Автор Тема: Пётр Андершевски (Андржевски) / Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист  (Прочитано 12284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Как бы то ни было и как бы ни относиться к этому пианисту, мы не зря завели поток о нём.
Всё-таки он работает в русле одной из очень хорошо очерченных стилистических тенденций конца ХХ начала XXI века, и мы не можем делать вид, что её нет. Она есть, и не один Андершевски в её русле находится.
Можно возмущаться моими словами сколько угодно и отыскивать сколько угодно отличий, но Михаил Плетнёв, если рассматривать его пианистическую деятельность, работает в этом же направлении.

Позвольте поинтересоваться, и чем же характеризуется эта "стилистическая тенденция"? До сих пор внятного описания так и не было дано. Но Вы часто объединяете имена Шиффа-Плетнёва-Андержевского в какое-то стилистическое направление, характеризующееся лишь тем, что пианист, якобы

берёт любой текст и перерабатывает его на собственной субъективной основе, сближаясь в этом плане с Софроницким, Юдиной, Гульдом, Головановым и прочими харизматичными индивидуальностями, так или иначе во время любого своего исполнения «играющими себя».

Если это в подавляющем большинстве случаев верно для Плетнёва, то такое суждение о Андержевском говорит лишь о недостаточном знакомстве с его записями. Скажем, приведённые мной и Вениамином ссылки на произведения Шумана, его записи произведений Моцарта, Баха, Бетховена, Шимановского - как раз представляют собой примеры весьма внимательного и бережного отношения к тексту. Разумеется, индивидуальный исполнительский почерк постоянно присутствует, но не перерастает в навязывание тексту чуждой концепции (что справедливо для Юдиной, Гульда и прочих упомянутых пианистов).

А то возникает впечатление, будто бы в конце XX века вдруг появилась когорта пианистов-волюнтаристов, "играющих себя". Но это не так! Подобные были и в начале, и в середине XX века, и никуда не делись с началом нового тысячелетия. Их место на концертной эстраде подвижно: от полностью маргинальной позиции они порой дрейфуют почти что к "мейнстриму", но, тем не менее, тенденция эта сквозной нитью проходит через всю историю исполнительского искусства, переживая свои взлёты и падения.

Что касается объединения Плетнёва и Андержевского, то тогда уж это уместнее было бы объяснять не их "субъективизмом", а другим свойством, которое Вы подметили, на мой взгляд, совершенно верно: печать "Заката Европы", а, точнее, "кризиса прямого высказывания", о котором пишет Мартынов применительно к композиторскому творчеству, хотя и в исполнитеьской сфере этот кризис весьма заметен. Сейчас выбор среди исполнителей невелик - либо "супермаркет", либо "декаданс", а конкурсные мальчики с жизнерадостно-победным Рах3 воспринимаются как атавизм прошлой эпохи.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2014, 18:53:46 от pegassov »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 210
Сегодня в 21 час по Москве можно будет послушать рецитал П. Андершевски:

Concert from the Ansbach Bach Week. Piotr Anderszewski, piano, plays:

MOZART: Fantasy in C minor, KV 475/ Sonata in C minor, KV 457.

JANÁCEK: On an overgrown path, Part II.

BACH: English Suite in D minor, BWV 811.

Recorded.

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/anderszewski_plays_mozart_janacek_and_bach_in_ansbach/36023/?platform=hootsuite

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 210
17 декабря, БЗК

Пётр Андершевский (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах
Хорошо темперированный клавир (избранные прелюдии и фуги из II тома)
Бетховен
33 вариации на тему вальса Диабелли до мажор, соч. 120

Поскольку 17-го первоначально планировался Трифонов, билетов пока полно, и недорогих.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 210

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 210
15 декабря состоялся концерт П. Андершевски в СПБ с той же программой, что и в Москве 17-го. Отзыв в ФБ об этом концерте и доп материалы:

Анна Залите

16 декабря в 21:28 ·
15.12.2018 КЗ Мариинского театра. Сольный концерт Петра Андержевского.

Не приводилось до этого вечера слушать польского музыканта в зале, только в записях. И уже по записям я понимала, что меня ждет встреча с пианистом необычным самобытным, удивительно владеющим разнообразной звуковой палитрой, временем, романтиком и философом. Исполнение превзошло ожидание, особенно прелюдии и фуги И. С. Баха из 2 тома темперированного клавира, их было 6 : C-As-dis-H-Es-gis. Каноны поломал конечно, обилие педали, артикуляция и динамические, местами утрированные выпуклые проведения тем и противосложений, темпы - многое не по правилам, но как завораживающе. Стилистически профессионалы будут придираться (романтизированный Бах, интонирует не так и тд) мне не мешало. Мистика творилась. Пианист погрузил зал в сомнамбулическое состояние; приглушенный свет, дивной красоты звуки, удивительным образом разведенные тембрально окрашенные пласты полифонии, элементы фантазийности, даже импровизационности и предельной ясности идеи. Пианист СЛУШАЛ... без лишних внешних телодвижений и проявлений эмоций на лице , строго сидящий за роялем, просто и со вкусом одетый (ни каких тебе белых накрахмаленных бабочек, темный трикотажный пуловер без ворота и пиджак), слушал и необычайным образом контактировал с клавиатурой, Чудо, как звучит его рояль ... про вариации Диабелли не буду писать, о них много написано ранее. Бах меня тронул наверное больше...
бис был один, Багатель Бетховена

YADI.SK
Бах 6 прелюдий и фуг ХТК 2т..WAV
https://yadi.sk/d/LTg8uQ3_ZzKEsw?fbclid=IwAR04sm0IVlrT1Kvj7aX9Rb-El8PhNGvuzsibE1m3BksMKH9b9SWLQUqwI7g

https://www.facebook.com/anna.zalite.12