Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 28257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #125 : Январь 31, 2018, 11:20:31 »
И, конечно, Маточкина лучше Златы Булычёвой. Два года назад я тоже её слушал, тогда это было терпимо. Сейчас же…  Мне кажется, что она неплохой человек, поэтому обижать её очень не хотелось бы.

К сожалению, такой должности, как хороший человек, нет. ;) Даже несмотря на то что в своё время З. Б., если я ничего не путаю, исключили из Петрозаводского музыкального училища за профнепригодность.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #126 : Январь 31, 2018, 13:31:20 »
В этом, например, интервью З.Б. рассказывает, как она поступала в Петрозаводское музыкальное училище и проучилась там всего два года: http://www.peoples.ru/art/music/classical/zlata_buliucheva/interview.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 571
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #127 : Январь 31, 2018, 14:12:34 »
К сожалению, такой должности, как хороший человек, нет. ;) Даже несмотря на то что в своё время З. Б., если я ничего не путаю, исключили из Петрозаводского музыкального училища за профнепригодность.

Вы правы, нет! С другой стороны, в одном из туров конкурса Чайковского как раз Злата Булыёва прошла дальше, а Татьяна Сержан нет. Вот и получается как-то ни то, ни сё.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #128 : Февраль 01, 2018, 00:50:20 »
К сожалению, такой должности, как хороший человек, нет. ;) Даже несмотря на то что в своё время З. Б., если я ничего не путаю, исключили из Петрозаводского музыкального училища за профнепригодность.

Вы правы, нет! С другой стороны, в одном из туров конкурса Чайковского как раз Злата Булыёва прошла дальше, а Татьяна Сержан нет. Вот и получается как-то ни то, ни сё.
С другой стороны, она однокурсница А.Нетребко, и где сейчас З.Б., а где АЮН? ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #129 : Февраль 08, 2018, 21:56:27 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

28.01.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

https://opera-manka.livejournal.com/37774.html

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Роман Бурденко
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

Человек - подлое существо и привыкает ко всему, вот и я уже привыкла к этому тенору, слушаю и не морщусь, утешаясь тем, что бывает хуже и намного. А вот из-за Эболи в этот раз пришлось расстраиваться по-настоящему. Но не буду о грустном.

На первом месте по интересу был дебют Бурденко-Родриго. К вокальной части ожидаемо претензий нет, в Мариинском театре теперь три отличных Родриго, а вот образ пока сыроват, иногда казалось, что певец не знает, куда себя деть. Опять был комичный момент в сцене убийства. Если в Маркова стреляли дважды, то в этот раз выстрел прозвучал уже после того, как Бурденко схватился за рану.

Трофимова-Филиппа слушала где-то год назад, тогда было интереснее. В этот раз, видимо, певец еще не оправился от болезни, поэтому был просто Филипп, король Испании.

Сержан, как оказалось позднее, уже была нездорова, но заметить это было невозможно. Она была прекрасна-прекрасна-прекрасна, роль Елизаветы подходит ей безусловно.

По ссылке несколько фрагментов https://opera-manka.livejournal.com/37774.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #130 : Март 14, 2018, 21:22:48 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-14 20:18:00
https://opera-manka.livejournal.com/40600.html

10.03.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер - Валерий Гергиев

Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Злата Булычёва
Монах - Юрий Власов

Зачем я опять на Дон Карлосе? Уже четвертый раз в этом сезоне - явно перебор для не самой любимой оперы.

Но как было удержаться? Вот целый список оснований:
Сержан - королева и богиня. По большому счету на этом пункте можно и закончить. НО!
Мавлянов в Верди - это такой нечастый, но всегда желанный праздник для завсегдатаев Мариинки. К тому же правильный тенор - это само по себе редкость, пропускать без причины нельзя. В кои веки можно просто получать удовольствие без усилий и даже сопереживать не самому симпатичному персонажу.
В этот раз выздоровевший Трофимов - интересно же, как он Филиппа покажет!
"На минутку" залетевший Марков, красавец и перфекционист.
Гергиев. Ну, этот фактор в последнее время самый ненадежный, заменится и без объявлений, сиди, выглядывай потом, чья голова будет в яме.

Вот даже удивилась, когда увидела "правильную" лысину. Но маэстро опять куда-то торопился, поначалу глушил солистов, как будто не отошел от Малера накануне, но в сарацинской песне, правда, вернулся к Верди. Марков-Родриго был хорош, но как-то дежурно, не стараясь быть на первом плане. Булычева-Эболи - это грустно, но в отличие от прошлого раза, когда она была на замене, уже не больно. Надо ждать Маточкину, что еще остается?

Трофимов-Филипп - просто класс. Он явно без особой симпатии относится к своему герою, но уже примирился с ним и даже простил. Ella giammai m' amò прозвучало так обреченно, почти жалобно. Не могу запись выложить, потому что именно в это время случился коллективный приступ кашля по всему залу, и я в очередной раз убедилась в ограниченности собственного человеколюбия и правильности запрета на огнестрельное оружие.

Колелишвили вышел на замену Алексашкину, вроде все хорошо, но против настоящего трофимовского баса у него маловато мощи и не хватает знакомых интонаций.

Мавлянов-Дон Карлос - это именно то, что надо, в который раз убеждаюсь в том опера Верди с тенором и опера Верди с какбытенором - это две большие разницы.

Сержан опять разбила мне сердце на миллион осколков, теперь как Елизавета. Что мне в этой истории? Но нет, сижу и реву.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #131 : Март 15, 2018, 01:16:51 »
Кто-нибудь знает, что с Алексашкиным случилось? Ну не может профессиональный певец-ветеран за пару месяцев полностью потерять способность петь.
На 22 марта он заявлен в "Князе  Игоре" Кончаком, и дальше на апрель - Инквизитор в "Доне Карлосе"
А в коронной роли Хованского его на 4 апреля заменили Беззубенковым.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-05-21 21:22:00
https://opera-manka.livejournal.com/45647.html По ссылке фрагменты рукописи
19.05.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер – Павел Смелков
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Эльчин Азизов
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Воробьев

Вот и последний для меня Карлос в этом сезоне, на тот, что объявлен на ЗБН, стимула идти, скорее всего, не будет.

Об Азизове полного мнения сложить не получилось. В начале он откровенно разочаровал невнятностью, но потом я решила, что он просто срезонировал с этим Карлосом, который даже для самого себя звучал слишком грубо. Дальше стало намного лучше и красивее, только пестрота в голосе не дала однородного впечатления, так что "осадочек остался". Не ожидала я и такого слишком явного вибратто, но это уже - кому что нравится. Надеюсь, этот первый раз в Мариинке - не последний, хочется послушать еще.

Очень порадовали и Воробьев-Монах (мне кажется, его работы в последнее время - это заявка на партии первого положения), и Колелишвили-Великий инквизитор (все мрачнее и непреклонней).

У Трофимова Филипп с каждым разом становится все несчастнее. Его корона - это тюрьма, из которой не сбежать.

Стоило послушать пару Карлосов без Маточкиной, чтобы начать ценить ее еще больше. Совсем не исключено, что она и сама стала безупречнее и ярче.

К уже привычным (как же это радует!) восторгам по поводу Сержан и ее Елизаветы хочется только добавить, что когда такие неординарные характеры как Елизавета, Мария Бокканегра или Леонора из Трубадура соединяются с этим необыкновенным голосом, то получается не просто конъюнкция (хотя и она тоже - когда Леонору поет среднее сопрано, получается дурочка, при этом такой довольно банальный персонаж, как Амелия из Бала, в исполнении Сержан - это крайне приятно, но не более того, история-то мужская), а что-то сверхъестественное, то, что поднимает над обыденностью, утешает и вдохновляет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #133 : Ноябрь 04, 2018, 09:17:48 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

https://opera-manka.livejournal.com/53687.html

26.10.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Сергей Скороходов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Воробьев
Голос с небес - Анна Денисова

У этого спектакля были все шансы если не подвинуть в первого места тот, когда случился дебют Сержан, то встать с ним вровень. Но не получилось, то ли кто-то наколдовал, то ли просто не повезло. Сначала духовые выдали что-то странное в увертюре - можно было даже рассердиться, но предвкушение от встречи с Елизаветой от Сержан слишком подняло настроение, и я только развеселилась. Потом становилось то лучше, то хуже, к тому же Кнапп любит погреметь, и не всегда там, где это оправдано. Хор не радовал, и, к сожалению, к этому я уже стала привыкать. Даже с осветителями что-то стряслось, в первой сцене Родриго всё никак не мог выйти из тени. А еще хрипы. Уж не знаю, что за микроб-аллерген-бацилла залетели в этот вечер в театр: хоть по разу, но хрипанули почти все, а за ди Позу становилось временами даже тревожно. И только Карлос был свеж и ярок весь спектакль, а ведь переживать я собиралась именно за него.

Дебют Скороходова пришлось ждать дополнительный год, и что же получилось? Непривычно светлый голос, зато получился самый молодой и влюбленный; плаксивость, но от Карлоса и не ждешь уравновешенности. И главное - все его дуэты и ансамбли получились очень красивыми, что для этого персонажа в миланской редакции более чем достаточно. К тому же, Скороходов - "свой", а не приглашенный певец. Что до игры, то чувствовалась некоторая скованность, но не припомню без этого ни одного дебюта в этой постановке, за исключением Сержан-Елизаветы.

Специалист может рассуждать, правильно ли, когда Филиппа поет басс-баритон. Мне, как любителю, важнее - принимаю ли я персонажа или приходится подстраиваться, докручивать воображением. В случае Никитина ничего этого делать не приходится, сразу понятно, кто тут король.

Ничего не могу с собой поделать, но Сержан в роли Елизаветы - это главное в "Дон Карлосе" для меня в данный временной промежуток. Хочется, чтобы так и оставалось подольше, даже если это ограничивает возможность увидеть эту историю под разными углами. Не могу сказать такое про Эболи Маточкиной, хотя и считаю ее идеальной. Но думаю, что, если и удастся послушать кого-то приглашенного, то только, чтобы убедиться в этом еще раз.

Несмотря на все досадные преграды, спектакль пусть не сразу, но сложился и получился не просто хорошим, а запоминающимся.
Che mai sento!