Автор Тема: Бенджамин Гросвенор / Benjamin Grosvenor (р.1992, Великобритания), пианист  (Прочитано 19069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 679
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #25 : Август 24, 2013, 00:43:55 »
Сложно сказать: например, Leicester по-русски традиционно передаётся как Лейстер или Лейчестер, американцы это обычно произносят как "ляйсестер", а англичане как "лестер". Судя по разнобою в произношении даже между носителями языка из разных стран, можно не слишком стараться передать оригинальное произношение, если нет уже сложившейся традиции.

regards

  • Гость
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #26 : Август 24, 2013, 01:09:19 »
Да, это - примерно то, что я имел в виду: когда есть однозначное оригинальное произношение, надо следовать ему, невзирая, а в сложных случаях выбирать вариант, который "естественнее", то есть благозвучнее или по каким-то ещё не всегда осознаваемым соображениям "лучше" звучит, как в данном случае. Важно, чтобы произношение прижилось в русском обиходе.

А кроме различий в произношении в США, Англии и Австралии есть потрясающий разброд в английских диалектах! Я наслушался этого, когда много ездил в Англию в конце 90 гг. в качестве переводчика с нашими деятелями из НПФ. Я - не переводчик, как и не музыкант, - профессиональный любитель :)

Дело было в Ньюкасле, где находится госрегулятор ихней системы НПФ. Были крутые чиновники из Москвы - редкость по тогдашним временам в английской глуши, и за большим квадратом из столов собралось человек 30. Все говорили чевой-то, и дело дошло до мужика напротив меня по диагонали. Он что-то сказал, я переспросил. Он повторил, я переспросил. То, что я слышал, вообще не было английским языком в моём понимании. Трибуны замерли, я стал переспрашивать каждое слово, потом ускорились, и, в конце концов, я понял, что он говорит, и эстафета перешла дальше.

В перерыве англичане подходили ко мне, и со смехом жали руку, говоря, что этот парень у них - как бы фирменный прикол для иностранцев :)) Он тоже подошёл и улыбался, но что сказал, я не понял :))))

regards

  • Гость
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #27 : Август 24, 2013, 02:48:12 »
Слушаю, и восхищаюсь. Наш человек. Без технических ограничений и при этом - замечательный музыкант. Считаю 1 скерцо побочным продуктом: есть ряд произведений, где просто архетипы требуют отметиться. Я вот так отношусь ко всем скерцо Шопена: руки чешутся, а ощущение чуждости не проходит. Ну, захотел - молод и краёв не бачит, но это - нормально.
Я подозреваю, что он будет таки знаменит. Или это о нём писали, что он утонул? - Тьфу-тьфу, конечно.

Я бы сказал, что BG - это Кисин, которому не грозит стать Мацуевым для богатых. Не Гилельс, но и не Фаворин. Хочу послушать больше - позже, видимо.
« Последнее редактирование: Август 24, 2013, 03:15:34 от regards »

regards

  • Гость
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #28 : Август 24, 2013, 03:29:29 »
Ваааау!!! Финал 3 сонаты. Всяк сущий в нём язык знает, что весь финал - это первые такты, ничего больше! И вот 20-летний сопляк лихко посылает на все буквы чисто шопеновские ляля дальше, смахивая их в микросекунды шелестом, чтобы не мешали, и делает эту крутую драматургию в незамутнённом виде. Отдыхают все... в общем, простите все, включая наследников.

Просто цитата в компетентные органы:

Прошу прощения за назойливость.

Этому мальчику 20 лет, и он уже сыграл финал 3 сонаты Шопена так, что отдыхает не только Стасик, но и все: там же очевидно, что суть финала - в первых тактах, и только в них!! И вот 20-летний сопляк посылает в феерических шелестящих темпах все  дальнейшие ляля Шопена, чтобы сделать эту драматургию!!!!!

А Скарбо!!!!!!

Возможности Фаворина без апатии последнего.

Кисин без малейших шансов стать Мацуевым для богатых.

Я угораю
« Последнее редактирование: Август 24, 2013, 03:48:57 от regards »

regards

  • Гость
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #29 : Август 24, 2013, 03:53:09 »
Хотел бы я услышать от него 3 балладу, которая дико испорчена шопеновскими "общими местами".

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 650
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #30 : Август 24, 2013, 13:05:27 »
Chopin - Scherzo No. 1 in B minor, Op. 20 (Benjamin Grosvenor)
http://www.youtube.com/watch?v=tGCWmnDaRc4

Очень виртуозно. По-моему, даже чересчур виртуозно, так что это перестаёт быть Шопеном: сам автор никогда и ни за что не сыграл бы в таком темпе. Из-за чересчур быстрого темпа в некоторых моментах довольно грубые "взбрыкивания".

Как по мне, это лишь намек на музыку. Виртуозность присутствует, но она прячется и не дает нужного эффекта. Средняя часть, «колыбельная Иисусу» совершенно сонная, аккорды в конце её, которые должны быть пронзительными, произнесены еще не проснувшимся повествователем. Слушателю (мне) не за что уцепиться. Сюда заглянул, увидев «канонические ники» (с). Мне здесь хватило скерцо. Пусть пока молодой человек подрастет. Продолжение см. в другой теме.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #31 : Август 24, 2013, 14:01:37 »
Вещь-в-себе, Август 14.12.2012, 02:30:27
Цитировать
А я снова призываю послушать Гаспара - это невероятно, без скидок на возраст!

Да, Вениамин, это действительно невероятное исполнение!!
При всей моей нелюбви к слушанию записей, получила огромное удовольствие. Особенно опасалась нот в верхних регистрах, а они прозвучали чарующе!!! Просто ощущение живого и волшебного звучания!!
Большое спасибо Вам за эти записи!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #32 : Август 25, 2013, 00:19:10 »
Хотел бы я услышать от него 3 балладу, которая дико испорчена шопеновскими "общими местами"

:) Мне кажется, она больше страдает от бесформенности, особенно же в сравнении с безупречными формами всех остальных баллад Шопена.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 679
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #33 : Август 28, 2013, 11:23:38 »
Послушал 3-ю сонату Шопена; очень многое понравилось, но совершенно не понял причины восторгов по поводу финала: ничего нового я там не услышал, довольно обыкновенная игра, немного отягощённая эдакой французской затейливостью, как раз-таки противоположной "драматургичности". Если же речь об октавном вступлении, то разводить там большое crescendo от piano -- решение, не лишённое банальности (я и сам так играю иногда): сыграть его целиком на forte и fortissimo "как надо" требует большего мужества и владения собой.

regards

  • Гость
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #34 : Август 30, 2013, 18:56:31 »
Мои причины просты ) Я недолюбливаю эту сонату - для меня там избыточно много красивостей, а потому знаю её плохо и только по нотам, за исключением финала, который когда-то страшно захотелось выучить, но до конца не доучил, поскольку играть его отдельно как-то глупо, а остальные части я бы никогда учить не стал, да и сложные они во многих отношениях.

Поэтому оценить остальные части по существу я не могу, а записей вообще не слушал, единственный раз слышал её live с Брижит Ангерер ещё в классном вечере "Стасика".

На меня произвёл впечатление какой-то очень яркий первичный напор, темперамент плюс то, как он категорически задвинул на второй план мажорные прослойки, которые меня ужасно раздражают :) Конечно, это - не оценка с точки зрения "как надо", просто субъективные дилетантские радости :)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 679
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #35 : Сентябрь 01, 2013, 19:47:20 »
Мои причины просты ) Я недолюбливаю эту сонату - для меня там избыточно много красивостей, а потому знаю её плохо и только по нотам, за исключением финала, который когда-то страшно захотелось выучить, но до конца не доучил, поскольку играть его отдельно как-то глупо, а остальные части я бы никогда учить не стал, да и сложные они во многих отношениях.

Поэтому оценить остальные части по существу я не могу, а записей вообще не слушал, единственный раз слышал её live с Брижит Ангерер ещё в классном вечере "Стасика".

На меня произвёл впечатление какой-то очень яркий первичный напор, темперамент плюс то, как он категорически задвинул на второй план мажорные прослойки, которые меня ужасно раздражают :) Конечно, это - не оценка с точки зрения "как надо", просто субъективные дилетантские радости :)
А, ну тогда понимаю. Мажорные прослойки, конечно, уступают рефрену в финале, но всё же достойны исполнения. А первичного напора и темперамента в достатке и в розетке... Поэтому, кстати, меня оставляют совершенно холодным очень многие записи Султанова. :)

regards

  • Гость
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #36 : Сентябрь 01, 2013, 20:51:33 »
:)))))))) У Султанова, мне кажется, больше именно напора - довольно прямолинейного (видимо, из розетки постоянного тока) и не очень хорошо реализованного, а в этом случае у меня было ощущение темперамента как живости, естественно прорывающейся энергии, активного интереса к деталям и свежести, да и возможности куда как убедительнее. Хотя 1 скерцо настораживает формализмом, любопытно послушать через несколько лет что-нибудь новенькое. А то всё сплошные гаспары ночи :)

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #37 : Октябрь 08, 2013, 02:28:54 »
http://www.youtube.com/watch?v=cUpGjNYLmok

2012 Gramophone Young Artist of the Year Benjamin Grosvenor performs works by Albéniz/Godowsky (Tango) and Shostakovich (Polka from 'The Golden Age' Op. 22) at the 2013 Gramophone Classical Music Awards ceremony held at London's LSO St Luke's.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2014, 20:48:26 от Predlogoff »

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), р. 1992
« Ответ #38 : Октябрь 28, 2013, 00:07:33 »
Шуман - Юмореска
http://www.youtube.com/watch?v=LlrD5DOHfF4

Момпу - Пейзажи
http://www.youtube.com/watch?v=eBXVOjCeLt0

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Равель - "Благородные и сентиментальные вальсы"
https://www.youtube.com/watch?v=SDGtgceKnPo

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Мендельсон - Анданте и Рондо каприччиозо
http://www.youtube.com/watch?v=QMIddQgT5_c

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
http://intoclassics.net/news/2014-01-19-35116
Benjamin Grosvenor, piano   
Detroit Symphony Orchestra
Teddy Abrams, conductor 
Orchestra Hall October 25, 2013
BRITTEN : Piano Concerto             
SIBELIUS : The Oceanides             
DEBUSSY : La Mer

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
BRITTEN : Piano Concerto             

Очень хорошо!
Собственно, ещё б он сыграл плохо! Своего-то соотечественника.
Но качать это невозможно - остальное мне особо не нужно, а вырвать нужное отсюда нельзя. Хоть бы на треки разбили, а то вываливают всё подряд.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мендельсон - Анданте и Рондо каприччиозо
http://www.youtube.com/watch?v=QMIddQgT5_c

И это очень хорошо звучит: легко, изящно, почти безударно на пиано. Только меня немного настораживает его увлечённость такими побрякушками, хотя он из них может сделать исполнительские шедевры. Но как эпизод - очень даже хорошо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
6 февраля 2018, Кельнская филармония.

Б. Гросвенор и Кельнский оркестр п/у Ф.К. Рота исполняют  2-й концерт Бетховена (с 38:00, после оркестровой "Книги" Булеза):

https://www.youtube.com/watch?v=qW0_eLc26ig

Симпатичное исполнение, кмк. Особенно понравилась медленная часть, сыгранная с настоящим погружением в нужное состояние, очень медленно и музыкально. А вот финал Гросвенор просто загнал (как бы компенсируя потерю времени во 2-й части). Взял жутко быстрый темп, который от него потребовал предельной сосредоточенности и концентрации внимания. И получилась ерунда: музыка такая, что хоть пляши (что и продемонстрировал дирижер смешными своими телодвижениями), а солист сидит "застегнувшись на все пуговицы", весь зажатый (что тоже выглядит странно). Лишь в самом конце ему удалось чуть расслабиться, и это пошло на пользу музыке.

В отличие от Гросвенора, П.Л. Эмар, которого вчера только слушала с этим же концертом, финал исполнял, наверное, в полтора раза медленнее, чувствуя себя непринужденно и получая явное удовольствие от музыки. Но - нет полного счастья - медленную часть просто провалил, имхо - сыграл сухо и формально.
https://www.youtube.com/watch?v=FbD0tjQGkNg&t=1291s

« Последнее редактирование: Февраль 07, 2018, 20:59:36 от lina »