Автор Тема: альтист Максим Рысанов  (Прочитано 2003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса Кузнецова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
альтист Максим Рысанов
« : Октябрь 31, 2012, 15:08:45 »
Уже давно мое внимание к своему творчеству привлек альтист Максим Рысанов. Он не только исполняет произведения великих и молодых, современных композиторов, но даже самостоятельно перекладывает некоторые из них для исполнения на альте. Моим последним музыкальным открытием стал его новый диск, под названием «Pavane», который я обнаружила на сайте eclassical.com. Запись включает в себя популярные произведения Дебюсси, Дюбюньона, Равэля и Форэ.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: альтист Максим Рысанов
« Ответ #1 : Ноябрь 21, 2014, 04:51:50 »
Принц альта. Десять лет спустя

Overtime
Ведущая: Ольга Сирота
Время выхода: пятница, 21.11.2014, 13.00
Повтор: суббота, 22.11.2014, 22.00

Когда-то журналисты назвали Максима Рысанова  "принцем альта" за его безупречную технику и чувство стиля. Сейчас музыканту 36 лет, он выступает по всему миру с лучшими дирижерами. В новом выпуске программы «Overtime» знаменитый альтист рассказывает о себе, своем поколении и молодых музыкантах сегодня.

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5599/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: альтист Максим Рысанов
« Ответ #2 : Декабрь 22, 2018, 15:48:03 »
Новации и имитации: два концерта декабря

Концерт Бориса Бровцына и Максима Рысанова с оркестром имени Светланова в зале "Зарядье" и сольный вечер тенора Майкла Фабиано в концертном зале имени Чайковского были посвящены разной музыке.
Автор: Майя Крылова


Борис Бровцын, Максим Рысанов и Оркестр имени Светланова в концертном зале "Зарядье"

Тема вечера в "Зарядье" — эффекты "проникновения" композиторов двадцатого и двадцать первого века в музыку прошлых эпох. Переосмысление традиций. Взаимодействие стилей. Имитации, как называет это Максим Рысанов. Из множества композиторов, работавших (и продолжающих работать) в такой манере, было выбрано три. И, разумеется, не случайно. Вечер обрел концепцию, согласно которой особенности мышления одного автора перекликались с феноменом другого не только по хронологической вертикали (от эпохи к эпохе), но и "горизонтально": как "связи" музыкальной мысли исполнителей.

Скрипач Борис Бровцын и альтист Рысанов — европейски знаменитые солисты. Вместе с оркестром имени Светланова они подготовили программу из сочинений Бриттена, Стравинского и современного композитора Добринки Табаковой. В ее "Сюите в старинном стиле", как справедливо гласил анонс, "можно услышать и Ренессанс, и балканский фольклор, и барокко, и даже отзвуки популярной киномузыки". Рысанов превосходно сыграл опус Табаковой не только на альте. Он увлекся и требуемой по партитуре перкуссией, лично добавляя гулких ударов в музыкальный гобелен. Где "вышивка" по мотивам прошлого, увиденного "сквозь зеркальные коридоры" (название одной из частей произведения) воссоздает картинки прошлого: как будто видишь средневековый замок с феодалами и борзыми, рвущимися на охоту. Но этот замок, кажется, часть театральных декораций.
Имитации Стравинского были представлены, в частности, сюитой из музыки балета "Пульчинелла", где автор взаимодействует с комедией дель арте, "пересочиняя" опусы Перголези и композиторов его времени. Суть этой вещи прекрасно описал сам Стравинский: "Скажем, я в некотором роде птица, а восемнадцатый век – гнездо, показавшееся мне уютным, чтобы снести туда яйца".

В "Вариациях на тему Франка Бриджа" (ими, как и "Пульчинеллой", дирижировал Рысанов, пробующий себя в управлении оркестром) Бриттен не только осмысляет музыку своего наставника-композитора, но и встраивает ее в новый контекст. Квартет под названием "Идиллия" преображен в оркестровую пьесу на 24 минуты, где один за другим наплывают небольшие фрагменты (от одной до трех минут, финал – чуть больше семи). В стилистически контрастной вещице заложено путешествие от "Марша" и "Романса" до "Итальянской арии" и "Венского вальса". Что взывает к истории музыки: чего тут только нет! Можно услышать отзвуки испанских мотивов, бельканто, Малера, Стравинского и Баха. Но всё окутано мощной индивидуальностью Бриттена, который "снабдил партитуру амбивалентным настроением, от серьезности к пародии и обратно". А заодно – не без специфического английского юмора – "экспериментировал над понятием идиллии".

В Концерте для скрипки с оркестром Стравинского исполнителей привлекло то, что Игорь Федорович, с его тягой к неоклассицизму, насытил некоторые фрагменты "стилизацией под баховскую сарабанду". И именно "Сарабанду" из ре-минорной Партиты Баха сыграл потом на бис феноменальный Борис Бровцын, превращающий свою виртуозность в мириады тончайших эмоциональных вибраций. В Скрипичном концерте Стравинского тот же солист показал, что его инструмент – в бойких контрастах токкаты, в прозрачной медленности арий и в игривом каприччио – повод для бесконечного удивления возможностями скрипки в руках мастера. Невозмутимо-рациональная саркастичность композитора, его "нелирический лиризм" и "динамический покой" так же точно схвачены Бровцыным, как и баховская светлая скорбь.

В итоге получился изящный и умный квест по стилям, цепляющий за собой множество ассоциаций, и это тот случай, когда публике лучше бы немного знать историю музыки. Впрочем, скрипка и альт в любом случае сказали всё.

http://www.rewizor.ru/music/views/novatsii-i-imitatsii-dva-kontserta-dekabrya/?fbclid=IwAR01v3mztMvxyMVuAZmJeeQnPqaGW1OFBN_9vuhl-mIvMgRkUB2xwKLDgDo