Автор Тема: Так какая же "правда" нам нужна сегодня в оперном театре ?  (Прочитано 465714 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Понимаете, это, возможно, и мне могло бы "понравиться" ну или, так скажем, вызвать интерес, если бы только это по-другому позиционировалось.

Ну, я не знаю... Почти полтора часа слушать шум и смотреть заунывные картинки...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну, я не знаю... Почти полтора часа слушать шум и смотреть заунывные картинки...

А может, это пособие по медитации ? :)) Впрочем, полтора часа ..... это уже не смешно :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Опергруппа  В.Бархатова  или  несколько слов  о  Филановском, Курлянском, Сюмаке,  Невском, Тарнопольском, а также  о  Фихтенгольце  и  Ренанском.

Передача  на канале  "Культура"  
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-14-10-00  

Поздравляю   Предлогова  и   Оleandera  c  упоминаниями  на канале  "Культура".   :D

Умные мысли, прозвучавшие в телевизионной передаче  (возможно,  кто-то  сможет  выложить стенограмму):

Уход  публики был в рамках санитарно-гигиенических норм.
Когда  я  вышел после посещения  башни "Федерации",  я  почувствовал: что-то ударило мне  в  голову.
Нужно  предупреждать, что  на  оперном представлении   вас  будут  поливать  холодной водой  в неотапливаемом  помещении.
Среди  критиков есть, как  правило,  люди  с профессиональным образованием.
Слишком   много  скрипа  пенопласта.  
Опергруппа  - движение, поддерживающее  русскую  оперу.  
Фестиваль  "Инфекция",  или, проще говоря,  "Зараза".
Редкие  шланги  нужно  выкопать  из  земли  и   доставить  в оркестровую яму.
Нас  ждет  новая  версия  "Лулу"  Берга.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 21:58:33 от Сергей_Quark »

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Опергруппа  В.Бархатова  или  несколько слов  о  Филановском, Курлянском, Сюмаке,  Невском, Тарнопольском, а также  о  Фихтенгольце  и  Ренанском.

Передача  на канале  "Культура"  
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-14-10-00  

Поздравляю   Предлогова  и   Оleandera  c  упоминаниями  на канале  "Культура".   :D
К сожалению, у меня это не загружается. Интересно, кто нас упомянул и как? Надо полагать, в качестве записных ретроградов? ;D
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Опергруппа  В.Бархатова  или  несколько слов  о  Филановском, Курлянском, Сюмаке,  Невском, Тарнопольском, а также  о  Фихтенгольце  и  Ренанском.

Передача  на канале  "Культура"  
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-14-10-00  

Поздравляю   Предлогова  и   Оleandera  c  упоминаниями  на канале  "Культура".   :D
К сожалению, у меня это не загружается. Интересно, кто нас упомянул и как? Надо полагать, в качестве записных ретроградов? ;D
Смотрите здесь:
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/177039
хронометраж 17-42

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поздравляю   Предлогова  и   Оleandera  c  упоминаниями  на канале  "Культура".   :D
К сожалению, у меня это не загружается. Интересно, кто нас упомянул и как? Надо полагать, в качестве записных ретроградов? ;D

Это вот тут начинается:

http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-14-10-33

Да ничего особенного, процитировали парочку наших типичных высказываний, а наш форум назвали "специальным" - ну типа специфическим.
Весь их разговор - типичная демагогия сговорившихся о своих совместных планах потребителей госбюджета, которые изображают видимость "творческого процесса" и наличие якобы "интереса публики". Хотя приводят цитаты, свидетельствующие о массовом отсутствии этого интереса. Кроме того, они свалили в одну кучу и Мартынова, и Невского, и Кобекина, и Дашкевича, и других авторов, назвав это всё СКОПОМ (!!) "современной музыкой". В общем, разговор ни о чём: важничали пустышкой и делали вид, что "всё хорошо".
Ну короче, типичные предствители путинско-медведевской околокультурной и кормящейся из бюджета "элиты". Я считаю, что ныне в искусстве НЕОБХОДИМО внедрять рыночные отношения: никаких бюджетных денег специально на постановки не давать, обязательно ставить финансирование в жёсткую зависимость от количества повторений спектаклей и их посещаемости. В общем, необходимо идти в этом направлении.
Кстати, само их присутствие на ТВ "Культура" разве не свидетельствует о мощной накачке и поддержке их "сверху" ? Вся эта компания - это типичное порождение нашего времени - времени профанаций и распилов. Одни изображают из себя государственных деятелей, другие изображают из себя композиторов, третьи ещё на чём-нгибудь спекулируют. Нет, я понимаю, кушать всем хочется, но надо же и совесть иметь, а ? Впрочем, какая там совесть после четверти века "перестройки".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Рад был узнать о себе, что я  "простой обыватель, мало что понимающий в опере". )) Как музыканта и просто человека, любящего оперу, меня, конечно, не могут оставить безучастным блистательные фразы типа "Я стараюсь, чтобы музыка была внятна мне самому" (Сергей Невский), идея о том, что современные композиторы пишут прежде всего для музыкантов (он же), а также высказывания относительно того, что новая опера призвана не удовольствие доставлять, а заставлять человека думать (Михаил Фихтенгольц). Возможно, это наивно, но я полагаю, что если композитор пребывает на той стадии, когда его музыка еще не вполне внятна ему самому, ему стоит пока что воздерживаться от обременения публики ею. Я считаю, что хорошая, высокой пробы опера должна не думать заставлять, а именно доставлять удовольствие, и при чем тут пресловутая "буржуазность"? Это удовольствие и даже наслаждение - эстетическое, то есть очень высокое. А вот поразмыслить о чем-то лучше дома или на работе, в тиши кабинета. Удивительно, что уважаемый критик этого не понимает. И, наконец, мне странен композитор, пишущий не для публики, а только для музыкантов" (кстати, каких именно - это еще большой вопрос!) Музыка - это язык, универсальный язык общения, средством которого являются не слово и даже не звук как таковой, а музыкальный образ. Потому что просто звуки, даже организованные, это еще не музыка. И если публика упорно, раз за разом не понимает языка, на котором композитор говорит, то это проблема не публики, а именно композитора. Это сигнал того, что музыка у него не получается. Возможно, получается что-то другое. Но не музыка.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вы заметили, что в этой передаче дама-ведущая была отнюдь не так проста, как кажется !
Она ведь задала присутствующим - перед этим радостно восклицавшим, что именно на них сегодня держится оперное искусство и что именно они знают, что такое опера и как её сочинять и ставить - очень коварный вопрос: СКОЛЬКО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВЫДЕРЖИВАЕТ СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА ? И этот вопрос все они СКРОМНО ОБОШЛИ ГРОБОВЫМ МОЛЧАНИЕМ ! :))
Ведущая коварно их подцепила, а они сделали вид, что, дескать, ничего особенно у них не спросили: а ведь она ударила в самое больное их место - кто будет ходить-то на всё это ?
Ведь их поделки отличаются одной любопытной особенностью: они интересны до тех пор, пока НЕ реализованы ! А как только тайна исчезает и все видят, что это такое, так интерес моментально испаряется ! И не только у публики, но и у критики, причём, у ЛЮБОЙ критики - и благоволящей, и ругающей.
Т.е. эти оперы и их постановки - как выстрелившее ружьё: у него только один заряд, оно стреляет и замолкает навеки, потому что уже никому не интересно.
Так что ведущая между делом очень интересные и коварные вопросы им задавала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
ведущая между делом очень интересные и коварные вопросы им задавала.
Да, конечно, это было забавно. Но не менее забавным мне показалось то, что мой комментарий (я не поленился зарегистрироваться там на сайте) так и не появился на странице, видимо, не прошел модерацию.  ;D Я писал там примерно то же, что и в своем предыдущем посте здесь.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ведущая между делом очень интересные и коварные вопросы им задавала.
Да, конечно, это было забавно. Но не менее забавным мне показалось то, что мой комментарий (я не поленился зарегистрироваться там на сайте) так и не появился на странице, видимо, не прошел модерацию.  ;D Я писал там примерно то же, что и в своем предыдущем посте здесь.

Вот как раз для этого нужны альтернативные форумы: если на одном не дадут высказаться, то на другом чтобы можно было разместить всё желаемое.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"

Вот как раз для этого нужны альтернативные форумы: если на одном не дадут высказаться, то на другом чтобы можно было разместить всё желаемое.
Само собой. Но все равно это очень смешно - такая откровенная жесткая цензура. Я как-то уже давно отвык от этого.))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)

Вот как раз для этого нужны альтернативные форумы: если на одном не дадут высказаться, то на другом чтобы можно было разместить всё желаемое.
Само собой. Но все равно это очень смешно - такая откровенная жесткая цензура. Я как-то уже давно отвык от этого.))

Да не обращайте внимания, они только на словах "демократы" и "за толерантность", а как против них что пикнешь - сразу вся толерантность заканчивается. Это примерно та же ситуация, которая сложилась и с режоперой: она в лице своих апологетов признаёт только один вид взаимодействия с нею - ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ЕЙ. Они самые умные, они самые передовые, они лучше всех знают, что нам всем нужно и железной рукой загонят нас в светлое режоперное будущее. А мы, дескать, просто умом не доросли понять своё счастье - счастье общения с ними, такими великими людьми. Профукивающими госбюджет на свои шизофренические забавы и втюхивающими нам что попало и что им в голову взбредёт под видом "передовых идей".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Они самые умные, они самые передовые, они лучше всех знают, что нам всем нужно и железной рукой загонят нас в светлое режоперное будущее. А мы, дескать, просто умом не доросли понять своё счастье - счастье общения с ними, такими великими людьми. Профукивающими госбюджет на свои шизофренические забавы и втюхивающими нам что попало и что им в голову взбредёт под видом "передовых идей".
Я думаю, что мы (если говорить о нас как о слушателях) в данном контексте вообще никого не интересуем. Бизнес, ничего личного. :)
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ферруччо Фурланетто о молодых режиссерах и модных постановках:

"Я прилетел, увидел, какой кошмар готовится, и остался, пел в одиннадцати спектаклях ... Я чувствовал себя проституткой"

http://sergeyelkin.blogspot.ru/2012/11/blog-post_30.html
 
-        Что ждет оперу в будущем? Она выживет во времена компьютеров, айфонов, айпэдов...?
 
-        Если мы говорим об айфонах и айпэдах, то опера выживет. Эти инструменты создают для нее новые возможности. Настоящей опасностью я считаю постановки, сделанные режиссерами, которые не принадлежат планете Опера. 19 марта 2013 года исполнится тридцать девять лет со дня начала моей оперной карьеры. Когда я только начинал, режиссеры даже в маленьких оперных театрах были профессионалами в опере. Они понимали музыку и шли вслед за ней. Не за либретто, а за музыкой. Сегодня происходит все с точностью наоборот. Молодые режиссеры, за исключением нескольких имен (их можно перечислить на пальцах одной руки), пришли из кино и шоу-бизнеса без знания музыки и вокальной техники. И они смеют говорить об опере! Их единственное желание – удивить любыми средствами. В результате мы имеем противоречивые, глупые, позорные постановки, в которых певцы поют лежа, отвернувшись от публики. Режиссеры не замечают главного, что есть в опере, - музыки и голосов. Если администрация оперных театров продолжит давать возможность дилетантам ставить спектакли, будущее у оперы будет достаточно безрадостным. Зрители покупают билеты и вправе получить спектакль, который принесет им удовольствие. Администрации не следуют искать режиссеров, чтобы их постановки попадали в газеты под заголовком: “Скандал”. Опера – это музыка и голоса. Остальное – детали. Если детали великолепны и помогают понять музыку и принять голоса, спектакль становится только лучше. Но не забывайте, что это детали! Сегодня самым важным человеком в опере стал режиссер, а музыка и голоса превратились в детали. Это невозможно понять. Это глупо, просто глупо! Из-за этого возникают проблемы с продажей билетов. Раньше оперные театры были всегда заполнены. Но если театр предлагает что-то идиотское... На первый спектакль еще придут, а на второй – уже нет.
 

-        Мне кажется, некоторые критики преувеличивают роль режиссеров.

-        Потому что мы живем во времена торжества дилетантов. Никто не компетентен в своих вопросах: ни журналисты, ни режиссеры, ни (во многих случаях) администрация. Руководители театров больше боятся рецензий в газетах, чем недовольства зрителей. Это идиотская ситуация. Мы, профессиональные певцы, полностью или почти полностью в руках любителей. Этого не происходит ни в одной другой профессии в мире. Конечно, по-прежнему существуют театры, где люди думают в правильном направлении. Но есть театры, где думают только об удовлетворении интереса одной, крошечной части критиков. Эти критики становятся важнее, чем зрители, заплатившие деньги за билеты.


-        Были ли у вас ситуации, когда вы были не согласны с режиссерской концепцией и конфликтовали с режиссерами?
 
-        У меня был только один печальный опыт участия в отвратительной постановке. Это случилось недавно. Я прилетел, увидел, какой кошмар готовится, и остался, пел в одиннадцати спектаклях. Я никогда не прощу тех, кто поставил меня в подобную ситуацию. Я чувствовал себя проституткой. Правильным решением было бы отказаться петь. Режиссера той постановки называют гениальным. Он, может быть, талантливый человек, но не профессионал в мире оперы... Это для меня урок. Такое больше не повторится никогда! Сегодня у меня есть “черный список”. Я защищаю себя от подобных режиссеров.
 

-        Вы – известный певец. Вы можете сказать режиссеру: “Я не буду участвовать в этом безобразии”... А что делать молодому певцу? Он не может отказаться. Он хочет петь, он хочет работать...
 
-        Я могу отказаться, но театр возьмет другого певца. Что касается молодых артистов, у них есть выбор: остаться, заработать деньги или уйти, потеряв все.


-        В Чикаго мы не видим подобных постановок.
 
-        Благодаря ответственным людям, стоящим во главе Лирик-оперы, в Чикаго ничего подобного нет. Этого нет во многих других оперных театрах Америки.
 

-        Что происходит в этой связи в Венской опере?

-        Венская опера – театр репертуарный. С сентября до конца лета каждый вечер в театре идут спектакли. Так же, как в Большом, Мариинском театрах, Ковент-гардене, Парижской опере. Невозможно поддерживать все оперы на высоком уровне. Бывают срочные замены, непредвиденные обстоятельства, многое другое. В Вене тоже есть плохие постановки, которые выбрасываются вскоре после премьеры. В Вене деньги общественные – в этом разница между европейскими и американскими оперными театрами. За плохие постановки кто-то должен платить! В Америке есть Совет директоров. Есть богатые люди, которые дают деньги на культуру. Если режиссер поставит спектакль и его постановка пойдет на помойку, эти люди сократят финансирование. В Италии, как и во всей Европе, выделяются деньги на культуру, но никто не контролирует, как и на что они расходуются. А деньги должны даваться по заслугам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Понимаете, почему всякие Бархатовы и Черняковы постоянно кивают на Европу, в частности, на Германию, на которую также молятся наши "современные композиторы" ? И почему они кивают на этот "опыт", а не на опыт Америки ?
Многое из сказанного Фурланетто можно адресовать напрямую дирекции Большого театра в целом и персонально Иксанову в частности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
http://www.youtube.com/watch?v=HrvKmb3IUTU
Вот то, о чем говорил Фурланетто. Постановка г-на Ч. >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Выражусь культурно.
Загадка: постановка господина Ч. - слово из 5 букв, начинается на букву Г.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Так я и написала "г-на Ч." :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так я и написала г-на Ч. :D

:)) Так я и говорю, что на Г.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Ферруччо Фурланетто о молодых режиссерах и модных постановках:
Очень правильно говорит.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ферруччо Фурланетто о молодых режиссерах и модных постановках:
Очень правильно говорит.

Да он вообще молодец, рубит правду-матку ! Впрочем, имея такое имя, можно ничего не бояться. Вот ведь Ольга Бородина тоже позволяет себе резко высказываться по разным поводам.
Пусть Фурланетто уже стареющий оперный лев, но это всё ещё лев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Не надо бояться говорить правду.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Sergey

  • Гость
Понимаете, почему всякие Бархатовы и Черняковы постоянно кивают на Европу, в частности, на Германию, на которую также молятся наши "современные композиторы" ? И почему они кивают на этот "опыт", а не на опыт Америки ?
Многое из сказанного Фурланетто можно адресовать напрямую дирекции Большого театра в целом и персонально Иксанову в частности.
Не надо иллюзий! Посмотрите на репертуар Мет этого сезона - см. тут. Даже беглый взгляд выявляет, что по крайней мере, две постановки: "Бал-маскарада" Дэвида Олдена и "Травиаты" Вилли Деккера - типичная режопера. А в следующем сезоне там, насколько мне известно, запланирован "Князь Игорь" в постановке Чернякова. Про чикагскую оперу ничего не могу сказать - может туда и не проникли режоперные веяния. Но вот то, что Иксанов также повинен в mania regopera в современном оперном мире, как и папа римский - это факт.

Кстати, и на российской сцене режопера началась вовсе не с Иксанова и БТ, а с Мариинского театра и Гергиева, пригласившего туда все того же Чернякова для постановки Сказания о граде Китеже, Тристана и Изольды и Жизни за царя задолго до того, как его пригласили в БТ, чтобы он сделал новую постановку Евгения Онегина.

P.S. Во избежания недоразумений должен сказать, что не являюсь поклонником ни Чернякова, ни Иксанова, ни режоперы как таковой. Я просто за то, чтобы не строить иллюзий, что первично - наши российские режоперисты, Иксанов или общемировые тенденции.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2012, 11:24:30 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
на российской сцене режопера началась вовсе не с Иксанова и БТ, а с Мариинского театра и Гергиева, пригласившего туда все того же Чернякова

А я вовсе не снимаю с Гергиева ответственность за этот сатанизм.
И всё же справедливости ради нужно ещё раз упомянуть крёстного отца отечественной режоперы - Мейерхольда. Собственно, Мейерхольд - это один из сатанистов-новаторов на театре, это одна из ключевых фигур в этом смысле. Но даже и он не был самым первым, просто он поставил у нас "театральные новации" на широкую ногу и "освятил" своим именем. По-видимому, что-то такое витало в воздухе, какой-то нигилизм и произвол. Собственно, сам Мейерхольд пал жертвой произвола, но и он сам внёс немалую лепту в сюрреализм тогдашней реальности: за что боролся, на то и напоролся.

Противостоять всему этому может только политическая воля, но медвепутинская власть намеренно плодит всех этих "инноваторов" с целью вполне конкретной, и мы это уже обсуждали во многих потоках:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4064.0
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6778.0
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6339.0
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4374.0
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6334.0

и т.д.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А в следующем сезоне там, насколько мне известно, запланирован "Князь Игорь" в постановке Чернякова.

Это правда? Какой кошмар! ???
Там конечно были дурацкие постановки. Кроме вышеупомянутых мне почему-то вспоминается Макбет. Он мне показался весьма нелепым. Но Черняков с "Князем Игорем" это уже слишком!