Автор Тема: 2012-11  (Прочитано 32885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2012-11
« : Ноябрь 01, 2012, 21:39:39 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  ноябре 2012 года (первый номер ссылки - 2012110101 означает: год - 2012, ноябрь  месяц - 11, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 ноября 2012 года будет выглядеть как ГК 2012111320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #1 : Ноябрь 01, 2012, 21:42:47 »
Номер ссылки| 2012110101
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Московской консерватории выберут лучших флейтиста и тубиста
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/538892
Аннотация|
Победители соревнования получат по 150 тыс. рублей

В Московской консерватории стартует IV Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах. Каждый год конкурс проводится по двум специальностям из девяти, включая духовой квинтет. В этот раз жюри выберет лучших исполнителей по специальностям «флейта» и «туба». Первая премия составит 150 тыс. рублей, и по правилам Женевской ассоциации конкурсов делиться не может.

Художественный руководитель конкурса, народный артист РСФСР Валерий Попов рассказал «Известиям», что главная задача конкурса — привлечь внимание к проблеме профессиональных кадров.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #2 : Ноябрь 01, 2012, 21:44:55 »
Номер ссылки| 2012110102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Скончался Александр Рахманинов, внук великого композитора
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/538874
Аннотация|
Швейцарский юрист был единственным обладателем авторских прав на все сочинения деда

На 80-м году жизни в Швейцарии скончался Александр Рахманинов, внук великого композитора, единственный наследник и обладатель авторских прав на все сочинения деда.

Александр Борисович Рахманинов (Конюс) — юрист, основатель и президент Фонда имени Рахманинова (1993), организатор конкурсов имени Рахманинова, президент Международной ассоциации друзей Рахманинова, организатор Рахманиновских торжеств в Швейцарии.

Александр Рахманинов — сын второй дочери Сергея Рахманинова, Татьяны (1907–1961). С 30-х годов XX века Татьяна жила в Париже, где вышла замуж за Бориса Юльевича Конюса — сына известного музыкального педагога, скрипача и композитора, учившегося вместе с Рахманиновым в Московской консерватории. Татьяна унаследовала имение родителей «Сенар» в Швейцарии и завещала его своему сыну. Он также был наследником архива, автографов и писем великого композитора.

У Александра Рахманинова остались жена — писательница Катрин Пуавр д'Арвор, автор первой биографии Сергея Рахманинова на французском языке, — и двое детей: Марина и Эммануэль.

Одно из последних в своей жизни интервью Александр Рахманинов дал «Известиям».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #3 : Ноябрь 01, 2012, 21:49:34 »
Номер ссылки| 2012110103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой театр перенес премьеру «Князя Игоря» из-за болезни Любимова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ntv.ru/novosti/361719/
Аннотация|
Ситуация с Юрием Любимовым, который накануне вышел из комы, остается, по словам медиков, крайне тяжелой. Премьера «Князя Игоря» перенесена на лето.
Большой театр не теряет надежды на выздоровление легендарного театрального режиссера Юрия Любимова. Премьера оперы «Князь Игорь», над которой артист работал в течение года, перенесена с декабря на июнь 2013 года. В театре рассчитывают, что за это время Юрий Любимов вернется к нормальному ритму жизни.

По сообщению ИТАР-ТАСС, вопрос о переносе спектакля Большой театр обсуждал с супругой Юрия Любимова Каталин, которая одобрила эту идею.

<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #4 : Ноябрь 01, 2012, 22:51:30 »
Номер ссылки| 2012110104
Тема|
Авторы|
Заголовок| К дирижерскому пульту Международной недели консерваторий выйдет Василий Синайский
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/11/01/Za-dirizherskii-podium-Mezhdunarodnoi-nedeli-konservatorii-vyidet-Vasilii-Sinaiskii-314499
Аннотация|
Санкт-Петербург, 1 ноября. В пятницу, 2 ноября, в рамках открывающейся Международной недели консерваторий к дирижерскому пульту выйдет Василий Синайский - главный дирижер Большого театра России, главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра ВВС (Великобритания) и главный дирижер оркестра Мальме (Швеция), сообщили «БалтИнфо» организаторы фестиваля.

Традиционный ежегодный музыкальный фестиваль, учрежденный Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова в 2001 году, не имеет аналогов в музыкальном мире - за 11 лет работы он представил более 180 высших школ музыки разных стран и континентов и занял достойное место в культурной жизни Северной столицы.

«Международная неделя консерваторий» 2012 года посвящена 150-летию старейшей российской Консерватории, которую приедут поздравить представители 17-ти высших школ музыки России, стран Европы, Азии, США и Бразилии. Санкт-Петербургская консерватория, в свою очередь, развернет перед гостями блестящую панораму оркестровых и хоровых коллективов, разных по составу ансамблей, а также солистов, представляющих прославленную петербургскую исполнительскую школу.

Фестиваль продолжит традицию вручения диплома и мантии почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории. Героем торжественной церемонии, которая состоится 5 ноября в Большом зале Консерватории, станет маэстро Валерий Гергиев. К дирижерскому пульту в рамках фестиваля выйдут и другие прославленные выпускники Петербургской консерватории: 2 ноября это будет Василий Синайский, а 10 ноября - Семен Бычков.

В оркестровом марафоне фестиваля примут участие шесть коллективов: три оркестра Санкт-Петербургской консерватории, оркестры Московской консерватории и Университета Wichita (Канзас, США), а также Orquesta Ciudad de Alcala, представляющий студентов и профессоров нескольких высших школ музыки Испании.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #5 : Ноябрь 01, 2012, 22:57:19 »
Номер ссылки| 2012110105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Монсеррат Кабалье выписали из больницы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.oreanda.ru/ru/news/20121101/culture/article667577/
Аннотация|
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Врачи барселонской больницы выписали оперную диву Монсеррат Кабалье. По словам медиков, состояние певицы значительно улучшилось, и ей можно вернуться домой после перенесённого микроинсульта. Дальнейшее лечение исполнительница будет проходить уже в собственных апартаментах.

Напомним, 79-летняя Кабалье должна была выступить с благотворительным концертом в Екатеринбурге около двух недель назад. Однако исполнительница потеряла сознание и при падении сломала руку. Тогда оперная звезда отказалась от госпитализации и предпочла вернуться на родину в Испанию, сообщает Курс.Ру.

По имеющимся данным, Кабалье намерена вернуться на сцену уже 11 ноября. Она примет участие в благотворительном шоу. Концерт пройдёт в барселонском зале L Auditori. Все полученные деньги планируется передать на борьбу с раковыми заболеваниями.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2012, 12:09:19 »
Номер ссылки| 2012111101
Тема|
Авторы| Крылова М
Заголовок| Рога во славу предков. Оратория "Минин и Пожарский" в Доме музыки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://weekend.rbcdaily.ru/2012/11/02/poster/534665
Аннотация|
В Московском доме музыки 4 ноября состоится необычный концерт - будет исполнена старинная оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы», сочиненная в 1811 году. Этим концертом оркестр Musica viva отметит День народного единства.

Первую в истории русской музыки ораторию написал Степан Дегтярев.

Произведение, похожее на оперу, для солистов, хора, рогового и симфонического оркестров с текстом поэта Николая Горчакова было создано за два года до смерти композитора. Оратория связана с историей памятника Минину и Пожарскому работы Мартоса на Красной площади в Москве (монумент проектировался в те же годы, хотя был поставлен позже, и на открытии исполнялась оратория Дегтярева). Первое же исполнение опуса под управлением автора стало кульминацией патриотизма в канун празднеств 200-летия победы над поляками в войне 1612 года. Несомненно, перед войной с Наполеоном опус про былые военные победы должен был повысить боевой дух России.

«Прекраснейшие арии, гармонические переходы тонов и мастерские фуги, из коих составлена оратория, утвердят навсегда славу г-на Дектярева между его соотечественниками и даже в других государствах». Так русский поэт Державин написал после премьеры. Господин, кстати, был бывшим крепостным: Степан Аникиевич Дегтярев с рождения принадлежал графу-меломану Николаю Петровичу Шереметеву и трудился в его знаменитой музыкальной капелле. Правда, к моменту создания оратории Дегтярев получил вольную.

Герои оратории - вожди сопротивления польскому вторжению: нижегородский купец Кузьма Минин (простолюдин, представляющий волю народа) и олицетворяющий государственную власть военачальник, князь Дмитрий Пожарский. Обе заглавные партии (Минина и Пожарского) поручены тенору, как пишут организаторы, «наиболее благородному тембру согласно воззрениям той эпохи».

Масштабную вещь оркестр Musica viva под руководством Александра Рудина исполнит вместе с вокальным ансамблем «Интрада». Музыка будет сопровождаться историческим видеорядом, предоставленным объединением «Музей Москвы». Коллаж посвящен истории города времен Минина и Пожарского и основан на экспонатах из коллекции музея.

Кроме того, впервые в столице оратория будет представлена полным исполнительским составом, для чего добавлен петербургский Российский роговой оркестр под руководством Сергея Поляничко. Это уникальный коллектив, возродивший традиции национальной музыки XVIII века. Роговой оркестр в свое время был придуман для удовольствия императрицы Елизаветы Петровны, каждый рог может издавать лишь одну ноту. В момент написании оратории роговая музыка была в безумной моде.

В оратории заняты солисты Большого и Мариинского театров. Среди них - сопрано Венера Гимадиева, которая блестяще исполнила главную партию в недавней «Травиате» Большого театра. Публика услышит Максима Пастера (тенор) и Петра Мигунова (бас). Партию князя Пожарского исполнит австралийский тенор Эндрю Гудвин, прекрасно владеющий русским языком, что он давно доказал, исполнив партию Ленского в «Евгении Онегине» того же Большого театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2012, 12:10:06 »
Номер ссылки| 2012111102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вместо "Князя Игоря" в постановке Любимова в декабре выпустят "Травиату"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newsru.com/cinema/02nov2012/lubim.html
Аннотация|

Премьера в Большом театре оперы "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова перенесена на июнь 2013 года, вместо нее 16 декабря состоится премьерный показ "Травиаты" Верди, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию ГАБТ. "Травиату" покажут на основной сцене 16, 18, 19 и 20 декабря.

Как стало известно агентству, в среду гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов обсудил перенос спектакля с супругой Юрия Любимова Каталин Любимовой, и они пришли к взаимному согласию.

Что касается здоровья Любимова, то медики продолжают борьбу за жизнь своего знаменитого пациента. Лечащие врачи - профессора Александр Шпектор и Елена Васильева информировали журналистов накануне о том, что у Любимова отмечается некоторая положительная динамика. По словам врачей, "Юрий Петрович в сознании, дышит самостоятельно, насыщение гемоглобина кислородом 100%, гемодинамика стабильна". Однако в целом, как считают врачи, ситуация остается крайне серьезной. О благоприятном прогнозе пока говорить рано.

Напомним, 12 октября знаменитый режиссер был госпитализирован в кардиологию. На утро 23 октября врачи ГКБ 23 оценивали его состояние как средней степени тяжести. Позже от пресс-службы Большого театра стало известно, что режиссер пообещал присутствовать на первой репетиции оперы "Князь Игорь". Однако 30 октября, когда должна была пройти репетиция, в ГАБТе сообщили, что Любимов остается в больнице. В среду утром состояние режиссера сильно ухудшилось, он впал в кому. В среду вечером Любимов пришел в сознание.

30 сентября Любимов отпраздновал 95-летие. В тот день в Театре имени Вахтангова был показан спектакль "Бесы" по Достоевскому в его постановке.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2012, 12:51:56 »
Номер ссылки| 2012111103
Тема|
Авторы| Муравьева Ирина
Заголовок| Песни любви .  Владимир Спиваков и Вальтрауд Майер исполнили программу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.rg.ru/2012/11/08/spivakov.html
Аннотация|
<...>
В первом отделении певица исполняла цикл песен Вагнера на слова Матильды Везендонк (Wesendonck-Lieder) - знаменитые послания любви Вагнера к своей возлюбленной, ставшей для него прообразом Изольды. Для многих певиц этот цикл является выражением сокровенной сущности любви, но Вальтрауд Майер поет эти песни в другом измерении - в "мистическом", исполняя их от лица Изольды или того образа "вечной женственности", присутствие которого чувствовали романтики.

Пять стихов Везендонк в ее исполнении - это не пять песен, а пять "явлений" существа из мира вечности. И филигранный голос Майер, выплывавший, словно из воздуха, в "Ангеле", передавал в этих песнях не конкретное чувство, не страсть, не страдание, а ту силу, которая простирается над всем, - над оркестром, над любовной экстатичностью "Грез", над ситуацией "вечной разлуки" в стихах "В теплице".

В финале программы, в сцене смерти Изольды, Майер, поразившая своим артистизмом и тонким музыкальным качеством звука, одолевавшего эмоционально форсированный оркестр, пела не о смерти, а об освобождении, "удаляясь" голосом в какое-то другое пространство.

В ту вечную "ночь" любви, которую открыл в музыке Вагнер.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #9 : Ноябрь 11, 2012, 12:52:59 »
Номер ссылки| 2012111104
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Не хватайтесь за пистолет. Зачем Мацуев собирает молодых российских музыкантов, разбросанных по всему свету
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/07/macuev.html
Аннотация|

За восемь лет своей истории фестиваль Crescendo стал реальным проводником молодых российских музыкантов, разбросанных по всему свету, в отечественную концертную жизнь. Нынешний сезон Crescendo провел в Сочи, в Кемерово, во Пскове, а завершил, по традиции, в Москве, в Большом зале консерватории. Накануне финального гала-концерта арт-директор Crescendo пианист Денис Мацуев ответил на вопросы обозревателя "Российской газеты":
<...>
Не так давно на заседании Общественного совета при минкультуры вы поставили вопрос о состоянии музыкального образования в России. Сегодня на каждом уровне творческого образования в России - критическая ситуация, возникшая из-за ничтожного финансирования, из-за некомпетентных постановлений. Только что целый корпус известнейших вузов в сфере культуры признан "не эффективным", а в некоторых городах с целью оптимизации бюджета местные власти, не понимая специфики музыкального образования, пытаются сливать музыкальные училища с культпросветучилищами.

Денис Мацуев: На Совете я сказал только сотую часть того, что происходит в нашем музыкальном образовании. В Центральной музыкальной школе, нашей лучшей школе, известной во всем мире, по новому закону об образовании всего два часа специальности в неделю, зато пять математик. Почему? Почему убрали творческий день? Почему люди занимаются своим профессиональным образованием на 20%? Категорически нельзя уравнивать специальную музыкальную школу с общеобразовательной: это означает - на корню убить все, что у нас было выдающегося, подорвать основы нашей исполнительской школы. То же самое и слияние музыкальных и культпросветучилищ, которое переведет профессиональное образование в самодеятельную историю. Мы будем биться, чтобы такого абсурда не происходило. К сожалению, те, кто писали законы, не понимали всей сути проблемы, а сейчас, когда собираются и смотрят эти законы, сами чиновники удивляются, как такое могло случиться. Наша задача - добиться, чтобы были закреплены стандарты образования в сфере искусства.

Почему не перевести образование в сфере искусства под министерство культуры?

Денис Мацуев: Это было бы правильно. Но в нашей стране любая идея должна пройти через сто инстанций. Сейчас принимаются важные стратегические решения. Надо также посмотреть, кто руководит культурой в регионах. Ведь там есть замечательные люди, подвижники своего дела. Каждый год я даю в России минимум 40 концертов и вижу, какие там самородки, какая есть молодежь - фанаты своего дела. Надо двигать процесс. И надо финансировать культуру. Смогли же, вопреки прогнозам, не сократить, а увеличить бюджет на культуру на следующий год. Я верю, что если целенаправленно биться, можно что-то сделать. В России меньше талантов не становится, это видно, когда мы ведем отбор в "Новые имена". Но, конечно, с Китаем нам уже невозможно состязаться: у них мальчики и девочки в 6-7 лет играют так, что мало не покажется. И все потому, что в Китае культура стала национальной идеей.

Российская культура фактически пущена на самотек, на усмотрение губернаторов. Сегодня вы можете строить концертный зал в Иркутске, потому что губернатор вас поддерживает.

Денис Мацуев: Да, иркутский губернатор понимает, что все начинается с культуры. И это моя гордость, что через 2-3 года в Сибири появится концертный зал уровня Suntory hall или Мариинского театра. Мы планируем открыть в Иркутске и центральную музыкальную школу, потому что дальше Новосибирска в России нет ничего, вообще никакой школы, которая могла бы собрать талантливых детей из Сибири и Дальнего Востока.

Сейчас наступило время кардинальных решений для культуры. Какие приоритеты у вашего Общественного совета?

Денис Мацуев: В первую очередь это закон о культуре, который должен быть принят. У нас сегодня нет разделения на массовую и высокую культуру. В Советском Союзе была академическая музыка, была эстрада. А сегодня слова "эстрада" не существует. Сегодня и шоу-бизнес, и Мариинский театр - это одна и та же культура! Посмотрите, что у нас в СМИ подается под видом культуры? Это же беда! Наш Совет - не сборище "свадебных генералов". Мы - представители культуры и реально будем влиять на решения правительства в этой сфере.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #10 : Ноябрь 11, 2012, 12:53:29 »
Номер ссылки| 2012111105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Между Тигром и драконом
Знаменитый китайский композитор Тань Дунь удостоен премии имени Дмитрия Шостаковича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/04/tandun-site.html
Аннотация|

Торжественная церемония вручения состоялась в Москве, в Концертном зале им. Чайковского.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #11 : Ноябрь 11, 2012, 12:53:50 »
Номер ссылки| 2012111106
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев стал почетным профессором петербургской консерватории
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/04/reg-szfo/gergiev-anons.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #12 : Ноябрь 11, 2012, 12:54:17 »
Номер ссылки| 2012111107
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Доме музыки впервые исполнят ораторию "Минин и Пожарский"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/03/oratoria-site-anons.html
Аннотация|

Четвертого ноября в Московском международном Доме музыки прозвучит оратория С. Дегтярева "Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы". Грандиозное сочинение едва ли не впервые будет представлено у нас полным исполнительским составом - камерный и роговой оркестры, хор, вокальный ансамбль, солисты и даже некоторые спецэффекты.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #13 : Ноябрь 11, 2012, 12:54:42 »
Номер ссылки| 2012111108
Тема|
Авторы|
Заголовок| История с ораторией
"Минин и Пожарский" Дегтярева в Доме  музыки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2061131
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #14 : Ноябрь 11, 2012, 12:55:12 »
Номер ссылки| 2012111109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Акты — упрямая вещь
"Два акта" Владимира Раннева и Дмитрия Пригова в Эрмитаже
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2061130
Аннотация|
<...>
В "Двух актах" Владимир Раннев работает с типологическими формулами европейской и русской вокальной музыки: расшатывает их, деформирует, искажает до едва ли не полной невозможности узнавания — но то и дело бережно прореживает "шум языка", даруя интонационному сигналу шанс быть опознанным и считанным.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2012, 12:55:38 »
Номер ссылки| 2012111110
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Клерков на сцене вы не увидите"
Сергей Ходнев встретился с дирижером Дмитрием Юровским
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2055640
Аннотация|

Год назад художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" стал Дмитрий Юровский. Накануне очередного выступления оркестра "Огонек" побеседовал с дирижером


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #16 : Ноябрь 11, 2012, 14:10:03 »
Номер ссылки| 2012111111
Тема|
Авторы| Михаил Швыдкой
представитель президента РФ по международному сотрудничеству
Заголовок| Не верю!
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.echo.msk.ru/blog/shvidkoy/949699-echo/
Аннотация|

09 ноября 2012, 22:26
В пятницу утром утром Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский продлил еще на два года контракт с Анатолием Иксановым, генеральным директором Большого театра России. Кому-то может показаться, что это событие не заслуживает внимания, если бы не одно весьма существенное обстоятельство.

На днях группа известных деятелей российской культуры направила письмо Президенту Российской Федерации В. В. Путину с просьбой уволить А.Иксанова и назначить на его место Николая Цискаридзе, выходящего в тираж замечательного танцовщика и известного медийного персонажа. Я не разглашаю служебную тайну, так как никто из подписавших не делал из этого письма никакого секрета и в качестве служебной бумаги я не знакомился с этим письмом. Сам факт того, что это обращение подписано людьми, которыми я восхищался с детства, потрясло меня настолько, что я, как К.С. Станиславский, готов был воскликнуть: "Не верю!"

Но я не Станиславский, к тому же письмо действительно подписано моими кумирами.

В России, разумеется, случалось всякое. Но такого, чтобы руководители одних театров просили снять с работы своего коллегу из другого театра, - такого мне еще не доводилось читать. Они же не обиженные руководителем коллектива артисты, которым можно все, что угодно, их поступки не всегда согласовываются с моралью. Как правило, приличные люди подписывали письма лишь в защиту того и ли иного деятеля культуры, притесняемого властью, но никак наоборот.

Вряд ли подписанты не понимают, какую гигантскую работу сделал Иксанов, вытащив Большой театр из руин - в прямом и переносном смысле слова. Вряд ли они не понимают, что Николай Цискаридзе не может руководить таким сложным коллективом как Большой театр.Пишу это с такой уверенностью потому, что никогда не сомневался в уме и проницательности моих кумиров. Значит они были движимы какими-то иными мотивами. Очень жаль.Я-то до сих пор верил гениальному автору "Моцарта и Сальери". Наверное зря. Как говорил один известный герой: "Грустно, девушки".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #17 : Ноябрь 11, 2012, 14:10:23 »
Номер ссылки| 2012111112
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ректор Ростовской консерватории готовит иск к Минобразования
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/539306
Аннотация|
Ректор Ростовской консерватории, народный артист РФ Александр Данилов направил открытое письмо министру образования и науки Дмитрию Ливанову и министру культуры Владимиру Мединскому, в котором выразил протест против признания консерватории имени Рахманинова «вузом с признаками неэффективности». Такое заключение было сделано в итоге мониторинга федеральных вузов, проведенного Минобразования.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #18 : Ноябрь 11, 2012, 14:10:54 »
Номер ссылки| 2012111113
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой театр отменил премьеру «Князя Игоря» Юрия Любимова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/538934
Аннотация|
Участникам постановки запрещено комментировать ситуацию вокруг спектакля без разрешения администрации БТ
В связи с болезнью Юрия Любимова Большой театр отменил премьеру «Князя Игоря», назначенную на 16–23 декабря 2012 года на основной сцене. Вместо «Князя Игоря» в афише теперь значится «Травиата».

Как заявили «Известиям» в пресс-службе Большого театра, речь идет об отмене «Князя Игоря» в декабре, при этом не исключено, что спектакль в случае улучшения здоровья Юрия Любимова состоится в июне 2013 года.

Вместе с тем один из участников отмененного «Князя Игоря» сообщил «Известиям», что, скорее всего, спектакля вообще не будет. При этом источник издания предпочел сохранить анонимность, поскольку, по его словам, руководство Большого театра запретило комментировать ситуацию вокруг постановки Юрия Любимова, указав, что вся информация должна идти только через пресс-службу театра.

Управляющая творческими группами оперной труппы Большого театра Маклава Касрашвили сказала «Известиям», что ее не известили о принятом решении и судьбу спектакля она обсуждать не готова.

Автор новой музыкальной редакции оперы, композитор Павел Карманов на вопрос «Известий», может ли эта редакция быть поставлена другим режиссером, ответил:

— Я даже не думал о работе с другим режиссером, об этом не было речи и, видимо, не будет. Мы все надеемся, что Юрий Петрович поправится и мы сможем доделать совместную работу, на которую потрачено много сил, времени и денег.

Ассистент по созданию новой редакции, давний друг и сотрудник Юрия Любимова, композитор Владимир Мартынов об отмене декабрьской премьеры узнал от «Известий». Однако, как и коллега, подтвердил, что без режиссуры Юрия Любимова существование данной музыкальной редакции невозможно.

— Надо сказать откровенно, оперы «Князь Игорь» как таковой нет. Нет уртекста, это не Моцарт или Вагнер. Каждая новая постановка — это уже редакция, и каждый постановщик делает ее под себя. Мы ничего не писали, новой музыки там нет. Только делали перестановки, сокращения по просьбе Юрия Петровича. По его же настоянию мы отказались от увертюры. И если постановки Юрия Петровича не будет, значит, и редакция воплощена не будет, — отметил композитор.

Также он рассказал «Известиям», что здоровье режиссера стабилизировалось.

— Сейчас появилась какая-то стабильность, но пока все очень тревожно, — сказал Владимир Мартынов.

Юрий Любимов был госпитализирован в столичную ГКБ № 23 вскоре после своего юбилея — 30 сентября режиссеру исполнилось 95 лет. Ранее создатели и участники спектакля сообщали «Известиям», что плохое самочувствие режиссера не повлияет на ход репетиций и «Князь Игорь» практически готов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #19 : Ноябрь 11, 2012, 14:11:27 »
Номер ссылки| 2012111114
Тема|
Авторы|
Заголовок| Минкультуры проводит конкурсы, которым не суждено состояться
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/538722
Аннотация|
Федеральный закон № 94 вынуждает министерство разговаривать с контрагентами на эзоповом языке
На портале госзакупок опубликованы итоги рассмотрения заявок на проведение VII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета. Тендер предсказуемо признан несостоявшимся. Такая судьба преследует едва ли не большинство состязаний, проводимых Минкультом в сфере искусства, — на каждый клич портала госзакупок отзывается только одна фирма. Но ничего трагичного в этом нет: в полном согласии с законом министерство заключает контракт с единственным участником конкурса, чего обе стороны и хотели с самого начала.

Все эти игры — результат действия печально знаменитого Федерального закона № 94, регулирующего госзакупки. Если в строительстве дорог или приобретении карандашных точилок он — несомненное благо, то в сфере культуры — источник мучений, бюрократических проволочек и весьма забавных литературных перлов.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #20 : Ноябрь 11, 2012, 14:31:12 »
Номер ссылки| 2012111115
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Нет гения беспочвенного»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/music/dnevniki-georgiya-sviridova/
Аннотация|
«Время, вперед!», «Метель», «Ах, Маритана, моя Маритана», Курские песни — для многих как фольклор. «Песнопения и молитвы» — к удивлению многих — написаны под занавес XX столетия. Все это богатство вкупе с музыкой к кинофильмам и спектаклям, с ораториями и кантатами рождено Георгием Васильевичем Свиридовым. Самый молодой из классиков XX века, он оставил огромное наследие. И не только музыкальное. Среди прочего — его дневники. Фрагменты из них вы сегодня прочитаете первыми, ранее эти рукописи не публиковались.

О композиторе рассказывает его племянник — директор Свиридовского института, президент Национального Свиридовского фонда, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России, доцент Санкт-Петербургского университета Александр БЕЛОНЕНКО.

культура: Русскую музыку прошлого века невозможно представить без Свиридова. Изучение его творчества — дело Вашей жизни. Собрание сочинений композитора посвящаете столетию со дня рождения?

Белоненко: Свиридов сам точно определил свою главную творческую задачу: «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться». В наше время, когда Россия выбирает свой национальный путь, музыка Свиридова нужна, а глубина постижения им многих сторон жизни, поверьте, еще долго будет востребована.

Белоненко: Издание собрания сочинений в 50 томах — моральный долг наследников. Для меня это дело жизни. Издано девять томов. Выбрали большой формат и твердую обложку — так, как всегда издавали и издают классику, — Баха, Генделя, Бетховена, Глинку, Мусоргского. Проект дорогой, финансируется «Газпромбанком». Полное собрание я, конечно, не увижу, в год получается подготовить только один том... Часть наследия Георгий Васильевич опубликовал при жизни, вторая половина — в разной степени готовности: что-то есть в клавирах, но не зафиксировано в партитурах; есть сочинения в черновиках — например, восстановлен монолог для баса с оркестром на слова Пушкина «Гробница Кутузова»; есть аудиозаписи сочинений, не переведенных в ноты.

культура: Сегодня мы представляем читателям «Культуры» фрагменты записных книжек Свиридова. Расскажите о них.

Белоненко: Записи в тетрадях, а их в архиве свыше 180, Георгий Васильевич вел более сорока лет, первая датируется примерно 1956 годом. Излагал сокровенные мысли, но не только для себя. Понимал, что это будет интересно людям. Человек страстный и открытый, он, увы, не был толерантным, позволял себе высказывания прямые и резкие. Когда обращался к тетрадям, чтобы написать статью, тогда шлифовал стиль, чеканил фразы…

культура: Десять лет назад Вы выпустили книгу «Музыка как судьба», куда вошли тетради разных лет. Реакция была бурной: от восхищения до возмущения. От одного музыковеда слышала, что племянник, мол, решил перетрясти белье своего гениального дяди…

Белоненко: Оказалось много обиженных, и для меня это был горький опыт. К счастью, меня консультировал Солженицын, он знал Свиридова, их познакомил Твардовский. Вот я и отправил Александру Исаевичу некоторые тексты с просьбой оценить. Он сказал: учтите, что вас потом будут бить. Так и оказалось. Посоветовал соблюдать одно правило — публиковать все, даже самые нелицеприятные оценки творчества, общественной деятельности, но исключать фразы, где Свиридов переходит на личности. Так я и сделал.

культура: Вас обвинили в том, что Вы не имели права сталкивать Свиридова с его учителем Шостаковичем. Мне-то как раз показалась важной драматургия их отношений — надоели гладкие и сладкие мемуары…

Белоненко: Свиридов был достаточно строптив. Его сочинение «Слободская лирика» активно не понравилось Дмитрию Дмитриевичу, он высказал свое мнение в резких тонах, и Свиридов ушел из консерваторского класса Шостаковича. Но эта была только их первая размолвка, она длилась недолго. Дмитрий Дмитриевич понимал, что такое молодое честолюбие, и видел выдающийся талант Свиридова. Во время войны они опять сблизились и долгие годы, примерно до начала 70-х, оставались в доверительных отношениях. В 1948-м Свиридов был объявлен формалистом, пять лет его музыка не исполнялась. Все эти годы Шостакович поддерживал Свиридова, как мог, а после смерти Сталина много сделал, чтобы был снят запрет на исполнение музыки ученика.

культура: В 48-м досталось и Шостаковичу…

Белоненко: Знаете, все было намного сложнее, нежели принято думать. Да, Жданов устроил показательный процесс, но вскоре Дмитрий Дмитриевич получает очередную, кажется, четвертую по счету Сталинскую премию за «Песнь о лесах» и за музыку к кинофильму «Падение Берлина». Шебалина сняли с поста директора Московской консерватории, но он возглавил Институт военных дирижеров — это было повышение. И когда Шостакович вступил в партию, то никаких слез не лил, как утверждает легенда: он прекрасно понимал, что сделать это необходимо, дабы увековечить свою музыку в родной стране и издать здесь собрание сочинений. По словам Свиридова, Дмитрий Дмитриевич знал, что в его «утлом теле есть нечто, важное для человечества — то, что нужно сберечь», его гений. Историю советской музыки без фальши еще напишут, поверьте. Настанет время, станут известны многие важные документы, скрытые до сих пор.

У учителя и ученика были разные взгляды, и это шире чем «прав – виноват, за – против». Шостакович впитывал в себя с детских лет столичную культуру. Свиридов же — едва ли не единственный из выдающихся русских композиторов — выходец из крестьян, родился в провинции. Поэтому ему так близок был Есенин. У Шостаковича — традиционный либерально-интеллигентский и, я бы сказал, польский взгляд на Россию: задрипанный мужичонка, каторга, карикатурный поп. Свиридов написал вокальный цикл «У меня отец крестьянин» и кантату «Лапотный мужик». Полюса, правда?

культура: Свиридов говорил: «Иногда для того, чтобы быть авангардным, очень важно вернуться к традиции». Как он пришел к православной музыке?

Белоненко: Вот еще подлинные слова Свиридова: «Я чувствую тайную связь с землей». У него вся музыка пронизана православными мотивами. Но 1973 год важен для Свиридова переходом в сферу духовной музыки. Для спектакля «Царь Федор Иоаннович», поставленного в Малом театре Борисом Равенских по пьесе Алексея Толстого, со Смоктуновским в главной роли, Георгий Васильевич написал три духовных хора. Свиридов, как и Есенин, считал, что без веры, без Христа в России не выживешь. Часто повторял: «Я прожил долгую жизнь и в своей музыке отразил метания русского человека». Метания.

культура: Он был верующим?

Белоненко: Он воспитывался в традиционной патриархальной семье, вспоминал, как бабушка водила его в церковь. Уже в зрелые годы заходил в храмы, но был лишен этакой интеллигентской фронды: а мы ходим в церковь! Шостакович заканчивает свое творчество замечательной 15-й симфонией, ее финал — уход в небытие, в замогильную тишину вечности. Завещание Свиридова — хоровой цикл «Песнопения и молитвы». И тут — тоже дистанция огромного размера.

культура: В высказываниях композитора постоянно звучит тема тревоги за культуру России.

Белоненко: Свиридов считал, что мы живем в эпоху огромного тектонического перелома в культуре, сравнимого с закатом античности. Будущее русской музыки он видел в возрождении национальных традиций, а не в том, чтобы идти за западным авангардом. Приветствовал Шнитке и Караманова, но полагал, что и Шнитке, и Денисов пытаются «встроиться» в мировой процесс, хотя и делают это талантливо. Не любил разговоров о том, что музыка — язык межнационального общения, считал, что музыка сродни речи и языку, у коих есть национальное своеобразие и естественность. «Нет гения беспочвенного» — его слова. Переживал внедрение в русскую музыку додекафонии, хотя Шёнберга уважал: свой язык тот породил сам, выстрадал своей кровью, а не снял с чужого плеча. Остальные брали напрокат.

У Свиридова была тревога за будущее русской композиторской школы. Он видел, как постепенно мы сдавали один редут за другим, проигрывая не только в области высокой музыки. Потеряли и массовую музыкальную культуру, которая в советское время — при всех трудностях — все же развивалась. Музыку для кино замечательные наши композиторы писали, обращаясь к массовой аудитории. Свиридов считал советскую песню 30-50-х годов выдающимся художественным явлением.

культура: Вы храните вещи и архивы Георгия Васильевича. Не пора открывать музей?

Белоненко: Музей будет в Курске, на родине Свиридова — по инициативе самих курян, губернатора Михайлова. Курск сегодня стал своеобразной столицей свиридовского творчества. Скромный по столичным меркам Курский музыкальный колледж проводит ежегодные Свиридовские чтения и по их результатам издает сборники. В Курске проходит и Международный конкурс камерного пения имени Свиридова, во главе опытного жюри прежде стояла Ирина Архипова, а в последние годы — Александр Ведерников. Георгий Васильевич ценил и уважал этих выдающихся русских певцов.

культура: Вы довольны сегодняшними трактовками свиридовских опусов?

Белоненко: Свиридов работал со многими замечательными артистами. Сегодняшние исполнители — иные, и не потому, что они плохие. Просто живут в условиях рынка, все надо делать быстро. Из тех, кто обратился к творчеству Свиридова сравнительно недавно, — Юрий Башмет, талантливо исполнивший со своим ансамблем Симфонию для струнных. Валерий Гергиев буквально открыл кантату «Петербург» на слова Блока и монолог для баса с оркестром «Гробница Кутузова». Хворостовский в 1990-е годы, конечно, сыграл колоссальную роль в популяризации наследия Георгия Васильевича — с музыкальными поэмами на стихи Есенина и Блока он проехал по всему миру. Но это редкие случаи. Надо думать, кто дальше.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #21 : Ноябрь 11, 2012, 14:31:58 »
Номер ссылки| 2012111116
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дневники Георгия Свиридова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/music/dnevniki-georgiya-sviridova/
Аннотация|

Дневники Георгия Свиридова

Из тетради 1963 года

http://portal-kultura.ru/upload/medialibrary/ea5/Dnevnik_01_opt.png
Додекафония, авангардизм — фашизм. Это все происходит от Ницше — «все дозволено». Полная свобода, уничтожение каких-либо закономерностей. В додекафонии есть еще закономерности, выдуманные человеком «от дьявола».

Человеком, почувствовавшим себя «свободным» и равным Богу. Человеком, осмелившимся посягнуть и проникнуть в мир, ему не подвластный. Гениальность Томаса Манна в «Докторе Фаустусе». В мире существует божественная гармония, музыка, рожденная вместе с миром. Люди, одаренные «искрой Божией», слышат музыку времени и несут ее людям. Музыку божественной гармонии. И вот появляется человек, который хочет разрушить божественную гармонию, не услышать музыку и понести ее людям, а создать «новую» музыку и подчинить ей людей стремится он. Равным Богу мнит он себя, обречен погибнуть.

То же самое Гитлер — то же самое в идее фашизма. Он посягнул на «Мне отмщение и Аз воздам». Посягнул, осмелился преступить божеские законы. Дал полную свободу немцам. «Все дозволено». Разрушайте, уничтожайте. Я беру на себя грех ваш. Все — от дьявола — обречено на гибель.


В России прежде интеллигентское искусство всегда бывало объединено оппозицией к власти, а народное искусство объединяется верой.


«Хованщина» Мусоргского — три пути России.

Первый путь – власть – Хованский.

Второй путь – западный, европеизация России – Голицын.

Третий путь – путь духовный, путь народный – Досифей.

Мусоргский выбирает Досифея. /л. 24 – 24 об./

Из Тетради 1965 года

Нобелевская премия Шолохову — политическая акция — оторвать нас от Китая, заставить нас своими телами охранять благополучие и комфорт Европы, заслонить Европу от Китая.


Что устарело больше всего? Идея разрушения. Вот почему образы и типы разрушителей (разрушительные) не привлекают в настоящее время внимание художника. Вот почему сейчас не надо писать о Пугачеве, Степане Разине.

Нова и свежа идея созидательная. Героями искусства должны стать личности созидательные (пример: интерес к Андрею Рублеву).

Из тетради 1984 года
Есенин и Клюев

Возражая против какого-либо излишнего критицизма в отношении творчества своего учителя В.А. Жуковского, благородный Пушкин писал: «Зачем нам кусать груди кормилицы нашей?». Увы! Этого благородства решительно не хватало Есенину, позволявшему себе иронически, а иногда и грубо-оскорбительно относиться к Клюеву, который не произнес по адресу Есенина, кажется, ни единого скверного слова. Время укажет, кто из них поступал более достойно. Желание самоутверждения обуревало Есенина, наделенного, как и многие поэты, непомерным честолюбием. Но, конечно, не имевшего и сотой доли той лютой злобы, которая владела, например, Маяковским в отношении всех, кто, как ему казалось, мешал его литературному первенству. Это желание особенно обращалось против Клюева, зависимость от которого сам Есенин чувствовал больше, чем кто-нибудь другой. Отсюда близость Есенина, как и Маяковского, к неопасным для его самолюбия литературным величинам, а подчас и совершенно ничтожным поэтам. Кто знает теперь стихи Шершеневича, Кусикова, Мариенгофа, Эрлиха, Ивнева, Приблудного, Риччиотти и др., составлявших льстивую свиту Есенина?

Дурные слова Есенина о Клюеве (никак не делающие ему чести) специально раздувались критикой и литературоведением с целью уничтожения Клюева как поэта и искоренения его имени из истории русской литературы. Заодно с этим шельмовался и Есенин.


ХХ век удивителен своим интересом именно к выявлению низменного в жизни и в искусстве, сознательным стремлением Человека уподобиться скоту, отсюда и в Искусстве — культ Варварства, Разрушения, скотоподобия, разврата, насилия и убийства — выявление низменного. Это началось уже в XIX столетии с его интересом к герою-преступнику: Байрон, Стендаль, Бальзак, Пушкин, Достоевский, Толстой (герои нарушающие нравственные заповеди) и т.д. — до бесконечности, до бесчисленных героев бесчисленных детективных романов, фильмов, в которых убийство является уже обыденным, привычным и обязательным фактом, не имеющим никакой моральной оценки.


Речь идет о духовной колонизации России, превращении ее в провинцию Иудеи, как некогда сама Иудея была провинцией Рима. Поэтому истреблению подлежит, прежде всего, искусство, опирающееся на глубокую традицию, на историческое бытие нации. Сумеет ли она устоять и спасти свое своеобразие? Трудно сказать, пока она еще сопротивляется, но сопротивляться становится все труднее и труднее. Фактически почти все искусство держат в руках люди, ненавидящие Россию и русское.


Реклама занимает огромное место в нашей эпохе. Порождение капитализма, она пронизала всю современную жизнь и стала непременным, обязательным спутником «коммерческого» искусства. Умение «делать» славу стало поистине виртуозным. Этим занимается подчас целый штат людей, состоящих на службе в синдикате управляющих искусством. Раньше композитора судили по его музыке. Она шла впереди своего творца, люди судили о ней, спорили… Медленно устанавливались репутации, даже таких музыкантов как Бетховен, которому Гёте и Стендаль предпочитали Моцарта или Итальянцев. Но теперь действуют по-иному. По возможности смолоду избирается человек, занимающийся художественным промыслом, допустим, поэт или композитор. «Салон» приобрел размах общегосударственный. Он стоит выше государства, которое, казалось бы, всесильно. (Но в этом деле оно не всесильно!).

Смолоду надувается слава, безудержно нагнетается. Он еще не создал ничего путного, и вообще едва начал сочинять, а уже поставлен на пьедестал и показывается всему миру. Так возникают «дутые» репутации, дутые фигуры, похожие на большие мыльные пузыри. Эти пузыри, однако, совсем не безобидны.


О «понятности» Пушкина

В связи с разговором о непонятности других поэтов, например, Маяковского, часто говорят: «а вот Пушкин понятен всем». Это — заблуждение. Если бы Пушкин стал понятен всем, он давно бы перестал существовать, был исчерпан и давно забыт. Глубина Пушкина редко кому доступна, она слишком глубока. Есть труднодоступность речи, сознательная ее усложненность, метафоричность, как правило, она связана с недостаточной глубиной мышления, отсюда завитушки языка, гиперболы, разомкнутые строчки, всякие формальные ухищрения и т.д.

Эта труднодоступность, изысканность, витиеватость речи призвана скрасить неглубокую, ничтожную подчас мысль или такое же душевное движение. Недоступна также речь на чужом языке. А есть труднодоступность мысли или душевного движения, глубина, тонкость, необычность того или другого, хотя мысль или душевное движение выражены на простом, понятном, родном языке.

Рассказ Чехова «Художество»

Герой рассказа — беспутный малый, деревенский шалопай и пьяница, одаренный художественным талантом. Он делает каждый год в день Крещения — Иордань на реке изо льда, дивную, приводящую всех в восторг художественную композицию. И за это его любит вся деревня, прощает ему забулдыжную жизнь, капризы, грубость, пьянство, своеволие и проч. Все это забывается перед лицом искусства, озаренного бессознательно живущей в художнике великой идеей и великим чувством, объединяющим людей, в радости и умилении.

Сам же творец этого искусства наслаждается людской радостью и сознанием важности, нужности своего дела для всех. Ему и нужды нет, что через несколько м.б. дней его дивное создание растает, разрушится и навсегда исчезнет. Через год он сделает новую Иордань.

Думается, в этом рассказе Чехов (человек необыкновенно глубокий) выразил одну из самых заветных своих мыслей: мысль о народности, важности, нужности искусства, о том, что оно должно соединять людей вокруг Великого, Вечного, без чего люди не могут существовать, без чего они перестают быть людьми.

Из тетради 1985 года
О большом и малом чувстве Родины

В наши дни (кажется, с руки Твардовского) распространилось малое, «местническое» чувство Родины, как чего-нибудь приятного, симпатичного, милого сердцу: две-три березы на косогоре, калитка, палисадник, баян вдалеке, сирень в городском саду, деревенская околица и пр. Все это, разумеется, очень симпатично, но совершенно ничтожно.

Понятие Родины — очень объемно, оно – всеобъемлюще, грандиозно. Оно включает не только все, чем ты живешь, но и самый воздух, которым человек дышит, его прошлое, нынешнее и грядущее, где суждено жить и нам (как и людям прошедших поколений) … своими потомками, своими делами, хорошими и дурными.

Родина это совсем не только симпатичное и приятное, но и горькое, и больное, а иногда и ненавистное. Все есть в этом понятии, в твоем чувстве к ней, без которого, почему-то жизнь теряет смысл. Во всяком случае, для меня…, а между тем многие люди (русские) живут совсем без Родины, видимо она составляла лишь малую часть их жизни, и, потеряв ее, они мало потеряли.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #22 : Ноябрь 11, 2012, 15:51:53 »
Номер ссылки| 2012111117
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт квартета им. Бородина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/events/3040
Аннотация|
Феномен в истории классического исполнительства - квартет-долгожитель, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Камерный ансамбль может прекратить свое существование с уходом одного из музыкантов, квартет Бородина не просто долго существует, но удивительным образом сохраняет собственный уникальный стиль уже на протяжении почти 70 лет. В сегодняшней России жанр квартетного исполнительства - почти умирающий, поскольку абсолютно некоммерческий, высоко интеллектуальный, требующий от каждого музыканта исключительного служения чистой музыке. Музыканты квартета должны вместе дышать, превращаясь в один музыкальный организм, при этом сохраняя индивидуальность каждого, способность подчиниться и вести за собой, иметь единую интонацию. В программе петербургского концерта – квартеты Чайковского и Брамса.
Наталья Северин


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #23 : Ноябрь 11, 2012, 18:10:15 »
Номер ссылки| 2012111118
Тема|
Авторы| Иветта Смольянинова
Заголовок| В Москве вновь сияют «Звезды Чайковского»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2012/11/07/771217-v-moskve-vnov-siyayut-zvezdyi-chaykovskogo.html
Аннотация|

Алексей Чернов: «На Родине хотелось бы играть чаще»

6 ноября один из главных фаворитов конкурса им. П. И. Чайковского пианист Алексей Чернов вновь поразил публику своим мастерством в рамках проекта «Звезды Чайковского». Как изменилась жизнь пианиста после конкурса? Получится ли у организаторов концерта снова окунуть зрителей в непередаваемую атмосферу музыкального праздника? Корреспондент «МК» поговорил с Алексеем и учредителем проекта Евгением Бойко.

«Идея создания серии концертов фаворитов конкурса возникла сразу же после завершения «Чайковского». Дело в том, что сегодня лауреаты получают сотни контрактов, которые обеспечивают им выступления на лучших концертных площадках мира. Из-за этого в Москву они возвращаются крайне редко. Вряд ли такую ситуацию можно назвать справедливой. Поэтому спустя год издание Classica. FM совместно с World Music Organization и Центром Павла Слободкина организовали проект «Звезды Чайковского», сообщает Евгений Бойко.

В рамках цикла запланированы выступления девяти ярчайших пианистов, среди которых одна из легенд конкурса Эдуард Кунц и обладатель I премии Даниил Трифонов. В первом отделении ребята представляют сольную программу, а во втором играют с оркестром.

Итак, 6-го состоялся уже второй концерт «Звезд Чайковского». На этот раз публика наслаждалась мастерством пианиста Алексея Чернова.

— Алексей, как изменилась ваша жизнь после «Чайковского»? Стало ли больше предложений?

—Это смотря с какой стороны посмотреть. От оргкомитета после конкурса ни одного предложения так и не поступило. Хотя обещали, что будут звать лауреатов не только главных премий. А что касается предложений, так сказать, «из вне», то я их получил довольно много как от зарубежных представителей, так и из России.

— Как часто вам удается гастролировать по стране? Как вы считаете, в каком состоянии сейчас находятся российские концертные залы?

— Если честно, на Родине хотелось бы играть куда чаще. Здесь, к сожалению, все знают только одно имя — Денис Мацуев. А ведь существует еще множество не менее талантливых пианистов. А вот что касается состояния залов, то с точки зрения акустики — они совершенно разные. Если это еще советская постройка, то, конечно, уровень оставляет желать лучшего. Но сейчас к этому относятся более серьезно: приглашают спонсоров, строят по европейским стандартам.

— Многие пианисты боятся учить произведения современных композиторов из-за их сложности. Скажите, а вы относитесь к этой категории?

— Нет. Я, например, часто играю Валентина Сильвестрова и помимо этого сам являюсь композитором. На концерте 6-го я исполнил три собственных этюда...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #24 : Ноябрь 13, 2012, 11:44:16 »
Номер ссылки| 2012111301
Тема|
Авторы| Наталья Северин
Заголовок| Опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/events/3074
Аннотация|


Опера Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя», очень давно не появлявшийся в афише спектакль, поставлен режиссером Дмитрием Черняковым в год 200-летнего юбилея великого русского композитора. Трактовка оперного шедевра Глинки Черняковым, возведенным сегодня не просто в разряд модных режиссеров, но в разряд режиссеров выдающихся, в свое время несколько шокировала и деталями, и трансформацией, и перемещением историко-патриотической оперы в разряд бытовой. Для истории, сконцентрированной исключительно на жизни семьи, возвращение первоначального авторского названия «Жизнь за царя» стало нелепым и двусмысленным. Польский акт, перенесенный в «Кремлевский дворец съездов», с балетом в кокошниках, поставил большой вопрос – а кто же «враги» Сусанина? Режиссерский диктат в театре активно распространяется и на оперу. Разгадка ребуса режиссерской идеи постановки (если она есть), вероятно, кого-то привлечет, кого-то оттолкнет, но музыка, безусловно, стоит того, чтобы ее хотя бы послушать, тем более певцы заявлены достойные – Геннадий Беззубенков, Ольга Трифонова, Август Амонов и Злата Булычева.