Автор Тема: Яна Иванилова, сопрано  (Прочитано 6927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Яна Иванилова, сопрано
« : Октябрь 10, 2012, 10:35:57 »
Яна Иванилова - одна из самых востребованных в России молодых певиц. Родилась в Москве. Училась в Российской академии му­зыки им. Гнесиных в классе профессора В. Левко, затем в аспирантуре Московской консерватории у профессора Н. Дорлиак. Стажировалась у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика) в Вене и у М. Девалюи в Монреале.

http://www.mmdm.ru/profile/actors/168

Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Сло­вакия, 1999) и обладательница специального приза за партию Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999).

В разное время Яна Иванилова была солисткой Московского театра «Новая опера», где ис­полняла ведущие партии для сопрано и ансамблей старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». С 2008 года приглашена в Большой театр («Русские сезоны» Десятникова).

Особенным и важным в её творчестве является камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Бориса Чайковского, Валерия Гаврилина, Валентина Сильвестрова и др, и мировой классики Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти…

Дискография певицы представлена дисками фирм «Mirare» (Бельгия) Романсы Метнера с пианистом Борисом Березовским, «Орus 111» (с ансам­блем «Орфарион» под управлением О.Худякова), «Меgadisk», Бельгия (во­кальный цикл «Ступени» Сильвестрова совместно с Алексеем Любимовым), «Воngiovanni», Италия (опера Сарти «Эней в Лацио»), «Vista Vera» Осип Казловский- Романсы, канцоны, полонезы (с ансам­блем «Орфарион» под управлением О.Худякова), «Vista Vera» Романсы Метнера с Хемишем Милном и Екатериной Державиной и др.  
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #1 : Октябрь 10, 2012, 10:36:32 »
16 ОКТЯБРЯ 2012 г.
ВТОРНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 18. Очарование романса
Памяти Виктории Николаевны Ивановой

Яна Иванилова (сопрано)
Партия фортепиано —

Михаил Никешичев
В программе:
В. А. Моцарт
«Покой, словно прежде, мне сердце наполнил» (автор слов неизвестен)
«К Хлое» (слова И. Якоби)
«Вечерние думы» (слова И. Кампе)
«Прощальная песнь» (слова К. Шмидта)

Ф. Шуберт
«Гретхен за прялкой» (слова И. В. Гёте)
«Форель» (слова К. Ф. Д. Шубарта)
«Молодая монахиня» (слова Грегера)
Text Nikolaus, Reichsfreiherr von Craigher de Jachelutta
«Литания» (слова И. Г. Якоби)
«Баркарола» (слова Ф. Л. Штольберга)
«Ты, мой покой» (слова Ф. Рюккерта)
«В путь!» (слова В. Мюллера)
Ave Maria (слова В. Скотта)
«Сын муз» (слова И. В. Гёте)
«Блаженство» (слова Л. К. Г. Хёльти)

М. И. Глинка
«Адель» (слова А. Пушкина)
Свадебная песня («Дивный терем стоит…») (слова Е. Ростопчиной)
«Как сладко с тобою мне быть» (слова П. Рындина)
«Не искушай меня без нужды» (Элегия) (слова Е. Баратынского)
«Жаворонок» (слова Н. Кукольника)
«Я помню чудное мгновенье» (слова А. Пушкина)

С. И. Танеев
«Сталактиты» (слова Эллиса из С. Прюдома)
«Когда, кружась, осенние листы…» (слова Эллиса из Стеккетти)
«Бьётся сердце беспокойное» (слова Н. А. Некрасова)
«Люди спят» (слова А. А. Фета)

Г. Л. Катуар
«Не ветер, вея с высоты…» (слова А. К. Толстого)
«Опять весна» (слова А. Апухтина)
«Весь день она лежала» (слова Ф. И. Тютчева)

С. М. Ляпунов
«Когда гляжу…» (слова А. С. Хомякова)
«Последние цветы» (слова А. С. Пушкина)

С. В. Рахманинов
«Маргаритки» (слова И. Северянина)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #2 : Октябрь 10, 2012, 12:09:20 »
Яна Иванилова совершенно изумительно исполняет произведения Метнера и регулярно участвует в метнеровском фестивале Бориса Березовского.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #3 : Октябрь 16, 2012, 15:52:29 »
Напоминаю интересующимся камерным вокальным реперуаром, что сегодня в МЗК Яна Иванилова преподнесёт целую россыпь шикарных камерных вещиц.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #4 : Октябрь 16, 2012, 16:38:53 »
Еще в субботу. 20 октября, Яна Иванилова будет участвовать в концерте, который пройдет в Рахманиновском зале:

К 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси
Международный фестиваль «Дебюсси и его время»

Екатерина Сканави (фортепиано)

Владимир Сканави (фортепиано)

Елена Ревич (скрипка)

Яна Иванилова (сопрано)

В программе:
М. Равель
Соната для скрипки и фортепиано

К. Дебюсси
Шесть античных эпиграфов для фортепиано в 4 руки
Эстампы для фортепиано
Романсы для голоса и фортепиано

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #5 : Октябрь 23, 2012, 12:08:07 »
7 ноября, среда, 19.00
Московская государственная консерватория (Б. Никитская ул., д.13).
Малый зал

Иоганнес Брамс
Скерцо ор. 4 ми минор, Скерцо WoO 2 до минор, Три интермеццо ор. 117,
Песни орр. 19, 32, 33, 59, 63, 70, 84, 86, 105, Две песни, ор. 91, Трио ор. 87 До мажор

Яна Иванилова, сопрано, Петр Лаул, фортепиано, Граф Муржа, скрипка,
Дмитрий Коузов, виолончель
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #6 : Ноябрь 03, 2015, 20:45:33 »
6 НОЯБРЯ, ПЯТНИЦА
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
19:00
Абонемент № 44
Искусство романтической песни «Liedkunst»

Яна Иванилова (сопрано)

Алиса Гицба (сопрано)

Партия фортепиано —

Светлана Бондаренко

В программе:
Р. Шуман
«Круг песен», сл. Й. фон Эйхендорфа, соч. 39 - исполняет Яна Иванилова
«Двенадцать песен Ю. Кернера» («Песенный ряд»), соч. 35 - исполняет Алиса Гицба

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=143665

-----------------------------------------------------------

39-й опус Шумана - это моё самое-самое любимое музыкальное произведение, наряду с оперой "Норма "! Но оно очень редко исполняемое - я его слышал живьем всего 2 раза, много раз слышал в записях, которых тоже существует очень мало.

Вот, кстати, информация с сайта Яны Иваниловой: http://www.yanaivanilova.com/#!concerts/cnnz
Сообщается, что кроме любимого вокального цикла Яна Иванилова исполнит дуэты Шумана с Алисой Гицба.


« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2015, 21:19:23 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #7 : Ноябрь 07, 2015, 22:22:33 »
Круг песен, опус 39 и другая вокльная лирика Шумана в зале Мясковского: Алиса Гицба, Яна Иванилова

2015-11-07 22:10:00

http://wolframmos.livejournal.com/33437.html


6 ноября в зале Мясковского состоялся концерт моей любимой камерной вокальной лирики Шумана, в котором были собраны без преувеличения редчайшие вокальные циклы композитора. Если "Любовь и жизнь женщины" и в чуть меньшей степени "Любовь поэта" хотя бы иногда звучат на различных, обычно камерных концертных площадках, то самый любимый "Круг песен", опус 39 я слушал живьём всего лишь в третий раз, а "Мирты" (даже в виде значительной части) и "Песенный ряд" на моей памяти не пели никогда.
В первом отделении концерта великолепная Алиса Гицба исполнила пять избранных песен из цикла "Мирты"(Rätsel (Загадка), Der Nussbaum (Орешник), Aus den hebräischen Gesängen (Из еврейских песен), Weit, weit (Вдаль, вдаль), Niemand (Никто)) и весь цикл "Eine Liederreihe" ("Песенный ряд"). Алиса Гицба звучала завораживающе, очень интересным тёплым и окрашенным тембром, и продемонстрировала очень подходящую для камерных произведений манеру звукоизвлечения, уверенный контроль над голосом и очень тонкое прочтение каждого романса с точки зрения интонации, даже несмотря на то, что пела этот цикл впервые. Очень приятно было послушать! И в плане музыки большинство романсов мне очень понравились, они такие проникновенные и такие чарующие, и в них чувства очень интересно музыкой переданы. Пожалуй, именно "Песенный ряд" из всех вокальных циклов Шумана (и не только Шумана) у меня теперь находится на втором месте после опуса 39. Особенно мне понравился романс "Stille Tränen" (Тихие слёзы), как я понимаю, самый знаменитый из этого цикла, но и его я прежде, к сожалению, не слышал, а только знал русское название.
Второе отделение было полностью посвящено моему самому любимому, наряду с "Нормой", музыкальному произведению - "Кругу песен" (Liederkreis, op. 39), которое исполнила Яна Иванилова. К сожалению, я не имел возможности услышать этот цикл целиком долгих три года, и поэтому пытался хотя бы как-то компенсировать этот пробел записями, которых существует тоже очень немного. И обычно я слушаю всего одну запись - в исполнении баритона Брина Терфеля, а в других случаях мне не нравились либо слишком медленный темп, либо достаточно низкое качество самой записи. А живьём в прошлый раз я слышал "Круг песен" в Рахманиновском зале в исполнении баритона Кима Борама, о чём тоже тогда, в январе 2013 года, написал рассказ здесь. А познакомился я с самым любимым вокальным циклом, естественно, в Новой Опере, 21 февраля 2010 года, пела тогда Ксения Волкова, и мне так понравились в сочетании музыка и звучание голоса, что на протяжении примерно двух лет я считал это исполнение самым сильным музыкальным впечатлением в моей жизни (ну или по крайней мере одним из самых сильных). Уже тогда я понял, что вокальная музыка Шумана вызывает невероятно яркие и глубокие эмоции, а вчерашний концерт подтвердил этот факт ещё в большей степени. Ещё Круг песен (опус 39) пели в этом же зале Мясковского за год до начала ремонта второго корпуса Консерватории в мае 2011 года и в Шуваловской гостиной в одном из прошлых сезонов Гнесинской общедоступной филармонии, но я не смог посетить эти исполнения.
Когда я слушаю "Круг песен", то даже не хочется вникать в особенности вокала и искать какие-либо достоинства или тем более недостатки - настолько возникает желание сосредоточиться на самой по себе музыке. Каждая песня очень тонко стилистически соответствует предыдущим и следующим частям цикла, и они вместе напоминают развитие некоторого сюжета, о котором ничего невозможно сказать словами, и я даже до конца не понимаю, в чём секрет этого феномена совершенно исключительной прочувственности и такой чарующей красоты музыки именно этих романсов в сравнении с многими другими, но, тем не менее, с "Кругом песен" фактически ничто не сравнится по общему впечатлению от самого произведения, а не от достоинств исполнения - за исключением некоторых отдельных арий и романсов.
Однако, несмотря на всё вышесказанное, я всё-таки смог отметить основные особенности собственно исполнения цикла. Яна Иванилова тоже спела выразительно, с тонко продуманными интонациями и динамическими оттенками, в частности, тончайшими пианиссимо, и голос отличался приятным тембром, особенно во второй половине вокального цикла. В первых романсах, несмотря на отсутствие шероховатостей, голосу немного не хватало тягучести и уверенности звучания, примерно к самой известной песне цикла "Mondnacht" этот недостаток в основном исчез. Партию фортепиано в обоих отделениях концерта исполнила профессор МГК Светлана Бондаренко. Огромное спасибо исполнителям и Московской Консерватории за этот абонемент, посвященный именно вокальной лирике Шумана, и конкретно за "Круг песен". Каждое его исполнение незабываемо!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #8 : Апрель 03, 2016, 00:27:49 »
Рассказ пианистки Ольги Потехиной о концерте Бориса Березовского и Яны Иваниловой в Филармонии-2: https://www.facebook.com/olga.potekhina.9/posts/1006756839403424

(скопирован на форум в тему Бориса Березовского)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #9 : Октябрь 07, 2016, 15:03:23 »
Мой рассказ о вчерашнем концерте памяти Надежды Юрьевны Юреневой в Малом зале Академии Гнесиных с участием Яны Иваниловой опубликован здесь и продублирован на форуме здесь.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #10 : Декабрь 13, 2017, 16:17:10 »
Рахманинов. Романсы ор. 38. Исп. Я. Иванилова, партия фп. - А. Коробейников (7 ноября, Тула):

https://www.youtube.com/watch?v=q3Ei3L7UEbQ

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #11 : Декабрь 14, 2017, 15:12:29 »
22 декабря 2017 г., 19:00, Камерный зал Московской филармонии

Московский ансамбль «Солисты барокко» под управлением Андрея Спиридонова

Яна Иванилова (сопрано)

В ПРОГРАММЕ:

Й. Гайдн
«Ариадна на Наксосе». Моноопера

Евстигней Фомин
«Орфей». Мелодрама

http://meloman.ru/concert/fomin/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Re: Яна Иванилова, сопрано
« Ответ #12 : Декабрь 22, 2018, 22:20:39 »
Ольга Юсова с Кузей Штоштаковичем и Татьяной Тарасовой.
Вчера в 14:42 ·
`ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ВЕЧЕР`, или ПОДАРКИ от ЯНЫ И АНДРЕЯ

Яна Иванилова и Андрей Коробейников завершили вчера в Камерном зале ММДМ свою совместную эпопею `Все романсы Рахманинова`, исполнив 34-й и 38-й опусы. В концерте также принимал участие баритон Саид Гобечия. Сверх программы спели ещё пять вокальных произведений в качестве `подарков`, как сказала Яна Иванилова.
На `карте` мира `Рахманинов` ещё немало белых пятен, неисследованных глубин, неисхоженных путей. Сыграть или спеть у композитора что-нибудь совсем неисполняемое, редко исполняемое или исполняемое сегодня не так, как когда-то задумал сам автор, все без исключения музыканты считают не просто своей почётной обязанностью, но некоей миссией и привилегией.
Романсы из обоих сборников не относятся к наиболее популярным у Рахманинова – нечасто услышишь их в концертах, не так уж много найдётся и записей этих опусов, современных и исторических. Разве что поют (и играют на разных инструментах) `Вокализ` из 34-го, а также `Маргаритки` из 38-го, да и то пианисты любят переложение этой пьесы, пожалуй, даже больше, чем вокалисты.

Первый из исполненных сборников – это 14 романсов на стихи русских поэтов. Интересно, что Рахманинов использовал в нём аж четыре стихотворения Пушкина, которого в принципе не баловал своим вниманием, а кроме того не самые известные стихи Бальмонта, Майкова, Тютчева, Хомякова, Полонского, Фета. Практически каждый романс представляет собой полноценный дуэт голоса и фортепиано, где и певица, и пианист в одинаковой мере участвуют в создании картин, образов, эмоционального настроения. Особенно показателен в этом отношении романс `Диссонанс` на стихотворение Полонского, где фортепиано создает потрясающий второй – возможно, даже наиболее важный для понимания образности произведения – план, и по окончании партии вокалистки ещё какое-то время продолжает звучать, как бы договаривая то, что не смогли выразить слова. В целом содержание поэзии, отобранной для данного опуса, – а это не столько любовная, сколько философская лирика – диктует музыке не чувственность, но глубину, серьёзность, раздумчивость, суровую, сдержанную эмоциональность.
38-й опус `6 романсов` написан на стихи символистов Блока, Брюсова, А.Белого, Северянина, Сологуба. Бальмонта. Музыка цикла изысканно дополняет причудливую образность стихотворений, придавая романсам эксцентричности, напряжения, яркости. И это тоже достигается не только вокальной, но и равновеликой ей ролью фортепиано.

Всегда интересно пойти на концерт, предварительно послушав исполнения тех же произведений у других певцов. Вчера я отчётливо улавливала те новые, подспудно узнаваемые современные интонации в `проговаривании` поэтического текста, которыми отличалось исполнение Яны Иваниловой от певиц прошлого, исполнявших те же опусы задолго до неё. При всей своей безупречной классической, академической манере, при всей сдержанности и скромности она показала себя певицей, живо откликающейся на биение окружающей жизни, которое наполнило её пение свежестью и дыханием нашего времени. Неповторимый тембр её голоса, похожий на нежные тонкие переливы серебристо-звенящих монист сказочной волшебницы, вроде бы консервативен и старомоден, а внешний облик и вообще вызывает ассоциации с обликом дворянки как минимум из 19 века, однако в пении она смела, энергична, чувственна и гораздо более свободна, нежели её великие предшественницы. Потрясающая, красивейшая, великолепная певица.

Андрей Коробейников давно выступает в дуэте с Яной Иваниловой и наверняка является инициатором исполнения многих программ (надо будет расспросить его об этом). Видно, с каким воодушевлением и восторгом, но твёрдой режиссёрской рукой он ведёт во всём этом вокально-фортепианном `театре` свою партию. Да ведь Рахманинов как будто и писал свои романсы так, чтобы доставить собратьям-пианистам удовольствие от совместного выхода на сцену с уникальными певцами, - настолько всегда весома в них доля фортепиано.

Ещё во втором отделении прозвучали два романса, исключённые автором из 38-го опуса, - `Молитва` на стихи Константина Романова и `Всё хочет петь` на стихи Сологуба, а также весьма необычное сочинение `Евангелие от Иоанна`. `Евангелие` - это не что иное, как одна-единственная фраза из Нового Завета `Нет больше той любви, аще кто душу свою отдаст за други своя`, положенная на музыку и звучащая не более минуты. Для Рождественского поста весьма уместное сочинение, напоминающее о потрясающей воображение идее жертвенности, которая во все времена должна быть главной чертой характера не только христианина, но любого любящего человека. Знать, что эта мысль так важна для композитора, никогда не помешает.

На бис первой прозвучала песня `Апрель, вешний праздничный день`, которая, оказывается, была написана на французском языке и так и была исполнена Яной Иваниловой в оригинальной версии, как я поняла – впервые. Затем она спела вокализированное коротенькое смешное письмо Рахманинова, в котором он кого-то благодарит за присланный ананас. Сразу стало весело. Саид Гобечия вслед за ней спел `Письмо Станиславскому`. Для смеха приведу текст `письма`: `Дорогой Константин Сергеевич, я поздравляю вас от чистой души, от чистого сердца. За эти 10 лет вы шли всё время вперёд и нашли свою синюю птицу, она ваша лучшая победа. Очень сожалею, что я не в Москве, что я не могу вместе со всеми вас чествовать, вам хлопать и желать вам многая лета, многая лета, многая лета. Прошу вас передать всей труппе мой душевный привет. Ваш Сергей Рахманинов. Четырнадцатое октября тысяча девятьсот восьмого года. Постскриптум. Жена моя мне вторит`. :-) Вот такой, с позволения сказать, романс - с фортепианным вступлением и заключением и соблюдением всех остальных законов жанра. Полноценный вокальный номер, иногда исполняемый известными певцами. Я слышала его в записи Лейферкуса. Эти два чудесных юмористических номера в качестве бисов здорово разрядили довольно серьёзную атмосферу вечера.
Затем Яна Иванилова спела обработку народной песни `Белилицы-румяницы вы мои`, причём когда дошла до слов `хочет-хочет меня молоду побить, я ж не знаю и не ведаю за что`, они прозвучали с такой милой, лукавой смешинкой, что можно было подумать, в них и впрямь есть что-то личное. :-) А напоследок прозвучал превосходный романс `Ты помнишь ли вечер` на стихи А.Толстого, - если я правильно расслышала, тоже практически не известный.

Не знаю, получилось ли у меня, пока я тут перечисляла всю фактуру, выразить весь мой восторг от этого грандиозного события. Чтобы было понятно, говорю теперь прямо: восторг и восхищение невыразимые – и Яной Иваниловой, и Андреем Коробейниковым, и Сергеем Васильевичем, и даже самой собой, которая, поскользнувшись по пути на концерт на чёртовой собянинской плитке и разбив себе коленку, всё-таки доковыляла до концертного зала, а не повернула назад, за что была вознаграждена всей этой немыслимой красотой. :-)

https://www.facebook.com/olga.jusova?__tn__=%2CdlC-R-R&eid=ARBcqdRSxAutdz5UVSK-KmbVunbpEcwZkWrBWrVRkQdl7bNZ-cZRaBOFCwW9gZB_ZXDr7M9iXOrhqBIt&hc_ref=ARSyQ34NHTvEowW-XTmWeUtmFErI7alJ1_THut4Fv30If4cTV2oZUzK962ijtnrmn_0