Автор Тема: Так какая же "правда" нам нужна сегодня в оперном театре ?  (Прочитано 439574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Зато на неё сходил Любимов в Большом - на "Князя Игоря".
Сходил на оперу по-Большому, ага.  ;D ;D ;D

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Зато на неё сходил Любимов в Большом - на "Князя Игоря".
Сходил на оперу по-Большому, ага.  ;D ;D ;D

А разве нынешний Большой такого "большого" не заслуживает? Опера ж там совсем ни при чем.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Такого неистового отторжения со стороны публики, какое накануне выпало на долю режиссера Франка Касторфа, на Байрейтском Вагнеровском фестивале, по утверждению здешних старожилов, прежде не случалось. Появление знаменитого режиссера и руководителя берлинского театра "Фольксбюне ам Роза Люксембург плац" на сцене Фестшпильхауза заставило респектабельных зрителей старейшего музыкального фестиваля Европы забыть о приличиях, повскакать с мест и обрушить на постановщика новой версии тетралогии Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга" шквал гневных выкриков (в отличие от дирижера Кирилла Петренко, который уже успел стать любимцем фестивальной аудитории).
Это случилось в последний вечер представления нового "Кольца", после завершения исполнения оперы "Гибель богов". По сложившейся здесь традиции режиссер впервые показывается публике лишь после завершения всего цикла — а до этого зрители обязаны терпеть и копить претензии (ну или восторги) внутри себя. Впрочем, в том, что Франк Касторф не преминет позлить вагнеровскую аудиторию, можно было не сомневаться заранее: едва ли не самый знаменитый и самый задиристый леворадикал немецкой сцены, он всегда насыщает свои спектакли (большинство из них — адаптации классических произведений) актуальными политическими смыслами и настойчивой критикой капитализма.
Не нужно думать, что Байрейт обойден интервенциями современной режиссуры. В вагнеровском "царстве", нравы которого часто становятся объектом насмешек прессы и интеллектуалов, в этом веке работали многие актуальные режиссеры, например Кристоф Шлингензиф и Кристоф Марталер. Они тоже получали свою порцию шиканья и буканья, но именно Франк Касторф собрал самый обильный урожай. И то правда: до него сцен орального секса на сцене Фестшпильхауза все-таки не разыгрывалось. Действие тетралогии на сей раз разворачивалось в Техасе и Азербайджане, около химического комбината и в турецкой закусочной, а заканчивалось у входа на Нью-Йоркскую биржу. Касторфу на поклонах кричали, что он сумасшедший, на что режиссер сам покрутил пальцем у виска в адрес публики

Понятно, что "критика капитализма" тут ни при чём, ибо основное - это стремление разрушать ЛЮБОЙ установившийся в чём -либо порядок. Капитализм ли, государство ли, Вагнер ли, опера ли, театр ли - неважно, ибо главное для этих моральных уродов - крушить, крушить и крушить всё подряд. и чем сильнее они врежут всем нам, тем радостнее у них на душе. Правильно публика ему у виска крутила - таких дегенератов нужно держать в сумасшедшем доме.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Т.е., Черняков с его "РиЛ" - просто первоклассник,копирующий своих кумиров? Зато критики московские от души постарались опустить публику, объясняя, какие зрители убогие, не понимающие истинного искусства.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Т.е., Черняков с его "РиЛ" - просто первоклассник,копирующий своих кумиров?

А он этого и не скрывает! Давно уже всем было рассказано о знаменитой тетрадочке, в которую он записывал детали этих "откровений", посещая зарубежные спектакли. Т.е. он оттуда сюда, в Россию, переносил всё это претециозное барахло.

Зато критики московские от души постарались опустить публику, объясняя, какие зрители убогие, не понимающие истинного искусства

Если уж публика в Байрёйте забукала маразматическую постановку, освистала и назвала режиссёра сумасшедшим, то нам-то уж на роду написано сопротивляться подобному мракобесию. МЫ ДОЛЖНЫ БРАТЬ С НЕЁ ПРИМЕР И ВЕСТИ СЕБЯ ТОЧНО ТАК ЖЕ!
 Активнее возражать, освистывать спектакли, кричать режиссёрам прямо из зала, кто они такие. И понимаете, какая вещь: у наших режиссёров-мракобесов "оправдание" их деяний примерно такое же - они, типа, "общество критикуют". А на мой взгляд, если ты режиссёр, то сначала сам изучи язык искусства, которым занимаешься, научись обходиться без пошлости и вести себя прилично, а не как чмо, а потом уж указывай на общественные язвы и поучай общество, как ему надо себя вести, а как не надо. А то всякая шпана будет поучать нас, какой должна быть сегодня опера!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Понятно, что "критика капитализма" тут ни при чём
Критика капитализма как таковая, конечно, ни при чем. Но вот то, что режопера, - уродливое детище моды на так наз. "левые ценности" - это факт, с которым, по-моему, трудно спорить.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Активнее возражать, освистывать спектакли, кричать режиссёрам прямо из зала, кто они такие.

Как Вы себе это представляете? Режиссер на сцене появляется только на премьере. И даже если его закидают томатами, то в сми покажут реакцию на остальной спектакль, где публика аплодировала артистам - но при этом с комментарием о восторженном приеме спектакля режиссера имярек, т.к. реакция сми предопределена отчислениями из постановочного бюджета. А на спектакле букать певцам за то, что их, подневольных, заставляют вытворять на сцене низкопробные трюки - по-моему, верх невоспитанности по отношению к артистам и даже более того - жестоко.

По-моему, основная беда в том, что примитивно устроенные люди, в силу склонности к упрощению сложных для их мозга явлений, "на ура" принимают персонификацию ("плохо в стране? - Путин!", "в БТ ставят хрень - Иксанов!",...) и с удовольствием сводят оперный спектакль к имени режиссера, отбрасывая всю сложность машины взаимозачетов, знакомств, подспудных тенденций и т.д., и т.п., которой является каждый театр и мир оперы в целом. Получается сродни "чаяниям угнетенного царизмом народа": "вот скинем Иксанова, прогоним Чернякова - и тогда заживеем!" Не заживём. И даже театральный аналог "Народной воли" не поможет. Чтобы "зажить" необходимо заставить большинство публики нетерпимо относиться к мерзости на сцене. Но в мире культа потреблядства задача воспитания высоких эстетических вкусов - утопическая.

Обычно за мной не водится ни старпёрского брюзжания, ни пессимизма, но что касается оперы мне видится самый плохой сценарий: "евростандарт" постановок окончательно придет в российские театры, и черняковские спектакли мы будем смотреть как милую, безобидную и, главное, - высокодуховную классику. Лет через десять. При этом, что характерно, в Европе в то время маятник уже пойдет в обратную сторону - бюргеры, наевшиеся голыми бабками, кровищей и гигантскими фаллосами на сцене, будут требовать чего-нибудь высокого - "ну, эта... шоб душа развернулась, гы!..."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Активнее возражать, освистывать спектакли, кричать режиссёрам прямо из зала, кто они такие.

Как Вы себе это представляете? Режиссер на сцене появляется только на премьере. И даже если его закидают томатами, то в сми покажут реакцию на остальной спектакль, где публика аплодировала артистам - но при этом с комментарием о восторженном приеме спектакля

Ну это известный подлог, и эти нахалы им умело пользуются :)
Но я против "томатов" - я законопослушный гражданин :)) и не собираюсь кого-то подталкивать к членовредительству. Я считаю, что режоперников нужно изводить морально, во-первых, в те самые редкие моменты "явления народу" их нужно как можно сильнее освистывать, топать ногами, выкрикивать их имена с сопутствующими эпитетами, соответствующими моменту, во-вторых, нужно не бояться и не лениться при встрече с ними - а они иногда появляются в театрах и в концертных залах - подходить к ним и высказывать им прямо в лицо всё, что вы о них думаете, и не жалеть при этом слов, дабы они получили "удовольствие от встречи со своим зрителем, для которого они работают", в-третьих, их глумливые поделки нужно по косточкам разбирать и неутомимо поливать и в прессе, и на всех форумах, чтобы "ни дня без строчки" не проходило, и работать над этим день и ночь в любое время года, чтобы они и благожелательно настроенные по отношению к ним писатели вздохнуть не могли спокойно и чтобы им по ночам снились кошмары.
И эту блокаду нужно держать круглогодично - и в сезон, и с межсезонье, и в любое время.

Обычно за мной не водится ни старпёрского брюзжания, ни пессимизма, но что касается оперы мне видится самый плохой сценарий: "евростандарт" постановок окончательно придет в российские театры, и черняковские спектакли мы будем смотреть как милую, безобидную и, главное, - высокодуховную классику. Лет через десять. При этом, что характерно, в Европе в то время маятник уже пойдет в обратную сторону - бюргеры, наевшиеся голыми бабками, кровищей и гигантскими фаллосами на сцене, будут требовать чего-нибудь высокого - "ну, эта... шоб душа развернулась, гы!..."

Да разве не это только что произошло в Байрёйте на "Кольце" ? Там ведь не какие-то "люди с улицы" сидят: билеты в Байрёйт раскупаются за несколько лет до спектакля, за это платят большие деньги - и что в итоге ? Лицезреть какое-то извращенчество ? Понятное дело, люди раздражены и вымещают свою злость на "виновнике торжества". О да, ему это не может "понравиться" ! :)) А кому охота видеть перед собой разъярённую толпу, выкрикивающую ругательства ? Я надеюсь, что ЭТО произвело на тамошнего режиссёришку, возомнившего себя "критиком капитализЬма" и "учителем общества", соответствующее впечатление :)) Просто супер: перед ним была сплошная масса людей, изрыгавшая проклятия :)) Хотел бы я на это посмотреть через видеокамеру со стороны сцены :)) Сотни орущих глоток и ненавидящих глаз! Какая картина :))
Ну разве можно упускать такой "момент истины" ? Пусть получат, что заслужили. И мы тоже должны в наших театрах действовать так же, как байрёйтская публика - вызывать режиссёра на сцену и самозабвенно освистывать его. А чем мы хуже ? Если эта режоперная шпана получает удовольствие от глумления над классикой и над публикой, то ведь должны же и мы, зрители и слушатели, тоже получить своё удовольствие от глумления над этой шпаной, не правда ли?? Чтобы, так сказать, "счёт сравнять" по справедливости.
Я считаю, что наша публика слишком робка, совкова, она слишком доверчива, обходительна и вежлива, а наша эпоха диктует другие императивы: публика должна быть требовательна, напориста, она должна - за свои деньги! -  получать удовлетворение если не от опошленного режиссурой спектакля, так хоть от его освистывания, потому что заплаченные нами деньги - это святое, и они должны быть отработаны исполнителями на полную катушку. Нужно быть раскрепощённее, нужно отбросить комплексы, вести себя раскованно, показывать на дерьмо и называть его - дерьмом, а не конфеткой, как хотелось бы режиссёрам. В конце концов, должны же они напрямую, а не через прессу, не через своих прихлебателей-писателей-критиков узнавать, что о них думает та самая публика, которая ходит на их спектакли?
« Последнее редактирование: Август 05, 2013, 13:16:51 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Я считаю, что режоперников нужно изводить морально, во-первых, в те самые редкие моменты "явления народу" их нужно как можно сильнее освистывать, топать ногами, выкрикивать их имена с сопутствующими эпитетами, соответствующими моменту, во-вторых, нужно не бояться и не лениться при встрече с ними - а они иногда появляются в театрах и в концертных залах - подходить к ним и высказывать им прямо в лицо всё, что вы о них думаете, и не жалеть при этом слов, дабы они получили "удовольствие от встречи со своим зрителем, для которого они работают"

Да режоперным "творцам" только этого и надо! Недавно в одной из местных тем мелькнула цитата: "что за опера без скандала?" Так же, как артисты работают для аплодисментов режиссеры-вандалы работают ради резонанса - любого. Потому что хороший скандал (без табуированных тем) - лучшая реклама. И чем больше про очередного демиурга будут говорить чего угодно - тем выше будет его рейтинг не только в прессе, но в мире театра - с неизбежным приглашением на все более значимые постановки. Кстати, "митечка" - яркий пример: его ангажменты на постановку "Травиаты" в Ла Скала и "Князя Игоря" в Мете - следствие перехода количества постановочных бонусов в качество - выход на ведущие сцены мира после резонансных (ключевое слово!) постановок на главных сценах России и в театрах второго эшелона в Европе. И все, кто его ругает - невольно работают на популярность.

На мой взгляд, режоперную холеру, к сожалению, нельзя победить "медицински" (искупительной инъекцией чего-нибудь ядовитого). Можно только "экологически" - создав среду, неблагоприятную для размножения возбудителя, но про утопичность этого способа я уже высказался выше. Самым жизнеспособным выглядит пассивный вариант - ждать, пока публика перебесится, пресытится и начнет отторгать режоперу. Не из-за "высокой духовности", а потому что "надоело". Правда, в этом случае через какое-то время режопера вернется - уже с приставками "ретро-" и "нео-" - тогда, вполне возможно, "...и живые позавидуют мёртвым".
« Последнее редактирование: Август 05, 2013, 14:12:06 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Самым жизнеспособным выглядит пассивный вариант - ждать, пока публика перебесится, пресытится и начнет отторгать режоперу. Не из-за "высокой духовности", а потому что "надоело"

Так ей это с самого начала надоело, но её ведь кормили этим делом через силу, как кормят арестантов, объявивших голодовку :)) Режопера отторгалась слушательской массой с самого начала, и особенно заметно это было у нас в стране. Недаром же в последние годы столь пышно расцвёл жанр концертного исполнения опер - в концерте можно обойтись и вовсе без режиссуры, особенно без такой. Кстати, я с Гергиева не снимаю ответственность за продвижение режоперы - всю последнюю четверть века он стоял во главе этого "антихудожественного движения" в нашей стране, предлагая нам в Мариинке всё новых режиссёров и всё более изуродованные постановками спектакли. Теперь и Михайловский с Большим от Мариинского не отстают.
Все наши столичные оперные театры будто соревнуются в том, кто сильнее изуродует исполняемую классику, поэтому я и говорю постоянно об отсутствии госзаказа и госконтроля за происходящим в государственных театрах, и на это необходимо влиять через кадровую политику. А то сейчас театры болтаются без руля и без ветрил. Я считаю, что "свободное плаванье" могут позволить себе театры частные, существующие на спонсорские деньги, а театры государственные должны следовать государственной же политике, а именно - политике сохранения классического мзуыкального и постановочного наследия. Ведь ломать - не строить, классика - не авангард, чтобы в ней можно было позволять что угодно.
И к чему нам пример растленной Европы, когда есть не менее мощный пример гораздо более консервативной Америки ? Уж там не побалуешь: там публика враз спросит у руководителей, чем это занимаются эти дармоеды-режиссёры на деньги налогоплательщиков, если ставят уродские спектакли, которые не устраивают публику? И почему в нашем государстве, где давно уже закрутили все политические гайки, не закрутили гайки кадровые в государственных учреждениях ? Кто или что им мешает ? "Права человека" что ли ? Это наивно. "Право художника на самовыражение" ? Я вас умоляю :)) Это просто смешно применительно к нынешнему пoлитическому руководству.
Я убеждён, что такая кадровая политика на театрах (вернее, её полнейшее отсутствие) является продолжением прaвительственного курса на развал всех видов образования и всей интеллектуальной сферы как таковой. Наша публика просто воет уже от этого произвола в оперном театре, а власть и ухом не ведёт, пока это не касается её шкурных интересов и не начинает отрицательно сказываться на её имидже. Вот как Иксанова вытурили - ведь сколько лет НЕПРЕРЫВНОГО ВОЯ понадобилось, чтобы это произошло! И только когда Иксанов прочно отождествился с властью, когда все уверились, что он держится непосредственно на первых лицах политического руководства, когда критика Иксанова превратились в критику режима, когда в Большом произошли немыслимые в иную эпоху эксцессы - только ТОГДА его удалось спихнуть. И тогда вдруг завыла вся режоперная писательско-критическая братия! Все эти бирюковы-ренанские-парины, все эти любители бархатовых-александровых-серебренниковых-черняковых! Уж как они причитали, как плакались, как слезливо жаловались нам - нам !! - что "хорошего Иксанова" уволили, что "передового человека" не оценили. Ха-ха.
Ну что же, это тоже вариант. Как говорится, капля камень точит.
И знаете, я с вами не соглашусь в том, что "режиссёрам всё равно, пусть даже скандал, лишь бы расширить известность". В каком-то смысле скандалы их тоже выдвигают в первые ряды медийных фигур, это правда, но знаете, прямое воздействие эмоций толпы на режиссёра, который сталкивается с ненавистью к себе не на страницах прессы, а непосредственно на сцене, лицом к лицу со зрителями - это очень важный фактор, и я считаю, что публика должна его использовать, чтобы вызывать в этих прощелыгах ужас перед ревущей и освистывающей их толпой, чтобы в мелких режиссёрских душонках зашевелился животный страх. Ведь они ЭТОГО желали, устраивая свои провокации, не так ли ? Так дадим им то, чего они хотели, без проблем. Это неплохая "мера морального воздействия", и её обязательно нужно практиковать. Я подчёркиваю: никакого рукоприкладства, только мощный моральный прессинг. Нам не нужны крайности, нам не нужна "физика" - нам нужен результат, а чтобы его получить, наша реакция должна зашкаливать: давайте освищем, забукаем и устроим топот вместо аплодисментов. Вот это будет дело! И так нужно делать каждый раз, чуть что не понравится. И не надо стесняться, не надо экономить эмоции! А то приучили режиссёров к свинству, они и не боятся нашей интеллигентской реакции. А давайте поорём на них, посвищем, а потом посмотрим, "как им это понравится" и какую "рекламу" им это сделает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
прямое воздействие эмоций толпы на режиссёра, который сталкивается с ненавистью к себе не на страницах прессы, а непосредственно на сцене, лицом к лицу со зрителями - это очень важный фактор

А мне вот мнится, что режиссеры-вандалы относятся к зрительскому большинству, если говорить мягко - без благоговения, а потому к возможности реального столкновения с недовольными - без боязни. Даже если речь будет идти об угрозе физического ущерба. При помощи медийных знакомств инцидент публичного избиения будет раздут по аналогии с доведенной до состояния идиомы фразой "избитый журналист", когда пострадавший становится народным героем. В специализированной прессе появятся статьи с заголовками вроде "Творец, как жертва бескультурной толпы". Настучавшие в защищенное законом лицо будут более или менее публично наказаны.

Но скорее всего любой инцидент, не вписывающийся в медиапортрет освистанного режиссера, будет просто проигнорирован прессой. В соответствие с законом нашего времени: нет в сми - значит, не было, а если есть в сми - было так, как написано/сказано.  Вот свежайший пример:

Если уж публика в Байрёйте забукала маразматическую постановку, освистала

а теперь версия сми:

Впрочем, уезжать из Германии Кент Нагано не собирается. С 2015 года он будет музыкальным руководителем Гамбургского государственного оперного театра.

А его преемником в Мюнхене становится известный российский дирижер Кирилл Петренко, в очередной раз покоривший публику и музыкальных критиков во время представления новой постановки "Кольца нибелунга" на нынешнем Байройтском фестивале.


Хотя заметка имеет отношение к медиапортрету дирижера, для темы важно то, что впрямую ничего не написано, но подспудно читатель усваивает: "если дирижер покорил, значит, спектакль удался".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Режопера из Астрахани.
Вот это сцена Германа в спальне Графини, где Графиня представлена в образе не старой, а молодой ведьмы, т.е. представляет нечто вроде Панночки из гоголевского "Вия" :))

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%8C&fr=web_videorb_t#s=youtube&d=1167734011&sig=ef787e34df

А вот здесь Герман, балансирующий на плоскости, лежащей на шаре :))
6-я минута:
А Лиза не бросается в Канавку, а прислоняется к громадному цветку, плывущему то ли по Неве. то ли по Канавке - 24-я минута:

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%8C&fr=web_videorb_t#s=youtube&d=1035019422&sig=c027be79fb

Как утверждается автором этого режоперного действа, картинки навеяны художествами Магритта.

На 38-й минуте появляется Графиня с крыльями - такие же примерно были у Елецкого в сцене маскарада, над которой мы уже хихикали:

Опубликовано 10.07.2012
Сигбатулин Руслан ария Елецкого из оперы Чайковского "Пиковая Дама"

http://www.youtube.com/watch?v=2GCTK4f1p-A
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Магритт, конечно, замечательный художник, но вполне самодостаточный. Вряд ли он пришел бы в восторг от того, что его образы навязываются опере Чайковского.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Магритт, конечно, замечательный художник, но вполне самодостаточный. Вряд ли он пришел бы в восторг от того, что его образы навязываются опере Чайковского.

Понятное дело, что я тоже ничего не имею против Магритта :), как и против режиссёрских инициатив как таковых. Нет, ну как вообще можно представить искусство - и музыкальное, и музыкально-театральное - без инициативы интерпретатора ?? Никак нельзя! Но смотря в чём проявляется сия "инициатива".
В связи с этим вспоминается старинная шутка, что страшнее дурака может быть лишь дурак с инициативой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я тоже посмотрел в записи этот спектакль и от этого пришел в ужас... Это настоящая режопера, но еще более изощренная и опасная. Вроде бы, с первого взгляда может показаться, что тут все хорошо, интеллектуально, глубоко, но на самом деле... В этом и все зло постановки. Если у Чернякова, Тителя режопера явная и там все с первых кадров понятно, что зрителя ожидает, то тут нет. Но от этого астраханская "Пиковая дама" лучше не становится.
Я вообще не понимаю, как можно было Магритта привязать к Чайковскому и Пушкину. И подобным режиссерам я предлагаю следующее - уходить из классического театра в экспериментальные и ставить драматические спектакли. Но на бюджетные деньги, в классическом театре ставить такое...
Я уже говорил, что данная постановка привела в ужас и в шок Александра Анисимова - главного дирижера и художественного руководителя Самарского театра оперы и балета. Хорошо, что нам самарцам он пообещал, что режопера в нашем театре никогда ставится не будет. Хотя у нас есть один режоперный спектакль, но он старый, поставленный в 2007 году.

Для оправдания астраханского спектакля я даже не вижу повода. Титель и Черняков хотя бы с публикой гораздо честнее поступают. У них сразу ясно, что постановка режоперная и люди зная это решают: идти или нет. Здесь же может показаться, что спектакль классический...

P.S. И коллеги, мне кажется или нет, что у исполнителей встречаются какие-то проблемы с интонированием? Или это меня уже слух подводить стал?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Нет, слух Вас не подводит! К сожалению...
Спектакль очень странный.
Я увидел переклички с двумя-тремя весьма известными, но совершенно не режоперными, постановками. Одна из них - известнейшие "Сказки Гоффмана" из Ков-Гард.
Я увидел то, что режиссёр явно тянет нас в сторону, простите, Гоголя и гоголевских фантасмагорий и ужасов. Я как-то совершенно не против такой концепции, но не в таком, опять же простите, безумно плоском и убогом виде. Тем более, что всё в каше: тут и Гоголь (я б не удивился, если бы Лиза вскрикнула: Паночка помЭрла!), тут и Гоффман (этот несимпатичный лысый Герман (или -нн, это тут всё равно!)), тут и городской фолклор (ах, если бы вот сюда режиссёр заглянул бы поглубже!!!)... Короче, тут много... Ингредиентов!
Я увидел то, что ни певцы-актёры, ни художник спектакля, ни сам режиссёр не понимают, из какого же пространства все эти люди на сцене, о чём они пытаются нам рассказать! И это самое ужасное. П.И. Чайковский совершенно не идиот, не умственно отсталый. И музыка ПД так или иначе поёт об очень серьёзных и глубоких вещах. Часть привязана к первоисточнику (А.С. Пушкин), часть к тому, что сделал Модест со своим ощущением Пушкина, жанра и времени, когда писалась музыка. А ещё - сам Пётр Ильич. И его всепоглащающее трагическое ощущение жизни и бездонная лирика.
К сожалению, от этого мало что осталось.
Есть в этом спектакле усилия режиссёра и художника. И всё в этих усилиях тонет.
Даже желание напугать зрителя.
Хочется сказать, что как бы там ни было, но Пиковая Дама в Астрахани есть. Несовершенная, но есть. И хочется пожелать режиссёру более глубоких и более содержательных работ, певцам - спектаклей, театру - зрителя, зрителю - настоящего театра.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Кстати, я с Гергиева не снимаю ответственность за продвижение режоперы - всю последнюю четверть века он стоял во главе этого "антихудожественного движения" в нашей стране, предлагая нам в Мариинке всё новых режиссёров и всё более изуродованные постановками спектакли. Теперь и Михайловский с Большим от Мариинского не отстают.


Вот-вот. "Выдающийся" наш.  :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Вот  что с певцами и певицами , особенно видимо с певицами, делает современная тенденция в оперном мире.

http://www.youtube.com/watch?v=YRs7-LlASxk

Певица Алина Яровая, неплохой голос, но посмотрев сюжет складывается ощущение , что у нее одна извилина в голове и она совсем не понимает, чем занимается.

Кадры из постановок Чернякова, бесконечные кривляния, заигрывание и прочая пошлятина.

С таким отношением к делу , опера скоро превратиться в совершенно пустое лицедейство.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ну это к Ч. должны быть претензии, а не к певице. При ее статусе еще выбирать не приходится. Что не так, мигом кислород перекроют.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот  что с певцами и певицами , особенно видимо с певицами, делает современная тенденция в оперном мире.

http://www.youtube.com/watch?v=YRs7-LlASxk

Певица Алина Яровая, неплохой голос, но посмотрев сюжет складывается ощущение , что у нее одна извилина в голове и она совсем не понимает, чем занимается.

Кадры из постановок Чернякова, бесконечные кривляния, заигрывание и прочая пошлятина.

С таким отношением к делу , опера скоро превратиться в совершенно пустое лицедейство.

Ничего не имею против Алины Яровой, но ее интервью оставило у меня такое же впечатление...

http://www.belcanto.ru/13082001.html

— Вероятно, существуют универсальные навыки современных сопрано?
— Сильная актерская школа, внешние данные, хваткость пытливого ума.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Певица Алина Яровая, неплохой голос, но посмотрев сюжет складывается ощущение , что у нее одна извилина в голове и она совсем не понимает, чем занимается.

У нее просто пока не появился могучий менеджер, полностью контролирующий медийную раскрутку - что говорить, что писать, как вести. Поэтому все и выглядит столь... непосредственно. По-моему, очевидно, что хороший певец не может быть титаном интеллекта - у него просто нет времени на всестороннее развитие. "Специалист подобен флюсу" - очень подходит именно к певцам.

Что касается участия в черняковском балагане. Из действующих певцов и певиц я не вспомню никого, кто бы принципиально отказывался от режоперных постановок. Ну, кроме Ольги Бородиной, конечно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Из действующих певцов и певиц я не вспомню никого, кто бы принципиально отказывался от режоперных постановок. Ну, кроме Ольги Бородиной, конечно.

Или Нетребко с Хворостовским, на которых иногда вдруг находит, что можно было бы и возразить. Или Гулегина.
Да что там говорить, если даже наш "принципиальный" Алексей Михайлов, не успев попасть в режоперу в Архангельском оперном театре, тут же начал ей петь верноподданнические дифирамбы. Сразу она у него стала хороша, нужна, важна и бесподобна. А ведь сколько лет проклинал все московские режоперные постановки, и я даже ему почти поверил. Как Россия у него, понимаешь, гибнет, как опера гибнет и т.д.
Теперь-то, конечно, никакой веры ему в этом плане нет, потому что он оказался таким же хамелеоном, как и все певцы - ни лучше, ни хуже.
Я так понимаю, что если певцов в кои-то веки хоть куда-то приглашают, то они готовы петь В ЛЮБОЙ ПОСТАНОВКЕ, даже если бы её сделал сам чёрт. И только самые большие певцы могут позволить себе что-то сказать против режоперы, а певцы не столь известные моментально находят в ней массу "достоинств", как только их в неё пригласят. Увы, се ля ви.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не знаю, правда ли отказывался, но говорит он правильные вещи.
Василий Герелло:  http://www.bukovina.biz.ua/news/12008
А вы всегда соглашаетесь участвовать в постановках на Западе?
- Конечно, нет. Много раз я отказывался — особенно в Германии. Не люблю, когда уродуют классику. Я всегда говорю: ребята, возьмите свою тему, сочините свою оперу и делайте с ней, что хотите. Только не занимайтесь извращениями, оставьте в покое Чайковского, Мусоргского, Верди… Я, например, отказался петь в немецких постановках «Бал-маскарада» и «Трубадура». В «Трубадуре» действие начиналось в морге, и я должен был убить младенца. Конечно, это был не живой младенец, а муляж, и я должен был разорвать его. Все это было настолько ужасно и противно, что я развернулся и ушел. И сейчас счастлив, что не участвовал в том дерьме.
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
По-моему, очевидно, что хороший певец не может быть титаном интеллекта - у него просто нет времени на всестороннее развитие. "Специалист подобен флюсу" - очень подходит именно к певцам.


C этим бы я поспорил.  Хотя и бывает, что талант , как прыщ....Но многолетнее пребывание в профессии должно же хоть как то облагораживать человека. Я бы понял такое поведение в 15 лет...

А тут ...прык-скок, хиханьки-хаханьки , и откровения, что вся семья пахала на любимую дочу. 
И все эти постановки балаганные только усугубляют ситуацию. Покрилявшись у Мити Чернякова, она уже иначе чем АКТРИСА себя не величает, на мой взгляд очень печальная тенденция ...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А тут ...прык-скок, хиханьки-хаханьки , и откровения, что вся семья пахала на любимую дочу. 
И все эти постановки балаганные только усугубляют ситуацию. Покрилявшись у Мити Чернякова, она уже иначе чем АКТРИСА себя не величает, на мой взгляд очень печальная тенденция ...

Не могу не согласиться - такая "непосредственность" неприятно удивляет. Но по-моему, это не тенденция, а именно конкретный случай конкретной певицы - она не особо задумывается о том, что говорит (про "актрису" в частности). Ничего, поумнеет с годами:)