Автор Тема: Так какая же "правда" нам нужна сегодня в оперном театре ?  (Прочитано 465712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати ,да!  Чего   перемалывать косточки тому ,о чём не имеешь представления?

Да мы посматриваем, посматриваем ! :)
Но я давно уже обратил внимание, что в режопере главное - какая-нибудь экстравагантная идея, а не её конкретное воплощение. Воплощение - это уже "техника", т.е. нечто вторичное, а вот идея - первична. Желательно, эпатажная, а ещё лучше - какая-нибудь глумливая, чтобы по нервам, по нервам ! Поглумиться над классикой, над зрителями, над социумом в целом, над искусством ....... Вот цель !
В этом есть нечто родственное и современному композиторству, и современному визуальному искусству (которое уже язык не поворачивается называть "живописью"), и т.д., которые тоже строятся на эффектах и на эпатаже, а также зачастую крайне политизированы. Так что реализация даже не столь интересна, как сама идея - а идею можно пересказать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
http://intoclassics.net/news/2012-06-21-28774 - скачать можно тут.
Посмотрел, посмеялся. Особенно улыбнул Феррандо и момент когда Ди Луна его застрелил ради забавы) Касаемо певцов, то увы, ничего хорошего не услышал, часто хрипел Ди Луна, вместо блистательной стретты Манрико какое то подобие..крик. Публика в зале насколько мог заметить, крайне сдержанно реагировала на происходящее.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Ну,  публика в Ла Моне, судя по всему,  вообще не холерическая.   Фландрия-с.... Так же без  фейерических оваций она принимала  в этом сезоне и Золушку , и Орландо,  и Русалку.  То есть ,там где итальянцы или французы устроили бы настоящую овацию, флегматичные бельгийцы хлопают дружно, но без излишней  экспрессии.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
«Если бы в году было сто недель». Василий Петренко, который только что принял предложение Михайловского театра занять пост главного приглашенного дирижера, ответил на несколько вопросов относительно своих планов и поделился впечатлениями о театре, где когда-то начинал свой профессиональный путь.
 http://www.mikhailovsky.ru/events/esli-by-v-godu-bylo-sto-nedel






— Василий Эдуардович, вы в Михайловском театре человек не новый. Как вспоминается то время, когда вы начинали здесь свою карьеру дирижера?

Я дирижировал здесь очень много, и балетами, и операми — думаю, за три года было больше 20–25 названий. Театр имени Мусоргского был очень «советским» театром, в хорошем смысле. Постановки были в стиле соцреализма, очень понятные, простые, наглядные, и впоследствии я нередко вспоминал это добрым словом. За рубежом режиссеры часто уходят в очень далекую абстрактную плоскость, имеющую мало общего с сюжетом, и часто это контрастирует с музыкой. А здесь, по моим воспоминаниям, даже при том, что некоторые декорации были очень ветхими, а некоторые из голосов явно не соответствовали тем задачам, которые на них возлагали, наглядность и яркость постановок всегда бросались в глаза. Конечно, театр был очень традиционный, было много шаблонов, некоторые вещи повторялись из раза в раз. Тем не менее, я прошел здесь огромную школу. Театр — это живой организм, который очень тренирует и учит быть готовым ко всему и в любой момент. Например, фермата в любой момент: певцу понравилась нота, как он ее взял, и он на ней завис, вне всякой музыкальной логики, просто ему захотелось. Я готов ко всему. Если ты не можешь быть готов к неожиданностям, то, как правило, театр тебя съедает или ты сам себя съедаешь.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
«Петербург – самый музыкальный город»
http://www.nvspb.ru/stories/peterburg-samyy-muzykalnyy-gorod-48905

Итальянский дирижер Фабио Мастранжело принял решение жить в России и нисколько об этом не жалеет.

<...>

– Как вы думаете, публика сегодня предпочитает традиционные постановки или ждет экспериментального прочтения опер?

– Все найдет отклик, лишь бы это было сделано талантливо и к месту. Я лично предпочитаю классические постановки, и в этом смысле я на позициях Темирканова. Вы прекрасно знаете, какие сильные оперы он ставил: «Евгения Онегина», «Пиковую даму» в Кировском театре. И они до сих пор идут. Темирканов как-то сказал: «Фабио, как бы ты отнесся к тому, если бы Джоконде нарисовали усы? Думаю, это как сделать из Онегина и Ленского любовников». Я с ним согласился. Некоторые эксперименты могут быть оправданы – там, где не особенно требуется связь со временем. Допустим, «Травиата». Но есть такие оперы, как «Тоска», в ней происходят постоянные отсылы к историческому контексту, и любое осовременивание, на мой взгляд, будет неоправданным. Вспомню экстремальный спектакль «Аида» Боба Уилсона в Римском национальном оперном театре, где я дирижировал. Скандал, критика восстала, зритель не пошел. А другая постановка «Аиды» в Таормине была традиционной. И это был прекрасный спектакль. Мы записали оперу на диск – по всему миру эта «Аида» шла в кинозалах.

– Дирижер в какой мере постановщик?

– Процентов на 20–25. Режиссер обычно обсуждает постановку с дирижером, и хорошо, когда музыкальную часть он доверят именно оркестру, дирижеру, солистам. В последнее время вошло в моду приглашать на постановки опер режиссеров драматических, работающих в кино. Если режиссер не чуток и стоит на своем, результат бывает плачевен – театр теряет публику.

– Я недавно посмотрела «Аиду» в постановке швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски. После его «Реквиема» Верди в Мариинке, который мне очень понравился своей визуальной частью, ожидала увидеть что-то очень красивое и значительное. Вместо этого странные костюмы, люминесцентные светильники, солистки с гирляндами «прищепок» на груди. И перемещение акцентов – овации сорвали не солисты и не хор, а крутящийся в обруче циркач…

– Паска очень талантливый человек. Но я согласен – не всякая опера может выдержать такое с ней обращение. Когда-то я видел «Паяцев» театра Сан-Карло в Неаполе в постановке Паски – гениально! Но и понятно почему – сама тема позволяет придумки, выкрутасы. И в этом Паска силен. Так же, как он гениален в постановках цирков «Дю Солей» и «Элуаз».

<...>

досье «нв»

Фабио Мастранжело – главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа, главный дирижер симфонического оркестра Якутской филармонии. Художественный руководитель ансамбля солистов «Камерата» Новосибирской филармонии, главный приглашенный дирижер Академического симфонического оркестра Новосибирской филармонии, приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербурга.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Если бы оперные театры ставили новые оперы, хотя бы по 3-4 за сезон, не было бы нужды перелицовывать классику...
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если бы оперные театры ставили новые оперы, хотя бы по 3-4 за сезон, не было бы нужды перелицовывать классику...

"Новые" в каком смысле  ? Новые постановки разных пластов классики или "новые" - написанные в наше время ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"

"Новые" в каком смысле  ? Новые постановки разных пластов классики или "новые" - написанные в наше время ?
Новые в буквальном смысле.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Новые в буквальном смысле.

Так откуда ж их взять .......
Опер, созданных на протяжении последних столетий, насчитываются сотни и тысячи - я имею в виду те, которые заслуживают внимания, а тех, которые его не заслуживают, ещё на порядок больше ! :))
А вот с новыми большие трудности ......
Собственно, эти трудности перекидываются и на режиссуру, которая за неимением современного материала начинает потрошить классику.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Новые в буквальном смысле.

Так откуда ж их взять .......
Опер, созданных на протяжении последних столетий, насчитываются сотни и тысячи - я имею в виду те, которые заслуживают внимания, а тех, которые его не заслуживают, ещё на порядок больше ! :))
А вот с новыми большие трудности ......
Собственно, эти трудности перекидываются и на режиссуру, которая за неимением современного материала начинает потрошить классику.
Это правда. И будет плохо и дальше, если не смогут преодолеть штамп, который прочно засел в мозгах и говорит нам: "В современной опере не должно быть мелодий, не должно быть понятного обычным людям языка, не должно быть искренних чувств, с этим всем -  в мюзикл". ---> Абсурд, но очень цепкий.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Да кто ж Вам сказал, что есть такой "штамп"? Оперы-то пишут. Пишут-сочиняют! Язык у всех разный - это правда. Но это только плюс.
Проблема в другом. (На мой дилетантский взгляд, есессно.)
Она в чрезвычайно дискретном понимании оперы, как жанра СИНТЕТИЧЕСКОГО! Понимают это плоховато и композиторы, и то, что сейчас называют "либреттистами". А уж про постановочную команду я вообще молчу!
Есть ещё кое-какие специальные нюансы.
Хорошие мелодисты не всегда являются хорошими оркестровщиками и т.д. Не у всех есть то, что называется "театральностью" (какая была у Доницетти!). Не все понимают, кто и как (и для кого) будет петь эту оперу. И т.д. Такое было всегда! И это нормально.
Но вот у Беллини- Доницетти были в арсенале выдающиеся вокальные ресурсы. Их талант "окупал" всё. Даже самые простенькие музыкальные "ходы" могли звучать, как истинные шедевры: ну, если певцы парят в вокальной "стратосфере" и весь зал дышит вместе с ними! В менее выдающемся виде это всё реально напоминает оперетту не самого высокого уровня: я как-то слышал "Дона Паскуале" в исполнении певцов одного нестоличного (хотя это ни в коем случае не показатель!!!) театра. Шедевр был превращён в убожество! Не спасло ничего. Вот такое двойное отрицание.
Я как всегда несколько растёкся))).
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Моцарт, отечество, Free Pussy Riot
Главную премьеру Зальцбургского фестиваля посвятили Pussy Riot

http://www.grani.ru/Culture/Music/m.200005.html

Известный латвийский театральный режиссер Алвис Херманис посвятил постановку оперы "Солдаты" композитора Бернда Алоиса Циммермана на Зальцбургском фестивале участницам группы Pussy Riot, сообщает агентство DPA. Во время оваций над сценой зажглась надпись "Free Pussy Riot". "Солдаты" стали главной премьерой оперного фестиваля на родине Моцарта. По словам Херманиса, судьба осужденных участниц Pussy Riot перекликается с сюжетом оперы Циммермана. "Хрупкие женщины стали жертвами аппарата насилия", - рассказал Херманис. "Солдаты" впервые были поставлены в 1965 году. Циммерман задумал оперу как "вечную трагедию невинно страдающих".
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В Оперном Борис Годунов будет говорить по мобильному и пользоваться услугами телохранителей
28.08.2012
Оперу Мусоргского придумали на новый лад, но ноты, впрочем, остались те же

http://ekbnews.tv/2012/08/28/boris-godunov-po-novomu.shtml

Изменения коснулись либретто. Люди теперь голодают, оттого что страна истощена нефтяным кризисом. В этой России и правит Борис Годунов. У царя серьезная охрана — беспорядки разгоняют бойцы ОМОНа. Осовременить произведение придумал режиссер Александр Титель. Сейчас в театре оперы и балета он уже начал репетиции. У главных героев вполне современные профессии и судьбы. На сцене программисты, бухгалтеры, юристы и ветераны чеченских войн. Как все это легло на трагедию Пушкина, можно будет увидеть уже в октябре.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1_e4W67Xp2M
========================
Комментарий
Господин  А.Титель  буквально  одержим  идеей   "искать  сегодняшнюю  правду".  Казалось бы:  в  интернете полно  различных  блогов  и  других  интернет-заборов. Есть  разные  партии,  движения  и  всевозможные ЛГБТ  активисты.  Там, мне кажется,  и стоит  искать  эту правду.  Закажи  либретто  фекальному классику - В.Сорокину,  музыку -  Л.Десятникову  и  очередные  "Дети Розенталя-2"  готовы.  Зачем  же нужно  М.Мусоргского  мешать с газетой  "Новое время"? 
Полный  "альбац"  какой-то получается.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Да кто ж Вам сказал, что есть такой "штамп"? Оперы-то пишут. Пишут-сочиняют! Язык у всех разный - это правда. Но это только плюс.
Проблема в другом. (На мой дилетантский взгляд, есессно.)
Она в чрезвычайно дискретном понимании оперы, как жанра СИНТЕТИЧЕСКОГО! Понимают это плоховато и композиторы, и то, что сейчас называют "либреттистами". А уж про постановочную команду я вообще молчу!
Извините, не сразу увидел Ваш пост. Если честно, не очень понял его. Кажется, тот факт, что опера жанр синтетический, ни у кого сомнений не вызывает. Или Вы имели в виду что-то конкретное?
Я бы, скорее, говорил о стилистическом "полиморфизме" оперы, а также о возможности прививки мюзикла к ее стволу.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.colta.ru/docs/4705

27 августа 2012 Академическая музыка
Шок, видео
Семь оперных спектаклей, к которым не готова российская публика


Завершились или подходят к концу главные летние оперные фестивали — Мюнхен, Зальцбург, Байройт, дающие представление о последних европейских модах и собирающие самых завидных исполнителей. COLTA.RU решила взглянуть на показанные на них спектакли под особым углом: выбрать те, которые скорее всего возмутили бы или смутили известного своей чувствительностью российского зрителя. ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ кратко описывает происходящее в каждой сцене, а потом объясняет, что хотел сказать режиссер.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Да, Мюнхен - страшное местечко. Я вот сдуру давала анонс трансляции, хорошо, сама смотреть не стала.
Завтра ЕО из Мюнхена с Щербаченко.
http://www.bayerische.staatsoper.de/861-bXNnX2lkPTE0Mzc4-~Staatsoper~bso_aktuell~aktuelles_detail.html
А это тот прелестный ЕО, где Онегин спит с Ленским.
http://www.youtube.com/watch?v=Fhj-h3JDFVw&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=m_tXl85-ElY&feature=player_embedded
 ??? ??? ???

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
А это тот прелестный ЕО, где Онегин спит с Ленским.
http://www.youtube.com/watch?v=Fhj-h3JDFVw&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=m_tXl85-ElY&feature=player_embedded
 ??? ??? ???
На самом деле вот это-то и есть кромешная попса.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Страшная история.  ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА о новом психологическом триллере Дмитрия Чернякова
 http://www.colta.ru/docs/6338

Дмитрий Черняков дебютировал в Цюрихе. Его постановка «Енуфы» Леоша Яначека открыла сезон в местном оперном театре — одновременно став визитной карточкой нового цюрихского интенданта, режиссера Андреаса Хомоки (прежний многолетний шеф Александр Перейра ушел на повышение в Зальцбург). За пультом стоял Фабио Луизи (с именем которого помимо Цюрихской оперы сейчас еще связана нью-йоркская Мет). Заглавную партию пела латышская восходящая звезда Кристина Ополайс, черняковская любимица, Полина в его берлинском «Игроке» и Эльвира в «Дон Жуане» в Экс-ан-Провансе.
<...>
Но у Чернякова все не так. Причем настолько не так и при этом настолько убедительно, что непонятно, как теперь смотреть другие постановки этой оперы.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Славянские безумства в тихой Швейцарии

«Енуфа» Леоша Яначека в постановке Дмитрия Чернякова на сцене Цюрихской оперы
  http://www.snob.ru/selected/entry/53205

<....>
Понятно, что сегодня не принято ставить «как написано», и от Дмитрия Чернякова, по обыкновению выступающего и сценографом спектакля, тем более не ждешь реконструкции на сцене мельниц и изб. И все же пробирает оторопь, когда входишь в зал и видишь декорацию — стерильный интерьер современного дома, хай-тек и тотальный евроремонт. Неожиданно, потому что «Енуфа» — опера реалистическая, действие ее разворачивается в относительно недавние времена, и поведение героев детерминировано социальной средой.
<....>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Традиционно — не значит скучно

«Свадьба Фигаро» в Опере Бастилии
Майя Шварцман, 26.10.2012 в 19:28

http://www.belcanto.ru/12102602.html



Постановка оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», которую можно послушать в этом октябре в Опере Бастилии в Париже (режиссёр Хумберт Камерло, сценография Эцио Фриджерио, костюмы Эцио Фриджерио и Франки Скуарчиапино), обрадовала уже тем, что сцена была обставлена декорациями, умеренно приближенными к стилю эпохи, и действующие лица были соответственно же одеты. Нынешнему напуганному оперному слушателю теперь всегда приходиться опасаться, что вдруг, скажем, Бартоло выбежит на сцену на четвереньках и голым, или Керубино, отправляясь в армию, наденет эсэсовскую фуражку, или всё действие будет происходить во мраке, на складе отработанных деталей ......

(полностью читать по ссылке)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Симптомы обновления.  Дмитрий Ренанский об операх на тексты Д. А. Пригова и Льва Рубинштейна
http://www.kommersant.ru/doc/2049811

<...>
Главное, что требуется сегодня от современной оперы в России,— увести жанр музыкального театра от привычных стереотипов, а добиться этого проще всего, разумеется, на территориях, свободных от предзаданных ожиданий и груза привычек.
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Симптомы обновления.  Дмитрий Ренанский об операх на тексты Д. А. Пригова и Льва Рубинштейна
http://www.kommersant.ru/doc/2049811

<...>
Главное, что требуется сегодня от современной оперы в России,— увести жанр музыкального театра от привычных стереотипов, а добиться этого проще всего, разумеется, на территориях, свободных от предзаданных ожиданий и груза привычек.
<...>


Меня ещё отсюда ужасно насмешило вот что:
---------------
если в девяностые и нулевые обновление оперного жанра в России происходило главным образом извне, путем режиссерской актуализации классических музыкальных текстов, то в ближайшие годы обновление жанра будет происходить скорее изнутри — пришло время самим композиторам переосмыслить традиционную оперную структуру, а заодно и те шаблонные представления о ней, что существуют в сознании массовой публики.
---------------

:)) Т.е. появилась надежда, что мы избавимся от режоперы по крайней мере на классических спектаклях ? Она теперь, как чума, перекинется на современные произведения ? :)) Интересно, а понимает ли Ренанский, что это означает неминуемую смерть того и другого ? Ведь если на режоперные постановки классики ходят из любви к музыке, то из любви к чему ходить на современные произведения ? Смешно просто.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот это вообще шедеврально !! :))
Я просто обхохотался, пока читал ! Нет, вы полюбуйтесь !

http://www.snob.ru/selected/entry/53681

цитата:
----------------------
Михаил Фихтенгольц: Вокруг Большого театра сложилась не очень здоровая атмосфера: любое событие, которое там происходит, воспринимается, в первую очередь, не как художественное, творческое свершение, а как происшествие. Больше всего поражает в этой ситуации то, что буквально каждый человек знает, что нужно Большому театру! Это очень осложняет жизнь
----------------------

:)) Как говорится, "хоть стой, хоть падай ! "Осложняет жизнь" !! Да кто им осложняет жизнь, кроме них самих ? Кто виноват, что "вокруг Большого театра сложилась не очень здоровая атмосфера" ?? "Не очень здоровая" ? Это о чём ? Это к кому претензии ? Это о "не очень здоровых" спектаклях Бархатова, Чернякова и Серебренникова что ли ? Читал и глазам своим не верил: кого они в этом обвиняют ? Самих себя что ли ? А чем ещё, кроме как "происшествием", достойным упоминания в уголовной хронике, нужно считать бархатовскую "Летучую мышь", серебренниковского "Золотого петушка" и черняковского "Руслана и Людмилу" ?

цитата:
----------------------
Михаил Фихтенгольц: ...нашего Иогана Штрауса! Словом, зритель меняется не в лучшую сторону. В театры, в частности в Большой, хлынул потребитель. И неважно, идет ли на сцене «Летучая мышь», «Воццек», «Волшебная флейта» или «Борис Годунов», он все воспринимает исключительно как развлечение. Оперный театр для него в той же системе координат, что и кино, посещение торгового молла, спа-салона или фитнес-центра
----------------------

"Не в лучшую сторону" ??
Позвольте, господа, но разве это не ВАША заслуга, разве не вы вели к этому дело сознательно ? Какие теперь претензии, а главное, к кому ?? К нам что ли, к посетителям театров ? К НАМ ?? Да вы сами сделали из театров шоу, вы сами превратили посетителей в потребителей, ходящих на вашу байду, вы сами, вернее, ваши "лидеры", превратили классические спектакли в скандальные коммерческие шоу ! Разве не вы ? А кто ? Кто это всё делал ? Мы что ли ?
Или вы за что боролись, на то и напоролись ? Ах вы бедненькие !! Всё-то вы "об искЮссссссссссссссстве" печётесь, а только, дескать, дремучая публика мешает вам воплощать ваши гениальные планы: то она в классике увязла, то потребителем сделалась, а вы, такие белые и пушистые, а самое главное, донельзя умные и развитые, всякий раз тут ни при чём !
"Невиноватая я, он сам пришёл" (с) :)))))))
Как мило !! :))


цитата:
----------------------
Василий Бархатов: Зачастую зрители приходят с уже готовой моделью спектакля в голове, и если то, что происходит на сцене, не совпадает с их ощущением, они отказываются его воспринимать — закрываются. Нежелание и неумение считывать режиссерский текст — вот основная причина раскола между сценой и залом.
----------------------

Ой, обиделся ! :))))))
А не в том ли дело, что мы СЛИШКОМ ХОРОШО "считываем режиссёрский текст" и именно ПОЭТОМУ принимаем его в штыки ? Ишь, какие умники ! Они, понимаешь, "гении" (доморощенные), а мы, понимаешь, толпа, "плюющая на их алтарь". Замызганный, правда, самими режиссёрами, но это уж не наша проблема: самим почище надо быть, господа, тогда и с алтарём проблем не будет.

----------------------
Михаил Фихтенгольц: Люди в открытую декларируют: мы после работы, стояли в пробках, вы нас еще не хотели пускать в зал, потому что мы опоздали на 15 минут, а теперь мы сидим удобно и хотим, чтобы нас развлекали, мы хотим отдыхать.
----------------------

Именно так, и катитесь вы вдоль забора, если думаете по-другому ! ВЫ - НАША ОБСЛУГА ! Вы служите НАМ, и если мы платим, то мы будем и музыку заказывать ! А вы будете делать то, что МЫ хотим !
И я всеми силами души своей желаю, чтобы это было именно ТАК и чтобы режиссёры не учили нас жить, а прыгали вокруг публики на задних лапках, всячески ей угождая ! А те из них, кто не желает или не умеет это делать, должны быть уволены за профнепригодность.
Если мы хотим классические постановки, вы должны, ОБЯЗАНЫ делать классические. И баста ! Мы платим, а вы должны делать то, что МЫ хотим ! МЫ ! Мы заказчики ! Мы формируем социальный заказ ! Заказ - это МЫ, а не вы !
Не желаете обращать внимание на наши просьбы и отвечать нашим запросам (не таким уж "плохим", если мы желаем классических постановок), господа режиссёры ?
Тогда УБИРАЙТЕСЬ !

цитата:
----------------------
Михаил Фихтенгольц: Он до этого посмотрел уже десять «Дон Жуанов» и может убедительно аргументировать свое «бу». В России совершенно иная ситуация. Например, в «Руслане и Людмиле» людей возмутило не то, что режиссер попытался заново рассказать пушкинскую сказку, а то, что Руслан в джинсах и пуховике. Как это — сказка, а он в пуховике с обрезом?! Безобразие!
----------------------

Да, безобразие ! И если вы не понимаете, что это безобразие, то проваливайте из театра ! Уж плакать не будем, найдутся режиссёры и "ценители прекрасного" не глупее вас ! Свято место пусто не бывает.
Меня лично оскорбляет такое положение дел, когда плюют на запросы публики, которая платит деньги ! Платит и за билеты, и через налоги, следовательно, в театрах должны делать не то, что ИМ хочется, а то и ТАК, как хочет публика ! Если публика хочет классический спектакль, то извольте взять под козырёк, убрать свои извращенчества и "сделать нам красиво". Именно так !
Опять же, если не желаете - убирайтесь вон.

цитата:
-----------------------
Василий Бархатов: иногда разговариваешь с человеком 17 лет, а он тебе серьезно рассказывает про то, как должна выглядеть великая русская опера, описывая ее как плохо костюмированное концертное исполнение. При этом настаивает с пеной у рта, что не надо ничего трогать. Страшно, когда человек, который только начинает жить, говорит так, будто над ним поставили чудовищный эксперимент — например, пересадили мозг советского партийного работника. Как можно равняться на театр XVIII или XIX века?
-----------------------

ЧУДОВИЩНО !!
Это что ещё за путинско-медведевская пропаганда ? Да Бархатова надо ставить советником по культуре при Путине или Медведеве ! :))))) Он прям их мысли высказывает ! Медведев недавно изрёк, что ценители классики являются тормозом модернизации и препятствием для инноваций, мы это уже обсуждали на нашем форуме.
Как можно равняться на театр XVIII или XIX века ?? Во Бархатов жжёт !! Ну просто сам себя выдаёт с головой ! Да ты сначала поравняйся на этот театр, сумей сделать - не говорю уж "хороший", но хотя бы приличный - классический спектакль, "как в XVIII и XIX веке", ну или хотя бы как в лучших театрах ХХ-го, а потом уже и учи всех нас жить ! Знаток ! Вундеркинд ! ФилосОф !
Вот те молодые люди, которым 17 лет, у них-то, видать, с мозгами всё в порядке ! Им ещё не пересадили мозг авангардиста конца ХХ века ! Это же страшно, что такой молодой режиссёр, как Бархатов, только начинающий жить, говорит так, как будто над ним поставили чудовищный эксперимент !

цитата:
-----------------------
Эти две милые искренние женщины оказались наедине с оперой и восприняли ее честнее и правильнее, чем миллион специалистов, — открыто.
-----------------------

Что-что ?? Какие такие "специалисты" ?? Да ваш "миллион специалистов" именно что ОТКРЫТО восхваляет это барахло ! Именно специалисты, как я считаю - ПРЕДАТЕЛИ ИСКУССТВА ! Именно они его уродуют "с использованием служебного положения", именно они втюхивают нам всякую туфту ! "Опера" !

цитата:
-----------------------
Михаил Фихтенгольц: Довольно часто, когда зрителю показывают отражение его реальной жизни, у него это вызывает только возмущение, гнев и тошноту. Зритель хочет, чтобы ему показали «красиво»! Поэтому закон об оскорблении чувств верующих для художников губителен — под него можно подгрести все, что угодно. И слава богу, что пока отношения между художником и властью складываются, как придется. Если бы были какие-то правила, как они должны складываться, было бы очень фигово.
-----------------------

Вот чего боятся эти "инноваторы и модернизаторы" от искусства и вот что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать: СОЗДАТЬ ПРАВИЛА !
Если спектакль не отвечает содержанию произведения, а на афише тем не менее написано "Летучая мышь" или "Руслан и Людмила", то нужно отдать его авторов под суд за нарушение прав потребителя. И эти правила нужно узаконить.
Необходимо ЗАПРЕТИТЬ использование авторского названия и фамилии автора, если постановка расходится с авторским замыслом - и запретить нужно ЗАКОНОМ. На мой взгляд, нынешнее катастрофическое положение дел с постановками, когда уродуются классические спектакли, должна получить какое-то СТРОГОЕ законодательное выражение. Эту самую "свободу творчества" необходимо решительным образом обкарнать, а "творцов" подобного рода нужно поставить в жёсткие рамки закона, за нарушение которого штрафовать, а если это не поможет и будут многочисленные рецидивы, то сажать в тюрьму.

цитата:
-----------------------
Василий Бархатов: На самом деле, художник всегда в состоянии протеста. У нас был педагог в ГИТИСе, который говорил: «Приготовьтесь к тому, что вы будете вечно одиноки». Я тогда подумал: фу, какие дурацкие, пошлые слова. А сейчас я понимаю, что это правда.
-----------------------

Нет, это неправда ! Это совсем не правда ! Это ложь !
Потому что Бархатов вовсе не "одинок", как он тут плачется: за ним - мощь государства, отогтелая путинско-медведевская пропаганда во всех СМИ, за его спиной - ведомство Мединского, которое современную режиссуру, режоперу и "визуальные искусства" холит и лелеет. "Одинок" !  Да за ним такая силища, что весь народ с нею не может совладать уже несколько десятилетий: будь наша воля, мы бы давно уже морально изничтожили всю эту "современную режиссуру", вытерли бы о неё ноги и повыгоняли бы всех "молодых гениев" из всех театров ! С голой задницей и на мороз их - вот мой "план обновления" оперы и театра в целом !
Самое ужасное, что они ещё молоды: если старые режиссёры-маразматики скоро дадут дуба, то эту "молодую поросль" мы пережить не сможем ! У нас просто здоровья на них не хватит ! Поэтмоу мы так или иначе должны ВЫДАВИТЬ их из театров, мы должны требовать прекращения этого дебоша, мы должны постоянно давить на путинско-медведевскую клику с целью изменения намеренно насаждаемой извращенческой "культурной политики", мы должны требовать прекращения государственого финансирования всяких Бархатовых, Черняковых и Серебренниковых и удаления их из всех театров. Пуская катятся за рубеж, где их, по их словам, очень любят !
"Ваших идеальных людей на неприятельские города сбрасывать надо. На страх агрессору" (с)
Вот что "актуально" !

цитата:
-------------------
Василий Бархатов: ... так, режиссеру и хореографу Саше Вальц немецкое правительство ежегодно выделяет пару миллионов евро на нужды ее танцевальной театральной компании. И никто ей не говорит, что надо за эти деньги сделать «что-нибудь позитивное»
-------------------

Опять !
Заметьте, как только заходит речь о щедром финансировании какого-нибудь извращенчества и требуется "наглядный пример", так сразу хватаются за Германию ! Чёрт подери, да в Германии свирепствует постфашистский синдром, там ещё никак не отойдут от шока проигрыша во II Мировой войне и крушения фашистского рейха, поэтому там развиты все формы околокультурных извращений из страха, "мы на всё согласны, на любое дерьмо, лишь бы не подумали, что мы не даём творцам работать, как не давали при Гитлере" !!
Отсюда "немецкая любвь" и к музыкальным, и к театральным извращениям, отсюда пестование всякого барахла и его мощное государственное финансирование при молчаливом согласии мазохистов-налогоплательщиков. О да, я понимаю, почему "современные композиторы" и "современные режиссёры" мечтают, чтобы их тут финансировали, "как в Германии" ! О да !
НО МЫ НЕ ПРОИГРЫВАЛИ II Мировую ! У нас нет синдрома проигравшего и "передовая Германия" нам не указ ! Мы можем сами диктовать, что хорошо, а что плохо в искусстве, и можем сами решать, какая режиссура нам нужна, а какая не нужна, и какие режиссёры должны в нашей стране работать, а какие должны катиться отсюда на все четыре стороны !
Чернякова, Серебренникова, Бархатова - ВОН из театров !!
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2012, 11:38:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Симптомы обновления.  Дмитрий Ренанский об операх на тексты Д. А. Пригова и Льва Рубинштейна
http://www.kommersant.ru/doc/2049811

"Два акта" - чтобы это ни было, это не опера. По-моему, просто издевательство над слушателями и инструментами. Хотя были и те, кому понравилось.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
были и те, кому понравилось

Понимаете, это, возможно, и мне могло бы "понравиться" ну или, так скажем, вызвать интерес, если бы только это по-другому позиционировалось. Как говорил великий русский драматург устами своего героя:

Когда в делах — я от веселий прячусь,
Когда дурачиться — дурачусь;
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников; я не из их числа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица