Автор Тема: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист  (Прочитано 58195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
На портале bachtrack опубликовано интересное интервью В. Холоденко французскому критику С. Гольяку. Гугловский перевод, конечно, пришлось немного подредактировать:

Требовательность и свежесть: рояль Вадима Холоденко
Sylvain  Gaulhiac , 29 ноября 2018 года

Недалеко от Радио Франции мы находим в конце утра украинского пианиста Вадима Холоденко за несколько часов до того, как он сядет на поезд в Люксембург, где он сейчас проживает. Сегодня, через два года после того, как он воспламенил  публику Филармонии  бесподобной интерпретацией  Концерта № 5  Прокофьева , это всемирно известный пианист, который наконец стал одним из  главных артистов парижской сцены: только что увенчанный престижным Diapason d'Or за  2018 год,  он даст 30 ноября в Salle Gaveau долгожданный концерт русской музыки. Глубоким низким голосом, достойным Бориса Годунова, спокойным и задумчивым, он объявляет, что хочет, чтобы интервью проводилось на французском языке. Мы поражены его метеорной прогрессией на языке Мольера в течение года.
 


Сильвен Гольяк: Вы украинец, сначала изучали фортепиано в Киеве, затем в Московской консерватории с великим педагогом Верой Горностаевой. Вы чувствуете себя частью русской фортепианной школы?
Вадим Холоденко: Да, я могу сказать, что я являюсь частью этой традиции русской фортепианной школы еще с тех пор, когда учился в Киеве, на Украине. Особенности преподавания, которое я получил от моих учителей,  это значение качества звука и туше, как и важность анализа формы произведения. На уровне звука мы настаиваем, например,  - и не зря! – на  понятиях фразы и дыхания. Фраза должна быть достаточно длинной, чтобы не потерять свое направление. Употребление педали также очень отличается в русской школе и французской школе, но отчасти это объясняется самим репертуаром. Мы не должны так уж все обобщать, не будем забывать, что русская школа многообразна! Мария Юдина, как и Мария Гринберг, которых я очень люблю, являются частью русской традиции, но их многое отличает от таких пианистов, как Рихтер или Гилельс.
Эта русская традиция, как она материализуется в обучении? Она сказывается в позе, в физическом отношении к инструменту?
Вы правы, это измерение было очень актуальным в учении, которое я получил от Веры Горностаевой. До 18 лет, прежде чем войти в Московскую консерваторию, у меня были проблемы со слишком большим искривлением спины, а также проблемы с плечами, которые я поднимал слишком высоко. Это  сильно мешало мне, например, блокируя хорошее звукоизвлечение. Когда я попал в класс Веры Васильевны, я осознал важность осанки. Она очень настаивала на этом аспекте, внимательно наблюдала за ним. Важно иметь прочную структуру спины и плеч, которая затем несет руки и кисти, чтобы обеспечить оптимальный контроль веса на клавиатуре и звукоизвлечения. В этой связи я могу только рекомендовать книги великой Татьяны Николаевой, который был одной из первых, кто отметил необходимость этого ощущения тела при игре на инструменте. Горностаева также подчеркивала важность того, чтобы никогда не было тяжелого звука, говоря, что вы не должны бить по клавиатуре, но петь. Она научила меня, что оркестровое измерение рождается прежде всего из богатства звуковой палитры, которую она стремилась извлечь из фортепиано.
Какие другие аспекты обучения вы получили в Москве? Вы рассказали нам о связи с анализом текста...
 Для музыканта важно знать структуру произведения, я понял это на протяжении всего учения, которое я получил от Веры. Вдохновение - важная вещь, но вы также должны иметь «холодную голову» и точно знать архитектуру, костяк, точки поддержки. Вот почему, когда у меня есть время, например, в самолете, я открываю на своем iPad ноты каждой пьесы, которую я играю, я читаю ее изнутри, и я снова анализирую, от первой до последней ноты, причины, почему эта фраза исходит из предыдущей, какое направление она дает следующей фразе ... Эта необходимость анализа также обнаруживается в моей работе за инструментом, и я теперь решил работать только с нотами на пюпитре. Я продолжаю открывать новые детали, новые черты, новые голоса, которые я хочу выделить, в соответствии с этим процессом, который является бесконечным и существенным. Я никогда не буду играть  произведение так, как я играл его много лет назад.
У вас есть экстрамузыкальные источники вдохновения?
Да, потому что мой педагог уделял большое внимание интеллектуальной и художественной среде, окружавшей композитора, подчеркивая важность всей литературы, философии и живописи, которые могли бы вдохновить композитора. Это так же прямые источники вдохновения для сегодняшних исполнителей, как экстрамузыкальные данные, которые информируют и направляют анализ. Я многим обязан Вере в этой области, и мне нравится тратить время на чтение книг, а также на ноты. Ее учение было богатым и разнообразным, она поощряла каждого ученика найти свой собственный словарный запас, свой язык, свой особый голос, чтобы приобрести видение, опирающееся на его собственный музыкальный и экстрамузыкальный анализ.
Вы недавно выпустили компакт-диск, посвященный Скрябину, который только что получил Diapason d'Or за 2018 год. У вас особые отношения с этим композитором...
Я люблю Скрябина, он мне очень близок! Моя любовь к его музыке восходит к моему детству, начиная с некоторых прелюдий, они с первых нот очаровывали меня. Я думаю, что он композитор, с  которым происходит  некий парадокс: он, с одной стороны, к сожалению, недопонимается многими, всегда в стороне по сравнению с другими русскими композиторами, и часто несправедливо оказывается в тени Рахманинова, тогда как, с другой стороны, он считается полубогом теми, кто действительно  интересуется им. Я решил на этом диске сыграть произведения, представляющие его три периода, чтобы показать абсолютно увлекательный аспект Скрябина: эволюцию его музыкальной мысли в прямой связи с эволюцией его философской мысли.
Как вы работали над произведениями Скрябина?
С чисто философской точки зрения его мысли могут казаться несколько сомнительными, недостаточными, иногда бессвязными ... Тем не менее увлекательно и важно понимать музыкальную мысль композитора. Ни один пианист не должен играть Скрябина, не погружаясь в него. Особенно важно иметь четкое представление о его семиотике и символах его языка, чтобы понять, например, его «шестизвучный синтетический аккорд» ... Со своей стороны, я  проанализировал много его записей, а также его переписку со своими друзьями и особенно его издателем Митрофаном Беляевым, с которым он делился многими идеями. Эти драгоценные письма свидетельствуют о том, как он был поглощен и  находился под влиянием философских идей, которые окружали его, теософии и всех художников этого общества, которые тяготели к этой мистике. Его пьеса для фортепиано Vers la Flamme тесно связана с его симфонической поэмой « Прометей» и «Предварительным действом», который должен был подготовить публику к своему незавершенному проекту «Мистерии», который должен был привести к «экстазу», высшему, конечному состоянию, где все превращается в чистую вибрацию...
Как вы готовитесь перед концертами, вы любите работать вплоть до последнего момента?
Прежде всего, когда это возможно, я хотел бы приехать за два дня до этого в город, где я буду играть, чтобы иметь возможность устроиться на месте, чтобы акклиматизироваться. В день концерта важно, чтобы у меня было по крайней мере два часа утром, когда я работаю. Затем я отдыхаю. Я приезжаю в зал ровно за два часа до концерта. Я использую эту привычку своего учителя Веры Горностаевой, которая даже написала книгу под названием Два часа до концерта. Эти два часа важны для меня, это период, в течение которого я объединяю силы и концентрирую свои мысли. Я играю на фортепиано, но никогда не произведения из своей программы, иначе концерт потеряет свою свежесть. Меня очень заботит эта идея свежести,  и я иногда вспоминаю анекдот об Артуре Рубинштейне: однажды он приехал в Москву, чтобы сыграть Вальсы Шопена. Во время концерта у него был провал памяти и несколько промахов. На следующий день, на мастер-классе, студент консерватории поспешил спросить его, что произошло, заставив аудиторию испытать неловкость. Тогда Рубинштейн изящно ответил: «Я предпочитаю  скуке свежесть».
 
Вы записали свой диск Скрябина на фортепиано Фациоли, почему такой выбор?
[Улыбается] Да, я выбрал запись на модели Fazioli F308, самом длинном рояле в мире, в прекрасной обстановке концертного зала Fazioli, в Sacile, недалеко от Венеции. Это фортепиано исключительное, басы, в частности, обладают необычайным гармоническим богатством. В начале интервью мы упоминали о необходимости не бить рояль, а заставлять его петь. Для этого идеальна модель, на которой я сделал запись. Она дает ощущение пения,  феноменальная сила  которого никогда не меняется. Этот диск во многом обязан данному инструменту, поэтому я так счастлив и  мне повезло, что у меня была возможность записи на такой модели.
Каковы ваши планы на будущее?
Об этом, может быть, опасно говорить здесь, во Франции, но я тайный поклонник творчества Оливье Мессиана. Я нахожу нечто общее между его музыкой и музыкой Брукнера (которую тоже люблю!). Оба находят свой источник в глубоком религиозном рвении. У обоих этих композиторов была непоколебимая вера в Бога, и их музыка стала миссией. Через их совершенно разные языки мы воспринимаем чувство великой правды и чувство «пространства», огромного пространства, почти головокружительного, которое у Мессиана, несомненно, происходит от определенного «времени» и использования чрезвычайно медленных пульсаций, которые очаровывают меня. Он очень хорошо объясняет это в своей замечательной книге «Техника моего музыкального языка». Среди всего его творчества Двадцать взглядов на Младенца Иисуса особенно привлекают меня, но достичь  ощущения этого уникального чувства времени, которое есть в его произведениях, колоссально трудно. Я работаю с перерывами, в тени и мечтаю сыграть этот цикл в концерте через несколько лет...

https://bachtrack.com/fr_FR/interview-vadym-kholodenko-novembre-2018?fbclid=IwAR23AT9wQaGxqS77szL8pOg8Gf38DU3CZ5-fw6r0gHSTMdm9LG-EJ5PnzSc


« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2018, 20:06:28 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #226 : Декабрь 02, 2018, 13:32:23 »
Еще одна французская публикация о В. Холоденко - на этот раз это статья-ин тервью постоянного обозревателя журнала "Диапазон" Бертрана Буассара. Заголовок "Nouveau colosse du piano" в переводе не нуждается, а остальное можно перевести автоматически:

https://www.diapasonmag.fr/actualite/rendez-vous/portrait-vadym-kholodenko-nouveau-colosse-du-piano-28668?fbclid=IwAR3NfgxPQNO0gV2rcIYBkqUlZmtWfjMw43kcYeVeSCakiGjz4zz7NqK5pX4

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #227 : Декабрь 07, 2018, 13:59:34 »
Концерт В. Холоденко и А. Курбатова 13 декабря (СПБ) будет транслироваться ТВ Мариинки в 19:00

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/13/3_1900

В программе: Стравинский - Курбатов - Стравинский - Скрябин.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #228 : Декабрь 08, 2018, 13:22:51 »
Профессиональная и отнюдь не панегирическая (но воздающая пианисту должное) рецензия  на выступление В. Холоденко в Зале Гаво 30 ноября:

http://www.classicagenda.fr/vadym-kholodenko-salle-gaveau/?fbclid=IwAR16oVey4-OjU8MXv80_CArPiYHD_G2g5w68TLR_T_xehh-7euwAWMCksVI

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #229 : Декабрь 13, 2018, 01:28:05 »
8 декабря, Петрозаводск

Мессиан. Двадцать взглядов на младенца Иисуса (записаны первые семь)

https://www.facebook.com/geniushene/videos/2371026589592958/?fref=gs&dti=1681736748767177&hc_location=group_dialog

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #230 : Декабрь 13, 2018, 23:02:47 »
Сегодняшний концерт В. Холоденко и А. Курбатова из КЗ Мариинки доступен в записи до 21 декабря:

https://mariinsky.tv

Из сегодняшней программы наибольшее впечатление произвел (как и предполагалось) первый номер - непревзойденный "Петрушка". Все-таки лучше, совершеннее Вадима его имхо сейчас никто не играет. В "Прометее" было много хорошего, но заменить оркестр, конечно, не под силу даже самым хорошим пианистам (особенно это очевидно в самом начале, где знаменитый прометеевский аккорд, изумивший в свое время даже Рахманинова, "не звучит").

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #231 : Декабрь 19, 2018, 21:42:26 »
Еще одна, на этот раз целиком хвалебная рецензия на концерт в Зале Гаво 30 ноября. Даже не рецензия, а большая статья, где искусство Холоденко рассматривается в контексте русской фортепианной школы, причем чаще других мелькает имя Гилельса:

http://wanderersite.com/2018/12/symphonie-un-monde-dharmonie/?fbclid=IwAR3ppAuPkvlBn5Lsw46QiFAYah8lCHt4OdqIad5gh-aNSjIPAnwR0S0W0s8

Но меня удивляет не восторженный тон рецензии, а то, что на концерт такого пианиста в МЗК в ближайшее воскресенье полно нераскупленных билетов. Между тем следующий рецитал будет, очевидно, только через год, и даже камерный вечер с А. Баевой 26 декабря почему-то отменен...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #232 : Декабрь 19, 2018, 21:49:28 »
Игорь Беров
16 декабря в 11:27
·
Исполнительские традиции "Петрушки" Стравинского оказались настолько устойчивыми в самом негативном смысле, что эту пьесу давно уже превратили в громкое трескучее месиво и молотилово, при котором можно смело затыкать уши. Каждый исполнитель пытается переплюнуть другого в скорости октав, скачкОв , громыхающих аккордов и прогнать всю пьесу как можно быстрее. "Ледовое побоище" с шумом, грохотом и аккордовой канонадой. Я уже давным -давно возненавидел за это "Петрушку" и воспринимаю её как вынужденную пытку, когда кто-нибудь из пианистов исполняет её в середине концерта.
У меня к ней, как говорят, сложилась жуткая идиосинкразия и конкретная ассоциация с пунктом стеклотары , в котором пьяный мужик в ватнике и обязательно поверх него грязным фартуком из клеенки принимает пустые бутылки, складывая их в гнилой деревянный ящик. И после этого на каждом аккорде "Масленницы" он их с силой кидает на асфальт - "ХРЯСЬ!!!" , разбивая вдребезги все стекло.

И это картина вырисовывалась в моей голове многие десятилетия до тех пор, пока совершенно случайно не услышал , как феноменально играет "Петрушку" Вадим Холоденко.
Я услышал и ... буквально обомлел от неожиданности, настолько это было здорово!
Вадим буквально нарисовал яркое, красочное и в высшей степени ХУДОЖЕСТВЕННОЕ жанровое произведение, потрясающее ДЕЙСТВО, в котором впервые, можно сказать, увидел настоящий праздник со скоморохами, блинами, плясками, живыми человеческими диалогами и прочими остальными атрибутами калейдоскопического веселья.
В первый момент я даже не сразу узнал музыку.
Вадим взял абсолютно нормальный и спокойный темп в пьесе, никуда не гнал, проговаривал каждую интонацию и фразу. Его было поразительно интересно слушать и наблюдать за всеми разворачивающимися событиями.
Сидел и слушал, буквально затаив дыхание.
И выяснилось, что музыка то, оказывается по-настоящему красивая и фантастически яркая :)))
Бывает же такое!

У меня сложилось мнение, что Вадим Холоденко сломал и изменил в гораздо лучшую сторону неудачные многолетние традиции и сказал в этой музыке новое яркое слово!
Дорогой Вадим, Вадим Холоденко (Vadym Kholodenko) я в полном восхищении от твоей талантливой и потрясающей "Петрушки".
Давно не получал от музыки такого удовольствия!
Спасибо тебе огромное и браво!

Вообще, весь этот концерт был замечательным. Вадим Холоденко играл в ансамбле со своим другом , великолепным композитором Алексеем Курбатовым не только его собственное произведение для двух фортепиано "Сон", но так же картину "Поцелуй Земли" из балета Стравинского "Весна священная", (соло), Скрябина Поэму "К пламени" и "Прометей" для двух фортепиано в переложении Л. Сабанеева.

Настойчиво, господа, всем советую послушать этот концерт на сайте Мариинского театра , повтор от 13 декабря.
https://www.youtube.com/watch?v=7XkwLiBv5lc&fbclid=IwAR0W8RA2wPTx1b2Pi4ekAXwAdN_CQrVenOAVZIW16jELAeiP1vCLIFQalg8

https://www.facebook.com/igor.berov

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #233 : Декабрь 23, 2018, 23:18:55 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-12-23 21:42:00

Вадим Холоденко в МЗК: Равель, Прокофьев, Рахманинов

Впервые я живьем услышал Холоденко, когда он играл именно Прокофьева - Первый концерт с "Новой Россией", и странно вспоминать, что почти девять лет уже прошло (я принципиально не редактирую старые записи спустя время, но надеюсь, Вадим не обидится на некоторые мои тогдашние наблюдения...):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1681591.html

С тех пор я почти на всех московских концертах Вадима бывал - сольных, ансамблевых и с оркестром, на самых разных площадках (от культурного центра им. Чайковского до кафе-клуба "Мастерская"); что-то, конечно, пропускал ради других каких-нибудь интересных событий, но в виде исключения, а выступал раньше Холоденко в Москве регулярно, это сейчас его не застанешь. Но еще случайно попав на телеверсию его исполнения "Бурлески" Рихарда Штрауса с Башметом и его коллективом (отчего-то по ТВЦ, где сроду не бывало трансляций симфонических концертов - ну не чудесное ли везение?), сразу для себя отметил, что вот таков, пожалуй, мой любимый пианист. Плетнева я не считаю - он больше, чем пианист, больше, чем музыкант, к тому же иногда мне типа в шутку говорят: а тебе не кажется, что Плетнев просто играть разучился? Нет, мне не кажется, и если даже "разучился", все равно "плохо" Плетнев играет "лучше", чем кто-либо, потому что так "плохо", как Плетнев, кроме него больше никто не сыграет. И сейчас в антракте услышал: "Ну не сыграет так ваш Плетнев" - да, так не сыграет, иначе сыграет (между прочим, у Плетнева до конца января четыре выступления с РНО только в качестве солиста!).

Зато Холоденко играет превосходно - хотя, опять же, настолько по-своему, что не каждому близко. Главное, что в моем понимании сближает Плетнева и Холоденко - индивидуальность, при том что характера эти индивидуальности противоположного, так что сравнивать их и выбирать между ними неуместно. Хотя несколько лет назад имел место случай, когда я предпочел сольнику Плетнева в малом зале консерватории выступление Холоденко с оркестром в большом зале - послушал 21-й концерт Моцарта и на Плетнева побежал с антракта, о чем даже потом не сильно жалел:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2718132.html

Но вот, как сейчас, примере Равеля особенно хорошо понимаешь, чем отличается пианизм Холоденко от прочих, и что я лично для себя в нем нахожу. Частично я нынешнюю программу уже слышал недавно - после репетиции с Романом Минцем и Елизаветой Миллер в камерном зале "Зарядья" ее Вадим "обыгрывал" накануне премьеры в Чикаго, мне тоже предложил остаться, а я-то уж возможность поприсутствовать на полноценном концерте без публики не упустил. Правда, тогда звучали только "Отражения":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3877696.html

Сейчас Равель занял полновесное отделение, в комплекте с "Отражениями" шла Сонатина, сочинение раннее, еще вполне "романтическое", тогда как "Отражение" это уже хрестоматийный Равель. В исполнении Холоденко он узнаваемый - и неожиданный: никакой мути, которую любит напускать в музыке французских импрессионистов Люка Дебарг (на концерте Холоденко присутствовавший) - фактура ясная, внятная, прозрачная. Холоденко видит любую вещь как целое, но и деталей не упускает, потому в его исполнении какая угодно музыка "полифонична": нет второстепенного, все важно, каждый мелизм содержательно значим.

Равель и Прокофьев - казалось бы, контрастные противоположности, но у Холоденко парадоксально в чем-то созвучные (ну так ведь и современники же). А 6-я соната - еще и самая моя любимая! Потрясающее исполнение, но что занятно - за пару дней до того слушал я, причем на репетиции, где никто не мешал, не отвлекал, 2-й концерт Прокофьева, его Мацуев с РНО и Плетневым играл, и тогда, поддаваясь, нельзя за ним не признать, бешеной энергии, я подумал, что, может, так и надо играть Прокофьева, отключая голову, растворяясь в его потоке:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3929300.html

Слушал Холоденко, вспоминал Мацуева - и правил себя задним числом: "так можно" - пожалуй; но "надо" - слишком спорно; по крайней мере Вадиму Холоденко удается в тот же ток вовлечь и одновременно каждый "электрон" в нем прощупать - энергия это здорово, для Прокофьева почти все, но ведь и ноты расслышать интересно! И нисколько не в ущерб внутреннему напряжению третьей части - вдумчиво, точно, без суеты - но ни малейшего спада, прорехи, сбоя ритма, четкость феноменальная.

Романтический, рахманиновский бис, прелюдия из опуса № 32 - часть целого отделения той чикагской программы (Равель плюс Рахманинов), которое Холоденко тоже проиграл вместе с "Отражениями" Равеля в "Зарядье", и я еще тогда подумал: "настолько хорошо, будто вовсе и не Рахманинов..." Так что и Рахманинов в сочетании с Прокофьевым и Равелем не производил впечатления чего-то случайного, отдельного (очень верно заметила на выходе Лена Билибина: программа безупречно подобрана! к бису тоже относится!), и вместе с тем с основными, опорными произведениями вечера не сливался, ставил парадоксальную, но осмысленную точку. Если б еще ее не смазала ведущая.

Единственный момент, привносящий диссонанс в идиллию (ну помимо мобильников на дне старушачьих сумок и конфет в шелестящих фантиках, которыми деды угощают своих бабок) - конферанс.... Не зря все чаще в концертной практике музыканты отказываются от ведущих полностью, как принято, например, на стартующем вскоре тут же, в МЗК, фестивале "Возвращение" (Холоденко тоже участвует!) - вот и пора бы уже всем перенять этот хороший опыт. Впрочем, хотя бы обошлось на сей раз без описаний погоды за окном и декламации стихов, а высказывания коллег о Холоденко, процитированные перед сонатой Прокофьева, даже привнесли в академическое мероприятие своеобразную живинку - на фразе "Алена Баева: Вадим Холоденко прекрасен..." я, вернувшись обратно в кресло после вертикального взлета, специально оглянулся посмотреть на Романа Минца, сидевшего чуть сзади, и удивился, куда он пропал, пригляделся и увидел, что они там с Алексеем Курбатовым вповалку от смеха загибаются. При том что по факту ведь не поспоришь - прекрасен!

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3931608.html

Да, концерт был выдающийся, потрясающей мощи и экспрессии. "Отражения" - как впервые услышала - настолько ярко, живописно, оркестрово исполнена  былакаждая пьеса. А уж "Альборада" - ну просто феерически блестяще. 6-ю Прокофьева тоже очень люблю, и сыграна она была безупречно, слушалась, как захватывающий роман (ну, не роман, так повесть). Жаль, только один бис был - казалось бы, заигранная ре-минорная прелюдия Рахманинова, а как по-своему прозвучала! В общем, уходить не хотелось...
А ведущая - и правда, редкой глупости создание, уже год назад хотелось, чтобы она наконец ушла, а уж в этом году просто отличилась.

« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2018, 23:37:11 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #235 : Декабрь 25, 2018, 21:53:41 »
23 декабря, МЗК

Рахманинов. Прелюдия ре минор ор. 23 № 3 (бис)

https://www.facebook.com/100008146571898/videos/pcb.2277258792555651/2277258155889048/?type=3&theater

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #236 : Декабрь 25, 2018, 22:18:51 »
25 декабря, Галерея Нико (Никофест, закрытие)

Рахманинов. 1-я сюита для 2 фп. (2-4 части)
Рахманинов. 2-я сюита для 2 фп. (3-4 части)
Исп. А. Гугнин и В. Холоденко

https://www.facebook.com/geniushene?__tn__=lC-R&eid=ARDd2GkwcSiStWc-htbQZITp3gnifLxzhzQFssGtxCTWt27cQMhkYF01VCkD18Z3CSzfuGlSkWShZMnW&hc_ref=ARSVF78k5wgRSjokue_ZRIPt05D_MnR0grj_m95bcsreqUt-AlucWV-YuJXrEsLm-4Q

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #237 : Декабрь 26, 2018, 19:33:54 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-12-26 17:33:00

Вадим Холоденко и Андрей Гугнин в галерее "Niko": Дебюсси, Брамс, Рахманинов, Десятников

Какое же все-таки ужасное место - я не галерею, разумеется, имею в виду, галерея "Niko" - место замечательное, но как до нее, а в особенности пожилому нездоровому человеку, доползти по Тишинским закоулкам без увечий, когда, вроде бы, район знатный, центровой, а кругом непролазные тропки, грязная жижа по колено, вместо тротуаров покатые деревянные настилы, вынуждающие при каждом шаге хвататься за ограду польского посольства... С другой стороны - случайно и от нечего делать сюда не пойдешь, только при осмысленном целеполагании, а я бы этот концерт ни на какое иное культурное событие не променял бы.

Двумя днями ранее Вадим Холоденко выступал в МЗК с сольной программой:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3931608.html

Здесь Холоденко играл в дуэте с Андреем Гугниным, однокашником по классу Веры Горностаевой в московской консерватории, и тандем их сложился уже тогда, больше десяти лет назад, а я с тех пор их совместные выступления посещал не раз. Но программа свежая, и хотя произведения ее составили не самые раритетные, каждое исполнение - открытие.

Дебюсси, Сюита "По белым и Черным" - отточенная, осмысленная, это даже не Равель, которого Холоденко тоже играет неожиданно (для кого-то "сухо", но мне как раз подобный подход близок), однако и Дебюсси у Холоденко-Гугнина - не просто некое поэтическое "настроение", "впечатление", мысль и здесь присутствует, а импрессионистический флер не отменяет внятность деталей, богатства нюансов, где каждая мелочь значима.

Еще больше удивил Брамс, "Вариации на тему Й.Гайдна" - я лучше знаю эту музыку в оркестровом варианте и привык считать, что не люблю ее, приторно-нудноватую, а у Гугнина-Холоденко совсем не такими предстали Вариации (впрочем, и автор предполагал, что фортепианное переложение - отдельное, самостоятельное произведение): классическая форма и в "романтической" упаковке не потеряла ни стройности, ни некой (в хорошем смысле) сувенирной "искусственности", ни, вместе с тем, торжественного, "хорального", пафосного звучания - к месту в Рождество.

Ну и сюиты Рахманинова во втором отделении - уж казалось бы... После концерта даже поспорили с Вадимом, я опять за свое: "до того здорово - как будто и не Рахманинов!"-"А может это и есть Рахманинов?!" Не знаю, я остаюсь при субъективных предубеждениях, что Рахманинов - музыка цыганско-ресторанная, а уж к сюитам с их ночными вздохами, слезами и романсами это относится в наивысшей степени. Тем поразительнее, что Холоденко и Гугнин вытерли рахманиновские сопли начисто! Вот четвертая часть первой сюиты, "Светлый праздник", с ее засахаренными "колоколами" - никакой "сладости" ("сладкой гадости"...) не было в исполнении дуэта вовсе! Положим, "бухенвальдского набата" не было тоже (это скорее к плетневскому взгляду на музыку и на жизни ближе, где и "Рассвет на Москве-реке" превращается в "конец света" прям-таки), но полное освобождение от "хохломы", как и в скерцозном Вальсе, а особенно в Романсе второй сюиты - от "салонности": точно, энергично, с безупречным чувством формы сделано! А заключительная часть второй сюиты, Тарантелла - как раз, насколько это возможно и уместно в таком случае, сдержанная получилась, ну то есть все равно захватывающая, стремительная, но без "отрыва башки", без пресловутой "кабатчины", без таперства: стильно, изящно!

Не подобрать к такой программе биса удачнее, чем "Детское диско" Десятникова, где от пианистов требуются, помимо собранности, интеллектуальная ирония, чувство стиля, вдумчивость для исполнения штучки внешне будто бы незамысловатой - в четыре руки Гугнин и Холоденко сыграли эту остроумную вещицу, с ее синкопированными ритмами и секундовыми ходами, отсылающими к "Гному" из "Картинок с выставки" Мусоргского, и осмысленно, с пониманием (наверняка более глубоким, чем я способен оценить как обыкновенный слушатель) всех заложенных композитором подтекстов и реминисценций, и легко, радостно, празднично.

Я же вдобавок к этому празднику получил от Вадима эксклюзивный подарок - диск с его записями фрагментов "Петрушки" Стравинского и Трансцендентных этюдов Листа, который он мне обещал привезти еще прошлой зимой на "Возвращение", но забыл (в ближайшем фестивале, кстати, Холоденко тоже участвует - 8 и 12 января), я уже не чаял и дожить - ан вот сподобился-таки! Правда, с тех пор, сравнительно недавно, я успел сломать очередной ноутбук, на котором этот диск можно было бы послушать (не знаю даже, что случилось - вдруг перестал включаться...) - но так или иначе внимание дорогого стоит!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #238 : Декабрь 27, 2018, 23:12:30 »
25 декабря, Галерея Нико

Дебюсси. По белым и черным (фрагмент)
https://www.youtube.com/watch?v=ggIBsP6rBj4&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0YjDYJMnuQobkURKxDhjwNWDVwHyQVecomIoSQytOe-qh1fkOQ_9tiWHs

Брамс. Вариации на тему Гайдна
https://www.youtube.com/watch?v=oSVh1JTk50w&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2VQyE1vyFiS4_DCAvr2tRhKDsaP8RxAE0NVsNIvYybPebBhx3QLweqNdI

Рахманинов. Сюита № 1 для 2 фп.
https://www.youtube.com/watch?v=seMe--IPWrM&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2T-rQmRPM0y9lU01UHAjvdRM-A26YBlTbwQGLQoVAxIMJF7r5iQ93HDn4

Исп. А. Гугнин и В. Холоденко.
Записал АЛ и 2-ю сюиту полностью, но не загружается сегодня, хоть убейся.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #239 : Декабрь 31, 2018, 14:09:57 »
Irina Shymchak поделилась воспоминанием.
Вчера в 01:17 ·
Что ни говори, но иногда бывает полезно вспомнить то, что было - к примеру, три года назад, да и с этим интервью у меня особенные воспоминания связаны. Многое изменилось с тех пор. Но разговор тогда у нас хороший получился. Про Малера вот тоже поговорили...

3 года назад
Ваши воспоминанияchevron-right

Irina Shymchak с Вадимом Холоденко.
30 декабря 2015 г.
·
Мы сидим в «Кофемании», глаза в глаза, герой моего интервью чихает, заказывает почему-то тархун, мне страшно начинать разговор (сарказм - его второе я), а он приветлив, немного застенчив и искренен. Временами, правда, чертики в глазах так и пляшут. Догадались? Правильно, Вадим Холоденко. Уже улетел, но обещал вернуться. В июне. Ждем. А пока читайте наш разговор )) http://muzklondike.ru/announc/169

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
ЮТ "рекомендовал" мне эту старую запись, а я - вам.
Метнер. Как бы воспоминание, ор. 38 № 8.  И тут не только ностальгия, но и нечто большее, чего никак не ждешь. Но нужно дослушать до конца:

https://youtu.be/fR4iq_V2f9c
« Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 17:15:20 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
8 января, МЗК (фестиваль "Возвращение", вечер 1: "Дилетанты")

Грибоедов. Два вальса

https://www.youtube.com/watch?v=VAzM27Uf1m4&feature=youtu.be&fbclid=IwAR3YLPtEKUNvXWFHG2CPOjgR25dr1xHtHYrD4yiHXBNV0Am3XvjTB-PH0tI

Дж. Шельси. Прощание

https://www.youtube.com/watch?v=wSdNUW-iiBQ&feature=youtu.be&fbclid=IwAR3Z2XOxm4mENbW7vJ5AhRRrPvpkHvEfO6g3jQanH2tSRsr2cejxe9QLHjc
« Последнее редактирование: Январь 09, 2019, 21:01:45 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-01-09 02:12:00

"Возвращение-XXII": "Дилетанты" в МЗК: Айвз, Грибоедов, Катуар, Шельси, Бородин, Шоссон, Чаплин
(фрагменты; полн. см. в теме фестиваля: http://classicalforum.ru/index.php?topic=10905.msg204720#new
(...)
Шедевров и шлягеров от т.н. "дилетантов" ожидать как будто и не приходится, но самой популярной, общеизвестной, хрестоматийной музыкой на вечере безусловно оказались вальсы Грибоедова. С другой стороны, мелодии-то знакомые всякому, а в качестве концертных номеров и не вспомню, когда их исполняли - практикующему, концертирующему пианисту тут нечего играть, материал либо опять же для любителя, либо для ученика (я сам играл один из вальсов в музыкальной школе!). Что учел Вадим Холоденко, и по моим ощущениям не старался придать вальсам Грибоедова (как и "Амурским волнам" на предыдущем фестивале...) - симпатичным, мелодичным, но в самом же деле дилетантским, на уровне салонного музицирования - серьезности, весомости, содержательной значительности; наоборот, решил подчеркнуть своим исполнением простоту, ненавязчивость, "необязательность" и некоторую наивность музыки - как достоинство, ну или, по крайней мере, специфическую, уникальную ее черту. Получилось что-то феноменальное и уж точно неожиданное - вальс ми-минор настолько прочно ассоциируется с Грибоедовым и с "Горе от ума", что и в саундтреке к гениальному спектаклю Римаса Туминаса его на все лады использует (необычайно интересно, но с применением электроники, конечно; туда же включает и обработку "Черной шали" Верстовского, премьере которой Грибоедов аккомпанировал как пианист!) Фаустас Латенас, и Александр Маноцков в опере "Чаадский" им не пренебрегает - а чтоб вот так, в концерте взять и сыграть вальс - небывалый случай, и очень интересно вышло, и в "дилетантскую" концепцию двойной номер (вальсы ми минор и Ля-бемоль мажор) вписались безупречно!
(...)
Второе отделение открывал снова "вернувшийся" Вадим Холоденко пьесой для фортепиано соло "Прощание" Джачинто Шельси, 1988. Ноты предоставил Фонд Изабеллы Шельси - уже одно это свидетельствует, что за эксклюзив, хотя велико искушение предположить, что недоступность материала связана отчасти и с его... недостаточной востребованностью. Судить о творчестве композитора, чье имя я впервые только что услышал, не берусь (в буклете он квалифицируется как недооцененный новатор...), а вот об исполнении Холоденко "Прощания", последнего, предсмертного опуса автора, прожившего на зависть долгую (1905-1988) жизнь, сказал бы, что Холоденко - идеальный для подобного рода музыки пианист, и я не знаю другого, способного преподнести ее как философическое, совсем не слезливое (даже анти-сентиментальное), но осмысленное, сугубо рациональное высказывание - если не откровение... - о неизбежном конце и уходе. (...)
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3942667.html


а чтоб вот так, в концерте взять и сыграть вальс - небывалый случай,


Неверно, ничего небывалого в этом нет: вальс ми минор исполняли в качестве биса и Г. Соколов, и - сравнительно недавно - Д. Маслеев (ссылки на записи этих исполнений есть у нас, помнится, в соответствующих ветках пианистов).
 


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
12 января, МЗК ("Возвращение", вечер 3: "Нео")

Хиндемит. Камерная музыка № 2 для фп. и 12 инстр-тов. Исп.:

 Максим Рысанов (дирижер) Вадим Холоденко (фортепиано), Дмитрий Булгаков (гобой), Борис Абрамов (скрипка), Николай Горшков (контрабас), Александр Демиденко (тромбон), Антон Дресслер (кларнет), Дора Кокаш (виолончель), Валерий Попов (фагот), Антон Прищепа (бас-кларнет), Арсений Самсонов (валторна), Кирилл Солдатов (труба) ),Евгений Яковлев (флейта),Тимур Якубов (альт).

https://www.youtube.com/watch?v=jG-L4EPOqaM&feature=youtu.be&fbclid=IwAR1w0YFrzW_Qgqgb4UWeSZKP_2a12lNZQKEltcOWimsQVPsAmfYYRf6LJBg


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-01-13 00:03:00

"Возвращение-ХХII": "Нео" в МЗК: Мартину, Кодай, Рим, Фернихоу, Мозетич, Пьяццолла, Хиндемит (фрагмент)
(...)
Второе отделение на слух в целом ложилось куда проще первого. Причем, что удивительно, это отнюдь не в первую очередь относится к "Le Grand Tango" для виолончели и фортепиано Астора Пьяццоллы (1982), которое Андрей Гугнин и Борис Андрианов сыграли скорее изысканно-академично, нежели "зажигательно", без перехлестов в "ресторанный" формат, как бы подтверждая приведенную в буклете автохарактеристику композитора своего творчества как "камерной музыки, обладающей страстью танго". И даже не еще одну "Камерную музыку" (это уже официальное название опуса) № 2 Пауля Хиндемита для фортепиано и 12-ти инструментов - не такой уж камерный состав, кстати, по звучанию в стенах МЗК - с потрясающими, где-то утонченными, а где-то на редкость экспрессивными соло Вадима Холоденко, исполненную под управлением Максима Рысанова (в стильном пиджаке, но не столь помпезно-нарядном, как недавно в "Зарядье") - относительно благозвучная за счет неоклассических, необарочных реминисценций и "современно" и сто лет спустя звучащая благодаря острым акцентам, "урбанистическим" ритмам. (...)