Автор Тема: Александра Дурсенева (меццо-сопрано)  (Прочитано 4278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Александра Леонидовна Дурсенева родилась 26 февраля 1964 года в Харькове.
Информация с официального сайта певицы:
АЛЕКСАНДРА ДУРСЕНЕВА (меццо-сопрано)
Александра Дурсенева — обладательница глубокого, выразительного голоса, большой диапазон и тембровые возможности которого позволяют певице исполнять контральтовый и меццо-сопрановый репертуар, включающий разнообразные партии в русских и западных операх: от Ратмира в «Руслане и Людмиле» Глинки, до Арзаче в опере Россини «Семирамида».
Свои актерские данные Александра Дурсенева использует с блеском, воплощая острокомедийные роли, например, миссис Квикли в опере Верди «Фальстаф», а также исполняя лирико-драматические партии, такие как Марфа в опере Мусоргского «Хованщина» или Любаша в «Царской невесте» Римского-Корсакова.

Александра Дурсенева родилась в Харькове, в семье оперной певицы. Закончив в 1991 году харьковский Институт искусств по классу профессора Т.Веске, стала солисткой харьковского Академического театра оперы и балета, где исполняла главные партии меццо-сопранового репертуара.

В 1993 году она стала лауреатом международного конкурса вокалистов им. Глинки, в 1994 завоевала 1 премию на конкурсе камерных певцов «Янтарный соловей» в Калининграде (Россия). В 1995 году певица становится лауреатом Международного конкурса им. Монюшко в Варшаве.

С 1994 года Александра Дурсенева — солистка Большого театра России, в котором спела такие крупные партии, как Ваня в опере Глинки «Иван Сусанин», Кончаковна в «Князе Игоре» Бородина, Басманов в опере Чайковского «Опричник», Марфа в «Хованщине» Мусоргского, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Кроме того, в ее репертуаре партии Клариче в постановке «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, Принцессы де Буйон в «Адриенне Лекуврер» Чилеа, Няни в «Евгении Онегине», Марты в «Иоланте».

В 1995 году приняла участие в спектакле «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова в рамках оперного фестиваля в Брегенце (Австрия). В 1997 году Александра снова в Брегенце, участвует в исполнении оперы Рубинштейна «Демон». В следующем году пела в этой же опере под управлением В.Федосеева в Венском Концертхаусе.

В сезоне 1998-1999 г. артистка с большим успехом выступила в роли Амелфы в постановке оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Лондоне, Ковент-Гарден. Летом 1999 года она опять вернулась в Лондон вместе с труппой Большого театра, исполняя партию Шинкарки в опере «Борис Годунов» Мусоргского. Несколько месяцев спустя Дурсенева пела эту партию в Дублинской опере.

В 2000 году Александра Дурсенева исполняла партию Подточиной в опере Шостаковича «Нос» в Лейпциге, Амелфы -в Равенне на гастролях Большого театра.

Исполненная артисткой в 2001 году роль миссис Квикли в опере Верди «Фальстаф» (Лейпциг) вызвала наилучшие отклики у публики и отзывы в прессе. В этом же году она принимала участие в исполнении «Глаголической мессы» Яначека в Мадриде, «Мавры» Стравинского в С.-Петербурге и Йене (Германия), «Царской невесты» в Венском Концертхаусе, Марты в «Иоланте» Чайковского (Копенгаген). В 2002 году состоялся дебют певицы в Ла Скала в этой же партии. Осенью этого же года исполнила партии Подточиной и Старой барыни в опере Шостаковича «Нос» (Амстердам).

В 2003 г. вновь выступила в партии Басманова в опере Чайковского «Опричник» (Кальяри, Италия), в новой, оригинальной роли Бабы-Турчанки в опере Стравинского «Похождения повесы» (Большой театр), а также в партии Ратмира в концертном исполнении оперы Глинки «Руслан и Людмила» (Большой театр). В мае этого же года принимала участие в гастрольном туре оперы Большого театра по Испании и Португалии, исполняя фрагменты из оперы Бородина «Князь Игорь», а также в концертном исполнении оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Монреале (Канада).

7 ноября 2003 г. состоялся первый сольный концерт певицы в Бетховенском зале Большого театра, в котором прозвучали «Песни и пляски смерти» Мусоргского, а также камерные циклы Шумана и Брамса.

В марте 2004 года Александра Дурсенева принимала участие в концертах солистов Большого театра в Г.Хельсинки, в апреле спела партию Любаши в опере Н.Римского-Корсакова «Царская невеста» на сцене Самарского театра оперы и балета в рамках фестиваля «Самарская весна». В конце апреля участвовала в премьерных спектаклях оперы С.Прокофьева «Огненный ангел» на сцене Большого театра. Летом 2004 года выступила в г.Арним (Нидерланды) на фестивале, посвященном творчеству И.Стравинского, где исполнила партию Матери в опере «Мавра». В декабре этого же года исполняла эту партию в различных городах Нидерландов. В ноябре в Большом театре состоялась премьера оперы Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», где артистка исполнила партию Сонетки. В конце декабря на сцене Большого театра впервые спела партию Ульрики в опере Дж.Верди «Бал-маскарад».

В марте 2005 года Александра Дурсенева получила звание Заслуженной артистки России и родила дочь Любашу. В июле принимала участие в гастролях Большого театра в г.Любляна, где спела партию Настоятельницы в опере С.Прокофьева «Огненный ангел».

В феврале 2006 года впервые спела партию Весны в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» на Новой сцене Большого театра. Летом этого же года с успехом исполнила роль Дуэньи в опере С.Прокофьева «Обручение в монастыре» (дирижер — Владимир Юровский) на знаменитом фестивале в Глайндбуре (Великобритании). В спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», который шел в Большом театре под управлением Г.Н.Рождественского и был посвящен 100-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича, артистка создала яркий образ Сонетки. В ноябре 2006 г. принимала участие в концертном исполнении оперы С.Рахманинова «Алеко» (Старая цыганка) в зале Плейель (Париж), а также в Большом зале московской консерватории, где одновременно производилась запись, выпущенная на СБ.

В течение 2007 г. принимала участие в таких премьерах Большого театра, как спектакли «Борис Годунов» (партия Мамки), который уже показывался на фестивалях в Словении (Любляна) и Финляндии (Савонлинна), и «Пиковая дама». Партия Графини стала этапной работой в творческой биографии Александры Дурсеневой. В ноябре 2007 г. спела одну из главных партий (Ульрика) в опере «Бал-маскарад» в г.Берген (Норвегия).

2008 год начался с блестящего выступления Александры Дурсеневой в ее коронной партии Дуэньи в опере «Обручение в монастыре». Спектакли проходили в новом оперном театре Валенсии (Испания). В этот период приняла участие в концертном исполнении оперы «Иоланта» в Мадриде, которым дирижировал маэстро Юрий Темирканов. В сентябре Александра спела партию Мамки в постановке театра Ла Фениче «Борис Годунов» с Феруччо Фурланетто в заглавной роли и получила приглашение участвовать в постановке оперы Яначека «Шарка» в 2009 г. В октябре принимала участие в исполнении оперы «Иоланта» в Фестиваль Холл в Лондоне. В декабре с большим успехом дебютировала в спектакле Большого театра «Набукко» в партии Фенены.

В 2010 году Александра Дурсенева впервые исполнила сложнейшую партию Амнерис на сцене Харьковского театра оперы и балета, приняв участие в спектакле, посвященном памяти матери певицы – народной артистки Украины Любови Поповой-Дурсеневой. Сезон 2009-2010 года ознаменовался также серией концертов в Москве, программы которых составляли произведения Глинки, Римского-Корсакова, Бизе, Верди, Сен-Санса, камерные циклы Дворжака, Рахманинова, Чайковского.

В сезоне 2010-2011 года певица возобновила практику сольных выступлений на престижных концертных площадках. В марте с большим успехом прошел концерт камерной музыки на сцене Малого зала Санкт-Петербургской филармонии., в котором прозвучали романсы Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова Программа была подготовлена совместно с заслуженной артисткой России, пианисткой Любовью Орфеновой.В апреле в Камерном зале Московского Дома Музыки Александра представила программу " И всюду страсти роковые...". В концерт вошли как фрагменты из опер "Кармен" и " Трубадур", так и камерные циклы "Цыганские мелодии" А. Дворжака и "Плач гитары" М. Минкова на слова Ф. Гарсии Лорки.Партию фортепиано исполнил заслуженный артист России Владимир Слободян). Весной Александра Дурсенева участвовала в фестивале дружбы «Апрельская весна» в городе Пхеньян (КНДР).

Александра Дурсенева сотрудничала с выдающимися дирижерами, в числе которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Марк Эрмлер, Андрей Чистяков, Михаил, Владимир и Дмитрий Юровские, Александр Ведерников, Золтан Пешко, Михаил Плетнев, Эльяху Инбалл, Гинтарас Ринкявичюс; работала с такими режиссерами как Гарри Купфер, Борис Покровский, сэр Питер Устинов, Дэвид Паунтни, Тим Хопкинс, Ламберто Пуджелли, Грэм Вик, Франческа Замбелло, Темур Чхеидзе, Александр Сокуров, Валерий Фокин, Эймунтас Някрошюс.
 

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Александра Дурсенева (меццо-сопрано)
« Ответ #1 : Декабрь 08, 2012, 00:13:24 »
7 декабря я впервые посетил Архиповский музыкальный салон на Никитской. Найти его было достаточно трудно, потому что на входе в него нет даже вывески. Поэтому на всякий случай рассказываю, как туда идти: если по Никитской от Моховой, то напротив Консерватории, точнее, напротив входа в Малый зал и Кофемании, после таблички «Никитская, 14» надо свернуть направо, пройти мимо бара «Простые вещи» (не по переулку, а прямо мимо входа), и тогда можно упереться в дверь без вывески. Это и будет Архиповский музыкальный салон. В пятницу на сцене салона состоялся концерт заслуженной артистки России Александры Дурсеневой и органистки Анастасии Сидельниковой «Старинной музыки душа и свет» из цикла «Всё в жертву памяти твоей». Я однажды уже посещал концерт Анастасии Сидельниковой, если ничего не путаю, более двух лет назад в атриуме царицынского Хлебного дома – тогда я органную музыку слушал впервые. Анастасия Сидельникова аккомпанировала певице (все концертные номера исполнялись под аккомпанемент органа), а также сыграла знаменитую Токкату и фугу ре минор Баха, без которой не обходится большинство органных вечеров, фрагмент сюиты Генделя «Музыка на воде», концерт Вивальди в обработке Баха ля минор и первую часть сонаты №5 Гильмана. Александра Дурсенева, которую я прежде вообще не слышал, исполнила арию Сироя из оперы «Сирой» Генделя «Мне грозит смерть», арию «Dignare» (дважды: в первом акте и на бис) этого же композитора, «Agnus Dei» Жоржа Бизе и пять произведений «Ave Maria» различных композиторов: Шуберта, Сен-Санса, Люцци, Баха в обработке Гуно и нашего современника М.Науменко, который, по словам ведущего, посвятил своё произведение как раз Александре Дурсеневой. То есть, можно сказать, оно было написано специально для неё, видимо, конкретно под её голос. Теперь о впечатлениях от её пения: похоже, я открыл для себя ещё одну очень интересную меццо. Голос очень ровный чарующего тембра, хоть и не очень большой, верхи светлые и в то же время наполненные, середина вообще удивительно завораживающая, низы тоже красивые. У певицы, как мне показалось, очень красивое вибрато, и при этом длинные ноты прекрасно «зависали». Также фразировка очень нравится и достаточно много динамических и тембровых оттенков. Из недостатков можно отметить проскочившую пару раз тремоляцию и чуть менее красиво прозвучавшие несколько низких нот, а также шумное дыхание, и то и другое в основном ближе к началу концерта (по ходу мероприятия певица прибавляла). Больше всего мне понравилось «Аве Мария» Шуберта: такой красивый и ровный звук и очень заметно, насколько произведение впето. Но и практически все остальные номера концерта были исполнены очень ярко.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2012, 20:55:34 от Вольфрам »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Александра Дурсенева (меццо-сопрано)
« Ответ #2 : Январь 30, 2017, 20:08:30 »
«Быть марионеткой не умею»

Мария Баскова
 
30 января у выдающейся оперной певицы Александры Дурсеневой – концерт в Доме музыки

Уже более двадцати лет певица с удивительным голосом, обладательница густого, сочного меццо-сопрано Александра Дурсенева выходит на сцену Большого театра в самых разных оперных партиях. Она – одна из тех солисток Большого, на которых держалась и держится сила и слава русской оперы. Как-то великая Ирина Архипова, поддерживавшая многие молодые дарования, сказала начинающей певице после одного из ее выступлений:«Когда ты поешь, ты должна заставить публику сопереживать, вести ее за собой!». Александра запомнила этот совет на всю жизнь и научилась воплощать его на сцене. Не в этом ли главный секрет её мастерства? Об этом мы поговорили в квартире оперной примы, больше похожей на музыкальный музей или театр, накануне ее концерта в Московском международном Доме музыки.

http://www.trud.ru/article/30-01-2017/1346435_byt_marionetkoj_ne_umeju.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Александра Дурсенева (меццо-сопрано)
« Ответ #3 : Март 26, 2019, 23:54:05 »
«Музыка — душа моя»
Посвящение 215-летию Глинки и 220-летию Пушкина

Игорь Корябин, 19.03.2019 в 19:06

Свои авторские проекты в Камерном зале Московского международного Дома музыки солистка Большого театра России Александра Дурсенева организует уже не впервые, всегда выступая в них сама и каждый раз приглашая своих друзей – коллег по сцене. За последние годы в этом зале по инициативе певицы прошли монографические вечера, посвященные музыке Римского-Корсакова, Чайковского, Мусоргского, Сен-Санса и Чилеа, а в этом году состоялось масштабное, хотя и в камерном формате, приношение Михаилу Ивановичу Глинке (1804–1857), приуроченное к 215-летию со дня его рождения.

https://www.belcanto.ru/19031901.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Александра Дурсенева (меццо-сопрано)
« Ответ #4 : Август 06, 2019, 07:52:11 »
Искушение Вайлем

«Musik Kabarett» Александры Дурсеневой

Игорь Корябин

https://www.belcanto.ru/19080501.html
Che mai sento!