Автор Тема: 2012-11  (Прочитано 32884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #25 : Ноябрь 15, 2012, 19:41:30 »
Номер ссылки| 2012111501
Тема|
Авторы| Григорий Заславский
Заголовок|  Таланты и поклонники
На поиск и обсуждение кандидата на пост гендиректора Большого театра у культурной общественности есть два года
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.ng.ru/culture/2012-11-15/1_talents.html
Аннотация|


Марк Захаров и Олег Табаков – двое из тех, кто хотел бы видеть гендиректором Большого театра Николая Цискаридзе.

Письмо мастеров культуры президенту Владимиру Путину с просьбой назначить гендиректором Большого театра народного артиста России Николая Цискаридзе продолжает оставаться среди самых обсуждаемых культурных новостей дня. Самого письма по-прежнему никто в глаза не видел, имена подписантов появляются в час по чайной ложке. «НГ» стали известны некоторые новые подробности, главная из которых – в том, что письмо легло на стол президенту в тот момент, когда контракт с Анатолием Иксановым был уже подписан. Мастера культуры просто опоздали.

Существующий порядок назначения гендиректора Большого театра подразумевает, что контракт со стороны государства подписывает министр культуры. Следовательно, президент – по порядку – должен расписать письмо премьер-министру, а премьер-министр, в свою очередь, должен попросить рассмотреть это обращение министра культуры Владимира Мединского.

Во второй половине дня вчера в Министерстве культуры письма мастеров еще не видели, но главное – по информации «НГ», обращение, подписанное 12 народными артистами, преимущественно народными артистами СССР, поступило президенту в тот момент, когда министр культуры Владимир Мединский уже подписал с Анатолием Иксановым новый контракт – еще на два года.

История, ставшая достоянием общественности после записи в блоге бывшего министра культуры России Михаила Швыдкого, начала обрастать подробностями в начале недели. Всех интересовали имена – кто эти люди, которыми Михаил Швыдкой «восхищался с детства»? Первым назвали Геннадия Хазанова, потом «появился» Олег Табаков, следом – Марк Захаров… Всего – 12 человек. К названным добавим еще трех народных артистов СССР – Зураба Соткилаву, Елену Образцову, Алису Фрейндлих.

В комментариях тут же начали задавать вопросы: «А Табакову это зачем? А Хазанову?..» А главное: «О чем письмо?»


В письме на имя Путина авторы пишут, что Большому театру, по их глубокому убеждению, нужны перемены, которые должны начаться со смены нынешнего гендиректора, занимающего это кресло с 2000 года. Далее следует просьба пригласить на эту должность народного артиста России, солиста балета Большого театра и педагога Николая Цискаридзе. После изложения характеристики Цискаридзе – просьба рассмотреть его кандидатуру.

В печати появились комментарии некоторых подписантов: выясняется, что не один, а уже несколько человек не знали, что речь шла о замене одного гендиректора на другого, мол, думали, что они предлагают Цискаридзе на освободившееся место. Другие говорят: письма не видели, согласились подписать по телефону… Деликатность ситуации, по крайней мере для одного из подписантов – для Алисы Фрейндлих, – в том, что она успела поработать с Анатолием Иксановым, который начинал в БДТ при Георгии Товстоногове. По информации «НГ», отдельные авторы успели засвидетельствовать неизменное уважение Анатолию Иксанову в устной и в письменной форме.

Вопросы: а Табакову это зачем? А Хазанову? А Захарову? – вовсе не праздные. Олег Табаков, помнится, резко однажды отреагировал, когда кто-то в газете попытался комментировать его стиль и методы работы; Табаков был искренне возмущен вмешательством во внутренние дела своего театра. И многие тогда разделили его возмущение. Что же изменилось? Хазанов сильно обижается, когда ему говорят о его театре, мол, это вроде бы обычный московский театр, подведомственный столичному Департаменту культуры, с соответствующими льготами и бюджетным финансированием... А ведь Театр эстрады сегодня – обыкновенная прокатная площадка, вполне коммерческая, и уже много-много лет. Некоторые коллеги наверняка завидуют, но чтобы предложить подыскать Хазанову замену?..

Совесть нации, духовные лидеры, вожди, мастера культуры… Остатки авторитета проедают, разменивают… Дело не в Цискаридзе, можно сказать. Но ведь и в Цискаридзе тоже: неужели Олег Табаков или Марк ч Захаров всерьез считают, что танцовщик, даже хороший, может быть замечательным генеральным директором такого корабля, как Большой театр?! Ну, память же есть у людей, даже Владимир Викторович Васильев, фигура большего масштаба, и он – не справился.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #26 : Ноябрь 15, 2012, 19:59:57 »
Номер ссылки| 2012111502
Тема|
Авторы|
Заголовок| Директор Михайловского Театра, бизнесмен Владимир Кехман признан банкротом. Газета «Коммерсант» сообщила, что решение принял Лондонский суд
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.echomsk.spb.ru/news/istoricheskiy-tsentr/direktor-mikhaylovskogo-teatra.html
Аннотация|

После признания Владимира Кехмана банкротом ни российские, ни западные кредиторы бизнесмена не смогут претендовать на его зарубежные активы, несмотря на то, что структуры бизнесмена задолжали 1 миллиард 300 миллионов долларов. И в этом смысле за Кехмана можно порадоваться. Однако новости о банкротстве заставляют ценителей оперы и балета строить печальные прогнозы, ведь за время нахождения бизнесмена в кресле директора Михайловского театра Петербург привык к гастролям громких имён. После таких банкротств бизнесмены живут хорошо, но теряют имя и им больше не дают кредитов, что может сказаться и на судьбе театра, считает доцент Высшей Школы Экономики Павел Усанов:
«Он ведь привлёк очень известных и ярких исполнителей из за рубежа. Вложил определённое количество денег. Смена администрации, возможно, приведёт к разрушению творческих коллективов».
Подробный комментарий Павла Усанова о банкротстве Владимира Кехмана доступен здесь.

В свою очередь театральный критик Марина Дмитревская уверена, что Михайловсикй театр вряд ли ждут перемены:
«Думаю, что это никак не может сказаться на работе Михайловского театра. Михайловский театр Кехман взял, именно понимая, что грозит его бизнесу. Давно уже понятно, что это был шаг не только из-за любви к искусству, но и по неким гарантиям своего благополучия. Звёзд же он не на свои деньги привозил. Он их на государственные деньги привозил. Уже давно его капитал не играет в театре никакой роли».

Подробный комментарий Марины Дмитревской доступен здесь 
http://www.echomsk.spb.ru/interviews/dumayu-chto-priznanie-kekhmana-bankrotom-nikak-ne-mozhet-skazatsya-na-.html   .

Кехман возглавляет Михайловсикй Театр уже 5 лет.

В самом театре пока не комментируют, как на его работе может сказаться банкротство Владимира Кехмана.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #27 : Ноябрь 15, 2012, 22:35:32 »
Номер ссылки| 2012111503
Тема|
Авторы| Екатерина Кретова
Заголовок|  «Сами мы не знаем, чего хотим»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2012/11/07/771071-sami-myi-ne-znaem-chego-hotim.html
Аннотация|
Оперу Филановского сыграли в башне «Федерация»

Проект «Лаборатория современной оперы» под руководством режиссера Василия Бархатова продолжает набирать обороты: премьера сочинения Бориса Филановского «Три-четыре» в постановке Дмитрия Волкострелова (режиссер) и Ксении Перетрухиной (художник) состоялась в холодном бетонном подвале башни Федерация, что в московском Сити. Название статьи — не более и не менее, чем одна из строчек текста оперы, принадлежащая перу поэта Льва Рубинштейна.
<....>
От фразы к фразе минималистическая мудрость Рубинштейна приобретала все более радикальный характер. Поначалу как будто бы ничего страшного: «Мрачные картины — Лучше не смотреть (в сторону): Хм! (радостно, приподнято): Сами мы не знаем, Чего мы хотим (пауза) Будем веселиться, Пока то да сё. (пауза) Прошлого не жаль.» И вдруг, так вот прямо с плеча — «А вот х......и! Самому еле хватило...».
<...>
Музыка Бориса Филановского.... Впрочем, верно ли это понятие? Пожалуй, правильнее будет сказать так: организованный во времени звуковысотный ряд был вполне адекватен вербальному (сказать литературному — тоже было бы не вполне точным) элементу. В описании его смысла мало, впрочем, как и в нем самом. То есть смысл, конечно, есть — в синтезе бессмысленного — звуков, слов, видеоряда, зонтиков, холода, пролившегося на зрителей дождя, испортившего им обувь, в внезапном появлении большой группы людей (это — зрители первой группы под номером 2, которые в течение первого часа мерзли в соседнем зале)...

Вот такой вот гезамткунстверк. Наивный Вагнер, первый применивший этот термин, конечно, что-то другое имел в виду. Но в его время ведь не было башни Федерация, не было Лаборатории современной оперы, которой отваливают бюджетные деньги на создание андерграунда, даже атональной музыки — и той не было! Но все равно, это он во всем виноват — не надо было устраивать кризис романтической гармонии в опере «Тристан и Изольда». Глядишь, и пронесло бы...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #28 : Ноябрь 15, 2012, 22:42:24 »
Номер ссылки| 2012111504
Тема|
Авторы| Мария Бабалова
Заголовок| В подземелье за оперой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/news/v-podzemele-za-operoj1352136340.html
Аннотация|



В башне «Федерация» комплекса «Москва-Сити» сыграли оперу «Три четыре», написанную Борисом Филановским по циклу произведений поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна.
<...>
Внутри образованного куба и рождалось то, что авторы представления самокомплиментарно называли «оперой». Оттуда «вылетал» рой звуков, лишенных всякого гармоничного строя, (если не считать нескольких консонансных созвучий). И истеричные реплики в придачу, взятые из текстов под нарочито «азбучными» названиями: «Домашнее музицирование», «Мама мыла раму», «Чистая лирика» и «Всюду жизнь». Все это походило на поток бреда с нецензурщиной и массой физиологических подробностей. Без всякой попытки выстроить хоть какую-нибудь сюжетную линию. Очевидно лишь одно – господа сочинители очень боятся красоты, на фоне которой они точно окажутся лузерами. А самая глубокая мысль, доступная для цитирования: Наша жизнь сама собой по волнам несется. С бесконечною тоской. Стоп! Ладно. Всё. Достаточно. Спасибо». Вот и вся фантасмагория.
<...>
Это типичный образчик псевдоавангарда, музыкальный язык которого застыл в обезличенных схемах без смыслов и без чувств. Уже через минут пятнадцать действа, с которым никак нельзя установить контакт – наслаждаться, сопереживать или отвергать, публика начала ретироваться из подземелья. Остались лишь те, кто был обуреваем любопытством: чем же все-таки дело кончится? Но финала у этого зрелища нет. Просто через полтора часа все прекращается. Артисты даже не выходят к публике. Как кто-то из присутствующих пошутил: «чтобы мордобоя избежать». Для полного баланса со средой обитания подобные представления, конечно, надо бы показывать на каком-нибудь мусорном полигоне, а не в гламурной высотке, пусть и в подвале. Да еще на частные пожертвования, а не за бюджетные деньги, с уникальным великодушием выделенные федеральным министерством культуры.

«Три четыре» – третья часть фирменного продукта «Опергруппы», считающей себя «Лабораторией современной оперы». Москву уже поразили «Франциск» Сергея Невского с Новой сцены Большого театра и «Сны Минотавра» Ольги Раевой, запомнившиеся только тем, что под занавес на подмостки «Театра наций» вывели живую корову. На красноречивой афише этой компании портрет Сергея Дягилева с повязкой на глазах… Автор всей этой, с позволения сказать, концепции молодой амбициозный режиссер Василий Бархатов, пафосно говорит о «создании активного междисциплинарного пространства для новой русской оперы». Только вот незадача: настоящая опера где-то заблудилась.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #29 : Ноябрь 15, 2012, 23:00:56 »
Номер ссылки| 2012111505
Тема|
Авторы| Мария Жилкина
Заголовок| Можно ли арифметикой гармонию поверить?
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.operanews.ru/12110401.html
Аннотация|
Опера «Три четыре» Бориса Филановского на либретто по стихам Льва Рубинштейна «Домашнее музицирование», «Мама мыла раму», «Чистая лирика» и «Всюду жизнь» прозвучала на территории недостроенной Башни «Федерация» в комплексе Москва-Сити.
<....>
Этого автора иногда называют в СМИ «композитором века высоких технологий», с чем принципиально хотелось бы поспорить. Композиторы века высоких технологий — это все же, вероятно, вооруженные мощными компьютерами и новейшей аппаратурой авторы электронной музыки (ее соотношение с академическим, популярным или клубным крылом — другой вопрос, здесь, как говорится, возможны варианты). Смысл использования современных инновационных технологий работы со звуком, каковых раньше действительно не было — там налицо, ну а качество — на совести автора. Но вот в том, чтобы заставить вполне традиционные инструменты академической музыки издавать все эти скрипы, взвизги и прочие звуки, для которых они не предназначены, ничего технологичного нет. Подобным образом спонтанно «позвучать» может и младенец, и дикарь-абориген, видящий инструмент впервые в жизни.

Партитура произведения, тем не менее, не просто существует, она доступна в сети для всех желающих ознакомиться или сомневающихся в том, что это не звуковой импровизационный хаос, а регламентированное автором сочинение. И в отличие от некоторых соратников по направлению, Филановский наполнил свой опус не одной только звукоимитацией — в нем есть немало и консонансных созвучий, и небольших внятных соло, и что-то похожее на вокальные ансамбли. Однако чтобы элементы традиционной музыки не заставили усомниться в новаторстве автора, либретто обильно снабдили матерными словами и вульгаризмами (причем небрежность чтецов и солистов вела к тому, что не всегда даже это было эмоционально нагружено — мол, из песни слова не выкинешь, кто-то читал и «как пономарь» или неуверенный докладчик по бумажке).
<...>
По принципу стихийной самоорганизации «Нас ни за что не сбить с пути — нам все равно куда идти» можно, наверное, создавать небольшие камерные произведения, даже циклы и многотомные сборники таких произведений. Но произведение крупной формы, тем более опера, где помимо принципов чисто музыкального формотворчества действуют еще и законы драматической сцены — аморфным, композиционно неорганизованным быть не может по определению. Иначе, как не матюгайся, как не поливай публику ледяным душем, внимания ее не удержишь. Неприличным лексиконом можно сейчас повеселить разве что восьмиклассников с рабочей окраины, но им-то, в свете последних законодательных изменений, данное произведение слушать как раз не позволено, а всей остальной аудитории это давно не внове и приелось.
Конечно, все мы прекрасно понимаем, что любопытство, особенно окрашенное в негативный контекст, ожидание зла и ниспровержения общепринятых норм — это серьезный мотив, беспроигрышно гарантирующий интерес публики. Не исключение и данная акция — мы пошли на представление за провокацией, культурным шоком, вызовом, материалом для интеллектуальных упражнений. Получили очередную порцию скуки и брезгливого разочарования. Ни подлинной оперы как музыкально-драматического действа, ни хотя бы (за неимением лучшего) истинно новаторского скандала выдано не было. И видимо, уже не будет, поскольку либретто пророчески заканчивается так:
Наша жизнь сама собой
По волнам несется.
С бесконечною тоской
Стоп!
Ладно. Всё. Достаточно.
Спасибо.

Воистину: три четыре — вот и вся арифметика!




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #30 : Ноябрь 22, 2012, 20:49:49 »
Номер ссылки| 2012112201
Тема|
Авторы| Тина Канделаки, телеведущая, продюсер
Заголовок| Прощальное письмо Большого театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.echo.msk.ru/blog/kandelaki/953596-echo/
Аннотация|
Была крайне удивлена обвинениями в откровенной лжи: мол, вот вы говорите о письме театральных деятелей Путину, в котором они просят заменить генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова на Николая Цискаридзе. А они молчат на самом деле, деятели-то! И ничего подобного президенту не писали! И вообще, все директора театров мечтают о такой прекрасной реконструкции, которую провели в Большом, ведь Иксанов, как пишет Швыдкой, вытащил театр из руин. А Канделаки просто расфантазировалась.

Так вот, ответственно заявляю. Во-первых, деятели не молчат. Письмо было. Подписали его достойнейшие люди. Некоторые из них уже это признали раньше, в частности Олег Табаков. А во-вторых, специально для вас добывала его и выкладываю скан со всеми подписями. Читайте, делайте выводы.


Письмо худрука "Ленкома" Марка Захарова гендиректору Большого театра Анатолию Иксанову
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/953719-echo/

Письмо Елены Образцовой гендиректору Большого театра Анатолию Иксанову
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/953744-echo/

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #31 : Ноябрь 22, 2012, 20:50:14 »
Номер ссылки| 2012112202
Тема|
Авторы|
Заголовок| Viva la Verdi .  В Москве впервые выступит миланский симфонический оркестр имени Джузеппе Верди
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/22/verdi-site.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #32 : Ноябрь 22, 2012, 20:50:40 »
Номер ссылки| 2012112203
Тема|
Авторы|
Заголовок| Юрий Башмет отобрал 14 юных свердловчан для выступлений на Олимпиаде
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/15/reg-urfo/bashmet-anons.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #33 : Ноябрь 22, 2012, 20:51:00 »
Номер ссылки| 2012112204
Тема|
Авторы|
Заголовок| Хор "Латвия" исполнит в Москве "Плач Адама"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/15/hor-site.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #34 : Ноябрь 22, 2012, 20:51:25 »
Номер ссылки| 2012112205
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лауреаты конкурса Чайковского выступят в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/13/violonchelist-site.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #35 : Ноябрь 22, 2012, 20:51:47 »
Номер ссылки| 2012112206
Тема|
Авторы|
Заголовок| Уральцам показали уникальные скрипки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/11/12/reg-urfo/skripka.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #36 : Ноябрь 22, 2012, 20:52:16 »
Номер ссылки| 2012112207
Тема|
Авторы|
Заголовок| Олеся Петрова и Алексей Гориболь
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2062701
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #37 : Ноябрь 22, 2012, 20:52:43 »
Номер ссылки| 2012112208
Тема|
Авторы|
Заголовок| В программках Большого театра нашли рекламу табачного брэнда
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/culture/20121122/331268350.html
Аннотация|

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выявила нарушение Большим театром закона «О рекламе», выраженное в наличии логотипа табачной компании JTI (Japan Tobacco Inc.) в брошюрах с репертуаром театра, доступных во время спектаклей в сентябре-октябре, говорится в сообщении ФАС.

ФАС предписала руководству Большого театра устранить данную рекламу и предоставить в ФАС письменные доказательства исполнения предписания, в обратном случае на Большой театр может быть наложен штраф от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

Заявление было рассмотрено ФАС по обращению частного лица. Как отмечается в сообщении службы, в соответствии с законом «О рекламе», реклама табака и табачных изделий не должна распространятся в театрах на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий.

Кроме того, в брошюре не было предупреждения о вреде курения.

«Мне трудно ответить, является ли решение ФАС попыткой дискриминации компании по отраслевому признаку или нет, но выглядит оно очень странно: претензия рассматривалась в отношении JTI и Hennessy, но решение вынесли только в отношении нас, хотя логотип JTI в отличие от лого Hennessy никакой привязки к продукции не имеет», - сообщил агентству «Прайм» директор по корпоративным коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.

По его словам, объяснение ФАС не удовлетворило компанию. «Аргументы Большого театра не слушали, а решение подготовили заранее», - добавил Верещагин.

Он напомнил, что JTI поддерживает Большой театр более десяти лет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #38 : Ноябрь 22, 2012, 20:53:43 »
Номер ссылки| 2012112209
Тема|
Авторы|
Заголовок|  С чего начинается классика.  Как научиться понимать классическую музыку
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.mn.ru/culture_misic/20121114/330604441.html
Аннотация|

Классическая музыка может лечить расстройства психики, стать другом, спасти от одиночества. Игнорировать такой мощный источник живых эмоций — непродуктивно. Музыкальный журналист Екатерина Андреас рассказала «Московским новостям» о том, где и как можно научиться понимать классическую музыку.
Классическая музыка требовательна к слушателю и не спешит раскрывать свои тайны. С ней как с иностранным языком — необходимо внимательно вслушиваться в каждый звук и каждую паузу. По большому счету, вся музыка условно делится на две группы — со словами и без слов. Несмотря на то, что не у всех исполнителей блестящая дикция, из оперы, как и из песни, слов не выкинешь. А в инструментальной музыке зачастую слова излишни, здесь музыкальная фраза говорит на языке образов.

Делаем первые шаги

Безусловно, каждому — свое, но все-таки начинать лучше не с авангарда, а с истоков, какими бы хрестоматийными они ни были. В первую очередь стоит послушать «Хорошо темперированный клавир» Баха, и если понравилось, впечатления можно дополнить фортепианным циклом «Времена года» Чайковского. Желательно переслушать знакомые фрагменты «Времен года» Вивальди, чтобы паззл сложился полностью. Также в список must-listen входят симфонии классиков венской школы — Моцарта и Бетховена. В среднем, одна симфония длится 40 минут, но слушать их обязательно без остановки и полностью (таково негласное правило). Смысл симфонии в связи частей, и если слушать симфонию небрежно, понять замысел композитора и масштаб произведения подчас невозможно: недослушанная Симфония №9 Бетховена напоминает поход в картинную галерею, в которой отключили свет.

Абсолютный слух имеют не все великие музыканты, но классика, безусловно, улучшает слух, как ювелир, ограняет его, делая более тонким и восприимчивым. Поэтому после прослушивания классической музыки шум в городе начинает мешать и раздражать, а бывает, причиняет боль. Если это происходит, значит, ваш слух перестает быть приглушенным. В крайнем случае спасут беруши — только не забудьте их на время концерта.

Накапливаем опыт

Для понимания классической музыки необходим опыт прослушивания. Каждый музыкант исполняет произведение по-своему, и для того, чтобы найти подходящие краски и наиболее удобный для восприятия темп, желательно послушать сочинение в нескольких исполнениях.

Композиторы разных эпох не находились в глухом вакууме. Они соперничали, заимствовали друг у друга музыкальные темы, поэтому интересно не только слушать музыку, но еще и читать о ней. Дневники композиторов и их современников, работы выдающихся музыковедов, проводящих параллели и перпендикуляры, откроют подробности, которые не указаны в программке концерта.
Идём на концерт

В идеале музыку надо слушать в концертном зале — с аплодисментами и антрактом. Предварительно полезно узнать приблизительное время звучания и оценить свою способность просидеть в одном и том же положении в зале полтора часа.

Этого не написано на билетах, но концерты и театр подразумевают дресс-код: надо одеться красиво для окружающих и комфортно для себя.

Необязательно покупать дорогие билеты в партер, можно сэкономить и ограничиться амфитеатром, тем более, что в некоторых залах бывают акустические «ямы». На галерке вполне можно слушать концерт без особых потерь, главное — видеть исполнителя на сцене. Например, рояль обычно стоит по центру, поэтому руки пианиста видит левая сторона зала. Неподдельные эмоции музыкантов, существующих в пространстве музыки на сцене, всегда впечатляют. Поэтому на галерке будет необходим бинокль.

А если нет желания слушать, как ни странно, полезнее уйти и почувствовать облегчение.

Слушаем дома

Если не складывается с залом, а на концерт попасть хочется, стоит воспользоваться последними технологиями: на сайте ParaClassics (paraclassics.com) или радиостанции «Орфей» (99,2fm) часто можно услышать трансляции концертов. В интернете можно слушать аншлаговые концерты из ведущих залов мира, например, Берлинской Филармонии, заплатив по карточке за доступ на сайте зала.

На классику «работает» и телевидение: по спутниковому каналу Mezzo можно смотреть лучшие постановки и концерты. Каждый месяц оперные фанаты смотрят прямые трансляции из театра Метрополитен-опера в кино. Трансляции обычно проходят около 22.00 по субботам, заканчиваются ночью, так что свою доставку домой лучше продумать заранее, — к третьему акту оперы метро бывает уже закрыто. Расписание можно посмотреть на сайте www.metopera.ru.

Классическая музыка идет навстречу каждому, кто готов к ней прислушаться, — остается только найти время и удобный способ общения.

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

www.mosconsv.ru

Б. Никитская ул., д. 13/6

(495) 629-94-01

Московский международный дом музыки

www.mmdm.ru

Космодамианская наб., д.52, стр.8

(495) 730-10-11

Залы Московской Филармонии

www.meloman.ru

(495) 232-04-00; (495) 699-22-62

Концертный зал имени П.И.Чайковского

Триумфальная пл., д.4/31

Концертный зал РАМ им.Гнесиных

Малый Ржевский пер., д. 1

Гнесинский концертный зал на Поварской

Ул. Поварская, д.38

Концертный зал «Оркестрион»

Ул. Гарибальди, 19

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #39 : Ноябрь 22, 2012, 20:54:55 »
Номер ссылки| 2012112210
Тема|
Авторы|
Заголовок| Андрей Эшпай: «Героев на эстраде все меньше»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/music/andrey-eshpay-geroev-na-estrade-vse-menshe-/
Аннотация|

<....>
Эшпай: Дороги все. Шостакович очень поддержал меня, ему понравилась моя Первая симфония, после ее прослушивания на репетиции он эти слова и написал. Дмитрий Дмитриевич — человек хрестоматийной скромности, поразительной эрудиции, удивительного внимания к людям. С ним связаны многие истории.

культура: Не расскажете?

Эшпай: Хотите забавную? Шостакович уважал водочку, но никогда не пил до забвения, всегда две трети фужера залпом, и — все. Скромнейший человек, он не умел отказывать и врать. Прогуливался однажды по улице Горького, из-под арки дома, где магазин «Армения», вышел человек со словами: «Третьим будешь?» Шостакович имел привычку повторять слова: «Буду, буду, буду…» «Три рубля есть?» Он, конечно, дал. Незнакомец быстро вернулся, по-аптекарски ровно разлил. Выпили, помолчали, спрашивает: «Кем ты работаешь?» Шостакович: «Я композитор». Ответ: «Ну, не хочешь, не говори…»
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #40 : Ноябрь 22, 2012, 20:55:28 »
Номер ссылки| 2012112212
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыка тигров и драконов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/music/muzyka-tigrov-i-drakonov/
Аннотация|
Международная премия имени Дмитрия Шостаковича вручена китайскому композитору оскароносцу Тан Дуну.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #41 : Ноябрь 22, 2012, 20:55:53 »
Номер ссылки| 2012112213
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыка не по карману
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/muzyka-ne-po-karmanu/
Аннотация|
В самом сердце Европы расположен город, гордостью которого является фестиваль классической музыки. Зальцбург — колыбель божественного Вольфганга — напоминает театральную декорацию под открытым небом, где фасады дворцов чередуются с куполами соборов.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #42 : Ноябрь 22, 2012, 20:56:14 »
Номер ссылки| 2012112214
Тема|
Авторы|
Заголовок| Теодор Курентзис покорил испанцев своей интерпретацией Густава Малера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-11-21/173274-teodor-kurentzis-pokoril-ispancev-svoej-interpretaciej-gustava-malera.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #43 : Ноябрь 22, 2012, 20:56:52 »
Номер ссылки| 2012112215
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Мы перекроем дороги!»
Преподаватели Екатеринбургского театрального института протестуют против присоединения вуза к консерватории
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-11-19/173126-my-perekroem-dorogi.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #44 : Ноябрь 22, 2012, 20:57:14 »
Номер ссылки| 2012112216
Тема|
Авторы|
Заголовок|  В  Москве  названы номинанты "Золотой маски"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-11-19/10_mask.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #45 : Ноябрь 22, 2012, 20:57:39 »
Номер ссылки| 2012112217
Тема|
Авторы| Полина ВИНОГРАДОВА
Заголовок| Музыка в формате диалога
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10293842@SV_Articles
Аннотация|
В последнее время общественность обсуждает проблемы музыкального образования: недавно завершилась Международная неделя консерваторий, в рамках Санкт-Петербургского культурного форума состоялся Конгресс ректоров европейских высших музыкальных заведений. О достоинствах и недостатках российской системы музыкального образования наш корреспондент поговорила с дирижером Михаилом ГОЛИКОВЫМ. На протяжении трех лет он возглавляет Международный молодежный симфонический оркестр капеллы «Таврическая», в котором играют его выпускники из петербургской Консерватории.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #46 : Ноябрь 22, 2012, 20:58:03 »
Номер ссылки| 2012112218
Тема|
Авторы| Дудин  В.
Заголовок| Сыграли на струнах души
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10293808@SV_Articles
Аннотация|
III международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира», продолжавшийся неделю, эффектно завершился выступлением виртуозного французского арфиста Ксавье де Местра и немецкого ансамбля L,Arte del mondo под управлением Вернера Эрхардта.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #47 : Декабрь 01, 2012, 22:56:10 »
Номер ссылки| 2012113001
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев прокомментировал жалобное письмо балетных артистов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.teatral-online.ru/news/8165/
Аннотация|
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, прокомментировал скандальное письмо, неделю назад отправленное артистами балетной труппы министру культуры Владимиру Мединскому. В этом письме представители Мариинского балета обвиняли руководство в несоблюдении норм трудового законодательства. На тот момент Валерий Гергиев и руководитель балетной труппы Юрий Фатеев находились на гастролях Мариинки по Японии и Китаю. По возвращении Гергиев встретился с артистами и разъяснил ситуацию: "Волнения артистов, особенно молодых, связаны с тем, что им надо где-то жить. И даже самые щедрые зарплаты не дают благоприятных перспектив ни в Мариинском, ни в Большом театрах, ни в оркестрах, где молодые музыканты не могут за год-два собрать денег на квартиру. Но говорить об этом надо не через письма, а с губернатором, с президентом. И я этим занимаюсь. У нас есть решения". Гергиев признал, что нагрузка у артистов Мариинки едва ли не втрое больше, чем у коллектива Большого театра, а финансирование при этом уступает чуть ли не вдвое. Мириться с этим он не намерен. "Открытие театра произойдет 1, 2 и 3 мая. Это мой план. Коллектив должен подойти и творчески и организационно к такому громадному событию. Будет много гостей со всего мира. Мы планируем быть в числе мировых лидеров в использовании технологий. Договариваемся о сотрудничестве с режиссером Джеймсом Кэмероном. Записали в формате 3D "Щелкунчик", которые сейчас будут показывать в 500 американских кинотеатрах. Мариинский театр должен продолжать быть одним из крупнейших символов России".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #48 : Декабрь 01, 2012, 23:12:28 »
Номер ссылки| 2012113002
Тема|
Авторы|
Заголовок| Самый высокооплачиваемый скрипач мира стал студентом Ипполитовки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/540575
Аннотация|
38-летний Максим Венгеров учится дирижировать под началом профессора Юрия Симонова
Один из самых востребованных скрипачей мира, лауреат двух премий Grammy и культурный эмиссар ЮНИСЕФ Максим Венгеров в настоящее время является студентом Государственного музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова в Москве. Об этом сам 38-летний скрипач рассказал в интервью «Известиям».

Вернуться на студенческую скамью Максима Венгерова сподвигла тяга к дирижированию: он осваивает искусство управления оркестром под руководством профессора Юрия Симонова, главного дирижера симфонического оркестра Московской филармонии.

— Он мой наставник, профессор, учитель, — говорит г-н Венгеров. — Уроки проходят в его квартирах в Москве и в Будапеште, а также в Московском институте имени Ипполитова-Иванова.

В институте «Известиям» подтвердили, что в списке студентов четвертого курса значится имя Максима Венгерова.

В ходе недавнего мониторинга российской системы образования Ипполитовка была занесена в список неэффективных вузов. В ответ, как рассказал «Известиям» ректор Валерий Ворона, институт направил в Минобразования ряд предложений по улучшению процедуры мониторинга.

Максим Венгеров также прокомментировал регулярно появляющиеся в СМИ сообщения о том, что именно он является самым высокооплачиваемым скрипачом мира.

— Так получается. Я не слежу за рынком, этим занимаются мои менеджеры. Но сейчас все стало гораздо дороже. Один пример: в 1958 году скрипка «Крейцер» работы Страдивари, которая сейчас находится в моих руках, была продана американскому сенатору за $24 тыс. В том же году гонорар Яши Хейфеца в Нью-Йорке составлял $8 тыс. за вечер. Таким образом, сыграв три концерта, Яша мог себе позволить купить эту скрипку. Сейчас гонорары совершенно несоизмеримы с ценами на инструменты.

Скрипка «Крейцер», на которой уже десять лет играет Максим Венгеров, была изготовлена Антонио Страдивари в 1727 году. В последний раз она была продана на аукционе Christie's в Лондоне в 1998 году за £974,5 тыс. Скрипка названа в честь одного из ее владельцев — виртуоза Родольфа Крейцера, которому Бетховен посвятил самую известную в мире сонату для фортепиано и скрипки — «Крейцерову».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-11
« Ответ #49 : Декабрь 01, 2012, 23:12:59 »
Номер ссылки| 2012113003
Тема|
Авторы|
Заголовок| В США пересчитали дирижеров-миллионеров
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/540485
Аннотация|
Валерий Гергиев и Владимир Спиваков могли бы занять достойные места в заокеанском рейтинге

Самым высокооплачиваемым дирижером Соединенных Штатов оказался Джеймс Ливайн, который заработал в 2010 году $3,27 млн, совмещая должности главного дирижера Метрополитен-опера и Бостонского симфонического оркестра. Об этом сообщает газета Los Angeles Times, проанализировавшая налоговые отчеты крупнейших музыкальных организаций Америки.

Вторую строчку в рейтинге занял композитор и дирижер Майкл Тилсон Томас, возглавляющий симфонический оркестр Сан-Франциско ($2,41 млн). Четверку миллионеров замыкают Алан Гилберт из Нью-Йоркского филармонического ($1,56 млн) и лидер филадельфийских филармоников Шарль Дютуа ($1,47 млн).

Вблизи от миллионной отметки остановились Джеймс Конлон и Франц Вельзер-Мёст, а также 31-летний венесуэлец Густаво Дудамель.

Российские театры, филармонии и оркестры в отличие от американских не обязаны раскрывать информацию о гонорарах своих лидеров, поэтому суммы, которыми налогоплательщики стимулируют творчество отечественных дирижеров, остаются неизвестными.

По сведениям Forbes, в 2010 году в число 50 самых высокооплачиваемых российских знаменитостей попал лишь один дирижер — глава Мариинского театра Валерий Гергиев, заработавший за год, по оценке журнала, $3,2 млн. Впрочем, первенство Джеймса Ливайна остается вне подозрений, ведь полученные им в Бостоне и Нью-Йорке $3,27 млн не учитывают авторских отчислений и иных доходов.

В 2011 году, российский список знаменитостей Forbes пополнился еще одним дирижером, Владимиром Спиваковым ($1,7 млн), а доходы маэстро Гергиева несколько сократились ($3,1).