Автор Тема: Так какая же "правда" нам нужна сегодня в оперном театре ?  (Прочитано 465517 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://calendar.fontanka.ru/articles/524

25 апреля 2013
Юрий Александров: «Ради любви зрителя я готов на нелюбовь всех остальных»
........
- «Пиковая дама» - промежуточный итог моей жизни. Ко многому из того, что в нем есть, я имею личное отношение. В целом же это своеобразная эпитафия двадцатому веку.

Мы начинаем действие в 1905 году, когда уже были предчувствия ужасного, но не было ясности, когда произойдет катастрофа. Как и все мы, я насмотрелся на Германов – эдаких пупсиков с косичками и в мундирчиках, похожих больше на Щелкунчиков. Я подумал, что Герман все-таки русский архетип – человек страдающий, но сеющий вокруг себя смерть. Это вечный и страшный персонаж, и его умирание подразумевает его возрождение.

Вторая картина - это 1914 год, атмосфера тоски и скорби, в которой живут образы сестер милосердия, связанные с памятью о моих бабушках-смолянках, которые и были сестричками в то время.

Второе действие перенесено в 1937 год. Интермедия Прилепы и Миловзора – абсолютная аллюзия «Свинарки и пастуха», бал у Сталина. Эта сцена шокирует публику - всегда в этом месте две-три пары уходят. Появление Сталина и стоящего за его спиной в габардиновом плаще Германа является смысловым зерном, это время, с которым мы жили – мы такие плащи запомнили. Графиня – это актриса, очень напоминающая Любовь Орлову. Актеров приглашали к вождям на балы и давали в качестве платы продуктовый набор – именно его графиня в четвертой картине приносит к себе домой, в жуткую коммуналку, где она живет в окружении не приживалок, а соседей. Именно им обращены ее слова: «Чего вы здесь стоите? Прочь ступайте!» Они питаются за ее счет, и ненавидят ее при этом. И снова мои личные воспоминания: я вырос на Радищева, 15, это был дом нашей семьи. После революции нам оставили одну квартиру, в блокаду, когда все умерли, осталось две комнаты. В одной жили мои дядя и тетя с сыном, в другой моя другая тетя, мама и я. И я помню коммуналку, пятнадцать комнат и один туалет, общая кухня с примусами. Все это появилось в спектакле. Картина заканчивается вторжением габардиновых плащей, грандиозным обыском и пригоршней таблеток, которые выпивает графиня – она обречена независимо от того, придет или не придет Герман.

Первая картина третьего действия – блокада Ленинграда. Герман в окружении трупов работает где-то в морге. Лиза, разговаривая с ним в письме, тащит на салазках сверток с мертвой графиней. И здесь я всегда вспоминаю о своих бабушке и дедушке, которые умерли в блокаду.

Моя любимая сцена у канавки самая многонаселенная, вопреки сложившейся традиции постановок. 1953 год – габардиновые плащи в траурных повязках, а сцена усеяна женщинами в ватниках, которые ждут возвращения своих близких.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот так выглядит "Пиковая дама" в постановке Александрова.
Нет, я же говорю, этим мракобесам необходимо ЗАКОНОДАТЕЛЬНО запретить использовать для обозначения подобного рода постановок названия классических произведений и имена их авторов, чтобы этим шулерским приёмом не обманывать публику.
Название нужно обязательно поменять, чтобы оно никак не напоминало исходное, да и автор этой дребедени отнюдь не Чайковский. Александрову осталось подыскать подходящую музычку, заказав её какому-нибудь современному автору, только после этого на его спектакль вообще никто ходить не будет, потому что если в нём и остаётся что-то ценное, то это музыка Чайковского.
Но одной музыки недостаточно, чтобы на афишах красовалось - Чайковский, "Пиковая дама".
На афишах необходимо указать ПРАВДУ, а именно - Александров, "Мои фантазмы".
И скромненько в скобочках - "(в постановке использована музыка Чайковского)".

Вот ТОГДА это была бы правда, которая не вводила бы в заблуждение посетителей этого мероприятия.
На мой взгляд, эта дезинформация является злостным нарушением прав потребителя, потому что те, кто покупает билеты, НАМЕРЕННО вводятся в заблуждение названием произведения и именем автора на афише, потому что название не соответствует сюжету постановки, а автором этого действа является режиссёр. а отнюдь не великий композитор.
Интересно, когда наши законодатели доберутся до этих детелей?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
30 лет между 1 картиной 1 действия и 1 картиной 2 действия - это сильно! А потом ещё лет 10 - и сцена у канавки. Какая прелесть! "Ты видишь - я нормальный, трамвайно-рельсо-шпальный..."

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Вы лицо и т.д. этого "александрова" видели??? Я без намёков шовинистского толка - просто посмотрите! Эти хари, которые явно заботятся о своём здоровье, но, вероятно, проблемки-то всё-таки есть, себя так любят, прям боготворят!
Самое страшное, что чел нормально поимел (простите!) и Чайковского, и "Пиковую даму", и Ленинград-Петербург, и войну, и людей, и историю, и всё-всё-всё! Разменял по пять копеек.
Примерно то же делает Черняков. Площадки у него западные, покруче. а потому и менее , как это ни парадоксально, восприимчивые к вранью в угоду актуализации и политизированности! Так и рожа черняковская в последнее время, знаете ли, э-э-э , отражает!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
    • Русское исполнительское наследие на CD
Юрий Александров: «Ради любви зрителя я готов на нелюбовь всех остальных»


Скорее наоборот - ради горстки продажных критиков-вампиров, питающихся такими постановками, позволяющими им отрабатывать свой хлеб, и раздающих премии за такую гадость, вполне можно наплевать на зрителей.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Ну и ради того, чтобы харя не похудела! Это ж ясно!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
я для себя давно сформулировала проблему "новаторства" : ведь никому ( пока?) не приходит в голову( если она есть) замалевать Рафаэля какой-нибудь современной порнухой,- что ж с оперой-то и балетом всякие больные черняковы так поступают?!

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
ведь никому ( пока?) не приходит в голову( если она есть) замалевать Рафаэля какой-нибудь современной порнухой,
Почему, иногда случается:

http://www.colta.ru/docs/5752

Рафаэля, всего лишь, хорошо охраняют — принято считать, что охранять его нужно, ну а оперы же, соответственно, не нужно.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.inosmi.ru/world/20130509/208835689.html
Новая постановка оперы Вагнера вызвала скандал в Германии

Берлин – Современная постановка оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» вызвала скандал в Германии из-за нацистской тематики сцен, показывающих людей, которые умирали в газовых камерах, и семьи, которым перед казнью брили головы.

Во вторник, 7 мая, пресс-секретарь Оперного театра Дюссельдорфа заявила, что зрители «освистали постановку и были потрясены» увиденным.

По словам Моники Долл (Monika Doll), руководство Немецкой оперы на Рейне (Deutsche Oper am Rhein) обсуждает возможность смягчения провокационных сцен, добавленных к оригиналу режиссером Буркхардом Космински (Burkhard Kosminski).

«Зрители освистали постановку и хлопали дверями, покидая оперный театр еще до окончания представления в знак протеста», - рассказал глава еврейской общины в беседе с репортерами Associated Press во вторник. Михаэль Центай-Хайзе (Michael Szentei-Heise) назвал эту постановку в Немецкой опере на Рейне «безвкусной и беззаконной».

В своем заявлении директор театра Кристоф Майер (Christoph Meyer) объяснил, что руководство ни в коем случае не хотело задеть чьи-либо чувства. «Мы не высмеиваем жертв, мы их оплакиваем», - добавил Мейер.

В самом начале представления в театре Дюссельдорфа зрители увидели стеклянные камеры, в которых актеры падали на пол, когда в них струился белый дым – это была аллюзия массовых убийств евреев в нацистских лагерях смерти. Спустя полчаса музыка в зале затихла и на сцену вышла семья: родителям и детям сначала побрили головы, а затем их расстреляли, что стало еще одной аллюзией судьбы пленных евреев во время Холокоста.

Действие оригинальной оперы Вангера «Тангейзер», которая была впервые исполнена в Дрездене в 1845 году, происходит в средние века. Основой для нее послужила баллада о барде Тангейзере, поэтому в опере речь идет о соревновании певцов в Вартбургском замке на юге Германии.

Центай-Хайзе, лидер еврейской общины, возражал против включения в постановку сцен, напоминающих о Холокосте, который произошел спустя столетие после того, как опера была впервые исполнена на сцене.

«Эта опера не имеет никакого отношения к Холокосту, - заявил Центай-Хайзе. – Однако, как мне кажется, зрители уже объяснили это ее режиссеру».

Вагнер, ярый антисемит, до сих пор считается весьма противоречивой фигурой в Германии и других странах – спустя 130 лет после его смерти. Адольф Гитлер очень любил его музыку, поэтому ее исполнение до сих пор остается под жестким запретом в Израиле.
 

Оригинал публикации: 'Tannhauser,' Nazi-Themed Opera By Wagner, Creates Scandal In Germany

Опубликовано: 07/05/2013





Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.inosmi.ru/world/20130509/208835689.html
Новая постановка оперы Вагнера вызвала скандал в Германии

В общем-то, я всегда был уверен, что все режоперные поползновения по сути своей уголовны, поэтому я давно уже ничему не удивляюсь. По-видимому, с течением времени в этой области дойдут до прямого криминала, за который можно и нужно будет сажать.
И это будет уже не нарушение прав потребителя, коим следует считать ЛЮБУЮ режоперу, это будет уже нарушение каких-нибудь статей уголовного законодательства. Собственно, на этом "светлом пути" режопера находится с момента своего выдвижения, так что будем готовы: и не такие ещё "эффекты" воспоследуют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
и не такие ещё "эффекты" воспоследуют.

К "эффектам" уже можно отнести переделки классических партитур под нужды режиссеров. Тенденция уже наметилась, хотя не стала пока общим правилом. Но к тому все идет. Вагнера, Верди, Чайковского и всех остальных уже превращают в  "послушных аккомпаниаторов" чьих-то сомнительных затей. И уже начали их "переписывать".
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
я для себя давно сформулировала проблему "новаторства" : ведь никому ( пока?) не приходит в голову( если она есть) замалевать Рафаэля какой-нибудь современной порнухой,- что ж с оперой-то и балетом всякие больные черняковы так поступают?!

А Вы не понимаете разницу?
Театр (опера и балет в том числе) есть искусство ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЕ. И никак иначе.
А изобразительные виды искусства, на которые Вы ссылаетесь, - нет.
Поэтому "проблему "новаторства" Вы "для себя" сформулировали, исходя из ложной посылки.

(Хорошо хоть только для себя. Находятся же и те, кто подобным образом формулируют это для других. А если они еще и преподают! таких надо бы увольнять - не только за профнепригодность, но и за развратные действия в отношении молодого поколения  ;) )

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
ведь никому ( пока?) не приходит в голову( если она есть) замалевать Рафаэля какой-нибудь современной порнухой,
Почему, иногда случается:

http://www.colta.ru/docs/5752

Рафаэля, всего лишь, хорошо охраняют — принято считать, что охранять его нужно, ну а оперы же, соответственно, не нужно.

А Пикассо за его вариации на темы Веласкеса Вы не хотели бы "в Соловки" - будь мэтр жив?

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Находятся же и те, кто подобным образом формулируют это для других.
Ну да, как-то так: нельзя заставлять интерпретировать исполняемое произведение в «аутентичном» ключе конкретно тех людей, кто хочет интерпретировать его только в «ключе режоперском», но вроде бы можно обвинять этих последних в том, что забили собой весь эфир и разобрали все бюджеты, не оставив возможностей пробиться каким-то теоретически существующим исполнителям, хоть сейчас готовым и возрождать, и сохранять, при этом талантливо и профессионально, и нескучно для публики.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Театр (опера и балет в том числе) есть искусство ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЕ. И никак иначе.
А изобразительные виды искусства, на которые Вы ссылаетесь, - нет.
Поэтому "проблему "новаторства" Вы "для себя" сформулировали, исходя из ложной посылки


На мой взгляд, "из ложной посылки" исходите как раз вы сами.
Благо на эту тему я уже неоднократно спорил, в т.ч. и где-то здесь у нас, мой ответ давно уже заготовлен, но не откажу себе в удовольствии возразить по-новой. Как вы выражаетесь, "интерпретационным" является ЛЮБОЕ искусство, т.к. всякое произведение контекстно и принадлежит своему времени. Конечно, это верно лишь в том случае, когда оно и в самом деле является в полном смысле этого слова "художественным" и, к тому же, принадлежащим своему времени, т.е. порождено его идеологией, его мировоззрением, его созидательным потенциалом и т.д.
Позвольте, обычно восклицают на этом месте мои оппоненты, но ведь если искусство представлено не результатом своим, а неким текстом, нуждающимся в расшифровке, то произведение как таковое будет существовать лишь в тот момент, когда по этим текстам будет воссоздаваться, а, допустим, картина, скульптура, архитектура, кинофильм и т.д. - они ведь УЖЕ представлены и УЖЕ существуют.
Ан нет!
Пока произведение не воспринято, оно ещё не существует, т.е. "интерпретация" осуществляется воспринимающей стороной в ЛЮБОМ случае, даже если само произведение в том или ином материальном виде неизменно. А чтобы интерпретировать, надо знать КОНТЕКСТ - вот что важно! Это одна сторона.
С другой стороны, если произведение как материальный результат, который может быть воспринят непосредственно, ещё не существует, но имеется некий текст, по которому должно быть воссоздано это произведение в том или ином материальном виде, то сначала этот текст должен быть воспроизведён. Но на основании ЧЕГО осуществляется эта предобработка ? Вы настаиваете на том, что это воссоздание может быть ЛЮБЫМ, потому что, дескать, "интерпретатор - хозяин-барин", а я хочу спросить, а почему, собственно, вы в этом так уверены? Уж не хотите ли вы сказать, что способ воспроизведения НЕ ВХОДИТ в понятие "произведения" и допускает ЛЮБУЮ расшифровку посредством любых произвольных манипуляций с понимаемым в широком смысле "текстом" и его проекциями в той или иной системе координат подразумеваемого автором артефакта в материальном виде, доступном непосредственному восприятию ?
Я подошёл к самому главному: ни современные оперные режиссёры, ни какие бы то ни было порнушники, разрисовывающие старинную живопись (пускай даже в виде копий пририсовывающие Джоконде усы и прочее), ни горе-архитекторы, незнакомые со стилями ушедших эпох, а потому обманывающие заказчиков, желающих спроектировать здание "под старину", ни строители, производящие в старинных зданиях евроремонт по современным технологиям, НЕ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ ИНТЕРПРЕТАТОРАМИ. Я бы назвал их, во-первых, неучами - это да! Это уже ближе к истине: прежде чем что-то начинать делать, нужно иметь соответствующие знания и навыки. Во-вторых, я назвал бы их моральными уродами - и это верно! Ведь они не только не могут сделать классический спектакль или отремонтировать старинное здание с сохранением его подлинности, но они и НЕ ХОТЯТ это делать, выдвигая как раз тезис о своих "правах интерпретатора".
А откуда у них эти "права"? Или они их присвоили себе сами? На деле же это самозванцы-профанаторы, какая-то голодрань, которая живёт на свете по доверенности и присваивает себе "право" уродовать то, что сделано до них. У них и отговорка готова: "Мы так видим". А если они кривы на оба глаза, то кто поручится за правильность и корректность их "вИдения", а?
Этим деятелям присущ самый страшный грех, который только может существовать в мире искусства: они не владеют информацией, ОНИ НЕ ЗНАЮТ КОНКРЕТИКИ, ОНИ НЕ ЗНАЮТ КОНТЕКСТА.
О да, как мне опять же указывали, контекст может дойти до нас только в том случае, если это вообще возможно: если бы мы знали, КАК это исполнялось в момент создания, допустим, пьесы или оперы, если бы мы знали, КАК и ЗАЧЕМ строилось то или иное здание, по каким СТАРИННЫМ технологиям создавались его интерьеры и т.д. Но простите, если ясности в этом деле нет, то тогда какой спрос? А если ясность имеется, если всё известно, если контекст достаточно хорошо осознаётся и нужно лишь его изучить на основании имеющихся материалов, то с какой стати нам предлагают "интерпретации", которые можно приравнять к "профанациям"? Если намерения автора известны, если технологии, способы воспроизведения, стили исполнения известны и могут быть воссозданы более-менее точно, то с какой стати "интерпретация" уродует оригинал до полной неузнаваемости ? Я же говорю, что этим могут заниматься лишь моральные уроды, которым ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ издевательство и глумление над классикой. Которая, кстати, при таком способе воспроизведения уже не может быть названа таковой, т.е. "классикой", потому что если, к примеру, живописное полотно уже имеется как материальный объект и может восприниматься, то, допустим, музыкальная классика сначала должна быть воспроизведена, а затем уже воспринята. Но если она воспроизведена не по тем технологиям, которые подразумевались автором, то это будет не "классика", а какой-то уродец, мутант, порождение больной фантазии или кривых рук неумелого или прискорбного умом исполнителя. И считать, что этим самым "классике даётся новая, современная интерпретация" - это всё равно что считать, что выстрел из пушки по зданию или поджог картины являются "реставрацией".
Неумение или нежелание работать с текстом на основании исторического знания контекста не является "уважительной причиной", а тем более, "признаком гениальности".
Вот ЭТО я и считаю главным в подобных разговорах о "праве на интерпретацию". Себе можно приписать любое право, вопрос в том, признАют ли его те, кто воспримет результат, и не ровён час это окажутся люди более знающие и вменяемые, чем сам "горе-интерпретатор".
« Последнее редактирование: Май 14, 2013, 15:32:37 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... это взгляд непрофессионала, рядового зрителя – любителя оперы на некоторые актуальные проблемы оперной режиссуры, которые нынче активно обсуждаются. Автор – филолог с университетским образованием, москвичка – делится своими впечатлениями от просмотра «Евгения Онегина» в Геликон-опере ...

http://www.operanews.ru/13051202.html

12.05.2013
Елена Васютина
«Послушай, Пушкин, ты не прав!»


цитаты:
----------------------------
Пока смотрела спектакль, пришла к любопытному выводу: режопера – это не когда костюмы не такие – а когда режиссер не верит автору ...

Ольга превращается в домашнего монстра, который щиплет няню и терроризирует сестру, откровенно издеваясь над ней, и, между прочим, в открытую пытаясь отбить у нее предполагаемого поклонника! При полном попустительстве матери и гостей. Вообще "в этом доме" - стенка на стенку: Оля и мама против Тани и няни ...

... чересчур опытный Ленский и нелепый Онегин... Одна мелкая неприятность - Онегин чересчур пылко пытается помириться с Ленским и .... вот угадайте! А Ленский стреляется сам!!!

Я знаю только, что ни Пушкин, ни Чайковский этого не писали. И самое главное: нигде не написано, что это "Евгений Онегин" по версии Бертмана или хотя бы, что это "по мотивам" Чайковского!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Я на всю Вашу пылкую и длинную филиппику хочу только ответить словами Лотмана, который говорил по поводу классики приблизительно так: мол, произведение есть классика, если оно способно САМОАКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ. Вот и все.

По поводу мнения филолога - я, видите ли, вхожа в эту среду. А посему понимаю, из чего образуется такой стандартный взгляд, им свойственный (за о-очень редким исключением. Надеюсь, что моя дочь - будущий филолог - в этом смысле отличается, ну хотя бы потому, что понимает природу не только собственно текста, но и театрального текста).
Так вот, одна из приятельниц дочери - филолог, и весьма одаренный - посмотрев у Фоменко "Трех сестер" (она вообще-то совсем не театрал), всерьез говорила, что у Чехова Ирина никак не могла валяться, извините, на ковре.
А у Фоменко - валялась. Но менее выдающимся этот спектакль никак не стал.

(Правда, она-таки сбавила обороты и несколько озадачилась, когда ей сказали о филологическом - дорежиссерском - образовании Петра Наумовича  ;) )

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Я на всю Вашу пылкую и длинную филиппику хочу только ответить словами Лотмана, который говорил по поводу классики приблизительно так: мол, произведение есть классика, если оно способно САМОАКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ. Вот и все.

Вы бы сначала уточнили значение незнакомого слова (почти с).

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Уже. Лет 25-30 назад.

Боже мой, так Вы не лЮбите не только Чернякова, Вы и меня не любите!
Как жить? дайте ответ! - не дает ответа.

Ушла вешаться.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Только что по каналу "Культура" Святослав Бэлза с сияющей улыбкой и в беседе с таким же благостным Тителем представил якобы "Волшебную флейту" Моцарта, действие которой перенесено в эпоху I Мировой войны.
Полагаю, комментарии излишни?
Это издевательство над искусством только что началось по ТВ - стрельбой и завыванием.
Мне вот только любопытно: Бэлза преподносит поделки всяких моральных уродов-режиссёров по необходимости, потому что ему приказывают откуда-то свыше, или же он выбирает этот отстой и приглашает комментировать это мракобесие Тителя по собственной инициативе?
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 23:33:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/06/30/876831-operiruem-operu-bez-boli.html

Оперируем оперу. Без боли

«МК» анализирует итоги сезона в оперном театре

Опера в прошедшем сезоне никак не могла угнаться за балетом: ни серной кислоты, ни громких увольнений. Разве что обыски в Михайловском театре — да и то вопрос, к опере это относить или опять же к балету. Опера вела себя в этом году скромно и тихо. Все страсти остались в предыдущем сезоне: педофилы, наркоманы, гомосексуалисты, режиссеры-вивисекторы — все как-то затаились. Не при делах оказался Дмитрий Черняков, не сходил в оперу Кирилл Серебренников, не отметился Юрий Александров... Экспертам скучно. Но что члену экспертного совета — смерть, то зрителю хорошо.


http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=8399.msg113525#msg113525

Воистину!
Даже Серебренников не сходил в этом году на оперу. Притомился, наверное. Зато на неё сходил Любимов в Большом - на "Князя Игоря".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 412
    • Андрей Ковалев
Экспертам скучно... А кто эксперты? Журналисты, часто без высшего музыкального образования. Вот если бы среди них были В.Холопова, М.Рахманова, Л.Корабельникова, наконец крупный специалист по оперному театру О.В.Комарницкая. недавно защитившая докторскую диссертацию на тему "Русская опера XIX - начала XXI веков. Проблемы жанра, драматургии, композиции".  Таким экспертам можно доверять. Но их не позовут.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Даже Серебренников не сходил в этом году на оперу. Притомился, наверное.

Зато летучий балалаечник Вася сильно преуспел:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,404.165.html
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Мне вот только любопытно: Бэлза преподносит поделки всяких моральных уродов-режиссёров по необходимости, потому что ему приказывают откуда-то свыше, или же он выбирает этот отстой и приглашает комментировать это мракобесие Тителя по собственной инициативе?

Скорее всего, Бэлза лишь следует так называемому "тренду". Не более. Это как раз в его стиле. - Ни идей, ни принципов. Одна конъюнктура.

Таков нынешний Zeitgeist. В опере - как и всюду.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)