Автор Тема: Классическая музыка оказалась вредной для российских детей (0+ 6+ 12+ 16+)  (Прочитано 5382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Впервые в истории европейской цивилизации классическая музыка де-факто объявлена вредной для детей. К этому привели нечеткие формулировки закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ФЗ № 139), трактуемые культурными организациями на свой страх и риск.

Полный текст в Известиях

Статья показалась мне хорошей иллюстрацией к российской традиции доведения до абсурда даже самых правильных, на первый взгляд, вещей. Чего стоит один мартыновский комментарий в цитате ниже:

В Мариинке на веселую оперу Равеля «Испанский час» про супружескую измену можно сходить с 12-летним чадом, а на скандального «Бориса Годунова» в версии того же Вика пустят только через два года после получения паспорта. В целом главный театр Петербурга следует простой стратегии: на авангардные спектакли можно ходить с 16 лет, на классику — с младенчества.

Люди, лишенные общения с авангардным, актуальным, живым искусством до 16 лет, — это уже не люди, — считает композитор Владимир Мартынов. — В художественном отношении они останутся импотентами. Из них вырастут только такие тети и дяди, которые пойдут в «Народный фронт».


Вот на мой взгляд, для "актуального" искусства забыли ввести категорию 21+. А лучше 30+.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289


Вот на мой взгляд, для "актуального" искусства забыли ввести категорию 21+. А лучше 30+.
И желательно еще 45-.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 412
    • Андрей Ковалев
Да.  В.Мартынов как всегда парадоксален.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Впервые в истории европейской цивилизации классическая музыка де-факто объявлена вредной для детей. К этому привели нечеткие формулировки закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ФЗ № 139), трактуемые культурными организациями на свой страх и риск.

Полный текст в Известиях

А-ааааааааа !!!!!!!
Вот оно что !!!!!!
А я-то думал, что это за кружочки на билетах - 6+, 12+ и даже 0+ ! :)))
Представляете ? Никто - никто ! - из служащих филармонии, к которым я обращался с этим вопросом, не смог мне объяснить их назначение, и вот только из этой статьи я узнал, в чём дело.
Спасибо, что разместили эту статью: оказывается, давно уже сыр-бор разгорелся, а я и не понял, в чём дело :))
Придётся привести её полностью:

24 октября 2012, 15:48   |   Культура   |   
Ярослав Тимофеев

Классическая музыка оказалась вредной для российских детей

http://izvestia.ru/news/538249

Филармонии и театры набивают руку в проставлении «кружков», защищающих отроков от опасной информации

Впервые в истории европейской цивилизации классическая музыка де-факто объявлена вредной для детей. К этому привели нечеткие формулировки закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ФЗ № 139), трактуемые культурными организациями на свой страх и риск.

В интернете активно обсуждаются ограничения, введенные Петербургской филармонией: например, на вечерний концерт музыки Рахманинова вход разрешен с 12 лет.

— Это по сути запрет великого Рахманинова в России, — возмущаются блогеры.

— А что? В этом есть резон. Многие кульминации в его музыке имеют вполне сексуальный подтекст, — парируют ироничные музыканты.

— Существует закон, согласно которому мы обязаны указывать на афишах возрастные ограничения, — говорит «Известиям» худрук Большого зала Петербургской филармонии Ирина Родионова. — Если мы их не ставим, афиши просто отказываются принимать в расклейку.

На дневные концерты геноцид юных слушателей не распространяется: реклама печатается с кружком 0+. Г-жа Родионова добавила, что в будущем, возможно, «вечернее» ограничение 12+ будет заменено на 6+.

Каждая филармония, каждый театр расставляет нолики и крестики по-своему. В Большом знаком 16+ помечены невинная «Травиата» Франчески Замбелло и краеугольный камень детского репертуара, «Волшебная флейта» Моцарта — правда, в постановке авангардиста Грэма Вика.

В Мариинке на веселую оперу Равеля про супружескую измену можно сходить с 12-летним чадом, а на «Бориса Годунова» в версии того же Вика пустят только через два года после получения паспорта. В целом главный театр Петербурга следует простой стратегии: на авангардные спектакли можно ходить с 16 лет, на классику — с младенчества.

— Люди, лишенные общения с авангардным, актуальным, живым искусством до 16 лет, — это уже не люди, — считает лауреат Госпремии, композитор Владимир Мартынов. — В художественном отношении они останутся импотентами. Из них вырастут только такие тети и дяди, которые пойдут в «Народный фронт».

Мартынов поражен тем, что целая лавина «цензурных» новостей идет не откуда-нибудь, а из культурной столицы России.

— Петербург сейчас — это позор и полная бесперспективность. Видимо, он станет колыбелью очередной революции, потому что все гнусные запрещения исходят оттуда, — заключил собеседник «Известий».

В действительности указание 6+ или даже 12+, сопровождающее добродетельные вечерние спектакли, зачастую защищает не детей от вредной информации, а взрослых — от детских криков.

— В билетах и раньше указывалось, что на вечерние концерты дети до определенного возраста не допускаются, — говорит Ирина Родионова.

Теперь же новоиспеченный закон спутал все карты: видя на афишах пресловутые кружки без каких-либо пояснений, слушателям остается заключить, что Моцарт или, скажем, Джесси Норман несут отрокам вредную информацию.

Если вчитаться в текст закона, выяснится, что филармонии перестраховываются. «Закон не распространяется на отношения в сфере <...> оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества», — гласит третий пункт второго параграфа первой статьи.

Только как определить, что «имеет культурную ценность», а что не имеет? Как доказать в суде православным активистам или просто заботливым матерям, что у маркиза де Сада не меньше прав на титул классика, чем у Агнии Барто?

Веселым памятником законотворческого абсурдизма стала шумная дискуссия, завязавшаяся в конце августа вокруг вредной привычки полосатого Волка из «Ну, погоди!». Буквально за день до вступления закона в силу глава Роскомнадзора Александр Жаров все-таки признал Волка, пыхтящего трубкой, «культурной ценностью», не попадающей под запрет.

Закон №139 вообще богат на литературные перлы, способные со временем стать ценностью если не художественной, то как минимум исторической.

«К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена <…> информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом», — постулирует седьмая статья документа.

Подобные откровения провоцируют на словотворчество и концертных промоутеров. Так, афиши декабрьского выступления Леди Гага в Москве сопровождает надпись «Для детей старше 12 лет». Согласно логике русского языка, взрослым на концерт рьяной защитницы сексменьшинств попасть не удастся.

Культурные чиновники уверяют, что в реальности 139-й ФЗ, как и серый Волк, нам не страшен. Ирина Родионова пообещала, что, если на концерт придут дети, не достигшие 12 лет, их никто не выгонит. Спокойно относится к букве нового закона и Владимир Спиваков.
— У нас страна крайностей. На самом деле это же не какой-нибудь закон о педофилии — закон о защите детей от информации в определенных случаях может и нарушаться, — уверен народный артист России. — Или заодно нужно запретить детям до 12 лет и в церковь ходить. Там ведь тоже звучит музыка из «Всенощной» Рахманинова.

В особенно пикантном положении оказалось многотысячное племя учащихся музыкальных школ: играть на скрипке в закрытых классах они могут, а вот посетить вечером филармонию — уже не совсем законно.
Ни «торжества добра над злом» в «Волшебной флейте», ни тем более «сексуальных кульминаций» Рахманинова российский ребенок услышать не должен. На сотнях международных исследований, доказавших огромную пользу классической музыки для развития детской психики, поставлен жирный крест. И обведен в кружочек.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот давайте посмотрим. Вообще-то я могу пользоваться аккредитацией от сайта "Бельканто", но у меня на руках всё же имеется несколько билетов, а именно:

Грингольц (скрипка) и Лаул (ф-п) - Три сонаты Брамса для скрипки и ф-п в КЗ ММДМ. Маркировано: 0+
Князев (виолончель) и оркестр - виолончельные концерты в КЗЧ: 12+
Володин (ф-п) и оркестр - ф-п концерт Прокофьева в СЗ ММДМ: 0+
80-летие Р.Щедрина с участием оркестра Гергиева, Мацуева и Володина в КЗЧ: 12+

Получается, что "дитЯм" на Брамса и Прокофьева можно ходить с младенчества, а на Щедрина - только с 12 лет ! :)) Или это из-за Мацуева ? :)) Кстати, а на Князева-то почему с 12 лет ?

Но шутки шутками, а правильно сказано в статье, что детей не только нужно защищать от вредной информации, но и сами дети могут мешать взрослым слушать концерты и спектакли. А это уже НЕ смешно: дети часто мешают на представлениях, а кроме того, и самих детей от многого нужно защищать.
Но я вот вспоминаю, что в детстве меня водили на "Кармен" (женщину сомнительных нравов, которую зарезали), "Пиковую даму" (Лиза утопилась, а Герман застрелился (да-да, он тогда стрелялся, а не закалывался)!), "Князя Игоря" (измена Родине в форме запанибратских бесед с врагом, а затем побег), "Травиату" (проститутку) и т.п.
Я утрирую, конечно.
Но не в том ли дело, что детям нельзя показывать НАТУРАЛИЗМ, а художественные образы им вполне можно предъявлять ? Ну и, конечно, детям должно быть интересно на представлении. Но как это определить ?
О да, Щедрин - это явно не для детей ! Но Чайковский ?
Я не считаю, что эти циферки и плюсики на билетах "лишние", наоборот, но я считаю, что их нужно расставлять с умом ! Вот ведь в ММДМ не сочли нужным ограждать детей от Брамса и Прокофьева, хотя 6+ вполне могли поставить. С другой стороны, от опоздавших взрослых, спотыкающихся и грохающих вещами и сиденьями, шуму гораздо больше, как и от служащих концертных залов, которые так громко и надрывно обсуждают свою личную жизнь, что иногда приходится выходить в холл и требовать, чтобы они прекратили орать или хотя бы делали это подальше от входа в зал, чему они всегда искренне изумляются: типа, "а разве там слышно ?"
Конечно, слышно, дорогие бабушки-старушки ! Впрочем, дедушки тоже от них не отстают.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2012, 15:00:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А по-моему, "12+" - правильная мера ограждения концертов серьезной музыки от детей, которых посещающим концерт родителям негде оставить на время мероприятия. Демонстративное сопение "носиков-курносиков" и ежеминутные вопросы "ну па! ну скоро уже?" не способствуют позитивному настрою окружающих и концентрации внимания на музыке.

В Большом пока не на все спектакли навесили прокрустовы ярлыки, и вот забавное соседство:



Сегодня прямо во время действия у меня над ухом сидящая рядом мама пыталась объяснить дочери - по виду ученице первых классов - зачем Бомелий упрямо тащит Любашу "в свою конуру", ну и вообще суть интриги. Честно признаюсь: не знал кого слушать, настолько это было забавно, а главное - сравнимо с громкостью оркестра и солистов.

И я буду счастлив, если через четыре дня к следующему моему посещению "Царской невесты" в афише будет красоваться ярлык "12+". А лучше "16+", как во времена оные. Ну посудите сами - ведь "Тоска" в той же афише уже ранжирована как "12+".

Но главное - думаю, все понимают - не нашлепка с возрастом в афише, а организация контроля за соблюдением декларируемого ограничения. Потому что главная дыра в российском законотворчестве - гротескная избирательность в применении законов.
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2012, 03:24:07 от buffone »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Буря в стакане воды. В отношении СПб, по крайней мере. МТ: никто ни за чем не следит, считается (и справедливо, на мой взгляд), что это дело родителей. В филармонии на вечерние концерты и раньше с малышами ходить было запрещено. А дети могут мешать (и мешают) и на дневных спектаклях, так это снова вопрос к сопровождающим их взрослым.

Грингольц (скрипка) и Лаул (ф-п) - Три сонаты Брамса для скрипки и ф-п в КЗ ММДМ. Маркировано: 0+
Володин (ф-п) и оркестр - ф-п концерт Прокофьева в СЗ ММДМ: 0+
80-летие Р.Щедрина с участием оркестра Гергиева, Мацуева и Володина в КЗЧ: 12+

Получается, что "дитЯм" на Брамса и Прокофьева можно ходить с младенчества, а на Щедрина - только с 12 лет ! :)) Или это из-за Мацуева ? :))

Это из-за Гергиева (неизвестно, когда закончится, а у детей режим!).

Я не считаю, что эти циферки и плюсики на билетах "лишние", наоборот, но я считаю, что их нужно расставлять с умом !

Кому нужно? Театрам и филармониям? Они раньше и без + прекрасно справлялись. Поэтому и отношение такое: поставим что-нибудь, чтобы не придирались. А люди, правила придумывающие, всегда почему-то работают по принципу "заставь дурака Богу молиться...". А другие с тем же успехом обсуждают (я про статью в "Известиях", хоть поинтересовались бы, были ли случаи, когда кого-то куда-то не пустили из-за этих ограничений).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
6+ и 12+
« Ответ #7 : Октябрь 31, 2012, 11:10:25 »
хоть поинтересовались бы, были ли случаи, когда кого-то куда-то не пустили из-за этих ограничений).

Я думаю, 6+ и 12+ нужно трактовать как рекомендации родителям или сопровождающим, если только уровень ограничений не достигает 16+ ! Это уже серьёзно: 16+ означает, что в произведении и впрямь может содержаться нечто такое, что может повредить психике ребёнка. Это уже не "рекомендация", а запрет !
Но остальное вряд ли можно трактовать как запрет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Так это Вы пишете. А в статье - про учащихся музыкальных школ, которые, бедные, филармонию посетить не смогут.

24 октября 2012, 15:48   |   Культура   |   
Ярослав Тимофеев
Классическая музыка оказалась вредной для российских детей
http://izvestia.ru/news/538249

В особенно пикантном положении оказалось многотысячное племя учащихся музыкальных школ: играть на скрипке в закрытых классах они могут, а вот посетить вечером филармонию — уже не совсем законно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так это Вы пишете. А в статье - про учащихся музыкальных школ, которые, бедные, филармонию посетить не смогут.

Спиваков уже выступил против этого маразма, и у него в ММДМ на билетах на любые концерты классической музыки всегда пропечатан 0+
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица