Автор Тема: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист  (Прочитано 55852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Началась трансляция концерта 5 ноября (в записи) по Французскому радио:

https://www.francemusique.fr/emissions/le-meilleur-des-concerts-radio-france/recitals-vadym-kholodenko-lilya-zilberstein-recitals-autour-de-la-revolution-russe-de-1917-38044

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Итак, трансляция France Musique давно кончилась, но запись, как я понимаю, доступна еще неделю, до следующего воскресенья (ссылка та же:
https://www.francemusique.fr/emissions/le-meilleur-des-concerts-radio-france/recitals-vadym-kholodenko-lilya-zilberstein-recitals-autour-de-la-revolution-russe-de-1917-38044
 Если в варшавской программе (которую транслировало ВВС) меня больше всего потрясла 5-я соната, то сегодня - прелюдии Рахманинова, и среди них прежде всего фа-диез-минорная и соль-мажорная. Вообще в исполнении Холоденко более всего изумляет сочетание пианистического перфекционизма (отшлифованности каждого звука) и  эмоциональной чуткости и глубины. Четко слышится каждый пласт фактуры, со своим особым тембром, артикуляцией и линией развития. Сто раз слышанные пьесы просто поражают новизной, тонкостью звучания. В общем, изумление - это моя основная реакция на его игру...

« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2017, 00:26:03 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Благодаря интервью руководителей-вдохновителей фестиваля "Возвращение" (см. соответствующий поток), стали известны некоторые важные подробности программ. В частности, то, что последний концерт, 15 января в МЗК, будет включать Квинтет Брамса, Трио Копленда и 2-ю сюиту Рахманинова в исполнении В. Холоденко и А. Кобрина.
Билеты уже продаются.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Зашла сегодня на страницу Франс Мюзик
https://www.francemusique.fr/emissions/le-meilleur-des-concerts-radio-france/recitals-vadym-kholodenko-lilya-zilberstein-recitals-autour-de-la-revolution-russe-de-1917-38044
и увидела, что пока что концерт В.Холоденко  5 ноября на своем месте (с воскресенья он переедет в низ той же страницы под рубрикой Emission precedante). Но там же выложены теперь и бисы - Трагическая и Сатаническая поэмы Скрябина:
À ÉCOUTER
Alexandre Scriabine : Poème tragique op.34, par Vadym Kholodenko

À ÉCOUTER
Alexandre Scriabine : Poème satanique op.36, par Vadym Kholodenko

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #154 : Декабрь 09, 2017, 16:07:06 »
23 ДЕКАБРЯ
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 22. «Эстафета Веры»

Вадим Холоденко (фортепиано)

В программе:
П. Чайковский
Большая соната соль мажор, соч. 37

А. Курбатов
Соната до мажор, соч. 37
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=153418
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #155 : Декабрь 09, 2017, 16:10:52 »
27 ДЕКАБРЯ
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Абонемент № 20. «Эдуард Грач представляет…»

Алёна Баева (скрипка)

Вадим Холоденко (фортепиано)

В программе:
Ф. Шуберт
Рондо для скрипки и фортепиано си минор, соч. 70

Р. Шуман
Соната № 2 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 121

Р. Штраус
Соната для скрипки и фортепиано
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=153419
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #156 : Декабрь 21, 2017, 19:14:33 »
23 ДЕКАБРЯ
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 22. «Эстафета Веры»

Вадим Холоденко (фортепиано)

В программе:
П. Чайковский
Большая соната соль мажор, соч. 37

А. Курбатов
Соната до мажор, соч. 37
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=153418

Билеты на этот концерт я купила еще в ноябре - как только объявили на сайте МГК его дату. Еще бы - ведь я ждала сольного концерта Вадима Холоденко почти год (с прошлого декабря) и боялась, что будет лом и не достанется мне удобных мест. И вот зашла сегодня на тот же сайт, и что же? Масса нераскупленных мест в зале. Не могу понять, почему такое происходит. Вроде имя знакомое, да еще бы его не знать! Может, программа отпугивает? Но в руках исполнителя такого уровня, мне кажется, любая программа - подарок! В общем, это выше моего понимания...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #157 : Декабрь 22, 2017, 20:27:12 »

 И вот зашла сегодня на тот же сайт, и что же? Масса нераскупленных мест в зале. Не могу понять, почему такое происходит.

А сегодня тоже зашла на сайт МГК и тоже ничего не понимаю: за день раскупили почти все (благо самые дорогие билеты - по 1000 р.)! Просто фантастика! Очевидное - невероятное...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #158 : Декабрь 24, 2017, 17:22:29 »
   Неоднозначное у меня впечатление от вчерашнего концерта Вадима Холоденко. Пианист выступил блестяще, с подъемом, с поразительной самоотдачей, но у меня не было ощущения праздника, «щенячьего восторга». И я поняла наконец, почему в зале оставалось порядочно свободных мест. Программа, все дело в программе. Исполнитель  выбрал две поистине монументальных, требующих виртуознейшего владения инструментом сонаты, которые либо трудно отнести к высшим достижениям автора, либо публика слышит впервые. 
   Ну, о Большой сонате Чайковского в этом смысле много чего известно: и то, что композитор прервал и на некоторое время забросил ее сочинение, переключившись на Скрипичный концерт (который стал ор. 35), и то, что он называл ее «сухой», нелюбимой вещью. Что касается сонаты А. Курбатова, то будь она хоть трижды яркой и исступленно-страстной, все же охватить новое сочинение, раскусить его с первого раза невозможно. Хотя и общие контуры сонатной формы, конечно, проглядывают, и музыкальный язык не особо устрашает (до мажор все-таки!)…
    Нет, не сказать, что слушатели остались безучастными – напротив, горячо требовали бисов. И Вадим исполнил две полифонические вещицы – что именно не знаю – в духе дуэтов Баха, которые он играл пару лет назад в том же зале. И вот эти минорные, тихие вещицы, исполненные так мастерски, что казалось, что не два голоса звучат, а два разных инструмента играют, они-то заметно пригасили восторги публики… Имхо, конечно.
Доп. материалы:
https://www.youtube.com/watch?v=V76CPBfhCKY

https://vk.com/a_nat_oly3?z=video102524941_456240630%2F7561d1fa012c08a58a%2Fpl_102524941_-2
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2017, 18:23:32 от lina »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #159 : Декабрь 24, 2017, 22:33:34 »
Чёрт, угораздило меня попасть на classicalforum и почитать новости. Как всегда, зашел в раздел «Пианисты» посмотреть, чё новенького. Думал, почитаю пару минут и пойду по своим делам - елку ставить, шампанское открывать, готовиться к Рождеству и тд.

Но не тут- то было!

Наткнулся на Вадима Холоденко, играющего Сонату Чайковского соль-мажор на последнем концерте в МЗК.
Начал слушать и моментально притянуло мощным магнитом. Не мог оторваться, дослушал от начала до конца на одном дыхании!
Скажу честно, никогда эту музыку особо не любил, она мне всегда казалась громкой, грохочащей и жутко помпезной. Сколько ни слушал ее живьем у других пианистов, почти все ее не играли, а дубасили, словно перебрасывали груду металлолома из одной кучи в другую, особенно в первой части на аккордах. У всех и всегда рояль трещал и стучал, как бульдозер. И именно почему-то в этом произведении.

НО ТОЛЬКО НЕ У ВАДИМА ХОЛОДЕНКО!

То, что он совершил в этой музыки, иначе, как волшебством назвать невозможно!
Во-первых, как уже говорил раньше, Вадим совершенно непонятным и необъяснимым образом умудряется преодолевать границу звучания фортепианного звука, который у него тянется буквально БЕСКОНЕЧНО , словно он играет не на ударном молоточковом инструменте, а на чем-то другом.

Пока еще не придумал, на каком именно:)

Но больше похоже на огромный оргАн с громадными воздушными мехами. Я не услышал НИ ОДНОГО РАЗА и ни на одном аккорде резкого звука. Причем звучание рояля было очень мощным, грандиозным, по-настоящему оркестровым, особенно в первой части в экспозиции.
И в то же время это было невероятно мягко, глубоко и насыщенно. Как говорят профессионалы- «погружался в клавиатуру до самого дна».

Во всех кантиленных и «тихих» местах его звук был, словно натуральный бархат, не говоря уже обо всех лирических, в которых наворачивались слезы не только от самой музыки, конечно же, но и от мягкого звучания рояля у Вадима !
Честно говоря, сразу даже не припомню, кто раньше таким звуком играл.

А, вспомнил!!!

Наум Штаркман в «Осенней песне» Чайковского.

Ну ладно, черт с ним со звучанием. Хотел о другом сказать.
Пианист исполнил всю сонату, как единое грандиозное симфоническое полотно, фантастически здорово выстроенное по форме .
Причем умудрился показать многие красоты в этой музыке, которые раньше даже и не замечал.
Например, во второй ПП первой - чуть ли не интонации из «Ариозо Ленского» в "Евгении Онегине"
Или во второй части - сплошные куски, интонационно напоминающие арию Татьяны «Сцена с письмом» , ариозо Германа из «Пиковой дамы» и тд.
Фантастика!
Слушал и плакал!

Все, больше не буду распыляться , шампанское стынет, пошел отмечать Рождество!
Дорогий Вадим! Спасибо тебе агромаднейшее за волшебный Рождественский музыкальный подарок!
В этой музыки ты превзошел, как мне кажется, даже самого себя!
Всех благ тебе в Новом Году!
СЛУШАТЬ ВСЕМ, господа !!! Это НАСТОЯЩЕЕ исполнение!
https://www.youtube.com/watch?v=V76CPBfhCKY

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #160 : Декабрь 24, 2017, 23:28:53 »
Или во второй части - сплошные куски, интонационно напоминающие арию Татьяны «Сцена с письмом» , ариозо Германа из «Пиковой дамы» и тд.
Фантастика!
Слушал и плакал!

У меня 2-я часть этой сонаты - самая любимая. И Чайковский там больше всего на себя похож. Но этого мало - там местами и рахманиновские интонации вызревают - во всяком случае в исполнении Вадима :)

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #161 : Декабрь 25, 2017, 12:59:48 »

    Нет, не сказать, что слушатели остались безучастными – напротив, горячо требовали бисов. И Вадим исполнил две полифонические вещицы – что именно не знаю – в духе дуэтов Баха, которые он играл пару лет назад в том же зале. И вот эти минорные, тихие вещицы, исполненные так мастерски, что казалось, что не два голоса звучат, а два разных инструмента играют, они-то заметно пригасили восторги публики… Имхо, конечно.

Duetto No.1  E minor, BWV 802 
Duetto No.4  A minor,  BWV 805

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #162 : Декабрь 25, 2017, 18:53:29 »
Большое спасибо за уточнение, Liza!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #163 : Декабрь 27, 2017, 23:12:30 »
Соната А. Курбатова в исполнении В. Холоденко тоже, оказывается, появилась на ЮТ:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=wsYpsWABQWM

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #164 : Декабрь 28, 2017, 21:33:11 »
Бисы с концерта 23 декабря:

Бах. Дуэт ми минор
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video102524941_456240628%2Fpl_102524941_-2

Бах. Дуэт ля минор
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video102524941_456240629

27 декабря В. Холоденко выступил в камерном концерте вместе с А. Баевой, исполнив сочинения Шуберта, Шумана и Р. Штрауса. Доп. материалы см. в ветке А. Баевой.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #165 : Декабрь 29, 2017, 14:56:26 »
С. Шадронов о концертах 23 и 27 декабря:

Вадим Холоденко и Алена Баева в МЗК: Чайковский, Курбатов, Бах, Шуберт, Шуман, Р.Штраус, Шимановский

За уходящий год, если я ничего не пропустил (а стараюсь не пропускать), два нынешних концерта Холоденко с перерывом в несколько дней на консерваторской площадке всего лишь третье и четвертое выступление пианиста в Москве после двух дуэтных программ с Курбатовым, вернее, одной программы, но сыгранной дважды, я на нее ходил, когда Холоденко и Курбатов работали в камерном зале Дома музыки:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3670566.html

Из нынешних двух, и вообще среди всех четырех, третий концерт - единственный за год сольник (ну и еще Вадим уточняет, что дважды в 2017-м играл с оркестром - Рапсодию Рахманинова и концерт Скрябина, я не ходил), и это все! Хотя несколько лет назад, до побед на международных конкурсах, Холоденко можно было услышать часто (было бы желание - но желающих как раз немного набиралось...). И с очень рискованным подбором произведений: всего две крупные вещи, причем одна - Чайковского, но малоизвестная и, положа руку на сердце, неочевидных достоинств Большая соната Соль мажор, а вторая, тоже на целое отделение - Соната До мажор все того же Алексея Курбатова. Ни на какого другого исполнителя я бы при таком репертуаре не пошел, а на Холоденко, наоборот, готов прийти, играй он хоть Подгайца, хоть Компанейца, хоть митрополита Иллариона (но тот, кажется, для фортепиано соло пока, слава Богу, не сочиняет, предпочитая многосоставные оркестры и хоры) - в его исполнении все это равно интересно, все равно здорово.

Как мы потом шутили, у Курбатова соната не хуже Чайковского, если не лучше - что и кроме шуток правда (ну какая-то совсем фиговая у Чайковского Большая соната...) Причем в первой части Чайковского у Холоденко все-таки был некоторый перебор по динамике, но уже вторая часть прозвучала исключительно, а сонату своего товарища и партнера по фортепианному дуэту Холоденко исполнил и вовсе безупречно, так что, еще и по музыкальному языку представляющая из себя нечто среднее между Рахманиновым и Скрябиным (консонанс тут от сердца, а не в духе "подавитесь вы вашим До-мажором!", как у позднего Прокофьева, к примеру), курбатовская соната ничуть опусу Чайковского не уступала, и пускай я убей не понимаю, зачем в 2015-м (дата создания опуса) сочинять музыку, которая могла быть написана в 1915 и даже еще пораньше, надо признать, что незамысловатая, но внятная тема второй части (а в начале и в конце она звучит с предельной откровенностью, беззащитностью) и меня до некоторой степени тронула - ну не в последнюю очередь благодаря исполнителю, конечно.

Так и или иначе в любом случае безусловно прекрасным и на мой взгляд самым значительным в сольном концерте Холоденко оказались бисы, отнюдь не дежурные эффектные пьесы, но две инвенции ("дуэты") Баха, исключительные по сдержанности и точности исполнительского воплощения.

А вот дуэтный концерт Холоденко и Баевой в том же МЗК четыре дня спустя и программой порадовал куда больше: австро-немецкий романтизм, все авторы на Ш - логично, концептуально, ну и не без иронии, надо полагать! Вместе с тем произведения не самые затасканные. Рондо си минор Шуберта, правда, мне показалось, играли то ли не вполне уверенно, то ли еще не "раскачавшись", и моментами скрипка если не "подавляла" фортепиано, то малость "выпирала" - но и здесь богатство эмоций поражало: и юмор, и нежность, и какая-то, пусть не ярко выраженная, торжественность... Вторая соната для скрипки и фортепиано Шумана - вообще необыкновенно прозвучала, с первых тактов захватывающе, волнующе; а изысканное вступление третьей части, построенное на вкрадчивых аккордах и осторожном пиццикато - словно не романтизм 19-го века, а или совсем старина, или, наоборот, модерн, по крайней мере привет либо предчувствие из иной эпохи. Ну и само развитие в сонате Шумана для меня сроднило ее с жанром "повествовательным" - не программно-изобразительным, но именно сюжетным, в духе баллады или, может, сказки.

На Шумана растратив весь свой скудный запас эмпатии, я в сонате Рихарда Штрауса, при том что он один из любимейших моих композиторов и музыка эта мне неплохо знакома (кстати, впервые я заметил и запомнил Холоденко, наткнувшись по телевизору на запись, где Вадим играл его "Бурлеску"; после чего уже преднамеренно пошел на ближайшее выступление Холоденко в КЗЧ с Первым концертом Прокофьева, и это был первый раз, когда я Холоденко услышал живьем) просто любовался на исполнение, под конец второй части и в некоторых местах третьей, впрочем, замирая от восторга.

И затем снова бис, единственный - но кто ж, однако, берет такие бисы?! Изумительно сыгранный рафинированный "Нарцисс" Шимановского (и тоже на Ш, не ломая концепции!..) - не "бисовый" ни по статусу, ни по качеству - как полноценный, значительный концертный номер, потянувший бы у иных артистов на половину отделения - и после такого встать и уйти?! Как же не хотелось уходить!
 
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3721602.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #166 : Декабрь 31, 2017, 18:12:11 »
И. Беров о камерном вечере 27 декабря:

https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1633761846666733
или на нашем форуме:

http://classicalforum.ru/index.php?topic=10498.msg197759#new

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Скоро начнется фестиваль камерной музыки "Возвращение". Объявлены 4 концерта (9, 11, 13 и 15 января), и во всех, кроме 11-го, примет участие В. Холоденко. Билеты на фестиваль, правда, закончились еще перед НГ, но, как известно, кто хочет - тот добьется. Подробное расписание см.:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10905.msg197698#new
 

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Д. Булгаков, один из худ.руководителей фестиваля "Возвращение", анонсирует завтрашний концерт в РЗК:

https://www.facebook.com/dmitribulgakov?pnref=lhc.friends

 Как я догадываюсь, В. Холоденко и Я. Кацнельсон  репетируют "Поэму о Сталине" Хачатуряна.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Сен-Санс. Триптих для скрипки и фортепиано.
Исп. А. Баева и В. Холоденко
9 января. РЗК, первый концерт фестиваля "Возвращение" (тема - "Оппортунизм").
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=PGfnI4qz-s0

Спрашивается: какое отношение это изысканно-сладко-пикантный опус французского мастера имеет к оппортунизму (пусть и в широком смысле слова)? Отвечаем: Сен-Санс в 1912 году посвятил Триптих бельгийской королеве Елизавете.
(Вообще-то  королева была чужая, не своя, к тому же играла и на скрипке, и на рояле, т.е. посвящение было вполне "по адресу"... Короче, оппортунизм здесь взят ну в оочень широком смысле слова.)
Музыка не просто приятная, а "приятная во всех отношениях".  Исполнение –просто безупречное.
 
« Последнее редактирование: Январь 10, 2018, 22:04:17 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Лист. Чардаш смерти
Запись с концерта 13 января в РЗК - на фестивале "Возвращение" ("Mort").

https://www.youtube.com/watch?v=MdPd8fACWb4&feature=share

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
И. Беров пишет в ФБ об исполнении В. Холоденко "Чардаша смерти" Листа:

Игорь Беров
22 ч ·
Совершенно изумительно прозвучал "Чардаш смерти " Ф . Листа у Вадима Холоденко на фестивале "Возвращение" в рахманиновском зале в Москве.
Произведение не очень популярное у пианистов , его редко играют, потому что оно не является оригинальным для фортепиано. "Чардаш смерти" - композитором написан для оркестра и надо отметить, что в этом варианте он звучит гораздо интересней и разнообразней.
В фортепианном изложении Чардаш звучит, откровенно говоря, не очень интересно, - в самой нет в фактуре таких ярких контрастов и мелодических красот, как , например, в "Мефисто вальсе", в Сонате h-moll, во многих рапсодиях, скажем , в знаменитой "Испанской" или "Пештском карнавале" -произведениях среднего, самого лучшего и плодотворного периода у композитора.
"Чардаш смерти", кажется , один из последних опусов Листа, который при жизни композитора так и не прозвучал. Существует мнение, что его будто-бы не хотели издавать, настолько он считался " странным и непонятным " по музыке.
Но тем не менее, эту музыку пианисты хоть изредка, но играют. И скажу честно - в основном играют плохо не потому, что технически не справляются, а потому что пытаются автоматически исполнить в том темпе, который существует в оркестровой версии. А темп в оркестре очень быстрый, но за счёт разных тембров и их сочетаний эта музыка слушается интересно и разнообразно.
Но когда пианисты начинают этот чардаш играть также быстро с самого начала, то у них на рояле слышлен сплошной треск и грохот от быстрых октав, которые звучат, как асфальтодробилка или перфоратор . И музыка у них при этом становится скучной и однообразной.
Но!
Когда за эту музыку берутся настоящие мастера, понимающие всю специфику произведения, а Вадим Холоденко именно таким и является, то все происходит совершенно иначе!
Он все рассчитал прекрасно!:) Выстроил все произведение замечательно, как говорят, увидел с высоты птичьего полёта.
Прежде всего Вадим взял темп чуть медленнее, чем в оркестре, при котором смог саму тему исполнить более выпукло по штриху , добавив максимальной остроты в ритм. А затем все более и более ускоряя темп, словно разжимающуюся мощную пружину, нагнетая по звуку, достиг в конце огромной кульминации, превратив этот смертельный танец в грандиозный дьявольский шабаш. Скажу честно, когда слушал, даже стало немного жутковато от последних страшных октавных "колоколов смерти".
О виртуозной и особенно образной стороне исполнения лишний раз не хочется напоминать, так как сыграно было как всегда на самом высоком уровне!
Очень рекомендую послушать эту пьесу, господа! Это действительно очень редко исполняемое произведение, прозвучавшее по-настоящему здорово и интересно именно у В.Холоденко!

https://www.facebook.com/igor.berov?fref=gs&dti=1681736748767177&hc_location=group_dialog

"Чардаш" сыгран действительно впечатляюще, но это сочинение написано Листом все же для фортепиано, а не для оркестра (есть авторский вариант для фп. в 4 руки).

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Рахманинов. Сюит № 2 для двух фп. Исп. В. Холоденко и А. Кобрин.
15 января, МЗК. 4-й концерт фестиваля "Возвращение"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=bCzSbeHdWP0

Запись неплохая, а в зале звучало еще лучше - получила огромное удовольствие от этого исполнения. Может, там и не было чудес синхронности (это же не сложившийся годами дуэт), но было столько драйва, столько настоящей увлеченности процессом, что это не могло не передаться слушателям. И "мотором" дуэта стал, конечно, Холоденко. Так было и тогда, когда он выступал вместе с А. Гугниным (почти 10 лет назад), но в ту пору более совершенный пианизм демонстрировал имхо Гугнин. А сейчас Холоденко "вырос" и вышел на новый уровень мастерства и артистизма. Что касается А. Кобрина, то он выступил как прекрасный партнер, но его звукоизвлечение показалось мне суховатым.
И последнее: мне очень понравилось, что ребята сыграли Вальс как вальс, а не как супервиртуозный этюд,  как это часто можно услышать.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
28 января (сегодня!), Барселона.

Рахманинов. Концерт № 2. Исп. В. Холоденко и оркестр OBC (Orquestra Simfònica de Barcelona i Nacional de Catalunya. Dir.: Diego Martín-Etxebarría.)

Здесь доступна аудиозапись всего концерта:
www.ccma.cat/catradio/alacarta/els-directes-de-catalunya-musica/la-cinquena-de-txaikovski-en-directe-des-de-lauditori-de-barcelona/audio/987247/

В программе:
Х. Торрес. Три картины Веласкеса
С. Рахманинов. Концерт № 2 (с 34:10)
П. Чайковский. Симфония № 5


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 713
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #174 : Февраль 12, 2018, 22:48:22 »
"Вырезка" из статьи И. Овчинникова "Океан без дна и берегов" о фестивале "Возвращение", посвященная в основном В. Холоденко:

Увы, иные музыканты, без которых «Возвращение» трудно представить, на этот раз отсутствовали: Кристина Блаумане, Максим Рысанов, Екатерина Апекишева, Борис Андрианов. Зато среди дебютантов многие заявили о себе весьма ярко, а среди постоянных участников были те, кто сказал немало нового и о себе, и о музыке, которую играл. Один из них – Вадим Холоденко: в 2013 году, за полгода до победы на Конкурсе Вана Клиберна в Техасе, он выступил на фестивале впервые и в течение пяти лет стал не только всемирно известным исполнителем, но и одним из главных лиц «Возвращения».

Чего стоил первый концерт предыдущего форума с темой «Муки любви», где Вадим, почти не выходя из-за рояля, сыграл вальс «Амурские волны», затем два «Сонета Петрарки» Листа и – уже в ансамбле – «Крейцерову сонату» Яначека: каждый номер лучше другого! Теперь Холоденко присутствовал на «Возвращении» от начала до конца, даря публике незабываемые интерпретации Сен-Санса, Листа, Рахманинова. Но до того ему довелось вновь открывать фестиваль: «Поэма о Сталине» Хачатуряна, представленная в дуэте с Яковом Кацнельсоном, стала настоящим потрясением.

Руководители фестиваля строги в выборе репертуара: на «Возвращении» не исполняются переложения, не считая авторских или авторизованных. «Поэма о Сталине», написанная для смешанного хора и оркестра, прозвучала в четырехручной версии Владимира Крюкова. В интернете легко найти полную запись оригинала, как, впрочем, и исполненный на фортепиано самим Хачатуряном – к сожалению, без пения – финал «Поэмы». Сознавал ли композитор, авторизуя переложение Крюкова, насколько изменился характер музыки? Возможно, эффект этот родился только благодаря интерпретации Холоденко и Кацнельсона – но сила его оказалась невероятна.

В полной версии «Поэма» – колоритная, мастеровитая, не перегруженная ура-патриотизмом музыка, однако явно уступающая в яркости и лучшим страницам сочинений Хачатуряна, и посвященным Сталину полотнам Шостаковича и Прокофьева. Холоденко и Кацнельсон же представили «Поэму» как довольно жуткую музыку словно вне времени и пространства. И не то чтобы исполнители стремились воплотить жуть 1938 года, когда «Поэма» написана, – нет, то была жуть вечная, вселенская. Оставалось место и для лирики: в основу «Поэмы» Хачатурян положил написанную годом раньше «Песнь ашуга», ставшую финалом нового сочинения. Ее тема сочно окрашена восточным колоритом, однако без хора и оркестра, в фортепианном звучании, она отчетливо напомнила до-минорный экспромт Шуберта.

Исполнение было в буквальном смысле сногсшибательным, а как первый номер фестиваля – вдвойне. Прямой рифмой к нему стал сыгранный Холоденко «Чардаш смерти» Листа из программы Mort: восемь минут такой душераздирающей чертовщины, что рояль, казалось, был готов взорваться. Впрочем, между этими двумя шедеврами инфернальности у Холоденко был чудесный «Триптих» Сен-Санса в дуэте с Аленой Баевой, а концерт по заявкам Вадим открыл Сюитой № 2 для двух фортепиано Рахманинова в ансамбле с Александром Кобриным. Идеал чистого музицирования, где исполнители без видимых усилий показали, что им подвластно буквально все, в том числе в иных случаях – стать на уровень автора.

Полностью см.:
http://gazetaigraem.ru/a3201801