Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 30881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #125 : Январь 31, 2018, 11:20:31 »
И, конечно, Маточкина лучше Златы Булычёвой. Два года назад я тоже её слушал, тогда это было терпимо. Сейчас же…  Мне кажется, что она неплохой человек, поэтому обижать её очень не хотелось бы.

К сожалению, такой должности, как хороший человек, нет. ;) Даже несмотря на то что в своё время З. Б., если я ничего не путаю, исключили из Петрозаводского музыкального училища за профнепригодность.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #126 : Январь 31, 2018, 13:31:20 »
В этом, например, интервью З.Б. рассказывает, как она поступала в Петрозаводское музыкальное училище и проучилась там всего два года: http://www.peoples.ru/art/music/classical/zlata_buliucheva/interview.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 606
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #127 : Январь 31, 2018, 14:12:34 »
К сожалению, такой должности, как хороший человек, нет. ;) Даже несмотря на то что в своё время З. Б., если я ничего не путаю, исключили из Петрозаводского музыкального училища за профнепригодность.

Вы правы, нет! С другой стороны, в одном из туров конкурса Чайковского как раз Злата Булыёва прошла дальше, а Татьяна Сержан нет. Вот и получается как-то ни то, ни сё.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 922
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #128 : Февраль 01, 2018, 00:50:20 »
К сожалению, такой должности, как хороший человек, нет. ;) Даже несмотря на то что в своё время З. Б., если я ничего не путаю, исключили из Петрозаводского музыкального училища за профнепригодность.

Вы правы, нет! С другой стороны, в одном из туров конкурса Чайковского как раз Злата Булыёва прошла дальше, а Татьяна Сержан нет. Вот и получается как-то ни то, ни сё.
С другой стороны, она однокурсница А.Нетребко, и где сейчас З.Б., а где АЮН? ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #129 : Февраль 08, 2018, 21:56:27 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

28.01.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

https://opera-manka.livejournal.com/37774.html

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Роман Бурденко
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

Человек - подлое существо и привыкает ко всему, вот и я уже привыкла к этому тенору, слушаю и не морщусь, утешаясь тем, что бывает хуже и намного. А вот из-за Эболи в этот раз пришлось расстраиваться по-настоящему. Но не буду о грустном.

На первом месте по интересу был дебют Бурденко-Родриго. К вокальной части ожидаемо претензий нет, в Мариинском театре теперь три отличных Родриго, а вот образ пока сыроват, иногда казалось, что певец не знает, куда себя деть. Опять был комичный момент в сцене убийства. Если в Маркова стреляли дважды, то в этот раз выстрел прозвучал уже после того, как Бурденко схватился за рану.

Трофимова-Филиппа слушала где-то год назад, тогда было интереснее. В этот раз, видимо, певец еще не оправился от болезни, поэтому был просто Филипп, король Испании.

Сержан, как оказалось позднее, уже была нездорова, но заметить это было невозможно. Она была прекрасна-прекрасна-прекрасна, роль Елизаветы подходит ей безусловно.

По ссылке несколько фрагментов https://opera-manka.livejournal.com/37774.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #130 : Март 14, 2018, 21:22:48 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-14 20:18:00
https://opera-manka.livejournal.com/40600.html

10.03.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер - Валерий Гергиев

Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Злата Булычёва
Монах - Юрий Власов

Зачем я опять на Дон Карлосе? Уже четвертый раз в этом сезоне - явно перебор для не самой любимой оперы.

Но как было удержаться? Вот целый список оснований:
Сержан - королева и богиня. По большому счету на этом пункте можно и закончить. НО!
Мавлянов в Верди - это такой нечастый, но всегда желанный праздник для завсегдатаев Мариинки. К тому же правильный тенор - это само по себе редкость, пропускать без причины нельзя. В кои веки можно просто получать удовольствие без усилий и даже сопереживать не самому симпатичному персонажу.
В этот раз выздоровевший Трофимов - интересно же, как он Филиппа покажет!
"На минутку" залетевший Марков, красавец и перфекционист.
Гергиев. Ну, этот фактор в последнее время самый ненадежный, заменится и без объявлений, сиди, выглядывай потом, чья голова будет в яме.

Вот даже удивилась, когда увидела "правильную" лысину. Но маэстро опять куда-то торопился, поначалу глушил солистов, как будто не отошел от Малера накануне, но в сарацинской песне, правда, вернулся к Верди. Марков-Родриго был хорош, но как-то дежурно, не стараясь быть на первом плане. Булычева-Эболи - это грустно, но в отличие от прошлого раза, когда она была на замене, уже не больно. Надо ждать Маточкину, что еще остается?

Трофимов-Филипп - просто класс. Он явно без особой симпатии относится к своему герою, но уже примирился с ним и даже простил. Ella giammai m' amò прозвучало так обреченно, почти жалобно. Не могу запись выложить, потому что именно в это время случился коллективный приступ кашля по всему залу, и я в очередной раз убедилась в ограниченности собственного человеколюбия и правильности запрета на огнестрельное оружие.

Колелишвили вышел на замену Алексашкину, вроде все хорошо, но против настоящего трофимовского баса у него маловато мощи и не хватает знакомых интонаций.

Мавлянов-Дон Карлос - это именно то, что надо, в который раз убеждаюсь в том опера Верди с тенором и опера Верди с какбытенором - это две большие разницы.

Сержан опять разбила мне сердце на миллион осколков, теперь как Елизавета. Что мне в этой истории? Но нет, сижу и реву.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #131 : Март 15, 2018, 01:16:51 »
Кто-нибудь знает, что с Алексашкиным случилось? Ну не может профессиональный певец-ветеран за пару месяцев полностью потерять способность петь.
На 22 марта он заявлен в "Князе  Игоре" Кончаком, и дальше на апрель - Инквизитор в "Доне Карлосе"
А в коронной роли Хованского его на 4 апреля заменили Беззубенковым.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-05-21 21:22:00
https://opera-manka.livejournal.com/45647.html По ссылке фрагменты рукописи
19.05.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер – Павел Смелков
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Эльчин Азизов
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Воробьев

Вот и последний для меня Карлос в этом сезоне, на тот, что объявлен на ЗБН, стимула идти, скорее всего, не будет.

Об Азизове полного мнения сложить не получилось. В начале он откровенно разочаровал невнятностью, но потом я решила, что он просто срезонировал с этим Карлосом, который даже для самого себя звучал слишком грубо. Дальше стало намного лучше и красивее, только пестрота в голосе не дала однородного впечатления, так что "осадочек остался". Не ожидала я и такого слишком явного вибратто, но это уже - кому что нравится. Надеюсь, этот первый раз в Мариинке - не последний, хочется послушать еще.

Очень порадовали и Воробьев-Монах (мне кажется, его работы в последнее время - это заявка на партии первого положения), и Колелишвили-Великий инквизитор (все мрачнее и непреклонней).

У Трофимова Филипп с каждым разом становится все несчастнее. Его корона - это тюрьма, из которой не сбежать.

Стоило послушать пару Карлосов без Маточкиной, чтобы начать ценить ее еще больше. Совсем не исключено, что она и сама стала безупречнее и ярче.

К уже привычным (как же это радует!) восторгам по поводу Сержан и ее Елизаветы хочется только добавить, что когда такие неординарные характеры как Елизавета, Мария Бокканегра или Леонора из Трубадура соединяются с этим необыкновенным голосом, то получается не просто конъюнкция (хотя и она тоже - когда Леонору поет среднее сопрано, получается дурочка, при этом такой довольно банальный персонаж, как Амелия из Бала, в исполнении Сержан - это крайне приятно, но не более того, история-то мужская), а что-то сверхъестественное, то, что поднимает над обыденностью, утешает и вдохновляет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #133 : Ноябрь 04, 2018, 09:17:48 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

https://opera-manka.livejournal.com/53687.html

26.10.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Сергей Скороходов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Воробьев
Голос с небес - Анна Денисова

У этого спектакля были все шансы если не подвинуть в первого места тот, когда случился дебют Сержан, то встать с ним вровень. Но не получилось, то ли кто-то наколдовал, то ли просто не повезло. Сначала духовые выдали что-то странное в увертюре - можно было даже рассердиться, но предвкушение от встречи с Елизаветой от Сержан слишком подняло настроение, и я только развеселилась. Потом становилось то лучше, то хуже, к тому же Кнапп любит погреметь, и не всегда там, где это оправдано. Хор не радовал, и, к сожалению, к этому я уже стала привыкать. Даже с осветителями что-то стряслось, в первой сцене Родриго всё никак не мог выйти из тени. А еще хрипы. Уж не знаю, что за микроб-аллерген-бацилла залетели в этот вечер в театр: хоть по разу, но хрипанули почти все, а за ди Позу становилось временами даже тревожно. И только Карлос был свеж и ярок весь спектакль, а ведь переживать я собиралась именно за него.

Дебют Скороходова пришлось ждать дополнительный год, и что же получилось? Непривычно светлый голос, зато получился самый молодой и влюбленный; плаксивость, но от Карлоса и не ждешь уравновешенности. И главное - все его дуэты и ансамбли получились очень красивыми, что для этого персонажа в миланской редакции более чем достаточно. К тому же, Скороходов - "свой", а не приглашенный певец. Что до игры, то чувствовалась некоторая скованность, но не припомню без этого ни одного дебюта в этой постановке, за исключением Сержан-Елизаветы.

Специалист может рассуждать, правильно ли, когда Филиппа поет басс-баритон. Мне, как любителю, важнее - принимаю ли я персонажа или приходится подстраиваться, докручивать воображением. В случае Никитина ничего этого делать не приходится, сразу понятно, кто тут король.

Ничего не могу с собой поделать, но Сержан в роли Елизаветы - это главное в "Дон Карлосе" для меня в данный временной промежуток. Хочется, чтобы так и оставалось подольше, даже если это ограничивает возможность увидеть эту историю под разными углами. Не могу сказать такое про Эболи Маточкиной, хотя и считаю ее идеальной. Но думаю, что, если и удастся послушать кого-то приглашенного, то только, чтобы убедиться в этом еще раз.

Несмотря на все досадные преграды, спектакль пусть не сразу, но сложился и получился не просто хорошим, а запоминающимся.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #134 : Февраль 25, 2019, 20:23:56 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-02-25 11:03:00
https://opera-manka.livejournal.com/59606.html

15.02.2019 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Владимир Феляуэр
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Юрий Власов
Елизавета Валуа – Ирина Чурилова
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Дмитрий Григорьев

Да кому нужны идеальные исполнения? Ни поглумиться, ни пофейспалмить, только охи да ахи восторгов. Несмотря на ошибки, расхождения, привычное громыхание Кнаппа, явное отсутствие репетиций у одних и волнение других получился очень достойный или, как минимум, для какого-нибудь ворчуна, нескучный спектакль.

Многочисленные Карлосы прошлого сезона с Сержан сделали свое дело - я полюбила эту оперу, и поэтому получала удовольствие просто от самой музыки. В бравурное начало Кнаппа с идеальным Монахом Григорьева влетели сначала (писали, что только с поезда) Карлос-Мавлянов, а затем и (из тех же источников: с самолета) Родриго-Сулимский. Оба звучали тяжеловато, но настолько гармонично в дуэте, что за такую редкость в мариинском Дон Карлосе можно было простить и не такую мелочь. Родриго Сулимского заматерел за те пять лет, что я первый раз его услышала. Первая любовь не ржавеет, но все равно немолодой идеалист уже не вызывает такого сопереживания из-за подозрений в неискренности, а вдруг возникшая в дуэте с Филиппом тень Риголетто просто испугала.

Любопытно было, какова окажется Елизавета Чуриловой. Певица была старательна и аккуратна, иногда настолько, что ее было не слышно. Как оказалось, она береглась для финальных сцен, где вдруг из серой мышки, которой ее французская принцесса была почти все время, появилась Королева. Пока Елизавета «пряталась по углам», царила другая принцесса, испанская. Вот кто был в образе и драматически, и музыкально от первой до последней ноты. Брава, Юлия! Если выбирать лучшую сцену этого спектакля, то ею стала сцена в саду королевы. И опять надо признать, что Мавлянов — лучший Карлос для Мариинки, куда же без тенора. Инфант в этот раз был, а вот с королем не повезло. Феляэур последнее время поет таким хриплым звуком, что ушам больно. Так что в арии лучшей была виолончель Антона Гаккеля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

19.05.2019 Дон Карлос в Мариинский-2
https://opera-manka.livejournal.com/66096.html

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Роман Бурденко
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Первоначально недолюбливала эту оперу. В ней не каждая сопрано добирается до финала живой, от тенора страдают уши, бас с баритоном радуют, но этого для счастья не достаточно. Еще есть скучный персонаж меццо для антагонизма. А потом в мариинский спектакль ввели Сержан (ее финальный монолог - это отдельное представление, которое разрывает сердце), и я стала ходить на него как на работу. Так что ничего удивительного нет в том, что в процессе прослушивания концерта с конкурса имени Глинки (пара Родриго и один Филипп, ох, это соло виолончели) захотелось на Дона Карлоса.

Последние спектакли порождали вопрос: а было ли достаточно репетиций или все такие молодцы, что справятся и не как-нибудь? Этот раз не стал исключением. С такими солистами в такой музыке можно от этого отмахнуться, но хотелось бы для разнообразия согласованности, особенно в массовых сценах.

Королева и принцесса были лучшими. Я уже не считаю Эболи скучной, но Маточкина создала настолько яркий, полный жизни образ, что пусть и не превзошла Елизавету в этот раз, но встала с ней вровень, заставив сопереживать своему персонажу не меньше. Бурденко большую часть времени звучал напряженно, но умирал его Родриго как надо, проникновенно и героически. Алексашкину, похоже, с Инквизитором надо прощаться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #136 : Июль 14, 2019, 22:49:16 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-07-14 12:37:00

https://opera-manka.livejournal.com/70607.html

12.07.2019 Дон Карлос

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Первое действие не покидало ощущение дежавю: где-то я их всех только что видела. Ага, в Аиде! Посмотри на составы и найди три отличия. :) Что ж, благодаря этому и собственной лени есть повод сделать один пост вместо двух.
От того, что состав на Карлоса выглядел чересчур безупречным, становилось страшно, что ожидания окажутся обманутыми. Но нет, никаких замен не произошло, все любимые и все на месте и даже в том смысле, что не получается никого ни похвалить отдельно от других, ни даже поругать, если только не задаться целью ловить блох. Удивительно ровное исполнение получилось, уже давно такого не было. И даже хор в сцене аутодафе, который последнее время разваливался из раза в раз, вдруг оказался безупречным. Единственно, сначала как будто не хватало нерва, пружина была разжата, и нагнетание происходило уже по ходу спектакля, к финальным сценам. Как и в Аиде, главным впечатлением стала цельность разыгрываемой истории, то, что можно было погрузиться в нее без оглядки на оперную и постановочную условность.
Che mai sento!