Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 15852 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
23.11.2012    Джорджо Барберио Корсетти об опере, любви и политике
Интервью с pежиссером-постановщиком оперы Джузеппе Верди «Дон Карлоc»
http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_corsetti/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #1 : Ноябрь 26, 2012, 15:33:53 »
http://www.mariinsky.ru/news1/pressa1/reliz_2012_11_26/

Большая опера больших страстей на сцене Мариинского театра

Премьера оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра 29, 30 ноября, 4 и 30 декабря.

В преддверии года 200-летнего юбилея со дня рождения Джузеппе Верди Мариинский театр осуществил новую постановку оперу «Дон Карлос». Премьера состоится 29, 30 ноября, 4 и 30 декабря. Это – третья постановка «Дон Карлоса» на сцене Кировского – Мариинского театра (предыдущие – 1976 и 1999 гг.), и первое обращение к последней полновесной пятиактной авторской редакции оперы на итальянском языке, так называемой «моденской» редакции 1886 года.
Премьера оперы «Дон Карлос», либретто Жозефа Франсуа Мери и Камиля дю Локля по мотивам одноименной поэмы Фридриха Шиллера, одного из самых любимых драматургов Верди, – состоялась 11 марта 1867 года на сцене парижской Гранд Опера.
В России «Дон Карлоса» впервые услышали 20 декабря 1868 года, она была поставлена на сцене петербургского Большого театра силами Императорской итальянской труппы. Почти 20 лет спустя в 1884 году Верди создал новую редакцию оперы в четырех действиях, с текстом, переработанным итальянским либреттистом Антонио Гисланцони. В 1886 году в Модене впервые была исполнена еще одна редакция оперы – наиболее полная, снова в пяти действиях, на итальянском языке.
В России после первой итальянской постановки «Дон Карлоса» оперу долго не допускали на сцену по цензурным соображениям. В 1917 году Федор Шаляпин добился разрешения на постановку «Дон Карлоса» в московском Большом театре, где на премьере 10 февраля сам выступил в партии короля Филиппа, определив на многие годы традицию музыкально-сценического воплощения этого образа.

Сочинение «Дон Карлоса» для Парижской оперы заставило Верди работать в жанре «большой оперы». Сложный исторический фон сюжета – запутанные политические линии, костры инквизиции – позволили Верди создать монументальное полотно с яркими массовыми сценами, а любовные страсти и семейные перипетии этой истории дали композитору широкие возможности для создания психологически насыщенных музыкальных образов и характеров.

Оперу «Дон Карлос» в Мариинском театре ставит итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти.
Режиссер Корсетти о «Дон Карлосе»: «Дон Карлос Верди – очень темная опера, это своего рода ночной кошмар. Слепой Великий Инквизитор – сам является воплощением тьмы. Тьма движется вместе с героями. Во многих портретах конца XVI века задний план почти полностью черный. Художник помещал изображение не в конкретное время, а в вечность, вне всякого временного контекста. Я не хотел создавать исторических реконструкций, история здесь – некий знак, намек. Конечно же, в ней есть вечные проблемы: отношения с властью, отношения с отцом и отношения с историей».

Джорджо Барберио Корсетти – лауреат самой престижной среди драматических режиссеров Европейской театральной премии «Новая театральная реальность», активно работающий и в оперном театре, и известный, прежде всего тем, что в своих спектаклях активно использует средства видеографики. Его первой оперной постановкой стала «Мария ди Роган» Доницетти в театре Ла Фениче (1999). За ней последовали диптих «Человеческий голос» Пуленка и «Ожидание» Шенберга в Палермо, «Богема» Пуччини в Мессине, «Тоска» во Флоренции, Stabat mater Бакалова в Риме, «Турандот» в Ла Скала в 2011 года, премьерой которой дирижировал Валерий Гергиев. В Театре Шатле Корсетти поставил «Скрипичных дел мастера из Венеции» Гуальтьеро Дацци (2004), «Камень преткновения» Россини (2007) и «Поп-Пею» – интерпретацию оперы Монтеверди «Коронация Поппеи» с использованием видеоарта и элементов поп-культуры (2012). «Дон Карлос» – это вторая опера Верди, над которой работает режиссер, до этого он ставил «Фальстафа» в Национальной опере Рейна в Страсбурге, в марте следующего 2013 года запланирована постановка «Макбета» в Ла Скала с маэстро Валерием Гергиевым за пультом оркестра. В 1999 году Корсетти стал художественным руководителем театральной секции Венецианской биеннале. В 2002 году возник новый проект собственной труппы Корсетти «Фактор К»: «Метаморфозы – фестиваль на грани театра и цирка» – цирковой и театральный фестиваль, организованный в сотрудничестве с правительством Рима.

В постановочной группе: художники-постановщики – Джорджо Барберио Корсетти и Кристиан Тараборрелли; художники по костюмам – Кристиан Тараборрелли и Анджела Бушеми; художник по свету – Фабрис Кебур; видеодизайнеры – Лукка Аттилии и Фабио Иакуоне; хореограф – Роберто Альдорази.

Главные партии в опере «Дон Карлос» готовят: Евгений Никитин, Михаил Кит, Михаил Петренко (Филипп II, испанский король), Ахмед Агади, Август Амонов, Виктор Луцюк (Дон Карлос, испанский инфант), Александр Гергалов, Василий Герелло, Владимир Мороз (Родриго, маркиз ди Поза), Сергей Алексашкин, Илья Банник, Михаил Колелишвили (Великий инквизитор), Ирма Джиголаты, Анна Маркарова, Екатерина Шиманович, Виктория Ястребова (Елизавета Валуа), Злата Булычева, Ольга Савова, Надежда Сердюк (Принцесса Эболи).
Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Валерий Гергиев.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #2 : Ноябрь 29, 2012, 13:28:28 »
Вот  только что на афише  появился премьерный состав. :-[ 

Дирижер
Валерий Гергиев
В главных партиях
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Виктор Луцюк
Родриго – Александр Гергалов
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычева
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/11/29/1_1900/
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2012, 16:30:55 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2012, 01:05:27 »
Вернулась с премьеры! Очень понравилась постановка: замечательные старинные костюмы,современная  сценография! Спасибо всем, наши артисты молодцы!!!

« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2012, 15:49:30 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #4 : Ноябрь 30, 2012, 15:54:12 »
Немного дополню  свой вчерашний пост.
Постановка спокойная, традиционная  и не мешает слушать исполнение оперы, а для меня это главный критерий.
Премьера удалась, на мой взгляд.
Пели все более или менее прилично. Безусловно, лидером был Никитин. Очень убедителен артистически, при минимуме жестикуляции, мимике, без нарочитых поз и других штучек-дрючек  ему удалось создать яркий образ короля Филиппа. Пел замечательно. Я давно не слышала у Евгения такого исполнения. Молодец :D.
Виктория Ястребова была очень мила, женственна, жертвенна, но чего-то такого , особо- царственного, я в ней не заметила. Пела замечательно.
Виктор Луцюк –Карлос. Его имя в касте меня обрадовало, исполнение, в целом, тоже  не разочаровало: красивый, сильный голос, немного странная манера подачи звука, но образ получился, за что ему огромное спасибо.
Вот кого я не желала услышать  в роли Эболи, так это Булычеву. Вроде и спела неплохо, все нотки на месте, но то ли голос невыразительный, то ли сама певица недоработала , но образ гордой, заносчивой принцессы не сложился :(.
Алексашкин-Великий инквизитор мне понравился.
Александр Геркалов-Родриго  - что-то не заладилось у него с самого начала :(. Возможно, артист был нездоров, и поэтому  голос звучал глухо, временами с хрипотой. Очень жаль, неплохой певец.
Открытием для меня стали  исполнители небольших партий - Марина Алешонкова(Тибо) и Юрий Воробьев  (Монах). Прекрасные голоса, стоит на них обратить внимание.
Мне сказочно повезло с выбором места! Для исполнительницы «Голос с неба» Анастасии Калагиной на балконе был установлен монитор, транслировавший изображение дирижера, и у меня была счастливая возможность весь спектакль наблюдать за работой Гергиева не со спины, как обычно, а прямо глаза в глаза!!!! , и, главное!!!!, услышать  «Голос с неба» в непосредственной близости от своего кресла.: это было здорово, незабываемо))))

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #5 : Декабрь 03, 2012, 13:23:09 »
 Журнал "Коммерсантъ Власть", №48 (1002), 03.12.2012
   

"Ничто так не влияет на творчество, как кризис"

Мариинский театр выпустил первую в нынешнем сезоне премьеру — оперу "Дон Карлос" Джузеппе Верди в постановке Джорджо Барберио Корсетти. С итальянским режиссером поговорил корреспондент "Власти" Дмитрий Ренанский.

В 1980-е годы Джорджо Барберио Корсетти одним из первых на театральной сцене начал экспериментировать с видео, в 1990-х он курировал театральную программу Венецианской биеннале, а в 2000- х стал одним из ключевых игроков европейского оперного рынка.

— Восемнадцать лет назад — в один, кстати, год с Эймунтасом Някрошюсом — вы получили из рук Анатолия Васильева едва ли не самую престижную для драматического режиссера премию "Новая театральная реальность". Каким европейский театр видится вам сегодня, что изменилось в нем за последнее время?

— Способность к анализу и обобщениям не самое сильное место театральных практиков: большую часть жизни им приходится либо репетировать, либо смотреть собственные спектакли, и времени для того, чтобы по-настоящему оглядеться кругом, почти никогда не остается. Мне, правда, повезло — с определенного момента пришлось заняться кураторской работой, существенно расширившей понимание того, что происходит сейчас на европейской сцене. Ситуация довольно парадоксальная: с одной стороны, ключевым, как сказал бы Станиславский, "предлагаемым обстоятельством" не первый год остается экономический кризис, больнее всего ударивший, разумеется, по культуре — знали бы вы, как тяжело в последние годы выживать театрам в Италии! Проблемы с финансированием приводят к постепенной стагнации крупных институтов, еще совсем недавно доминировавших в культурном процессе. При этом концентрация творческого потенциала в Европе, по моему ощущению, сегодня едва ли не выше, чем десять или двадцать лет назад. Ничто так плодотворно не влияет на творчество, как кризис: искусство питается осмыслением тех изменений, которые переживает в наши дни европейское общество. Простой пример: эпоха Сильвио Берлускони, закончившаяся, как вы помните, экономическим крахом и угрозой дефолта, вошла в историю итальянской культуры как время абсолютного зрительского бездумья и беззаботности. Но как только гром, то есть кризис, грянул, итальянцы повалили в театры, желая отнюдь не развлекаться.


— Но реальность современного оперного процесса говорит скорее об обратном: аналитическая режиссура уступает место декоративно-прикладному театру, отучающему зрителя думать.

— Всякое действие рождает противодействие, и в этом нет ничего плохого. И дело тут не только в том, что одна стилевая эпоха сменилась другой. Сегодня оперный режиссер как никогда свободен: десять лет назад поставить оперу Верди или Моцарта в исторических костюмах было моветоном, хотя с какой, собственно, стати? Почему "обстановочный" спектакль не может соседствовать в афише с интеллектуальным театром? Мы живем в эпоху фьюжн, и чем более разнообразен театральный рынок, тем лучше для всех. Ты волен ставить так, как здесь и сейчас твоей душе угодно, не опасаясь косых взглядов. Пожалуй, единственный контекст, на который я стараюсь ориентироваться в каждой новой своей постановке,— контекст места: все-таки одно дело — работать в Мариинском театре с Валерием Гергиевым, другое — ставить в парижском "Шателе", на проектной площадке, где ты сам себе хозяин, и нечто совсем иное — выходить на сцену "Ла Скала" в Милане...


— ...где режиссерский театр никогда особенно не привечали?

— У итальянцев с оперой действительно совершенно особые взаимоотношения, их трудно понять, не учитывая всех нюансов развития культуры в нашей стране. Музыкальный театр стал для моих предков основным инструментом национальной самоидентификации — Доницетти, Россини и Верди заменили нам Клейста, Шиллера и Гете. Поэтому оперная сцена для итальянца (и особенно для жителя Милана) — территория очень личная, глубоко интимная, пространство самовыражения и самопознания, так что все происходящее на ней воспринимается зачастую слишком обостренно, слишком близко к сердцу.


— Именно с этим связаны парадоксальные перипетии вашей оперной карьеры? Когда, скажем, через несколько лет после радикального эксперимента в россиниевском "Пробном камне" на сцене парижского "Шателе" вы выпустили в миланском "Ла Скала" подчеркнуто традиционалистскую постановку "Турандот" Пуччини.

— Самое вредное в искусстве — замыкаться в привычной для себя эстетике. Театральное ремесло очень прикладное: художники и режиссеры нужны лишь для того, чтобы дать опере возможность наилучшим образом прозвучать со сцены. Допустим, в том же "Пробном камне" я работал с видео не потому, что это мое ноу-хау, вовсе нет, просто мне нужно было как-то театрально выявить и подчеркнуть игровую структуру партитуры Россини, а игра с совмещением сценического действия и видеоряда очень для этого подошла. Наверное, так можно было поступить и в "Турандот", но зачем? Этот ход был бы чуждым музыке Пуччини.


— Переступая порог оперного дома, режиссер драматического театра обыкновенно попадает в стрессовую ситуацию — его сковывают строгие рамки, установленные композитором: ритм, структура, заданность драматургии. Не тесно ли вам в оперной "клетке"?

— Напротив. Это палка о двух концах. Когда я начинал работать в оперной индустрии, то первым делом обратил внимание на колоссальную пропасть между почти всегда очень плоским, одномерным либретто и бесконечно объемным музыкальным текстом. Если режиссер выстраивает драматургию спектакля на взаимоотношениях с партитурой, а не с сюжетом, он обретает свободу. Причем такую, какую способна дать только работа с крупной поэтической формой вроде гетевского "Фауста" или "Метаморфоз" Овидия. Ни о каком стрессе, ни о какой "клетке" не может быть и речи, напротив, на мой взгляд, в оперном жанре присутствует тот потенциал, который недоступен драме. Оперная ария может длиться пять минут, но композитор останавливает течение времени и заставляет зрительный зал за очень короткий миг прожить целую жизнь — драматическому театру подобные трюки и не снились.


— Каким образом вы выбираете стратегию и тактику работы с той или иной оперной партитурой — да с тем же, чтобы далеко не ходить, "Доном Карлосом"?

— Будущий спектакль всегда рождается из крайне субъективных, смутных, сугубо эмоциональных и потому трудно поддающихся вербализации или логическому анализу видений. В тот момент, когда они начинают воплощаться в замысел, важно, чтобы уточняющие детали не заслонили первоначального импульса — для того чтобы вернуться к истокам, нередко приходится потратить немалые усилия. "Дон Карлос", к примеру, с самого начала был связан у меня с образом плотной тьмы — такой, знаете, с портретов старинных живописцев. Этот таинственно-мрачный фон притягивает зрителей едва ли не больше, чем сами герои, изображенные художником. Испания XVI века — время, мягко говоря, очень мрачное, и мне хотелось как-то передать это ощущение в спектакле. Размышляя о старинной живописи, я в конце концов решил поставить "Дона Карлоса" в исторических костюмах, разумеется, очень сильно стилизованных, но все равно способных многое рассказать о своих героях. Таким образом, я убивал двух зайцев: все-таки исторические костюмы — идеальный инструмент для установления контакта со зрительным залом. Завидев красивый дизайн, публика умиляются, начинает мне доверять. В таких условиях мне гораздо проще донести до зрителя внутренний сюжет постановки, сколь бы радикальным он ни был.


— Вас не смущает, что использованный Верди шиллеровский сюжет о любовной связи сына испанского короля с французской принцессой Елизаветой Валуа вообще-то имеет мало отношения к реальным историческим событиям?

— Строго говоря, особой проблемы я тут не вижу. Понятно, что Филипп II в "Доне Карлосе" — это не наследник династии Габсбургов, правивший страной с 1527 по 1598 год, а скорее архетип верховного правителя, одержимого маниакальной, всепоглощающей жаждой власти. К тому же, если бы Верди сочинил оперу, исправно сверяясь с учебником истории, мне бы как постановщику это только мешало: определенность и ясность — плохие помощники в искусстве.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2012, 13:34:33 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #6 : Декабрь 03, 2012, 13:27:31 »
http://www.rg.ru/2012/12/03/karlos.html

Тайны мадридского двора
"Дона Карлоса" Верди поставили на сцене Мариинского театра
03.12.2012, 00:20 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5951 (278)
Текст: Ирина Муравьева
   
Опера Джузеппе Верди появилась на сцене Мариинского театра в преддверии 200-летнего юбилея композитора. "Дона Карлоса" поставили в полной "моденской" редакции (5 актов) с итальянской постановочной командой: режиссер и художник Джорджо Барберио Корсетти, художники Кристиан Тараборрелли и Анджела Бушеми. Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев.
"Дон Карлос" - не частый гость на российской сцене, хотя в Мариинском театре ставится уже в третий раз. Сложность этой вердиевской партитуры не только в вокальном раскладе, требующем высококлассных солистов от баса до сопрано, но и в ее постановочной многомерности: здесь и историческая хроника с событиями бунта Фландрии против Филиппа II, и путаная любовная интрига с инцестуальной любовью инфанта Карлоса и его мачехи Елизаветы Валуа, и тема католической Инквизиции, мрачно вторгающейся в жизнь мадридского двора, и мистика, развязывающая страшный узел конфликта отца и сына появлением призрака их предка короля Карла V.
 
Постановщик нового спектакля Джорджо Корсетти, ощутил, по его словам, силу "мрака" этой оперы, но вынес, между тем, на публику лакированное, размеренное зрелище, отсылающее к живописным образам с полотен Брейгеля, Рембрандта, портретов эпохи короля Филиппа II. Никаких "откровений" на этом пути, увы, не случилось. В театре сшили четыре сотни роскошных костюмов из парчи, бархата, атласа, итальянских тканей, специально разработанных для солистов и хора. И надо заметить, что здесь все в с спектакле было на своем месте: и короткие испанские куртки-колеты, и гофрированные жесткие воротники-жернова, и сверкающие стразы Swarovski. Однако дальше костюмов развитие образов у режиссера не пошло. Артисты иллюстрировали арии и дуэты. Принцесса Эболи в исполнении Златы Булычевой оказалась при этом не демонической красавицей, интриганкой, разъяренной отказом Карлоса, а растерянной печальной женщиной, будто поперек себя импровизировавшей игривую песенку с вуалью. Ее Эболи так и не достигала накала "испанской" страсти, так же, как и Елизавета в исполнении Виктории Ястребовой не увлекла своим не выровненным вокалом и психологически "стертым" образом, далеко отстоявшим от душевной чистоты вердиевской героини. Увы, не убедили на премьере и главные мужские персонажи - Маркиз ди Поза (Александр Гергалов) и Дон Карлос (Виктор Луцюк), чьи взаимоотношения на сцене, минуя пограничный по качеству вокал, можно было бы принять за умышленную игру штампами. По сути, подлинной истории между персонажами не сложилось, точнее, не было поставлено. Были красивые массовки, ритуальные выходы короля, хоровые мизансцены, отсылавшие к опыту великих живописцев, эффектный видео-арт, мгновенно воссоздающий и романтическую атмосферу леса Фонтенбло, и огненный образ аутодафе, сквозь текучее пламя которого взлетали человеческие фигуры, были лютни и порхающие бумажные бабочки.
Но всю эту дизайнерскую игру взорвал Евгений Никитин - Филипп II, создавший впечатляющий образ испанского короля. По первому впечатлению - искусная калька с портретов Филиппа II, с точно воспроизведенным жестом, позами, гримом. По внутреннему накалу - вулкан, где каждая реплика, скованный этикетом жест, каждая реакция, нота готовы взорваться от напряжения. Тема его рефлексии: одиночество, нелюбовь жены, предательство инфанта, бунт против империи, его твердых внутренних ценностей. Его Филипп - цельная натура. Сильнейшая сцена спектакля - диалог с Великим Инквизитором (Сергей Алексашкин), где оба, как скалы, стоят на своих позициях. В спектакле на стене монастыря светится латинская фраза Tempus fugit, aeternitas manet ("Время течет, вечность неизменна"). Об этом, видимо, хотел поставить "Дона Карлоса" Корсетти. И смысл этот пробился через отдельные "каналы" спектакля, в том числе через оркестр, который у Гергиева звучал неузнаваемо: без фирменного "огня", со скупой мощью, мрачными медными, лаконичными струнными, с той же закрытой, что и у Филиппа II в спектакле, энергией, готовой взорваться в любой миг. Как метафора времени и вечности. 200-летнему Верди должно быть созвучно.



Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #7 : Декабрь 06, 2012, 13:52:00 »
Я добавлю еще несколько рецензий. 

«Дон Карлос»: обман зрения
Газета "С.-Петербургские ведомости" 2012-12-06
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10294371@SV_Articles


Олег Кармунин
Мариинский театр осовременил «Дон Карлоса»
Газета "Известия"
2012-12-05
http://izvestia.ru/news/540929

Гюляра Садых-заде,
«Дон Карлос» в Мариинском театре
05.12.2012
http://www.belcanto.ru/12120502.html


Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #8 : Февраль 05, 2015, 13:54:42 »
Да, есть немного :) Но я именно его хочу послушать в живом спектакле.
А ехать за Абдразаковым в Турин, увы, слишком дорого...

Я успел в прошлом сезоне попасть на него в "Доне Карлосе". Мариинская постановка, конечно, просто никакая, хоть и пятиактовая, с Фонтенбло.

Увы, в этом сезоне в Мариинке и звезд поменьше, и составы объявляют позже. Заранее определиться, на что ехать, получается плохо. 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #9 : Февраль 05, 2015, 14:13:31 »
Мариинская постановка, конечно, просто никакая, хоть и пятиактовая, с Фонтенбло.

Кстати, придя на "Карлоса" в МТ, не факт, что вы застанете Фонтенбло.  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #10 : Февраль 05, 2015, 14:28:56 »
Кстати, придя на "Карлоса" в МТ, не факт, что вы застанете Фонтенбло.  ;D

Я застал. Вокально это было, правда, очень так себе, да и с проекционным костерком не угадали - он горел на платье у Елизаветы  :)

Неужели и тут купюры - "Руслана", помню, укоротили очень сильно (рассказ Головы убрали, в частности) в пользу антрактов, которые по полчаса каждый.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #11 : Февраль 05, 2015, 14:35:45 »
Не знаю точно, с чем это связано в случае с "Карлосом". Поговаривали, что якобы без Фонтенбло идет тогда, когда кого-то приглашают со стороны, а приглашенные не знают и не успевают подготовить эту часть.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #12 : Февраль 05, 2015, 14:38:33 »
Не знаю точно, с чем это связано в случае с "Карлосом". Поговаривали, что якобы без Фонтенбло идет тогда, когда кого-то приглашают со стороны, а приглашенные не знают и не успевают подготовить эту часть.

Теперь понятно. Я был, когда приглашенными были Филипп - Абдразаков и Эболи - Максимова, поэтому оно было.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #13 : Февраль 05, 2015, 14:46:19 »
Ну, Абдразаков (Ильдар) считается родным, не приглашенным, хоть ему в Фонтенбло и делать нечего.  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 573
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #14 : Февраль 05, 2015, 20:31:12 »
А мне Фонтенбло не достался, наверное, потому что дирижировал Гергиев, опоздавший на 25 мин. Остальные были вроде бы все местные - Сулимский, Луцюк, Семенчук, Алексашкин, А.Абдразаков. Ах да, Елизаветой была В.Джиоева - может из-за нее? Или все-таки Гергиев? Или он заведомо опоздал, потому что знал, что из-за Джиоевой пойдет сокращенный вариант? Вообще-то это безобразие, когда утвержденный спектакль идет в разных вариациях.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #15 : Февраль 05, 2015, 20:48:36 »
Кстати, придя на "Карлоса" в МТ, не факт, что вы застанете Фонтенбло.  ;D

Я уже поняла, что в МТ обещают солистов, но чтобы обещали ещё и редакцию оперы!.. :)) Театр глубоко уважает свою публику!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #16 : Февраль 06, 2015, 00:13:55 »
А мне Фонтенбло не достался, наверное, потому что дирижировал Гергиев, опоздавший на 25 мин.

Ах да, Елизаветой была В.Джиоева - может из-за нее? Или все-таки Гергиев? Или он заведомо опоздал, потому что знал, что из-за Джиоевой пойдет сокращенный вариант? Вообще-то это безобразие, когда утвержденный спектакль идет в разных вариациях.

Вот это как раз тот самый случай. Именно из-за В. Джиоевой Вы, Надя, и остались без Фонтенбло.  ;) ВАГ не виноват.  ;) Он, как Вы знаете, всегда опаздывает, но из-за его опозданий не сокращали даже "Тристана" или "Кольцо", хоть они, бывало, и за полночь переваливали.  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #17 : Февраль 21, 2015, 18:59:46 »
Я вообще не была в МТ. Меня интересуют хорошие певцы, а они там, по отрывочным сведениям, имеются.

31 марта 2015 г., вторник, 19:00

Дон Карлос
Опера в 5-ти действиях

Филипп II – Евгений Никитин
Родриго – Алексей Марков

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/3/31/1_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #18 : Февраль 21, 2015, 19:14:37 »
Я вообще не была в МТ. Меня интересуют хорошие певцы, а они там, по отрывочным сведениям, имеются.

31 марта 2015 г., вторник, 19:00

Дон Карлос
Опера в 5-ти действиях

Филипп II – Евгений Никитин
Родриго – Алексей Марков

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/3/31/1_1900/

Интересно очень. Жаль, что это не Большой театр :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #19 : Декабрь 07, 2015, 21:08:22 »
А кто-нибудь скажет, какова вероятность появления здесь хорошей Эболи и сохранения прекрасных Филиппа и Родриго?

Мариинский театр
2 февраля
вторник
19:00
Дон Карлос
опера в 5-ти действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – будет объявлено позднее
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – будет объявлено позднее
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/2/1_1900/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 573
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #20 : Декабрь 08, 2015, 01:18:03 »
Эболи - Семенчук/Сердюк/Булычёва. Кого желаете? А ещё могут Губанову позвать.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #21 : Декабрь 08, 2015, 09:39:17 »
Эболи - Семенчук/Сердюк/Булычёва. Кого желаете? А ещё могут Губанову позвать.

Желаем хорошую! Я так понимаю это только первый вариант?

Не можете ли ВЫ рассказать, как распределены картины в этой постановке? То есть когда антракты?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 573
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #22 : Декабрь 08, 2015, 12:42:06 »
2/2 поёт Ястребова, значит, должен быть Фонтенбло. В моём варианте пела Джиоева, и этой сцены не было. В каких местах там 2 антракта я, честно говоря, уже не помню.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #23 : Декабрь 08, 2015, 12:45:22 »
2/2 поёт Ястребова, значит, должен быть Фонтенбло. В моём варианте пела Джиоева, и этой сцены не было. В каких местах там 2 антракта я, честно говоря, уже не помню.

жаль, что так и не находится человек, который сможет вспомнить, какт распределены картину. ну это ерунда.
А на Ваш вкус дирижёр, который обычно за пультом годится для интерпретации "Дона Карлоса"?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #24 : Январь 17, 2016, 21:23:07 »
А кто-нибудь скажет, какова вероятность появления здесь хорошей Эболи и сохранения прекрасных Филиппа и Родриго?

Мариинский театр
2 февраля
вторник
19:00
Дон Карлос
опера в 5-ти действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – будет объявлено позднее
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – будет объявлено позднее
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/2/1_1900/

Дирижер – Павел Смелков
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

А вот Вам и относительно окончательный вариант! Как видите, Филипп и Родриго остались, а появилась ли хорошая Эболи судить Вам!  :)