в Консерватории вокальные мероприятия всегда проходят с успехом, и большинство исполнителей оставляют яркие впечатления. Поэтому мне очень захотелось и на «Травиату», даже независимо от состава. Надеюсь, что моё наблюдение о том, что в мире (как и в России и в Москве в частности) много хороших Виолетт, подтвердится и здесь. Даже несмотря на то, что от Виолетты (по этой же причине) я всегда жду многого. Не пойду я только, если поставят Ольгу Селивёрстову (надеюсь, что к Ефремову её не приставят, иначе пойду обязательно). Хотя я не исключаю, что у Ольги Виолетта как раз хорошо сделана.
С нетерпением я жду открытия отдельного здания Оперного театра Консерватории. Это будет поистине великий день для музыкальной Москвы. Потому что тогда, я надеюсь, количество опер и вокальных концертов, организуемых Московской Консерваторией, резко увеличится, и москвичи и гости столицы смогут посещать гораздо больше подобных мероприятий одновременно с яркими и интересными составами и по доступным ценам, и перспективные солисты, надеемся, будут задействованы в большем количестве программ и постановок.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #19 : Апрель 11, 2014, 10:42:10 »
Состав на 19 апреля: Виолетту споёт Ксения Титовченко (это её дипломная работа), Альфреда - знакомый по "Богеме" Сергей Николаев, Жоржа Жермона - Сергей Чучемов, который исполнял партию Григория Грязного. Я Ксению Титовченко, если мне память не изменяет, не слышал, но, по мнению Николая Ефремова, она очень хорошо поёт и играет, и слушатели получат удовольствие.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #20 : Апрель 18, 2014, 18:03:08 »
Состав на 26 апреля:
Виолетта - Т.Иванова (Диплом)
Альфред - С.Николаев
Жермон - Н.Ефремов
Флора - К.Демурова
Гастон - Д.Галихин
Доктор - А.Архипов
Маркиз - С. Чучемов (или А.Ферзба)
Аннина - В.Зеленская
-----------------------------------------------------------------
Конечно, я хочу на обе "Травиаты". На Ефремове постараюсь быть обязательно. Обидно только, что к Ефремову средненькую Виолетту приставили. Хотя возможно, что у Т. Ивановой хорошо отделана эта партия. А вот насчёт завтра мне очень жаль, но, видимо, пропустить придётся. Я искренне хочу Ксению Титовченко послушать, открыть для себя её, и хочу очень. Но я же не могу чуть ли не 8 дней подряд посещать музыкальные мероприятия! Притом, что я каждый раз издалека езжу и всё равно стараюсь попасть на столько концертов, чем была удивлена даже самая лучшая исполнительница фрагментов партии Виолетты на моей памяти. И в первый раз послушать "Идоменея" я хочу всё-таки больше, чем в двадцатый - "Травиату", потому что пробел насчёт творения Моцарта я хотел бы восполнить. Но я не исключаю, что всё-таки предпочту "Травиату" "Идоменею".
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2014, 18:55:09 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #21 : Апрель 25, 2014, 23:03:58 »
Жермон - Н.Ефремов
Замена с жирным знаком "минус". Жермона споёт Сергей Чучемов. А я так мечтал услышать Ефремова! Но я всё равно на Травиату собираюсь, раз всё равно завтра в центре Москвы буду на концерте Велинской.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #22 : Апрель 26, 2014, 15:18:41 »
Дорогой Вольфрам, обязательно оставляйте отклики. Молодых певцов нужно замечать как можно раньше, чтобы успевать оценивать ранние фазы их творчества.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #23 : Апрель 26, 2014, 15:58:30 »
Дорогой Вольфрам, обязательно оставляйте отклики. Молодых певцов нужно замечать как можно раньше, чтобы успевать оценивать ранние фазы их творчества.
Очень постараюсь, если время будет. Вот теперь, наверно, Вы меня понимаете, как сильно можно переживать, если полюбить ставшую обожаемой певицу только через 13 лет после окончания ею Консерватории, в противоположность тому, что в идеале вокалистов надо замечать раньше. Но сегодня на Альфреда только я по-настоящему надеюсь, поклонником остальных я не являюсь. Если б Ефремову дали!!! Как обидно! А сейчас я сижу в зале музея Вернадского и думаю, остаться мне на первый акт на народные песни, которые меня не интересуют, или пойти пока гулять по музею и прийти в зал только на Велинскую. Вообще, микрофон стоит, лишь бы Велинская без подзвучки только пела!
--------------------------------------------------------------
Ура! Микрофон унесли!
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2014, 16:56:56 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный театр Московской консерватории
« Ответ #24 : Апрель 28, 2014, 21:17:25 »
26 апреля я впервые целиком послушал «Травиату» Оперного театра Консерватории, хотя положил глаз на эту постановку уже более пяти лет назад. Эта «Травиата» стала для меня юбилейной, двадцатой, учитывая четыре раза по пол-Травиаты, и первый из них был, кстати, именно в БЗК, когда без всякого предупреждения изменили программу дипломного вечера, добавив пол-Богемы. Самая известная опера всех времён (и, как я убеждён, моя самая любимая, не считая «Нормы») исполнялась как положено, с двумя антрактами. Но купюры были, в том числе, и очень неожиданные. Особенно меня неприятно удивило полное отсутствие кабалетты Альфреда. Купирование кабалетты Жермона, лирических отступлений на балу у Флоры и второй половины Addio del passato (как и фрагмента дуэта «Париж покинем») было более ожидаемым. Зато из первой арии Виолетты ничего не вырезано. Ещё по организационным моментам я должен сделать замечание насчёт абсолютного неинформирования слушателей о замене: в программе был указан Николай Ефремов, ради которого, вообще-то, я и собирался на этот спектакль и купил на него билет, а исполнял партию Жоржа Жермона Сергей Чучемов. Это я знал о замене заранее благодаря знакомству с самим Ефремовым, кроме того, могу отличить этих певцов друг от друга и по голосу, и по внешности, а кто впервые слушал Сергея Чучемова и не знает Ефремова? Поэтому перед началом спектакля нужно было объявить о замене, как делали, в частности, именно на «Травиате» в Большом и в Стасе. Субтитров в этой опере не нужно, а вот объявления о заменах – очень даже нужны. Постановка, как и всегда в Консерватории, адекватна своей простотой, чувства и состояние героев переданы буквально, но именно такую Виолетту больше всего искренне жалко.
Как я заметил уже более года назад, именно Виолетта у очень многих певиц является во всех отношениях коронной партией, в наибольшей степени до мелочей отделанной. И хороших Виолетт больше, чем хороших исполнительниц любой другой сопрановой партии. Но, поскольку фрагменты этой партии настолько исполняемы, в тех случаях, когда недостатки заметны, к Виолеттам я бываю более придирчив, чем к большинству партий, что, например, можно было наблюдать на примере январского выступления Любови Петровой. Однако молодая Татьяна Иванова так замечательно подготовила эту партию, что никаких формальных претензий к её исполнению я не имею. Певица очень хорошо контролировала звук от начала и до конца спектакля и даже в большинстве фрагментов делала очень подходящий оттенок тембра, и даже не повлияли на впечатление некоторые немногие фразы, где мне хотелось бы звука более светлого и прозрачного, в первую очередь, «Ah perché venni! Incauta... Pietà di me, gran dio!». Все пассажи прозвучали, на мой взгляд, чётко, пение было очень аккуратным и ровным, ни одна нота ни разу не провалилась. И благодаря впетости партии и аккуратности исполнения Татьяна Иванова мне понравилась в первой арии даже после совершенно незабываемого прошлого раза, когда я слышал E strano, который я вспоминаю просто как какой-то волшебный сон. Чего не хватило Татьяне Ивановой для того, чтобы я её сравнил с самыми лучшими Виолеттами, которых слышал – разве что ещё более красивого по тембру звука, отличающегося просто неземными мягкостью и совершенством, и, может быть, разнообразия в динамике, хотя и у Татьяны все динамические оттенки были очень хорошо обозначены. И голос звучал достаточно мягко. И в целом это было во всех отношениях очень достойное исполнение. В субботу я сидел на моём любимом пятом ряду партера рядом со знаменитым венгерским певцом-баритоном Юзефом Неметом, несколько десятков лет назад окончившим Московскую Консерваторию. И опытному профессиональному вокалисту Татьяна Иванова, как он мне в первом антракте сказал, тоже в целом понравилась, только с небольшими оговорками: по его мнению, в E strano некоторые ноты уезжали вниз, а некоторые верхи прозвучали с небольшим напряжением. Со вторым утверждением я, пожалуй, согласен, но это было заметно уж совсем чуть-чуть. А во втором акте, на мой взгляд, голос Татьяны стал литься ещё более легко, и мне больше всего понравились эти фрагменты, где звук был весьма светлым и почти невесомым. И в третьем акте тоже Татьяна очень хорошо спела, разве что хотелось последних фразах второй арии чуть-чуть более плотного звука. Чистым звуком и так проникновенно Татьяна спела финальный монолог «Оставь себе на память портрет».
Самым ярким впечатлением от субботнего спектакля стал, как я и предполагал после замены Ефремова, Альфред в исполнении Сергея Николаева. Это был один из лучших Альфредов на моей памяти. Он продемонстрировал одновременно лёгкий, мягкий, ровный и насыщенный звук тёмного тембра, который в арии в начале второго акта стал более светлым, что, на мой взгляд, подходит к сюжету и чувствам героя. Тенор очень порадовал также прекрасной кантиленой и полным отсутствием шероховатостей. Брависсимо! А на следующий день Сергей ещё замечательно пел на концерте вокальных дуэтов! Сергей Чучемов в партии Жоржа Жермона понравился больше, чем в Григории Грязном, звучал стабильно, пел выразительно и продемонстрировал продуманное разнообразие в динамике. Тоже очень хорошо отделана партия. Только в некоторых местах немного глубины тембра и мягкости звука не хватает, но в любом случае – очень достойный Жермон. В Консерватории, в противоположность Большому театру с тамошними Вязниковой и Долженко, очень приятно послушать даже и исполнительниц небольших партий Маркиза, Аннины и Флоры. Валерия Зеленская мягко и красиво звучала, Карина Демурова и Алхас Ферзба тоже были хороши. Оркестр под управлением Александра Петухова мне понравился. Только хор - не очень по тембру и чистоте звука. Спасибо всем за впечатляющее исполнение!