Автор Тема: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор  (Прочитано 4977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« : Октябрь 09, 2012, 01:43:44 »
Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890-1962), советский композитор, пианист, музыкальный педагог

http://www.belcanto.ru/feinberg.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%E9%ED%E1%E5%F0%E3,_%D1%E0%EC%F3%E8%EB_%C5%E2%E3%E5%ED%FC%E5%E2%E8%F7

http://www.prox.jpn.org/~piano/feinberg/worklist.html

Samuil Feinberg (1890-1962)
Work List (список оригинальных сочинений, в котором опусы некоторые пропущены)

Opus Title Ensemble

1 Piano Sonata No.1 Piano
2 Piano Sonata No.2 Piano
3 Piano Sonata No.3 Piano
4 2 Songs Voice and Piano
5 Fantasia No.1 Piano
6 Piano Sonata No.4 Piano
7 2 Settings of A. Blok Voice and Piano
8 Four Preludes Piano
9 Fantasia No.2 Piano
10 Piano Sonata No.5 Piano
11 Suite for Piano, No.1 (4 pieces in the form of etudes) Piano
12 Allegro and Scherzo Violin and Piano
13 Piano Sonata No.6 Piano
14 2 Settings of A.Blok Voice and Piano
15 Three Preludes for Piano Piano
16 2 Settings of A.Blok Voice and Piano
17 Two Cadenzas to Piano Concerto No.4 [1st and 3rd movements] after Beethoven Transcription
18
19 Humoresque Piano
19a Berceuse Piano
20 Piano Concerto No.1 Piano and Orchestra
21 Piano Sonata No.7 Piano
21a Piano Sonata No.8 Piano
22
23
24 Chuvash Melodies
25 Suite for Piano, No.2 Piano
26 Meodies Voice and Piano
27 Three Melodies Piano
   Georgian
   Tartar
   Armenian  
28 Meodies Voice and Piano
29 Piano Sonata No.9 Piano
30 Piano Sonata No.10 Piano
31 Three Arrangements from Tchaikovsky's Symphonies
   Andantino Marziale (2nd Symphony)
   Waltz (4th Symphony)
   Scherzo; Allegro molto Vivace (6th Symphony)  Transcription
32  
33 Tale Procession Piano
34  
35 Concerto in A minor after Vivaldi=Bach Transcription
36 Piano Concerto No.2 Piano and Orchestra
37 Prelude and Fugue in E minor after Bach Transcription
38 Largo from Trio Sonata No.5 after Bach Transcription
39  
40 Piano Sonata No.11 Piano
41 Cadenzas to Piano Concerto No.21 after Mozart Transcription
42 Nocturne from Second Quartet No.2 after Borodin Transcription
43 Arrangements of Tchaikovsky's Three Songs for Children Op.54
  Spring
  My Little Orchard
  Children's Song  Transcription
44 Piano Concerto No.3 Piano and Orchestra
45 Rhapsody on Kabardino-Balkarian Themes Piano
46 Violin Sonata No.2 Violin and Piano
47
48 Piano Sonata No.12 Piano

=========================================================


Transcriptions and arrangements (транскрипции и аранжировки Фейнберга)

Original Composer Title

Johann Sebastian Bach

Thirteen Chorale Preludes
1. Allein Gott in der Höh sei Ehr' (BWV 663)
2. Allein Gott in der Höh sei Ehr' (BWV 711)
3. Allein Gott in der Höh sei Ehr' (BWV 662)
4. An Wasserflussen Babylon (BWV 653)
5. Ein feste Burg ist unser Gott (BWV 720)
6. Von Gott will ich nicht lassen (BWV 658)
7. Wer nun den lieben Gott läßt walten (BWV 647)
8. Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter (BWV 650)
9. Trio Super: Herr Jesu Christ, dich zu uns wend' (BWV 655)
10. Jesus Christus, unser Heiland (BWV 665)
11. Nun komm' der Heiden Heiland (BWV 659)
12. Ach, bleib' bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649)
13. Fantasia super: Valet will ich dir geben (BWV 735) 

Largo from Trio Sonata No.5 (BWV 529)
Concerto in A minor after Vivaldi (BWV 593)
Prelude and Fugue in E minor (BWV 548)

Ludwig van Beethoven
Two Cadenzas to Piano Concerto No.4 [1st and 3rd movements]
Fugue from String Quartet Opus 59

Alexander Borodin
Nocturne from Second Quartet No.2
Scherzo from Second Quartet No.2

Arcangelo Corelli
Two Sarabandes

Girolamo Frescobaldi
Canzona
Capriccio - Pastorale

Pietro Locatelli
Concerto

Alessandro Marcello
Prelude
Sonata
Three pieces from Cantata

Wolfgang Amadeus Mozart
Cadenzas to Piano Concerto No.21

Modest Mussorgsky
Serenade from "Songs and Dances of Death"
The Garden of Don

Piotr Ilych Tchaikovsky
  Symphony No.2; Andantino Marziale
  Symphony No.5; Waltz
  Symphony No.6; Scherzo
Three Songs for Children Op.54
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #1 : Октябрь 09, 2012, 01:43:59 »

22
ОКТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890-1962)
К 50-летию со дня смерти

Концерт педагогов кафедры специального фортепиано под руководством профессора В. К. Мержанова
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #2 : Октябрь 22, 2012, 22:25:37 »

22
ОКТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890-1962)
К 50-летию со дня смерти

Концерт состоялся, и я, как всегда, не сумел обойти стороной разные музыкальные редкости ! :))
А исполнено было вот что:

1 отделение

Фейнберг

Фантазия №2 для фортепиано, соч.9 (исп. Светлана Елина)

Сюита №1 для фортепиано, соч.11:
Leggiero e cantando
Con moto
Affanato
Tranquillo e cantabile
(исп. Александр Малкус)

3 романса для голоса и ф-п на стихи Блока, соч.7:
"Голоса"
"И я опять затих у ног"
"В бездействии младом"
(исп. Алиса Гицба (вокал) и Михаил Лидский (ф-п))

Соната №6 для фортепиано, соч.13 (исп. Саори Тэсима)

Бах-Фейнберг, Largo (из органной сонаты a-moll) (исп. Такахиро Акиба)

Фейнберг, "Зимний вечер", стихотворение Пушкина, соч.26 №2 (исп. Е.Ясинская (вокал), Анна Стрельникова (ф-п))
--------------

2 отделение

Мусоргский-Фейнберг, "По-над Доном сад цветёт" (исп.Александр Малкус)

Чайковский-Фейнберг, 3 детские песни:
"Весна"
"Мой садик"
"Детская песенка"
(исп.Александр Малкус)

Фейнберг

2 романса для голоса и ф-п на стихи Лермонтова:
"Из-под таинственной холодной полумаски", соч.4 №2
"Нет, не тебя так пылко я люблю", соч.28 №6
(исп. А.Гицба (вокал), М.Лидский (ф-п))

Соната №10 для фортепиано, соч.30
Allegro moderato - Meno mosso, quasi andante - Allegro agitato
(исп. Такахиро Акиба)

Романсы для голоса и ф-п на стихи Пушкина, соч.26:
№6, "Я помню чудное мгновенье"
№4, "Туча"
№5, "Три ключа"
(исп. А.Гицба (вокал), М.Лидский (ф-п))

Соната для скрипки и фортепиано, соч.46:
Прелюдия
Скерцо
Интермеццо
Allegro moderato
Эпилог
(исп. Алексей Лундин (скр.), М.Лидский (ф-п))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #3 : Октябрь 22, 2012, 22:43:54 »
Наибольшее впечатление произвела, пожалуй, Соната для скрипки и фортепиано: это очень масштабное, развитое и мощное произведение, которое с первого раза показалось мне слегка затянутым, ибо много раз повторяются одни и те же мысли. Впрочем, такое сочинение необходимо изучать, прежде чем выносить окончательное суждение, на которое я в данный момент ни в малейшей степени не претендую.
Любопытно, что с течением времени композиторский стиль Фейнберга всё более просветлялся, что выразилось, однако, не в упрощении драматургии и не в ослаблении тонуса, а в устранении излишних и самодовлеющих нагромождений музыкального языка, во вполне определённом отходе от чрезмерного эстетизма и от мировоззренческих крайностей в духе "заката Европы". Как ни странно, но со временем стиль Фейнберга существенно сместился в сторону классических русских романтических музыкальных ценностей в духе позднего Рахманинова, Метнера, Прокофьева и Шостаковича, хотя влияние Скрябина даже в отдельных моментах 10-й ф-п сонаты Фейнберга ещё было весьма заметно и вызывало аллюзии на конкретные сочинения великого русского романтика. Но мало ли кто какие влияния испытывал ? Это не криминал и не показатель отсутствия самостоятельности фейнберговского стиля: на мой взгляд, он достаточно самобытен.
Остаётся сожалеть, что произведения Фейнберга, в частности, его ф-п сонаты активно записываются пытливыми до репертуарных новинок зарубежными исполнителями, тогда как наши исполнители до сих пор не удосужились осуществить запись полного собрания хотя бы ф-п сочинений Фейнберга, не говоря уже об интеграле, включающем все его сочинения.
Деятели нашего искусства, как всегда, в большом долгу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 491
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #4 : Декабрь 27, 2015, 16:38:30 »
Непостижимый Фейнберг
Неизвестные материалы о Самуиле Евгеньевиче Фейнберге (1890—1962) — в новом сборнике, выпущенном к 125‑летию со дня его рождения

Екатерина КЛЮЧНИКОВА | МО № 11 (391, 392) 2015

За последние 20 лет в России выходил множество книг по истории и методике фортепианного искусства. Из недавних новинок можно указать на четыре тома, посвященных Г. Нейгаузу, два сборника статей об А. Гольденвейзере, сборник о В. Софроницком, фундаментальная публикация переписки В. Сафонова и др. Так что пианисты, педагоги, студенты и поклонники отечественных музыкантов могут составить внушительную библиотеку, связанную с этой исполнительской профессией.

С.Е. Фейнберг. Материалы. Воспоминания. Статьи. К 125-летию со дня рождения
Ред.-сост. В. Бунин, М. Лидский. — Астрахань, 2015 — 248 с. Тираж 400 экз.

Свой вклад внесла и газета «МО»: были выпущены книга Льва Наумова «Под знаком Нейгауза», в 2014 — сборник статей «Международный конкурс им. П. Чайковского: Хроника событий. Факты. Комментарии».
В этом ряду появился еще один значимый труд — о С. Е. Фейнберге, одной из крупнейших фигур в отечественном исполнительстве.

Ученик А. Гольденвейзера, выдающийся виртуоз, обладающий феноменальной памятью, композитор и писатель, он 40 лет преподавал в Московской консерватории. Среди его учеников: В. Мержанов, В. Натансон, С. Иосифович, В. Бунин, В. Петровская, Н. Емельянова, Л. Зюзина, Л. Рощина, З. Игнатьева и др. В историю вошли его циклы концертов, посвященные И. С. Баху (48 прелюдий и фуг, собственные обработки), Л. Бетховену (32 сонаты, камерные и сольные сочинений), программы с музыкой Шопена, Шумана, Прокофьева, Скрябина (10 сонат). Книги Фейнберга «Мастерство пианиста» (1978) и «Пианизм как искусство» (1965,1969) входят в обязательные списки по методике и истории фортепианного искусство. В библиографическом списке о нем значатся два сборника. Первый из них относится к советской эпохе — «С. Е. Фейнберг. Пианист, композитор, исследователь» (1984), а второй выпущен четыре года назад к 120‑летию со дня рождения (Московская консерватория, 2011). Множество статей его учеников, а также монография В. Бунина, одного из нынешних составителей (Музыка, 1999).

Книга была презентована на юбилейном концерте в Московской консерватории 20 сентября, где выступали ученики С. Фейнберга, звучала музыка любимых им композиторов‑романтиков и его сочинения.

Читайте полностью http://muzobozrenie.ru/nepostizhimy-j-fejnberg/
Che mai sento!

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 217
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #5 : Июнь 13, 2019, 10:07:18 »
Очень жаль, что этот поток не развивается, а обсудить было бы что. Например, превосходное выступление Михаила Лидского в честь 125-летия со дня рождения Фейнберга, исполнение Хамелином 1, 3, 4 Сонат и др. Обидно также, что нет потока о Фейнберге-пианисте, а ведь его Баховские трактовки переживают сейчас ренессанс!
Мой дед (академик В.А. Неговский) был близким другом Фейнберга, со слов мамы иногда пропадал на квартире у Фейнберга целыми днями. С.Е. иногда давал для деда целые концерты (один или с А.Н. Александровым на двух роялях). К сожалению, фотографий деда с Фейнбергом, похоже, не сохранилось (а вот с Александровым есть - я ее выкладывал в разных соцсетях). Очень жалею, что в свое время "гордо" отказался от приватных  занятий с ученицей Фейнберга, о которых договорился дед.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2019, 12:09:49 от V.G. »

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #6 : Июнь 13, 2019, 17:19:37 »
V.G.

Спасибо Вам !
Начала читать "Дорогу памяти".

Нашла в адресной книге за 1927 год его адрес на Маросейке (хотя фамилия и имя несколько искажены).
Если нумерация по-прежнему совпадает, то это дом, где сейчас находится "Макдональдс".

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/19226-na-1927-god-3-y-god-izdaniya-moskovskogo-soveta-s-prilozheniem-novogo-plana-g-moskvy-m-1927#mode/inspect/page/1631/zoom/9

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 217
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #7 : Июнь 18, 2019, 10:34:13 »
foliflora На всякий случай - эпизод с моим дедом и Сталиным - сильное "литературное преувеличение". К Фейнбергу это отношения не имеет, конечно.

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #8 : Июнь 19, 2019, 11:30:08 »
V.G.

Хорошо )

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #9 : Июль 09, 2019, 17:58:07 »
На стенах - вероятнее всего картины брата Леонида Фейнберга



Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: С.Е.Фейнберг (1890-1962), композитор
« Ответ #10 : Июль 09, 2019, 18:00:38 »
Л. ФЕЙНБЕРГ, "Несколько страниц из жизни моего брата"
(воспоминания о Самуиле Фейнберге)

http://opentextnn.ru/music/interpretation/index.html@id=5590