Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 10217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #25 : Январь 25, 2016, 17:12:46 »
А кто-нибудь скажет, какова вероятность появления здесь хорошей Эболи и сохранения прекрасных Филиппа и Родриго?

Мариинский театр
2 февраля
вторник
19:00
Дон Карлос
опера в 5-ти действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – будет объявлено позднее
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – будет объявлено позднее
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/2/1_1900/

Дирижер – Павел Смелков
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

А вот Вам и относительно окончательный вариант! Как видите, Филипп и Родриго остались, а появилась ли хорошая Эболи судить Вам!  :)

А вы видели, что Павел Смелков исчез? Не потому ли, что его во Владивосток сослали? ;) Ну, ничего! В крайнем случае на "ДК" его подменит Сами Знаете Кто. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #26 : Январь 25, 2016, 18:03:07 »

А вы видели, что Павел Смелков исчез? Не потому ли, что его во Владивосток сослали? ;) Ну, ничего! В крайнем случае на "ДК" его подменит Сами Знаете Кто. ;D

Заметил, и давно! С неделю как исчез, но я подумал про сами знаете кого!  ;D
Боялся высказаться!  ;D ;D ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #27 : Январь 25, 2016, 18:55:10 »

А вы видели, что Павел Смелков исчез? Не потому ли, что его во Владивосток сослали? ;) Ну, ничего! В крайнем случае на "ДК" его подменит Сами Знаете Кто. ;D

Заметил, и давно! С неделю как исчез

Как это давно, как с неделю, если Ваш пост со Смелковым появится с неделю назад? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #28 : Январь 25, 2016, 20:01:25 »

А вы видели, что Павел Смелков исчез? Не потому ли, что его во Владивосток сослали? ;) Ну, ничего! В крайнем случае на "ДК" его подменит Сами Знаете Кто. ;D

Заметил, и давно! С неделю как исчез

Как это давно, как с неделю, если Ваш пост со Смелковым появится с неделю назад? :o

А неделю - это давно! Я опубликовал пост, и он испугался, убёг!  ;D

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #29 : Февраль 02, 2016, 10:27:39 »
Мариинский театр откроет посвященный Верди февраль оперой "Дон Карлос". http://ria.ru/culture/20160202/1368560707.html

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #30 : Февраль 02, 2016, 11:05:00 »
Мариинский театр откроет посвященный Верди февраль оперой "Дон Карлос". http://ria.ru/culture/20160202/1368560707.html

Всё это здорово, но за 8 часов до начала спектакля на сайте театра до сих пор не объявлен дирижёр  >:(  :

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/2/1_1900/

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 584
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #31 : Февраль 02, 2016, 13:04:16 »
Дирижер есть, только его нельзя назвать ;D
А вообще вроде изначально Гергиев был...
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2016, 13:52:09 от kineskop »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 584
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #32 : Февраль 02, 2016, 15:35:20 »
Павел Смелков. Встречайте!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #33 : Февраль 03, 2016, 21:21:18 »
Мариинский театр
2 февраля
вторник
19:00
Дон Карлос
опера в 5-ти действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/2/1_1900/

Дирижер – Павел Смелков
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва
   
Валерия Самогина
http://vk.com/wall58718120_12395

Вчера была в Мариинском театре на опере Дж.Верди "Дон Карлос".

Вообще, не скрою, пошла с целью сравнить Большой и Мариинку (эту же оперу я смотрела и в Большом). Хочу сказать (можете со мной не согласиться), что Мариинка выигрывает по всем параметрам. Оркестр играет настолько великолепно, что редко обращаешь на него внимание (потому что он идеально сливается с общим движением), только мурашками покрывалась раз 10. Вокал и актерское мастерство тоже в сравнение с Большим не идут. Минимум движений, ничего лишнего, все эмоции на лице и в вокале. Декорации не загромождали всю сцену, ибо были в проекциях. Очень интересное решение, смотрится ну очень удачно.
В общем, 4.5 часа потрачено не зря!!!:)
_________________________________
Татьяна Ткачева
http://vk.com/wall1483884_70826
2.02.2016
#Verdi #Don_Carlos #Мариинский_театр

Сегодня был лучший "Дон Карлос" из виденных мною на театре и оптимальный состав исполнителей.

Айвазян - замечательный Карлос! (Август Амонов в моём представлении никак не ассоциируется с испанским инфантом, а Михаил Векуа вводился на эту роль и чувствовал себя еще не слишком уверенно).

И Елизавета-Ястребова с Карлосом-Ованесом звучала сочнее, глубже, красивее, чем с теми двумя.

Сулимский - безусловно - лучший Родриго. До сих пор в этой партии (и в дуэтах с Айвазяном) мне только ("пиратские") записи доводилось слышать.

Никитин, конечно, король. Без вариантов.

А Булычева - Эболи. В ней и утонченность, и страсть, и благие порывы.

Все остальные - на своих местах и в своих амплуа.

В этой опере удивительные по красоте мужские дуэты: Карлос-Родриго, Филипп-Инквизитор.

Очень рада, что уже второй раз вижу полный=пятиактный вариант с прологом в Фонтенбло. Первая сцена - Фонтенбло - объяснение Карлоса и Елизаветы - рождение взаимного чувства и надежды на счастье - и их последняя сцена, в которой Елизавета вспоминает Фонтенбло, - прощание и крушение надежд, - представляют собой фрейм (рамку), без её первого компонента разрушается смысловое и эстетическое единство оперной постановки.

И всё было бы идеально, кабы не диригент. Кондуктор, не спеши, кондуктор, не глуши, — наш мысленный посыл не был услышан. Жаль.

Еще мы посовещались и решили, что маркизу нужен парик. Кстати уж, у Векуа в декабре парик был ужасен.

Если отвлечься от мелочей и вернуться к опере. Мне нравится "Дон Карлос" не в последнюю очередь из-за его прекрасной литературной основы. (Всё-таки похищаемые и бросаемые по ошибке в костёр дети, не узнанные друг другом соперники выглядят несколько искусственно).

В "Дон Карлосе" же Шиллера-Верди сложнейший клубок: власть, светская и церковная, тирания и свобода, любовь и ревность, дружба и предательство, отцы и дети. И нет ни одного однозначного злодея, потому что за каждым персонажем своя правда, во всяком случае - своё понимание ситуации, свой взгляд, свой ракурс.

Филипп - трагическая фигура, носитель абсолютной власти, но власть его колеблется, ибо даже сын и наследник одержим идеей свободы, Елизавета его не любит, империя трещит по швам, Церковь в лице инквизитора упрекает его этим, трон без поддержки церкви шатается, да и над своими эмоциями король не властен.

Все у Шиллера/Верди несчастны!
И все заслуживают сочувствия.
Кто же, кто прав, кто счастлив здесь, друзья?
Может быть, только Карл V, оставивший трон и удалившийся в монастырь?
Я устал, я ухожу... кто знает, кто знает.
__________________________

Фотографии  http://vk.com/wall116220644_5294
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #34 : Февраль 27, 2016, 23:41:07 »
2 февраля 2016г.

Дирижёр     Павел Смелков

Филипп II     Евгений Никитин
Дон Карлос    Ованес Айвазян
Родриго      Владислав Сулимский
Великий инквизитор   Сергей Алексашин
Елизавета Валуа     Виктория Ястребова
Принцесса Эболи     Злата Булычёва
Тибо, паж Елизаветы     Людмила Дудинова
Граф ди Лерма     Михаил Латышев
Королевский герольд      Олег Лосев
Голос с небес       Анастасия Калагина
Монах        Юрий Воробьёв
Графиня д'Аремберг       Ольга Бугаева


Вот и «собрался с духом», чтобы поведать про этот спектакль, несмотря на то, что прошло немало времени. С глубоким уважением отношусь к тем, кто может свои впечатления изложить на форуме сразу, не откладывая «в долгий ящик». Я же обленился окончательно, так что, уважаемые коллеги, извиняйте!  ::)

Собрался не спектакль заблаговременно, увидев, кто будет исполнять ключевые партии. Думаю, что очевидно – речь о Е. Никитине и В. Сулимском. К тому же, в Мариинке есть то, чего нет у нас в Большом – действие первое – «Лес Фонтенбло»! Это крайне необходимая часть всей постановки. Нам всё-таки её очень не хватает в БТ, она важна для целостного понимания в большей степени не самой последовательности событий, а скорее философского начала оперы, психологических портретов героев и мотивов их поступков. Думаю, что пожертвовав 25-тью минутами времени и в БТ могли бы сделать целостную постановку. Но я рад, что в Мариинке всё, как у людей, да и то, ради чего во многом я поехал на спектакль, получил! Сама постановка, на мой взгляд, интересная. В ней нет ничего такого, что вызывало бы отторжение. Действие идёт, ничего не останавливается. Массовые сцены не хаотичны. В декорациях, пусть и ощутимо минималистичных, в должном объёме представлен быт шестнадцатого века Испании. Что меня порадовало, так это очень небольшие перерывы между сменой декораций. Безусловно, ставка сделана на видеопроекции, к которым отношусь довольно критично, но в определённых местах они были, как ни странно, нужны. Речь о первом и последнем действиях, в которых кроме чёрного полотнища, загораживающего большую часть сцены и двух-трёх поющих артистов ничего нет. Иногда появляются любопытные формы на том самом чёрном полотнище, изображающие какие-то предметы. Тем не менее, здесь без красивого видеоряда скучно, но во всех остальных случаях, когда изображаются крупным планом лица Елизаветы, Карлоса, Филиппа и Родриго  - ни к чему. Хотя, справедливости ради, на лицо Виктории Ястребовой крупным планом не грешно посмотреть.  ;D Но не об этом… Выдвигающиеся из тюремных недр Карлос и стражники, или же автоматическая дверь в кабинете Филиппа смотрятся тоже вполне любопытно. Очень понравились костюмы. Они в отличие от БТ не такие мрачные, хотя смотрятся строго и, в тоже время, солидно. Спасибо художнику по костюмам! Мизансцены большей частью показались вполне удачно выстроенными, так что впечатление постановка оставляет позитивное, мне такое нравится. Ещё остался доволен альтернативным вариантом постановки. Невольно приходится сравнивать постановки МТ и БТ, никуда от этого не деться, но я старался максимально абстрагироваться.  :)

О более важной музыкальной части. Она, как и в любой постановке «Дона Карлоса» несёт ощутимую нагрузку. Как мне показалось, в целом, эта часть вполне приличная, на хорошем уровне… Однако, без огрех и небрежностей не обошлось. Сначала про оркестр. Павел Смелков работал самоотверженно, но не совсем «чисто», восторгаться оркестром не буду, он не был плохо подготовленным… Но был, скорее, небрежным. Сначала я долго пытался понять в чём всё-таки дело: в громкости оркестра, или в возможностях голоса певцов? Оказалось, что частенько дирижёр позволял себе глушить певцов, но подобные ощущения испытывал временами, то есть на маэстро находило помутнение, и он громыхал, остальное время был внимателен к исполнителям. В оркестровых частях, разумеется, он «отрывался», но и отдельные нюансы были сыграны. Вот, что хочешь, то и думай. В целом же, как всегда, претензии к медным, в частности, к трубам. Что-то они там не очень следили за своими коллегами, и то и дело вырывались… Тоже самое относится к пикколо. Зачем она вообще нужна, не знаю. Да, в песне о фате нужны эти звуковые фистулы, но так громко и высоко… Сомнительно… Прилично звучали струнные, в том числе и солирующая виолончель. Так что ругать особо не поругаешь, качество вполне приличное, но могло бы быть и лучше, судя по всему.

Разговор о вокалистах начну с девушек. Конечно, без хорошей Елизаветы спектакль тоже не спектакль. Так вот, Виктория Ястребова у меня вызывала опасения, если честно. Думал, кабы не сестра-близнец нашей Е. Гусевой (по записям ориентировался), но нет, она очень даже неплохой оказалась, хотя неровности у неё были. Если посмотреть глобально, то поступила она грамотно, выложилась и показала все свои возможности в самом конце – в пятом действии, которое по воле композитора оказалось для её партии самым непростым. В начале же, они на пару с тенором, в первом действии очень экономили голос, выглядела она статно, презентабельно, но с точки зрения подачи звука весьма бледно, хотя и небезэмоционально. Далее Виктория пела арии старательно, участвовала в дуэтах достаточно активно, даже вполне удался дуэт с Карлосом во второй картине второго действия. Но вот последующая ария  «Non pianger, mia compangna» была скорее серой. До пятого действия, певица заняла вполне нейтральную позицию, пела в ансамблях дежурно, без фанатизма. Ну а в свой «звёздный час» выложилась полностью. Всё-таки у певицы не особо интересный тембр, на моё ухо не противный, скорее с лёгким приятным «напылением», на forte иногда встречались резкие подходы, но эмоционально, да и тембрально было очень убедительно. Я полностью поверил в сознательность Елизаветы, в её благородный характер и совершенно правильные социальные установки, а также и в то, что она очень любит Карлоса. Действительно любит! Мне понравилось, как они с Карлосом в финальном дуэте держались за руки (всё равно, что при встрече в Фонтенбло, хотя уже столько пережито) и упорно заставляли себя не смотреть друг другу в глаза. Она смогла убедить Карлоса, что именно «так надо»! Молодец! Таким образом, несмотря на мои замечания-придирки, Виктория Ястребова неплохая Елизавета, хотя поработать есть над чем.

Могу много говорить про вердиевских меццо-сопрано, они меня во всех операх привлекают, но Эболи в «Доне Карлосе» особо. Интересный у неё образ, а потому, признаюсь, требования к исполнительницам у меня завышенные. Хотя вот Злата Булычёва как-то, но вписалась в них. Девушка она не юная, но стройная, фигуристая, и если не вслушиваться в тембр, вполне похожа на принцессу Эболи, а не выглядит, как тетя Эболи (или чего хуже, бабушка  ;D). Но вот с тембром и начинаются проблемы. Бедноват он у неё для этой характерной особы. Недостаточно красок в голосе, местами обеднённое звучание при громком оркестре… И всё-таки не очень, вдобавок ко всему, и подвижный голос, ибо «Nei giardin del bello» удалась мало где: на длинных фиоритурах не хватало дыхания, приходилось снимать раньше, чем надо, на высоких нотах, увы, местами была визглива. Однако, с экспрессией всё в полном порядке. Далее, в отдельных речитативах, на удивление, была выразительной. В трио в садах королевы впадала в исступление очень правдоподобно, а уж как угрожала Карлосу…  8) Прямо страшно стало! Так что, получается, у данной певицы хорошо получается, когда громко и напористо. В этом я позже убедился на примере пресловутой «O don fatale»… Она её спела очень даже прилично. Высокие ноты хорошие, выразительные… Нижние – без грудного и плотного звука, но они на месте и озвучены, как надо! Про эмоциональность говорить не стану – всё удалось отлично. Вот и получается головоломка: почему девушки того вечера начинали посредственно, а потом показали пусть и не высший класс, но исполнительский драйв и добросовестный подход при не самых выдающихся вокальных данных. Тем не менее, молодцы, порадовали!

Вдогонку про третью девушку – Анастасию Калагину. Мне очень нравится  голос с неба, сия партия доставляет мне большое удовольствие, так что всегда с пристально слушаю, что там за лирико-колоратурное сопрано поёт. Мне также очень понравилось, что как и в БТ этот голос раздавался со второго яруса балкона, озвучила она те самые три фразы прекрасно, тембр тоже приятный, кантилена очень подходит для данной партии, так что «голос с неба» доставил мне радость! Ура!

О мужских партиях. Безусловно, именно они и есть сильная сторона музыкальной части спектакля. По традиции, с Карлоса… Ованес Айвазян исполнял эту неблагодарную роль и пел довольно однообразную партию. Не знаю, но порою мне кажется, что для этого героя и не требуется хороший и дисциплинированный певец, хотя зрителю хочется приличного тенора, ибо украшение он оперы. Не могу сказать, что Ованес тенор неприличный, но он далёк от идеала. Коль этому герою выпало счастье иметь много сцен с Елизаветой, то если суммировать всё увиденное, они с Викторией друг другу подходили. Разве что внешне сходства не было никакого… Он «юноша» в теле, она стройная красавица. Но, вплоть до последнего акта, где они «зажгли», всё было монотонно и однообразно. Актёрски он себя не утруждал, и поверить в его пылкие чувства к Елизавете было сложно. Ну ходил он в сцене «Фонтенбло», ну почти на колени перед возлюбленной вставал… Но так это было пресно, что особого впечатления не произвёл. То же самое относится и ко всем остальным дуэтам с нею (кроме последнего). В совместных сценах с Родриго был поживее, даже видимым образом переживал, с Эболи получилось средне. Вот и возникает вопрос, а почему так посредственно был проведён почти весь спектакль, если он в конце показал неплохой уровень? Интересно, что тоже самое относится и к вокалу… Первая половина спектакля сплошь «рваные» фразы, кантилена отсутствовала напрочь, многие высокие ноты взяты натужно, а само пение всё-таки большей часть форсированное. Но не всегда… Были вполне удачные моменты, но мало.  Я долго пытался понять, почему он поёт эту партию, если не очень получается, хотя и тембр вполне подходящий (не противный, но и не выдающийся), да и спинтовость, в общем-то, присутствует. По сумме вышесказанного я бы и считал его некудышным, но последний акт всё исправил. Ованес Айвазян может быть неплохим Карлосом, с достаточно ощутимым набором достоинств: и образ создать правдивый, а не душевно больного и безбашенного инфанта, и петь ровно, хотя и не блестяще, и быть не таким уж статичным. Как знать? Но всё-таки он не безнадёжен. Наверное, если бы выпала возможность, я бы не косоротился, а послушал его ещё раз, хотя полнота и неповоротливость бы смущали!  :)

Насчёт самой заметной фигуры оперы – короля Филиппа можно много говорить, и я знаю, что есть те, кого очень интересует то, как Евгений Никитин исполнил партию, но много говорить не стану. У меня не было опыта прослушивания этого певца в других спектаклях, поэтому скажу, что увидел и услышал. А увидел я очень добросовестного артиста, аккуратного певца, и, видимо, добропорядочного партнёра. Но… не совсем его эта партия… Либо не в голосе он был в тот день, но тембр довольно светлый, и мне мерещилась тенденция к небольшому завышению, то есть казалось, что тесситурно петь так низко не очень удобно. К тому же, плотного и внушительного объёма на forte немного не хватало. Сейчас-то понятно, что дело в громкоголосности оркестра, и певец не при чём, но всё-таки чувство некоего исполнительского неудобства певца, меня не оставляло. Речитативные части во второй картине второго действия звучали выразительно и очень строго. У Евгения получилось создать образ замкнутого и сурового короля. При этом, его Филипп не упивался своей властью и особо не демонстрировал своё высокое положение, но и, как говорится, цену себе знал. Дуэт с Родриго был потрясающим… Именно благодаря Никитину я увидел довольно агрессивный и острый посыл Филиппа в адрес Родириго, который тот сумел выдержать. С вокальной точки зрения всё удалось просто замечательно! Мне очень понравилось. В третьем действии в сцене аутодафе в силу ансамблевости Филипп особо не выделялся, разве что заметно было несогласие его с Карлосом и фламандскими депутатами. По сути, вопросов к трактовке образа нет, Филипп более чем достойный. Коронная ария «Ella giammai m’amo» прозвучала не так ярко, как хотелось бы, но тут дело и в не очень удачной мизансцене – он сидит за столом в кресле и никак не движется на протяжении всей арии, и в самой трактовке образа – скрытного и сурового правителя, иногда даже бесчувственного. Хотя некоторая горечь и проскальзывала, но такое ощущение, что он очень хотел её замаскировать. Именно в исполнении этой арии я и углядел тенденцию к завышению… Дуэт с великим инквизитором выдался эмоционально насыщенным, но вокально не было ощущения, что они очень и очень поссорились, не услышал я этого именно со стороны Филиппа. И здесь он оказался сдержанным. Ругался с Елизаветой тоже довольно грозно, да и затем конфликтовал с Карлосом достаточно выразительно.  Финальная сцена была исполнена прекрасно, но всё-таки мизансценически сделана примитивно. Обобщая всё сказанное про Евгения Никитина, отмечу, что он производит крайне добротное впечатление, но в тот вечер, для меня лично, он не был первым, хотя я рад, что смог услышать сего певца в прекраснейшем «Доне Карлосе»!

А первым для меня (об этом не трудно догадаться) был Владислав Сулимский. Это, конечно, певец так певец… Такого благородного и красивого тембра услышишь ныне не так часто. Звучал он на протяжении всего спектакля практически везде превосходно! Только в самом начале, в дуэте с Карлосом, его перекрывал оркестр, но во всех остальных местах первое место было за ним. Вот сидел я, и получал удовольствие. В части образа Родриго также был на высоте, всё он сделал блестяще! Ура! Даже не хочу перечислять все наблюдения, потому что от начала и до конца (а сцена смерти ну просто апофеоз спектакля) на 100% продуманный образ – и с Эболи любезничает, и с Елизаветой общается по-деловому, с Карлосом лучший друг, а с королём –смелый и преданный и т.д. А как красиво это передаётся голосом… ::) Думаю, что это просто надо слышать, потому что слова тут ни к чему. Единственное, что очень и очень незначительно отвлекало – его лысина.  :) Как-то видеть Родриго абсолютно лысым непривычно, хотя это такая мелочь… Так что остаётся без конца и края восторгаться абсолютным попаданием в образ талантливого артиста и превосходно певца. Браво!!!

Об инквизиторе. Замечательный инквизитор Сергей Алексашин… Это настолько полноценный образ слепого старца, что аж страшно становилось, когда он запел, как истинный профундо! Эта мешковина на нём и характерные движения не оставляли никакого сомнения, что передо мной именно слепой… Удивительно! Целиком и полностью передан властный и непримиримый характер духовного руководителя. Единственное, что меня иногда смущало, что на forte певцу не хватало мощи перекрыть оркестр, видимо возраст… Не хватало  огромнейшей мощи и большого объёма голоса, но это всё же придирки, в остальном, и звучание, и игра выше всяких похвал! Браво!

Из более-менее значимой партии остался монах. Юрий Воробьёв справился с нею вполне прилично, и в самом начале, и в конце… Тембр голоса приятный, звучал выразительно, но вот с объёмом такая же история. Хотелось бы добавить немного, но это скорее вина дирижёра. Мне казалось, что в отдельных местах певец робел перед мощью оркестра, из-за чего звучание скрадывалось... Но в такой партии не так страшно!

Продолжать этот приятный разговор можно ещё много, но, посмотрев ещё одну постановку (в другом театре, и с другими певцами) любимой оперы (не самой любимой, ибо САМОЙ-САМОЙ из Вердиевских творений просто нет… иначе получается, что в ситуации выбора становлюсь похожим на шакала, который истекает слюной, но не знает за что схватиться  ;D ;D ;D) понял простую вещь: если есть возможность, надо смотреть, потому что и опера звучит немого иначе, и происходящее на сцене открывается по-другому, и в музыке появляются новые краски! Ну что ещё для счастья эстетического нужно?!  :)
« Последнее редактирование: Март 01, 2016, 00:22:04 от Renato »

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #35 : Февраль 28, 2016, 13:16:08 »
Спасибо за такой развернутый, интересный и живой отзыв! Как будто вернулась в зал и снова пережила того Карлоса! И очень во многом мои ощущения совпали с Вашими - а где-то было любопытно читать свежие впечатления человека, не замученного нашими дежурными Карлосами :) Например забавно читать про Айвазяна, что он "в теле", мало подвижен и не слишком убедителен в партии страстного любовника - нам-то, пережившим Карлоса-Амонова  ;D
Про оркестр - по-моему, это было самое главное и ужасное зло во всем действе - Смелков чудовищно громок, амбициозен, никого не слышит и бессовестно глушит певцов, в том числе, обладающих достаточно сильными, красивыми, но не стенобитными голосами (как Воробьев) - при этом так невнятен, в оркестре каша... Я сидела так, что оркестр был мне хорошо виден и временами у меня создавалось ощущение, что они перестают обращать на него внимание, идут за певцами (а он машет просто в другом ритме!) - и выправляют ситуацию, которая минуту назад казалась катастрофической. Чудовищный дирижер, по-моему... В этот раз, по крайней мере, был сильный состав исполнителей и они как-то выстраивали конструкцию сами, сопротивляясь каше в оркестре - а я помню жуткого Карлоса со Смелковым, где бедный Никитин фактически работал и за солиста и за дирижера: когда он появлялся на сцене, то выстраивал всех и ансамбли хоть как-то складывались и звучали, стоило ему уйти из зоны видимости певцов, как все разваливалось. Таким измученным на поклонах, как в тот раз,я его никогда не видела...

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #36 : Февраль 28, 2016, 14:41:33 »

Спасибо за такой развернутый, интересный и живой отзыв! Как будто вернулась в зал и снова пережила того Карлоса! И очень во многом мои ощущения совпали с Вашими - а где-то было любопытно читать свежие впечатления человека, не замученного нашими дежурными Карлосами :) Например забавно читать про Айвазяна, что он "в теле", мало подвижен и не слишком убедителен в партии страстного любовника - нам-то, пережившим Карлоса-Амонова  ;D

Спасибо Вам за ответ на мой отзыв! Вот как-то мне не очень везёт с Карлосами тоже, Мавлянова бы в Карлосы...  ::)

А насчёт Амонова я Вас понимаю, ибо пержил его Альваро, а это самая для меня приятная теноровая партия у Верди. Так что, хорошо, что хоть Айвазян!

Про оркестр - по-моему, это было самое главное и ужасное зло во всем действе - Смелков чудовищно громок, амбициозен, никого не слышит и бессовестно глушит певцов, в том числе, обладающих достаточно сильными, красивыми, но не стенобитными голосами (как Воробьев) - при этом так невнятен, в оркестре каша... Я сидела так, что оркестр был мне хорошо виден и временами у меня создавалось ощущение, что они перестают обращать на него внимание, идут за певцами (а он машет просто в другом ритме!) - и выправляют ситуацию, которая минуту назад казалась катастрофической. Чудовищный дирижер, по-моему... В этот раз, по крайней мере, был сильный состав исполнителей и они как-то выстраивали конструкцию сами, сопротивляясь каше в оркестре - а я помню жуткого Карлоса со Смелковым, где бедный Никитин фактически работал и за солиста и за дирижера: когда он появлялся на сцене, то выстраивал всех и ансамбли хоть как-то складывались и звучали, стоило ему уйти из зоны видимости певцов, как все разваливалось. Таким измученным на поклонах, как в тот раз,я его никогда не видела...

Вы выразились гораздо правдоподобнее меня насчёт и оркестра, и Смелкова. Я его первый раз слышал, и мне правда казалось, что музыканты частенько сами порядок наводили, есть сознательные!  ;D
Так что не стал я критиковать дирижёра, я бы это начал делать после вторго и третьего просмотра. Так что приглашённый Сагрипанти, разумеется, ни в какое сравнение не идёт со Смелковым. Но, что имеем, как говорится.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #37 : Февраль 29, 2016, 01:41:50 »
2 февраля 2016г.

Елизавета Валуа     Виктория Ястребова

на лицо Виктории Ястребовой крупным планом не грешно посмотреть.  ;D

выглядела она статно, презентабельно

она стройная красавица.

Ну что ещё для счастья эстетического нужно?!  :)

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #38 : Февраль 29, 2016, 09:53:07 »
Ну Вы и шутник, Tantris!  ;D ;D ;D

Счастье не совсем от этого, а крупным планом я видел не фотографию, а динамическую картинку. К тому же, в жизни она не такая гламурная, как на фотографии, и она ныне имеет светлые волосы!  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #39 : Февраль 29, 2016, 10:02:29 »
а я помню жуткого "Карлоса" со Смелковым, где бедный Никитин фактически работал и за солиста и за дирижера: когда он появлялся на сцене, то выстраивал всех и ансамбли хоть как-то складывались и звучали, стоило ему уйти из зоны видимости певцов, как все разваливалось. Таким измученным на поклонах, как в тот раз,я его никогда не видела...

Приятно читать, что Никитин, всемирно признанный певец, мало того что сам не халтурит на родной сцене, так ещё и беспокоится об общем результате.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну Вы и шутник, Tantris!  ;D ;D ;D

Счастье не совсем от этого, а крупным планом я видел не фотографию, а динамическую картинку. К тому же, в жизни она не такая гламурная, как на фотографии, и она ныне имеет светлые волосы!  :)

А тут можно послушать Ястребову - Елизавету

http://www.youtube.com/watch?v=U6vAa1HLPxA
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
"Дон Карлос" переезжает через канал: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/5/9/2_1800/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
"Дон Карлос" переезжает через канал: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/5/9/2_1800/

Вот я и удивился, что такое могёт быть! Подумал, что ошибка, так сказать...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Ну, если "Кармен", "ЛО" и т.д. есть по обе стороны канала в одинаковых версиях, а "Щелкунчик" - в разных, если "Любовный напиток" переехал из КЗ МТ в театр, а "Опричник" - из КЗ МТ в МТ2, то почему бы и "ДК" не переместиться на другую сторону или даже не быть по обе стороны одновременно. :)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #44 : Апрель 03, 2016, 14:36:17 »
10 апреля
воскресенье
19:00
Дон Карлос
опера в 5-ти действиях

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – будет объявлено позднее
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – будет объявлено позднее
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/4/10/1_1900/
__________

За неделю до спектакля они не знают, кто будет петь Филиппа и Инквизитора. Куда это годится?
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 584
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #45 : Апрель 03, 2016, 17:15:50 »
Ща вам Александра Морозова и Эдема Умерова назначат :-X

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #46 : Апрель 05, 2016, 07:22:29 »
Ща вам Александра Морозова и Эдема Умерова назначат :-X

Не нам, а им. :) У коллеги из СПб другая гипотеза:

Пишет opera_manka (opera_manka)

30.03.3016 Онлайн-трансляция Гала-концерта теноров, баритонов и басов Мариинского театра
http://opera-manka.livejournal.com/2408.html

...Как специально, для предвкушающих Дона Карлоса от 10 апреля. До сих пор неизвестно, кто будет петь Филиппа и Великого Инквизитора. И, насколько я поняла, на концерте был представлен вероятный вариант: Трофимов и Банник. Последний оставил равнодушной, а вот Станислав Трофимов, как обладатель красивого, бархатного голоса, убедил. Буду рада, если он споет короля и на спектакле.
Che mai sento!

Оффлайн Roul

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #47 : Апрель 06, 2016, 16:53:00 »
Ща вам Александра Морозова и Эдема Умерова назначат :-X

Не нам, а им. :) У коллеги из СПб другая гипотеза:

Пишет opera_manka (opera_manka)

30.03.3016 Онлайн-трансляция Гала-концерта теноров, баритонов и басов Мариинского театра
http://opera-manka.livejournal.com/2408.html

...Как специально, для предвкушающих Дона Карлоса от 10 апреля. До сих пор неизвестно, кто будет петь Филиппа и Великого Инквизитора. И, насколько я поняла, на концерте был представлен вероятный вариант: Трофимов и Банник. Последний оставил равнодушной, а вот Станислав Трофимов, как обладатель красивого, бархатного голоса, убедил. Буду рада, если он споет короля и на спектакле.

гипотеза начинает сбываться

Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – будет объявлено позднее
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #48 : Апрель 07, 2016, 22:38:41 »
У коллеги из СПб другая гипотеза:

Пишет opera_manka (opera_manka)

30.03.3016 Онлайн-трансляция Гала-концерта теноров, баритонов и басов Мариинского театра
http://opera-manka.livejournal.com/2408.html

...Как специально, для предвкушающих Дона Карлоса от 10 апреля. До сих пор неизвестно, кто будет петь Филиппа и Великого Инквизитора. И, насколько я поняла, на концерте был представлен вероятный вариант: Трофимов и Банник. Последний оставил равнодушной, а вот Станислав Трофимов, как обладатель красивого, бархатного голоса, убедил. Буду рада, если он споет короля и на спектакле.

гипотеза начинает сбываться

Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – будет объявлено позднее
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

В итоге всё сбылось :)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Илья Банник
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/4/10/1_1900/

Кстати, Станислав Трофимов, ария короля Филиппа (правда, версия 2011 года и под фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=SEExjwsNvYU&nohtml5
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #49 : Апрель 11, 2016, 14:57:56 »
Дебюты в опере «Дон Карлос»

10 апреля бас Станислав Трофимов дебютировал в партии Филиппа II, баритон Алексей Марков – в партии Родриго, бас Илья Банник – в партии Великого инквизитора в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» (постановка Джорджо Барберио Корсетти).

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/09_233apr/
______________

Станислав Трофимов в образе Филиппа II

http://vk.com/wall24056573_5660

Che mai sento!